О внесении изменений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года № 166 "Об утверждении классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования"

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 897. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 января 2013 года № 8269. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 января 2014 года № 56.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 24.01.2014 № 56 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 25) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года № 166 "Об утверждении классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6875, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 14 апреля

      2011 года № 125-126 (26546-26547) следующие изменения:

      в классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования, утвержденной указанным приказом:

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. В настоящей Классификации используются следующие определения:

      1) управляющие автомобильными дорогами - физические и юридические лица, являющиеся собственниками автомобильных дорог или осуществляющие деятельность по управлению автомобильными дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

      2) управление эксплуатацией автомобильных дорог и дорожных сооружений - это комплекс организационных и регламентирующих работ по обеспечению требуемого технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, на основе их диагностики и мониторинга, с разработкой экономически обоснованной стратегии дорожно-ремонтных работ;

      3) мониторинг состояния автомобильных дорог - это система наблюдений и контроля, оценки и прогноза возможных антропогенных изменений их состояния в результате эксплуатации и воздействия окружающей среды;

      4) маршрутный способ ремонта автомобильной дороги - это комплекс ремонтных работ, выполняемых по маршруту, за счет средств текущего ремонта, включая работы по ликвидации опасных для движения транспорта дефектов и по восстановлению ровности дорожного покрытия на участках, протяженностью до 500 метров;

      5) дорожная одежда - это многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, воспринимающая нагрузку от автотранспортного средства и передающая ее на грунт;

      6) межремонтный срок службы дорожной одежды - это период от момента сдачи дороги в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта до очередного капитального ремонта, связанного с повышением несущей способности (усилением) дорожной конструкции;

      7) межремонтный срок службы дорожного покрытия - это период времени от сдачи дороги в эксплуатацию после строительства, реконструкции, капитального или среднего ремонта до возникновения потребности в выполнении очередного среднего ремонта, связанного с возмещением слоя износа и восстановлением ровности и сцепных качеств до требуемых значений по интенсивности движения транспорта;

      8) стратегия дорожно-ремонтных работ - это комплекс наиболее эффективных долговременных технических решений и управляющих воздействий по сохранности и улучшению транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и дорожных сооружений при рациональном использовании выделяемых ресурсов;

      9) программно-аппаратный комплекс взимания платы за проезд - совокупность оборудования, программного обеспечения и элементов автомобильной дороги, предназначенных для взимания платы за проезд;

      10) интеллектуальная транспортная система (далее – ИТС) - комплекс управления движением, объединенный в единую систему, решающую на функциональном и информационном уровне задачи административно-хозяйственного управления автомобильной дорогой и дорожным движением, имеющую в своем составе Центр Управления Системой, обеспечивающий сбор, обработку и хранение интегрированных данных, включающий глобальные функции и процессы, централизованные интегрированные массивы информации, прикладное программное обеспечение интеграции и управления данными, обеспечения ввода, корректировки и доступа к данным по единым бизнес-правилам, систему ведения хозяйственно-производственных учетов, систему управления дорожным движением со своей внутренней архитектурой, функциями, процессами и данными, обеспечивающие необходимую пропускную способность и безопасность движения транспортных средств на автомобильных дорогах высоких категорий;

      11) измерительные приборы, оборудования и программные обеспечения для контроля и мониторинга движения транспортных средств – комплекс оборудований обеспечивающий контроль и мониторинг движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.";

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. В состав автомобильных дорог входят: полоса отвода, конструктивные элементы дорог, обстановка и обустройство дорог, водоотводные и водопропускные сооружения, мосты, путепроводы, транспортные развязки, виадуки, тоннели, защитные галереи, сооружения и устройства, предназначенные для повышения безопасности дорожного движения, лесополосы, газоны, клумбы, цветники, декоративные насаждения, линейные жилые здания и комплексы дорожно-эксплуатационной службы, программно-аппаратный комплекс взимания платы за проезд, ИТС и измерительные приборы, оборудования и программные обеспечения для контроля и мониторинга движения автотранспортных средств, и воздушное пространство над ними в пределах установленного габарита.";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Классифицируемые виды работ, выполняемые при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог выполняются в соответствии с требованиями действующих в дорожной отрасли нормативно-технических документов.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. При содержании автомобильных дорог и дорожных сооружений в весенний, летний, осенний периоды выполняют следующие работы:

      1) патрульный надзор за состоянием автомобильных дорог и дорожных сооружений;

      2) по земляному полотну и системе водоотвода:

      очистка водоотводных канав весной от снега, а летом от наносного мусора и грязи с вывозкой мусора;

      раскопка и засыпка осушительных воронок на обочинах, на пучинистых участках;

