Сноска. Утратил силу приказом Министра экономики и бюджетного планирования РК от 30.06.2014 № 187.
В соответствии с пунктом 7 статьи 156 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 22 июля 2010 года № 126 "Об утверждении Требований к содержанию, порядку и срокам разработки финансово-экономического обоснования, а также порядку отбора бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц", (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6395), следующие изменения и дополнения:
в Требованиях к содержанию, порядку и срокам разработки финансово-экономического обоснования, а также порядку отбора бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, утвержденных указанным приказом (далее - Требования):
в пункте 2:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) Получатель Инвестиций - юридическое лицо, являющееся конечным получателем средств для увеличения или формирования уставного капитала, реализующее мероприятия за счет Инвестиций;";
дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
"1-1) участники - организации, участвующие в получении и распределении бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;";
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
"3) маркетинговая среда - совокупность активных субъектов и условий, в которых осуществляется деятельность Получателя Инвестиций, и влияющих на возможности устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества;";
дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
"3-1) результативность - наличие доказательств, подтвержденных расчетами, возможности достижения прямого и конечного результатов, а также при наличии, показателей эффективности и качества;";
дополнить подпунктом 3-2) следующего содержания:
"3-2) обоснованность - наличие доказательств, подтвержденных документально и расчетами, объема финансирования на реализацию мероприятий в разрезе каждого компонента, а также невозможности финансирования мероприятий из альтернативных источников;";
дополнить подпунктом 3-3) следующего содержания:
"3-3) целесообразность - обоснование социально-экономической эффективности мероприятий, предусмотренных в ФЭО, исходя из анализа потребностей развития экономики страны (региона) и отрасли, а также маркетингового анализа;";
подпункт 6) изложить в следующей редакции:
"6) мероприятие - комплекс взаимосвязанных действий, выполняемых в рамках бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц (далее - Инвестиции), имеющих завершенный характер и направленных на выполнение задач, предусматриваемых в проекте стратегического плана администратора бюджетной программы, инициирующего увеличение уставного капитала или формирование уставного капитала Субъекта при его создании (далее - Администратор);";
в подпункте 9) слово "Субъект" исключить;
главу 2 изложить в следующей редакции:
"2. Содержание, порядок и сроки разработки ФЭО бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале Субъекта
Параграф 1. Общие требования к разработке ФЭО бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале Субъекта
3. ФЭО представляет собой документ, содержащий обоснование суммы, целесообразность и оценку результата Инвестиций.
Разработка ФЭО осуществляется Администратором, на этапе разработки проекта стратегического плана Администратора.
ФЭО разрабатывается в целях финансового обеспечения мероприятий, направленных на решение каждой отдельной задачи, планируемой к реализации для достижения определяемой в проекте стратегического плана Администратора цели.
4. В ФЭО содержится информация, раскрывающая целесообразность, обоснованность и результативность Инвестиций, направленных на формирование или увеличение уставного капитала Получателя Инвестиций.
5. ФЭО, а также дополнительные материалы, в том числе опровержения, дополнительные доказательства, либо информация о внесении изменений в ФЭО, оговоренные в пункте 32 настоящих Требований, представляются Администраторами отдельным сопроводительным письмом на титульном бланке за подписью первого руководителя, либо лица его замещающего, либо ответственного секретаря.
В сопроводительном письме указывается наименование ФЭО, заявляемая сумма и год осуществления Инвестиций, перечень прилагаемых документов.
ФЭО, а также дополнительные материалы, в том числе опровержения, дополнительные доказательства, либо информация о внесении изменений в ФЭО подписываются первым руководителем Администратора, либо лицом его замещающим, либо ответственным секретарем.
ФЭО, а также дополнительные материалы, в том числе опровержения, дополнительные доказательства, либо информация о внесении изменений в ФЭО полистно парафируются руководителем структурного подразделения Администратора, ответственного за разработку ФЭО.
6. Для проведения экономической экспертизы Инвестиций в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления ФЭО от Администраторов, ФЭО представляется:
центральным уполномоченным органом по государственному планированию юридическому лицу, определенному Правительством Республики Казахстан;
местными уполномоченными органами по государственному планированию юридическим лицам, определяемым местными исполнительными органами.
7. ФЭО раскрывает соответствие Инвестиций критериям целесообразности, обоснованности и результативности.
8. ФЭО соответствует следующей структуре:
1) паспорт Инвестиций;
2) раздел "Ретроспектива";
3) раздел "Институциональный";
4) раздел "Обоснованность";
5) раздел "Целесообразность Инвестиций";
6) раздел "Результат";
7) приложения.
9. Паспорт Инвестиций предоставляется по форме согласно приложению 1 к настоящим Требованиям.
