В соответствии с подпунктом 1) пункта 6 Правил проведения религиоведческой экспертизы, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2012 года № 209, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по отбору экспертов для проведения религиоведческой экспертизы.
2. Департаменту межконфессиональных отношений (Кулекеев Б.К.) совместно с Управлением правового обеспечения (Жуанышпаева А.Т.) обеспечить:
1) государственную регистрацию в органах юстиции;
2) после государственной регистрации официальное опубликование.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя (Азильханов М.А.).
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель К. Лама Шариф
Утверждена
приказом Председателя Агентства
Республики Казахстан
по делам религий
от 30 октября 2012 года № 112
Инструкция по отбору экспертов для проведения
религиоведческой экспертизы
1. Настоящая Инструкция по отбору экспертов для проведения религиоведческой экспертизы (далее – Инструкция) детализирует отбор экспертов для проведения религиоведческой экспертизы (далее – эксперты).
2. К участию в отборе допускаются лица, обладающие:
1) высшее или послевузовское образование в сферах, затрагивающих вопросы религиозных отношений;
2) опытом работы (не менее одного года) в сферах, затрагивающих вопросы религиозных отношений;
3) практическими навыками использования в работе передовые методики исследования объектов и учитывать международный опыт, умение анализировать и обоснованно аргументировать выводы;
4) знаниями законодательства Республики Казахстан в сфере религиозной деятельности.
3. Территориальный орган Агентства Республики по делам религий (далее – территориальный орган) направляет на опубликование текст объявления в местное официальное печатное издание о предстоящем отборе экспертов для проведения религиоведческой экспертизы.
4. Для участия в отборе экспертов кандидат представляет в территориальные органы следующие документы:
1) копию удостоверения личности и паспорта (нотариально засвидетельствованные в случае непредставления оригиналов для сверки);
2) копию документа об образовании с приложением (нотариально засвидетельствованные в случае непредставления оригиналов для сверки);
3) копии статьей, научных трудов и других материалов по религиоведческой тематике, автором которых является (при наличии);
4) копию документов, подтверждающих трудовую деятельность (нотариально засвидетельствованную).
5. Регистрация документов для участия в отборе осуществляется территориальным органом в случае предоставления всех документов, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции.
6. При регистрации документов территориальным органом выдается расписка о принятии документов.
7. Отбор осуществляется в три этапа:
1) первый этап – рассмотрение территориальным органом документов на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1)-3) пункта 2 настоящей Инструкции;
2) второй этап – проведение территориальным органом тестирования по вопросам, составленным Агентством Республики Казахстана по делам религий (далее – Агентство);
3) третий этап – рассмотрение результатов отбора первого и второго этапа Комиссией по отбору экспертов для религиоведческой экспертизы, создаваемой Агентством (далее – Комиссия).
8. Рассмотрение документов на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1)-3) пункта 2 настоящей Инструкции, и принятие решения о допуске к участию во втором этапе осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия документов.
9. Лицам, допущенным к отбору экспертов, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения направляется письменное уведомление о допуске к участию во втором этапе либо об отказе в этом допуске.
10. Основаниями для отказа в допуске к участию во втором этапе отбора экспертов являются:
1) несоответствие документа об образовании с приложением требованиям, указанным в подпункте 1) пункта 2 настоящей Инструкции;
2) отсутствие опыта исследовательских или экспертных работ в сферах, затрагивающих вопросы религиозных отношений.
11. Лица, прошедшие первый этап отбора экспертов, проходят тестирование на знание законодательства Республики Казахстан в сфере религиозной деятельности.
12. Дата тестирования назначается через 30 (тридцать) календарных дней после направления уведомления.
13. Тесты на знание законодательства Республики Казахстан в сфере религиозной деятельности проводятся в письменной форме в течении часа и состоят из 30 вопросов. Пороговое значение по тесту составляет – не менее 20 правильных ответов. Итоги тестирования подводятся в день проведения тестирования.
В случае несогласия с результатами тестирования кандидат может подать жалобу в Комиссию.
14. Лица, набравшие пороговое значение правильных ответов, считаются прошедшими тестирование, а лица, набравшие ниже порогового значения, считаются не прошедшими второй этап отбора.
15. Решение о допуске к участию и проведении тестирования оформляется протоколом.
16. По результатам первого и второго этапов отбора подготавливаются заключения по каждому кандидату в эксперты в произвольной форме.
17. Протоколы, заключения и документы кандидатов в эксперты, прошедших первый и второй этап отбора, направляются в Агентство на следующий рабочий день после подведения итогов тестирования для рассмотрения Комиссией.
18. Комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней, изучив материалы по первому и второму этапам отбора, выносит окончательное решение об отборе экспертов, подготавливает персональную рекомендацию по каждому кандидату в эксперты и направляет ее территориальному органу.
19. Споры, возникающие в процессе отбора обжалуются в судебном порядке.
20. Отобранный эксперт включается в состав совещательно-аналитических органов (экспертный совет, экспертные группы).