Об утверждении Методики по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе

Приказ Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 30 мая 2012 года № 179. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 июня 2012 года № 7761

Действующий

      В соответствии с пунктом 23 Правил проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июня 2010 года № 573, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить Методику по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/ регионе.
      2. Департаменту стратегического планирования и анализа Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан (Рахимбаев А.А.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан в установленном порядке;
      2) направление настоящего приказа на официальное опубликование в течение 10 календарных дней после государственной регистрации;
      3) официальное опубликование в течение 30 календарных дней после вступления в силу настоящего приказа;
      4) опубликование на официальном интернет-ресурсе Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан после его официального опубликования.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра экономического развития и торговли Республики Казахстан Абылкасымову М.Е.
      4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации и вводится в действие после официального опубликования.

      Министр                                    Б. Сагинтаев

Утверждена               
приказом Министра          
экономического развития      
и торговли Республики Казахстан  
от 30 мая 2012 года № 179      

Методика
по оценке эффективности достижения и реализации
стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе

1. Общие положения

      1. Настоящая Методика по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов (далее – Методика) разработана в целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 14 июня 2010 года № 573 «Об утверждении Правил проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения)» (далее – Правила).
      2. Методика предназначена для определения эффективности мер оцениваемых исполнительных органов, финансируемых из бюджета города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения) (далее – государственные органы), направленных на развитие курируемой отрасли/сферы/региона.
      3. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – Оценка эффективности) осуществляется согласно Графику проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из бюджета города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения) (далее – График оценки), утвержденному акиматом области, города республиканского значения, столицы.
      4. Оценка эффективности осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы (далее – Уполномоченный орган).
      5. Для проведения оценки эффективности Уполномоченным органом создается рабочая подгруппа из числа должностных лиц (далее – Рабочая подгруппа), являющаяся подгруппой рабочего органа Региональной экспертной комиссии по формированию экспертного заключения о результатах общей оценки эффективности по направлениям в рамках Правил (далее – Региональная экспертная комиссия).

2. Источники информации для оценки эффективности
достижения и реализации стратегических целей и задач
в курируемых отрасли/сфере/регионе

      6. Оценка эффективности осуществляется на основании:
      раздела 3 стратегического плана аппарата акима района в городе республиканского значения, столице;
      отчета о реализации стратегического плана аппарата акима района в городе республиканского значения, столице;
      раздела 4 Программы развития территории района, города областного значения (далее - Программы развития территории);
      отчета о реализации Программы развития территории;
      статистических данных;
      других источников (при наличии).
      7. Рабочая подгруппа проводит анализ сведений, получаемых из всех источников, на предмет их достоверности.
      8. Достоверность данных подтверждается статистическими данными, а также данными отраслевых исполнительных органов.

3. Перепроверка данных, содержащихся в отчетной
информации оцениваемых государственных органов

      9. В соответствии с пунктом 42 Правил проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июня 2010 года № 573, Уполномоченным органом осуществляется перепроверка данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов (далее – Перепроверка).
      10. Перепроверка проводится на предмет определения достоверности информации по достижению прямых и конечных результатов стратегического плана государственных органов/Программы развития территории.
      11. Перепроверка проводится в соответствии с Графиком оценки.
      12. Перепроверка данных осуществляется путем сбора и анализа подтверждающих документов (статистические данные, ведомственные отчеты, акты выполненных работ и оказанных услуг, протокола, письма и другая информация).
      13. В рамках Перепроверки Уполномоченный орган вправе получать электронные копии подтверждающих документов, кроме документов, имеющих статус «секретно» или «для служебного пользования».

4. Оценка эффективности достижения и реализации
стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе

      14. Оценка эффективности осуществляется по следующим критериям:
      1) охват стратегическим планом/Программой развития территории всех сфер деятельности государственного органа/местного исполнительного органа;
      2) достижение целей стратегического плана государственного органа/ Программы развития территории;
      3) реализация задач стратегического плана государственного органа/ Программы развития территории.
      15. Оценка эффективности осуществляется по следующей формуле:

 

