О некоторых вопросах внешнего государственного финансового контроля

Нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 12 августа 2011 года № 1-НП. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 сентября 2011 года № 7164

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 23-1) статьи 141, пунктом 4-2 статьи 145 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить:
      1) Типовое положение о ревизионных комиссиях областей, городов республиканского значения, столицы согласно приложению 1 к настоящему нормативному постановлению;
      2) Правила формирования и организации деятельности Координационного совета органов внешнего государственного финансового контроля согласно приложению 2 к настоящему нормативному постановлению.
      2. Руководителю аппарата Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Сыздыкову Е.К. в месячный срок обеспечить государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Настоящее нормативное постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Председатель                               О. Оксикбаев

Приложение 1               
к нормативному постановлению     
Счетного комитета по контролю     
за исполнением республиканского бюджета
от 12 августа 2011 года № 1-НП      

Типовое положение о ревизионных комиссиях областей,
городов республиканского значения, столицы

Утверждено             
решением маслихата        
_________ области города ___)
от «___» _____ 2011 года № ___

Положение
государственного учреждения
«Ревизионная комиссия по __________ области (городу _______)»

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение «Ревизионная комиссия по ________ области (городу _______)» (далее – Ревизионная комиссия) является государственным органом, осуществляющим внешний государственный финансовый контроль за исполнением местного бюджета.
      2. Ревизионная комиссия непосредственно подотчетна маслихату области, города республиканского значения и столицы (далее - город), через представление годового отчета об исполнении местного бюджета.
      3. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными актами Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы исполнения бюджета, а также настоящим Положением.
      4. Ревизионная комиссия является юридическим лицом, имеет гербовую печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки, а также в соответствии с бюджетным и банковским законодательством, счета в банках.
      5. Ревизионная комиссия вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Положение Ревизионной комиссии утверждается маслихатом ______ области (города _____).
      7. Юридический адрес Ревизионной комиссии:
      (индекс, город, улица).
      8. Полное наименование Ревизионной комиссии:
      на государственном языке «________ облысы (қаласы) бойынша тексеру комиссиясы» мемлекеттік мекемесі;
      на русском языке: государственное учреждение «Ревизионная комиссия по ________ области (городу _____)».
      9. Структуру Ревизионной комиссии образует председатель ревизионной комиссии, четыре члена ревизионной комиссии и аппарат ревизионной комиссии.
      10. В структуре аппарата Ревизионной комиссии формируются подразделения, отвечающие за контрольно-аналитическую работу по доходным и расходным частям бюджетов, активов государства, а также подразделение, ответственное за организационно-правовое обеспечение Рекомендуемая структура Ревизионной комиссии утверждается согласно приложению к настоящему Типовому положению.
      11. На должность председателя или члена Ревизионной комиссии назначаются граждане Республики Казахстан, имеющие высшее образование и опыт работы в сфере государственного управления, экономики, финансов, права не менее семи лет.
      12. Финансирование деятельности Ревизионной комиссии осуществляется за счет средств _____ областного (городского) бюджета.
      Материально-бытовое и медицинское обеспечение, а также транспортное обслуживание председателя, членов и работников аппарата Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      13. Контроль финансовой деятельности Ревизионной комиссии осуществляется с согласия или по поручению маслихата области (города).