      планировка откосов, засев травами;

      окашивание и уборка скошенной травы;

      вырубка кустарников и корчевка деревьев, дикорастущей поросли на обочинах и откосах земляного полотна с уборкой вырубленного материала;

      планировка обочин и присыпных берм, без добавления материала;

      подсыпка, срезка и планировка обочин и берм с подсыпкой обеспечивающий безопасное движение транспортных средств, с объемом до 100 метров куб. на 1 км, на отдельных участках;

      3) по полосе отвода:

      планировка полосы отвода для обеспечения стока воды;

      сбор мусора в полосе отвода, погрузка и вывозка его на свалку;

      вырубка и корчевка деревьев, кустарников, дикорастущей поросли, влияющих на безопасность дорожного движения, с уборкой вырубленного материала;

      окашивание полосы отвода и уборка скошенной травы, камыша и бурьяна;

      4) по проезжей части с капитальными покрытиями:

      очистка и мойка проезжей части;

      заливка трещин;

      ликвидация ямочности, заделка трещин, выбоин, просадок, выравнивание кромок, но не более 150 тонн асфальтобетона на 1 км ремонтируемого участка дороги;

      разметка проезжей части;

      ремонт и заполнение швов в цементобетонных покрытиях;

      ремонт аварийно-опасных участков маршрутным способом (устранение пучин, ремонт оснований и покрытия, ямочный ремонт, заливка трещин, устройство выравнивающего слоя, укрепление обочин, поверхностная обработка покрытий), протяженностью до 500 метров;

      5) по проезжей части с усовершенствованными покрытиями:

      уход за участками с избытком вяжущего материала;

      заливка трещин;

      ликвидация ямочности, заделка трещин, выбоин, просадок, выравнивание кромок, но не более 150 тонн смеси на 1 км ремонтируемого участка дорог;

      разметка проезжей части;

      6) по проезжей части с переходными покрытиями:

      очистка покрытия от грязи;

      обеспыливание покрытия водой;

      профилирование и уплотнение покрытия с добавлением материала до 100 м.куб. на 1 км;

      наметание каменной мелочи и высевок на покрытие, уборка катуна;

      7) по проезжей части с грунтовыми и грунтовыми улучшенными покрытиями:

      профилировка покрытия для устранения образовавшихся ям, колей, других неровностей;

      утюжка - профилактическое мероприятие, проводимое до образований крупных неровностей;

      обеспыливание дорог хлористым кальцием, битумом и другими материалами;

      уход за вспученными участками автомобильных дорог, временное ограждение, устройство и засыпка воздушных воронок, обеспечение водоотвода с поверхности дорожных покрытий и земляного полотна;

      8) по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи, освещению:

      устройство и ремонт шумовых полос, шумозащитных экранов;

      установка недостающих знаков, ограждений, исправление повреждений, полная замена щитов дорожных знаков и ограждений, установка и ремонт панно, реставрация элементов обстановки пути;

      исправление отдельных повреждений и неисправностей элементов архитектурного оформления и благоустройства;

      окраска и побелка автопавильонов, беседок, дорожных знаков, ограждений и других элементов обустройства автомобильных дорог, нанесение вертикальной и горизонтальной разметки;

      устройство и ремонт беседок, скамеек;

      профилирование площадок отдыха и подъездных дорог к объектам придорожного сервиса с переходными, грунтовыми и грунтовыми улучшенными покрытиями, без добавления новых материалов;

      постоянный осмотр ограждений и сигнальных столбиков, знаков, щитков, подтягивание креплений, выпрямление щитков, очистка от пыли и грязи, мойка;

      периодический осмотр автобусных остановок, площадок отдыха, туалетов, беседок, автопавильонов, очистка от пыли, грязи и мусора, мойка;

      содержание, уход и наблюдение за исправностью средств по организации движения, связи и освещению;

      уборка посторонних предметов с проезжей части и обочин, угрожающих безопасности дорожного движения;

      поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений, монтаж новых и замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, трансформаторов, опор освещения и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, поддержание в чистоте и порядке радиосвязи, программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС и других средств технологической и сигнальновызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением, включая аренду каналов связи для их функционирования;

      исправление отдельных повреждений и неисправностей объектов организации движения, связи, освещения, плановый ремонт и замена узлов и деталей объектов, оборудования программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС, в том числе придорожного оборудования, персональных рабочих станций, оргтехники Центрального управляющего пункта (далее - ЦУП), средств связи, серверного, сетевого и видеооборудования ЦУП в соответствии с требованиями паспортных данных;

