Об утверждении регламента электронной государственной услуги "Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на деятельность по осуществлению археологических и (или) научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры"

Приказ и.о. Министра культуры и информации Республики Казахстан от 28 сентября 2012 года № 159. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 ноября 2012 года № 8069

Действующий

      В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации» и в целях реализации пункта 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2010 года № 1116 «Об утверждении Типового регламента электронной государственной услуги», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемый Регламент электронной государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на деятельность по осуществлению археологических и (или) научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры».
      2. Комитету по культуре Министерства культуры и информации Республики Казахстан обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование;
      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан.
      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      И.о. Министра                                    А. Кырыкбаев

«СОГЛАСОВАНО»
Министр транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
______________ А. Жумагалиев
«____» _________ 2012 года

Утвержден                 
приказом и.о. Министра культуры   
и информации Республики Казахстан   
от 28 сентября 2012 года № 159     

Регламент электронной государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии
на деятельность по осуществлению археологических и (или)
научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры»

1. Общие положения

     1. Электронная государственная услуга «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на деятельность по осуществлению археологических и (или) научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры» оказывается Комитетом по культуре Министерства культуры и информации Республики Казахстан (далее – услугодатель) по адресу: 010000, город Астана, ул. Орынбор, дом № 8, здание «Дом министерств», 15 подъезд, кабинет 527, а также через веб-портал «электронного правительства»: www.e.gov.kz или через веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz, при условии наличия у получателя государственной услуги электронной-цифровой подписи.
      2. Электронная государственная услуга оказывается на основании стандарта «Выдача лицензии на деятельность по осуществлению археологических и (или) научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры» утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 января 2012 года № 83 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области культуры и внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года № 745 «Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам» (далее – Стандарт).
      3. Форма оказываемой электронной государственной услуги: частично автоматизированная.
      4. Вид оказания электронной государственной услуги: транзакционная.
      5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
      1) информационная система (далее – ИС) – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса;
      2) бизнес-идентификационный номер (далее – БИН) – уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства;
      3) веб-портал «Е-лицензирование» (далее – ИС ГБД «Е-лицензирование») – информационная система, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях, а также филиалах, представительствах (объектах, пунктах, участках) лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид (подвид) деятельности, которая централизованно формирует идентификационный номер лицензий, выдаваемых лицензиарами;
      4) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства;
      5) структурно-функциональные единицы (далее – СФЕ) – перечень структурных подразделений государственных органов, государственных учреждений или иных организаций, которые участвуют в процессе оказания электронной государственной услуги;
      6) медиа-разрыв – чередование бумажного и электронного документооборота в процессе оказания услуг, когда необходимы преобразования документов из электронной формы в бумажную или наоборот;
      7) электронные государственные услуги – государственные услуги, оказываемые в электронной форме с применением информационных технологий;
      8) пользователь – субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
      9) регистрационный номер налогоплательщика (далее – РНН) – единый по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет номер, который присваивается налогоплательщику при его государственной регистрации в качестве налогоплательщика и внесении сведений о нем в Государственный реестр налогоплательщиков Республики Казахстан;
      10) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
      11) регистрационное свидетельство (далее – регистрационное свидетельство НУЦ РК) – электронный документ, выдаваемый Национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан для подтверждения соответствия ЭЦП требованиям, установленным Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»;
      12) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
      13) электронная лицензия – лицензия в форме электронного документа, оформляемая и выдаваемая с использованием информационных технологий, равнозначная лицензии на бумажном носителе;
      14) веб-портал «электронного правительства» (далее – ПЭП) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам;
      15) платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП) – автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения взаимодействия между информационными системами банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций и «электронного правительства» при осуществлении платежей физических и юридических лиц;
      16) шлюз «электронного правительства» (далее – ШЭП) – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг;
      17) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию
электронной государственной услуги

