В соответствии с Законом Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года "О страховой деятельности" Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Инструкцию по добровольной ликвидации страховых (перестраховочных) организаций.
2. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты Республики Казахстан:
1) постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 30 марта 2007 года № 61 "Об утверждении Правил добровольной ликвидации страховых (перестраховочных) организаций" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4772);
2) постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 28 ноября 2008 года № 189 "О внесении дополнения и изменения в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 30 марта 2007 года № 61 "Об утверждении Правил добровольной ликвидации страховых (перестраховочных) организаций" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5413).
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель | |
Национального Банка | Г. Марченко |
Утверждена постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 марта 2012 года № 133 |
Инструкция
по добровольной ликвидации страховых (перестраховочных)организаций
Настоящая Инструкция по добровольной ликвидации страховых (перестраховочных) организаций (далее – Инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года "О страховой деятельности" (далее – Закон о страховой деятельности) и устанавливает особенности деятельности ликвидационной комиссии добровольно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации (далее – ликвидационная комиссия), формирования и деятельности комитета кредиторов добровольно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, формирования и утверждения сметы ликвидационных расходов, требования по соблюдению ликвидационной комиссией кассовой дисциплины.
1. Началом процесса добровольной ликвидации считается дата создания ликвидационной комиссии.
2. Ликвидационная комиссия создается общим собранием акционеров страховой (перестраховочной) организации не позднее сорока пяти календарных дней с даты получения страховой (перестраховочной) организацией решения государственного органа, осуществляющего государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций о выдаче разрешения на добровольную ликвидацию страховой (перестраховочной) организации, с учетом филиалов и представительств страховой (перестраховочной) организации.
Изменение состава ликвидационной комиссии осуществляется по решению общего собрания акционеров страховой (перестраховочной) организации.
3. С даты создания ликвидационной комиссии и до завершения процесса ликвидации страховой (перестраховочной) организации:
1) прекращаются полномочия общего собрания акционеров, других органов и должностных лиц добровольно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, в том числе по управлению имуществом и погашению обязательств страховой (перестраховочной) организации, а также их права по управлению страховой (перестраховочной) организацией, за исключением случаев, предусмотренных Инструкцией;
2) действия, осуществляемые от имени или за счет ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, имеют юридическую силу лишь в случае, если они совершены председателем ликвидационной комиссии, либо лицом, которому председателем выдана оформленная в установленном Гражданским кодексом Республики Казахстан (Общая часть) (далее - Гражданский кодекс) порядке доверенность на совершение этих действий;
3) требования имущественного характера, относящиеся к страховой (перестраховочной) организации, рассматриваются ликвидационной комиссией в соответствии с Инструкцией и гражданским законодательством Республики Казахстан.
4. С даты создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами и имуществом ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации.
Ликвидационная комиссия принимает меры для завершения дел страховой (перестраховочной) организации, в том числе по обеспечению расчетов с ее кредиторами и акционерами.
Ликвидационная комиссия действует от имени ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации и самостоятельна при принятии решений по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Решения ликвидационной комиссии оформляются протоколом.
5. Председатель ликвидационной комиссии возглавляет работу ликвидационной комиссии. В отсутствие председателя ликвидационной комиссии его обязанности исполняет заместитель, назначаемый председателем из числа членов ликвидационной комиссии.
6. При наличии у страховой (перестраховочной) организации филиалов и (или) представительств, их ликвидация производится подразделением ликвидационной комиссии, создаваемым на местах (далее - подразделение).
7. Подразделение возглавляется его руководителем, назначаемым приказом председателя ликвидационной комиссии из числа членов ликвидационной комиссии (далее - руководитель подразделения). Руководитель подразделения осуществляет свою деятельность на основании доверенности, выданной ему председателем ликвидационной комиссии. Руководитель подразделения и подразделение подотчетны председателю ликвидационной комиссии.
8. Права и обязанности члена ликвидационной комиссии, руководителя подразделения, включая условия оплаты труда, определяются в трудовом договоре, заключаемом с председателем ликвидационной комиссии.
Прием на работу оформляется приказом председателя ликвидационной комиссии.
Права и обязанности привлеченного работника определяются в трудовом договоре или договоре возмездного оказания услуг, а также в должностных инструкциях на каждого работника, утверждаемых председателем ликвидационной комиссии.
9. Председатель ликвидационной комиссии осуществляет оперативное руководство, контролирует работу руководителей подразделений и деятельность подразделений.
10. Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации страховой (перестраховочной) организации в соответствии с планом работы, утвержденным председателем ликвидационной комиссии.
11. План работы составляется на год с разбивкой на полугодия и предоставляется для сведения в уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган) в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты создания ликвидационной комиссии и не позднее 10 (десятого) числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
Информация об исполнении плана работы предоставляется ликвидационной комиссией в уполномоченный орган по итогам полугодия.
Сноска. Пункт 11 - в редакции постановления Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 23.12.2020 № 127 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. Крупные акционеры страховой (перестраховочной) организации включаются в состав ликвидационной комиссии в соответствии с пунктом 3 статьи 88 Закона Республики Казахстан от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах".
