В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан «Об информатизации» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) регламент электронной государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии для занятия деятельностью казино» согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) регламент электронной государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии для занятия деятельностью зала игровых автоматов» согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) регламент электронной государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии для занятия деятельностью букмекерской конторы» согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) регламент электронной государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии для занятия деятельностью тотализатора» согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Департаменту стратегического развития (Камзебаева Д.У.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке представление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан;
2) официальное опубликование в средствах массовой информации настоящего приказа после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Пресс-секретарю (Жалялитдинова Г.Б.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. Председателя Агентства
Республики Казахстан по делам
спорта и физической культуры А. Пирметов
«СОГЛАСОВАНО»
Министр транспорта и коммуникации
Республики Казахстан
__________________ А. Жумагалиев
«__» _______________ 2012 года
Приложение 1 к приказу
И.о Председателя Агентства
Республики Казахстан по делам
спорта и физической культуры
от 2 октября 2012 года № 294
Регламент электронной государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии
для занятия деятельностью казино»
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга (далее – услуга) оказывается Агентством Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры (далее – услугодатель), через центры обслуживания населения (далее - Центр), а также через веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz или веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее - ПЭП), при условии наличия у потребителя услуги электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП).
2. Электронная государственная услуга оказывается на основании стандарта государственной услуги (далее – Стандарт) «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии для занятия деятельностью казино» утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Агентством Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры, местными исполнительными органами в сфере физической культуры и спорта», от 27 июля 2012 года № 981.
3. Степень автоматизации услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания услуги: транзакционная.
5. Понятия используемые в настоящем Регламенте:
1) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно–программного комплекса (далее – ИС);
2) бизнес–идентификационный номер, уникальный номер формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее – БИН);
3) веб–портал «Е-лицензирование» – информационная система, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях, а также филиалах, представительствах (объектах, пунктах, участках) лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид (подвид) деятельности, которая централизованно формирует идентификационный номер лицензий, выдаваемых лицензиарами (далее – ИС ГБД «Е-лицензирование»);
4) государственная база данных «Физические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ФЛ);
5) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
6) государственная база данных «Юридические лица» -, информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра бизнес-идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации юридических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ЮЛ);
7) казино - игорное заведение, в котором для организации и проведения азартных игр используются игровые столы;
8) пользователь – субъект (получатель, услугодатель), обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
9) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
10) потребитель – физическое или юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
11) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
12) электронная лицензия – лицензия в форме электронного документа, оформляемая и выдаваемая с использованием информационных технологий, равнозначная лицензии на бумажном носителе;
13) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
14) веб–портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам;
15) платежный шлюз «электронного правительства» – автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения взаимодействия между информационными системами банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, и «электронного правительства» при осуществлении платежей физических и юридических лиц (далее – ПШЭП);
16) шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП);
17) электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию
электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
1) потребитель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера потребителя (осуществляется для незарегистрированных потребителей на ПЭП);
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузере компьютера потребителя регистрационного свидетельства ЭЦП и ввод потребителем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения услуги;
3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном потребителе через ИИН/БИН и пароль;
4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющими нарушениями в данных потребителя;
5) процесс 3 – выбор потребителем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса документов в электронном виде;
6) процесс 4 – оплата услуги на ПШЭП, а затем эта информация поступает в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
7) условие 2 – проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» факта оплаты за оказание услуги;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
9) процесс 6 – выбор потребителем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
10) условие 3 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН указанным в запросе и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;
11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП потребителя;
12) процесс 8 – удостоверение запроса для оказания услуги посредством ЭЦП потребителя;
13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса потребителя) в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
14) условие 4 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
15) процесс 10 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя;
16) процесс 11 – получение потребителем результата услуги (электронная лицензия), сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения оператора Центра через ЦОН (диаграмма № 2) функционального взаимодействия при оказании услуги:
1) процесс 1 – ввод оператора Центра в ИС ГБД «Е-лицензирование» логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
2) процесс 2 – выбор оператором Центра услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором Центра данных потребителя;
3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных потребителя;
4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
6) процесс 5 – заполнение оператором Центра формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных потребителем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
7) процесс 6 – направление электронного документа (запроса потребителя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора Центра через ШЭП в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
8) процесс 7 – регистрация электронного документа в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
9) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, указанных в пункте 11 Стандарта и основаниям для оказания услуги;
10) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
11) процесс 9 – получение потребителем через оператора Центра результата услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование».
