Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи по Ерейментаускому району

Решение Ерейментауского районного маслихата Акмолинской области от 13 декабря 2011 года № 4С-42/9-11. Зарегистрировано Управлением юстиции Ерейментауского района Акмолинской области 18 января 2012 года № 1-9-186

Действующий

      В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», Ерейментауский районный маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить Правила предоставления жилищной помощи по Ерейментаускому району (приложение).
      2. Признать утратившим силу решение Ерейментауского районного маслихата «Об утверждении Правил оказания гражданам жилищной помощи на содержание жилища, услуг связи и оплату коммунальных услуг» от 12 февраля 2008 года № 4С-5/5-08 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 1-9-96, опубликовано 15 марта 2008 года в районной газете «Ерейментау», 15 марта 2008 года в районной газете «Ереймен»),
      «О внесении изменений и дополнений в решение Ерейментауского районного маслихата от 12 февраля 2008 года № 4С-5/5-08 «Об утверждении Правил оказания гражданам жилищной помощи на содержание жилища, услуг связи и оплату коммунальных услуг» от 21 апреля 2009 года № 4С-16/14-09 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 1-9-119, опубликовано 16 мая 2009 года в районной газете «Ерейментау», опубликовано 16 мая 2009 года в районной газете «Ереймен»),
      «О внесении изменений в решение Ерейментауского районного маслихата от 12 февраля 2008 года № 4С-5/5-08 «Об утверждении Правил оказания гражданам жилищной помощи на содержание жилища, услуг связи и оплату коммунальных услуг» от 27 сентября 2011 года № 4С-40/6-11 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 1-9-179 опубликовано 10 сентября 2011 года в районной газете «Ерейментау», опубликовано 10 сентября 2011 года в районной газете «Ереймен»).
      3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Ерейментауского районного маслихата по вопросам бюджета, финансов, социально-экономического развития, экологии и работы с ветеранами.
      4. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области и вводится в действие со дня официального опубликования.

      Председатель сессии
      Ерейментауского районного
      маслихата                                  Н. Кравченко

      Секретарь
      Ерейментауского районного
      маслихата                                  К. Махметов

      «СОГЛАСОВАНО»

      Аким Ерейментауского района                Л.Ж. Дюсенов

Приложение
к решению Ерейментауского районного маслихата
от 13 декабря 2011 года № 4С-42/9-11

Правила
предоставления жилищной помощи
по Ерейментаускому району

Настоящие Правила предоставления жилищной помощи по Ерейментаускому району (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 «О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам», постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи», Стандартом государственной услуги «Назначение жилищной помощи», утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года № 394.