13. С даты создания ликвидационная комиссия:
1) в течение десяти календарных дней публикует информацию о добровольной ликвидации страховой (перестраховочной) организации в официальных печатных изданиях центрального органа юстиции на государственном и русском языках с обязательным указанием порядка, сроков заявления претензий кредиторов и адреса, по которому кредиторы страховой (перестраховочной) организации предъявляют свои требования;
2) в течение трех рабочих дней информирует органы, осуществляющие регистрацию имущества и сделок с ним, а также акционерные общества "Казахстанская фондовая биржа", "Центральный депозитарий ценных бумаг", "Единый регистратор ценных бумаг" о добровольной ликвидации страховой (перестраховочной) организации и устанавливает запрет на регистрацию сделок по отчуждению имущества страховой (перестраховочной) организации, совершаемых не ликвидационной комиссией, а также на снятие обременения с имущества, залогодержателем которого является ликвидируемая страховая (перестраховочная) организация;
3) информирует Государственную корпорацию "Правительство для граждан", осуществляющую регистрацию юридических лиц, и налоговые органы о начале добровольной ликвидации страховой (перестраховочной) организации;
4) в срок не позднее одного рабочего дня предоставляет в банки второго уровня, в которых имеются банковские счета страховой (перестраховочной) организации, новые документы с образцами подписей и оттиска печати;
5) в первый рабочий день истребует у руководства страховой (перестраховочной) организации правоустанавливающие документы страховой (перестраховочной) организации, печати, штампы, электронные носители информации, программное обеспечение, бланки и все другие документы ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации с составлением необходимых актов о приеме-передаче документов и ценностей;
6) по акту приема-передачи принимает активы, в том числе имущество страховой (перестраховочной) организации, изымает бланки договоров (полисов) страховой (перестраховочной) организации и остатки денежной наличности, находящиеся у страховых агентов;
7) в первый рабочий день производит ревизию кассы, остаток денег зачисляет на текущий счет ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, за исключением ежедневного лимита остатка наличных денег в кассе, предусмотренного в пункте 47 Инструкции;
8) в течение десяти рабочих дней производит сверку банковских счетов страховой (перестраховочной) организации и закрывает их, открывает текущий счет ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации в тенге и (или) иностранной валюте;
9) размещает копии решения государственного органа, осуществляющего государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций о даче разрешения на добровольную ликвидацию страховой (перестраховочной) организации, решения общего собрания акционеров о создании ликвидационной комиссии в месте, доступном для обозрения;
10) выявляет активы страховой (перестраховочной) организации;
11) распоряжается активами страховой (перестраховочной) организации в соответствии с целями ее ликвидации;
12) предъявляет требования и выступает в суде от имени страховой (перестраховочной) организации;
13) осуществляет распечатку бухгалтерской документации, имеющейся в электронном виде, на дату создания ликвидационной комиссии.
При отсутствии данной документации в электронном виде за основу берется документация, имеющаяся на бумажном носителе на указанную дату;
14) определяет круг лиц, несущих полную материальную ответственность, в том числе лиц, имеющих доступ к автоматизированной информационной системе ведения бухгалтерского учета и обработки финансовой и иной отчетности страховой (перестраховочной) организации;
15) после принятия дел и документов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации назначает лицо, ответственное за организацию хранения документов страховой (перестраховочной) организации;
16) обеспечивает сохранность программного обеспечения и электронных носителей информации, а также другой информации страховой (перестраховочной) организации;
17) увольняет руководящих и иных работников страховой (перестраховочной) организации в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан;
18) нанимает необходимое количество работников для обеспечения выполнения своих функций и обязанностей;
19) составляет список кредиторов, устанавливает их адреса по имеющимся документам и сверяет с данными аналитического учета;
20) письменно уведомляет каждого кредитора страховой (перестраховочной) организации о добровольной ликвидации страховой (перестраховочной) организации;
21) в случае отсутствия сведений о кредиторах составляет акт с указанием имеющихся реквизитов и причин невозможности письменного уведомления;
22) определяет правомерность требований кредиторов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации и удовлетворяет их в соответствии с утвержденным промежуточным ликвидационным балансом страховой (перестраховочной) организации и реестром требований кредиторов;
23) в течение всего периода ликвидации страховой (перестраховочной) организации принимает меры по сохранности документов и имущества страховой (перестраховочной) организации;
24) принимает меры к получению задолженности с дебиторов страховой (перестраховочной) организации;
25) по итогам года публикует в двух периодических печатных изданиях на государственном и русском языках, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, информацию о ходе ликвидационного производства страховой (перестраховочной) организации в срок не позднее 1 (первого) февраля года, следующего за отчетным;
26) при установлении факта недостаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, подает в суд заявление о признании страховой (перестраховочной) организации банкротом;
27) составляет отчет о ликвидации, ликвидационный баланс и предоставляет их на утверждение общего собрания акционеров страховой (перестраховочной) организации;
28) сдает документы для хранения в архив и уведомляет об этом уполномоченный орган;
29) осуществляет иные полномочия в соответствии с Инструкцией.
Сноска. Пункт 13 с изменением, внесенным постановлением Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 23.12.2020 № 127 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).14. Текущий счет в тенге и (или) в иностранной валюте ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации открывается в банке по месту нахождения ее головного офиса.
Все деньги ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, включая его филиалы и (или) представительства, зачисляются на текущий счет ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, за исключением ежедневного лимита остатка наличных денег в кассе, предусмотренного в пункте 47 Инструкции.
По письменному требованию физических или юридических лиц, не имеющих задолженности перед ликвидируемой страховой (перестраховочной) организацией, ликвидационной комиссией осуществляется возврат денег, поступивших на банковские счета страховой (перестраховочной) организации после получения разрешения на добровольную ликвидацию страховой (перестраховочной) организации.
15. При выявлении фактов нарушения законодательства Республики Казахстан со стороны членов и работников ликвидационной комиссии (руководящих и иных работников) председатель ликвидационной комиссии в установленном порядке обращается в правоохранительные органы или в суд, а также уведомляет об этом уполномоченный орган.
16. В случае нарушения сроков, установленных планом работы, ликвидационная комиссия в течение десяти календарных дней предоставляет в уполномоченный орган соответствующее письменное пояснение с приложением копий соответствующих документов.
17. Ликвидационная комиссия предоставляет отчеты о проделанной работе, а при необходимости и дополнительную информацию в уполномоченный орган.
