Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 09.07.2015 № 447 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 38) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации повышения квалификации педагогических кадров.
2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.):
1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Абенова М.А.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. Министра М. Орунханов
Утверждена
приказом и.о. Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 4 января 2013 года № 1
Инструкция
по организации повышения квалификации педагогических кадров
1. Настоящая инструкция по организации повышения квалификации педагогических кадров (далее – Инструкция) разработана в соответствии с подпунктом 38) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».
2. Инструкция определяет условия отбора и приема на курсы повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан по уровневым программам, подготовленным Центром педагогического мастерства Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее – ЦПМ АОО НИШ) совместно с Факультетом образования Кембриджского университета по программам третьего (базового), второго (основного), первого (продвинутого) уровней (далее – Курсы).
3. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:
1) повышение квалификации педагогических кадров – форма профессионального обучения, позволяющая поддерживать, расширять, углублять и совершенствовать ранее приобретенные профессиональные знания, умения и навыки;
2) сертифицированный тренер - педагогический работник, прошедший обучение по уровневым программам, подготовленным ЦПМ АОО НИШ совместно с Факультетом образования Кембриджского университета и получивший сертификат Международного экзаменационного совета Кембриджа.
4. Курсы проводятся следующими организациями образования Республики Казахстан:
1) ЦПМ АОО НИШ и его филиалами - по программам третьего (базового), второго (основного), первого (продвинутого) уровней;
2) Акционерным обществом «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» (далее – АО «НЦПК «Өрлеу») и его филиалом «Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования АО «НЦПК «Өрлеу» - по программам третьего (базового), второго (основного) уровней;
3) филиалами АО «НЦПК «Өрлеу» - по программе третьего (базового) уровня.
5. Продолжительность Курсов первого (продвинутого) уровня составляет не менее 464 академических часов:
1) аудиторное обучение – не менее 200 академических часов;
2) школьная практика – не менее 144 академических часов;
3) аудиторное обучение – не менее 120 академических часов.
Продолжительность Курсов второго (основного) уровня составляет не менее 440 академических часов:
1) аудиторное обучение – не менее 160 академических часов;
2) школьная практика – не менее 120 академических часов;
3) аудиторное обучение – не менее 160 академических часов.
Продолжительность Курсов третьего (базового) уровня составляет не менее 416 академических часов:
1) аудиторное обучение – не менее 160 академических часов;
2) школьная практика – не менее 96 академических часов;
3) аудиторное обучение – не менее 160 академических часов.
6. Один академический час Курса составляет 45 минут.
7. Курсы проводят сертифицированные тренеры, подготовленные ЦПМ АОО НИШ с участием экспертов Кембриджского университета по соответствующим уровням.
8. Состав сертифицированных тренеров формируется на основании списка уполномоченного органа в области образования и списка АОО НИШ.
9. К педагогическим кадрам, претендующим на обучение на Курсах, устанавливаются требования, указанные в приложении 1 к настоящей Инструкции.
10. Педагогический работник, претендующий на обучение на Курсах представляет на рассмотрение педагогического совета организации образования, следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции;
2) анкету на курсы повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции;
3) копии удостоверения личности;
4) справку с места работы с указанием должности и стажа работы;
5) копии грамот, дипломов, сертификатов и другие документы, подтверждающие успехи в учебной и общественной жизни (при наличии).
11. Педагогический совет организации образования:
1) ежегодно до 20 сентября рассматривает документы педагогических кадров, претендующих на обучение на Курсах, указанные в пункте 11 настоящей Инструкции;
2) ежегодно до 1 октября представляет на согласование в районный (городской) отдел образования решение о направлении педагогических кадров на Курсы обучения, оформленное Протоколом направления педагогических кадров на курсы повышения квалификации (далее - Протокол) по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.
12. Районный (городской) отдел образования рассматривает Протокол ежегодно до 1 ноября и направляет список слушателей, оформленный Протоколом, на утверждение в областные, городов Астана и Алматы управления образования, за исключением организаций образования, указанных в подпунктах 2) и 3) пункта 14 настоящей Инструкции.
13. Областные, городов Астана и Алматы управления образования направляют ежегодно до 15 ноября в уполномоченный орган в области образования утвержденный список слушателей.
14. Уполномоченный орган в области образования формирует и утверждает список педагогических кадров, претендующих на обучение на Курсах, (далее – Список) и направляет в ЦПМ АОО НИШ и АО «НЦПК «Өрлеу» (далее – Организации) ежегодно до 30 ноября:
1) общеобразовательных организаций образования Республики Казахстан, утвержденные областными и городов Астана и Алматы управлениями образования;
2) республиканских общеобразовательных организаций среднего образования, утвержденные педагогическим советом организации образования;
3) Назарбаев Интеллектуальных школ, утвержденных АОО НИШ.
15. Организации начинают проведение Курсов с начала следующего календарного года.