1. Общие положения

      1. Жилищная помощь - компенсация, предоставляемая семьям (гражданам), для возмещения затрат по оплате:
      капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимися нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
      потребления коммунальных услуг семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
      услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища, в порядке установленном законодательством в области связи;
      арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
      2. Жилищная помощь предоставляется гражданам Республики Казахстан постоянно проживающим в Ерейментауском районе, являющимися собственниками или нанимателями жилья в том случае, если расходы на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг в бюджете семьи превышают долю предельно допустимых расходов на эти цели.
      Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг устанавливается к совокупному доходу семьи за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением жилищной помощи, в размере 15%.
      3. За норму площади жилья, обеспечиваемую компенсационными мерами принимается 18 квадратных метров на одного человека. Для одинокопроживающих граждан за норму площади жилья, обеспечиваемую компенсационными мерами принимается 30 квадратных метров, но не менее площади однокомнатной квартиры.
      Нормативы потребления коммунальных услуг (водоснабжение, газ, канализация, тепловая энергия, электроснабжение, мусор) устанавливаются исходя из фактического потребления, но не более предельных величин согласно нормативным документам. Норма потребления электроэнергии устанавливается исходя из фактического потребления, но не более 150 (сто пятьдесят) киловатт на семью в составе от одного до трех человек, не более 200 (двести) киловатт на семью из четырех и более человек. При наличии соответствующего документа о том, что жилище не газифицировано, и для приготовления пищи используется электробытовые плиты, оплата за электроэнергию сверх установленных нормативов может быть зачтена по заявлению получателей жилищной помощи в счет оплаты за газоснабжение, но в пределах норм потребления тарифов, установленных по газоснабжению.
      Норма потребления газа – 8 килограмм в месяц на 1 человека.
      4. Жилищная помощь не назначается лицам в случаях:
      1) имеющим в частной собственности более одной единицы жилья или сдающим внаем;
      2) при превышении доли предельно допустимых расходов над расходами по оплате содержания жилья;
      3) предоставление неполного пакета документов;
      4)семьям, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в службе занятости, за исключением лиц, осуществляющих уход за инвалидами, признанными нуждающимися в уходе, лиц, больных активной формой туберкулеза, находящихся на диспансерном учете, в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, занятых воспитанием ребенка в возрасте до 3 - х лет, инвалидов 1,2,3 групп.
      5. Абонентам сетей телекоммуникаций (далее – абонент) компенсация тарифов абонентской платы за телефон осуществляется путем включения разницы увеличения абонентской платы за телефон в сумму расходов на содержание жилища, капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума и потребление коммунальных услуг.
      Размер жилищной помощи в части повышения тарифов абонентской платы не может превышать разницы увеличения абонентской платы за телефон.

2.Назначение жилищной помощи

      6. Жилищная помощь назначается уполномоченным органом с месяца подачи заявления до конца текущего квартала. Заявление на предоставление жилищной помощи может быть принято только от одного из членов семьи. Для определения величины жилищной помощи исчисляется среднемесячный доход семьи за квартал, предшествующий кварталу обращения.
      Жилищная помощь назначается на основании заявления собственника (нанимателя) жилья и прилагаемых к нему документов:
      1) копия удостоверения личности заявителя;
      2) копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства получателя;
      3) копия правоустанавливающего документа на жилище (ордер, договор приватизации, мены, купли-продажи, дарения и найма и т.д.);
      4) документы, подтверждающие доходы семьи;
      5) справка формы № 1 с Управления юстиции о зарегистрированном недвижимом имуществе;
      6) счета на потребление коммунальных услуг за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
      7) квитанцию- счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
      8)счет о размере арендной платы за пользованием жилищем, предъявленный местным исполнительным органом.
      9)справка формы № 4 с Управления юстиции (для одиноких матерей).
      Семьи (граждане) имеющие право на компенсацию затрат на капитальный ремонт общего имущества кондоминиума, кроме документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, предоставляют:
      1) счета о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
      2) счет о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемые органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованной с местным исполнительным органом, утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума.
      7. Жилищная помощь назначается уполномоченным органом, который в течение 10 календарных дней со дня принятия документов от заявителя рассматривает их и выносит решение о назначении или отказе.
      Назначенная сумма жилищной помощи перечисляется по письменному заявлению получателя на счета услугодателя.
      8. Получатели жилищной помощи в десятидневный срок информируют уполномоченный орган о любых изменениях в составе семьи и ее совокупном доходе.
      Излишне выплаченные суммы, вследствие предоставления недостоверных сведений, подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа в судебном порядке.
      9. В случае возникновения сомнений в достоверности информации уполномоченный орган вправе запрашивать информацию о доходах лица, претендующего на жилищную помощь.

3. Исчисление совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение жилищной помощи.