2. Основные задачи и полномочия Ревизионной комиссии

      14. Основными задачами Ревизионной комиссии являются:
      1) осуществление внешнего государственного финансового контроля на местном уровне за исполнением местных бюджетов и использованием активов государства;
      2) контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан о государственных закупках и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области исполнения местных бюджетов, использования средств бюджета и активов государства.
      3) оценка исполнения местных бюджетов и реализации стратегических планов государственных органов, программ развития территорий и бюджетных программ.
      15. Полномочия Ревизионной комиссии:
      1) осуществляет контроль:
      эффективности по направлениям своей деятельности;
      за достоверностью и правильностью ведения объектами контроля учета и отчетности;
      на соответствие использования средств местного бюджета, в том числе выделенных из вышестоящего в нижестоящий бюджет в виде целевых трансфертов и бюджетных кредитов, связанных грантов, займов местных исполнительных органов, активов государства бюджетному, финансовому законодательству Республики Казахстан;
      за обеспечением полноты и своевременности поступлений в местный бюджет, а также за возвратом сумм поступлений из местного бюджета;
      за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках;
      2) осуществляет оценку:
      исполнения местных бюджетов, в том числе в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан;
      реализации стратегических планов местных государственных органов, программ развития территорий и бюджетных программ;
      3) представляет маслихатам области (города) и районов (города областного значения) соответствующей административно-территориальной единицы в установленный пунктом 44 настоящего Положения срок годовой отчет об исполнении местного бюджета, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы;
      4) вправе вносить в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета предложения по осуществлению совместного (параллельного) контроля государственных программ;
      5) вносит в маслихаты соответствующих административно-территориальных единиц постановления (представления) по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами бюджетного и иного финансового законодательства, а также по результатам контроля эффективности;
      6) запрашивает и получает от государственных органов, объектов государственного финансового контроля, физических и юридических лиц необходимые документы для планирования и проведения контроля, справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением внешнего контроля за исполнением местного бюджета, с учетом соблюдения режима секретности;
      7) заслушивает отчеты должностных лиц объектов контроля по вопросам, связанным с проведением внешнего государственного финансового контроля;
      8) привлекает к проведению контроля соответствующих специалистов государственных органов, а также аудиторские организации, экспертов с оплатой их услуг из местного бюджета;
      9) беспрепятственно получает от объекта контроля соответствующие материалы (доказательства), подтверждающие заключение контроля с соблюдением законодательства Республики Казахстан, регулирующего вопросы документирования и сохранности;
      10) принимает меры по устранению выявленных (выявляемых) в ходе контрольных и аналитических мероприятий нарушений;
      11) вправе принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, по вопросам использования средств республиканского бюджета, выделенных местным бюджетам в виде целевых трансфертов, кредитов и займов;
      12) проводит мониторинг и контроль за исполнением рекомендаций и поручений, направленных местным исполнительным и иным государственным органам, а также объектам контроля;
      13) в случае установления нарушений по вине должностных лиц вправе вносить предложения о соответствии данных должностных лиц занимаемым должностям в соответствующие государственные органы или лицам, назначившим их;
      14) вправе запрашивать акты, принятые по результатам контроля, проведенного уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом по внутреннему контролю, в части исполнения местного бюджета;
      15) анализирует акты проведения внутреннего контроля за исполнением местного бюджета, представляемые службами внутреннего контроля исполнительных органов, финансируемых из областного (городского) бюджета и дает рекомендации по повышению эффективности внутреннего контроля за исполнением местного бюджета;
      16) вносит рекомендации по совершенствованию бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан;
      17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан и указами Президента Республики Казахстан.