Формы, сроки и периодичность предоставления отчетов о проделанной работе ликвидационной комиссии страховой (перестраховочной) организации установлены постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 февраля 2016 года № 65 "Об утверждении форм, сроков и периодичности предоставления ликвидационными комиссиями добровольно и принудительно ликвидируемых страховых (перестраховочных) организаций отчетов и дополнительной информации", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13638.
Подразделения ликвидационной комиссии, осуществляющие свою деятельность в филиалах и представительствах страховой (перестраховочной) организации, предоставляют отчет о проделанной работе председателю ликвидационной комиссии.
Сноска. Пункт 17 с изменением, внесенным постановлением Правления Национального Банка РК от 30.05.2016 № 127 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального).1. Формирование и утверждение сметы ликвидационных расходов
18. Все расходы, связанные с добровольной ликвидацией страховой (перестраховочной) организации, производятся только за счет средств страховой (перестраховочной) организации.
Расходы, связанные с ликвидационным производством, в том числе по обеспечению деятельности ликвидационной комиссии, расходы, вытекающие из необходимости обеспечения основных функций ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, производятся вне очереди и постоянно. Не допускается нецелевое расходование ликвидационной массы, а также резервирование средств на ликвидационные расходы на срок более девяноста календарных дней.
19. В целях упорядочения расходов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации в период деятельности ликвидационной комиссии составляется смета ликвидационных расходов ликвидационной комиссии по форме в соответствии с приложением 1 к Инструкции.
20. Смета ликвидационных расходов составляется ликвидационной комиссией в течение десяти календарных дней после ее создания и предоставляется с приложением к ней пояснительной записки для согласования в уполномоченный орган, который рассматривает смету в течение пятнадцати календарных дней.
Смета ликвидационных расходов составляется в разрезе каждого месяца в рамках квартала.
В срок не позднее десятого числа месяца, предшествующего планируемому периоду, ликвидационная комиссия для последующего согласования предоставляет смету ликвидационных расходов в уполномоченный орган.
До создания комитета кредиторов смета ликвидационных расходов утверждается председателем ликвидационной комиссии.
Изменения и дополнения в смету ликвидационных расходов председателем ликвидационной комиссии вносятся только по согласованию с уполномоченным органом.
21. После утверждения состава комитета кредиторов смета ликвидационных расходов предоставляется ежеквартально ликвидационной комиссией на утверждение комитета кредиторов не позднее пятого числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
Решение комитета кредиторов об утверждении или об отказе в утверждении сметы ликвидационных расходов оформляется протоколом.
22. Копия утвержденной комитетом кредиторов сметы ликвидационных расходов с приложением к ней пояснительной записки предоставляется ликвидационной комиссией в уполномоченный орган в первый рабочий день, следующий за днем ее утверждения.
23. Председатель ликвидационной комиссии в утвержденную комитетом кредиторов смету ликвидационных расходов вносит изменения и дополнения, которые в обязательном порядке предварительно утверждаются комитетом кредиторов.
24. Если ликвидационные расходы не были осуществлены в предыдущем периоде и существует необходимость их осуществления в планируемом периоде, указанные расходы подлежат включению в смету ликвидационных расходов планируемого периода.
25. Орган, согласовавший либо утвердивший смету ликвидационных расходов, осуществляет контроль за ее исполнением.
26. Ликвидационная комиссия, уполномоченный орган и комитет кредиторов при формировании, согласовании и утверждении сметы ликвидационных расходов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации руководствуются принципами реальности, обоснованности, целесообразности и действительности ликвидационных расходов.
Принцип реальности ликвидационных расходов подразумевает, что при формировании сметы ликвидационных расходов следует исходить из фактического финансового положения ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, в том числе из объемов задолженности перед кредиторами.
Под принципом обоснованности ликвидационных расходов следует понимать объективную необходимость предполагаемых затрат на определенном этапе ликвидационного производства.
Принцип целесообразности ликвидационных расходов означает, что производимые ликвидационной комиссией затраты соответствуют поставленной цели, то есть направлены на завершение ликвидационного производства и расчеты с кредиторами и акционерами страховой (перестраховочной) организации.
Принцип действительности ликвидационных расходов означает документальное подтверждение ликвидационной комиссией произведенных затрат.
27. В смете ликвидационных расходов предусматриваются следующие статьи затрат:
1) расходы по оплате труда персонала;
2) расходы по оплате по договорам возмездного оказания услуг;
3) отчисления в бюджет;
4) административные расходы;
5) расходы по приобретению товарно-материальных запасов, необходимых для осуществления ликвидационного производства;
6) командировочные расходы;
7) непредвиденные расходы.
28. Расходы по оплате труда персонала предусматривают следующие затраты: оплата труда председателя и членов ликвидационной комиссии, оплата труда привлеченных работников ликвидационной комиссии, работающих на основании трудовых договоров, с учетом имеющихся филиалов и представительств ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации.
29. Расходы на оплату по договорам возмездного оказания услуг включают затраты на оплату услуг привлеченных работников, оказывающих услуги по договорам возмездного оказания услуг.
При включении в смету ликвидационных расходов оплаты по договорам возмездного оказания услуг, ликвидационной комиссией расчеты производятся на основании заключенных договоров возмездного оказания услуг, по которым услуги оказываются на ежедневной основе и оплата осуществляется ежемесячно.
30. При формировании сметы ликвидационных расходов в части оплаты труда, расчеты основываются на заключенных трудовых договорах и приказах о приеме на работу. Статья расходов на оплату труда персонала формируется в соответствии со штатным расписанием, которое утверждается председателем ликвидационной комиссии.
31. Расходы по налогам и другим обязательным платежам в бюджет производятся в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан.
32. При включении в смету расходов на закупку различных услуг и товарно-материальных запасов ликвидационными комиссиями расчеты производятся на основании тарифных сеток и среднерыночных цен, установленных в соответствующем регионе.
