В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Министра юстиции Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.
3. Комитету уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Бердалин Б.М.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора Куренбекова А.Ж. и Комитет уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Бердалин Б.М.).
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр
генерал-лейтенант полиции К. Касымов
Утверждены
приказом Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 30 мартя 2012 года № 184
Правила
проведения воспитательной работы с осужденными
к лишению свободы
1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы (далее – Правила) регулируют порядок проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы на основе психолого-педагогических методов.
2. Воспитательная работа с осужденными в исправительных учреждениях (далее – ИУ) осуществляется в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Республики Казахстан, а также настоящими Правилами.
3. Контролирует и координирует воспитательную работу с осужденными в ИУ заместитель начальника по воспитательной работе. Непосредственное проведение воспитательной работы с осужденными обеспечивают начальник и сотрудники отдела по воспитательной работе среди осужденных, а также другие сотрудники ИУ в пределах определенными настоящими Правилами.
4. В ИУ и в воспитательных колониях (далее – ВК) создаются самодеятельные организации осужденных.
2. Планирование воспитательной работы в ИУ
5. Планирование воспитательной работы осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
6. Организационной основой воспитательной работы с осужденными является план. В ИУ составляются:
1) план работы ИУ на квартал, в котором отдельным разделом планируется воспитательная работа среди осужденных;
2) план воспитательной работы в отряде на квартал.
7. Планирование воспитательной работы с осужденными обеспечивает координацию усилий всех служб ИУ на решение задач по исправлению и ресоциализации осужденных, содержащихся в ИУ.
8. В планах отражаются основные направления воспитательной работы, вопросы индивидуально-воспитательной работы с осужденными, их общеобразовательного и профессионального обучения, руководства самодеятельными организациями осужденных, проведения культурно-массовых мероприятий, взаимодействия с религиозными и общественными организациями.
9. Планирование воспитательной работы осуществляется на основе приказов и указаний вышестоящих органов, анализа деятельности ИУ и отряда за предыдущий период по всем направлениям воспитательной работы с учетом изменений в составе осужденных, состояния дисциплины, оперативной обстановки в ИУ.
10. Раздел воспитательной работы среди осужденных в плане работы ИУ на квартал составляется начальником отдела по воспитательной работе среди осужденных, согласовывается с заместителем начальника по воспитательной работе и утверждается начальником ИУ.
11. Планы воспитательной работы в отряде на квартал согласовываются с начальником отдела по воспитательной работе среди осужденных и утверждаются заместителем начальника ИУ по воспитательной работе.
3. Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы
12. Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы направлена на их исправление, формирование у осужденных стремления к занятию общественно полезной деятельностью, добросовестного отношения к труду, повышению и дальнейшему развитию знаний у осужденных, их образовательного и культурного уровней.
13. Воспитательная работа с осужденными проводится дифференцированно с учетом вида исправительного учреждения, срока наказания, условий содержания, индивидуальных особенностей их личности и обстоятельств совершенных ими преступлений.
14. Основными направлениями, по которым проводится воспитательная работа в ИУ, являются: нравственное, социально-правовое, эстетическое, трудовое, физическое, психологическое воспитание, а также другие его виды, способствующие достижению цели исправления осужденных.
Нравственное воспитание направлено на формирование у осужденных морально-этических установок, формирование в каждом осужденном способности регулировать свое поведение в обществе без повседневного внешнего контроля. Нравственное воспитание также включает в себя уважение чужих прав и личного достоинства, осознание неприкосновенности жизни человека, воспитание честности и правдивости.
Социально-правовое воспитание направлено на то, чтобы осужденный получил представление о сущности взаимоотношений между гражданином и государством, знания о правах и обязанностях осужденных в местах лишения свободы, в области трудоустройства, образования, семейных отношений, убедился в необходимости соблюдения правовых норм, осознал общественную опасность совершенного преступления. Социально-правовое воспитание должно содержать разъяснения смысла проводимых реформ, общественно-политической обстановки в стране, сущности нормативных правовых актов в сфере исполнения уголовного наказания.
Эстетическое воспитание направлено на развитие у осужденных понимания красоты природы, произведений искусства, литературы, живописи, содействующее воспитанию у осужденного эстетического вкуса и доброжелательного отношения к окружающей действительности.
Трудовое воспитание нацелено на развитие у осужденного трудовых навыков, приобретения им профессии, необходимой для трудоустройства после освобождения.
Физическое воспитание направлено на поддержание у осужденного физического здоровья в местах лишения свободы и организации досуга. Для этого оборудуются спортивные площадки, сооружения, оборудование и инвентарь.
Психологическое воспитание направлено на исследование закономерностей психической деятельности человека, отбывающего наказание, разрушение его преступного стереотипа, изучение динамики личности осужденного, основных факторов, влияющих на него в процессе исправления, ресоциализации осужденного.
15. Воспитательная работа с осужденными организуется в индивидуальных, групповых и массовых формах на основе психолого-педагогических методов.
Групповые и массовые формы воспитательной работы с осужденными (занятия; лекции; собрания; диспуты; конкурсы; смотры художественной самодеятельности; спортивно-зрелищные мероприятия; участие в самодеятельных организациях; психодиагностическая, психокоррекционная, психопрофилактическая и консультационная работа) предполагают проведение воспитательной работы с различными по величине группами.
Индивидуальная воспитательная работа проводится с учетом особенностей личности осужденного, ориентации на успешную адаптацию его к жизни на свободе и в соответствии с программой работы с осужденным.
16. Программа работы с осужденным составляется на весь период его пребывания в учреждении на основе рекомендаций психолога и делится на четыре основные периода:
1) период адаптации, привыкания к новым условиям жизни в ИУ;
2) период появления, развития интересов в новых условиях жизни;
3) период сочетания внешнего воздействия с самовоспитанием;
4) период, предшествующий освобождению осужденного.
17. На основе программы работы с осужденным, начальник отряда составляет индивидуальный план воспитательной работы на каждый период пребывания осужденных в ИУ.
18. Выводы по результатам изучения осужденного и проведения с ним воспитательной работы заносятся ежемесячно в дневник индивидуально-воспитательной работы осужденного согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
4. Воспитательная работа с вновь прибывшими осужденными в
карантинном отделении
19. Пребывание в карантинном отделении используется для предварительного изучения осужденного, особенностей основных черт характера, психологических особенностей, определения образовательного уровня, а также для обследования состояния здоровья и проведения санитарно-гигиенических мероприятий.
20. В карантинном отделении с осужденными проводятся занятия, целью которых является разъяснение их прав и обязанностей, требований режима, внутреннего распорядка, взаимоотношений с администрацией ИУ и другими осужденными.
21. Каждому осужденному разъясняются порядок изменения вида ИУ, предоставления к условно-досрочному освобождению (далее - УДО), замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания (далее - ЗМН) и перевода с одних условий отбывания наказания в другие, а также ставят в известность о сроках возможного изменения вида ИУ, предоставления к условно-досрочному освобождению, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания и перевода с одних условий отбывания наказания в другие.
22. Воспитательная работа с осужденными в карантинном отделении проводится в форме занятий, бесед и встреч с сотрудниками ИУ, осужденным предоставляют возможность читать книги, газеты, журналы, прослушивать центральные и местные радиопередачи, смотреть телепередачи.
23. Работа с вновь прибывшими осужденными осуществляется в соответствии с комплексным планом занятий с осужденными в карантинном отделении согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
24. Выполнение пунктов комплексного плана занятий с осужденными в карантинном отделении отражается в журнале посещения карантинного отделения службами и отделами исправительного учреждения согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
25. Психолог проводит психодиагностическое обследование вновь прибывших осужденных и на каждого из них заполняет схему изучения личности согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
26. По результатам анализа проведенной работы психолог составляет психологическую характеристику и дает рекомендации соответствующим службам по основным направлениям работы с вновь прибывшими осужденными, которые заносятся в дневник индивидуально-воспитательной работы осужденного.
27. Для работы в карантинном отделении с вновь прибывшими осужденными приказом начальника ИУ закрепляется начальник отряда, на которого возлагаются обязанности по проведению воспитательной работы, первоначальному заполнению дневников индивидуально-воспитательной работы и подготовке осужденных к распределению в отряды.
28. По итогам пребывания осужденных в карантинном отделении проводится распределение осужденных по отрядам.
5. Воспитательная работа с осужденными в отрядах
29. Основные организационные формы воспитательной работы с осужденными реализуются в отряде.
30. Отряд осужденных ИУ, тюрьмы и следственного изолятора (далее - СИЗО) является основным организационным звеном в структуре исправительных учреждений, обеспечивающим управление воспитательным процессом и создание оптимальных условий отбывания осужденными уголовного наказания. Отряд возглавляется начальником отряда.
31. Организация и проведение воспитательной работы с осужденными возлагается на начальника отряда. Начальник отряда в своей деятельности руководствуется уголовно-исполнительным законодательством и нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок исполнения уголовного наказания.