      10. Совокупный доход лица (семьи) (далее – совокупный доход) исчисляется уполномоченным органом, для установления размера жилищной помощи.
      11. При определении совокупного дохода учитываются следующие виды доходов, полученные в Республике Казахстан и за ее пределами, независимо от источников получения в денежной или натуральной форме за установленный период времени, включая:
      1. доходы, получаемые в виде оплаты труда;
      2. доходы от предпринимательской деятельности;
      3. имущественный доход;
      4) государственные и негосударственные пенсии, государственные социальные пособия, специальные государственные пособия, стипендии, другие виды социальной поддержки, кроме жилищной помощи, адресной социальной помощи, пособий на детей до 18 лет из малообеспеченных семей, единовременного пособия на погребение, единовременного государственного пособия в связи с рождением ребенка, благотворительной помощи в денежном и натуральном выражении (в стоимостной оценке), единовременных выплат и материальной помощи, оказываемой за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также работодателей, оказанная в расчетном периоде в общей сумме ниже установленной величины прожиточного минимума, оплаты поездки граждан на бесплатное или льготное протезирование, содержания граждан на время протезирования, стоимости бесплатного или льготного проезда граждан за пределы населенного пункта на лечение, натуральных видов помощи, оказанные в соответствии с законодательством Республики Казахстан в виде:
      лекарственных препаратов;
      санаторно-курортного лечения;
      протезно-ортопедических изделий (изготовление и ремонт);
      средств передвижения (кресло - коляски) и других средств реабилитации, выделенных инвалидам;
      бесплатного питания учащихся в период получения образования
      5)полученные алименты на детей и других иждивенцев;
      6)единовременные суммы, полученные в порядке возмещения ущерба, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
      7)выигрыши в денежной и натуральной форме;
      8)доходы от личного подсобного хозяйства, кроме приусадебного участка, огорода.
      12. К видам доходов, указанных в пункте 11 настоящих Правил относятся:
      1) все виды заработков, а также премий, доплат, надбавок.
      2)денежное довольствие с учетом надбавок и доплат военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также приравненных к ним категорий граждан.
      13. К доходам от предпринимательской деятельности относятся:
      1) доходы от реализации продукции (работ, услуг);
      2) доходы от внереализационных операций, в том числе: дивиденды; безвозмездно полученные денежные средства; доходы от сдачи в аренду недвижимости и имущества;
      3)в совокупный доход фермеров включается фактически полученный доход от реализации сельскохозяйственной продукции, указанной в декларации о полученных доходах, представляемой в налоговые органы. При этом годовой доход делится на двенадцать предстоящих месяцев, и соответствующая его часть включается в общий совокупный доход за определяемый период;
      4)при исчислении совокупного дохода учитывается также доход, полученный от использования и эксплуатации условной земельной доли имущественного пая.
      14.К имущественному доходу физических лиц относится прирост стоимости от реализации с учетом корректировки их стоимости на инфляцию недвижимого имущества, не являющегося местом постоянного жительства физического лица.
      15.В состав совокупного дохода включаются:
      1)все виды пенсий, государственные социальные пособия, специальные государственные пособия и компенсационные выплаты, назначаемые в порядке, установленным законами и иными нормативными правовыми актами, а также решениями органов местного самоуправления и работодателями;
      2) стипендии, выплачиваемые студентам ВУЗов, учащимся ССУЗов и ПТУ, аспирантам, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений независимо от источника их выплаты;
      3) пособия по временной нетрудоспособности (в том числе по уходу за ребенком);
      4) по беременности и родам;
      5) материальное обеспечение на детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому.
      16. В состав совокупного дохода включаются полученные алименты на детей и других иждивенцев:
      1) получаемые алименты учитываются в совокупном доходе семьи по времени, за которое они причитаются и начислены. Дополнительные суммы алиментов, полученные в связи с перерасчетом заработка плательщика алиментов, задолженностью не являются и в совокупном доходе семьи учитываются по времени их начисления;
      2) если матери (отцу) решением суда было отказано во взыскании алиментов, а также в случаях, когда брак между супругами расторгнут, но мать (отец) их еще не получала, совокупный доход, исчисляется без учета алиментов по представлении копии решения суда;
      3) в случаях, когда брак между супругами не расторгнут, но в периоде обращения за назначением пособия вынесено решение суда о взыскании с отца (матери) алиментов, при определении совокупного дохода семьи за предыдущий период учитываются доходы отца (матери).
      17. В состав совокупного дохода включаются единовременные выплаты и другие расходы, осуществляемые работодателем в размере, установленном законодательством, в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, возмещение вреда, причиненного работникам повреждением здоровья во время исполнения ими трудовых обязанностей.
      18. В состав совокупного дохода семьи включаются доходы от личного подсобного хозяйства, кроме приусадебного участка, огорода.
      Величина дохода, учитываемого в совокупном доходе от личного подсобного хозяйства семьи за один квартал, принимается в размере пяти кратной величины расчетного показателя для семьи, проживающей в городской и сельской местности.
      19. Совокупный доход семьи исчисляется путем суммирования доходов всех лиц, учтенных в составе семьи, за квартал (с первого до первого числа), предшествовавший кварталу обращения за назначением пособий.
      20. При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с первого месяца его прибытия (выбытия).
      В случае отсутствия в семье одного члена семьи, в связи с осуждением к лишению свободы или направлением его на принудительное лечение, при исчислении совокупного дохода семьи выбывшего (прибывшего) учитываются до момента его выбытия (с момента его прибытия). Но алименты или другие суммы, получаемые семьей от указанного члена семьи, включаются в совокупный доход семьи.
      Если эти лица отсутствуют в семье по указанным причинам в течение полного периода, то их доходы при исчислении совокупного дохода семьи не учитываются.
      21.Если один из членов семьи проработал менее квартала, за который исчислялся доход, его заработная плата учитывается на все месяцы работы в этом квартале, а среднемесячный доход определяется путем деления общего заработка и других доходов на число месяцев работы в квартале.
      22. В совокупном доходе лиц, работающих за границей и учтенных в составе семьи, учитывается заработная плата как в национальной, так и в иностранной валюте. При этом доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в национальную валюту по курсу, определенному Национальным банком на момент определения совокупного дохода семьи.
      23.Авторские гонорары (при отсутствии договоров), а также вознаграждения за открытия, изобретения и рационализаторские предложения включаются в совокупный доход члена семьи в том месяце, в котором они были получены.
      24.Суммы погашенных работодателем ссуд, кредитов включаются в совокупный доход и распределяются на срок предоставления ссуды, выдачи кредита с момента их погашения (при частичном погашении – пропорционально выплаченной сумме и сроку предоставления ссуды, кредита).

