ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 10 января 2012 года № 9 «Об утверждении Методики оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа и Методики оценки эффективности управления денежными средствами Национального Банка Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7381, опубликованный в Юридической газете от 17.05.2012 г. № 70 (2252)) следующие изменения и дополнения:
в Методике оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа, утвержденной указанным приказом:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Для проведения оценки эффективности органы государственного финансового контроля представляют информацию о результатах контроля на основании представлений и постановлений за оцениваемый период, центральному уполномоченному органу по исполнению бюджета и акиматам областей, города республиканского значения, столицы.»;
в пункте 10:
подпункты 2), 3) и 4) изложить в следующей редакции:
«2) по критерию «Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля» указывается:
орган государственного финансового контроля, которым проведены проверки (кроме служб внутреннего контроля государственных органов);
количество проверок за отчетный период;
общий объем бюджетных средств, охваченных контролем;
выявленные нарушения бюджетного и иного законодательств за отчетный период, в том числе:
при поступлении средств в бюджет (доходная часть);
при использовании бюджетных средств и активов государства;
при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности;
несоблюдение установленных сроков, порядка выполнения бюджетных процедур и процедур о государственных закупках.
Далее приводится доля нарушений от общего объема бюджетных средств, охваченных контролем в отчетном периоде.
Общая сумма выявленных нарушений бюджетного и иного законодательства в государственном органе определяется путем суммирования нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля.
Объем бюджетных средств, охваченных контролем определяется путем суммирования объемов средств, охваченных контролем органами государственного финансового контроля;
3) по критерию «Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля» указывается:
объем подлежащих к возмещению в бюджет сумм нарушений, согласно представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;
объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в доход бюджета, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;
объем подлежащих к восстановлению сумм нарушений, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету;
объем восстановленных в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих восстановлению, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету;
количество исполненных полностью и в установленный срок представлений и постановлений органов государственного финансового контроля к общему количеству внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля за отчетный период, за исключением объема возмещенных и восстановленных сумм;
4) по критерию «Деятельность службы внутреннего контроля государственного органа» указывается:
охват функций службы внутреннего контроля планом контрольных мероприятий;
применение системы управления рисками в деятельности службы внутреннего контроля;
исполнение представлений по результатам проверок службы внутреннего контроля;
доля бюджетных средств, охваченных контролем СВК от общего объема бюджетных средств государственного органа;
доля не соответствующих стандартам государственного финансового контроля заключений службы внутреннего контроля.»;
подпункт 6) изложить в следующей редакции:
«6) по критерию «Организационные меры по исполнению бюджета» в разрезе показателей указывается:
доля количества исполненных пунктов плана государственных закупок к общему количеству пунктов годового плана государственных закупок;
доля объема бюджетных средств исполненных пунктов плана государственных закупок к общему объему годового плана государственных закупок;
отсутствие или наличие фактов увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта и причины увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта;
сдача (внедрение) объектов в установленные сроки, указывается количество бюджетных программ, по которым предусмотрена сдача (внедрение) объектов и количество объектов, планируемых к сдаче в эксплуатацию в отчетном периоде. По объектам, своевременно не введенным в эксплуатацию, приводится доля объектов своевременно не введенных в эксплуатацию к общему количеству объектов, а также указываются причины задержки ввода в эксплуатацию;»;
пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Под освоением выделенных бюджетных средств на соответствующий финансовый год понимается процент исполнения бюджетных средств по бюджетным программам администратора республиканских бюджетных программ/бюджетным программам развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы на соответствующий финансовый год.