32. Начальник отряда ежеквартально планирует и организует свою деятельность на основе плана работы ИУ с учетом специфики отряда, личностных качеств осужденных, а также предложений других служб ИУ и рекомендаций психолога.
33. Начальник отряда разъясняет осужденным их права и обязанности, условия труда и отдыха, обеспечивает доступ к законодательным актам и организует проведение с ними занятий по социально-правовым вопросам по тематическому плану согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
34. При отбытии осужденными установленной законом части срока наказания начальник отряда составляет характеристику на каждого осужденного согласно приложению 6 к настоящим Правилам, которая приобщается к личному делу и учитывается при решении вопроса об изменении условий отбывания наказания, вида ИУ, условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
35. Начальник отряда организует и отвечает за проведение воспитательной работы с осужденными и для этой цели привлекает сотрудников других служб, из числа которых формируется совет воспитателей отряда (далее - СВО).
36. СВО оказывает помощь начальнику отряда в организации воспитательной работы в отрядном звене с осужденными. Заседания СВО проводятся не реже одного раза в месяц.
37. СВО создается приказом начальника ИУ на один год, в составе не менее пяти человек. В его состав входят начальник отряда, другие сотрудники ИУ, имеющие навык и умение работы с осужденными, преподаватели общеобразовательных и профессиональных школ, учебных консультативных пунктов, лицеев. Начальник отряда является председателем СВО.
38. Члены СВО заносят записи воспитательных бесед с осужденными в дневник индивидуально-воспитательной работы осужденного.
39. Члены СВО участвуют в обсуждении характеристик на осужденных при подготовке характеризующих материалов об УДО или ЗМН, изменения вида ИУ и перевода в другие условия отбывания наказания, а также выезде осужденных за пределы ИУ, оказывают помощь в работе самодеятельных организаций осужденных.
40. Характеристика осужденных - это коллективная оценка членов СВО поведения осужденных за определенное время отбывания наказания, а также определение степени их исправления. Она проводится в целях:
41. На заседании СВО коллективно вырабатываются рекомендации по дальнейшей индивидуально-воспитательной работе с осужденным, которые заносятся в дневник индивидуально-воспитательной работы.
42. По отношению к каждому осужденному СВО определяет следующие степени исправления:
для положительно характеризующихся:
1) доказал свое исправление;
2) твердо встал на путь исправления;
3) встал на путь исправления.
для отрицательно характеризующихся:
не встал на путь исправления.
43. Характеристика с выводами о степени исправления приобщается к личному делу осужденного.
44. Выводы СВО о степени исправления доводятся до сведения осужденного (осужденных) на заседании СВО.
45. Имеющий положительную степень исправления осужденный, допустивший злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания, лишается этой степени. Повторное рассмотрение на заседании СВО производится после погашения (снятия) взыскания, но не ранее чем по истечении трех месяцев.
46. Результаты работы СВО рассматриваются на общем собрании сотрудников ИУ по мере необходимости, но не реже, чем один раз в год.
47. К проведению воспитательной работы с осужденными в отрядах привлекается психолог, который:
1) проводит более углубленное изучение личности осужденного;
2) выясняет межличностные отношения среди осужденных;
3) изучает причины и мотивы возникновения межличностных и межгрупповых конфликтных ситуаций;
4) разрабатывает рекомендации по профилактике нарушений установленного порядка отбывания наказания и проводит консультационную работу с руководством и сотрудниками ИУ;
5) проводит психологические обследования осужденных по заявкам сотрудников ИУ согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
6. Особенности проведения воспитательной работы в обычных
условиях отбывания наказания
48. Целью проведения воспитательной работы в обычных условиях отбывания наказания является адаптация осужденных к условиям отбывания наказания в ИУ.
49. Задачи проведения воспитательной работы в обычных условиях отбывания наказания:
1) разъяснение осужденным их прав и обязанностей, условий труда и отдыха;
2) обеспечение доступа к законодательным актам, регламентирующим работу ИУ и регулирующим исполнение наказания;
3) привитие осужденным основ законопослушного поведения;
4) всестороннее изучение личности осужденного;
5) определение степени психологической готовности к положительному восприятию воспитательного воздействия на него и отрицанию негативного воздействия окружающей среды.
50. По отбытии установленного срока наказания в обычных условиях начальник отряда готовит следующие материалы для представления осужденного на Комиссию ИУ:
1) характеристика с выводами о степени исправления;
2) выписка из протокола заседания СВО;
3) дневник индивидуально-воспитательной работы осужденного.
51. Решение Комиссии ИУ о переводе в облегченные условия либо оставлении в обычных условиях протоколируется, выписка помещается в личное дело, а в дневнике индивидуально-воспитательной работы осужденного делается соответствующая запись.
7. Особенности проведения воспитательной работы в облегченных
условиях отбывания наказания
52. Целью проведения воспитательной работы в облегченных условиях отбывания наказания является:
1) завершение процесса адаптации;
2) дальнейшее развитие и закрепление положительных навыков, выработанных в обычных условиях.
53. Основными задачами воспитательной работы в облегченных условиях являются:
1) вовлечение осужденных в общественную деятельность ИУ;
2) создание условий для проявления положительных способностей и увлечений;
3) побуждение к занятию самовоспитанием;
4) поощрение полезной инициативы в получении знаний, профессии;
5) укрепление связей с семьей;
6) осознание своей вины, стремление к правопослушному поведению.
54. Во время отбывания наказания в облегченных условиях осужденный подвергается ежегодному определению степени закрепления устойчивости положительного поведения и дальнейшей его коррекции.
8. Особенности проведения воспитательной работы в строгих
условиях отбывания наказания
55. Целью проведения воспитательной работы в строгих условиях отбывания наказания является:
1) изучение и устранение причин неправомерного поведения
осужденного;
2) формирование у осужденного правильного понимания воспитательного воздействия на него, осознание собственной вины.
56. Задачами проведения воспитательной работы в строгих условиях отбывания наказания являются:
1) всесторонний анализ условий и причин, способствовавших признанию осужденного злостным нарушителем;
2) поиск и закрепление на практике действенных форм, средств и способов психолого-педагогического воздействия;
3) формирование у осужденного положительного отношения к воспитательной работе с ним;
4) формирование законопослушного поведения, правильного понимания окружающей действительности;
5) формирование предпосылок к дальнейшему участию в общественной деятельности ИУ.
57. По прибытии осужденного в отряд строгих условий содержания начальник отряда тщательно изучает его личное дело, дневник индивидуально-воспитательной работы осужденного, рекомендации психолога.
58. Начальник отряда проводит индивидуально-воспитательные беседы с осужденными с целью изучения личности, выявляет намерения осужденного по дальнейшему отбыванию наказания. Полученные сведения заносит в дневник индивидуально-воспитательной работы осужденного.
59. По отбытии установленного срока отбывания наказания в строгих условиях начальник отряда готовит следующие материалы для представления на Комиссию ИУ:
1) характеристика с выводами о степени готовности отбывать дальнейший срок наказания в обычных условиях;
2) выписка из протокола заседания СВО;
3) дневник индивидуально-воспитательной работы осужденного.
60. Решение Комиссии ИУ о переводе осужденных в обычные условия либо оставление в строгих условиях отбывания наказания протоколируется, выписка помещается в личное дело, а в дневник индивидуально-воспитательной работы осужденного вносится запись о принятом решении.
9. Особенности проведения воспитательной работы в льготных
условиях отбывания наказания
61. Целью проведения воспитательной работы в льготных условиях отбывания наказания является:
1) помощь в социальной адаптации осужденного;
2) проверка степени готовности осужденного к жизни на свободе.
62. Задачами организации воспитательной работы в льготных условиях является:
1) закрепление результатов исправления;
2) возможность трудоустройства после освобождения;
3) установление и закрепление связей с семьей;
4) закрепление результатов самовоспитания, способности самостоятельно регулировать свое поведение, психологической готовности к жизни на свободе.
10. Проведение воспитательной работы с осужденными в
период их подготовки к освобождению
63. Подготовка к освобождению лиц, отбывающих наказание в ИУ, начинается с первого дня пребывания в ИУ.
64. Организация работы по подготовке осужденных к освобождению возлагается на старшего инспектора по трудовому и бытовому устройству осужденных. К проведению занятий по подготовке к освобождению привлекаются все сотрудники ИУ.
65. Занятия по подготовке к освобождению осужденных из ИУ проводятся по специальной программе, разрабатываемой начальником отдела по воспитательной работе среди осужденных и утвержденной заместителем начальника ИУ по воспитательной работе.
66. Программа включает в себя правовые и организационные вопросы, ознакомление с порядком выдачи паспортов (удостоверений личности) освобождаемым и регистрации по месту жительства, бытового, трудового устройства с условиями погашения и снятия судимости, административного надзора и ряд других вопросов, связанных с устройством жизни осужденного после освобождения.