8. Описание действий по заполнению запроса для оказания услуги:
1) прикрепление в интернет-браузер компьютера регистрационного свидетельства ЭЦП, ввод пользователем пароля для входа в ПЭП;
2) выбор услуги «Выдача электронной лицензии»;
3) заказ услуги с помощью кнопки «Заказать услуг online»;
4) заполнение запроса;
5) оплата услуги (либо предоставление документов об оплате);
6) выбор регистрационного свидетельства ЭЦП пользователем;
7) удостоверение (подписание) запроса – пользователь с помощью кнопки «подписать» осуществляет удостоверения (подписания) запроса ЭЦП, после чего запрос передается на обработку в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
8) обработка запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование»:
у пользователя на экране дисплея выводится следующая информация: ИИН, БИН; номер запроса; тип услуги; статус запроса; срок оказания услуги;
с помощью кнопки «обновить статус» пользователю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса;
при получении ответа из ИС ГБД «Е-лицензирование» появляется кнопка «просмотр результата»;
9. После обработки запроса потребителю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
после нажатия кнопки «открыть» – результат запроса выводится на экран дисплея;
после нажатия кнопки «сохранить» – результат запроса сохраняется на заданном получателем магнитном носителе в формате Adobe Acrobat.
10. Необходимую информацию и консультацию по оказанию услуги можно получить по телефону саll–центра: (1414).
11. Структурно-функциональные единицы (далее – СФЕ), которые участвуют в процессе оказания услуги:
Услугодатель;
Оператор Центра.
12. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту.
13. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
14. Экранные формы заполнения запроса и ответа на электронную государственную услугу, предоставляемые потребителю указаны в приложении 3 к настоящему Регламенту.
15. Результаты оказания услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с анкетой для определения показателей электронной государственной услуги: «качество» и «доступность» согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
16. Требования, предъявляемые к процессу оказания услуги потребителям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
17. Техническое условие оказания услуги:
1) выход в Интернет;
2) наличие БИН у лица, которому оказывается услуга;
3) авторизация с ПЭП, ИС ЦОН;
4) наличие пользователя ЭЦП.
Приложение 1
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии для
занятия деятельностью казино»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ПЭП
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ЦОН
Условные обозначения:
Приложение 2
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии для
занятия деятельностью казино»
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
1 |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2 |
Наиме- |
Потре- |
ПЭП |
Потре- |
ПШЭП |
ПЭП |
Пот- |
ПЭП |
Потре- |
ИС |
ИС |
ПЭП |
3 |
Наиме- |
При- |
Форми- |
Выби- |
Оплата |
Фор- |
Выби- |
Форми- |
Удос- |
Ре- |
Форми- |
Электронный |
4 |
Форма |
|||||||||||
5 |
Сроки |
10–15 |
20 сек |
1,5 |
1,5 |
10–15 |
10–15 |
10–15 |
1,5 |
10-15 |
- |
10-15 |
6 |
Номер |
2– |
– |
4 |
5 – |
– |
7 |
8 – |
- |
10– |
- |
- |
Таблица 2. Описание действий СФЕ через ЦОН
1 |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
Наимено- |
Опера- |
Оператор |
Оператор |
ГБД |
Опера- |
Опера- |
ИС |
ИС |
ПЭП |
3 |
Наимено- |
Авто- |
Выбирает |
Направ- |
Формирует |
Запол- |
Нап- |
Регист- |
Форми- |
Элект- |
4 |
Форма |
|||||||||
5 |
Сроки |
30 сек |
30 сек |
30 сек |
1,5 мин |
30 сек |
30 сек |
10-15 |
- |
10-15 рабо- |
6 |
Номер |
2 |
3 |
4 |
- |
6 |
7 |
8– если |
- |
- |
Приложение 3
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии для
занятия деятельностью казино»
Экранные формы заполнения запроса и ответа на электронную
государственную услугу «Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии для занятия деятельностью казино»
для физических лиц
Экранные формы заполнения запроса и ответа на электронную
государственную услугу «Выдача лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии для занятия деятельностью казино»
для юридических лиц
Экранные формы заполнения запроса и ответа на электронную
государственную услугу «Выдача лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии для занятия деятельностью казино»
для индивидуальных предпринимателей
Приложение 4
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии для
занятия деятельностью казино»
Форма анкеты для определения показателей
электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии для
занятия деятельностью казино»
(наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
Приложение 2 к приказу
И.о Председателя Агентства
Республики Казахстан по делам
спорта и физической культуры
от 2 октября 2012 года № 294
Регламент электронной государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии
для занятия деятельностью зала игровых автоматов»
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга (далее – услуга) оказывается Агентством Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры (далее – услугодатель), через центры обслуживания населения (далее - Центр), а также через веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz или веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее - ПЭП), при условии наличия у потребителя услуги электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП).
