Сноска. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 26.06.2014 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 4 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Регламент государственной услуги «Включение объектов авторских прав и смежных прав, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности» согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Регламент государственной услуги «Присвоение статуса уполномоченного экономического оператора» согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Регламент государственной услуги «Включение в реестр таможенных представителей» согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) Регламент государственной услуги «Включение в реестр таможенных перевозчиков» согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) Регламент государственной услуги «Таможенная очистка и выпуск товаров» согласно приложению 5 к настоящему приказу.
2. Комитету таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (Есенбаев М.Т.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и официальное опубликование в установленном законодательством порядке.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр Б.Жамишев
Приложение 1
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 8 октября 2012 года № 456
Регламент государственной услуги
«Включение объектов авторских прав и смежных прав, товарных
знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения
товаров в таможенный реестр объектов интеллектуальной
собственности»
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент государственной услуги «Включение объектов авторских прав и смежных прав, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности» (далее – Регламент) разработан в соответствии со статьями 437, 439 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» от 30 июня 2010 года № 298-IV (далее – Кодекс).
2. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия и аббревиатуры:
1) Комитет – Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан;
2) структурно-функциональные единицы (далее – СФЕ) – структурные подразделения и ответственные должностные лица Комитета, участвующие в процессе оказания государственной услуги;
3) государственная услуга – включение объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;
4) заявитель – правообладатель или иное лицо, представляющее интересы правообладателя;
5) ЕСЭДО – Единая система электронного документооборота.
3. Государственную услугу оказывает Комитет.
4. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
5. Государственная услуга предоставляется на основании:
1) Кодекса;
2) Стандарта оказания государственной услуги «Включение объектов авторских прав и смежных прав, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2012 года № 1169 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Комитетом таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан» (далее – Стандарт).
6. Результатом государственной услуги является уведомление о включении объектов авторских и смежных прав, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги на бумажном носителе.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно.
2. Требования к порядку оказания государственной услуги
8. Государственная услуга оказывается по адресу, указанному в пункте 1 Стандарта. График работы Комитета ежедневно с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных (суббота и воскресенье) и государственных праздничных дней.
9. Информацию по вопросам оказания государственной услуги, в том числе о порядке обжалования можно получить в Управлении организации таможенного контроля Комитета по телефонам: 8 (7172) 79-45-50, 79-45-96, а также по адресу, указанному в пункте 1 Стандарта.
10. Срок оказания государственной услуги указан в пункте 7 Стандарта.
11. Основания для отказа в предоставлении данной государственной услуги указаны в пункте 16 Стандарта.
12. Этапы оказания государственной услуги:
1) проверка и прием пакета документов, представленных заявителем с присвоением регистрационного номера в ЕСЭДО, проставление штампа с входящим номером на втором экземпляре заявления, передача руководству для распределения;
2) распределение пакета документов, представленных заявителем ответственному структурному подразделению;
3) рассмотрение документов, представленных заявителем на соответствие пункту 11 Стандарта;
4) решение Комитета об отказе во включении объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (далее – таможенный реестр) в случаях предусмотренных пункта 16 Стандарта;
5) подготовка и согласование с юридической службой проекта приказа о включении объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр;
6) регистрация приказа о включении объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр;
7) письменное уведомление заявителя о включении объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр.
3. Описание порядка действий (взаимодействия) в процессе
оказания государственной услуги
13. Документы, представленные заявителем, принимаются (нарочно, либо почтой) по описи Управлением организационной и кадровой работы Комитета. Копия описи направляется (вручается) заявителю с указанием даты приема канцелярией Комитета.
Принятые документы рассматриваются, ставятся на контроль Управлением организационной и кадровой работы Комитета с присвоением регистрационного номера в ЕСЭДО. Зарегистрированные, оформленные надлежащим образом документы передаются руководству Комитета для распределения в последующем исполнителю.
Подтверждением сдачи документов является его регистрация в канцелярии Комитета.
14. Перечень необходимых документов для включения объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр указан в пункте 11 Стандарта.
15. В случае изменения сведений, указанных в заявлении либо прилагаемых к нему документах, заявитель сообщает об этом в Комитет не позднее пятнадцати календарных дней с даты изменения сведений в письменной форме.
16. Требований к информационной безопасности не имеется.