67. Программа предусматривает психологическую подготовку осужденного к освобождению.
68. Психолог:
1) проводит специальную психологическую подготовку осужденных к освобождению из мест отбывания наказания и дальнейшей жизни в новых условиях, оказание им помощи в ресоциализации, способности самостоятельно регулировать свое поведение;
2) проводит беседы о специфических трудностях, к преодолению которых осужденный не всегда готов (проводит мероприятия по снижению уровня тревожности, обусловленной перспективой освобождения, неопределенностью трудового и бытового устройства, возможными проблемами во взаимоотношениях с родными, друзьями, соседями, пострадавшими от преступления, их родственниками);
3) помогает в активизации психики осужденных, настроя их чувств, привычек, психических состояний в формировании установки на надлежащее поведение в новых условиях;
4) формирует психологическую готовность жить в новой социальной среде и осуществлять деятельность в ней без дополнительной затраты энергии на преодоление внутреннего сопротивления и напряжения;
5) оказание психологической помощи осужденным в вопросах профориентации.
69. Не позднее, чем за 6 месяцев до освобождения, каждый осужденный пишет заявление на имя начальника ИУ согласно приложению 8 к настоящим Правилам, в котором он указывает предполагаемый адрес убытия, место работы, в какой помощи по трудовому и бытовому устройству он нуждается.
70. Не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока лишения свободы в местные исполнительные органы по избранному осужденным месту жительства направляется уведомление о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
71. Все осужденные, нуждающиеся в помощи в трудовом и бытовом устройстве, учитываются в журнале учета лиц, нуждающихся в трудовом и бытовом устройстве согласно приложению 10 к настоящим Правилам.
72. Не позднее, чем за 20 дней до освобождения лица из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, а при освобождении по иным основаниям, в течение одного рабочего дня после освобождения, направляется извещение в департаменты внутренних дел городов Астаны и Алматы, областей по избранному им месту жительства согласно приложению 11 к настоящим Правилам.
73. Результаты работы по подготовке осужденных к освобождению отражаются в дневнике индивидуально-воспитательной работы осужденного, материалы приобщаются к личному делу осужденного.
11. Документация начальника отряда, психолога
74. Начальник отряда ведет следующую документацию согласно приложению 12 к настоящим Правилам:
1) журнал начальника отряда, в котором отражается: списочный состав осужденных отряда; учет поощрений и взысканий осужденных; анализ дисциплинарной практики; список лиц, склонных к нарушениям установленного порядка отбывания наказания и осужденных, состоящих на профилактическом учете; единые комплексные планы воспитательной работы в отряде на квартал;
2) дневник индивидуально-воспитательной работы осужденного согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
3) журнал учета посещаемости осужденными занятий и мероприятий, проводимых в отряде;
4) журнал протоколов заседаний СВО;
5) журнал приема осужденных по личным вопросам.
75. Психолог ведет следующую документацию согласно приложению 13 к настоящим Правилам:
1) журнал приема осужденных в карантине;
2) журнал приема по личным вопросам, психоконсультаций, психокоррекционных и психопрофилактических мероприятий;
3) журнал протоколов психодиагностических обследований осужденных (в том числе по заявкам сотрудников);
4) журнал консультаций для родственников осужденных;
5) журнал учета лиц, состоящих на профилактическом учете;
6) Журнал учета проводимых мероприятий в комнате психологической разгрузки для осужденных;
7) картотека лиц, состоящих на профилактическом учете.
При необходимости, количество граф в журналах может быть увеличено.
Результаты изучения личности психолог заносит в карточки или на электронные носители, из которых формируется алфавитная картотека (информационная база данных).
12. Самодеятельные организации осужденных в ИУ
76. Самодеятельные организации осужденных создаются и руководствуются в своей работе уголовно-исполнительным законодательством Республики Казахстан, а также настоящими Правилами.
77. Участие осужденных в работе самодеятельных организаций является добровольным выражением гражданской активности и сознательности. Осужденные, входящие в состав самодеятельных организаций, работают на общественных началах и от основной работы не освобождаются, дополнительными льготами и привилегиями не пользуются.
78. Контроль за формированием самодеятельных организаций осужденных ИУ возлагается на заместителя начальника ИУ по воспитательной работе.
79. Основными задачами самодеятельных организаций являются поощрение полезной для общества инициативы и оказание влияния на исправление осужденных; участие в решении вопросов организации труда, быта и досуга.
80. Самодеятельные организации осужденных оказывают содействие администрации учреждения:
1) в поддержании дисциплины и порядка;
2) в формировании здоровых взаимоотношений среди осужденных;
3) в оказании социальной помощи осужденным и их родственникам.
81. Самодеятельные организации осужденных состоят из структурных секций.
82. В самодеятельные организации входят следующие секции:
1) досуга и самовоспитания;
2) производственная;
3) санитарно-гигиеническая.
В ИУ не запрещается создание иных самодеятельных организаций осужденных, если их деятельность не противоречит целям и условиям исполнения наказания.
83. Секция досуга и самовоспитания (далее - СДиС) принимает участие в организации досуга осужденных, проведении спортивных, культурно-массовых, кружковых, просветительских, пропагандистских и других мероприятий.
В состав секции входят:
1) работники библиотеки;
2) работники клуба;
3) члены кружков художественной самодеятельности;
4) организаторы спортивных мероприятий и другие лица.
Непосредственный контроль за работой СДиС осуществляет заместитель начальника ИУ по воспитательной работе.
84. Производственная секция:
1) принимает участие в вовлечении осужденных в трудовую деятельность, повышении качества выполняемых работ и выпускаемой продукции;
2) совместно с сотрудниками ИУ проводят рейды по соблюдению техники безопасности;
3) содействует распространению передового опыта, рационализаторства и изобретательства;
4) вносит предложения администрации ИУ о трудоиспользовании осужденных.
Непосредственное руководство и контроль за работой секции возлагается на заместителя начальника ИУ по общим вопросам.
85. Санитарно-гигиеническая секция участвует в работе:
1) по проведению санитарной просветительской работы среди осужденных;
2) по соблюдению осужденными личной гигиены и производственной санитарии;
3) совместно с медицинскими сотрудниками проводит рейды по проверке санитарного состояния жилых, коммунально-бытовых помещений отрядов и территории ИУ;
4) выпуску санитарных бюллетеней, стенных газет и радиопередач.
Непосредственное руководство за работой секции осуществляет заместитель начальника ИУ по лечебно-профилактической работе.
86. Заседания самодеятельных организаций проводятся не менее одного раза в квартал и оформляются протоколом. На заседании, независимо от характера обсуждаемых вопросов, присутствует представитель администрации ИУ.
13. Особенности проведения воспитательной работы с
несовершеннолетними осужденными
87. Воспитательная работа в ВК является составной частью единого учебно-воспитательного процесса и заключается в планомерном и целенаправленном воздействии на осужденных в целях их исправления. Воспитательная работа с несовершеннолетними осужденными проводится дифференцировано с учетом психофизиологических особенностей, свойственных подростковому возрасту и индивидуальных психологических особенностей подростков с применением передовых форм и методов психолого-педагогического воздействия на несовершеннолетних осужденных.
88. Основой структурного деления коллектива осужденных в воспитательной колонии является отделение численностью 20-30 человек, сформированное по принципу психологической совместимости. Отряд объединяет 4-5 отделений. Руководит отделением воспитатель, отрядом начальник отряда (старший воспитатель). Отряд осужденных является организационным звеном в структуре ВК, обеспечивающим управление исправительно-воспитательным процессом и создание оптимальных условий отбывания осужденными уголовного наказания.
89. Сотрудники воспитательного аппарата принимают участие в решении вопросов, связанных с предоставлением осужденным краткосрочных выездов в связи с исключительными личными обстоятельствами, посещением культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами ВК в сопровождении сотрудников ВК или выход за пределы ВК в сопровождении родителей или других близких родственников, а также с изменениями условий отбывания наказания в ВК.
90. В воспитательной работе с несовершеннолетними осужденными участвует Попечительский совет, формируемый из представителей государственных организаций, общественных объединений и граждан. Для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания помощи администрации при отрядах создаются родительские комитеты из родителей и других близких родственников осужденных. Деятельность родительских комитетов регулируется положением, утверждаемым начальником ВК.
91. В состав СВО входят: начальник отряда (старший воспитатель), воспитатели отделений, учителя, мастера производственной школы и производства, а также другие сотрудники ВК, имеющие навыки и умение работы с несовершеннолетними осужденными, представители родительского комитета. В заседаниях СВО разрешается принимать участие родственникам осужденных, членам общественных организаций и другим заинтересованным лицам.
92. Для рассмотрения вопросов координации действий всех служб в воспитании, обучении и трудовом использовании осужденных в ВК создается учебно-воспитательный совет (далее - УВС).