      замена изнашивающихся и расходных частей, деталей, элементов и узлов оборудования программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС, согласно требованиям паспортных данных после окончания срока его гарантийного обслуживания;

      восстановление дорожной линейной телеграфной или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи;

      восстановление кабельной сети, технических комплексов управления программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд и ИТС в сроки в соответствии с требованиями их паспортных данных;

      содержание и ремонт измерительных приборов, оборудования и программные обеспечения для контроля и мониторинга движения автотранспортных средств;

      содержание и установка навигационной системы для контроля движения транспортных средств, осуществляющий содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования;

      9) по искусственным сооружениям:

      исправление повреждений перил и барьерных ограждений исходя из безопасности проезда по предписанию заказчика;

      локальное восстановление окрасочного слоя (подкраска) перильного ограждения;

      нанесение разметки на бордюрное ограждение проезжей части;

      нанесение вертикальной разметки на низ фасадных балок путепроводов над автодорогами;

      нанесение вертикальной разметки на опорах путепроводов над автодорогами;

      очистка проезжей части вдоль тротуаров от грязи и посторонних предметов после прохода уборочной техники;

      очистка проезжей части вдоль тротуаров от снега и льда после прохода снегоуборочной техники;

      очистка водоотводных трубок от грязи, камней и снега;

      очистка водоотводных лотков под деформационными швами от наносов;

      очистка от грязи пазов для перемещения листов в деформационных швах открытого типа;

      очистка и смазка механизмов сложных конструкций деформационных швов открытого типа;

      очистка тротуаров от грязи, снега и мусора и посторонних предметов;

      прочистка окон в тротуарных блоках для пропуска воды;

      очистка от грязи, снега и льда пространства под криволинейным брусом барьерного ограждения между тротуаром и проезжей частью моста;

      очистка от грязи и снега перильного, барьерного ограждения, дорожных знаков;

      очистка поверхностей балок от грязи, наносного грунта, растительности;

      промывка опорных узлов балок;

      очистка от снега, грязи опорных частей;

      смазка рабочих поверхностей опорных частей графитовой композицией;

      подтяжка болтов крепления металлических опорных частей;

      очистка оголовков опор и подферменных площадок от мусора и грязи, снега и льда;

      очистка конусов и укрепления откосов от грязи, травы и кустарника;

      скалывание у опор и ледорезов льда;

      организация пропуска ледохода и паводковых вод;

      очистка смотровых приспособлений (лестниц, тележек);

      текущие и периодические осмотры мостовых сооружений;

      удаление из зоны моста кустарниковой растительности на расстоянии 15-25 метров, выше и ниже по течению и вырубка деревьев, санитарная уборка подмостовой зоны;

      очистка отверстий железобетонных труб от ила и грязи;

      закрытие осенью и открытие весной отверстий малых мостов и труб;

      пропуск ледохода, паводковых вод, предупредительные работы по защите дорог и сооружений от наводнений, наледей, заторов, лесных и степных пожаров;

      содержание и обслуживание паромных переправ, шандорных заслонок регулируемых водопропускных сооружений, наплавных мостов, работы по установке средств навигационного оборудования, содержанию плавучей, судоходной обстановки на примостовом участке и проведение дноуглубительных и дноочистительных работ на подходах к мостовым сооружениям автомобильных дорог на основании статьи 14 Закона Республики Казахстан "О внутреннем водном транспорте";

      10) по зданиям, производственным базам, дорожным лабораториям, надворным постройкам и подсобным сооружениям эксплуатационной службы:

      профилирование подъездных дорог к зданиям дорожно-ремонтной службы, с переходными, грунтовыми и грунтовыми улучшенными покрытиями без добавления новых материалов;

      систематический уход за зданиями, производственными базами, дорожными лабораториями, надворными постройками и подсобными сооружениями (очистка крыш, водосточных труб, желобов, дымоходов, прочистка водопроводных и канализационных устройств и другие работы), содержание в чистоте и порядке дворов, усадеб и подъездов к зданиям дорожной службы, защита от пожаров, содержание охранной сигнализации, службы охраны, диспетчерской службы, освещение территории, обеспечение водогазотеплоэлектроснабжения, радиосвязи и содержание их в исправном состоянии;

      замена стекол, ремонт водопроводной и канализационной сети, линий связи с частичной заменой отдельных элементов, ремонт системы теплоснабжения, вентиляции, освещения и электрооборудования;

      11) к работам по зимнему содержанию относятся:

      заготовка противогололедных материалов;

      приготовление противогололедных материалов;

      изготовление средств снегозащиты (щитов, изгородей, заборов и тому подобное);

      установка, разборка и ремонт снегозащитных заборов, щитов, панелей и других снегозащитных устройств;