17. В процессе оказания государственной услуги задействованы следующие СФЕ:
1) работник (и) Управления организационной и кадровой работы Комитета;
2) председатель Комитета;
3) заместитель председателя Комитета;
4) начальник Управления организации таможенного контроля Комитета;
5) работник (и) Управления организации таможенного контроля Комитета;
6) начальник Управления правового обеспечения Комитета;
7) работник (и) Управления правового обеспечения Комитета;
18. Описание последовательности действий СФЕ с установлением срока выполнения каждого действия предусмотрено в приложении 1 к настоящему Регламенту.
19. Схема включения объектов авторских прав и смежных прав, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, приведен в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Приложение 1
к Регламенту государственной услуги
«Включение объектов авторских прав и
смежных прав, товарных знаков, знаков
обслуживания и наименований мест
происхождения товаров в таможенный
реестр объектов интеллектуальной
собственности»
Описание последовательности действий СФЕ
с установлением срока выполнения каждого действия
Таблица 1. Описание действий СФЕ
№ Действия (хода, потока работ) |
1 | 2 | 3 | |
---|---|---|---|---|
1 |
Наименование |
Управление |
Руководство |
Управление |
2 |
Наименование |
Проверка и |
Распределение |
Рассмотрение |
3 |
Форма |
Передача |
Резолюция |
1) В случаях |
4 |
Сроки |
2 часа |
1 рабочий день |
29 календарных дней |
продолжение таблицы:
4 | 5 | 6 | 7 |
---|---|---|---|
Управление |
Руководство |
Управление |
Управление |
Согласование |
Подписание |
Регистрация |
В случае подписания |
3 рабочих дня |
1 рабочий день |
2 часа |
1) 3 рабочих дня |
Таблица 2. Варианты использования. Основной процесс.
Управление |
Руководство |
Управление |
Управление |
Управление |
1. Проверка, |
2. |
3. |
7. Регистрация |
|
4. |
5. |
|||
6. |
8. В случае |
6. |
Таблица 3. Варианты использования. Альтернативный процесс.
Управление |
Руководство |
Управление |
Управление |
1. Проверка, |
2. Распределение |
3. Рассмотрение |
|
6. Регистрация |
5. Подписание |
4. Подготовка |
|
7. Направление |
Приложение 2
к Регламенту государственной услуги
«Включение объектов авторских прав и
смежных прав, товарных знаков, знаков
обслуживания и наименований мест
происхождения товаров в таможенный
реестр объектов интеллектуальной
собственности»
Схема включения объектов авторских прав и смежных прав,
товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест
происхождения товаров в таможенный реестр
объектов интеллектуальной собственности
Приложение 2
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 8 октября 2012 года № 456
Регламент государственной услуги
«Присвоение статуса уполномоченного экономического оператора»
1. Общие положения
1. Регламент «Присвоение статуса уполномоченного экономического оператора» (далее - Регламент) разработан в соответствии со статьей 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах».
2. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия и аббревиатуры:
1) уполномоченный экономический оператор (далее - УЭО) - юридическое лицо, отвечающее условиям присвоение статуса УЭО, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предоставляемые УЭО;
2) уполномоченный орган в сфере таможенного дела – Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет).
3) государственная услуга – присвоение статуса УЭО.
4) ЕСЭДО - Единая система электронного документооборота.
3. Государственную услугу оказывает Комитет.
4. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
5. Государственная услуга предоставляется на основании:
1) Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» от 30 июня 2010 года № 298-IV (далее - Кодекс);
2) Стандарта оказания государственной услуги «Присвоение статуса уполномоченного экономического оператора», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2012 года № 1169 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Комитетом таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан» (далее – Стандарт);
3) приказа Министра финансов Республики Казахстан от 26 июля 2010 года № 372 «Об утверждении формы анкеты, реестра уполномоченных экономических операторов и свидетельства о включении в реестр УЭО», зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6383 (далее - Приказ).
6. Государственная услуга оказывается без участия других государственных органов и иных субъектов.
7. Результатом государственной услуги является присвоение статуса УЭО юридическому лицу и выдача свидетельства о включении в реестр УЭО по форме согласно приложению 3 к Приказу, или мотивированного ответа об отказе в предоставлении услуги с указанием причины отказа в письменном виде.
Комитет ведет реестр УЭО и обеспечивает ежемесячно не позднее пятого числа каждого месяца его опубликование на e.customs.kz.
8. Государственная услуга оказывается бесплатно.
2. Требования к порядку оказания государственной услуги
9. Государственная услуга оказывается по адресу, указанному в пункте 1 Стандарта. График работы Комитета ежедневно с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных (суббота и воскресенье) и праздничных дней.