33. Расходы по выезду сотрудников ликвидационной комиссии в командировки осуществляются в пределах средств, предусмотренных в смете ликвидационных расходов.
Сноска. Пункт 33 - в редакции постановления Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 23.12.2020 № 127 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).34. Непредвиденными расходами являются незапланированные ликвидационной комиссией затраты на неотложные нужды, размер которых не превышает сто месячных расчетных показателей.
По статье затрат "Непредвиденные расходы" не осуществляются расходы в связи с перерасходом по другой статье расходов, а также расходы на нужды, согласование либо утверждение которых предусмотрено в Инструкции.
35. Планируемые и произведенные расходы подтверждаются ликвидационной комиссией договорами, счетами-фактурами, чеками и иными подтверждающими документами.
36. Не допускается осуществление перерасхода по одной статье затрат за счет экономии по другой статье.
37. Не допускается осуществление расходов ликвидационной комиссией до согласования сметы ликвидационных расходов с уполномоченным органом или до ее утверждения комитетом кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 38 Инструкции.
38. До согласования сметы ликвидационных расходов с уполномоченным органом допускается осуществление ликвидационной комиссией расходов, связанных с проведением ею первоочередных мероприятий, по следующим статьям затрат:
1) услуги по публикации объявления о добровольной ликвидации страховой (перестраховочной) организации;
2) услуги связи (телекоммуникационные расходы, абонентская плата за пользование телефоном, телеграфом, расходы по междугородним и международным переговорам, услугам почтовых и справочных служб, расходы за пользование интернет-ресурсами);
3) коммунальные услуги;
4) услуги по нотариальному удостоверению документов с образцами подписей и оттиска печати.
39. Основаниями отказа в согласовании уполномоченным органом (утверждении комитетом кредиторов) сметы ликвидационных расходов являются непредставление:
1) пояснительной записки, отражающей соблюдение ликвидационной комиссией принципов формирования сметы ликвидационных расходов, предусмотренных пунктом 26 Инструкции;
2) документов, подтверждающих планируемые (произведенные) расходы.
40. Уполномоченный орган сообщает ликвидационной комиссии о согласовании сметы ликвидационных расходов или об отказе в ее согласовании в письменной форме.
2. Требования к соблюдению ликвидационной комиссией кассовой
дисциплины
41. Председатель, главный бухгалтер, кассир ликвидационной комиссии, а в подразделениях - руководитель подразделения обеспечивают сохранность наличных денег и ценностей, правильное ведение бухгалтерского учета, осуществляют контроль за своевременным оприходованием денег, поступивших в кассу ликвидационной комиссии.
42. Председатель ликвидационной комиссии приказом определяет лиц, подписывающих бухгалтерские документы.
В ликвидационной комиссии, имеющей одного кассира, в случае необходимости его замены, исполнение обязанностей кассира возлагается на другого работника по письменному приказу председателя ликвидационной комиссии.
43. С работником ликвидационной комиссии, выполняющим операции с наличными деньгами, а также имеющим доступ к иным ценностям, заключается договор о полной материальной ответственности.
44. Хранение наличных денег и ценностей осуществляется в помещении, укрепленном и оборудованном средствами охранной, пожарной и тревожной сигнализации, оснащенными сейфами или несгораемыми металлическими шкафами.
45. По окончании работы кассы ликвидационной комиссии (далее - касса) помещение для хранения денег и ценностей закрывается ключами, один комплект которых находится у кассира, а другой - у главного бухгалтера либо председателя (руководителя подразделения) ликвидационной комиссии, и опечатывается печатью ликвидационной комиссии.
46. Учет операций с наличными деньгами, совершаемых в кассе, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
47. Ежедневный лимит остатка наличных денег в кассе определяется в следующих пределах:
1) в головном офисе ликвидационной комиссии – 100 000 (сто тысяч) тенге;
2) в подразделении ликвидационной комиссии – 50 000 (пятьдесят тысяч) тенге.
48. При превышении суммы ежедневного лимита, установленного пунктом 47 Инструкции, хранение ликвидационной комиссией наличных денег, полученных от банков в целях проведения расчетов с кредиторами, от реализации имущества, взыскания дебиторской задолженности осуществляется не более трех рабочих дней, не включая день получения денег в обслуживающем банке.
49. Прием наличных денег в кассу производится по приходным кассовым документам (объявление на взнос наличных денег и приходный кассовый ордер), которые подписываются главным бухгалтером и кассиром ликвидационной комиссии и отражаются общей суммой за день в кассовой книге по приходу. Прием в кассу других ценностей оформляется внебалансовыми ордерами.
50. Принятые в кассу наличные деньги (в том числе деньги, полученные в счет погашения дебиторской задолженности и от реализации имущества) приходуются в кассу в тот же день и не позднее следующего рабочего дня перечисляются на текущий счет ликвидационной комиссии, за исключением ежедневного лимита остатка наличных денег в кассе, предусмотренного пунктом 47 Инструкции.
51. Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам. Выдача других ценностей оформляется по внебалансовым ордерам.
52. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру кассир или лицо, его заменяющее, требует предъявления документа, удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан.
53. Выдачу наличных денег кассир или лицо, его заменяющее, производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере.
54. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном Гражданским кодексом порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и при наличии - отчества получателя денег кассиром указываются фамилия, имя и при наличии - отчество лица, которому доверено получение денег.
Если выдача денег производится по ведомости, перед распиской в получении денег кассир делает запись "По доверенности". Доверенность остается у кассира и прикрепляется к расходному кассовому ордеру или ведомости.
55. Излишки или недостача денег и ценностей, образовавшиеся в результате кассовых операций и не оформленные кассовыми документами, подлежат, соответственно, оприходованию или взысканию с кассира с составлением акта.