3. Организация деятельности Ревизионной комиссии

      16. Ревизионную комиссию возглавляет председатель, назначаемый на должность сроком на пять лет маслихатом области (города) по представлению секретаря маслихата.
      17. Председатель Ревизионной комиссии:
      1) осуществляет общее руководство Ревизионной комиссии и организует ее работу;
      2) несет предусмотренную Законами Республики Казахстан ответственность за выполнение возложенных на Ревизионную комиссию задач и осуществление им своих функций, а также за обеспечение исполнения требований антикоррупционного законодательства и противодействию коррупции;
      3) утверждает годовой и квартальные планы работы Ревизионной комиссии;
      4) распределяет обязанности между должностными лицами Ревизионной комиссии;
      5) представляет Ревизионную комиссию в иных государственных органах, организациях Республики Казахстан и за пределами Республики Казахстан;
      6) утверждает структуру аппарата и штатное расписание Ревизионной комиссии в пределах утвержденной штатной численности и средств, предусмотренных в областном (городском) бюджете;
      7) в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной службе» назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата Ревизионной комиссии;
      8) в установленном Законом Республики Казахстан «О государственной службе» порядке налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Ревизионной комиссии;
      9) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, проверяет их исполнение, подписывает постановления и иные акты, принятые на заседаниях Ревизионной комиссии;
      10) утверждает регламент деятельности Ревизионной комиссии;
      11) утверждает планы проводимых контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках годового (квартального) плана работы Ревизионной комиссии, определяет периодичность и продолжительность контроля;
      12) дает поручения членам Ревизионной комиссии на проведение контроля;
      13) определяет круг работников аппарата Ревизионной комиссии, которые участвуют в проведении контрольных мероприятий в пределах компетенции Ревизионной комиссии;
      14) определяет необходимость проведения контроля качества деятельности работников аппарата Ревизионной комиссии, отдельных направлений проведенного ими контроля, в том числе с доступом на объект контроля в соответствии со стандартами государственного финансового контроля;
      15) беспрепятственно знакомится с документацией, относящейся к вопросам контроля за исполнением местных бюджетов и использованием активов государства, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
      16) требует и получает в установленный им срок от объектов контроля необходимые справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением контрольных мероприятий;
      17) вносит на рассмотрение соответствующего маслихата предложения по кандидатурам членов Ревизионной комиссии при назначении, а также их освобождении;
      18) возлагает на одного из членов Ревизионной комиссии представление годового отчета об исполнении бюджета района (города областного значения) в маслихате соответствующей административно-территориальной единицы;
      19) вправе присутствовать на заседаниях акимата области (города) и района (города областного значения) соответствующей административно-территориальной единицы;
      20) образовывает консультативно-совещательные и консультативно-экспертные органы при председателе Ревизионной комиссии;
      21) в случае своего отсутствия возлагает обязанности председателя Ревизионной комиссии на одного из членов Ревизионной комиссии.
      18. Члены Ревизионной комиссии:
      1) назначаются на должность сроком на пять лет и освобождаются от должности маслихатом области (города) по представлению председателя Ревизионной комиссии;
      2) организуют и осуществляют контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность Ревизионной комиссии;
      3) при осуществлении своих полномочий соблюдают требования законодательства Республики Казахстан, не должны создавать препятствия функционированию проверяемых объектов контроля и вмешиваться в их текущую хозяйственную деятельность;
      4) имеют беспрепятственный доступ к документации, относящейся к вопросам контроля за исполнением местных бюджетов, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
      5) требуют и получают в установленные ими сроки от объектов контроля необходимые справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с осуществлением контрольных мероприятий;
      6) в пределах своей компетенции самостоятельно принимают решения по вопросам возглавляемых ими направлений деятельности;
      7) в пределах своей компетенции утверждают программы контроля с определением объемов необходимых ресурсов для эффективной организации контроля;
      8) дают в соответствии с утвержденным планом работы поручения работникам аппарата Ревизионной комиссии на проведение контрольных мероприятий;
      9) вправе присутствовать на заседаниях акимата области (города) и района (города областного значения) соответствующей административно-территориальной единицы.
      19. Для реализации своих полномочий председатель и члены Ревизионной комиссии:
      1) принимают акты по результатам контроля;
      2) составляют заключения о результатах контроля на основании актов контроля;
      3) принимают постановления Ревизионной комиссии;
      4) направляют постановления или представления в государственные органы, организации и должностным лицам об устранении выявленных нарушений, недостатков в работе по исполнению местных бюджетов, в правоохранительные органы - по вопросам привлечения к ответственности, предусмотренной законодательными актами Республики Казахстан.
      20. Председателю и членам Ревизионной комиссии выдаются удостоверения, подписываемые секретарем маслихата области (города).
      21. Заявление об отставке председателя или члена Ревизионной комиссии с указанием ее причины подается маслихату области (города).