10. Информацию по вопросам оказания государственной услуги, в том числе о порядке обжалования можно получить в Управлении организации таможенного контроля Комитета по телефонам: 8 (7172) 79-45-45, а также по адресу, указанному в пункте 1 Стандарта.
11. Срок оказания государственной услуги указан в пункте 7 Стандарта.
12. Основания для отказа в предоставлении данной государственной услуги указаны в пункте 15 Стандарта.
При устранении нарушений, указанных в пункте 15 Стандарта, заявление на получение статуса УЭО рассматривается на общих основаниях.
13. Минимальное количество лиц, участвующих в оказании государственной услуги - десять.
14. Этапы оказания государственной услуги:
1) проверка и прием пакета документов, представленных юридическими лицами с присвоением регистрационного номера в ЕСЭДО, проставление штампа с входящим номером на втором экземпляре заявления, передача руководству для распределения;
2) распределение пакета документов, представленных юридическим лицом, ответственному структурному подразделению;
3) подготовка письменного мотивированного отказа в дальнейшем рассмотрении в случаях предусмотренных пункта 15 Стандарта;
4) рассмотрение документов, представленных юридическими лицами согласно перечню, указанному в пункте 11 Стандарта;
5) подготовка заключения о соответствии юридического лица требованиям законодательства Республики Казахстан, подготовка и согласование с юридической службой проекта приказа о присвоение статуса УЭО, либо письменного мотивированного отказа;
6) утверждение заключения о соответствии требованиям законодательства Республики Казахстан и приказа о присвоение статуса УЭО;
7) регистрация приказа о присвоение статуса УЭО;
8) выдача свидетельства о включении в реестр УЭО, либо письменного мотивированного отказа в предоставление статуса УЭО.
3. Описание порядка действий (взаимодействия)
в процессе оказания государственной услуги
15. Документы, представленные на присвоение статуса УЭО, принимаются (нарочно, либо почтой) канцелярией Комитета. Копия описи направляется (вручается) заявителю с указанием даты приема канцелярией Комитета.
Принятые документы рассматриваются, ставятся на контроль канцелярии Комитета с присвоением регистрационного номера в ЕСЭДО. Зарегистрированные, оформленные надлежащим образом документы передаются руководству Комитета для распределения в последующем исполнителю.
Подтверждением сдачи документов является его регистрация в канцелярии Комитета.
16. Перечень необходимых документов для получения статуса УЭО указан в пункте 11 Стандарта.
17. Требований к информационной безопасности не имеется.
18. В процессе оказания государственной услуги задействованы следующие СФЕ:
1) работник (и) Управление организационной и кадровой работы Комитета;
2) председатель Комитета;
3) заместитель председателя Комитета;
4) начальник Управление организации таможенного контроля Комитета;
5) работник (и) Управление организации таможенного контроля Комитета Комитета;
6) начальник Управления правового обеспечения Комитета;
7) работник (и) Управления правового обеспечения Комитета;
8) начальник Управления таможенных доходов Комитета;
9) начальник Управления пост-таможенного контроля Комитета;
10) начальник Управления по борьбе с контрабандой Комитета.
19. Описание последовательности и взаимодействие административных действий (процедур) структурно-функциональных единиц приведено в приложении 1 к настоящему Регламенту.
20. Схема присвоение статуса УЭО юридическому лицу приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Приложение 1
к Регламенту государственной услуги
«Присвоение статуса уполномоченного
экономического оператора»
Описание
последовательности и взаимодействие административных
действий (процедур) структурно-функциональных единиц
Таблица 1. Описание действий СФЕ
№ действия (хода, потока работ) |
1 | 2 | 3 | |
---|---|---|---|---|
1 |
Наименование |
Управление |
Руководство |
Управление |
2 |
Наименование |
Проверка, прием |
Распределение |
Рассмотрение, |
3 |
Форма |
Передача |
Резолюция |
Подготовка заключения |
Сроки |
15 минут |
1 рабочий день |
90 дней ответ об |
|
Номер |
2 колонка |
3 колонка |
4 колонка |
Продолжение таблицы:
4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|
Управление |
Руководство |
Управление |
Управление |
|
Рассмотрение |
Утверждение |
Регистрация |
В случае подписания |
|
Согласование |
Подписание |
Регистрация |
Выдача свидетельства |
|
3 рабочих дня |
1 рабочий день |
15 минут |
15 минут |
|
5 колонка |
6 колонка |
7 колонка |
Таблица 2. Варианты использования. Основной процесс.