УВС является совещательным органом. Председателем УВС является начальник колонии, секретарем является начальник отдела (отделения, группы) специального учета. В состав УВС входят: заместители начальника колонии, начальники служб, директора общеобразовательной и профессиональной школ, начальники отрядов (старшие воспитатели), начальники цехов, старшие мастера, методист, психолог, библиотекарь, заведующий клубом, инструктор по физкультурно-спортивной работе, старший инспектор по трудовому и бытовому устройству, председатели родительских комитетов и Попечительского совета.
Состав УВС объявляется приказом начальника ВК на один год.
93. УВС обсуждает, разрабатывает предложения и принимает решения по вопросам:
1) выполнения комплексного плана воспитательной работы и его проекта на следующий квартал;
2) оперативной обстановки, состояния дисциплины;
3) деятельности самодеятельных организаций;
4) участия режимных, производственных служб и общественности в воспитательной работе;
5) организации школьного и профессионального образования осужденных;
6) хозяйственного и коммунального обеспечения, благоустройства жилых, спортивных и учебных объектов ВК;
7) взаимодействия с государственными органами по трудовому и бытовому устройству освобожденных;
8) рассмотрения перевода в льготные, строгие условия отбывания наказания.
9) жизнедеятельности ВК.
94. УВС колонии при ходатайств осужденного о помиловании выражает свое мнение по существу данного ходатайства.
95. Заседания УВС проводятся не реже одного раза в месяц. Решения принимаются большинством голосов при участии в заседании не менее половины его членов и после утверждения начальником ВК являются обязательными к исполнению всеми сотрудниками ВК.
14. Особенности проведения воспитательной работы с осужденными, отбывающими пожизненный срок лишения свободы
96. Направленность психолого-педагогических мероприятий по организации работы с лицами, осужденными к пожизненному лишению свободы (далее - ПЛС), связана с предупреждением и предотвращением их агрессии в отношении представителей администрации ИУ, других осужденных и самих себя, осознанием своей вины, сосредоточением на собственных духовных и нравственных проблемах.
97. По прибытию в ИУ осужденные к ПЛС размещаются в камерах карантинного отделения по одному человеку.
98. На период нахождения в карантинном отделении за осужденными устанавливается индивидуальное наблюдение психолога для установления индивидуальных психологических особенностей каждого осужденного и подготовки рекомендаций для дальнейшего их содержания.
99. Воспитательная работа с осужденными к ПЛС проводится в индивидуальной форме. Культурно-массовые и спортивные мероприятия не проводятся. Допускается проведение индивидуальных физических упражнений без использования спортивных снарядов и инвентаря.
100. Осужденные к ПЛС не привлекаются к получению среднего образования. Им создаются условия для самообразования.
101. Социально-правовая учеба проводится в виде лекций через местную радиоретрансляционную связь.
102. На каждого осужденного к ПЛС начальник отряда составляет план исполнения наказания на один год.
103. План согласовывается с заместителем начальника ИУ по воспитательной работе, с начальником отдела по воспитательной работе, психологом, психиатром, утверждается начальником ИУ.
104. В плане отражаются все направления воспитательной работы, а также дополнительные, индивидуальные программы:
1) получение самообразования;
2) лечение от алкоголизма и наркомании;
3) поддержание связей с семьей;
4) осуществление религиозных обрядов;
5) литературная деятельность.
15. Участие психологов в проведении воспитательной
работы с осужденными
105. Основными задачами психологов, при проведении воспитательной работы с осужденными, являются:
1) психодиагностика индивидуально-психологических особенностей личности осужденных, отбывающих уголовное наказание в ИУ и СИЗО уголовно-исполнительной системы, изучение и коррекция их индивидуального и группового поведения, исследование социально-психологических процессов в среде осужденных, прогнозирование и предупреждение негативных явлений в местах лишения свободы;
2) оказание психологической помощи осужденным в адаптации к условиям изоляции, социальной среде, режиму содержания, в преодолении кризисных и стрессовых ситуаций, оптимизации межличностных отношений, в подготовке к освобождению и ресоциализации.
106. Основными функциями психологов, при проведении воспитательной работы с осужденными, являются:
1) диагностическая функция - направлена на изучение личности осужденных;
2) консультативная функция - направлена на оказание психологической помощи осужденным в решении личных психологических проблем, а также консультационной помощи сотрудникам учреждения в решении служебных задач с учетом психологических факторов;
3) психокоррекционная - заключается в целенаправленном изменении социально-психологических установок и ценностных ориентаций личностей осужденных;
4) прогностическая и психопрофилактическая - состоит в прогнозировании поведения, своевременном предупреждении межличностных конфликтов, психоэмоциональных расстройств, невротических срывов, обусловленных изоляцией осужденных от общества;
5) просветительская - распространение необходимых психологических знаний среди осужденных и формирование у них доверия к психологу и позитивного отношения к его деятельности, повышение уровня психологической культуры и компетентности персонала;
6) исследовательская – направлена на оказание содействия научно-исследовательским учреждениям в проведении исследований и экспериментов в области пенитенциарной психологии, изучении различных социально-психологических явлений и процессов в местах лишения свободы.
107. Участие психологов обязательно в решении вопросов распределения осужденных по отрядам, представления осужденных к УДО, изменения вида ИУ, предоставления права передвижения без конвоя или сопровождения, изменения условий отбывания наказания, разрешения выезда за пределы ИУ.
108. В целях эффективного применения психоло-педагогических методов в воспитательной работе с осужденными, психологи ИУ, СИЗО:
1) запрашивают и получают от должностных лиц ИУ, СИЗО необходимую для осуществления профессиональной деятельности информацию, характеризующую личность и поведение осужденных (за исключением секретной);
2) контролируют ход выполнения рекомендаций, предложенных на основе психодиагностической работы с осужденными;
3) самостоятельно определяют объем, характер и содержание полученной в результате своей работы информации, предназначенной для ознакомления персонала, должностных и иных лиц;
4) сохраняют в тайне от обратившегося за помощью лица полученную в результате диагностического обследования или иным способом негативную психологическую информацию (если она не связана с совершением или подготовкой совершения преступления), а также корректируют сообщаемые ему сведения, если существует вероятность их отрицательного воздействия на психическое состояние индивида;
5) не указывают осужденным основную цель проведения психологической процедуры в случаях, когда ее разглашение может вызвать с их стороны негативное отношение к деятельности психологов, сотрудникам ИУ, СИЗО, привести к обострению социальной ситуации или нарушению нормального функционирования ИУ и СИЗО;
6) по согласованию с руководством ИУ, СИЗО привлекают специалистов, не состоящих в штате, для проведения консультативной, методической, практической работы и мероприятий, требующих особой квалификации;
7) вносят начальнику ИУ, СИЗО предложения, представляют в установленном порядке заявки по вопросам материально-технического оснащения и научно-методического обеспечения психологов;
8) отказываются от осуществления действий и проведения мероприятий, которые могут нанести ущерб его профессиональному статусу или причинить вред обратившемуся к нему за помощью лицу.
109. Психологи ИУ, СИЗО, при проведении воспитательной работы с осужденными:
1) обеспечивают исполнение приказов, указаний и распоряжений вышестоящих органов и должностных лиц;
2) соблюдают законность, служебную дисциплину;
3) строго хранят профессиональную тайну: не передают инструктивные материалы, не раскрывают основы психологических методов, содержание той или иной психологической методики лицам, не уполномоченным вести психодиагностическую или психокоррекционную практику;
4) применяют в практической деятельности только те формы и методы работы, в которых они профессионально компетентны;
5) используют в своей работе методики диагностики и процедуры психологического воздействия, которые прошли достаточную апробацию в рамках современной психологической науки и являются безопасными для психофизиологического здоровья человека. Применяемые методики и способы влияния учитывают условия образа жизни и поведения обследуемых, их социально-демографические и криминологические характеристики;
6) при подборе психодиагностических и психокоррекционных методик руководствуются не субъективными предпочтениями и научными интересами, а исходят из требований надежности получаемых данных и эффективности воздействия, а также личности конкретного человека;
7) не распространяют полученную конфиденциальную информацию посторонним лицам (хранят письменные, аудиовизуальные и занесенные на магнитные носители психологические материалы, а также специальную методическую литературу в запираемом сейфе, при отсутствии надлежащих условий для хранения – шифруют полученные данные, в случае использования в работе компьютерной техники – устанавливают личный код доступа психолога к информации, занесенной на жесткий диск);
8) при исполнении заявок от сотрудников ИУ, СИЗО, дают разъяснения заказчикам о возможных последствиях умышленного либо случайного разглашения предоставляемой психологической информации, знакомят их с этическими принципами своей деятельности.
Приложение 1
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
ДНЕВНИК
индивидуально-воспитательной работы осужденного
Фамилия ________________________________________________
Имя ____________________________________________________
Отчество________________________________________________
______________________________________________________________
№ |
Дата прибытия |
Номер отряда |
Причины перевода |
1. Общие сведения об осужденном
(заполняется на основе анализа материалов личного дела, справки
следователя о личности арестованного, изучение личности в карантине и
др.)