56. Документы на выдачу наличных денег подписываются председателем ликвидационной комиссии, главным бухгалтером и кассиром ликвидационной комиссии, а в подразделениях - руководителем подразделения.
57. Оплата труда работников ликвидационной комиссии и привлеченных работников производится по платежным (расчетно-платежным) ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя либо перечислением суммы на банковский счет работника.
58. На титульном (заглавном) листе платежной (расчетно-платежной) ведомости делается разрешительная надпись о выдаче наличных денег, за подписями председателя ликвидационной комиссии и главного бухгалтера ликвидационной комиссии, с указанием сроков выдачи наличных денег и суммы прописью.
59. По истечении установленных сроков выплаты заработной платы кассир:
1) в платежной ведомости напротив фамилии лиц, которым не произведены выплаты, ставит штамп или делает отметку от руки "Депонировано";
2) составляет реестр депонированных сумм;
3) в конце ведомости делает надпись о фактически выплаченной сумме и о неполученной сумме заработной платы, подлежащей депонированию, сверяет эти суммы с общим итогом по платежной ведомости и скрепляет своей подписью;
4) указывает на ведомости фактически выплаченную сумму.
60. Работникам ликвидационной комиссии наличные деньги выдаются в подотчет на цели, связанные с ликвидационным производством.
Основанием для выдачи денег в подотчет являются оформленные документы, обосновывающие необходимость данных расходов (в том числе докладные записки, расчеты, протоколы ликвидационной комиссии), подписанные главным бухгалтером и председателем ликвидационной комиссии.
61. По суммам, выданным в подотчет, в срок не позднее трех рабочих дней со дня их получения, по командировочным расходам в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока командировки, подотчетные лица предоставляют документы, подтверждающие использование полученных сумм по целевому назначению (авансовые отчеты с приложением всех подтверждающих документов, чеки об оплате товаров или оказании услуг).
Деньги, выданные в подотчет, подлежат возврату в следующих случаях:
1) неиспользования по целевому назначению;
2) отсутствия документов, подтверждающих целевое использование.
Деньги, выданные в подотчет, подлежат возврату не позднее трех рабочих дней со дня их получения, а при командировочных расходах – не позднее трех рабочих дней со дня окончания командировки.
62. Приходные кассовые документы, расходные кассовые ордера и внебалансовые ордера заполняются четко и ясно. Подчисток, помарок или исправлений, хотя бы и оговоренных, в этих документах не допускается.
В расходных кассовых ордерах указывается основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы.
63. Приходные и расходные кассовые ордера вместе с приложениями подлежат обязательному гашению штампом или подписью от руки кассира либо лица, его заменяющего "Получено" или "Оплачено" с указанием числа, месяца и года.
64. В конце рабочего дня кассир на основании приходных и расходных кассовых ордеров составляет сводную справку о кассовых оборотах за день и остатках ценностей, в соответствии с требованиями постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 ноября 2019 года № 231 "Об утверждении Правил осуществления кассовых операций и операций по инкассации банкнот, монет и ценностей в банках второго уровня, Национальным оператором почты и юридических лицах, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей", зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19680, и сверяет ее итоги с данными бухгалтерского учета. Сверка заверяется подписями кассира и главного бухгалтера ликвидационной комиссии.
Сноска. Пункт 64 - в редакции постановления Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 23.12.2020 № 127 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).65. Для учета движения и целевого использования наличных денег ликвидационная комиссия ведет книгу учета принятых и выданных денег (ценностей) кассиром по форме в соответствии с приложением 2 к Инструкции (далее - кассовая книга), которая пронумерована, прошнурована и опечатана печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями председателя (руководителя подразделения), главного бухгалтера и кассира.
66. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются.
При исправлении ошибки делается запись "Исправлено", которая подтверждается подписями кассира и главного бухгалтера ликвидационной комиссии с указанием даты исправления.
Контроль за правильным и своевременным ведением кассовой книги возлагается приказом председателя ликвидационной комиссии на главного бухгалтера.
67. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день (по приходу и расходу), выводит остаток наличных денег, а также остаток других ценностей в кассовой книге на следующее число, которые заверяются подписями кассира, главного бухгалтера и председателя (руководителя подразделения) ликвидационной комиссии.
68. В случае расхождения между остатком наличных денег в кассе и данными бухгалтерского учета главный бухгалтер ставит об этом в известность председателя (руководителя подразделения) ликвидационной комиссии для принятия мер по выявлению причин расхождения. При подтверждении излишка или недостачи составляется акт, с указанием суммы излишка (недостачи), даты и времени выявления указанного расхождения. К указанному акту прилагается объяснительная записка кассира с объяснением причин выявленного излишка (недостачи) наличных денег в кассе.
69. После свода кассы кассир производит формирование и брошуровку кассовых документов. Кассовые документы при формировании подбираются по балансовым счетам (в порядке возрастания нумерации) отдельно по приходу и расходу. Мемориальные документы подбираются по номерам внебалансовых счетов - сначала приходные, затем расходные.
70. Кассовые документы формируются не позднее следующего рабочего дня в отдельные папки за каждый день.
Суммарные данные сброшюрованных документов подсчитываются и сверяются с данными сводной справки о кассовых оборотах за день.
Справки о кассовых оборотах за день по приходу и расходу кассовых и мемориальных ордеров, подписанные ответственными работниками, помещаются в начале папки перед кассовыми документами.
71. В сроки, установленные председателем ликвидационной комиссии, но не реже одного раза в квартал, производится ревизия кассы с полным пересчетом наличных денег (банкнот - по листам, монет - по кружкам) и проверкой наличия других ценностей.
Для производства ревизии кассы приказом председателя назначается комиссия, численным составом не менее трех человек, которая составляет акт о результатах произведенной ревизии.
72. Ревизия проводится с проверкой всех ценностей и в такой последовательности, которая исключала бы возможность сокрытия хищений и недостач денег и ценностей.