Управление |
Руководство |
Управление |
Управление |
Управление |
1. Проверка, |
2. |
3. |
5. |
8. Регистрация |
7. |
4. Подготовка |
6. |
||
9. Выдача |
Таблица 3. Варианты использования. Альтернативный процесс.
Управление |
Руководство |
Управление организации |
1. Проверка, прием |
2. Распределение |
3. Рассмотрение, |
6. Регистрация |
5. Подписание |
4. Подготовка |
7. Направление |
Приложение 2
к Регламенту государственной услуги
«Присвоение статуса уполномоченного
экономического оператора»
Схема присвоение статуса УЭО юридическому лицу
Приложение 3
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 8 октября 2012 года № 456
Регламент государственной услуги
«Включение в реестр таможенных представителей»
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент государственной услуги «Включение в реестр таможенных представителей» (далее - Регламент) разработан в соответствии со статьями 25-28 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» от 30 июня 2010 года № 298-IV (далее - Кодекс).
2. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия и аббревиатуры:
1) Комитет - Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан;
2) структурно-функциональные единицы (далее – СФЕ) – структурные подразделения и ответственные должностные лица Комитета, участвующие в процессе оказания государственной услуги;
3) государственная услуга – Включение в реестр таможенных представителей;
4) ЕСЭДО - Единая система электронного документооборота;
3. Государственную услугу оказывает Комитет.
4. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
5. Государственная услуга предоставляется на основании:
1) Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» от 30 июня 2010 года № 298-IV;
2) Стандарта оказания государственной услуги «Включение в реестр таможенных представителей», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2012 года № 1169 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Комитетом таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан» (далее – Стандарт).
6. Государственная услуга оказывается Комитетом.
7. Результатом государственной услуги является включение юридических лиц в реестр таможенных представителей или мотивированный отказ во включении в реестр таможенных представителей в письменной форме.
8. Государственная услуга оказывается бесплатно.
2. Требования к порядку оказания государственной услуги
9. Государственная услуга оказывается по адресу, указанному в пункте 1 Стандарта. График работы Комитета ежедневно с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных (суббота и воскресенье) и праздничных дней.
10. Информацию по вопросам оказания государственной услуги, в том числе о порядке обжалования можно получить в Управлении организации таможенного контроля Комитета по телефонам: 8 (7172) 79-45-45, а также по адресу, указанному в пункте 1 Стандарта.
11. Срок оказания государственной услуги указан в пункте 7 Стандарта.
12. Основания для отказа в предоставлении данной государственной услуги указаны в пункте 16 Стандарта.
13. Минимальное количество лиц, участвующих в оказании государственной услуги - один.
14. Этапы оказания государственной услуги:
1) проверка и прием пакета документов, представленных заявителем с присвоением регистрационного номера в ЕСЭДО, проставление штампа с входящим номером на втором экземпляре заявления, передача руководству для распределения;
2) распределение пакета документов, представленных заявителем ответственному структурному подразделению;
3) рассмотрение документов, представленных заявителем на соответствие пунктам 11, 12 Стандарта;
4) решение Комитета об отказе во включении в реестр таможенных представителей принимается в случаях предусмотренных пункта 16 Стандарта;
5) подготовка и согласование с юридической службой проекта приказа о включении в реестр таможенных представителей;
6) регистрация приказа о включении в реестр таможенных представителей;
7) письменное уведомление заявителя о включении в реестр таможенных представителей;
8) случае включения или отказа во включении лица в реестр таможенных представителей Комитет уведомляет заявителя в письменной форме;
9) после устранения заявителем данных нарушений заявление рассматривается в порядке, установленном Кодексом.
10) после включения в реестр таможенных представителей Комитет обеспечивает размещение обновленного реестра таможенных представителей на интернет-ресурсе Комитета: e.customs.kz или по телефону: 8 (7172) 79-45-45.
3. Описание порядка действий (взаимодействия)
в процессе оказания государственной услуги
15. Документы, представленные заявителем, принимаются (нарочно, либо почтой) по описи Управлением организационной и кадровой работы Комитета. Копия описи направляется (вручается) заявителю с указанием даты приема канцелярией Комитета.
Принятые документы рассматриваются, ставятся на контроль Управлением организационной и кадровой работы Комитета с присвоением регистрационного номера в ЕСЭДО. Зарегистрированные, оформленные надлежащим образом документы передаются руководству Комитета для распределения в последующем исполнителю.
