В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан.
2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему приказу.
3. Департаменту бюджетного планирования и прогнозирования (Савельева Т.М.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование в официальных средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.
Министр Е. Досаев
Приложение 1
к приказу Министра экономики
и бюджетного планирования
Республики Казахстан
от 13 марта 2013 года № 72
Перечень
утративших силу приказов Министра финансов
Республики Казахстан
1) приказ Министра финансов Республики Казахстан от 6 мая 2010 года № 214 «Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6265);
2) приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 августа 2010 года № 425 «О внесении дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 6 мая 2010 года № 214 «Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6450);
3) приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2011 года № 647 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 6 мая 2010 года № 214 «Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7348);
4) приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2012 года № 103 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 6 мая 2010 года № 214 «Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6459);
5) приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 июля 2012 года № 346 «О внесении изменений и дополнения в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7836).
Утверждены
приказом Министра экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан
от 13 марта 2013 года № 72
Правила составления Единой бюджетной классификации
Республики Казахстан
1. Настоящие Правила составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан (далее - Правила) определяют порядок составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан.
1. Общие положения
2. Единая бюджетная классификация Республики Казахстан (далее - Бюджетная классификация) является группировкой поступлений и расходов бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам с присвоением объектам классификации группировочных кодов.
В соответствии со статьей 26 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс) бюджетная классификация составляется на основе законодательных актов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, решений маслихата области, города республиканского значения, столицы, района и города областного значения.
В соответствии со статьей 27 Бюджетного кодекса Бюджетная классификация включает в себя:
классификацию поступлений бюджета;
функциональную классификацию расходов бюджета;
экономическую классификацию расходов бюджета.
Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным приказом Министра экономики и бюджетного планирования РК от 27.06.2013 № 196.
3. В настоящих Правилах используется следующее понятие:
классификационный код - цифровой знак (группировочный код), закрепляемый индивидуально по каждому виду поступлений, расходов бюджета и администраторов бюджетных программ, по их определенным характеристикам, по уровням классификации поступлений, функциональной и экономической классификации расходов.
2. Классификация поступлений бюджета
4. Классификацией поступлений бюджета является группировка поступлений бюджетов всех уровней по определенным характеристикам, основанная на указанных в пункте 2 настоящих Правил нормативных правовых актах Республики Казахстан, устанавливающих налоги, платежи и другие поступления в бюджет.
Группировка классификации поступлений бюджета состоит из:
категорий, которые представляют собой группировку поступлений по экономическим признакам. Классификационный код категории состоит из 1 знака;
классов, которые группируют поступления по их источникам и видам. Классификационный код класса состоит из 2 знаков;
подклассов, которые группируют поступления более детально по их источникам и видам. Классификационный код подкласса состоит из 1 знака;
специфик, которые определяют вид платежа или поступления в бюджет. Классификационный код специфики состоит из 2 знаков.
5. Каждый вид поступлений имеет шестизначный код, который формируется из кодов всех уровней классификации поступлений.
Не допускается установление одинаковых шестизначных кодов для различных видов поступлений бюджета.
6. Классификация поступлений бюджета включает в себя следующие основные категории:
1) 1 «Налоговые поступления»;
2) 2 «Неналоговые поступления»;
3) 3 «Поступления от продажи основного капитала»;
4) 4 «Поступления трансфертов»;
5) 5 «Погашение бюджетных кредитов»;
6) 6 «Поступления от продажи финансовых активов государства»;
7) 7 «Поступление займов»;
8) 8 «Используемые остатки бюджетных средств».
7. Классификация поступлений бюджета составляется по структуре согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
3. Функциональная классификация расходов бюджета
8. В соответствии со статьей 29 Бюджетного кодекса функциональной классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджетов всех уровней, определяющая направления расходования бюджетных средств по функциональным и ведомственным признакам, отражающим выполнение функций государства, реализацию стратегических и программных документов Республики Казахстан, стратегических планов государственных органов.