1. Число, месяц, год и место рождения ____________________________
2. Национальность ________________________________________________
3. Гражданство ___________________________________________________
4. Место жительства до осуждения _________________________________
5. Семейное положение ____________________________________________
6. Образование до осуждения ______________________________________
7. Профессия (специальность) до осуждения ________________________
__________________________________________________________________
8. Когда, каким судом, по какой статье УК Республики Казахстан и
на какой срок осужден ___________________________________________
9. Краткое изложение преступления и отношение к нему (если причинен
материальный ущерб, то указать его размер и др.)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
10. Начало срока наказания ______________________________________
11. Конец срока наказания ______________________________________
12. Дата возможного применения условно-досрочного освобождения от
отбывания наказания и замены неотбытой части наказания более мягким
видом наказания и перевода в колонию-поселение __________________
_________________________________________________________________
13. Дата возможного перевода осужденного с одних условий отбывания
наказания в другие _______________________________________________
14. Сведения об имеющихся судимостях и основаниях освобождения
__________________________________________________________________
15. Медицинское заключение о состоянии здоровья и трудоспособности
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(заполняется начальником медсанчасти ИУ)
16. Иные обстоятельства, характеризующие осужденного и подлежащие
учету в воспитательно-профилактической работе с ним (на основе
справки следователя, характеристики с места работы до осуждения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
17. Сведения о родственниках (Ф.И.О., степень родства, адрес места
жительства и др.) ________________________________________________
18. Индивидуально-психологические особенности личности осужденного,
рекомендации по работе ___________________________________________
__________________________________________________________________
(заполняется психологом)
19. Программа работы с осужденным на весь период его пребывания в
учреждении _______________________________________________________
__________________________________________________________________
(составляется начальником отряда на основе рекомендаций психолога)
20. Индивидуальный план воспитательной работы на год по организации
процесса исправления и коррекции поведения
осужденного _______________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(составляется на основе программы работы с осужденным)
21. Меры поощрения
Дата |
Вид поощрения |
За что поощрен |
Кем поощрен |
Дата и № |
22. Меры взыскания
Дата |
Вид взыскания, |
За что |
Кем |
Дата и № |
Отметка о |
23. Учет предоставляемых отпусков
№ |
Дата |
Количество |
Вид отпуска |
Адрес |
Примечание |
24. Решения и рекомендации СВО, Комиссии ИУ ________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
25. Записи проведения индивидуально-воспитательных бесед
Дата |
Запись беседы с выводами |
Кем проведена |
Примечание |
26. Результаты работы по подготовке к освобождению ___________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
1) дневник хранится у начальника отряда, на которого возлагается ответственность за его ведение;
2) пункт 18 заполняется старшим инструктором-психологом в карантинном отделении;
3) в дневник индивидуально-воспитательной работы с осужденными заносятся также записи бесед начальником ИУ, его заместителями и членами СВО;
4) пункт 25 заполняется начальником отряда не реже одного раза в месяц;
5) при переводе в другое ИУ (освобождении) осужденного дневник приобщается к личному делу, при переводе в другой отряд передается начальнику отряда.
Приложение 2
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
занятий с осужденными в карантинном отделении
№ | Наименование темы | Количество часов |
Ответственные |
---|---|---|---|
1 день | |||
1. |
Права и обязанности |
2 часа |
Начальник ИУ, |
2. |
Ответственность осужденных |
1 час |
Заместитель |
3. |
Правила поведения |
1 час |
Заместитель |
4. |
Психодиагностическая работа |
1 час |
Психолог |
5. |
Индивидуально-воспитательная |
1 час |
Сотрудники ИУ |
2 день | |||
1. |
Работа по определению |
1 час |
Начальник |
2. |
Психодиагностическая работа |
3 часа |
Психолог |
3. |
Индивидуально-воспитательная |
1 час |
Сотрудники ИУ |
3 день | |||
1. |
Определение образовательного |
3 часа |
Директор школы, |
2. |
Начальное профессиональное |
2 часа |
Директор |
3. |
Индивидуально-воспитательная |
2 часа |
Сотрудники ИУ |
4 день | |||
1. |
Организация труда осужденных |
1 час |
Заместитель |
2. |
Материально-бытовое |
1 час |
Начальник отдела |
3. |
Необходимость соблюдения |
1 час |
Медперсонал ИУ |
4. |
Порядок пользования |
1 час |
Библиотекарь ИУ |
5. |
Индивидуально-воспитательная |
1 час |
Сотрудники ИУ |
5 день | |||
1. |
День психолога. Тестирование |
5 часов |
Психолог |
2. |
Индивидуально-воспитательная |
3 часа |
Сотрудники ИУ |
6 день | |||
1. |
Дифференциация условий |
2 часа |
Начальник отдела по |
2. |
Основные требования |
2 часа |
Заместитель |
3. |
Индивидуально-воспитательная |
3 часа |
Сотрудники ИУ |
7 день | |||
1. |
Хозяйственный день. |
4 часа |
Воспитатель |
2. |
Культурная программа |
2 часа |
Заведующий клубом |
3. |
Индивидуально-воспитательная |
2 часа |
Сотрудники ИУ |
8 день | |||
1. |
Комиссионное распределение |
5 часов |
Комиссия ИУ |
2. |
Индивидуально-воспитательная работа с осужденными |
1 час |
Сотрудники ИУ |
9 день | |||
1. |
Ознакомление начальников |
5 часов |
Начальники отрядов |
2. |
Единые педагогические |
1 час |
Начальник отдела по |
3. |
Индивидуально-воспитательная |
2 часа |
Сотрудники ИУ |
10 день | |||
1. |
Работа самодеятельных |
4 часа |
Заместитель |
2. |
Час письма |
1 час |
Воспитатель |
3. |
Индивидуально-воспитательная |
1 час |
Сотрудники ИУ |
11 день | |||
1. |
Работа клуба. Художественная |
1 час |
Заведующий клубом |
2. |
Физкультурно-спортивная |
2 часа |
СДиС |
3. |
Запись осужденных в |
1 час |
Библиотекарь ИУ |
4. |
Индивидуально-воспитательна |
2 часа |
Сотрудники ИУ |
12 день | |||
1. |
День психолога. Тестирование |
5 часов |
Психолог |
2 |
Индивидуально-воспитательная |
3 часа |
Сотрудники ИУ |
13 день | |||
1. |
Изменение вида ИУ и |
2 часа |
Начальник отдела |
2. |
Выявление лиц, нуждающихся в |
1 час |
Старший инспектор |
3. |
Заработная плата осужденных, ее начисление и порядок удержания |
2 часа |
Бухгалтер |
4. |
Индивидуально-воспитательная |
3 часа |
Сотрудники ИУ |
14 день | |||
1. |
Заполнение дневников |
5 часов |
Начальники отрядов, |
2. |
Индивидуально-воспитательная |
3 часа |
Сотрудники ИУ |
15 день | |||
1. |
Ознакомление осужденных с |
Начальники отрядов |
Примечание:
В план не включены такие мероприятия воспитательного характера, как физическая подготовка, уборка помещений, гигиенические мероприятия и культурно-массовая работа (просмотр телепередач, чтение литературы, проведение спортивных мероприятий и т.д.), проводимые ежедневно в рамках распорядка дня в карантине.
Индивидуально-воспитательная работа с осужденными проходит в форме бесед, оказания индивидуальной психологической помощи, консультаций.
Работа психологов с осужденными в карантине организуется в соответствии с планом его работы.
Приложение 3
Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
ЖУРНАЛ
посещения карантинного отделения службами
и отделами исправительного учреждения
№ |
Должность, Ф.И.О. |
Цель посещения и проводимая |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Примечание:
Журнал хранится в карантинном отделении. В журнале делаются отметки службами, отделами о проведении беседы, занятий, согласно комплексному плану работы в карантине с вновь прибывшими осужденными. Ежемесячно заместитель начальника ИУ по воспитательной работе осуществляет контроль за проведенными мероприятиями службами согласно комплексного плана.