      где:
      А – оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
      V – коэффициент охвата стратегическим планом/Программой развития территории всех сфер деятельности государственного органа;
      X – коэффициент достижения целей стратегического плана/Программы развития территории;
      Y – коэффициент реализации задач стратегического плана/Программы развития территории.
      16. Расчет по критерию «Охват стратегическим планом/Программы развития территории всех сфер деятельности государственного органа» осуществляется по представлению и на основании положения и других нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственного органа.
      Коэффициент охвата стратегическим планом/Программой развития территории всех сфер деятельности государственного органа (далее – Коэффициент охвата) выявляется путем экспертного определения охвата целевыми индикаторами и показателями прямых результатов стратегического плана/Программы развития территории всех сфер/направлений деятельности государственного органа, в соответствии с задачами и функциями, закрепленными за ним на законодательном и подзаконном уровне.
      Расчет Коэффициента охвата осуществляется по следующей формуле:

      где,
      V – коэффициент охвата стратегическим планом/Программой развития территории всех сфер деятельности государственного органа;
      Db– коэффициент охвата каждой сферы b;
      E – общее количество сфер деятельности государственного органа.
      Db = 1, если каждая сфера деятельности государственного органа b охвачена в отчетном периоде целевыми индикаторами и показателями прямого результата стратегического плана/Программы развития территории.
      При этом учитывается достаточность, качество и соответствие целевых индикаторов и показателей прямого результата сферам деятельности государственного органа.
      Если сфера деятельности в отчетном периоде охвачена либо целевыми индикаторами, либо показателями прямого результата стратегического плана/ Программы развития территории, то Db = 0,5.
      Если целевые индикаторы или показатели прямого результата не в полной мере отражают степень достижения целей и задач определенной сферы, то от коэффициента охвата этой сферы Db отнимается 0,25.
      Если сфера деятельности в отчетном периоде не охвачена целевыми индикаторами и показателями прямого результата стратегического плана/ Программы развития территории, либо целевые индикаторы и показатели прямых результатов не соответствуют вышеуказанным требованиям, то Db  = 0.
      Если сфера деятельности имеет два и более направлений, то каждому направлению присваивается соответствующий коэффициент.
      В целом по сфере Db равен сумме коэффициентов по каждому направлению, деленной на количество направлений.
      17. Достижение целей стратегического плана/Программы развития территории определяется путем анализа достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного во исполнение соответствующей цели.
      Расчет коэффициента достижения целей стратегического плана/Программы развития территории осуществляется по следующей формуле:

      где:
      Х – коэффициент достижения целей стратегического плана/Программы развития территории;
      Сi– коэффициент достижения каждой цели стратегического плана/Программы развития территории;
      n – общее количество целей стратегического плана/Программы развития территории.
      При этом расчет коэффициента достижения n-ой цели стратегического плана/ПРТСi осуществляется по следующей формуле:

      где:
      Сi – коэффициент достижения каждой цели стратегического плана/Программы развития территории;
      hj – коэффициент достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижение соответствующей цели;
      m – общее количество целевых индикаторов, предусмотренных в достижение соответствующей цели.
      Расчет коэффициента достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижение соответствующей цели стратегического плана/ПРТhj осуществляется путем соотношения фактического исполнения (улучшения либо ухудшения) к запланированному улучшению.
      При этом если hj > 1, то hj = 1, если hj < 0, то hj = 0.
      18. При расчете коэффициента достижения целей стратегического плана/Программы развития территории учитывается следующее:
      целевой индикатор, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента достижения цели не принимается;
      целевой индикатор, не принятый в расчет критерия «Охват стратегическим планом/Программы развития территории всех сфер деятельности государственного органа», в расчет данного критерия также не принимается.
      19. Реализация задач стратегического плана/Программы развития территории определяется путем анализа достижения каждого показателя прямого результата, предусмотренного во исполнение соответствующей задачи.
      Расчет степени реализации задач стратегического плана/Программы развития территории осуществляется по следующей формуле:

      где:
      Y – коэффициент реализации задач государственного органа;
      Zl – коэффициент реализации каждой задачи l государственного органа;
       – общее количество задач государственного органа.
      При этом расчет коэффициента реализации каждой задачи стратегического плана/Программы развития территории осуществляется по следующей формуле:

      где:
      Zl – коэффициент реализации каждой задачи l государственного органа;
      Pg – коэффициент реализации каждого показателя прямого результата g, предусмотренного в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории;
      r – общее количество показателей прямых результатов, предусмотренных в реализацию соответствующей задачи государственного органа.
      Расчет коэффициента достижения каждого показателя прямого результата стратегического плана/Программы развития территории, предусмотренного в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории Pg, осуществляется путем соотношения фактического исполнения (улучшения либо ухудшения) к запланированному улучшению.
      При этом если Pg > 1, то Pg = 1, если Pg < 0, то Pg = 0.
      20. При расчете коэффициента достижения задач стратегического плана/Программы развития территории учитывается следующее:
      показатель прямого результата, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента достижения задачи не принимается;
      показатель прямого результата, не принятый в расчет критерия «Охват стратегическим планом/Программы развития территории всех сфер деятельности государственного органа», в расчет данного критерия также не принимается.