      22. Заявление об отставке члена Ревизионной комиссии подается с предварительным уведомлением председателя Ревизионной комиссии.
      23. Полномочия председателя Ревизионной комиссии или члена Ревизионной комиссии прекращаются маслихатом области (города) в случаях:
      1) принятия отставки;
      2) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;
      3) признания его недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
      4) признания его умершим либо безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
      5) смерти;
      6) нарушения присяги, законов Республики Казахстан, актов Президента Республики Казахстан и настоящего Положения, совершения порочащего поступка, не совместимого с их статусом, несоблюдения должностных обязанностей;
      7) истечения установленного срока пребывания в должности;
      8) прекращения гражданства Республики Казахстан;
      9) выезда на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан.
      24. Должности председателя, члена Ревизионной комиссии замещаются в течение двух месяцев со дня выбытия или истечения срока их пребывания в этих должностях.
      Председатель, член Ревизионной комиссии по истечении срока пребывания в занимаемых должностях продолжают осуществлять свою деятельность до замещения этих должностей в качестве исполняющих обязанности.
      25. Обеспечение проведения контрольных мероприятий, информационно-аналитической, правовой, консультативной, организационной и иной деятельности Ревизионной комиссии осуществляется аппаратом Ревизионной комиссии, который состоит из административных государственных служащих (далее – работники аппарата).
      26. Права, обязанности и ответственность работников аппарата, а также условия прохождения ими государственной службы определяются законодательством о государственной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением.
      27. Работники аппарата Ревизионной комиссии проходят повышение квалификации с последующей сертификацией в порядке, определяемом Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета.
      28. Деятельность Ревизионной комиссии осуществляется исключительно в соответствии с годовым и квартальными планами, утверждаемыми председателем Ревизионной комиссии.
      Сноска. Пункт 28 в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 09.07.2012 № 1-НП (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      29. Утвержденные планы работ направляются для информации в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, а также по его запросу сведения о внесенных изменениях в утвержденные планы.
      30. Основанием для осуществления контроля, кроме контроля качества, являются годовой и квартальные планы Ревизионной комиссии.
      31. Планирование контрольной деятельности осуществляется на основании типовой системы управления рисками, утверждаемой Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета.
      32. Годовой план контрольных мероприятий ревизионной комиссии области (города) должен охватывать объекты контроля, финансируемые из областного (городского) бюджета, бюджетов районов (городов областного значения), в том числе, осуществляющие контроль за обеспечением полноты и своевременности поступлений в местный бюджет, а также за правильностью возврата и (или) зачета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений в местный бюджет, входящие в состав соответствующей области, для осуществления внешнего контроля в отчетном году на их административно-территориальной единице.
      Сноска. Пункт 32 в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 09.07.2012 № 1-НП (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      33. Срок осуществления контроля устанавливается с учетом объема предстоящих работ и поставленных задач до тридцати календарных дней с момента вручения поручения руководителю объекта контроля, за исключением контроля эффективности, срок которого устанавливается председателем Ревизионной комиссии.
      34. При осуществлении своей контрольной деятельности Ревизионная комиссия независима от объекта контроля. Независимость Ревизионной комиссии обеспечивается:
      1) недопустимостью неправомерного вмешательства в деятельность Ревизионной комиссии государственных органов и иных организаций;
      1-1) недопустимостью привлечения работников Ревизионной комиссии по запросам государственных органов для проведения проверок, не предусмотренных планами работы Ревизионной комиссии;
      2) созданием надлежащих условий для осуществления своей деятельности.
      Сноска. Пункт 34 с изменениями, внесенными нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 09.07.2012 № 1-НП (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      35. Государственные органы, осуществляющие контрольно-надзорные функции, оказывают содействие Ревизионной комиссии в выполнении ее задач, предоставляют по ее запросу информацию о результатах проведенных ими проверок с соблюдением режима секретности.
      36. Принятие решений Ревизионной комиссии осуществляется коллегиально на заседании.
      37. На заседании Ревизионной комиссии одобряются структура, содержание информации, представляемой Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета и отчетов - маслихатам соответствующей административно-территориальной единицы, рассматриваются итоги контрольных мероприятий, вопросы планирования, методологии, иные вопросы, требующие коллегиального решения.
      38. Заседания Ревизионной комиссии проводятся в открытой или закрытой форме. Решения Ревизионной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа состава Ревизионной комиссии, присутствующего на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
      39. Порядок проведения заседаний Ревизионной комиссии, вопросы организации работы и другие вопросы по обеспечению контроля за исполнением местных бюджетов и использованием активов государства определяются регламентом Ревизионной комиссии.
      40. По запросу Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Ревизионные комиссии областей, города республиканского значения и столицы предоставляют информацию об исполнении местных бюджетов.