При проведении оценки по данному критерию у государственного органа, администрирующего распределяемую бюджетную программу из сводного плана финансирования на год исключается нераспределенная сумма распределяемой бюджетной программы.»;
раздел 5 изложить в следующей редакции:
«5. Оценка по критерию «Принятые (реализованные) меры по
исполнению внесенных представлений и постановлений органов
государственного финансового контроля
19. Оценка по критерию «Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля» заключается в установлении:
объема подлежащих к возмещению в бюджет сумм нарушений, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;
объема возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в доход бюджета, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;
объема подлежащих к восстановлению сумм нарушений, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету;
объема восстановленных в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих восстановлению, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету;
количества исполненных полностью и в установленный срок представлений и постановлений органов государственного финансового контроля к общему количеству внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля за отчетный период, за исключением объема возмещенных и восстановленных сумм.
20. Источником информации являются представления и постановления органов государственного финансового контроля.
21. Оценка выставляется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике»;
раздел 6 изложить в следующей редакции:
«6. Оценка по критерию «Деятельность службы
внутреннего контроля государственного органа»
22. Оценка по критерию «Деятельность службы внутреннего контроля государственного органа» проводится путем определения показателей в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.
23. Показатель «Охват функций службы внутреннего контроля планом контрольных мероприятий» характеризует степень охваченности основных функций службой внутреннего контроля соответствующими мероприятиями, предусмотренными планом контрольных мероприятий службы внутреннего контроля оцениваемого государственного органа за отчетный период.
23-1. Основными функциями службы внутреннего контроля, подлежащими оценке в рамках данного критерия, являются:
оценка функционирования системы управления в государственном органе, его территориальных подразделениях и подведомственных организациях;
проверка соблюдения государственным органом бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан;
контроль реализации стратегического и операционного планов государственного органа, оценка результатов;
контроль достоверности и правильности ведения государственным органом учета и отчетности;
контроль исполнения представлений, направляемых объектам контроля, и решений, принятых по итогам результатов контроля.
23-2. Расчет показателя осуществляется по следующей формуле:
где:
A – охват функций службы внутреннего контроля планом контрольных мероприятий;
Zb – коэффициент охвата мероприятиями каждой оцениваемой функции (b);
E – общее количество оцениваемых функций службы внутреннего контроля.
При этом Zb = 1, если предусмотренные планом мероприятия полностью соответствуют оцениваемой функции (b); Zb = 0,5, если мероприятия только частично соответствуют оцениваемой функции и Zb = 0, если ни одного мероприятия соответствующего оцениваемой функции не было запланировано службой внутреннего контроля на отчетный период.
24. Показатель «Применение системы управления рисками в деятельности службы внутреннего контроля» определяет наличие мероприятий службы внутреннего контроля, разработанных на основе рисков.
Расчет показателя осуществляется путем анализа плана контрольных мероприятий службы внутреннего контроля оцениваемого государственного органа за отчетный период на предмет наличия/отсутствия мероприятий, разработанных с учетом рисков.
24-1. Показатель «Исполнение представлений по результатам проверок службы внутреннего контроля» рассчитывается как соотношение количества исполненных полностью и в установленный срок подразделениями и подведомственными организациями государственного органа представлений, принятых руководителем государственного органа по результатам проверок служб внутреннего контроля, к общему количеству представлений, исполнение которых было предусмотрено на отчетный период.
24-2. Показатель «Доля бюджетных средств, охваченных контролем службы внутреннего контроля от общего объема бюджетных средств государственного органа» рассчитывается как отношение объема бюджетных средств, охваченного проверками службы внутреннего контроля в отчетном периоде, к общей сумме выделенных бюджетных средств на соответствующий финансовый год администратора республиканских бюджетных программ/бюджетным программам развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.
24-3. Показатель «Доля не соответствующих стандартам государственного финансового контроля заключений службы внутреннего контроля» рассчитывается как отношение количества заключений службы внутреннего контроля, не соответствующих стандартам государственного финансового контроля, к общему количеству заключений, составленных службой внутреннего по результатам проведенного контроля за отчетный период.