Группировка функциональной классификации расходов бюджета состоит из следующих уровней:
функциональные группы;
функциональные подгруппы;
администраторы бюджетных программ;
бюджетные программы (подпрограммы).
9. Функциональная группа отражает основные направления развития страны, соответствующие стратегическим приоритетам развития страны и показывающие четкую цель каждого из них. Классификационный код функциональной группы состоит из 2 знаков.
Расходы бюджета в зависимости от функций, выполняемых органами государственного управления, классифицируются по следующим функциональным группам:
1) 01 «Государственные функции общего характера»;
2) 02 «Оборона»;
3) 03 «Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность»;
4) 04 «Образование»;
5) 05 «Здравоохранение»;
6) 06 «Социальная помощь и социальное обеспечение»;
7) 07 «Жилищно-коммунальное хозяйство»;
8) 08 «Культура, спорт, туризм и информационное пространство»;
9) 09 «Топливно-энергетический комплекс и недропользование»;
10) 10 «Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения»;
11) 11 «Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность»;
12) 12 «Транспорт и коммуникации»;
13) 13 «Прочие»;
14) 14 «Обслуживание долга»;
15) 15 «Трансферты»;
16) 16 «Погашение займов».
10. Функциональная подгруппа конкретизирует группы задач по каждому стратегическому приоритету развития страны внутри функциональной группы. Классификационный код функциональной подгруппы состоит из 1 знака.
11. В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса администраторы бюджетных программ определяются согласно возложенным на них функциям и полномочиям.
Администраторами республиканских бюджетных программ являются центральные исполнительные и иные центральные государственные органы, а администраторы местных бюджетных программ определяются исходя из базовой структуры местного государственного управления, утверждаемой Правительством Республики Казахстан, и схемы управления соответствующей административно-территориальной единицей, утверждаемой соответствующим маслихатом.
Каждому администратору бюджетных программ присваивается индивидуальный классификационный код, который состоит из 3 знаков.
Сноска. Пункт 11 с изменением, внесенным приказом Министра экономики и бюджетного планирования РК от 27.06.2013 № 196.
12. Бюджетная программа определяет направление расходов бюджета, взаимоувязанное со стратегическими направлениями, целями, задачами, показателями результата, определенными в стратегическом плане государственного органа, имеющее показатели результата и объемы финансирования расходов бюджета. Классификационный код бюджетной программы состоит из 3 знаков.
13. Одноименные бюджетные программы, в том числе используемые при исполнении распределяемых бюджетных программ и закрепленные за несколькими администраторами бюджетных программ, имеют один и тот же код и классифицируются по кодам от 100 по 199.
14. Бюджетная подпрограмма раскрывает конкретные направления расходов бюджета в рамках бюджетной программы.
Бюджетные подпрограммы имеют классификационный код от 001 до 999. Одноименные бюджетные подпрограммы, закрепленные за несколькими администраторами, классифицируются по кодам от 001 по 099.
Если программа не подразделяется на подпрограммы, вместо них указывается классификационный код 000.
15. Каждый двенадцатизначный код, образуемый из кодов функциональной группы, функциональной подгруппы, администратора бюджетных программ, бюджетной программы и подпрограммы, является уникальным во всей функциональной классификации расходов бюджета.
16. В соответствии со статьей 33 Бюджетного кодекса бюджетные программы подразделяются:
в зависимости от содержания на:
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг;
предоставление трансфертов и бюджетных субсидий;
предоставление бюджетных кредитов;
осуществление бюджетных инвестиций;
осуществление капитальных расходов;
выполнение обязательств государства;
вложение целевого вклада;
в зависимости от уровня государственного управления на:
республиканские, утверждаемые в составе республиканского бюджета;
областные, города республиканского значения, столицы, утверждаемые в составе областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы;
районные (городские), утверждаемые в составе бюджета района (города областного значения);
бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, утверждаемые в составе бюджетов города республиканского значения, столицы, бюджета района (города областного значения). Областные, города республиканского значения, столицы, районные (городские) бюджетные программы, а также бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа являются местными бюджетными программами;
в зависимости от способа реализации на:
индивидуальные бюджетные программы, реализуемые одним администратором;
распределяемые бюджетные программы, утверждаемые в бюджете в составе бюджетных программ определенного администратора бюджетных программ, и подлежащие распределению в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ.