2. Электронная государственная услуга оказывается на основании стандарта государственной услуги (далее – Стандарт) «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии для занятия деятельностью зала игровых автоматов» утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Агентством Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры, местными исполнительными органами в сфере физической культуры и спорта», от 27 июля 2012 года № 981.
3. Степень автоматизации услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания услуги: транзакционная.
5. Понятия используемые в настоящем Регламенте:
1) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно–программного комплекса (далее – ИС);
2) веб–портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам;
3) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
4) веб–портал «Е-лицензирование» – информационная система, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях, а также филиалах, представительствах (объектах, пунктах, участках) лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид (подвид) деятельности, которая централизованно формирует идентификационный номер лицензий, выдаваемых лицензиарами (далее – ИС ГБД «Е-лицензирование»);
5) шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП);
6) платежный шлюз «электронного правительства» – автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения взаимодействия между информационными системами банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, и «электронного правительства» при осуществлении платежей физических и юридических лиц (далее – ПШЭП);
7) государственная база данных «Физические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ФЛ);
8) зал игровых автоматов - игорное заведение, в котором для организации и проведения азартных игр используются только игровые автоматы;
9) государственная база данных «Юридические лица» -, информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра бизнес-идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации юридических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ЮЛ);
10) потребитель – физическое или юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
11) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
12) бизнес–идентификационный номер, уникальный номер формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее – БИН);
13) пользователь – субъект (получатель, услугодатель), обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
14) электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП);
15) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи.
16) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
17) электронная лицензия – лицензия в форме электронного документа, оформляемая и выдаваемая с использованием информационных технологий, равнозначная лицензии на бумажном носителе.
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию
электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
1) потребитель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера потребителя (осуществляется для незарегистрированных потребителей на ПЭП);
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузере компьютера потребителя регистрационного свидетельства ЭЦП и ввод потребителем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения услуги;
3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном потребителе через ИИН/БИН и пароль;
4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющими нарушениями в данных потребителя;
5) процесс 3 – выбор потребителем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса документов в электронном виде;
6) процесс 4 – оплата услуги на ПШЭП, а затем эта информация поступает в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
7) условие 2 – проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» факта оплаты за оказание услуги;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
9) процесс 6 – выбор потребителем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
10) условие 3 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН указанным в запросе и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;
11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП потребителя;
12) процесс 8 – удостоверение запроса для оказания услуги посредством ЭЦП потребителя;
13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса потребителя) в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
14) условие 4 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
15) процесс 10 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя;
16) процесс 11 – получение потребителем результата услуги (электронная лицензия), сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения оператора Центра через ЦОН (диаграмма № 2) функционального взаимодействия при оказании услуги:
1) процесс 1 – ввод оператора Центра в ИС ГБД «Е-лицензирование» логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
2) процесс 2 – выбор оператором Центра услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором Центра данных потребителя;
3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных потребителя;
4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
6) процесс 5 – заполнение оператором Центра формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных потребителем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
7) процесс 6 – направление электронного документа (запроса потребителя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора Центра через ШЭП в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
8) процесс 7 – регистрация электронного документа в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
9) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, указанных в пункте 11 Стандарта и основаниям для оказания услуги;
10) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
11) процесс 9 – получение потребителем через оператора Центра результата услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование».
