Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 25.06.2014 № 245 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый регламент электронной государственной услуги «Прием документов для участия в конкурсе на присуждение международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак».
2. Департаменту стратегического планирования и информационных технологий (Нурмагамбетову А.А.):
1) в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Шаяхметова С.Б.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр Б. Жумагулов
«СОГЛАСОВАН»:
Министр транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
______________ А. Жумагалиев
«__» ___________ 2012 год
Утвержден
приказом Министра образования и
науки Республики Казахстан
от 28 сентября 2012 года № 447
Регламент
электронной государственной услуги
«Прием документов для участия в конкурсе на присуждение
международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак»
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга оказывается Акционерным обществом «Центр международных программ» Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – услугодатель), расположенным по адресу: Республика Казахстан, город Астана, улица Орынбор, дом 18, а также через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz.
2. Электронная государственная услуга оказывается на основании стандарта государственной услуги «Прием документов для участия в конкурсе на присуждение международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2012 года № 1119 (далее – Стандарт).
3. Степень автоматизации государственной услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания государственной услуги: транзакционная.
5. Понятия, используемые в настоящем Регламенте:
1) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
2) потребитель – физическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
3) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
4) веб–портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам (далее - ПЭП);
5) шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП);
6) электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП);
7) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно–цифровой форме и удостоверена посредством ЭЦП;
8) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
9) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса (далее – ИС);
10) государственная база данных «Физические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ФЛ);
11) государственный центр по выплате пенсий - юридическое лицо, уполномоченное Правительством Республики Казахстан осуществлять функции на условиях Закона Республики Казахстан от 20 июня 1997 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее - ГЦВП);
12) пользователь – субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
13) региональный шлюз «электронного правительства» - подсистема шлюза «электронного правительства», предназначенная для интеграции информационных систем «электронного акимата» в рамках реализации электронных услуг (далее - РШЭП);
14) структурно–функциональные единицы (далее - СФЕ) - перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций, информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги.
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию электронной
государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
1) потребитель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью ИИН и пароля (осуществляется для незарегистрированных потребителей на ПЭП);
2) процесс 1 – ввод потребителем ИИН и пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения услуги;
3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном потребителе через ИИН и пароль;
4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя;
5) процесс 3 – выбор потребителем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса копий документов в электронном виде, указанных в пункте 11 Стандарта, а также выбор потребителем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
6) условие 2 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН, указанным в запросе, и ИИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
7) процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с неподтверждением подлинности ЭЦП потребителя;
8) процесс 5 – удостоверение запроса для оказания услуги посредством ЭЦП потребителя и направление электронного документа (запроса) через ШЭП в АРМ услугодателя для обработки услугодателем;
9) процесс 6 – регистрация электронного документа в автоматизированное рабочее место услугодателя (далее - АРМ);
10) условие 3 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, перечню документов, указанных в Стандарте, и основаниям для оказания услуги;
11) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
12) процесс 8 – получение потребителем результата услуги (уведомление в форме электронного документа), сформированный АРМ услугодателя. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения услугодателя через АРМ услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя в АРМ услугодателя ИИН и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
2) процесс 2 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных потребителя;
3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ о данных потребителя;
4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в ГБД ФЛ;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ФЛ;
6) процесс 5 – заполнение сотрудником услугодателя формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных потребителем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
7) процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ услугодателя;
8) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, перечню документов указанных в Стандарте, и основаниям для оказания услуги;
9) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
10) процесс 8 – получение потребителем результата услуги (уведомление в форме электронного документа), сформированного АРМ услугодателя. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
8. Экранные формы заполнения запроса и ответа на электронную государственную услугу предоставляемые потребителям указаны в приложении 2 к настоящему Регламенту.
9. После обработки запроса потребителю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
после нажатия кнопки «просмотреть выходной документ» в истории получения услуг – результат запроса выводится на экран дисплея;
после нажатия кнопки «сохранить» – результат запроса сохраняется на заданном потребителем магнитном носителе в формате Adobe Acrobat.