Кроме того, бюджетные программы подразделяются на текущие бюджетные программы и бюджетные программы развития с присвоением соответствующего признака (кода) в составе единой бюджетной классификации.
При этом, к бюджетным программам развития относятся расходы бюджета, направленные на осуществление бюджетных инвестиций, а остальные расходы бюджета относятся к текущим бюджетным программам.
17. Функциональная классификация расходов бюджета составляется по структуре согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
4. Экономическая классификация расходов бюджета
18. В соответствии со статьей 30 Бюджетного кодекса экономической классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджета по экономическим характеристикам, отражающая операции, осуществляемые государственными учреждениями для реализации бюджетных программ.
Группировка экономической классификации расходов бюджета состоит из:
категорий, которые группируют расходы по экономическим признакам. Классификационный код категории состоит из 1 знака;
классов, которые группируют расходы по основным видам операций, проводимых государственными учреждениями. Классификационный код класса состоит из 1 знака;
подклассов, которые более детально группируют расходы по основным видам операций, проводимых государственными учреждениями. Классификационный код подкласса состоит из 3 знаков.
19. Классификационные коды специфик могут использоваться отдельно от классификационных кодов вышестоящих уровней экономической классификации расходов и не должны повторяться в разных категориях, классах, подклассах.
20. Экономическая классификация состоит из следующих категорий:
1) 1 «Текущие затраты», для отражения затрат, связанных с осуществлением государственными учреждениями своих функций;
2) 2 «Капитальные затраты», для отражения затрат, связанных с созданием, восстановлением или приобретением основного капитала;
3) 3 «Бюджетные кредиты», для отражения денег, выделяемых из бюджета на возвратной, срочной и платной основе;
4) 4 «Приобретение финансовых активов», для отражения расходов, связанных с операциями по приобретению в государственную собственность долей участия, ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций;
5) 5 «Погашение займов», для отражения расходов на погашение основного долга по займам.
21. Экономическая классификация расходов бюджета составляется по структуре согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
22. На основе экономической классификации расходов бюджета центральным уполномоченным органом по государственному планированию составляется и утверждается структура специфики экономической классификации расходов бюджета Республики Казахстан, в которой отражаются определение специфик и перечень затрат по спецификам согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Сноска. Пункт 22 в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 27.06.2013 № 196.
5. Составление, утверждение Бюджетной
классификации и внесение в нее изменений и дополнений
23. Соответствующие нормативно-обоснованные предложения органов государственного управления по внесению изменений и (или) дополнений в Бюджетную классификацию вносятся в центральный уполномоченный орган по государственному планированию в процессе планирования бюджета, а также в ходе исполнения бюджета в случае принятия нормативного правового акта, предполагающего внесение изменений и (или) дополнений в Бюджетную классификацию.
Сноска. Пункт 23 в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 27.06.2013 № 196.
24. Предложения о внесении изменений и (или) дополнений в проект Бюджетной классификации, необходимых для планирования проекта бюджета на предстоящий финансовый год, вносятся до 15 апреля текущего года.
25. Проект Бюджетной классификации на предстоящий финансовый год до 15 мая текущего года направляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию центральным и местным исполнительным органам для формирования республиканского и местных бюджетов.
Сноска. Пункт 25 в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 27.06.2013 № 196.
26. Бюджетная классификация утверждается после принятия закона Республики Казахстан о республиканском бюджете на предстоящий плановый период до 10 декабря года, предшествующего планируемому.