Приложение 4
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Схема изучения личности Общие сведения
1.Ф.И.О. ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Дата и место рождения ____________________________________________
3. Национальность ___________________________________________________
4. Образование (с указанием места учебы) ____________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
5. Профессия (специальность) до осуждения, место работы (учебы) _____
_____________________________________________________________________
6 Место жительства до ареста ________________________________________
7. Судим ли ранее (количество судимостей), по каким статьям осужден:
_____________________________________________________________________
________________________________ Срок лишения свободы _______________
8. Фабула преступления ______________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Дата прибытия в ИК (СИЗО), откуда прибыл ________________________
10. Назначалось ли судом принудительное лечение - да, - нет (от
наркомании, токсикомании, алкоголизма) (нужное подчеркнуть)
11. Начало срока ____________ Конец срока ____________ (если осужден)
12. Срок: УДО _________________ КП ____________________
13. Отношение к преступлению:
приговор суда считает (нужное подчеркнуть): справедливым; не
справедливым; слишком суровым; мягким; считает, что не совершал
данное преступление; иное ___________________________________________
причина совершения преступления (нужное подчеркнуть): увлечение
спиртными напитками; употребление наркотиков; сильное душевное
волнение (в состоянии аффекта, стресса); по неосторожности;
накопленная злость на свою жизнь и на людей; стремление поправить
материальное положение (корысть); не хотел выглядеть хуже, трусливее
своих приятелей; хотел выделиться из компании, проявить смелость,
ловкость, удачливость; жажда мести; желание рискнуть ради острых
ощущений; осознанно; не думал о последствиях; с целью самозащиты
(защиты своих близких); иное _______________________________________
____________________________________________________________________
преступление совершил в состоянии (нужное подчеркнуть):
алкогольного опьянения; наркотического опьянения; трезвым;
в совершении преступления (нужное подчеркнуть): раскаивается;
раскаивается частично; не раскаивается; не считает себя виновным;
иное _______________________________________________________________
____________________________________________________________________
какие чувства испытывает в связи с совершенным преступлением
(нужное подчеркнуть): удовлетворение (все сделал правильно);
разочарование; жалость к себе; жалость к жертве; чувство вины;
лость, ненависть к себе; иное _______________________________________
_____________________________________________________________________
14. Количество поощрений ____________ взысканий _____________________
15. На каких условиях содержания: ___________________________________
16. Состоял на профилактическом учете у психолога СИЗО, ИУ. Дата
постановки и категория учета ________________________________________
_____________________________________________________________________
17. Совершал ли в прошлом аутоагрессивные действия: да, нет
(подчеркнуть).
18. Если да: какое действие (попытка суицида; нанесение телесных
повреждений; объявление голодовки; заглатывание инородных предметов),
когда, в связи с чем?________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
19. Сведения о семье (нужное подчеркнуть):
женат (замужем); холост (не замужем); гражданский брак; вдовец;
разведен;
связь с семьей: поддерживает; не поддерживает; утеряны связи с
семьей;
наличие детей (количество, возраст, пол) ______________________
_____________________________________________________________________
20. Сведения о родителях, братьях, сестрах: состояние здоровья (если
умерли, то от какой болезни, в каком возрасте); какие в семье были
отношения: __________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________
21. Вырос без родителей (нужное подчеркнуть): в детском доме;семейном
детском доме; интернате; воспитали опекуны; родственники. С какого
возраста без родителей? _______________________
22. Были ли в семье лица (подчеркнуть, указать степень родства):
мать; отец; брат; сестра; бабушка; дедушка; другие __________________
_____________________________________________________________________
ранее судимые; психически больные (диагноз); злоупотребляющие спиртными напитками; злоупотребляющие наркотическими веществами; состоящие в религиозной секте; суициденты____________________________
_____________________________________________________________________
23. Травмы головы (год, количество) _________________________________
_____________________________________________________________________
24. Состоял ли на диспансерном учете (нужное подчеркнуть): наркологический; туберкулезный; психоневрологический; кожно-венерологический. Диагноз _____________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
25. Наличие психического заболевания: (подчеркнуть) да, нет. Диагноз
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
26. Имеется ли в настоящий момент соматическое заболевание:
(подчеркнуть) да, нет. Диагноз: _____________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
27. Принуждался ли к насильственному половому акту/имеет ли
расстройство сексуального предпочтения (гомосексуализм) _____________
_____________________________________________________________________
28. Сопровождается ли пребывание в ИУ, СИЗО сильными эмоциональными
переживаниями (нужное подчеркнуть): одиночество; тоска; депрессия;
страх; паника; боязнь; замкнутость; враждебность; агрессия; злость;
ненависть; гнев; чувство неудовлетворенности; чувство усталости и
безысходности (жить не хочется); переживаний не испытывает.
29. Адаптация к условиям ИУ, СИЗО (нужное подчеркнуть): привык быстро, без затруднений; месяц; два-три месяца; полгода и более; до
сих пор не может привыкнуть; иное ___________________________________
Характерологические особенности
30. Темперамент (нужное подчеркнуть): экстраверт; интраверт; холерик;
флегматик; сангвиник; меланхолик; смешанный тип темперамента ________
_____________________________________________________________________
31. Акцентуации характера: __________________________________________
_____________________________________________________________________
32. Черты характера (нужное подчеркнуть): общительность; тактичность;
решительность; настойчивость; сдержанность; смелость; энергичность;
невозмутимость; спокойствие; трудолюбие; добросовестность;
отходчивость; откровенность; правдивость; искренность; вежливость;
уверенность; скромность; замкнутость; бестактность; нерешительность;
уступчивость; возбудимость; робость; вялость; вспыльчивость;
пессимизм; грубость; скупость; унылость; риск; быстрота; рассудок;
лень; самостоятельность; дисциплинированность; обидчивость; трусость;
логичность; рассудительность; осторожность; гордость;
раздражительность; невозмутимость; неряшливость; требовательность;
заносчивость; тщеславие; честолюбие; самолюбие; иное ________________
_____________________________________________________________________
33. Что для осужденного допустимо (нужное подчеркнуть): нецензурная
брань; неряшливый внешний вид; опоздание на проверку (работу);
сплетни; несдержанность в конфликтах (их провоцирование); мелкое
хулиганство; грубость, цинизм; употребление спиртных напитков; ложь;
применение физической силы; иное ___________________________________
____________________________________________________________________
34. Психогеометрическая фигура (нужное подчеркнуть): круг; квадрат;
зигзаг; треугольник; прямоугольник.
35. Стиль поведения в конфликтной ситуации: _________________________
_____________________________________________________________________
36. Из-за чего могут возникнуть конфликты (нужное подчеркнуть):
плохое настроение; тяжелое самочувствие; стрессовое состояние;
неприятности дома (с супругом, супругой, ребенком, любимым, любимой);
предвзятое отношение к нему, сплетни (зависть, предательство);
материальные затруднения; все надоело (все раздражает); общее
нервозное состояние; кражи чужих вещей; иное _______________________
____________________________________________________________________
37. Чувствует себя более комфортно: в одиночестве; среди людей;
38. Мотивация поведения, доминирующие потребности (нужное
подчеркнуть): физиологические потребности; потребность в
самосохранении; потребность в принадлежности к социальной группе;
потребность в уважении своей личности; потребность в самовыражении;
иное _______________________________________________________________
____________________________________________________________________
39. Ценности и установки:
личностные оценки: ориентация на самосовершенствование; на
помощь другим людям; на определенную деятельность; на удовлетворение
своих потребностей;_________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
социальные ценности: ориентация на принятые в обществе
моральные нормы, обычаи, нравы; уважение правопорядка; игнорирование
норм и ценностей; избирательность ценностей в свою пользу;
пренебрежение ценностями; ___________________________________________
____________________________________________________________________
материальные ценности: деньги, вещи, собственность; не имеет
значения; _________________________________________________________
____________________________________________________________________
идейные ценности: мировоззрение; вера в бога; отношение к
другим религиям и верующим; ________________________________________
____________________________________________________________________
интересы: увлечения и хобби; широта интересов; степень
устойчивости интересов; _____________________________________________
_____________________________________________________________________
идеалы: наличие идеала; человек, идея, поступок человека,
литературный герой; _________________________________________________
_____________________________________________________________________
40. Социальная адаптация:
социальное окружение: взаимоотношения со знакомыми и друзьями;
степень признания со стороны окружающих; ___________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
восприятие социальной ситуации: исходит из реальной обстановки; живет
в своем мире; в действиях преобладает логичность - нелогичность,
адаптируется к ситуации быстро – медленно; __________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
41. Примечание: _____________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Психолог (Учреждение; звание; Ф.И.О.) _______________________________
_____________________________________________________________________
«_____» ___________________ 20___ г.
