О внесении изменений и дополнений в нормативные постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 12 августа 2011 года № 1-НП "О некоторых вопросах внешнего государственного финансового контроля" и от 18 августа 2011 года № 2-НП "Об утверждении Правил проведения внешнего государственного финансового контроля"

Нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 9 июля 2012 года № 1-НП. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 июля 2012 года № 7808

Действующий

      В соответствии с подпунктами 19)23-1) статьи 141 Бюджетного кодекса Республики Казахстан Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в некоторые нормативные постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета следующие изменения и дополнения:
      1) в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 12 августа 2011 года № 1-НП «О некоторых вопросах внешнего государственного финансового контроля» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7164, опубликовано в газете «Казахстанская правда» от 24 сентября 2011 года № 308-309 (26699-26700)):
      в Типовом положении о ревизионных комиссиях областей, городов республиканского значения, столицы, утвержденном указанным нормативным постановлением:
      пункт 28 изложить в следующей редакции:
      «28. Деятельность Ревизионной комиссии осуществляется исключительно в соответствии с годовым и квартальными планами, утверждаемыми председателем Ревизионной комиссии.»;
      пункт 32 изложить в следующей редакции:
      «32. Годовой план контрольных мероприятий ревизионной комиссии области (города) должен охватывать объекты контроля, финансируемые из областного (городского) бюджета, бюджетов районов (городов областного значения), в том числе, осуществляющие контроль за обеспечением полноты и своевременности поступлений в местный бюджет, а также за правильностью возврата и (или) зачета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений в местный бюджет, входящие в состав соответствующей области, для осуществления внешнего контроля в отчетном году на их административно-территориальной единице.»;
      пункт 34 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
      «1-1) недопустимостью привлечения работников Ревизионной комиссии по запросам государственных органов для проведения проверок, не предусмотренных планами работы Ревизионной комиссии;»;
      2) в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18 августа 2011 года № 2-НП «Об утверждении Правил проведения внешнего государственного финансового контроля» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7190, опубликовано в газете «Казахстанская правда» от 8 октября 2011 года № 323-324 (26714-26715)):
      в Правилах проведения внешнего государственного финансового контроля, утвержденных указанным нормативным постановлением:
      дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
      «3-1. При осуществлении контроля органы внешнего контроля руководствуются настоящими Правилами исходя из компетенции установленной Бюджетным кодексом Республики Казахстан.»;
      дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
      «6-1. Не допускается привлечение работников органов внешнего государственного финансового контроля по запросам государственных органов для проведения проверок, не предусмотренных в их планах работы.»;
      пункт 7 изложить в следующей редакции:
      «7. Контроль проводится на основе годового и квартальных планов работы органа внешнего контроля.»;
      пункт 8 изложить в следующей редакции:
      «8. Годовые и квартальные планы работы органов внешнего контроля разрабатываются и утверждаются в соответствии с внутренним регламентом органов внешнего контроля.»;
      в пункте 16:
      дополнить подпунктами 4-1), 4-2) следующего содержания:
      «4-1) управление активами субъектов квазигосударственного сектора акции (доли участия) которых принадлежат государству;
      4-2) бюджетные инвестиции;»;
      подпункт 5) изложить в следующей редакции:
      «5) все ресурсы, финансовые и иные активы государства, которые используются для достижения поставленных социально-экономических целей и задач, а также выполнения государственных функций и оказания государственных услуг.