6. Составление классификации поступлений
бюджета и внесение в нее изменений и дополнений
27. Введение новых, исключение или изменение действующих видов поступлений бюджета в Бюджетной классификации производится центральным уполномоченным органом по государственному планированию на основании соответствующего нормативного правового акта.
Сноска. Пункт 27 в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 27.06.2013 № 196.
28. Соответствующие предложения органов государственного управления о введении новых, исключении или изменении действующих видов поступлений бюджета рассматриваются центральным уполномоченным органом по государственному планированию на соответствие нормам действующих нормативных правовых актов, а также требованиям, указанным в настоящих Правилах.
На основании результатов рассмотрения центральный уполномоченный орган по государственному планированию разрабатывает проект приказа о внесении изменений и (или) дополнений в Бюджетную классификацию, либо отклоняет предложения.
Сноска. Пункт 28 в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 27.06.2013 № 196.
7. Составление функциональной классификации
расходов бюджета и внесение в нее изменений и дополнений
29. Введение новых, исключение или изменение действующих администраторов республиканских бюджетных программ осуществляется в случае образования, ликвидации, реорганизации, а также при необходимости в случае изменения функций центральных государственных органов.
30. Введение новых, исключение или изменение действующих администраторов местных бюджетных программ осуществляется в случае изменения базовой структуры местного государственного управления и (или) внесения изменений и дополнений в схему управления административно-территориальной единицы, утвержденную соответствующим маслихатом, в связи созданием новых либо слиянием, присоединением, разделением действующих исполнительных органов, расположенных на соответствующей территорий и финансируемых из местного бюджета, но не чаще 1 раза в год.
Сноска. Пункт 30 в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 27.06.2013 № 196.
31. Введение новых, исключение или изменение действующих бюджетных программ (подпрограмм) в Бюджетной классификации производится на основании нормативных правовых актов, регламентирующих соответствующие виды расходов бюджета.
32. Исключение действующих бюджетных программ (подпрограмм) с наличием дебиторской и (или) кредиторской задолженности осуществляется после полного погашения (списания) задолженности, либо ее переноса на бюджетную программу администратора бюджетных программ, определенного правопреемником данной задолженности.
33. Местные исполнительные органы направляют предложения о введении новых, исключении или изменении действующих местных бюджетных программ (подпрограмм) соответствующим администраторам республиканских бюджетных программ, которые рассматривают данные предложения на предмет соответствия действующим нормативным правовым актам, распределению полномочий между уровнями государственного управления.
В случае несоответствия администраторы республиканских бюджетных программ формируют обоснованный отказ местным исполнительным органам на внесение изменений и (или) дополнений в Бюджетную классификацию.
В случае соответствия администраторы республиканских бюджетных программ составляют сводный перечень предложений местных исполнительных органов и вместе со своими заключениями направляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию.
Сноска. Пункт 33 с изменением, внесенным приказом Министра экономики и бюджетного планирования РК от 27.06.2013 № 196.
34. Предложения администраторов республиканских бюджетных программ о введении новых, исключении или изменении действующих республиканских и (или) местных бюджетных программ (подпрограмм) рассматриваются центральным уполномоченным органом по государственному планированию на соответствие их целям и задачам, наличию нормативного правового обоснования, а также требованиям, указанным в настоящих Правилах.
На основании результатов рассмотрения центральный уполномоченный орган по государственному планированию разрабатывает проект приказа о внесении изменений и (или) дополнений в Бюджетную классификацию, либо отклоняет предложения.
Сноска. Пункт 34 в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 27.06.2013 № 196.
35. В ходе исполнения бюджета текущего финансового года введение новых, исключение или изменение действующих бюджетных программ (подпрограмм) возможно только при уточнении или корректировке бюджета.
8. Составление экономической классификации
расходов бюджета и внесение в нее изменений и дополнений
36. Введение новой, исключение или изменение действующей специфики экономической классификации расходов производится центральным уполномоченным органом по государственному планированию с учетом предложений государственных органов.
Сноска. Пункт 36 в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 27.06.2013 № 196.