8. Описание действий по заполнению запроса для оказания услуги:
1) прикрепление в интернет-браузер компьютера регистрационного свидетельства ЭЦП, ввод пользователем пароля для входа в ПЭП;
2) выбор услуги «Выдача электронной лицензии»;
3) заказ услуги с помощью кнопки «Заказать услуг online»;
4) заполнение запроса;
5) оплата услуги (либо предоставление документов об оплате);
6) выбор регистрационного свидетельства ЭЦП пользователем;
7) удостоверение (подписание) запроса – пользователь с помощью кнопки «подписать» осуществляет удостоверения (подписания) запроса ЭЦП, после чего запрос передается на обработку в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
8) обработка запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование»:
у пользователя на экране дисплея выводится следующая информация: ИИН, БИН; номер запроса; тип услуги; статус запроса; срок оказания услуги;
с помощью кнопки «обновить статус» пользователю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса;
при получении ответа из ИС ГБД «Е-лицензирование» появляется кнопка «просмотр результата».
9. После обработки запроса потребителю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
после нажатия кнопки «открыть» – результат запроса выводится на экран дисплея;
после нажатия кнопки «сохранить» – результат запроса сохраняется на заданном получателем магнитном носителе в формате Adobe Acrobat.
10. Необходимую информацию и консультацию по оказанию услуги можно получить по телефону саll–центра: (1414).
11. 11. Структурно-функциональные единицы (далее – СФЕ), которые участвуют в процессе оказания услуги:
Услугодатель;
Оператор Центра.
12. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту.
13. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
14. Экранные формы заполнения запроса и ответа на электронную государственную услугу, предоставляемые потребителю указаны в приложении 3 к настоящему Регламенту.
15. Результаты оказания услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с анкетой для определения показателей электронной государственной услуги: «качество» и «доступность» согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
16. Требования, предъявляемые к процессу оказания услуги потребителям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
17. Техническое условие оказания услуги:
1) выход в Интернет;
2) наличие БИН у лица, которому оказывается услуга;
3) авторизация с ПЭП, ИС ЦОН;
4) наличие пользователя ЭЦП.
Приложение 1 к Регламенту
электронной государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии для занятия
деятельностью зала игровых автоматов»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ПЭП
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ЦОН
Условные обозначения:
Приложение 2 к Регламенту
электронной государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии для занятия
деятельностью зала игровых автоматов»
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
1 |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2 |
Наимено- |
Потреби- |
ПЭП |
Потре- |
ПШЭП |
ПЭП |
Потре- |
ПЭП |
Потре- |
ИС |
ИС |
ПЭП |
3 |
Наимено- |
Прикреп- |
Форми- |
Выби- |
Оп- |
Форми- |
Выбира- |
Форми- |
Удосто- |
Регист- |
Форми- |
Элек- |
4 |
Форма |
|||||||||||
5 |
Сроки |
10–15 сек |
20 сек |
1,5 |
1,5 |
10–15 |
10–15 |
10–15 |
1,5 мин |
10-15 |
- |
10-15 |
6 |
Номер |
2– если |
– |
4 |
5 – |
– |
7 |
8– |
- |
10– |
- |
- |
Таблица 2. Описание действий СФЕ через ЦОН
1 |
№ действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
Наименова- |
Оператор |
Опера- |
Опера- |
ГБД |
Опера- |
Опера- |
ИС |
ИС |
ПЭП |
3 |
Наименова- |
Автори- |
Выбира- |
Направ- |
Формиру- |
Запол- |
Направ- |
Регист- |
Форми- |
Элект- |
4 |
Форма |
|||||||||
5 |
Сроки |
30 сек – |
30 сек |
30 сек |
1,5 мин |
30 сек |
30 сек |
10-15 |
- |
10-15 |
6 |
Номер |
2 |
3 |
4 если |
- |
6 |
7 |
8– если |
- |
- |
Приложение 3 к Регламенту
электронной государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии для занятия
деятельностью зала игровых автоматов»
Экранные формы заполнения запроса и ответа на электронную
государственную услугу «Выдача лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии для занятия деятельностью зала игровых
автоматов» для физических лиц
Экранные формы заполнения запроса и ответа на электронную
государственную услугу «Выдача лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии для занятия деятельностью зала игровых
автоматов» для юридических лиц
Экранные формы заполнения запроса и ответа на электронную
государственную услугу «Выдача лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии для занятия деятельностью зала игровых
автоматов» для индивидуальных предпринимателей
Приложение 4 к Регламенту
электронной государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии для занятия
деятельностью зала игровых автоматов»
Форма анкеты для определения показателей
электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии для
занятия деятельностью зала игровых автоматов»
(наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
Приложение 3 к приказу
И.о Председателя Агентства
Республики Казахстан по делам
спорта и физической культуры
от 2 октября 2012 года № 294
Регламент электронной государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии
для занятия деятельностью букмекерской конторы»
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга (далее – услуга) оказывается Агентством Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры (далее – услугодатель), через центры обслуживания населения (далее - Центр), а также через веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz или веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее - ПЭП), при условии наличия у потребителя услуги электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП).