Приложение 5
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
проведения занятий по социально-правовой учебе среди
осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях
№ |
Наименование темы |
Всего |
В том числе |
|
Лекции |
Беседы, |
|||
1. |
Конституция Республики Казахстан |
4 |
3 |
1 |
2. |
Правовые отношения |
2 |
1 |
1 |
3. |
Основы Конституционного строя |
2 |
1 |
1 |
4. |
Основные элементы |
2 |
1 |
1 |
5. |
Конституционные основы |
4 |
3 |
1 |
6. |
Конституционные основы |
2 |
1 |
1 |
7. |
Конституционные основы |
2 |
1 |
1 |
8. |
Конституционные основы правового |
8 |
6 |
2 |
9. |
Конституционные права, свободы и |
6 |
4 |
2 |
10. |
Конституционные гарантии |
4 |
3 |
1 |
11. |
Конституционные основы структуры |
2 |
1 |
1 |
12. |
Избирательная система Республики |
2 |
1 |
1 |
13. |
Президент Республики Казахстан и |
2 |
1 |
1 |
14. |
Парламент Республики Казахстан и |
2 |
1 |
1 |
15. |
Местные представительные и |
2 |
1 |
1 |
16. |
Казахстан -2030 «Процветание, |
10 |
8 |
2 |
17. |
Правовое положение осужденных |
6 |
5 |
1 |
18. |
Условия отбывания наказаний в ИУ |
6 |
5 |
1 |
19. |
Меры поощрения и взыскания |
4 |
3 |
1 |
20. |
Порядок и основания освобождения |
4 |
3 |
1 |
21. |
Минимальные стандартные правила |
6 |
5 |
1 |
22. |
Конвенция ООН против пыток |
4 |
4 |
- |
Приложение 6
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Примерная характеристика на осужденного
УТВЕРЖДАЮ
Начальник учреждения
ДУИС по ________________
Подпись
«____» ________ 20___ г.
ХАРАКТЕРИСТИКА
На осужденного __________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Число, месяц, год и место рождения ______________________
Осужден по статье _____________ УК РК, сроком на ________
Ранее судим______________________________________________
Начало срока ____________________________________________
Конец срока _____________________________________________
В учреждение прибыл _____________________________________
Отбыл по состоянию на ___________________________________
(Указать отбытый срок до дней)
Образование до ареста ___________________________________
обучается _______________________________________________
Основные вопросы, отражаемые в характеристике
1. Как характеризовался в следственном изоляторе или другом исправительном учреждении.
2. Состояние здоровья в период отбывания наказания. Если болеет, то как относится к лечению.
3. Отношение к труду. Где и кем работал до ареста. Работает в ИУ. Насколько трудолюбив, добросовестен, аккуратен, проявляет инициативу в труде или ленив. Бережно или небрежно, безразлично относится к оборудованию, инструментам, сырью и т.д. Выполняет или нет правила техники безопасности. Если работает плохо или допускал отказы или уклонения от работы, то, как часто и по каким причинам.
4. Отношение совершенному преступлению и к наказанию за него. Осознает, осуждает или нет себя за совершенное преступление, или это делает с целью получить снисхождение. Наличие иска и его возмещение.
5. Отношение к установленному порядку отбывания наказания. Выполнение требований режима, правил внутреннего распорядка ИУ, правил личной гигиены. Отношение к администрации ИУ и ее требованиям, типичные проступки или поступки. Имеющиеся правонарушения, наличие поощрений и взысканий. Как относится к отрицательным поступкам других осужденных. С кем поддерживает связи, с кем дружит, какое влияние оказывает на других осужденных, либо они на него.
6. Отношение к учебе в общеобразовательной и профессиональной школе. Обучается или нет, в каком классе, или на каких курсах, как учится. Если подлежит обучению и не учится, то почему.
7. Отношение к воспитательным мероприятиям. Отношение к социальным переменам в обществе. Рассуждения о жизни, о человеке и его назначении. Отношение к занятиям в системе социально-правовой учебы, степень усвоения материала, активность на семинарских занятиях. Участие в культурно-массовых, спортивных мероприятиях. Участие в обязательных воспитательных мероприятиях.
8. Положение в коллективе осужденных и отношение к нему. В работе каких самодеятельных организаций участвует и отношение к ним.
9. Основные особенности психического облика личности, потребности, интересы.
10. Эмоции и чувства: положительные или отрицательные, активные или пассивные, настроения, переживания, любознательность.
11. Степень развития моральных, эстетических, интеллектуальных чувств, способности, знания, умения, склонности, навыки, привычки (отрицательные и положительные).
12. Особенности характера: спокойный, уровновешанный, медлительный, сильно возбудим, порывистый, вспыльчивый, деятельный, ленивый и т.д.
13. Отношение к семье: к кому проявляет заботу, переписка, кто присылает посылки, бандероли и т.д.
14. Отношение к самому себе: скромный, самокритичный, требовательный, занимается или нет самовоспитанием и его результаты.
15. Волевые качества: целеустремленность, самостоятельность, внушаемость, сила воли (волевой, слабовольный), решительность, настойчивость (настойчивый или упрямый, не настойчивый).
16. Выводы по характеристике: какие изменения в психическом облике осужденного наступили в процессе отбывания наказания, какова степень исправления.
Начальник отряда ________________________________________________
(фамилия, звание, подпись)
«_____»_________________20___г.
Приложение 7
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
ЗАЯВКА
на проведение психологического обследования осужденного
Дата ______________________
Ф.И.О., звание, должность психолога _________________________________
_____________________________________________________________________
Установочные данные осужденного:
Ф.И.О., год рождения _______________________________________________
Статья, срок, н/срока _______________________________________________
Условия содержания __________________________________________________
С какого времени в СИЗО, ИУ _________________________________________
Обследовался ли ранее _______________________________________________
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ф.И.О., звание, должность сотрудника _______________________________
(подпись)
результат обследования и рекомендации в дальнейшей работе с
обследуемым: _______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
обследование провел: _______________________________________________
Приложение 8
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Начальнику _______________________
(наименование ИУ)
от _______________ 19_ г. рожд.______
(Ф.И.О. осужденного) (место рождения)
___ 20_г. осужденного по ст.__ УК к
____________ годам лишения свободы.
До осуждения проживал по _____________
(индекс)
______________________________________
(адрес)
работал _____________________________
(наименование предприятия,
_____________________________________
учреждения, занимаемая должность)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас при освобождении _________________________________________
(оформить проездные документы, выписать
____________________________________________________________________
талон убытия по адресу: указать точный адрес избранного места
жительства, ________________________________________________________
причины невозвращения к прежнему месту жительства)
В помощи по трудовому и бытовому устройству __________________
(указать, нуждается
____________________________________________________________________
или нет, если нуждается, то указать конкретно, какая необходимая
помощь, ____________________________________________________________
где намеревается работать)
___________ 20__г. __________________________
(подпись осужденного)
Приложение 9
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Штамп
учреждения ______________
(кому)
УВЕДОМЛЕНИЕ
________ 20____ г. из _______________________________________
(наименование учреждения)
освобождается _____________________________________________________
(Ф.И.О. год и место рождения)
___________________________________________________________________
отбывающий наказание ______________________________________________
(по какой статье (статьям) УК, мера наказания)
___________________________________________________________________
который намерен выехать на жительство _____________________________
___________________________________________________________________
(указать адрес избранного местожительства)
___________________________________________________________________
и работать_________________________________________________________
(указать место работы, избранное освобождаемым)
В соответствии с пунктом 1 статьи 176 Уголовно-исполнительного
кодекса Республики Казахстан уведомляем о наличии у него жилья
___________________________________________________________,
его трудоспособности _______________________________________________
и имеющихся специальностях _________________________________________
Начальник учреждения __________________________________
(Ф.И.О. подпись)
_________________ 20___г.
Приложение 10
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
ЖУРНАЛ
учета лиц, нуждающихся в трудовом и бытовом устройстве
№ |
Ф.И.О. |
Год |
Когда, |
Специ- |
Конец |
Избранное |
Принятые |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приложение 11
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Штамп
учреждения
Начальнику Департамента внутренних дел
______________________________________
______________________________________
ИЗВЕЩЕНИЕ
на лицо, освобождаемое (освобожденное)
из исправительного учреждения
20__г. из __________________________________________________________
(наименование ИУ) ____________________________________________________________________
(основание для освобождения)
Будет освобожден(а) освободился(ась) _______________________________
(дата освобождения)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Год, месяц, число, место рождения ________________________________
2. Место жительства, избранное при освобождении _____________________
_____________________________________________________________________
3. До осуждения проживал (а) у родителей; у родственников, в
детском доме; в школе-интернате; в общежитии учебного заведения,
предприятия, в собственной квартире, на квартире у посторонних лиц
по адресу:___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
без определенного места жительства
4. До осуждения работал (а), учился (лась) _________________________
____________________________________________________________________
наименование учебного заведения, класс, курс, должность, место
работы)
5. Имеет специальности _____________________________________________
____________________________________________________________________
6. В ИУ работал(а) по специальности ________________________________
7. Имеет образование _______________________________________________
8. В ИУ учился (лась) ______________________________________________
9. Судимости _______________________________________________________
10. Последнее преступление совершенно: в одиночку; в группе и из__________
человек; совместно с взрослыми (подчеркнуть); ______________________
11. Степень участия в совершенном преступлении _____________________
____________________________________________________________________
(организатор; подстрекатель; исполнитель; соучастник; укрыватель и
др.)