37. Соответствующие предложения государственных органов о введении новой, исключении или изменении действующей специфики экономической классификации расходов рассматриваются центральным уполномоченным органом по государственному планированию на соответствие нормам действующих нормативных правовых актов, а также требованиям, указанным в настоящих Правилах.
Сноска. Пункт 37 в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 27.06.2013 № 196.
38. На основе экономической классификации расходов бюджета центральным уполномоченным органом по государственному планированию составляется и утверждается структура специфики экономической классификации расходов бюджета.
Сноска. Пункт 38 в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 27.06.2013 № 196.
9. Разработка бюджетных программ
(подпрограмм) и требования к их содержанию
Примечание РЦПИ!
Пункт 39 предусмотрен в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 31.01.2014 № 34 (вводится в действие с 01.01.2015).
39. При разработке бюджетных программ (подпрограмм) учитываются требования к их содержанию, предусмотренные Бюджетным кодексом.
Бюджетные программы разрабатываются администратором бюджетных программ и утверждаются в составе стратегического плана государственного органа.
Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, разрабатывают бюджетные программы с объемами планируемых бюджетных средств на плановый период, показателями результативности и эффективности.
40. В соответствии со статьей 32 Бюджетного кодекса бюджетные программы разрабатываются исходя из принципов необходимости и достаточности для решения сформулированных в стратегическом плане целей и задач.
Бюджетные программы должны быть сгруппированы по однородным по своему содержанию государственным функциям, полномочиям и государственным услугам или направлениям деятельности администратора бюджетных программ.
41. Бюджетная программа для оценки ее реализации должна содержать показатели прямого и конечного результатов, а также бюджетная программа может содержать показатели качества и эффективности.
Администраторами бюджетных программ, не разрабатывающими стратегические планы, по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности государственного органа, указывается только прямой результат.
Сноска. Пункт 41 в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 31.01.2014 № 34.
42. Бюджетная программа может подразделяться на подпрограммы, при условиях, указанных в статье 32 Бюджетного кодекса.
43. Наименования бюджетных программ, направленных на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг, должны отражать содержание осуществляемых государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг или направления деятельности государственного органа.
44. В соответствии со статьей 35 Бюджетного кодекса бюджетные программы, направленные на предоставление трансфертов и бюджетных субсидий, предназначены для предоставления:
1) трансфертов между уровнями бюджетов, включая трансферты общего характера, целевые текущие трансферты, целевые трансферты на развитие;
2) трансфертов физическим лицам, кроме денежных выплат работникам государственных учреждений;
3) бюджетных субсидий физическим и юридическим лицам.
Наименования бюджетных программ, направленных на предоставление трансфертов и бюджетных субсидий, должны отражать направления расходов, осуществляемых посредством трансфертов или субсидий.
45. В соответствии со статьей 36 Бюджетного кодекса бюджетные программы, направленные на предоставление бюджетных кредитов, предназначены для выделения бюджетных кредитов на:
1) реализацию бюджетных инвестиционных проектов;
2) осуществление внешнеэкономической деятельности государства;
3) реализацию государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами;
4) покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов;
5) решение задач социальной политики государства.
Наименования бюджетных программ, направленных на предоставление бюджетных кредитов, должны отражать направления расходования бюджетных кредитов.
46. В соответствии со статьей 37 Бюджетного кодекса бюджетные программы, направленные на осуществление бюджетных инвестиций, предназначены для:
1) реализации бюджетных инвестиционных проектов;
2) участия в уставном капитале юридических лиц.
Наименования бюджетных программ, направленных на осуществление бюджетных инвестиций, должны отражать цели, на которые выделяются бюджетные средства.
Сноска. Пункт 46 в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 31.01.2014 № 34.
47. В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса бюджетные программы, направленные на осуществление капитальных расходов, предназначены для:
1) формирования либо укрепления материально-технической базы;
2) проведения капитального (восстановительного) ремонта;
3) иных капитальных расходов в соответствии с экономической классификацией расходов, кроме бюджетных инвестиций.