Подтверждением сдачи документов является его регистрация в канцелярии Комитета.
16. Перечень необходимых документов для включения в реестр таможенных представителей указаны в пунктах 11, 12 Стандарта.
17. В случае изменения сведений, указанных в заявлении либо прилагаемых к нему документах, заявитель сообщает об этом в Комитет не позднее пятнадцати календарных дней с даты изменения сведений в письменной форме.
18. Требований к информационной безопасности не имеется.
19. В процессе оказания государственной услуги задействованы следующие СФЕ:
1) работник (и) Управления организационной и кадровой работы Комитета;
2) председатель Комитета;
3) заместитель председателя Комитета;
4) начальник Управления организации таможенного контроля Комитета;
5) работник (и) Управления организации таможенного контроля Комитета;
6) начальник Управления правового обеспечения Комитета;
7) работник (и) Управления правового обеспечения Комитета.
20. Описание последовательности действий СФЕ с установлением срока выполнения каждого действия предусмотрено в приложении 1 к настоящему Регламенту.
21. Схема включения в реестр таможенных представителей, приведен в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Приложение 1
к Регламенту государственной услуги
«Включение в реестр таможенных представителей»
Описание последовательности действий СФЕ
с установлением срока выполнения каждого действия
Таблица 1. Описание действий СФЕ
№ Действия (хода, потока работ) |
1 | 2 | 3 | |
---|---|---|---|---|
1 |
Наименование СФЕ |
Управление |
Руководство |
Управление |
2 |
Наименование |
Проверка и |
Распределение |
Рассмотрение |
3 |
Форма |
Передача пакета |
Резолюция |
1) В случаях |
4 |
Сроки |
2 часа |
1 рабочий день |
15 календарных дней |
продолжение таблицы:
4 | 5 | 6 | 7 |
---|---|---|---|
Управление |
Руководство |
Управление |
Управление |
Согласование |
Подписание |
Регистрация |
В случае подписания |
1-2 календарных |
1 рабочий день |
1 рабочий день |
Не установлено |
Таблица 2. Варианты использования. Основной процесс.
Управление |
Руководство |
Управление |
Управление |
Управление |
1. Проверка, |
2. |
3. Рассмотрение |
7. Регистрация |
|
4. 1) В случае |
5. Рас- |
|||
6. |
8. В случае |
6. |
Таблица 3. Варианты использования. Альтернативный процесс.
Управление |
Руководство |
Управление |
Управление |
1. Проверка, |
2. Распределение |
3. Рассмотрение |
|
6. Регистрация |
5. Подписание |
4. Подготовка |
|
7. Направление |
Приложение 2
к Регламенту государственной услуги
«Включение в реестр таможенных представителей»
Схема включения в реестр таможенных представителей
Приложение 4
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 8 октября 2012 года № 456
Регламент государственной услуги
«Включение в реестр таможенных перевозчиков»
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент государственной услуги «Включение в реестр таможенных перевозчиков» (далее – Регламент) разработан в соответствии со статьями 34 и 35 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» от 30 июня 2010 года № 298-IV (далее - Кодекс).
2. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия и аббревиатуры:
1) Комитет – Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан;
2) структурно-функциональные единицы (далее – СФЕ) – структурные подразделения и ответственные должностные лица Комитета, участвующие в процессе оказания государственной услуги;
3) государственная услуга – включение объектов в реестр таможенных перевозчиков;
4) заявитель – юридическое лицо, подавшее заявление о включении в таможенных перевозчиков;
5) ЕСЭДО – Единая система электронного документооборота.
3. Государственную услугу оказывает Комитет.
4. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
5. Государственная услуга предоставляется на основании:
1) Кодекса;
2) Стандарта оказания государственной услуги «Включение в реестр таможенных перевозчиков», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2012 года № 1169 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Комитетом таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан» (далее – Стандарт).
6. Результатом государственной услуги является решение Комитета о включении в реестр таможенных перевозчиков с выдачей свидетельства о включении в реестр таможенных перевозчиков или мотивированный отказ во включении в реестр таможенных перевозчиков в письменной форме.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно.
2. Требования к порядку оказания государственной услуги
8. Государственная услуга оказывается по адресу, указанному в пункте 1 Стандарта. График работы Комитета ежедневно с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных (суббота и воскресенье) и праздничных дней.