При обнаружении недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается сумма недостачи или излишка и обстоятельства их возникновения.
3. Распоряжение активами и рассмотрение претензий
73. Активы ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации включают в себя собственное имущество страховой (перестраховочной) организации, имущественные и личные неимущественные блага и права, имеющие стоимостную оценку, а также другие требования страховой (перестраховочной) организации и образуют основу для формирования ликвидационной массы.
В ликвидационную массу не включается имущество, не принадлежащее ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации на праве собственности.
74. Ликвидационная комиссия, в срок не более тридцати календарных дней с даты создания, в соответствии законодательством Республики Казахстан проводит инвентаризацию имущества (активов), лицевых счетов, обязательств, документов страховой (перестраховочной) организации, а также сверку всех остатков балансовых счетов и счетов меморандума с участием уполномоченных работников ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации и по акту приема-передачи принимает имущество и документы страховой (перестраховочной) организации.
В дальнейшем в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета инвентаризация проводится ликвидационной комиссией не реже одного раза в год, а также в случае смены председателя ликвидационной комиссии.
75. Все активы ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, установленные путем инвентаризации, подлежат включению в ликвидационную массу.
Активы, не включенные в баланс страховой (перестраховочной) организации на дату создания ликвидационной комиссии и выявленные в ходе инвентаризации, отражаются в промежуточном ликвидационном балансе.
Недостача имущества, выявленная в ходе инвентаризации, проведенной в соответствии с пунктом 74 Инструкции, включается в промежуточный ликвидационный баланс и учитывается на отдельном счете.
76. Ликвидационная комиссия проводит оценку имущества страховой (перестраховочной) организации с привлечением оценщика, имеющего лицензию на право осуществления деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов).
77. Если имеющихся у ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации денег недостаточно для удовлетворения требований кредиторов и акционеров, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества с публичных торгов в порядке, установленном Гражданским кодексом и в соответствии с планом реализации имущества, утвержденным комитетом кредиторов.
В случае отсутствия в ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации комитета кредиторов План реализации имущества ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации утверждаются председателем ликвидационной комиссии и направляются для сведения в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней.
78. Ликвидационная комиссия производит продажу имущества ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, исходя из следующих условий и целей:
1) установления цен на реализуемое имущество не менее, чем рыночных цен на аналогичные виды имущества в данном регионе;
2) реализации имущества по возможно более высокой цене;
3) минимизации потерь от распродажи имущества.
79. Передача имущества дебиторами страховой (перестраховочной) организации в счет погашения задолженности, в том числе в счет исполнения решения суда, осуществляется только при наличии отчета об оценке имущества на дату передачи.
80. Кредиторы обращаются с письменной претензией к ликвидационной комиссии с приложением копий подтверждающих документов.
Претензии кредиторов содержат сведения о размере требования (отдельно о размере основного долга, вознаграждения, убытков, штрафных санкций) с приложением документов, подтверждающих основание и размер требования (вступившие в законную силу решения судов, копии договоров и другие документы).
81. Претензия подлежит рассмотрению в течение четырнадцати календарных дней со дня ее получения ликвидационной комиссией.
82. При рассмотрении претензии ликвидационная комиссия страховой (перестраховочной) организации проверяет законность предъявленного требования и его обоснованность.
83. Ликвидационная комиссия, получившая претензию, признает обоснованные требования заявителя и в письменной форме уведомляет его о результатах рассмотрения претензии.
В ответе на претензию указывается:
1) фамилия, имя, при наличии - отчество физического лица, полное наименование юридического лица, почтовые реквизиты заявителя претензии, дата и номер претензии, на которую дается ответ;
2) в случае признания претензии полностью или частично указывается признанная сумма, срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке;
3) в случае отклонения претензии полностью или частично указывается основание отклонения со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты Республики Казахстан и документы, обосновывающие отклонение претензии;
4) перечень приложенных к ответу документов и иных доказательств.
84. В случае когда претензия отклонена полностью или частично, заявителю возвращаются документы, полученные с претензией, а также направляются документы, обосновывающие отклонение претензии, если их нет у заявителя претензии.
Отклонение ликвидационной комиссией претензии в связи с непредставлением кредитором подтверждающих документов не препятствует повторному обращению кредитора в ликвидационную комиссию с претензией и приложением требуемых документов в пределах установленного срока для приема претензий.
85. Ответ направляется заказным или ценным письмом, другими средствами связи, обеспечивающими фиксирование его отправки.
86. Срок для заявления претензий исчисляется со дня опубликования в печати объявления о добровольной ликвидации страховой (перестраховочной) организации и составляет не менее двух месяцев.
87. После истечения срока заявления претензий, а также рассмотрения всех заявленных претензий, ликвидационная комиссия в течение тридцати календарных дней составляет промежуточный ликвидационный баланс с учетом результатов проведенной инвентаризации активов и обязательств.
Промежуточный ликвидационный баланс страховой (перестраховочной) организации, имеющей филиалы и (или) представительства, составляется с учетом промежуточных ликвидационных балансов филиалов и представительств.
Промежуточный ликвидационный баланс и приложения к нему, в том числе реестр требований кредиторов, утверждаются общим собранием акционеров.
Копия утвержденного промежуточного ликвидационного баланса с приложениями предоставляется ликвидационной комиссией в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней.
88. Реестр требований кредиторов составляется ликвидационной комиссией в целях удовлетворения требований кредиторов, обеспечения их интересов и соответствует очередности, установленной статьей 72 Закона о страховой деятельности.
В реестр требований кредиторов включаются требования кредиторов страховой (перестраховочной) организации, которые являются бесспорными и признаны ликвидационной комиссией.