      6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ПЭП) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
      1) получатель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое прикреплено получателем в интернет-браузер компьютера (осуществляется для незарегистрированных получателей на ПЭП);
      2) процесс 1 – прикрепление получателем регистрационного свидетельства ЭЦП в интернет-браузер компьютера, введение получателем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения электронной государственной услуги;
      3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном получателе через ИИН или БИН и пароль;
      4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя;
      5) процесс 3 – выбор получателем услуги, указанной в настоящем Регламенте, заполнение получателем формы запроса (ввод данных) с прикреплением в электронном виде необходимых документов, указанных в пункте 11 Стандарта;
      6) процесс 4 – оплата услуги на ПШЭП, а затем эта информация поступает в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
      7) условие 2 – проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» факта оплаты за оказание электронной государственной услуги;
      8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с отсутствием оплаты за оказание электронной государственной услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
      9) процесс 6 – выбор получателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      10) условие 3 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН или БИН, указанным в запросе и в регистрационном свидетельстве ЭЦП;
      11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП получателя;
      12) процесс 8 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП получателя заполненной формы запроса (введенных данных) и прикрепленных к нему документов (в электронном виде) на оказание электронной государственной услуги;
      13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса получателя) в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
      14) условие 4 – проверка услугодателем соответствия получателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
      15) процесс 10 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
      16) процесс 11 – получение получателем результата электронной государственной услуги (электронная лицензия), сформированной ПЭПом.
      Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      7. Пошаговые действия и решения через услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
      1) процесс 1 – процесс ввода сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД «Е-лицензирование» для получения электронной государственной услуги;
      2) процесс 2 – выбор сотрудником услугодателя электронной государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания электронной государственной услуги и ввод сотрудником услугодателя данных получателя;
      3) процесс 3 – запрос через ШЭП на ГБД ФЛ или ГБД ЮЛ о данных получателя;
      4) условие 1 – проверка наличия данных получателя в ГБД ФЛ или ГБД ЮЛ;
      5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя в ГБД ФЛ или ГБД ЮЛ;
      6) процесс 5 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя необходимых документов, предоставленных получателем, и прикрепление их к форме запроса;
      7) процесс 6 – регистрация запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
      8) условие 2 – проверка услугодателем соответствия получателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
      9) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
      10) процесс 8 – получение получателем результата электронной государственной услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД  «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      8. Формы заполнения запроса и ответа на услугу приведены на ИС ГБД «Е-лицензирование» www.elicense.kz.
      9. Способ проверки получателем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на ПЭП в разделе «История получения услуг, а также при обращении услугодателю.
      10. Контактный телефон для получения информации об электронной государственной услуге, также в случае необходимости оценки (в том числе обжалования) их качества: 8 (7172) 74-05-68, а также по телефону информационно-справочной службы call-центра «электронного правительства» (1414).

3. Описание порядка взаимодействия
в процессе оказания электронной государственной услуги

      11. Перечень СФЕ:
      Услугодатель.
      12. Текстовое табличное описание последовательности действий СФЕ приведено в приложении 2 к настоящему Регламенту.
      13. Диаграммы, отражающие взаимосвязь между логической последовательностью действий в процессе оказания электронной государственной услуги указаны в приложении 1 к настоящему Регламенту.
      14. Результаты оказания электронной государственной услуги получателям государственной услуги измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
      15. Требование, предъявляемое к процессу оказания электронной государственной услуги получателя государственной услуги - обеспечение сохранности, защиты и конфиденциальности информации, содержащейся в документах получателя государственной услуги.
      16. Технические условия для оказания электронной государственной услуги:
      выход в Интернет;
      наличие ИИН или БИН у пользователей, которым ведется государственная лицензия;
      авторизация ПЭП;
      наличие ЭЦП пользователя.

Приложение 1             
к регламенту электронной        
государственной услуги         
«Выдача лицензии, переоформление,    
выдача дубликатов лицензии на      
деятельность по осуществлению      
археологических и (или) научно-реставрационных
работ на памятниках истории и культуры»

Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ПЭП

Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через услугодателя

Условные обозначения:

Сообщение начальное

Сообщение завершающее

Сообщение промежуточное

Простое событие завершающее

Ошибка

События-таймеры

Информационная система

Процесс

Условие

Поток сообщений

Поток управления

Электронный документ,
представляемый конечному
потребителю

Приложение 2           
к регламенту электронной     
государственной услуги «Выдача   
лицензии, переоформление, выдача  
дубликатов лицензии на деятельность 
по осуществлению археологических и  
(или) научно-реставрационных работ на 
памятниках истории и культуры»   

Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП

1

№ действия
(хода, потока
работ)

1

2

3

4

5

2

Наименование СФЕ

Получатель

ПЭП

Получатель

ПШЭП

ПЭП

3

Наименование
действия
(процесса,
процедуры,
операции) и их описание

Прикрепление в
интернет-браузер компьютера
потребителярегистрационного свидетельства ЭЦП

Формирует
сообщение об отказе в связи с нарушениями в данных
получателя

Выбирает услугу
и формирует
данные запроса
прикреплением
необходимых
документов в
электронном
виде

Оплата
услуги

Формирует
сообщение об
отказе в связи
с отсутствием
оплаты

4

Форма
завершения
(данные,
документ
организационно
распорядительное
решение)

Прикреплены
данные винтернет-браузер компьютера
потребителярегистрационного свидетельства ЭЦП

Сообщение об
отказе в связи с нарушениями в данныхполучателя

Заполненные
поля заявления с
прикрепленными
документами

Квитанция об оплате
услуги,
сформиров
анная ПШЭП

Сообщение об
отказе в связи
с отсутствием
оплаты

5

Сроки
исполнения

10–15 сек

20 сек

1,5 мин

1,5 мин

10–15 сек

6

Номер
следующего
действия

2 – если есть
нарушения в
данных
получателя,
3 – если
авторизация
прошла успешно

4

5 – если не
оплатил,
6 – если оплатил

      продолжение таблицы

6

7

8

9

10

11

Получатель

ПЭП

Получатель

ПЭП

ПЭП

ПЭП

Выбор ЭЦП для
удостоверения
(подписания)
запроса

Формирует
сообщения об
отказе в связи
с не подтверждением
подлинности ЭЦП
получателя