5. Заключение о результатах оценки эффективности
достижения и реализации стратегических целей и задач
в курируемых отрасли/сфере/регионе

      21. На основании проведенной оценки формируется заключение о результатах оценки эффективности деятельности исполнительного органа, финансируемого из города республиканского значения, столицы/местного исполнительного органа района (города областного значения) по достижению и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – Заключение) по форме, согласно приложению к настоящей Методике.
      Заключение составляется в следующем порядке:
      в графе «Коэффициент/балл» указываются баллы в разрезе критериев;
      в строке «Общая оценка» указывается общий балл, рассчитанный по формуле согласно пункту 15 настоящей Методики.
      В разделе «Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности исполнительного органа, финансируемого из бюджета города республиканского значения, столицы/местного исполнительного органа района (города областного значения)» приводится подробный анализ результатов достижения и реализации показателей стратегического плана/Программы развития территории и отражаются соответствующие выводы в зависимости от результатов оценки.
      В разделе «Рекомендации по улучшению деятельности государственного органа» подробно описываются рекомендации по дальнейшему улучшению деятельности государственного органа, а также иные имеющиеся рекомендации.

6. Процедура обжалования результатов оценки

      22. Проверочные мероприятия осуществляются по поручению рабочего органа Региональной экспертной комиссии либо при поступлении возражений оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами.
      23. Для проведения процедуры обжалования в Уполномоченном органе формируется Специальная комиссия, в состав которой не могут входить сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов, представивших возражения.
      Количество и состав Специальной комиссии определяются Уполномоченным органом самостоятельно, но не менее 5 человек.
      24. С момента получения возражений оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами, Уполномоченным органом формируются и вносятся на рассмотрение Специальной комиссии Таблицы разногласий, в которых отражаются позиции Уполномоченного органа и оцениваемых государственных органов.
      25. Специальная комиссия проводит заседания по рассмотрению возражений и определению объективности результатов оценки, на которые приглашаются представители оцениваемых государственных органов, подавших возражения, а также представители заинтересованных отраслевых местных исполнительных органов.
      26. В течение пяти рабочих дней с момента получения возражений, Уполномоченный орган направляет в оцениваемые государственные органы обоснованные заключения о принятии либо непринятии возражений.
      В случае принятия возражений одновременно направляются скорректированные Заключения.

Приложение                
к Методике по оценке эффективности  
достижения и реализации стратегических
целей и задач в курируемых отрасли/ 
сфере/регионе исполнительных органов

Форма            

                           Заключение
         о результатах оценки эффективности достижения
           и реализации стратегических целей и задач
              в курируемых отрасли/сфере/регионе

__________________________________________________________________
 (наименование исполнительного органа, финансируемого из бюджета
города республиканского значения, столицы/местного исполнительного
            органа района (города областного значения)

_________________
(отчетный период)

Критерии оценки Коэффициент/балл

1

Охват стратегическим планом/Программой
развития территории всех сфер
деятельности местного исполнительного
органа


2

Достижение целей стратегического
плана/Программы развития территории


3

Реализация задач стратегического
плана/Программой развития территории


Общая оценка:


      Аналитический отчет по оценке деятельности исполнительного
органа, финансируемого из бюджета города республиканского значения,
столицы/местного исполнительного органа района (города областного
значения):
      1. По критерию «Охват стратегическим планом/Программой развития
территории всех сфер деятельности местного исполнительного органа»:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      2. По критерию «Достижение целей стратегического плана/
Программы развития территории»:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      3. По критерию «Реализация задач стратегического плана/
Программы развития территории»:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      Выводы об организации работы в государственном органе:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      Рекомендации по улучшению деятельности государственного органа:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

Руководитель аппарата акима
области/города республиканского _________ ______________________
значения, столицы               (подпись)  (расшифровка подписи)

Руководитель соответствующего
структурного подразделения
акимата области/города
республиканского значения,      _________ ______________________
столицы                         (подпись)  (расшифровка подписи)
                                «____» ______________ 20___ г.