89. Если кредитор, предъявивший претензию, является одновременно должником ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, то при рассмотрении претензии ликвидационная комиссия в соответствии с представленными документами рассматривает вопрос о проведении зачета взаимных требований в виду совпадения кредитора и должника в одном лице до утверждения промежуточного ликвидационного баланса и включает в промежуточный ликвидационный баланс сумму образовавшейся разницы.
После утверждения промежуточного ликвидационного баланса зачет взаимных требований производится при наступлении соответствующей очереди удовлетворения требования данного кредитора.
90. Исполнительные документы по решениям судов являются признанными требованиями и учитываются в промежуточном ликвидационном балансе и реестре требований кредиторов в соответствующей очередности в размере неисполненной суммы.
Исполнительные документы по решениям судов, вступившим в законную силу, предъявленные к текущему счету добровольно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, передаются председателю ликвидационной комиссии для учета требований кредиторов.
4. Особенности формирования и деятельности комитета кредиторов
91. В целях обеспечения интересов кредиторов и принятия решений с их участием при добровольной ликвидации страховой (перестраховочной) организации создается комитет кредиторов.
92. Список состава комитета кредиторов добровольно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации формируется ликвидационной комиссией в течение десяти рабочих дней с даты утверждения промежуточного ликвидационного баланса и реестра требований кредиторов, подписывается председателем ликвидационной комиссии и в течение двух рабочих дней направляется в уполномоченный орган для утверждения. Список состава комитета кредиторов составляется ликвидационной комиссией по форме в соответствии с приложением 3 к Инструкции.
93. В состав комитета кредиторов включаются кредиторы с наибольшей суммой требований (наибольшей суммой кредиторской задолженности), включенных в реестр требований кредиторов, по одному представителю от каждой категории кредиторов, предусмотренной статьей 72 Закона о страховой деятельности.
Ликвидационная комиссия направляет таким кредиторам предложения о включении данных кредиторов в состав комитета кредиторов для участия в ликвидационном производстве.
При наличии письменного согласия кредитора он включается в состав комитета кредиторов.
В состав комитета кредиторов не включаются бывшие руководящие работники ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, а также представители кредиторов, ранее являвшихся председателем или членом ликвидационной комиссии банка второго уровня, страховой (перестраховочной) организации, накопительного пенсионного фонда, в отношении которых установлен (установлены) факт (факты) нарушения законодательства Республики Казахстан, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей при осуществлении ликвидационных процедур, совершения действий, ущемляющих интересы отдельных кредиторов либо предоставляющих преимущества другим.
94. Количество кредиторов, включенных в комитет кредиторов, составляет не менее трех человек.
В случае полного удовлетворения требований кредитора, он исключается из состава комитета кредиторов.
В этом случае ликвидационная комиссия вносит изменения в состав комитета кредиторов с последующим представлением списка комитета кредиторов на утверждение в уполномоченный орган.
95. Ликвидационная комиссия уведомляет всех членов комитета кредиторов о месте и дате проведения первого заседания комитета.
Первое заседание комитета кредиторов проводится в срок не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения состава комитета кредиторов. На первом заседании комитет кредиторов выбирает председателя комитета, которому предоставляется право решающего голоса при равенстве голосов в процедуре голосования. Последующие заседания комитета кредиторов созываются в порядке и сроки, определяемые комитетом.
Председатель комитета кредиторов составляет и утверждает план работы комитета.
96. Комитет кредиторов:
1) знакомится со всеми документами, составляемыми в ходе ликвидационного производства;
2) принимает участие в рассмотрении жалоб кредиторов о нарушении их прав и интересов;
3) информирует уполномоченный орган о нарушениях прав, интересов кредиторов и законодательства Республики Казахстан в ходе ликвидационного производства страховой (перестраховочной) организации, в том числе о неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении своих обязанностей председателем и (или) членами ликвидационной комиссии;
4) обжалует в суд и уполномоченный орган действия ликвидационной комиссии;
5) избирает представителей кредиторов из числа членов комитета кредиторов, которые присутствуют при совершении любой из процедур ликвидации, включая торги по реализации имущества и заседания ликвидационной комиссии;
6) требует от ликвидационной комиссии предоставления информации о финансовом состоянии ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;
7) утверждает объем невозможной к взысканию дебиторской задолженности ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;
8) утверждает представленный ликвидационной комиссией план реализации имущества страховой (перестраховочной) организации;
9) утверждает смету ликвидационных расходов с учетом финансового состояния ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;
10) утверждает акт ликвидационной комиссии о невозможности уведомления отдельных кредиторов;
11) утверждает акт ликвидационной комиссии о списании имущества с баланса страховой (перестраховочной) организации;
В случае отсутствия комитета кредиторов, а также при не осуществлении им своих функций, полномочия, предусмотренные подпунктами 7), 8), 9), 10), 11) настоящего пункта, осуществляет председатель ликвидационной комиссии.
97. Результаты заседания комитета кредиторов оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комитета кредиторов.
Решение комитета кредиторов принимается простым большинством голосов от общего числа членов комитета кредиторов, присутствующих на заседании по принципу "один член комитета – один голос".
Заседание комитета кредиторов признается правомочным, если в нем участвует не менее двух третьих состава.
98. Все остальные кредиторы, не вошедшие в состав комитета кредиторов, участвуют в заседании комитета кредиторов с правом давать рекомендации комитету кредиторов по вопросам, входящим в компетенцию комитета кредиторов.