24-4. Источниками информации являются план контрольных мероприятий службы внутреннего контроля оцениваемого государственного органа за отчетный период, заключения по итогам внутреннего контроля, отчеты о результатах внутреннего контроля.»;
пункт 27 изложить в следующей редакции:
«27. Источниками информации являются Закон Республики Казахстан о республиканском бюджете на отчетный финансовый год, решение маслихата о бюджете области, города республиканского значения, столицы, постановления Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов о реализации Закона Республики Казахстан о республиканском бюджете и решений маслихатов о местных бюджетах и планы финансирования по обязательствам и платежам администратора бюджетных программ, аналитический отчет об исполнении республиканского и местного бюджетов, отчет об исполнении бюджета области, города республиканского значения, столицы по итогам года.»;
пункт 31 исключить;
пункт 48 изложить в следующей редакции:
«48. Оценка по критерию «Эффективность исполнения бюджетной программы» осуществляется путем деления процента достижения прямого результата бюджетной программы на процент фактического освоения выделенных средств на соответствующий финансовый год.
Эффективность исполнения бюджетной программы определяется следующим образом:
Эф б/п = % ПР/% ОС х 100 %
где, Эф б/п – эффективность исполнения бюджетной программы;
% ПР – процент достижения прямого результата;
% ОС – процент освоения бюджетных средств.
Оценка эффективности исполнения бюджетной программы определяется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.
В случае достижения прямых результатов бюджетной программы менее 90,1 %, то эффективность исполнения бюджетной программы равна «0 баллов».
По администратору бюджетной программы определяется средний балл эффективности по всем бюджетным программам путем суммирования баллов по каждой бюджетной программе и деления полученной суммы на общее количество бюджетных программ.
По местным исполнительным органам оценка по данному критерию определяется в виде среднего балла критерия эффективности исполнения бюджетной программы развития по всем администраторам местных бюджетных программ.»;
раздел 15 изложить в следующей редакции:
«15. Итоговая оценка эффективности управления бюджетными
средствами центрального государственного и местного
исполнительного органов
54. Итоговая оценка эффективности управления бюджетными средствами центрального государственного и местного исполнительного органов определяется суммированием баллов по всем критериям и умножением полученного значения на поправочный коэффициент.
Расчет итоговой оценки осуществляется по следующей формуле:
где,
Q – итоговая оценка эффективности оцениваемого государственного органа;
T – сумма полученных баллов по всем критериям оценки;
P – поправочный коэффициент.
54-1. В случае, если значение полученной итоговой оценки эффективности превысит 100, итоговая оценка принимается равной 100 баллам.
54-2. Поправочный коэффициент – показатель, рассчитываемый с целью корректировки итоговой оценки государственного органа, имеющего повышенную нагрузку по управлению бюджетными средствами в сравнении с другими оцениваемыми государственными органами.
54-3. Поправочный коэффициент определяется на основании уровня загруженности оцениваемого государственного органа, измеряемого показателем «индекса нагрузки».
54-4. Для государственных органов, индекс нагрузки которых равен или превышает средний уровень, поправочный коэффициент принимает значения в интервале от 1,01до 1,10 (с равномерным шагом) – равномерно распределяется между данными государственными органами от наименее загруженных к наиболее. Максимальная величина поправочного коэффициента, применяемая к государственному органу с наибольшим индексом нагрузки, составляет 1,10.
54-5. Для государственных органов, индекс нагрузки которых ниже среднего уровня, поправочный коэффициент принимается равным 1.
54-6. Средний уровень нагрузки определяется отдельно для центральных государственных и местных исполнительных органов и рассчитывается как среднее арифметическое индексов нагрузки оцениваемых центральных государственных органов/местных исполнительных органов.
54-7. Для Национального Банка Республики Казахстан, ввиду невозможности расчета индекса нагрузки, поправочный коэффициент принимается равным 1.
54-8. Поправочный коэффициент рассчитывается центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета отдельно для каждого оцениваемого государственного органа. Определение максимального и минимального значений поправочных коэффициентов государственных органов производится отдельно для центральных государственных и местных исполнительных органов.