      патрульная снегоочистка дорог, расчистка дорог от снежных заносов, профилировка снежного покрова проезжей части дорог, удаление снежных валов с обочин, откосов и резервов;

      очистка от снежных заносов дорожных знаков и барьерного ограждения;

      обработка проезжей части фрикционными, химическими и другими противогололедными материалами, с последующей их уборкой через требуемое время с проезжей части;

      регулярная расчистка от снега и льда автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха и объектов дорожного сервиса;

      создание снежных валов и траншей вдоль автомобильных дорог для задержания снега;

      проведение противолавинных мероприятий;

      борьба с наледями;

      теплообеспечение стоянок дорожной техники и обогревательных пунктов;

      установка дорожных знаков кратковременного действия на участках со скользким покрытием;

      организация круглосуточного дежурства дорожной техники, механизаторов в сложных погодных условиях.";

      подпункт 2) пункта 26 изложить в следующей редакции:

      "2) по дорожным одеждам:

      заделка трещин, выбоин, устранение колей, ликвидация ямочности, просадок, выравнивание кромок, замена отдельных бордюров на всех типах покрытий, свыше 150 тонн, но не более 400 тонн на 1 км ремонтируемого участка дороги;

      при планировании по устранению пучинистых участков, просадок, колей и ямочности объемы работ принимаются, согласно данным результатов весеннего и осеннего осмотров дорог, в количестве необходимом для обеспечения безопасного проезда автотранспорта;

      в том числе по монолитным цементобетонным покрытиям:

      восстановление изношенной поверхности сегментов, ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена не подлежащих восстановлению разрушенных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;

      в том числе по сборным железобетонным покрытиям:

      ремонт и заполнение швов в железобетонных покрытиях;

      подъемка и выравнивание отдельных плит, ремонт сколов и обломов плит, замена не подлежащих восстановлению разрушенных плит, защита покрытий от поверхностных разрушений;

      в том числе по щебеночным и гравийным покрытиям, включая покрытия, обработанные битумом;

      россыпь высевок и мелкого гравия;

      исправление профиля гравийных и грунтовых дорог на отдельных участках с добавлением новых материалов до 200 кубических метров на

      1 километр;

      устройство поверхностной обработки дорожного покрытия с применением усовершенствованной смеси;";

      часть первую пункта 30 изложить в следующей редакции:

      "30. Ремонт и плановая замена оборудования программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС и измерительных приборов, оборудований и программного обеспечения для контроля и мониторинга движения транспортных средств производится, в сроки в соответствии с требованиями их паспортных данных, в том числе:";

      подпункт 5) пункта 38 изложить в следующей редакции:

      "5) по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи и освещению дорог:

      архитектурное оформление и обустройство дорог или их отдельных участков;

      устройство остановочных, посадочных площадок и автопавильонов;

      устройство площадок отдыха (с беседками, водоисточниками, смотровыми ямами или эстакадами для профилактического осмотра автомобилей в пути и другим обустройством), площадок для остановки или стоянки автомобилей, остановочных карманов с устройством переходно-скоростных полос к ним, пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), а также островков безопасности, тротуаров, пешеходных дорожек на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов;

      устройство новых или замена барьерных ограждений, направляющих устройств и дорожных знаков на участках, где проводится капитальный ремонт;

      устройство программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд,

      а также ИТС и монтажу соответствующего оборудования;

      устройство новых и переустройство существующих пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном и в разных уровнях, а также отдельных переездов, съездов и виражей на всей дороге или ее участках, подъездов к зданиям линейной дорожной службы и комплексам дорожного сервиса;

      устройство новых или переустройство существующих летних тракторных путей, сооружение временных объездных путей на период ремонта или восстановления участков дорог, разрушенных стихийными бедствиями;

      устройство электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах и паромных переправах, сооружений дорожной линейной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической связи;

      устройство и оборудование пунктов по учету движения, снегомерных и водомерных постов и других устройств, необходимых для изучения работы дороги, ее отдельных элементов, сооружений и проходящих по ней транспортных потоков;

      проведение мероприятий по охране окружающей среды (установка пылеулавливающих устройств на котельных, защита водоисточников от загрязнений и другие работы);

      устройство измерительных приборов, оборудований и программного обеспечения для контроля и мониторинга движения транспортных средств, с подключением к необходимым коммуникационным сетям;

      устройство охранной системы и видео наблюдении на стратегически важных объектах, требующей охраны.

      устройство программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, с подключением к необходимым коммуникационным сетям.".

      2. Комитету автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Сагинов З.С.) обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Скляр Р.В.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

А. Жумагалиев