      Совокупность этих ресурсов включает в себя:
      средства республиканского и местных бюджетов;
      средства государственного чрезвычайного бюджета;
      средства Национального фонда;
      активы Национального Банка с согласия или по поручению Президента Республики Казахстан;
      поручительства и активы государства;
      области управления и применения бюджетных средств и активов государства в соответствии с требованиями бюджетного и иного финансового законодательства (трансферты, гранты, займы, субвенции, бюджетные кредиты и другое);
      активы субъектов квазигосударственного сектора акции (доли участия) которых принадлежат государству;
      бюджетные инвестиции;
      средства республиканского бюджета, выделенные субъектам квазигосударственного сектора на соответствие финансово-экономическому обоснованию;
      процедуры проведения государственных закупок.»;
      пункт 24 изложить в следующей редакции:
      «24. В плане контроля отражаются основные организационные вопросы с указанием основания для проведения контроля, целей контроля, объектов контроля, объемов поступлений в бюджет или финансирования, активов государства, активов субъектов квазигосударственного сектора, акции (доли участия) которых принадлежат государству, бюджетных инвестиций, средств республиканского бюджета, выделенные субъектам квазигосударственного сектора на соответствие финансово-экономическому обоснованию, государственных займов, поручительств, связанных грантов, государственных закупок, периода, охватываемого контролем, продолжительности контроля, а также необходимых ресурсов для его проведения.»;
      пункт 30 изложить в следующей редакции:
      «30. В программе контроля указываются основания для проведения контроля, персональный состав группы контроля, ее руководитель, наименование объекта контроля, сроки проведения контроля, вопросы контроля и последовательность их рассмотрения. В случае проведения контроля эффективности в программу контроля включаются критерии его проведения.»;
      пункт 32 изложить в следующей редакции:
      «32. Цель контроля определяется в зависимости от поставленных задач:
      оценка исполнения бюджета, реализации государственных, отраслевых и бюджетных программ, программ развития территорий, стратегических планов государственных органов;
      оценка эффективности бюджетных инвестиций;
      контроль за использованием субъектами квазигосударственного сектора выделенных им средств республиканского бюджета на соответствие финансово-экономическому обоснованию;
      оценка эффективности управления активами субъектов квазигосударственного сектора, акции (доли участия) которых принадлежат государству;
      оценка полноты и своевременности поступлений в бюджет, возврата сумм поступлений из бюджета;
      оценка эффективности налогового и таможенного администрирования;
      контроль на соответствие использования средств бюджета, в том числе целевых трансфертов и кредитов, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, бюджетных инвестиций, софинансирования из бюджета концессионных проектов, а также поручительств и активов государства законодательству Республики Казахстан.»;
      пункт 33 изложить в следующей редакции:
      «33. Предметом контроля являются стратегические планы государственных органов, государственные, отраслевые и бюджетные программы, бюджетные инвестиции, программы развития территорий, связанные гранты, поручительства и активы государства, государственные и гарантированные государством займы, активы субъектов квазигосударственного сектора, акции (доли участия) которых принадлежат государству, средства республиканского бюджета, выделенные субъектам квазигосударственного сектора на соответствие финансово-экономическому обоснованию, отдельные вопросы, касающиеся использования бюджетных средств, активов государства и деятельности государственного органа и/или субъекта квазигосударственного сектора.»;
      пункт 34 дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
      «3-1) соответствие использования субъектами квазигосударственного сектора выделенных им средств республиканского бюджета финансово-экономическому обоснованию, а также эффективность управления активами субъектов квазигосударственного сектора, акции (доли участия) которых принадлежат государству, оценка эффективности бюджетных инвестиций;»;
      подпункт 6) пункта 42 изложить в следующей редакции:
      «6) цель и предмет контроля;»;
      в пункте 73:
      подпункт 3) изложить в следующей редакции:
      «3) дата и номер Поручения, а также фамилия, инициалы, занимаемая должность должностного лица, подписавшего Поручение;»;
      подпункт 10) изложить в следующей редакции:
      «10) сведения о результатах проводимого контроля.
      В зависимости от типа, вида и объекта контроля, с учетом особенностей направления контроля отражаются достижения государственными органами целей, прямых и конечных результатов, предусмотренных в их стратегических планах, реализации государственных, отраслевых и бюджетных программ, программ развития территорий, оказываемых государственных услуг, использования связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, поручительств и активов государства, использования субъектами квазигосударственного сектора выделенных им средств республиканского бюджета на соответствие финансово-экономическому обоснованию, эффективность бюджетных инвестиций, управления активами субъектов квазигосударственного сектора, акции (доли участия) которых принадлежат государству, а также изложение фактов нарушений;»;
      пункт 84 изложить в следующей редакции:
      «84. Первый экземпляр подписанного акта контроля с приложениями остается у руководителя группы контроля, второй - у руководителя объекта контроля для принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий.»;
      пункт 93 изложить в следующей редакции:
      «93. Итоги анализа использования активов государства, активов субъектов квазигосударственного сектора, акции (доли участия) которых принадлежат государству, должны содержать кроме общей характеристики объекта контроля, основных его функций, расходов бюджета на создание или пополнение уставного капитала, комплексный анализ влияния деятельности субъектов квазигосударственного сектора на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, социальной сферы, других сфер государственного управления.»;