2. Электронная государственная услуга оказывается на основании стандарта государственной услуги (далее – Стандарт) «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии для занятия деятельностью букмекерской конторы» утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Агентством Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры, местными исполнительными органами в сфере физической культуры и спорта», от 27 июля 2012 года № 981.
3. Степень автоматизации услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания услуги: транзакционная.
5. Понятия, используемые в настоящем Регламенте:
1) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно–программного комплекса (далее – ИС);
2) бизнес–идентификационный номер, уникальный номер формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее – БИН);
3) букмекерская контора - игорное заведение, в котором заключается на добровольной основе пари между организатором игорного бизнеса и участниками;
4) веб–портал «Е-лицензирование» – информационная система, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях, а также филиалах, представительствах (объектах, пунктах, участках) лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид (подвид) деятельности, которая централизованно формирует идентификационный номер лицензий, выдаваемых лицензиарами (далее – ИС ГБД «Е-лицензирование»);
5) государственная база данных «Физические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ФЛ);
6) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
7) государственная база данных «Юридические лица» -, информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра бизнес-идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации юридических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ЮЛ);
8) пользователь – субъект (получатель, услугодатель), обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
9) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
10) потребитель – физическое или юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
11) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
12) электронная лицензия – лицензия в форме электронного документа, оформляемая и выдаваемая с использованием информационных технологий, равнозначная лицензии на бумажном носителе;
13) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
14) веб–портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам;
15) платежный шлюз «электронного правительства» – автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения взаимодействия между информационными системами банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, и «электронного правительства» при осуществлении платежей физических и юридических лиц (далее – ПШЭП);
16) шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП);
17) электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП).
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию
электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
1) потребитель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера потребителя (осуществляется для незарегистрированных потребителей на ПЭП);
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузере компьютера потребителя регистрационного свидетельства ЭЦП и ввод потребителем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения услуги;
3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном потребителе через ИИН/БИН и пароль;
4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющими нарушениями в данных потребителя;
5) процесс 3 – выбор потребителем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 – оплата услуги на ПШЭП, а затем эта информация поступает в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
7) условие 2 – проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» факта оплаты за оказание услуги;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
9) процесс 6 - выбор потребителем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
10) условие 3 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН указанным в запросе и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;
11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП потребителя;
12) процесс 8 – удостоверение запроса для оказания услуги посредством ЭЦП потребителя;
13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса потребителя) в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
14) условие 4 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
15) процесс 10 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя;
16) процесс 11 – получение потребителем результата услуги (электронная лицензия), сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения оператора Центра через ЦОН (диаграмма № 2) функционального взаимодействия при оказании услуги приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод оператора Центра в ИС ГБД «Е-лицензирование» логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
2) процесс 2 – выбор оператором Центра услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором Центра данных потребителя;
3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных потребителя;
4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
6) процесс 5 – заполнение оператором Центра формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных потребителем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
7) процесс 6 - направление электронного документа (запроса потребителя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора Центра через ШЭП в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
8) процесс 7 – регистрация электронного документа в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
9) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
10) процесс 8 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
11) процесс 9 – получение потребителем через оператора Центра результата услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование».