10. В случае возникновения технической ошибки (зависание, недоступность ПЭП) в процессе оказания электронной государственной услуги, необходимую информацию и консультацию можно получить по номеру бесплатного дозвона Call-центра(1414).
3. Описание порядка взаимодействия в процессе оказания
электронной государственной услуги
11. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания услуги:
Потребитель;
Услугодатель;
ПЭП;
ШЭП;
АРМ услугодателя;
ГБД ФЛ;
ГЦВП.
12. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 3 к настоящему Регламенту.
13. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
14. Результатом оказания государственной услуги являются расписка о принятии документов с указанием информации о допуске к участию в конкурсе либо о направлении документов в рабочий орган для рассмотрения в индивидуальном порядке в форме электронного документа согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, либо мотивированный ответ уполномоченной организации об отказе в предоставлении государственной услуги, удостоверенный ЭЦП уполномоченного лица.
15. Результаты оказания услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 5 к настоящему Регламенту.
16. Требования, предъявляемые к процессу оказания услуги потребителям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
17. Техническое условие оказания услуги:
1) выход в Интернет;
2) наличие ИИН у лица, которому оказывается услуга;
3) авторизация с ПЭП;
4) наличие пользователя ЭЦП;
5) ГЦВП.
Приложение 1
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Прием документов для
участия в конкурсе на
присуждение международной
стипендии Президента
Республики Казахстан «Болашак»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ПЭП
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через услугодателя
Условные обозначения:
Приложение 2
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Прием документов для
участия в конкурсе на
присуждение международной
стипендии Президента
Республики Казахстан «Болашак»
Экранные формы на электронную государственную услугу
Рисунок 1. Шаг 1. Авторизация пользователя
Рисунок 2. Шаг 2. Выбор электронной услуги См. бумажный вариант
Рисунок 3. Шаг 3. Выбор заявки
Рисунок 4. Шаг 3-1. Заполнение запроса - ввод ИИН физического лица
Рисунок 5. Шаг 3-2. Прикрепление необходимых документов
Рисунок 6. Шаг 3-3. Подписание запроса
Рисунок 7. Шаг 4. Уведомление о принятии на обработку запроса
Приложение 3
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Прием документов для
участия в конкурсе на
присуждение международной
стипендии Президента
Республики Казахстан «Болашак»
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
1 |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Наимено- |
Потребитель |
ПЭП |
Потре- |
ПЭП |
Потре- |
АРМ |
АРМ |
АРМ |
3 |
Наимено- |
Авторизует- |
Формиру- |
Выби- |
Форми- |
Удосто- направ- |
Регис- |
Формиро- |
Полу- |
4 |
Форма |
||||||||
5 |
Сроки |
30 сек – 1 |
30 сек |
1,5 |
1,5 мин |
30 сек – |
1 |
- |
- |
6 |
Номер |
2– если |
– |
4 - |
– |
– |
7 - |
- |
- |
Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя
1 |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Наимено- |
Услуго- |
Услуго- |
Услу- |
ГБД ФЛ |
Услуго- |
Услуго- |
АРМ |
АРМ |
3 |
Наимено- |
Авторизует- |
Выбор |
Нап- |
Форми- |
Запол- |
Регист- |
Форми- |
Полу- |
4 |
Форма |
||||||||
5 |
Сроки |
10–15 сек |
10 сек |
1,5 |
10–15 |
10–15 |
1 |
- |
- |
6 |
Номер |
– |
– |
4 - |
– |
– |
7 - |
- |
- |
Приложение 4
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Прием документов для
участия в конкурсе на
присуждение международной
стипендии Президента
Республики Казахстан «Болашак»
форма
Приложение 5
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Прием документов для
участия в конкурсе на
присуждение международной
стипендии Президента
Республики Казахстан «Болашак»
форма
Анкета для определения показателей
электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»
____________________________________________________
(наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.