4. Отчетность Ревизионной комиссии

      41. Ежегодно Ревизионной комиссией составляется отчет об исполнении местных бюджетов за отчетный финансовый год (далее – годовой отчет).
      42. Годовой отчет включает в себя оценку:
      1) исполнения основных параметров областного (городского) бюджета, бюджета района (города областного значения) соответствующей административно-территориальной единицы;
      2) поступлений и расходов местных бюджетов;
      3) достижения местными государственными органами прямых и конечных результатов, предусмотренных в их стратегических планах, реализации программ развития территорий, в том числе за предыдущие периоды, и местных бюджетных программ;
      4) использования средств местного бюджета, в том числе целевых трансфертов и бюджетных кредитов, связанных грантов, займов местных исполнительных органов, софинансирование местных бюджетных инвестиционных проектов и активов государства;
      5) достоверности и правильности ведения объектами контроля учета и отчетности.
      43. В годовом отчете дается заключение по отчету местного исполнительного органа об исполнении местного бюджета соответствующей административно-территориальной единицы, указываются основные показатели деятельности Ревизионной комиссии в отчетном году, структура выявленных финансовых нарушений, а также количественные данные о выполнении постановлений и представлений в отчетном году и информация об их исполнении.
      44. Годовой отчет, одобренный Ревизионной комиссией, направляется для рассмотрения и утверждения в маслихат области (города) до 20 мая текущего года, в маслихат района (города областного значения) соответствующей административно-территориальной единицы до 20 апреля текущего года. Представление годового отчета в маслихате осуществляется председателем Ревизионной комиссии.
      По решению председателя Ревизионной комиссии представление годового отчета об исполнении бюджета района (города областного значения) в маслихате, за исключением годового отчета об исполнении бюджета области (города) может быть возложено на одного из членов Ревизионной комиссии.
      45. После утверждения маслихатом годовой отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации с учетом соблюдения режима секретности.

5. Имущество Ревизионной комиссии

      46. Ревизионная комиссия имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
      47. Имущество Ревизионной комиссии формируется за счет имущества, переданного ему акиматом области (города), и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражена в балансе Ревизионной комиссии.
      48. Имущество, закрепленное за Ревизионной комиссией, относится к коммунальной собственности.
      49. Ревизионная комиссия не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Ревизионной комиссии может быть предоставлено право распоряжаться имуществом в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.
      50. В случае ликвидации Ревизионной комиссии порядок использования имущества определяется учредителем в соответствии с действующим гражданским законодательством.

6. Реорганизация и ликвидация Ревизионной комиссии

      51. Реорганизация и ликвидация Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством Республики Казахстан.