8. Описание действий по заполнению запроса для оказания услуги:
1) прикрепление в интернет-браузер компьютера регистрационного свидетельства ЭЦП, ввод пользователем пароля для входа в ПЭП;
2) выбор услуги «Выдача электронной лицензии»;
3) заказ услуги с помощью кнопки «Заказать услуг online»;
4) заполнение запроса;
5) оплата услуги (либо предоставление документов об оплате);
6) выбор регистрационного свидетельства ЭЦП пользователем;
7) удостоверение (подписание) запроса – пользователь с помощью кнопки «подписать» осуществляет удостоверения (подписания) запроса ЭЦП, после чего запрос передается на обработку в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
8) обработка запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование»:
у пользователя на экране дисплея выводится следующая информация: ИИН, БИН; номер запроса; тип услуги; статус запроса; срок оказания услуги;
с помощью кнопки «обновить статус» пользователю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса;
при получении ответа из ИС ГБД «Е-лицензирование» появляется кнопка «просмотр результата»;
9. После обработки запроса потребителю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
после нажатия кнопки «открыть» – результат запроса выводится на экран дисплея;
после нажатия кнопки «сохранить» – результат запроса сохраняется на заданном получателем магнитном носителе в формате Adobe Acrobat.
10. Необходимую информацию и консультацию по оказанию услуги можно получить по телефону саll–центра: (1414).
11. Структурно-функциональные единицы (далее – СФЕ), которые участвуют в процессе оказания услуги:
Услугодатель;
Оператор Центра.
12. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту.
13. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
14. Экранные формы заполнения запроса и ответа на электронную государственную услугу, предоставляемые потребителю указаны в приложении 3 к настоящему Регламенту.
15. Результаты оказания услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с анкетой для определения показателей электронной государственной услуги: «качество» и «доступность» согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
16. Требования, предъявляемые к процессу оказания услуги потребителям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
17. Техническое условие оказания услуги:
1) выход в Интернет;
2) наличие БИН у лица, которому оказывается услуга;
3) авторизация с ПЭП, ИС ЦОН;
4) наличие пользователя ЭЦП.
Приложение 1 к Регламенту
электронной государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии для занятия
деятельностью букмекерской конторы»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ПЭП
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ЦОН
Условные обозначения:
Приложение 2 к Регламенту
электронной государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии для занятия
деятельностью букмекерской конторы»
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
1 |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2 |
Наиме- |
Пот- |
ПЭП |
Пот- |
ПШЭП |
ПЭП |
Пот- |
ПЭП |
Пот- |
ИС |
ИС |
ПЭП |
3 |
Наи- |
Прик- |
Фор- |
Выби- |
Оп- |
Фор- |
Выби- |
Фор- |
Удос- |
Регист- |
Форми- |
Элект- |
4 |
Форма |
|||||||||||
5 |
Сроки |
10– |
20 |
1,5 |
1,5 |
10–15 |
10–15 |
10–15 |
1,5 |
10-15 |
- |
10-15 |
6 |
Номер |
2– |
– |
4 |
5 – |
– |
7 |
8– |
- |
10– |
- |
- |
Таблица 2. Описание действий СФЕ через ЦОН
1 |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
Наимено- |
Опера- |
Опера- |
Опера- |
ГБД |
Опера- |
Опера- |
ИС |
ИС |
ПЭП |
3 |
Наимено- |
Автори- |
Выби- |
Направ- |
Форми- |
Заполняет |
Направ- |
Регист- |
Форми- |
Элект- |
4 |
Форма |
|||||||||
5 |
Сроки |
30 сек |
30 сек |
30 сек |
1,5 мин |
30 сек |
30 сек |
10-15 |
- |
10-15 |
6 |
Номер |
2 |
3 |
4 если |
- |
6 |
7 |
8– если |
- |
- |
Приложение 3 к Регламенту
электронной государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии для занятия
деятельностью букмекерской конторы»
Экранные формы заполнения запроса и ответа на электронную
государственную услугу «Выдача лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии для занятия деятельностью букмекерской
конторы» для физических лиц
Экранные формы заполнения запроса и ответа на электронную
государственную услугу «Выдача лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии для занятия деятельностью букмекерской
конторы» для юридических лиц
Экранные формы заполнения запроса и ответа на электронную
государственную услугу «Выдача лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии для занятия деятельностью букмекерской
конторы» для индивидуальных предпринимателей
Приложение 4 к Регламенту
электронной государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии для занятия
деятельностью букмекерской конторы»
Форма анкеты для определения показателей
электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии для
занятия деятельностью букмекерской конторы»
(наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
Приложение 4 к приказу
И.о Председателя Агентства
Республики Казахстан по делам
спорта и физической культуры
от 2 октября 2012 года № 294
Регламент электронной государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии
для занятия деятельностью тотализатора»
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга (далее – услуга) оказывается Агентством Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры (далее – услугодатель), через центры обслуживания населения (далее - Центр), а также через веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz или веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее - ПЭП), при условии наличия у потребителя услуги электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП).