9. Информацию по вопросам оказания государственной услуги, в том числе о порядке обжалования можно получить в Управлении организации таможенного контроля Комитета по телефонам: 8 (7172) 79-45-45 а также по адресу, указанному в пункте 1 Стандарта.
10. Срок оказания государственной услуги указан в пункте 7 Стандарта.
11. Основания для отказа в предоставлении данной государственной услуги указаны в пункте 16 Стандарта.
12. Этапы оказания государственной услуги:
1) проверка и прием пакета документов, представленных заявителем с присвоением регистрационного номера в ЕСЭДО, проставление штампа с входящим номером на втором экземпляре заявления, передача руководству для распределения;
2) распределение пакета документов, представленных заявителем ответственному структурному подразделению;
3) рассмотрение документов, представленных заявителем на соответствие пунктам 11, 12 Стандарта;
4) решение Комитета об отказе во включении реестр таможенных перевозчиков принимается в случаях предусмотренных пункта 16 Станадарта;
5) подготовка и согласование с юридической службой проекта приказа о включении реестр таможенных перевозчиков;
6) регистрация приказа о включении реестр таможенных перевозчиков;
7) выдача свидетельства о включении в реестр таможенных перевозчиков;
8) письменное уведомление заявителя о включении реестр таможенных перевозчиков.
3. Описание порядка действий (взаимодействия)
в процессе оказания государственной услуги
13. Документы, представленные заявителем, принимаются (нарочно, либо почтой) по описи Управлением организационной и кадровой работы Комитета. Копия описи направляется (вручается) заявителю с указанием даты приема канцелярией Комитета.
Принятые документы рассматриваются, ставятся на контроль Управлением организационной и кадровой работы Комитета с присвоением регистрационного номера в ЕСЭДО. Зарегистрированные, оформленные надлежащим образом документы передаются руководству Комитета для распределения в последующем исполнителю.
Подтверждением сдачи документов является его регистрация в канцелярии Комитета.
14. Перечень необходимых документов для включения реестр таможенных перевозчиков указаны в пунктах 11, 12 Стандарта.
15. В случае изменения сведений, указанных в заявлении либо прилагаемых к нему документах, заявитель сообщает об этом в Комитет не позднее пятнадцати календарных дней с даты изменения сведений в письменной форме.
16. Требований к информационной безопасности не имеется.
17. В процессе оказания государственной услуги задействованы следующие СФЕ:
1) работник (и) Управления организационной и кадровой работы Комитета;
2) председатель Комитета;
3) заместитель председателя Комитета;
4) начальник Управления организации таможенного контроля Комитета;
5) работник (и) Управления организации таможенного контроля Комитета;
6) начальник Управления правового обеспечения Комитета;
7) работник (и) Управления правового обеспечения Комитета;
18. Описание последовательности действий СФЕ с установлением срока выполнения каждого действия предусмотрено в приложении 1 к настоящему Регламенту.
19. Схема включения в реестр таможенных перевозчиков, приведен в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Приложение 1
к Регламенту государственной услуги
«Включение в реестр таможенных перевозчиков»
Описание последовательности действий СФЕ
с установлением срока выполнения каждого действия
Таблица 1. Описание действий СФЕ
№ Действия (хода, потока работ) |
1 | 2 | 3 | |
---|---|---|---|---|
1 |
Наименование СФЕ |
Управление |
Руководство |
Управление |
2 |
Наименование |
Проверка и |
Распределение |
Рассмотрение |
3 |
Форма |
Передача пакета |
Резолюция |
1) В случаях |
4 |
Сроки |
2 часа |
1 рабочий день |
15 календарных дней |
продолжение таблицы:
4 | 5 | 6 | 7 |
---|---|---|---|
Управление |
Руководство |
Управление |
Управление |
Согласование |
Подписание |
Регистрация |
В случае подписания |
3 рабочих дня |
1 рабочий день |
2 часа |
15 календарных дней |
Таблица 2. Варианты использования. Основной процесс.
Управление |
Руководство |
Управление |
Управление |
Управление |
1. Проверка, |
2. |
3. |
7. |
|
1) Подготовка |
5. Рассмо- |
|||
6. Подписание |
8. В случае |
6. |
Таблица 3. Варианты использования. Альтернативный процесс.