54-9. Индекс нагрузки – составной показатель, определяющий уровень нагрузки на государственный орган по управлению бюджетными средствами.
Индекс нагрузки рассчитывается на основании следующих показателей:
объем бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам государственного органа (скорректированный бюджет за отчетный период), тыс. тенге;
количество оцениваемых бюджетных программ на соответствующий финансовый год оцениваемого государственного органа, ед.
54-10. Расчет индекса нагрузки осуществляется путем перемножения показателей, указанных в пункте 54-9 настоящей Методики, приведенных в сопоставимый вид методом линейного масштабирования.
54-11. Расчет индекса нагрузки для отдельного государственного органа осуществляется по следующей формуле:
где,
Si– индекс нагрузки отдельного государственного органа (i);
bi– показатель объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам государственного органа (i), приведенный в сопоставимый вид;
ci– показатель количества оцениваемых бюджетных программ на соответствующий финансовый год оцениваемого государственного органа (i), приведенный в сопоставимый вид.
54-12. Расчет показателя объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам государственного органа, приведенного в сопоставимый вид, рассчитывается по следующей формуле:
где,
Ri- показатель объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам государственного органа (i);
Rmin- минимальное значение показателя объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам среди всех оцениваемых государственных органов;
Rmax- максимальное значение показателя объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам среди всех оцениваемых государственных органов;
54-13. Расчет показателя количества оцениваемых бюджетных программ на соответствующий финансовый год оцениваемого государственного органа, приведенный в сопоставимый вид, рассчитывается по следующей формуле:
где,
Ki- показатель количества бюджетных программ на соответствующий финансовый год оцениваемого государственного органа (i);
Kmin- минимальное значение показателя количества бюджетных программ на соответствующий финансовый год среди всех оцениваемых государственных органов;
Kmax- максимальное значение показателя количества бюджетных программ на соответствующий финансовый год среди всех оцениваемых государственных органов.»;
раздел 17 исключить;
дополнить разделами 18, 19 и 20 следующего содержания:
«18. Порядок проведения оценки реорганизованных и
упраздненных государственных органов
64. В случае реорганизации или упразднении оцениваемого государственного органа в первом полугодии оцениваемого года оценка данного органа осуществляется в рамках оценки государственного органа – правоприемника и учитывается при расчете итогового балла оценки государственного органа – правоприемника.
65. В случае реорганизации или упразднении оцениваемого государственного органа во втором полугодии оцениваемого года оценка данного органа не осуществляется.
66. Анализ деятельности государственного органа, реорганизованного или упраздненного во втором полугодии оцениваемого года, учитывается в рамках оценки государственного органа – правоприемника, используется в качестве рекомендаций и не включается в итоговый балл государственного органа – правоприемника.
19. Процедура обжалования результатов оценки
67. Со дня получения результатов оценки оцениваемый государственный орган в случае несогласия с результатами оценки вправе в течение пяти рабочих дней направить возражения в подтверждающими документами в уполномоченный на оценку государственный орган.
68. В случае отсутствия возражений к результатам оценки оцениваемый государственный орган обязан в течение пяти рабочих дней представить в уполномоченный на оценку государственный орган соответствующее уведомление. По истечении установленного срока возражения оцениваемых государственных органов не принимаются.
69. Для проведения процедуры обжалования в уполномоченном на оценку государственном органе формируется Специальная комиссия, в состав которой не могут входить сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов, представивших возражения. Количество и состав Специальной комиссии определяются уполномоченным на оценку государственным органом самостоятельно, но не менее пяти человек.
70. В течение пяти рабочих дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами, уполномоченным на оценку государственным органом формируются и вносятся на рассмотрение Специальной комиссии Таблицы разногласий по результатам оценки эффективности деятельности по управлению бюджетными средствами, по форме согласно приложению 8 к Методике (далее-Таблица разногласий).