2. Электронная государственная услуга оказывается на основании стандарта государственной услуги (далее – Стандарт) «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии для занятия деятельностью тотализатора» утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Агентством Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры, местными исполнительными органами в сфере физической культуры и спорта», от 27 июля 2012 года № 981.
3. Степень автоматизации услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания услуги: транзакционная.
5. Понятия, используемые в настоящем Регламенте:
1) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно–программного комплекса (далее – ИС);
2) веб–портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам;
3) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
4) веб–портал «Е-лицензирование» – информационная система, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях, а также филиалах, представительствах (объектах, пунктах, участках) лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид (подвид) деятельности, которая централизованно формирует идентификационный номер лицензий, выдаваемых лицензиарами (далее – ИС ГБД «Е-лицензирование»);
5) шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП);
6) платежный шлюз «электронного правительства» – автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения взаимодействия между информационными системами банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, и «электронного правительства» при осуществлении платежей физических и юридических лиц (далее – ПШЭП);
7) государственная база данных «Физические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ФЛ);
8) государственная база данных «Юридические лица» -, информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра бизнес-идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации юридических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ЮЛ);
9) потребитель – физическое или юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
10) тотализатор - игорное заведение, в котором заключается пари между участниками при посредничестве организатора игорного бизнеса.
11) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
12) бизнес–идентификационный номер, уникальный номер формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее – БИН);
13) пользователь – субъект (получатель, услугодатель), обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
14) электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП);
15) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно–цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи.
16) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
17) электронная лицензия – лицензия в форме электронного документа, оформляемая и выдаваемая с использованием информационных технологий, равнозначная лицензии на бумажном носителе.
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию
электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
1) потребитель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера потребителя (осуществляется для незарегистрированных потребителей на ПЭП);
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузере компьютера потребителя регистрационного свидетельства ЭЦП и ввод потребителем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения услуги;
3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном потребителе через ИИН/БИН и пароль;
4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющими нарушениями в данных потребителя;
5) процесс 3 – выбор потребителем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса документов в электронном виде;
6) процесс 4 – оплата услуги на ПШЭП, а затем эта информация поступает в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
7) условие 2 – проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» факта оплаты за оказание услуги;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
9) процесс 6 – выбор потребителем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
10) условие 3 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН указанным в запросе и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;
11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП потребителя;
12) процесс 8 – удостоверение запроса для оказания услуги посредством ЭЦП потребителя;
13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса потребителя) в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
14) условие 4 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
15) процесс 10 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя;
16) процесс 11 – получение потребителем результата услуги (электронная лицензия), сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения оператора Центра через ЦОН (диаграмма № 2) функционального взаимодействия при оказании услуги:
1) процесс 1 – ввод оператора Центра в ИС ГБД «Е-лицензирование» логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
2) процесс 2 – выбор оператором Центра услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором Центра данных потребителя;
3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных потребителя;
4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
6) процесс 5 – заполнение оператором Центра формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных потребителем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
7) процесс 6 - направление электронного документа (запроса потребителя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора Центра через ШЭП в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
8) процесс 7 – регистрация электронного документа в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
9) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
10) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
11) процесс 9 – получение потребителем через оператора Центра результата услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование».