Приложение к Типовому    
положению о ревизионных    
комиссиях областей, городов  
областного значения, столицы  

Рекомендуемая структура аппарата ревизионной комиссии
(должности руководителя аппарата и заместителя руководителя
аппарата, а также представителя в районах не предусмотрены)

      При численности работников аппарата до 30 человек включительно:

      1. Отдел аналитической работы (планирование, анализ использования бюджетных средств и активов государства по результатам контрольных мероприятий, анализ исполнения областного бюджета, городов Астана, Алматы и бюджетов районов (городов областного  значения), составление годового отчета об исполнении соответствующего бюджета, подготовка информации, представляемой в государственные органы, контроль качества актов контроля, повышение квалификации работников, формирование информационной базы и другие направления).

      2. Организационно-правовой отдел (бухгалтерия, претензионно-исковая работа, кадровая служба, секретное делопроизводство, канцелярия, правовой анализ заключений, постановлений (представлений), формирование бюджетных заявок и обеспечение финансирования, государственные закупки, материально-техническое обеспечение и другие направления).

      3. Отдел контроля бюджетов и активов.

      При численности работников аппарата свыше 30 человек:

      1. Отдел аналитической работы (планирование, анализ использования бюджетных средств и активов государства по результатам контрольных мероприятий, анализ исполнения областного бюджета, городов Астана, Алматы и бюджетов районов (городов областного значения), составление годового отчета об исполнении соответствующего бюджета, подготовка информации, представляемой в государственные органы, контроль качества актов контроля, повышение квалификации работников, формирование информационной базы и другие направления).

      2. Организационно-правовой отдел (бухгалтерия, претензионно-исковая работа, кадровая служба, секретное делопроизводство, канцелярия, правовой анализ заключений, постановлений (представлений), формирование бюджетных заявок и обеспечение финансирования, государственные закупки, материально-техническое обеспечение и другие направления).

      3. Отдел контроля поступления и использования активов.

      4. Отдел контроля расходов.

Приложение 2           
к нормативному постановлению   
Счетного комитета по контролю за 
исполнением республиканского бюджета
от 12 августа 2011 года № 1-НП   

Правила формирования и организации деятельности
Координационного совета органов внешнего государственного финансового контроля

1. Общие положения

      1. Координационный совет органов внешнего государственного финансового контроля (далее - Совет) является консультативно-совещательным органом при Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет).
      2. Целью деятельности Совета является содействие формированию и эффективному взаимодействию органов внешнего государственного финансового контроля на основе единых принципов и методологии организации работы, путем коллегиального обсуждения наиболее актуальных проблем, в единообразном применении законодательства в сфере внешнего государственного финансового контроля, организационных основ их функционирования, Стандартов государственного финансового контроля, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 7 апреля 2009 года № 788 (далее – Стандарты), укрепление финансовой дисциплины при исполнении бюджета на всех уровнях бюджета, обеспечение прозрачности и объективности в организации деятельности Счетного комитета и ревизионных комиссий областей, городов Астана, Алматы, исключение вмешательства и влияния органов государственного управления при проведении контроля и принятии объективного решения по результатам, а также укрепление доверия общественности к государственной власти.
      3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Бюджетным кодексом Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи и полномочия Совета