16. Зачисление слушателей на Курсы оформляется приказом первого руководителя Организации на основании Списка.
17. Слушателю на период прохождения Курсов выплачивается Стипендия в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом на соответствующий финансовый год.
18. Основанием для выплаты Стипендии слушателям является приказ Организации о зачислении на Курсы.
19. Размер стипендии для ЦПМ АОО НИШ и его филиалов утверждается Попечительским советом АОО НИШ.
20. Размер стипендии для АО «НЦПК «Өрлеу» и его филиалов утверждается Советом директоров АО «НЦПК «Өрлеу».
21. Условия выплаты стипендий утверждаются Организацией самостоятельно.
22. По завершении Курсов Центр педагогических измерений АОО НИШ (далее – ЦПИ АОО НИШ) проводит итоговое оценивание слушателей по:
1) портфолио, подготовленному в период обучения на Курсах;
2) презентациям, подготовленным на основе проведенных занятий в Организациях в период дистанционного обучения;
3) сдаче квалификационного экзамена в виде тестирования (в письменной форме).
23. По результатам итогового оценивания ЦПИ АОО НИШ определяет список слушателей, рекомендованных для сертификации, и направляет его в Организации.
24. Слушателям, прошедшим Курсы и успешно сдавшим квалификационный экзамен, Организациями выдается сертификат по программам соответствующего уровня:
1) по программам третьего (базового) уровня по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции;
2) второго (основного) уровня по форме согласно приложению 6 к настоящей Инструкции;
3) первого (продвинутого) уровня по форме согласно приложению 7 к настоящей Инструкции.
25. Сертификат подтверждает присвоение соответствующего уровня программы и действует в течение 5 лет со дня выдачи. По истечении указанного срока обучающийся подтверждает уровень программы в ЦПИ АОО НИШ путем сдачи квалификационного экзамена без прохождения повторных Курсов.
26. Сертификат подписывает руководитель Организации, проводивший Курсы.
27. Слушатели Курсов, не получившие сертификат, имеют возможность:
1) на пересдачу квалификационного экзамена за счет собственных средств, не более одного раза в год без прохождения повторных Курсов;
2) на завершение прерванного Курса по уважительной причине с предоставлением подтверждающих документов.
28. Отчисленные слушатели в соответствии с приказом руководителя Организации и решением комиссии по рассмотрению обращений и заявлений слушателей Курсов, созданных Организацией, производят возмещение затрат понесенных Организацией.
Приложение 1
к Инструкции по организации
повышения квалификации
педагогических кадров
от 4 января 2013 года № 1
форма
ТРЕБОВАНИЯ
к педагогическим кадрам, направляемым
на курсы повышения квалификации
Третий (базовый) уровень
№ |
Требования |
1 |
Высшее педагогическое образование с педагогическим стажем не менее трех лет, техническое и профессиональное (среднее профессиональное) образование с педагогическим стажем не менее пяти лет |
2 |
Результаты участия в профессиональных конкурсах школьного, районного (городского) уровня |
3 |
Результаты победителей, призеров предметных олимпиад, творческих конкурсов, научных и спортивных соревнований школьного, районного (городского) уровня (из числа его участников) |
4 |
Знание и применение инновационных методик в учебно-воспитательном процессе |
5 |
Распространение опыта работы (публикация, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе подготовки и проведения районных (городских) конференций, семинаров, форумов |
6 |
Владение базовыми знаниями в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), MS Windows, MS Office, Internet, в частности электронной почтой. |
Второй (основной) уровень
№ |
Требования |
1 |
Высшее педагогическое образование с педагогическим стажем не менее пяти лет, техническое и профессиональное (среднее профессиональное) образование с педагогическим стажем не менее семи лет |
2 |
Результаты участия в профессиональных конкурсах районного (городского), областного уровня |
3 |
Результаты победителей, призеров предметных олимпиад, творческих конкурсов, научных и спортивных соревнований районного (городского), областного уровня (из числа его участников) |
4 |
Знание и применение инновационных методик в учебно-воспитательном процессе |
5 |
Разработка, либо участие в разработке методических пособий и учебных программ |
6 |
Распространение опыта работы (публикация, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе подготовки и проведения областных (республиканских) конференций, семинаров, форумов и т.д. |
7 |
Владение знаниями в области ИКТ, MS Windows, MS Office, электронной почтой, сервисами Internet. |
Первый (продвинутый) уровень
№ |
Требования |
1 |
Высшее педагогическое образование с педагогическим стажем не менее семи лет, техническое и профессиональное (среднее профессиональное) образование с педагогическим стажем не менее девяти лет |
2 |
Участие в профессиональных конкурсах районного (городского), областного, республиканского (международного) уровня |
3 |
Лица, подготовившие победителей, призеров предметных олимпиад, творческих конкурсов, научных и спортивных соревнований районного (городского), областного, республиканского (международного) уровня |
4 |
Использование инновационных методик и педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе |
5 |
Разработка, либо участие в разработке методических пособий и учебных программ |
6 |
Публикации в педагогических изданиях |
7 |
Распространение опыта работы (публикация, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе подготовки и проведения республиканских (международных) конференций, семинаров, форумов |
8 |
Проведение обучающих семинаров, тренингов районного, областного (городского), международного уровня, является наставником для молодых педагогов |
9 |
Владение знаниями в области информационно-коммуникационных технологий, МS Office, электронной почтой, сервисами Internet на уровне продвинутого пользователя. Наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере информационно-коммуникационных технологий, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных, социальных и личностных задач |
Примечание: соответствие рекомендуемым требованиям может быть
подтверждено документами, примерами которых могут служить:
рекомендательные письма, экспертные заключения, решения коллегиальных
органов, материалы и результаты анализа и оценивания проведенных
открытых уроков, материалы по обобщению опыта, документальные
подтверждения достижений и прогресса учащихся, результаты
анкетирования и наблюдений, материалы, подтверждающие руководство
методическими объединениями, а также научными, предметными,
досуговыми кружками.