71. Специальная комиссия проводит заседания по рассмотрению возражений и определению объективности результатов оценки, на которые приглашаются представители оцениваемых государственных органов, подавших возражения, а также представители заинтересованных отраслевых центральных государственных органов.
72. По результатам заседаний Специальной комиссии и принятия коллегиального решения об итогах рассмотрения возражений Таблица разногласий дорабатывается и подписывается председателем Специальной комиссии и представителем оцениваемого государственного органа.
73. В течении пятнадцати календарных дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами, по результатам перепроверки Специальной комиссии уполномоченный на оценку государственных орган направляет в рабочий орган Экспертной комиссии и оцениваемые государственные органы обоснованные заключения о принятии либо непринятии возражений. В случае принятия возражений одновременно направляются скорректированные заключения о результатах оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами.
20. Представление государственными органами
неполной и некачественной информации
74. Оцениваемый государственный орган представляет уполномоченному на оценку государственному органу полную и достоверную отчетную информацию согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 к Методике в сроки, установленные Графиком проведения оценки.
75. В случае представления несвоевременной, неполной или недостоверной отчетной информации, из итоговой оценки государственного органа по данному направлению вычитаются штрафные баллы.
76. Несвоевременной признается отчетная информация, представленная уполномоченному на оценку государственному органу позже срока, предусмотренного Графиком проведения оценки.
За представление государственным органом несвоевременной отчетной информации предусматривается вычитание 1 штрафного балла.
77. Неполной признается отчетная информация, в которой отсутствуют элементы (приложения, разделы, главы, таблицы, значения показателей и т.п.), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации, согласно приложениям к Методике.
За представление государственным органом неполной отчетной информации предусматривается вычитание 1 штрафного балла.
78. Недостоверной признается отчетная информация, в ходе перепроверки которой выявлены не соответствующие действительности факты.
За представление государственным органом недостоверной отчетной информации предусматривается вычитание 1 штрафного балла.
79. Факты несвоевременной, неполной, недостоверной информации фиксируются в акте сверки по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов, по форме согласно приложению 9 к Методике.
80. Информация по выявленным фактам отражается в разделе «Выводы и рекомендации» Заключения о результатах оценки эффективности деятельности государственного органа.»;
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
в приложении 6:
критерии 3 и 4 изложить в следующей редакции:
«
3. |
Принятые (реализованные) |
||
4. |
Деятельность службы |
»;
по критерию 6 «Организационные меры по исполнению бюджета»:
строку «Своевременное принятие нормативных и/или правовых актов, входящих в компетенцию государственного органа необходимых для реализации бюджетной программы» исключить;
в разделе «Анализ эффективности деятельности центрального государственного/местного исполнительного органа по критериям оценки» строки 3 и 4 изложить в следующей редакции:
«3. «По критерию «Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля»;
4. «По критерию «Деятельность службы внутреннего контроля государственного органа»;
приложение 7 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
дополнить приложениями 8 и 9 согласно приложениям 3 и 4 к настоящему приказу.