      4. Основными задачами Совета являются:
      1) выработка предложений по:
      совершенствованию законодательства в сфере государственного финансового контроля;
      совершенствованию методологической основы проведения внешнего государственного финансового контроля;
      повышению эффективности механизма взаимодействия органов внешнего государственного финансового контроля при планировании, организации и проведении контрольных и аналитических мероприятий;
      2) обеспечение взаимодействия органов финансового контроля по важным теоретическим и практическим вопросам и проблемам государственного финансового контроля;
      3) придание системного характера взаимному обмену идеями и опытом в сфере совершенствования государственного финансового контроля;
      4) содействие:
      проведению совместных и/или параллельных контрольных и аналитических мероприятий;
      в обеспечении сохранения профессиональных навыков путем повышения квалификации работников органов внешнего государственного финансового контроля;
      в обеспечении независимости в вопросах функциональной и профессиональной деятельности органов контроля и их работников, от неправомерных влияний со стороны объектов контроля и других органов управления.
      5. Совет в пределах своей компетенции для осуществления возложенных на него задач вправе:
      1) взаимодействовать с государственными органами, общественными объединениями, а также образовывать рабочие группы;
      2) запрашивать и получать в установленном бюджетным законодательством порядке от государственных органов и организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
      3) для повышения качества контроля, формирования единой практики применения законодательства в сфере государственного финансового контроля, запрашивать у органов внешнего финансового контроля акты контроля, заключения и отчеты по их итогам;
      4) вырабатывать рекомендации и вносить предложения по вопросам, входящим в его компетенцию;
      5) вносить в органы внешнего государственного финансового контроля, Президенту Республики Казахстан, Палатам Парламента Республики Казахстан, маслихатам областей, городов Астана, Алматы информацию (предложения) о фактах ограничения независимости органов внешнего финансового контроля объектами контроля;
      6) оказывать содействие в организации научно-практических конференций, семинаров, специализированных курсов, совместных исследований по актуальным теоретическим и практическим проблемам государственного финансового контроля;
      7) осуществлять иные полномочия, связанные с принятием мер, направленных на реализацию целей создания Совета.

3. Организация деятельности Совета

      6. Совет состоит из председателей ревизионных комиссий областей, городов Астана, Алматы, Председателя и двух членов Счетного комитета.
      7. Состав Совета утверждается не позднее 10 января соответствующего года приказом Председателя Счетного комитета.
      8. Совет возглавляет председатель – Председатель Счетного комитета, который руководит его деятельностью, председательствует на заседаниях, планирует его работу, осуществляет общий контроль над реализацией его решений.
      9. Во время отсутствия председателя его функции выполняет один из членов Совета, им назначенный.
      10. На первом заседании Совета в текущем году утверждается план работы, периодичность заседаний, ответственные исполнители, а также рассматриваются предложения членов Совета внесенных на имя председателя Совета.
      11. Рабочим органом Совета является аппарат Счетного комитета (далее – Рабочий орган). Каждый из членов Совета не позднее 15 января соответствующего периода представляет в Рабочий орган кандидатуру ответственного исполнителя, с которым будет осуществляться координация для реализации поставленных перед Советом задач.
      12. Рабочий орган:
      1) формирует повестку дня заседания Совета;
      2) обеспечивает и контролирует выполнение решений Совета;
      3) координирует работу членов Совета и привлеченных к ее деятельности специалистов;
      4) проводит предварительный анализ по выносимым на заседание Совета вопросам и готовит по ним заключение.
      13. Организацию работы, подготовку соответствующих документов и материалов к заседанию Совета и оформление протокола осуществляет секретарь Совета, который назначается Председателем Совета из числа сотрудников Рабочего органа.
      Секретарь не является членом Совета.
      14. Перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях Совета составляется по предложениям его членов либо в соответствии с планом работы.
      15. Материалы заседаний Совета направляются членам Совета не позднее, чем за десять рабочих дня до заседания Совета.
      16. Заседание Совета проводится не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины от общего числа его членов. В случаях, когда необходимо принятие срочного решения, возможно проведение внеочередного заседания Совета по созыву председателя.
      Внеочередное заседание созывается председателем по собственной инициативе, в случае его отсутствия лицом, его замещающим. Инициирование внеочередного заседания может осуществляться по инициативе члена Совета, поддержанной 1/2 состава Совета.
      17. По результатам заседаний Совета составляется протокол, который подписывается председателем. Решения Совета принимаются большинством голосов путем открытого голосования и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов Совета участвующих в заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель.
      18. Члены Совета имеют право на особое мнение, которое в случае его выражения, должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу заседания Совета.
      19. Допускается проведение выездных заседаний на территории ревизионных комиссий областей, городов Астана, Алматы.
      При проведении выездных заседаний их организация возлагается на Рабочий орган совместно соответствующими аппаратами ревизионных комиссий областей, городов Астана, Алматы.