Приложение 2
к Инструкции по организации
повышения квалификации
педагогических кадров
от 4 января 2013 года № 1
форма
Руководителю учебного заведения
(фамилия, имя и отчество
(при наличии) - (далее-Ф.И.О.)
от _____________________________
Фамилия
________________________________
Имя
________________________________
Отчество
________________________________
Должность
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _________________________ прошу рассмотреть мою кандидатуру
(Ф.И.О.)
для повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан
__________ уровня в группе с ________________________ языком
обучения.
______________________ «____»_____________201__ года
(подпись заявителя) (дата подачи заявления)
Приложение 3
к Инструкции по организации
повышения квалификации
педагогических кадров
от 4 января 2013 года № 1
форма
АНКЕТА
на курсы повышения квалификации педагогических кадров
Республики Казахстан
Ф.И.О. |
|
Дата рождения |
|
Должность |
|
Образование |
|
Квалификационная категория (действительная до) |
|
Общий стаж |
|
Педагогический стаж |
|
Язык обучения |
|
Владение информационными технологиями |
|
Публикации (тема) |
|
Домашний адрес |
|
Контактные телефоны |
|
Предыдущие курсы повышения квалификации
№ |
Вид курсов и тема |
Место прохождения |
Продолжительность курсов |
Приложение 4
к Инструкции по организации
повышения квалификации
педагогических кадров
от 4 января 2013 года № 1
форма
Районный (городской) отдел
образования
Протокол
направления педагогических кадров
на курсы повышения квалификации
____________________________________________________________ в
(Название направляющей организации)
соответствии с решением Педагогического совета от «___» ______ 201__
года № _____ направляет на курсы повышения квалификации
_____________________________________________________________________
(Наименование организации, реализующей образовательные программы
дополнительного образования)
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
по программе обучения _______________ уровня на срок
с ___________________ по ________________ 201__ года.
_________________________________ _______«__» _______201__ года
Руководитель направляющей организации М.П. (Подпись)
________________________________ ___________«__»_______201__ года
Руководитель районного (городского) отдела образования М.П. (Подпись)
_______________________________ __________«__»_______201__ года
Руководитель областного, городов Астана и Алматы МП (Подпись)
управления образования
Приложение 5
к Инструкции по организации
повышения квалификации
педагогических кадров
от 4 января 2013 года № 1
форма
СЕРТИФИКАТ
____________________________
Қазақстан Республикасы педагог кадрларының |
окончил (а) курсы обучения учителей по |
Ұйымның атауы________________________________________________________________
Наименование организации
Ұйымның жетешісі_____________________________________________________________
Руководитель организации
Берілген күні: |
Дата выдачи: “__”____________20__г. |
III № 000000 |
III |
Приложение 6
к Инструкции по организации
повышения квалификации
педагогических кадров
от 4 января 2013 года № 1
форма
СЕРТИФИКАТ
____________________________
Қазақстан Республикасы педагог кадрларының |
окончил (а) курсы обучения учителей по |
Ұйымның атауы________________________________________________________________
Наименование организации
Ұйымның жетешісі_____________________________________________________________
Руководитель организации
Берілген күні: |
Дата выдачи: “__”____________20__г. |
II № 000000 |
II |
Приложение 7
к Инструкции по организации
повышения квалификации
педагогических кадров
от 4 января 2013 года № 1
форма
СЕРТИФИКАТ
____________________________
Қазақстан Республикасы педагог кадрларының |
окончил (а) курсы обучения учителей по |
Ұйымның атауы________________________________________________________________
Наименование организации
Ұйымның жетешісі_____________________________________________________________
Руководитель организации
Берілген күні: |
Дата выдачи: “__”____________20__г. |
I № 000000 |
I |