Наименования бюджетных программ, направленных на осуществление капитальных расходов, должны отражать содержание капитальных расходов администратора бюджетных программ.
48. В соответствии со статьей 39 Бюджетного кодекса бюджетные программы, направленные на выполнение обязательств государства, предназначены для:
1) совокупных выплат в определенном периоде времени вознаграждения, комиссионных, штрафов и иных платежей, вытекающих из условий заимствования, выплат по сделкам хеджирования;
2) возврата заемщиком полученной суммы займа в установленном договором займа порядке, исполнения других обязательств государства, вытекающих из договора займа;
3) долевых и донорских взносов в международные организации членом которых является Республики Казахстан;
4) выполнения обязательств по государственным гарантиям и поручительствам;
5) других обязательств государства, вытекающих из международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, и законодательных актов Республики Казахстан или решений судов.
Наименования бюджетных программ, направленных на выполнение обязательств государства, должны отражать содержание тех расходов, которые должны осуществляться во исполнение принятых государством обязательств.
49. Бюджетные программы, направленные на вложение целевого вклада, предназначены для вложения целевого вклада в деятельность автономных организаций образования и (или) в некоммерческую организацию, создаваемую в организационно-правовой форме фонда исключительно для обеспечения финансирования деятельности автономных организаций образования и их организаций или организаций, осуществляющих деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан.
В наименовании бюджетных программ, направленных на вложение целевого вклада, должно указываться наименование организации в деятельность которой осуществляется вложение целевого вклада.
Сноска. Пункт 49 с изменением, внесенным приказом Министра экономики и бюджетного планирования РК от 31.01.2014 № 34.
Примечание РЦПИ!
Наименование раздела 10 предусмотрено исключить приказом Министра экономики и бюджетного планирования РК от 31.01.2014 № 34 (вводится в действие с 01.01.2015).
10. Разработка бюджетных программ администраторов
бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы
Примечание РЦПИ!
Пункт 50 предусмотрено исключить приказом Министра экономики и бюджетного планирования РК от 31.01.2014 № 34 (вводится в действие с 01.01.2015).
50. Бюджетные программы администраторов бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы разрабатываются ежегодно на скользящей основе на плановый период.
Администраторами бюджетных программ, не разрабатывающими стратегические планы, по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности государственного органа, указывается только прямой результат.
51. Проект бюджетной программы администратора бюджетных программ составляется по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам и включает в себя следующую информацию:
1) код и наименование администратора бюджетной программы;
2) код и наименование бюджетной программы;
2-1) по строке «Руководитель бюджетной программы» указывается фамилия, инициалы, должность руководителя бюджетной программы (заместитель руководителя, ответственный секретарь центрального исполнительного органа, руководитель аппарата, курирующие соответствующие направления деятельности центрального государственного органа);
3) плановый период;
4) в строке «Нормативная правовая основа бюджетной программы» указываются нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие государственные функции, реализуемые в рамках данной программы, необходимость реализации целей и задач данной бюджетной программы.
По данной строке указываются полное наименование нормативного правового акта, дата и номер, за исключением законодательных актов, в случае ссылки на законодательный акт обязательно указание соответствующих статей;
5) в строке «Описание (обоснование) бюджетной программы» приводится краткое описание бюджетной программы с указанием направления расходов;
6) в строке «Вид бюджетной программы»:
в строке «в зависимости от уровня государственного управления» указывается вид бюджетной программы в зависимости от уровня государственного управления:
республиканские, утверждаемые в составе республиканского бюджета;
областные, города республиканского значения, столицы, утверждаемые в составе областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы;
районные (городские), утверждаемые в составе бюджета района (города областного значения);
бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, утверждаемые в составе бюджетов города республиканского значения, столицы, бюджета района (города областного значения);
в строке «в зависимости от содержания» указывается вид бюджетной программы в зависимости от содержания программы:
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг;
предоставление трансфертов и бюджетных субсидий;
предоставление бюджетных кредитов;
осуществление бюджетных инвестиций;
осуществление капитальных расходов;
выполнение обязательств государства;
вложение целевого вклада;
в строке «в зависимости от способа реализации» указывается индивидуальная бюджетная программа либо распределяемая;
в строке «текущая/развитие» указывается текущая бюджетная программа либо бюджетная программа развития;
7) в строке «Цель бюджетной программы» приводится определенный результат, который должен быть достигнут при выполнении бюджетной программы. Цель бюджетной программы должна быть четкой, реалистичной и достижимой.