Управление |
Руководство |
Управление |
Управление |
1. Проверка, прием |
2. Распределение |
3. Рассмотрение |
|
6. Регистрация |
5. Подписание |
4. Подготовка |
|
7. Направление |
Приложение 2
к Регламенту государственной услуги
«Включение в реестр таможенных перевозчиков»
Схема включения в реестр таможенных перевозчиков
Приложение 5
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 8 октября 2012 года № 456
Регламент государственной услуги
«Таможенная очистка и выпуск товаров»
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент государственной услуги «Таможенная очистка и выпуск товаров» (далее – Регламент) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах» и определяет механизм оказания государственной услуги.
2. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:
1) таможенная очистка - совершение таможенных операций, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан, необходимых для введения товаров во внутреннее потребление, для их экспорта или для применения к товарам иной таможенной процедуры;
2) таможенный орган, уполномоченный на совершение таможенных операций, связанных с таможенной очисткой и выпуском товаров (далее – таможенные органы) - территориальные подразделения Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан;
3) уполномоченный орган в сфере таможенного дела - Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет);
4) получатель государственной услуги – физические и юридические лица, являющиеся декларантами или таможенными представителями;
5) декларация на товары (далее – ДТ) - документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;
6) выпуск товаров - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.
3. Государственную услугу оказывают таможенные органы, перечень которых указан в приложении 1 к Стандарту государственной услуги «Таможенная очистка и выпуск товаров», утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2012 года № 1169 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Комитетом таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан».
4. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизирована.
5. Государственная услуга оказывается на основании:
1) статьи 271, 277 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» от 30 июня 2010 года № 298-IV (далее - Кодекс);
2) Стандарта государственной услуги «Таможенная очистка и выпуск товаров», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2012 года № 1169 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Комитетом таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан» (далее – Стандарт).
6. Результатом оказываемой государственной услуги является решение о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан путем внесения (проставления) соответствующих отметок в (на) декларации на товары, коммерческих, транспортных (перевозочных) документах, используемых в качестве декларации на товары, а также соответствующих сведениях в информационные системы таможенного органа либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги на бумажном носителе.
7. Государственная услуга оказывается на платной основе.
2. Требования к порядку оказания государственной услуги
8. Государственная услуга оказывается таможенными органами, адреса и графики работы, которые указаны в приложении 1 к Стандарту.
9. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, располагается на интернет-ресурсе Комитета: e.customs.kz, на стендах в местах предоставления государственной услуги, в официальных источниках информации, а также по адресам указанным в приложении 1 к Стандарту.
10. Сроки оказания государственной услуги указанны в пункте 7 Стандарта.
11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указан в пункте 16 Стандарта.
12. Этапы оказания государственной услуги с момента получения запроса от получателя государственной услуги и до момента выдачи результата государственной услуги:
1) получатель государственной услуги представляет таможенному органу, уполномоченному совершать таможенные операции, связанные с таможенной очисткой и выпуском товаров, ДТ и документы, используемые при таможенном декларировании, установленные статьями 281 и 282 Кодекса, а при таможенном декларировании товаров, перемещаемых по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом, дополнительно к документам, установленным частью первой настоящего пункта, представляет документы, предусмотренные пунктом 6 статьи 447 Кодекса и пунктом 3 статьи 448 Кодекса;
2) подтверждением подачи ДТ и документов является проставление даты и времени на двух экземплярах описи документов с указанием фамилии и инициалов должностного лица. Дата и время подачи ДТ, ее электронной копии и необходимых документов, фиксируется уполномоченным должностным лицом таможенного органа в журнале регистрации ДТ;
3) в случае отсутствия оснований для отказа в регистрации ДТ должностное лицо в течение срока, не превышающего 2 (двух) часов с момента подачи ДТ, присваивает ДТ регистрационный номер, формируемый в установленном порядке. Порядковый номер ДТ присваивается по журналу регистрации ДТ;
4) после регистрации ДТ должностное лицо указывает регистрационный номер ДТ и время ее регистрации на 2 (двух) экземплярах описи, которые заверяются подписью и проставлением оттиска личной номерной печати, а также указывает регистрационный номер в соответствующей графе ДТ;
5) один экземпляр описи после проставления соответствующих отметок возвращается получателю государственной услуги, второй – прикладывается к ДТ и документам. С момента присвоения регистрационного номера ДТ становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение;
6) решение о выпуске, приостановлении выпуска либо отказе в выпуске товаров принимается уполномоченным должностным лицом путем проставления штампа и внесения соответствующих записей в графы «С» и «D» ДТ, а также путем внесения соответствующих сведений в информационные системы таможенного органа;
7) указанные отметки заверяются подписью и оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа;
8) после принятия решения о выпуске товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа формирует комплект документов, прилагаемых к ДТ согласно описи и передает установленные экземпляры ДТ, и прилагаемых к ней документов, получателю государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги на бумажном носителе.
