Об утверждении Правил по разработке, ведению и мониторингу реестра государственных услуг

Приказ и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 8 ноября 2011 года № 354. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 ноября 2011 года № 7320

Действующий

      В соответствии с подпунктом 109) пункта 10 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1116, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила по разработке, ведению и мониторингу реестра государственных услуг.
      2. Департаменту развития системы государственного управления Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и официальное опубликование в средствах массовой информации.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ответственного секретаря Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан Шаженову Д.М.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      И.о. министра                              М. Кусаинов

Утверждены            
приказом И.о. министра экономического
развития и торговли Республики Казахстан
от 8 ноября 2011 года № 354   

Правила
по разработке, ведению и мониторингу
реестра государственных услуг

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила по разработке, ведению и мониторингу реестра государственных услуг (далее - Правила) определяют общий порядок разработки, ведения и мониторинга реестра государственных услуг.
      2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
      1) реестр государственных услуг - нормативный правовой акт, содержащий регулярно обновляемый перечень государственных услуг, оказываемых на республиканском и местном уровнях, с указанием получателей государственных услуг, государственных органов и организаций, обеспечивающих их оказание, и других характеристик (далее - Реестр);
      2) государственная услуга - деятельность государственных органов, их подведомственных организаций и иных физических и юридических лиц, являющаяся одной из форм реализации отдельных функций государственных органов, предусмотренная законодательством Республики Казахстан, направленная на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц (за исключением государственных органов), носящая индивидуальный характер и осуществляемая по обращению физических и (или) юридических лиц (за исключением государственных органов);
      3) получатель государственной услуги - физическое или юридическое лицо, по обращению которого предоставляется государственная услуга;
      4) субъект оказания государственной услуги - государственные органы, их подведомственные организации, иные физические и юридические лица (далее - субъекты оказания государственных услуг).
      Разработка, ведение и мониторинг Реестра осуществляется уполномоченным органом по формированию и ведению Реестра (далее - уполномоченный орган).
      Деятельность государственных органов, их подведомственных организаций и иных физических и юридических лиц по оказанию государственных услуг должна соответствовать следующим критериям:
      взаимодействие с получателями государственных услуг;
      ориентированность на реализацию законных прав и обязанностей получателей государственных услуг;
      наличие определенного результата.

2. Порядок разработки, ведения и мониторинга Реестра

      3. Целью разработки, ведения и мониторинга Реестра является обеспечение центральных государственных и местных исполнительных органов, физических и юридических лиц полной и достоверной информацией о государственных услугах, предоставляемых субъектами оказания государственных услуг.
      4. Для включения в Реестр государственная услуга должна соответствовать следующим требованиям:
      быть ориентированной на удовлетворение потребностей получателя государственной услуги;
      быть ориентированной на реализацию отдельных функций государственных органов;
      носить индивидуальный характер;
      осуществляться по обращению получателя государственной услуги.
      Включению в Реестр подлежат все государственные услуги, предоставляемые субъектами оказания государственных услуг.
      5. Разработка Реестра осуществляется по результатам ежегодной инвентаризации и анализа функций центральных государственных и местных исполнительных органов путем рассмотрения нормативных правовых актов Республики Казахстан на предмет выявления государственных услуг, оказываемых центральными государственными и местными исполнительными органами.
      6. Ведение и мониторинг Реестра включает в себя внесение изменений и дополнений в Реестр в части включения и/или исключения государственной услуги, изменения наименования государственной услуги, центрального государственного органа, обеспечивающего разработку стандарта государственной услуги, государственного органа, подведомственной организации, иного физического и юридического лица, оказывающих государственную услугу, организаций, осуществляющих прием заявлений и выдачу оформленных документов, изменения вида формы предоставления государственной услуги.
      7. Уполномоченный орган ежегодно (по мере необходимости):
      1) обновляет содержание Реестра путем включения/исключения, (изменения редакции) государственных услуг, предоставляемых субъектами оказания государственных услуг;
      2) проводит ежегодную инвентаризацию и анализ функций центральных государственных и местных исполнительных органов путем рассмотрения нормативных правовых актов Республики Казахстан на предмет выявления государственных услуг, оказываемых центральными государственными и местными исполнительными органами;
      3) проводит мониторинг Реестра на предмет актуализации его содержания;
      4) запрашивает в установленном порядке сведения, необходимые для уточнения информации, вносимой в Реестр и/или содержащейся в Реестре.
      8. Центральные государственные и местные исполнительные органы:
      1) вносят предложения в уполномоченный орган по внесению изменений и/или дополнений в Реестр в части государственных услуг, входящих в их компетенцию. В случае, если в организации предоставления информации касательно государственной услуги участвуют несколько центральных государственных и местных исполнительных органов, то предложение представляется государственным органом, который обеспечивает разработку стандарта государственной услуги;
      2) в течение 10 рабочих дней с даты введения в силу нормативного правового акта, наделяющего их полномочиями по предоставлению государственной услуги, изменяющего или отменяющего полномочия по предоставлению государственной услуги, представляют в уполномоченный орган соответствующую информацию.
      9. Основанием для внесения изменений и/или дополнений в Реестр являются:
      поручения Президента Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
      нормативные правовые акты, наделяющие центральные государственные и местные исполнительные органы полномочиями по предоставлению государственной услуги, изменяющего или отменяющего полномочия по предоставлению государственной услуги;
      данные результатов ежегодной инвентаризации и анализа функций центральных государственных и местных исполнительных органов;
      предложения центральных государственных и местных исполнительных органов.
      10. Реестр содержит следующие сведения:
      наименование государственной услуги;
      получатели государственных услуг (физические/юридические лица);
      наименование центрального государственного органа, обеспечивающего разработку стандарта государственной услуги;
      наименование государственного органа, подведомственной организации, иного физического и юридического лица, оказывающих государственную услугу;
      наименование организаций, осуществляющих прием заявлений и выдачу оформленных документов;
      вид формы предоставления государственной услуги (в электронном, бумажном виде).