      подпункт 3) пункта 94 изложить в следующей редакции:
      «3) степень результативности освоения бюджетных средств, в том числе трансфертов, кредитов и займов, достижения конечных целей и результатов по бюджетным программам, включая использование активов государства и управление активами субъектов квазигосударственного сектора, акции (доли участия) которых принадлежат государству;»;
      пункт 98 изложить в следующей редакции:
      «98. Раздел «Выводы» должен отражать общую оценку результатов деятельности объектов контроля по вопросам проведенного контроля. В зависимости от типа, вида и объекта контроля, с учетом особенностей направления контроля, отражается оценка исполнения бюджета, реализации стратегических планов государственных органов, эффективности реализации государственных, отраслевых и бюджетных программ, программ развития территорий, деятельности государственных органов (администраторов бюджетных программ) по обеспечению полноты и своевременности поступления доходов в бюджет, а также по обеспечению эффективного использования средств бюджета и активов государства, связанных грантов, бюджетных инвестиций, поручительств государства, управление активами субъектов квазигосударственного сектора, акции (доли участия) которых принадлежат государству.»;
      в пункте 99:
      подпункт 3) изложить в следующей редакции:
      «3) решения о передаче материалов контроля в правоохранительные органы для принятия процессуальных мер по выявленным фактам, содержащим признаки преступлений в действиях должностных и иных лиц объектов контроля;»;
      дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
      «3-1) решения о передаче материалов контроля в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, по выявленным фактам, содержащим признаки административных правонарушений в действиях должностных и иных лиц объектов контроля, в случае, если материалы контроля, не передавались до подготовки Заключения;»;
      пункт 105 изложить в следующей редакции:
      «105. В констатирующей части постановления, в зависимости от типа, вида и объекта контроля, с учетом особенностей направления контроля, отражается оценка исполнения бюджета, реализации стратегических планов государственных органов, эффективности реализации государственных, отраслевых и бюджетных программ, программ развития территорий, деятельности государственных органов (администраторов бюджетных программ) по обеспечению полноты и своевременности поступления доходов в бюджет, а также по обеспечению эффективного использования средств бюджета и активов государства, связанных грантов, бюджетных инвестиций, поручительств государства, управления активами субъектов квазигосударственного сектора, акции (доли участия) которых принадлежат государству, и краткое описание выявленных нарушений.»;
      пункт 106 изложить в следующей редакции:
      «106. Постановляющая часть Постановления содержит:
      1) общий вывод о состоянии вопроса, охваченного контролем;
      2) рекомендации Правительству Республики Казахстан, другим консультативно-совещательным органам и уполномоченным органам, не являющимися объектами проведенного контроля по совершенствованию нормативных правовых актов, обеспечению соблюдения требований законодательства Республики Казахстан, устранению выявленных нарушений, а также привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения требований бюджетного и иного законодательства;
      3) обязательные для исполнения объектами контроля решения органа внешнего контроля по совершенствованию нормативных правовых актов, обеспечению соблюдения требований законодательства Республики Казахстан, устранению выявленных нарушений и недостатков в работе, восстановлению необоснованно использованных бюджетных средств либо восстановлению их по учету, возврату использованных с нарушением принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, в том числе целевых трансфертов и бюджетных кредитов, выполнению поставщиками договорных обязательств, а также привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения требований бюджетного и иного законодательства;
      4) решения о передаче материалов контроля в правоохранительные органы для принятия процессуальных мер по выявленным фактам, содержащим признаки преступлений в действиях должностных и иных лиц объектов контроля;
      5) решения о передаче материалов контроля в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, по выявленным фактам, содержащим признаки административных правонарушений в действиях должностных и иных лиц объектов контроля, в случае, если материалы контроля, не передавались до принятия Постановления;
      6) предложения о принятии к сведению действий руководства объекта контроля, совершенных в ходе контрольного мероприятия и направленных на минимизацию последствий допущенных нарушений требований бюджетного и иного законодательства;
      7) при необходимости, поручение о направлении в адрес объекта контроля Представления - обязательного для исполнения документа органов государственного финансового контроля, направляемого объектам контроля и другим заинтересованным лицам для устранения выявленных нарушений и недостатков в работе (далее - Представление);
      8) требование о предоставлении в установленные сроки в орган контроля информации об исполнении Постановления;
      9) требование об обязательности исполнения Постановления;
      10) должность, фамилию и инициалы должностного лица органа внешнего контроля, на которое возлагается контроль за исполнением Постановления.»;
      пункт 134 изложить в следующей редакции:
      «134. На бумажных носителях материалы контроля (за исключением актов контроля, которые сдаются в течение трех дней с момента прибытия в орган внешнего контроля) сдаются в структурное подразделение органа внешнего контроля, курирующее вопросы документирования, в течение пяти дней после подписания Постановления (Представления) и хранятся в соответствии с правилами документирования и управления документацией, с последующей сдачей в архив в установленном порядке.».
      2. Руководителю аппарата Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Абдыкулову Б.Б. обеспечить государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

      Председатель                               О. Оксикбаев