4.Источник финансирования жилищной помощи

      25. Выплата жилищной помощи производится ежемесячно путем зачисления назначенных сумм на лицевой счет получателя или безналичным путем поставщикам коммунальных услуг. Выплата жилищной помощи в части оплаты капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, производится через отделения банков второго уровня путем ее перечисления на сберегательный счет органу управления объектом кондоминиума для накопления сумм на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума. Использование средств со сберегательного счета производится по решению общего собрания собственников помещений (квартир) объекта кондоминиума для обеспечения исполнения договоров между органом объекта кондоминиума и подрядчиками.
      26. Уполномоченный орган:
      1) перечисляет выделенные средства на оказание жилищной помощи поставщикам коммунальных услуг, согласно личного заявления – поручения от претендента жилищной помощи.
      2) обеспечивает ежемесячные представления в финансовые органы сводных реестров назначенных сумм жилищной помощи собственникам (нанимателям) квартир на оплату коммунальных услуг.
      27. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Ерейментауского района» на основании представленных сводных реестров по назначенным суммам в пределах утвержденной росписи расходов по месяцам производит финансирование по данной программе через администратора программы - уполномоченного органа.
      28. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Ерейментауского района» не реже одного раза в год обязан производить по первичным документам проверку правильности расходования бюджетных средств на выплату жилищной помощи.
      29. За неправильное оформление документов, по которым незаконно была выплачена жилищная помощь, должностные лица, по вине которых это произошло, несут ответственность в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.