8. Описание действий по заполнению запроса для оказания услуги:
1) прикрепление в интернет-браузер компьютера регистрационного свидетельства ЭЦП, ввод пользователем пароля для входа в ПЭП;
2) выбор услуги «Выдача электронной лицензии»;
3) заказ услуги с помощью кнопки «Заказать услуг online»;
4) заполнение запроса;
5) оплата услуги (либо предоставление документов об оплате);
6) выбор регистрационного свидетельства ЭЦП пользователем;
7) удостоверение (подписание) запроса – пользователь с помощью кнопки «подписать» осуществляет удостоверения (подписания) запроса ЭЦП, после чего запрос передается на обработку в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
8) обработка запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование»:
у пользователя на экране дисплея выводится следующая информация: ИИН, БИН; номер запроса; тип услуги; статус запроса; срок оказания услуги;
с помощью кнопки «обновить статус» пользователю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса;
при получении ответа из ИС ГБД «Е-лицензирование» появляется кнопка «просмотр результата».
9. После обработки запроса получателю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
после нажатия кнопки «открыть» – результат запроса выводится на экран дисплея;
после нажатия кнопки «сохранить» – результат запроса сохраняется на заданном получателем магнитном носителе в формате Adobe Acrobat.
10. Необходимую информацию и консультацию по оказанию услуги можно получить по телефону саll–центра: (1414).
11. Структурно-функциональные единицы (далее – СФЕ), которые участвуют в процессе оказания услуги:
Услугодатель;
Оператор Центра.
12. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту.
13. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
14. Экранные формы заполнения запроса и ответа на электронную государственную услугу, предоставляемые потребителю указаны в приложении 3 к настоящему Регламенту.
15. Результаты оказания услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с анкетой для определения показателей электронной государственной услуги: «качество» и «доступность» согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
16. Требования, предъявляемые к процессу оказания услуги потребителям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
17. Техническое условие оказания услуги:
1) выход в Интернет;
2) наличие БИН у лица, которому оказывается услуга;
3) авторизация с ПЭП, ИС ЦОН;
4) наличие пользователя ЭЦП.
Приложение 1
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии для
занятия деятельностью тотализатора»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ПЭП
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ЦОН
Условные обозначения:
Приложение 2
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии для
занятия деятельностью тотализатора»
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
1 |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2 |
Наиме- |
Пот- |
ПЭП |
Пот- |
ПШЭП |
ПЭП |
Пот- |
ПЭП |
Пот- |
ИС |
ИС |
ПЭП |
3 |
Наи- |
Прик- |
Фор- |
Выби- |
Оп- |
Фор- |
Выби- |
Фор- |
Удос- |
Регист- |
Форми- |
Элект- |
4 |
Форма |
|||||||||||
5 |
Сроки |
10– |
20 |
1,5 |
1,5 |
10–15 |
10–15 |
10–15 |
1,5 |
10-15 |
- |
10-15 |
6 |
Номер |
2– |
– |
4 |
5 – |
– |
7 |
8– |
- |
10– |
- |
- |
Таблица 2. Описание действий СФЕ через ЦОН
1 |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
Наимено- |
Опера- |
Опера- |
Опера- |
ГБД |
Опера- |
Опера- |
ИС |
ИС |
ПЭП |
3 |
Наимено- |
Автори- |
Выби- |
Направ- |
Форми- |
Заполняет |
Направ- |
Регист- |
Форми- |
Элект- |
4 |
Форма |
|||||||||
5 |
Сроки |
30 сек |
30 сек |
30 сек |
1,5 мин |
30 сек |
30 сек |
10-15 |
- |
10-15 |
6 |
Номер |
2 |
3 |
4 если |
- |
6 |
7 |
8– если |
- |
- |
Приложение 3
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии для
занятия деятельностью тотализатора»
Экранные формы заполнения запроса и ответа на электронную
государственную услугу «Выдача лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии для занятия деятельностью тотализатора»
для физических лиц
Экранные формы заполнения запроса и ответа на электронную
государственную услугу «Выдача лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии для занятия деятельностью тотализатора»
для юридических лиц
Экранные формы заполнения запроса и ответа на электронную
государственную услугу «Выдача лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии для занятия деятельностью тотализатора»
для индивидуальных предпринимателей
Приложение 4
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии для
занятия деятельностью тотализатора»
Форма анкеты для определения показателей
электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии для
занятия деятельностью тотализатора»
(наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.