2. Департаменту методологии бюджетных процедур (Калиева А.Н.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Министра финансов
Республики Казахстан Б. Шолпанкулов
Приложение 1 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 29 декабря 2012 года № 581
Приложение 1
к Методике оценки эффективности
управления бюджетными средствами
Форма
Отчет по оценке эффективности управления бюджетными средствами
государственного органа
________________________________________________________
(наименование государственного органа)
№ п/п |
Критерии оценки |
Фактическое исполнение |
1 |
2 |
3 |
1. |
Критерий «Освоение выделенных средств на соответствующий |
|
2. |
Критерий «Отсутствие нарушений бюджетного и иного |
|
Отсутствие нарушений |
||
Не проведение органами |
||
Наличие нарушений от общего объема |
||
3. |
Критерий «Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных |
|
Объем подлежащих к возмещению в |
||
Объем возмещенных в бюджет в |
||
Объем подлежащих к восстановлению |
||
Объем восстановленных в |
||
Количество исполненных полностью и в |
||
4. |
Критерий «Деятельность службы внутреннего контроля |
|
Охват функций службы внутреннего |
||
Применение системы управления |
||
Исполнение представлений по |
||
Доля бюджетных средств, охваченных |
||
Доля не соответствующих стандартам |
||
5. |
Критерий «Объем перераспределенных средств администратора |
|
Доля перераспределенных средств |
||
6. |
Критерий «Организационные меры по исполнению бюджета» |
|
Доля количества исполненных пунктов |
||
Доля объема бюджетных средств |
||
своевременно |
||
с нарушением срока |
||
Отсутствие или наличие фактов |
||
отсутствие |
||
Процент увеличения сметной стоимости |
||
Отсутствие у администратора |
||
Сдача (внедрение) объектов в |
||
своевременно |
||
Не предусмотрена сдача (внедрение) |
||
Доля объектов сданных (внедренных) с |
||
7. |
Критерий «Достижение прямых результатов бюджетной программы» |
|
Выполнение количественных |
||
8. |
Критерий «Динамика прямого результата бюджетных программ» |
|
Достижение максимальных баллов |
||
В сторону роста показателей |
||
В сторону уменьшения показателей или |
||
9. |
Критерий «Качество планирования показателей результативности |
|
Наличие в бюджетной программе |
||
Отсутствие одного из показателей |
||
10. |
Критерий «Эффективность исполнения бюджетной программы» |
|
Отношение полученного прямого |
||
11. |
Критерий «Отсутствие дебиторской задолженности» |
|
Отсутствие |
||
Наличие дебиторской задолженности |
||
Наличие дебиторской задолженности по |
||
Изменения в течение года дебиторской |
||
в сторону уменьшения |
||
в сторону увеличения |
||
12. |
Критерий «Отсутствие кредиторской задолженности» |
|
Отсутствие |
||
Наличие кредиторской задолженности |
||
Наличие кредиторской задолженности |
||
Изменения в течение года |
||
в сторону уменьшения |
||
в сторону увеличения |
Руководитель центрального государственного органа/аким области, города республиканского значения, столицы |
____________ _____________________ |
---|
Приложение 2 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 29 декабря 2012 года № 581
Приложение 7
к Методике оценки эффективности
управления бюджетными средствами
Баллы критериев и показателей
№ |
Наименование критерия/показателя |
балл |
1 |
Освоение выделенных средств на соответствующий финансовый год |
|
99,6 – 100 % |
12 |
|
99,1 – 99,5 % |
10 |
|
98,6 – 99,0 % |
8 |
|
98,1 – 98,5 % |
7 |
|
97,6 – 98,0 % |
6 |
|
97,1 – 97,5 % |
5 |
|
96,6 – 97,0 % |
4 |
|