12. Связи:
1) лица, с которыми был (а) осужден (а) в последний раз по
одному делу ________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, возраст, кличка, место постоянного
жительства)
2) лица, с которыми поддерживал (а) в ИУ близкие отрицательные
связи и может поддерживать их в дальнейшем: _________________________
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, возраст, кличка, место жительства,
куда и когда намерен убыть)
3) лица, которые могут оказать положительные влияние, из числа
оставшихся на свободе или подлежащих освобождению из ИУ ____________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительство)
13. Сведения о родственниках: ______________________________________
(Ф.И.О., место жительства)
14. Характеристика за период пребывания в ИУ: ______________________
отношение к ранее совершенному преступлению и отбытому наказанию,
осуждает свое преступление, наказание считает несправедливым,
бравирует преступным прошлым, жалеет о том, что преступление стало
известно государственным органам: __________________________________
____________________________________________________________________
отношение к требованиям администрации ИУ: __________________________
1) Отношение к труду, учебе __________________________________
2) Стиль поведения ___________________________________________
3) Отношение к родственникам _________________________________
4) Отношения с коллективом____________________________________
5) Имел поощрения ____________________________________________
6) Имел взыскания ____________________________________________
7) Отношения к себе __________________________________________
8) Направленность поведения __________________________________
9) Отрицательные склонности и интересы _______________________
10) Намерения после отбывания наказания: _____________________
11) Рекомендации о предупредительных мерах после освобождения:
____________________________________________________________________
12) Физиологические особенности и перенесенные заболевания ___
____________________________________________________________________
13) Особенности словесного портрета, татуировки ______________
Начальник учреждения _______________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Приложение 12
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Документация начальника отряда Журнал начальника отряда Списочный состав осужденных отряда
№ |
Ф.И.О. |
Откуда |
По какой |
Начало |
Конец |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Поощрения и взыскания осужденных
№ |
Ф.И.О. |
Вид поощрения |
Дата, |
Кем объявлено |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
№ |
Ф.И.О. |
Вид |
Дата |
Кем |
Дата снятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Анализ дисциплинарной практики
1. Количество нарушений установленного порядка отбывания наказания в отряде за квартал в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
2. Проведенные мероприятия в отряде по профилактике нарушений установленного порядка отбывания наказания;
3. Цели и задачи отряда на следующий отчетный период.
Список лиц, склонных к нарушениям установленного порядка
отбывания наказания и осужденных, состоящих на профилактическом учете
№ |
Ф.И.О. осужденного |
К какому |
Категория |
Отметка о |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Комплексный план воспитательной работы в отряде
№ |
Наименование |
Срок |
Исполнитель |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Журнал учета посещаемости осужденными занятий и мероприятий,
проводимых в отряде
№ |
Тема занятия |
Ф.И.О. |
Дата |
|||||||||
Отметка о присутствии |
||||||||||||
Журнал протоколов заседаний Совета воспитателей отряда
1. Председательствующий;
2. Присутствующие;
3. Повестка дня;
4. Докладчики;
5. Решение.
Журнал приема осужденных по личным вопросам
№ |
Ф.И.О. осужденного |
Дата |
По какому |
Принятые |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приложение 13
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Документация психолога Журнал приема осужденных в карантине
№ |
Ф.И.О. |
Откуда |
Методы |
Характерис- |
Рекоменда- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Журнал приема по личным вопросам, психоконсультаций, психокоррекционных и психопрофилактических мероприятий
Дата, |
Ф.И.О., |
Характер консультации Наименование Цель психопрофилактического |
Примечания (в |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Если психокоррекционные и психопрофилактические мероприятия |
Журнал протоколов психодиагностических обследований осужденных
(в том числе по заявкам сотрудников)
Дата, |
Ф.И.О., |
От кого |
Методы работы, |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Если диагностика применяется групповым способом, то в п. 2 |
к журналу прилагается папка с отработанными бланками заявок
Журнал консультаций для родственников осужденных
Дата, |
Ф.И.О. осужденного |
По чьей |
Характер |
Результаты, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Журнал учета лиц, состоящих на профилактическом учете
№ |
Ф.И.О. |
Характеристика, |
Рекомендации |
Ознакомлен |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Журнал учета проводимых мероприятий в комнате
психологической разгрузки для осужденных
№ |
Вид |
Категория |
Дата, |
Результат |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Картотека лиц, состоящих на профилактическом учете Психологическая карта осужденного, состоящего на учете
Фото
1. Ф.И.О. ___________________________________________________________
2. Год рождения _____________________________________________________
3. Национальность ___________________________________________________
4. Статья, срок, начало срока, конец срока __________________________
5. Группа профилактического учета ___________________________________
страница 2
Данные первичного обследования
Дата обследования ___________________________________________________
1. Социальное положение _____________________________________________
1.1. Образование ____________________________________________________
1.2. Профессия ______________________________________________________
1.3. Служба в вооруженных силах _____________________________________
1.4. Количество судимостей, где отбывал наказание ___________________
_____________________________________________________________________
1.5. Семейное положение _____________________________________________
2. Состоял ли на учете у психиатра, нарколога _______________________
3. Были ли черепно-мозговые травмы __________________________________
4. Психические заболевания и суициды у близких родственников ________
_____________________________________________________________________
5. Внешний осмотр ___________________________________________________
страница 3
Психологическая характеристика
1. Интеллект (высокий, низкий, средний) _____________________________
2. Самооценка (заниженная, завышенная) ______________________________
3. Эмоциональные и характерологические особенности __________________
4. Отношение к окружающим:
дружелюбное (да, нет)________, идет на разумные уступки (да,
нет)________
настрой на конфликт с членами своей микросреды (есть,нет) _____
наличие или отсутствие придирчивости, иронии, сарказма, прерывания отношения по незначительному поводу ______________________
расположен к новым контактам __________________________________
избегает новых контактов, проблемы одиночества, недостатки отношений ___________________________________________________________
адаптация в среде (быстрая, медленная)_________________________
5. Отношение к труду (ориентирован на сам процесс труда или на поиски
выгодной работы _____________________________________________________
страница 4
Индивидуальный план психокоррекционной работы
Дата |
Мероприятия |
Ответственный |
Отметка о |
1 |
2 |
3 |
4 |
Страница 5
Психодиагностика
Дата |
Методика |
Результаты тестирования |
1 |
2 |
3 |
Страница 6
Регистрация собеседований
Дата |
Результаты беседы |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Приложение
к приказу Министра
внутренних дел
Республики Казахстан
от 30 марта 2012 года
№ 184
Перечень некоторых решений Министра юстиции Республики
Казахстан, признаваемых утратившими силу
1. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 21 октября 2004 года № 305 «Об утверждении Инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях Министерства юстиции Республики Казахстан» (зарегистрированный в государственном Реестре нормативных правовых актов за № 3228);
2. Пункт 3 приказа Министра юстиции Республики Казахстан от 21 июня 2007 года № 185 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра юстиции Республики Казахстан по вопросам уголовно-исполнительной системы» (зарегистрированный в государственном Реестре нормативных правовых актов за № 4794);
3. Пункт 3 приказа Министра юстиции Республики Казахстан от 5 декабря 2007 года № 327 «О внесении дополнений и изменений в некоторые приказы Министра юстиции Республики Казахстан» (зарегистрированный в государственном Реестре нормативных правовых актов за № 5064, опубликован в газете «Юридическая газета» от 25 января 2008 года, № 12 (1412), Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 1 от 27 марта 2008 года);
4. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 17 сентября 2009 года № 125 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 21 октября 2004 года № 305 «Об утверждении Инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях Министерства юстиции Республики Казахстан»» (зарегистрированный в государственном Реестре нормативных правовых актов за № 5835);
5. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 25 февраля 2010 года № 67 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 21 октября 2004 года № 305 «Об утверждении Инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях Министерства юстиции Республики Казахстан»» (зарегистрированный в государственном Реестре нормативных правовых актов за № 6125, опубликован в газетах «Юридическая газета» от 7 апреля 2010 года № 48 (1844), «Заң газеті» от 7 апреля 2010 года № 48 (1670));
6. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 29 июля 2011 года № 274 «О внесении изменения в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 21 октября 2004 года № 305 «Об утверждении Инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях Министерства юстиции Республики Казахстан»» (зарегистрированный в государственном Реестре нормативных правовых актов за № 7117);
7. Подпункт 6) пункта 1 приказа и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 27 сентября 2010 года № 268 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра юстиции Республики Казахстан» (зарегистрированный в государственном Реестре нормативных правовых актов за № 6582);
8. Подпункт 10) пункта 1 приказа Министра юстиции Республики Казахстан от 22 декабря 2010 года № 341 «О внесении изменений и дополнения в некоторые приказы Министра юстиции Республики Казахстан» (зарегистрированный в государственном Реестре нормативных правовых актов за № 6745, опубликован в газетах «Казахстанская правда» от 01.03.2011 г., № 74-75 (26495-26496), «Егемен Қазақстан» от 15 февраля 2011 года № 46-47 (26449); Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 7, 2011 года (дата выхода тиража 16.09.2011));