Цель бюджетной программы формируется исходя из функций государственного управления, задач стратегического развития страны, прогноза социально-экономического развития республики или региона, государственных, отраслевых программ, программ развития территорий;
8) в строке «Задачи бюджетной программы» указываются пути достижения конечного результата бюджетных программ.
Задачи бюджетной программы должны быть ясными, четкими, конкретными и проверяемыми;
9) в графе «Мероприятия по реализации программы» указываются основные мероприятия (действия), направленные на решение задач с указанием сроков их реализации в плановом периоде (графы 2-4).
Сроки реализации бюджетной программы должны соответствовать прогнозу социально-экономического развития республики или региона, срокам реализации мероприятий предусмотренных в государственных, отраслевых программах, программах развития территорий;
10) в строке «Показатели прямого результата» указывается количественная характеристика объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств, достижение которых полностью зависит от деятельности организации, осуществляющей данные функции, полномочия или оказывающей услуги;
11) в строке «Показатели конечного результата» приводятся показатели целевого состояния (изменения состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности и других отраслей (сфер) государственного управления, обусловленное достижением прямых результатов деятельности определенного государственного органа, деятельностью других государственных органов. Данная строка не заполняется по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности администратора бюджетных программ, не разрабатывающего стратегический план;
12) в строке «Показатели качества» указываются показатели, отражающие степень соответствия оказываемой в рамках реализации бюджетной программы государственной услуги ожиданиям ее получателей и стандарту государственной услуги. Данная строка не заполняется по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности администратора бюджетных программ, не разрабатывающего стратегический план;
13) в строке «Показатели эффективности» приводятся показатели, отражающие степень достижения наилучшего прямого результата с использованием утвержденного объема бюджетных средств или достижение прямого результата с использованием меньшего объема бюджетных средств. Данная строка не заполняется по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности администратора бюджетных программ, не разрабатывающего стратегический план;
14) в строке «Объем бюджетных средств» указывается объем бюджетных средств по данной бюджетной программе в тысячах тенге в отчетном и текущем годах, а также в плановом периоде в разбивке по годам планового периода (графы 3-7).
Сноска. Пункт 51 с изменениями, внесенными приказом Министра экономики и бюджетного планирования РК от 31.01.2014 № 34.
52. Для планирования расходов бюджета администраторы республиканских бюджетных программ, одновременно с бюджетной заявкой представляют проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы, проекты бюджетных программ в срок до 15 мая текущего финансового года в центральный уполномоченный орган по государственному планированию.
Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, в срок до 15 мая текущего финансового года представляют в центральный и местный уполномоченные органы по государственному планированию бюджетные заявки и проекты бюджетных программ.
Сноска. Пункт 52 в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 31.01.2014 № 34.
Примечание РЦПИ!
Пункт 53 предусмотрен в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 31.01.2014 № 34 (вводится в действие с 01.01.2015).
53. Проекты бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, после утверждения республиканского бюджета дорабатываются и утверждаются первым руководителем администратора бюджетных программ в недельный срок со дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете.
Проекты бюджетных программ ревизионных комиссий областей, города республиканского значения, столицы после утверждения соответствующего местного бюджета дорабатываются и утверждаются председателем соответствующей ревизионной комиссии до 30 декабря текущего финансового года.