96,1 – 96,5 % |
3 |
|
95,6 – 96,0 % |
2 |
|
95,1 – 95,5 % |
1 |
|
95,0 % и менее |
0 |
|
2 |
Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по |
|
Отсутствие нарушений |
7 | |
---|---|---|
Не проведение органами государственного |
4 |
|
Наличие нарушений от общего объема бюджетных |
||
до 5 % |
6 |
|
5,0 – 9,9 % |
5 |
|
10,0 – 14,9 % |
4 |
|
15,0 – 19,9 % |
3 |
|
20,0 – 24,9 % |
2 |
|
25,0 – 29,9 % |
1 |
|
более 30 % |
0 |
|
3 |
Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных |
|
Отсутствие представлений и постановлений органов |
4 |
|
3.1 |
Объем возмещенных в бюджет в установленный срок |
3 |
100 % или отсутствие сумм к возмещению в бюджет |
3 |
|
70,0 – 99,9 % |
2 |
|
35,0 – 69,9 % |
1 |
|
до 34,9 % |
0 |
|
3.2 |
Объем восстановленных в установленный срок сумм |
3 |
100 % или отсутствие сумм к возмещению в бюджет |
3 |
|
70,0 – 99,9 % |
2 |
|
35,0 – 69,9 % |
1 |
|
до 34,9 % |
0 |
|
3.3 |
Количество исполненных полностью и в установленный |
3 |
100 % или отсутствие сумм к возмещению в бюджет |
3 |
|
70,0 – 99,9 % |
2 |
|
35,0 – 69,9 % |
1 |
|
до 34,9 % |
0 |
|
4 |
Деятельность службы внутреннего контроля государственного |
|
4.1 |
Охват функций службы внутреннего контроля планом |
2 |
90,0 – 100 % |
2 |
|
80,0 – 89,9 % |
1 |
|
70,0 – 79,9 % |
0,5 |
|
до 70 % |
0 |
|
4.2 |
Применение системы управления рисками в |
2 |
Наличие мероприятий, разработанных на основе |
2 |
|
Отсутствие мероприятий, разработанных на основе |
0 |
|
4.3 |
Исполнение представлений по результатам проверок |
2 |
100 % |
2 |
|
70,0 – 99,9 % |
1 |
|
35,0-69,9 % |
0,5 |
|
до 34,9 % |
0 |
|
4.4 |
Доля бюджетных средств, охваченных контролем |
1 |
более 10 % |
1 |
|
7-9,9 |
0,5 |
|
менее 7 % |
0 |
|
4.5 |
Доля не соответствующих стандартам |
1 |
менее 5 % |
1 |
|
5-10 % |
0,5 |
|
более 10 % |
0 |
|
5 |
Объем перераспределенных средств администратора бюджетных |
|
Доля перераспределенных средств администратора |
||
Менее 15 % |
4 |
|
15,0 – 16,3 % |
3 |
|
16,4 – 17,7 % |
2 |
|
17,8 – 19,1 % |
1 |
|
Более 19,2 % |
0 |
|
6 |
Организационные меры по исполнению бюджета - 14 баллов |
|
6.1 |
Доля количества исполненных пунктов плана |
3 |
95 – 100 % |
3 |
|
90 – 94 % |
2 |
|
50 – 89 % |
1 |
|
0-49 % |
0 |
|
6.2 |
Доля объема бюджетных средств исполненных пунктов |
3 |
95 – 100 % |
3 |
|
90 – 94 % |
2 |
|
50 – 89 % |
1 |
|
0 – 49 % |
0 |
|
6.3 |
Отсутствие фактов увеличения сметной стоимости |
4 |
процент увеличения сметной стоимости бюджетных |
||
1-13 % |
3 |
|
14-26 % |
2 |
|
27-39 % |
1 |
|
более 40 % |
0 |
|
Отсутствие у администратора бюджетных программ |
2 |
|
6.4 |
Сдача (внедрение) объектов в установленные сроки |
4 |
своевременно |
4 |
|
Не предусмотрена сдача (внедрение) объекта |
2 |
|
Доля объектов своевременно не введенных в |
||
1 – 13 % |
3 |
|
14 – 26 % |
2 |
|
27 – 40 % |
1 |
|
более 40 % |
0 |
|
7 |
Достижение прямых результатов бюджетной программы - 18 баллов |
|
100 % |
18 |
|
99,9 – 99,3 % |
16 |
|
99,2 – 98,6 % |
14 |
|
98,5 – 97,9 % |
12 |
|
97,8 – 97,2 % |
11 |
|
97,1 – 96,5 % |
10 |
|
96,4 – 95,8 % |
9 |
|
95,7 – 95,1 % |
8 |
|
95,0 – 94,4 % |
7 |
|
94,3 – 93,7 % |
6 |
|
93,6 – 93,0 % |
5 |
|
92,9 – 92,3 % |
4 |
|
92,2- 91,6 % |
3 |
|
91,5 – 90,9 % |
2 |
|
90,8 – 90,2 % |
1 |
|
90,1 % и менее |
0 |
|
8 |
Динамика прямого результата бюджетных программ - 3 балла |
|
Достижение максимальных баллов (100 %) |
3 |
|
В сторону роста показателей |
2 |
|
В сторону уменьшения показателей или получения |
0 |
|
9 |