Приложение 1 к Инструкции по добровольной ликвидации страховых (перестраховочных) организаций |
Форма
Смета ликвидационных расходов
за _____ квартал ____________ года
__________________________________________________________
(наименование ликвидируемой страховой (перестраховочной)
организации)
№ | Наименование статей расходов | Сумма планируемых расходов (в тысячах тенге) |
1 | 2 | 3 |
Месяц | ||
1 | Расходы на оплату труда | |
сумма должностного оклада | ||
сумма индивидуального подоходного налога | ||
сумма обязательных пенсионных взносов | ||
2 | Расходы на оплату по договорам возмездного оказания услуг | |
3 | Расходы по отчислениям в бюджет | |
социальный налог | ||
социальные отчисления | ||
налог на имущество | ||
налог на транспортные средства | ||
земельный налог | ||
налог на добавленную стоимость | ||
плата за пользование земельными участками плата за эмиссии в окружающую среду | ||
4 | Административные расходы | |
услуги по найму транспорта для служебных и хозяйственных нужд | ||
услуги связи | ||
услуги по охране и сигнализации зданий и сооружений | ||
услуги по охране транспорта | ||
услуги по предоставлению стоянки для транспорта | ||
услуги по регистрации транспорта | ||
услуги по техническому осмотру транспорта | ||
услуги по страхованию транспорта | ||
коммунальные услуги | ||
работы по текущему ремонту, техническому, сервисному обслуживанию (осмотру) основных средств, осуществляемых подрядным способом | ||
аренда помещения | ||
услуги по регистрации недвижимости и соответствующей документации в регистрирующих органах | ||
услуги по оценке имущества | ||
услуги по публикации в средствах массовой информации | ||
услуги по подготовке отопительной системы к запуску | ||
сантехнические работы | ||
услуги по хранению имущества | ||
оплата государственной пошлины | ||
услуги по нотариальному удостоверению | ||
услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке имущества | ||
работы по изготовлению и установке решеток на окна, двери | ||
услуги по проведению аукционов | ||
услуги инкассации | ||
услуги по проведению экспертизы | ||
услуги по проведению аудита | ||
услуги по переводу документов | ||
установка, смена или перенос телефонных номеров | ||
услуги регистратора для поддержания реестра акционеров в актуальном состоянии | ||
услуги по обслуживанию банковского счета, переводам и платежам денег, осуществленным без открытия банковского счета | ||
услуги по научно-технической обработке документов и сдаче их в архив | ||
оплата сбора за регистрацию ликвидации | ||
услуги по инкассации | ||
услуги по обслуживанию банковского счета, переводам и платежам денег, осуществленным без открытия банковского счета | ||
5 | Расходы на приобретение товарно-материальных запасов | |
содержание офисного оборудования в рабочем состоянии | ||
содержание транспортных средств | ||
содержание помещений | ||
приобретение бумажной и бланочной продукции | ||
приобретение канцелярских товаров | ||
приобретение горюче-смазочных материалов | ||
6 | Командировочные расходы | |
7 | Непредвиденные расходы | |
Итого за месяц | ||
Итого за месяц | ||
Итого за месяц | ||
Всего за квартал |
Председатель
ликвидационной комиссии ____________________________ __________
(фамилия, имя, при наличии - отчество) (подпись)
Главный бухгалтер _________________________________ ___________
(фамилия, имя, при наличии - отчество) (подпись)
Исполнитель _______________________________________ ___________
(фамилия, имя, при наличии - отчество) (подпись)
Телефон.
Приложение 2 к Инструкции по добровольной ликвидации страховых (перестраховочных) организаций |
Форма
_____________________________________________________________________
(наименование ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации)
Книга
учета принятых и выданных денег (ценностей) кассиром
__________________________________________________________
Начата: _________________
Окончена: _______________
Записи в книге производятся до полного ее использования
Приход | ||||||||
Дата поступ- ления | От кого принято (фамилия имя, при наличии - отчество) | Количество Приходных документов (в штуках) | Сумма цифрами (в едини- цах с указа- нием вида валюты) | Сумма прописью | Целевое назна- чение | Подпись кассира | Подпись главного бухгал- тера ликви- дационной комиссии | Подпись председателя (руково- дитель подраз- деления) ликвида- ционной комиссии |
Итого за день... |
Расход | ||||||||
Дата выдачи | Кому выдано (фамилия, имя, при наличии – отчество) | Количество расходных документов (в штуках) | Сумма цифрами (в едини- цах с указа- нием вида валюты) | Сумма про- писью | Целевое назна- чение | Подпись кассира | Подпись главного бухгал- тера ликви- дационной комиссии | Подпись председателя (руководи- тель подразделе- ния) Ликвидацион- ной комиссии |
Итого за день... |
Заверительная надпись
Итого в данной книге
____________________________________________________________________,
(наименование ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации)
предназначенной для записей с "_____" ______________ 20 __ года
(дата) (месяц)
содержится __________________________________________________________
(количество указывается прописью)
пронумерованных, прошнурованных и скрепленных печатью листов с номера
_________ по номер _________ включительно.
"_____" __________________ 20____ года
Председатель (руководитель подразделения)
ликвидационной комиссии ______ (фамилия, имя, при наличии - отчество)
подпись
Главный бухгалтер
ликвидационной комиссии ______ (фамилия, имя, при наличии - отчество)
подпись
Кассир ликвидационной комиссии
__________ (фамилия, имя, при наличии - отчество)
подпись
Приложение 3 к Инструкции по добровольной ликвидации страховых (перестраховочных) организаций |
Форма
Утвержден Комитетом по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального Банка Республики Казахстан |
_______________________
"____" _______________ года
Список состава комитета кредиторов
________________________________________________________________
(наименование ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации)
№ п/п | Номер и наименование очередности (категории) | Наименование кредитора ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, включаемого в состав комитета кредиторов | Сумма кредиторской задолженности |
1 | 2 | 3 | 4 |
Председатель
ликвидационной комиссии ____________________________ __________
(фамилия, имя, при наличии - отчество) (подпись)
Главный бухгалтер _________________________________ ___________
(фамилия, имя, при наличии - отчество) (подпись)
Исполнитель _______________________________________ ___________
(фамилия, имя, при наличии - отчество) (подпись)
Телефон.