Проекты бюджетных программ аппаратов маслихатов областей, города республиканского значения, столицы, районов (города областного значения) после утверждения соответствующего местного бюджета дорабатываются и утверждаются секретарем соответствующего маслихата до 30 декабря текущего финансового года.
Проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ, финансируемых из бюджета района (города областного значения), не разрабатывающих стратегические планы, после утверждения соответствующего местного бюджета дорабатываются и утверждаются соответствующими местными исполнительными органами района (города областного значения) до 30 декабря текущего финансового года.
54. Внесение изменений и дополнений в бюджетные программы администраторов бюджетных программ, допускается, в случаях:
1) принятия новых либо внесения изменений и дополнений в законы Республики Казахстан;
2) принятия новых либо внесения изменений в программные документы;
3) изменения функций, структуры государственного органа;
4) изменения параметров республиканского или местных бюджетов, влияющих на достижение показателей.
При внесении изменений и дополнений в бюджетные программы администраторов бюджетных программ, соблюдаются требования, установленные настоящими Правилами при разработке и утверждении бюджетных программ.
В случае внесения изменений и дополнений в бюджетные программы, связанные с уточнением бюджета, соблюдаются требования, установленные Бюджетным кодексом при разработке и утверждении бюджета.
Проекты изменений и дополнений в бюджетные программы, связанные с изменением объема финансирования, рассматриваются соответствующей бюджетной комиссией.
Сноска. Пункт 54 в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 31.01.2014 № 34.
Приложение 1
к Правилам составления
Единой бюджетной классификации
Республики Казахстан
Классификация поступлений бюджета
Категория |
||||
Класс |
||||
Подкласс |
||||
Специфика |
||||
Наименование |
||||
0 |
||||
00 |
||||
0 |
||||
00 |
Приложение 2
к Правилам составления
Единой бюджетной классификации
Республики Казахстан
Функциональная классификация расходов бюджета
Функциональная группа |
|||||
Функциональная подгруппа |
|||||
Администратор бюджетных программ |
|||||
Программа |
|||||
Подпрограмма |
|||||
Наименование |
|||||
00 |
|||||
0 |
|||||
000 |
|||||
000 |
|||||
000 |
Приложение 3
к Правилам составления
Единой бюджетной классификации
Республики Казахстан
Экономическая классификация расходов бюджета
Категория |
||||
Класс |
||||
Подкласс |
||||
Специфика |
||||
Наименование |
||||
0 |
||||
0 |
||||
000 |
||||
000 |
Приложение 4
к Правилам составления
Единой бюджетной классификации
Республики Казахстан
Структура специфики экономической классификации расходов
бюджета Республики Казахстан
Подкласс |
Специфика |
Наименование |
Определение |
Перечень затрат |
Приложение 5
к Правилам составления
Единой бюджетной классификации
Республики Казахстан
форма
БЮДЖЕТНАЯ ПРОГРАММА
администратора бюджетных программ
Сноска. Приложение 5 в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 31.01.2014 № 34.
код и наименование администратора бюджетной программы _______________
код и наименование бюджетной программы ______________________________
руководитель бюджетной программы ____________________________________
на _______________ годы
Нормативная правовая основа бюджетной программы |
||||||
Описание (обоснование) бюджетной программы |
||||||
Вид бюджетной программы |
в зависимости от уровня государственного управления |
|||||
в зависимости от содержания |
||||||
в зависимости от способа реализации |
||||||
текущая/развитие |
||||||
Цель бюджетной программы |
||||||
Задачи бюджетной программы |
||||||
Мероприятия по реализации программы |
срок реализации в плановом периоде |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Наименование показателей бюджетной программы |
Единица измерения |
отчетный год |
план текущего года |
плановый период |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Показатели прямого результата |
||||||
Показатели конечного результата * |
||||||
Показатели качества* |
||||||
Показатели эффективности* |
||||||
Объем бюджетных средств |
тысяч тенге |
* данные строки не заполняются по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности администратора бюджетных программ, не разрабатывающего стратегические планы.