3. Описание порядка действий (взаимодействия)
в процессе оказания государственной услуги
13. ДТ и документы, используемые при таможенном декларировании путем проставления даты и времени на двух экземплярах описи документов с указанием фамилии и инициалов должностного лица фиксируются уполномоченным должностным лицом таможенного органа в журнале регистрации ДТ.
14. Полный перечень необходимых документов, используемых при таможенном декларировании товаров, установлен статьями 281 и 282 Кодекса, а при таможенном декларировании товаров, перемещаемых по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом, дополнительно к документам, установленным частью первой настоящего пункта, необходимо предоставить документы, установленные пунктом 6 статьи 447 Кодекса и пунктом 3 статьи 448 Кодекса.
15. Требования к информационной безопасности:
Комитет осуществляет контроль за соблюдением требований по защите информации согласно статье 71 Кодекса.
16. В процессе оказания государственной услуги задействована одна структурно-функциональная единица (далее - СФЕ) - уполномоченное должностное лицо таможенного органа.
17. Текстовое табличное описание последовательности и взаимодействие административных действий (процедур) каждой СФЕ с указанием срока выполнения каждого административного действия (процедуры), указано в приложении 1 к настоящему Регламенту.
18. Схема, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ, приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Приложение 1
к Регламенту оказания государственной услуги
«Таможенная очистка и выпуск товаров»
Описание последовательности и взаимодействие административных
действий (процедур) каждой СФЕ с указанием срока выполнения
каждого административного действия (процедуры)
Таблица 1. Описание действий СФЕ.
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||
1 |
№ действия |
1 |
2 |
3 |
2 |
Наименование |
Уполномоченное |
Уполномочен- |
Уполномоченное |
3 |
Наименование |
Проверка наличия |
Регистрация |
Проверка ДТ и |
4 |
Форма |
Фиксирование на |
Присвоение |
Принятие решения о |
5 |
Сроки |
С момента подачи |
2 часа |
Проверка ДТ: 1 - 10 |
6 |
Номер |
2 колонка |
3 колонка |
4 колонка |
продолжение таблицы:
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
|||
4 |
5 |
6 |
7 |
Уполномочен- |
Уполномоченное |
Уполномоченное |
Уполномоченное |
Направление |
Проведение |
Принятие |
Принятие решения об |
Заключение |
По результатам |
Выпуск товаров, |
Отказ в выпуске |
Срок |
до 10 рабочих |
1 - 10 рабочих |
1 - 10 рабочих |
5 колонка |
6 колонка |
7 колонка |
Таблица 2. Варианты использования. Основной процесс
Основной процесс (ход, поток работ) |
|
СФЕ 1 |
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа |
Дейст- |
Проверка наличия и сроков подачи ДТ, заявления или перечня, а |
Дейст- |
Фиксирование на описи документов, а также на всех экземплярах |
Дейст- |
Регистрация или отказ в регистрации ДТ, заявления или |
Дейст- |
Присвоение регистрационного номера по журналам регистрации |
Дейст- |
Проверка ДТ и таможенный контроль, которые включают в себя |
Дейст- |
Принятие решения о выпуске товаров. |
Дейст- |
Выпуск товаров, путем проставления штампа и внесения |
Таблица 3. Варианты использования. Альтернативный процесс
Основной процесс (ход, поток работ) |
|
СФЕ 1 |
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа |
Действия |
Проверка наличия и сроков подачи ДТ, заявления или перечня, |
Действия |
Фиксирование на описи документов, а также на всех |
Действия |
Регистрация или отказ в регистрации ДТ, заявления или |
Действия |
Присвоение регистрационного номера по журналам регистрации |
Действия |
Проверка ДТ и таможенный контроль, которые включают в себя |
Действия |
Принятие решения о приостановлении выпуска либо отказе в |
Действия |
Направление товаров на таможенную экспертизу в случаях |
Действия |
Проведение таможенного осмотра/досмотра товаров, в случаях |
Действия |
Принятие решения об отказе в выпуске товаров в случаях, |
Действия |
Принятие решения о приостановлении выпуска либо отказе в |
Приложение 2
к Регламенту оказания государственной услуги
«Таможенная очистка и выпуск товаров»