Качество планирования показателей результативности бюджетных |
|
Наличие в бюджетной программе показателей |
3 |
|
Отсутствие одного из показателей результативности |
0 |
|
10 |
Эффективность исполнения бюджетной программы - 16 баллов |
|
99 – 100 % |
16 |
|
97,9 – 98,9 % |
14 |
|
96,8 – 97,8 % |
12 |
|
95,7 – 96,7 % |
10 |
|
94,6 – 95,6 % |
8 |
|
93,5 – 94,5 % |
6 |
|
92,4 – 93,4 % |
4 |
|
91,3 – 92,3 % |
2 |
|
91,2 % и менее |
0 |
|
11 |
Отсутствие дебиторской задолженности - 3 балла |
|
Отсутствие |
3 |
|
Наличие дебиторской задолженности |
0 |
|
Наличие дебиторской задолженности по долгосрочным |
1 |
|
Изменения дебиторской задолженности: |
||
в сторону уменьшения |
2 |
|
в сторону увеличения |
0 |
|
12 |
Отсутствие кредиторской задолженности -3 балла |
|
Отсутствие |
3 |
|
Наличие кредиторской задолженности |
0 |
|
Наличие кредиторской задолженности по долгосрочным |
1 |
|
Изменения кредиторской задолженности: |
||
в сторону уменьшения |
2 |
|
в сторону увеличения |
0 |
Приложение 3 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 29 декабря 2012 года № 581
Приложение 8
к Методике оценки эффективности
управления бюджетными средствами
Форма
Таблица разногласий по результатам оценки эффективности
деятельности по управлению бюджетными средствами
______________________________________________________________
(оцениваемый государственный орган)
№ |
Заключение |
Возражение |
Решение по |
Причина |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
||||
2 |
Общий балл с учетом обжалования составил _______________
Председатель комиссии, должность подпись расшифровка подписи
С итогами обжалования ознакомлен:
Представитель государственного
органа, должность подпись расшифровка подписи
Приложение 4 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 29 декабря 2012 года № 581
Приложение 9
к Методике оценки эффективности
управления бюджетными средствами
Форма
АКТ СВЕРКИ
по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации
_____________________________________________________________________
(наименование центрального государственного органа/местного исполнительного органа)
____________________
(отчетный период)
№ |
Наименование |
Вычитаемые |
1 |
Несвоевременное представление отчетной информации |
|
2 |
Представление неполной информации |
|
3 |
Представление недостоверной информации |
|
ВСЕГО: |
1. Согласно Графику оценки срок представления государственным органом отчетной информации: «____» ____________ 20 ___ года.
Фактическая дата представления отчетной информации: «____» ____________ 20 ___ года.
Вычет составляет: ______ балла.
2. Представлена неполная информация, в том числе отсутствуют следующие элементы (приложения, разделы, таблицы, значения показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации:
1)___________________________________________________________
2)___________________________________________________________
…
Вычет составляет: ______ балла.
3. Представлена недостоверная информация. В ходе перепроверки выявлены следующие несоответствия действительности фактов:
1)___________________________________________________________
2)___________________________________________________________
…
Вычет составляет: ______ балла.
ИТОГОВЫЙ ВЫЧЕТ: ______ балла.
Представитель
уполномоченного
органа, должность _________ _________ ____________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Представитель
оцениваемого
государственного
органа, должность _________ _________ ____________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)