Удостоверение
(подписание)
запрос
посредством
ЭЦП

Регистрация
электронного документа
заявление (запроса получателя) в ИС «Е-лицензирование» и
обработка запроса в ИС
«Е-лицензирование»

Формирование
сообщения об
отказе в связи
с имеющими
нарушениями в
данных
получателя в ИС
«Е-лицензирован
ие»

Электронный документ (электронная лицензия)

Выбрана ЭЦП для
удостоверения
(подписания)
запроса

Сообщение об
отказе

Запрос,
подписанный
ЭЦП

Регистрационный
(уникальный) номер
запроса в ИС ГБД
«Е-лицензирование»
и статусы по заявлению

Ответ об
отказе,
подписанный ЭЦП
уполномоченного
ГО

Электронная
лицензия

10–15 сек

10–15 сек

1,5 мин

15 рабочих дней

10–15 сек

10–15 сек

7

8 – если в ЭЦП
ошибка,
9 – если ЭЦП
без ошибки

-

10 – проверка
услугодателем
соответствия
получателя
квалификационным
требованиям и
основаниям для выдачи
лицензии


-

Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя

1

№ действия
(хода,
потока
работ)

1

2

3

4

2

Наименование СФЕ

Услугодатель

ИС ГБД
«Е-лицензирование»

Услугодатель

ГБД ФЛ, ГБД ЮЛ

3

Наименование
действия
(процесса,
процедуры,
операции) и
их описание

Авторизуется
на ИС ГБД
«Е-лицензирова
ние»

Формирует
сообщение об
отказе в
авторизации в
связи с имеющими
нарушениями в
данных сотрудника
услугодателя

Выбор сотрудником
услугодателя услуги

Направление запроса
на проверку данных
получателя в
ГБД ФЛ, ГБД ЮЛ

4

Форма
завершения
(данные,
документ
организацион
но–распоряди
ельное решение)

Пройдена или
не пройдена
авторизация на
ИС ГБД
«Е-лицензирование»

Сообщение об
отказе в
авторизации в
связи с имеющими
нарушениями в
данных сотрудника
услугодателя

Сделан выбор
соответствующей
услуги сотрудником
услугодателя

Запрос на проверку
данных получателя в
ГБД ФЛ, ГБД ЮЛ

5

Сроки
исполнения

10–15 сек

10 сек

1,5 мин

1,5 мин

6

Номер
следующего
действия

1 – Проверка в ИС ГБД «Е-лицензирова
ние» подлинности
данных логина
и пароля
сотрудника
услугодателя

-

3

4 – если есть
нарушения в данных
получателя,
5 – если авторизация
прошла успешно

      продолжение таблицы

5

6

7

8

9

ИС ГБД
«Е-лицензирование»

Услугодатель

ИС ГБД
«Е-лицензирование»

ИС ГБД
«Е-лицензирование»

Услугодатель

Формирование
сообщения о
невозможности
получения данных в
связи с отсутствием
данных получателя в
ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ

Заполнение
формы запроса
с прикреплением
документов

Регистрация
электронного документа
в ИС ГБД «Е-лицензирование» и
обработка услуги в ИС
ГБД «Е-лицензирование»

Формирование
сообщения об отказе
в запрашиваемой
услуге в связи с
нарушениями в
данных получателя в
ИС ГБД «Е-лицензирование»

Электронный
документ
(электронная
лицензия)

Сообщение о
невозможности
получения данных в
связи с отсутствием
данных получателя в
ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ

Заполненная форма запроса с
прикрепленными
документами

Зарегистрирован электронный документ в
ИС ГБД «Е-лицензирование» и
обработка услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»

Сообщение об отказе
в запрашиваемой
услуге в связи с
нарушениями в
данных получателя в
ИС ГБД «Е-лицензирование»

Электронная
лицензия

1,5 мин

10–15 сек

10–15 сек

10-15 сек

10–15 сек

-

-

8 – если в ИС ГБД
«Е-лицензирование»
отсутствуют данные по
запросу,
9 – если данные по
запросу найдены



Приложение 3        
к регламенту электронной  
государственной услуги «Выдача
лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии на деятельность
по осуществлению археологических и
(или) научно-реставрационных работ
на памятниках истории и культуры»

Форма        

Анкета для определения показателей
электронной государственной услуги «Выдача лицензии,
переоформление, выдача дубликатов лицензии на деятельность по
осуществлению археологических и (или) научно-реставрационных
работ на памятниках истории и культуры»:
«качество» и «доступность»

      1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
      1) не удовлетворен;
      2) частично удовлетворен;
      3) удовлетворен.
      2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания Электронной государственной услуги?
      1) не удовлетворен;
      2) частично удовлетворен;
      3) удовлетворен.