10. В разделе "Ретроспектива" указываются нормативные правовые акты, бюджетные программы, в соответствии с которыми ранее осуществлялись Инвестиции, а также информация о требованиях и обязательствах.
Раздел "Ретроспектива" соответствует следующей структуре:
1) параграф "Бюджетные программы", в котором указываются бюджетные программы, в соответствии с которыми осуществлялись Инвестиции ранее, и предоставляется по форме согласно Приложению 2 к настоящим Требованиям по каждой задаче стратегического плана Администратора отдельно. В случае недостижения планируемых результатов, Раздел "Ретроспектива" дополняется параграфом "Причины", в котором раскрываются причины не достижения планируемых результатов;
2) параграф "Требования", в котором приводится информация о:
качестве имеющихся на 31 декабря года, предшествующего внесению ФЭО в центральный и местный уполномоченный орган по государственному планированию, требований к покупателям, иным должникам, включая должников по оказанным финансовым услугам;
сформированных на 31 декабря года, предшествующего внесению ФЭО в центральный и местный уполномоченный орган по государственному планированию, резервах по сомнительным требованиям и проводимой работе по их истребованию;
суммах списанных безнадежных требований за год, предшествующий внесению ФЭО в центральный и местный уполномоченный орган по государственному планированию;
3) параграф "Обязательства", в котором приводится информация:
о сумме обязательств, имеющихся на 31 декабря года, предшествующего внесению ФЭО в центральный и местный уполномоченный орган по государственному планированию, и сроках их погашения, в том числе по финансовым обязательствам в разрезе каждого кредитора с указанием информации о реструктуризации долга, если такая реструктуризация имела место;
об имуществе, переданном в качестве обеспечения обязательств, имеющихся на 31 декабря года, предшествующего внесению ФЭО в центральный и местный уполномоченный орган по государственному планированию, если такое обеспечение требуется в соответствии с действующими договорами;
о возможностях исполнить имеющиеся на 31 декабря года, предшествующего внесению ФЭО в центральный и местный уполномоченный орган по государственному планированию, обязательства в сроки, установленные соответствующими договорами.
11. В разделе "Институциональный" приводится информация о Субъекте и участниках.
Раздел "Институциональный" соответствует следующей структуре:
глава "Информация о Субъекте и Получателе Инвестиций";
глава "Участники".
12. В главе "Информация о Субъекте и Получателе Инвестиций" приводится информация о документах, в соответствии с которыми создан или создается Субъект и Получатель Инвестиций, и стратегических документах Субъекта и Получателя Инвестиций.
Глава "Информация о Субъекте и Получателе Инвестиций" содержит следующие параграфы:
1) параграф "Документы создания", в котором приводятся документы, в соответствии с которыми создан или создается Субъект и Получатель Инвестиций с указанием основных видов деятельности;
2) параграф "Стратегические документы", в котором приводится наименование стратегических документов развития Субъекта и Получателя Инвестиций с указанием:
когда и кем они были утверждены (одобрены);
документов Системы государственного планирования и ссылок на подпункты, пункты (статьи), параграфы, главы, разделы, в соответствии с которыми были разработаны стратегические документы Субъекта и Получателя Инвестиций.
13. В главе "Участники", приводится информация об участниках и финансовая схема реализации мероприятий с указанием сумм и направлений денежных потоков.
14. В Разделе "Обоснованность" приводится подтвержденное расчетами обоснование размера Инвестиций на реализацию мероприятий в разрезе каждого компонента.
Раздел "Обоснованность" соответствует следующей структуре:
глава "Объем Инвестиций";
глава "Альтернативные источники финансирования".
15. В Главе "Объем Инвестиций" приводится подтвержденное документально и расчетами обоснование объема Инвестиций. Глава "Объем Инвестиций" содержит следующие параграфы:
1) параграф "Продукты", в котором приводится обоснование количества и качества приобретаемых за счет Инвестиций продуктов;
2) параграф "Поставщики", в котором приводится, но не ограничивается нижеприведенным перечнем:
информация о поставщиках планируемых к закупу за счет Инвестиций продуктов;
анализ поставщиков с точки зрения деловой репутации, качества и (или) уникальности поставляемых продуктов;
условия поставки продуктов, гарантии качества и сервисное обслуживание;
3) параграф "Обоснование цен", в котором приводится анализ цен на приобретаемые за счет Инвестиций продукты. Цены на приобретаемые за счет Инвестиций продукты подкрепляются документами, перечисленными в подпункте 3) пункта 26-1 настоящих Требований.
В случае невозможности представления документов, указанных в подпункте 3) пункта 26-1 настоящих Требований, Администратор прилагает информацию о действующих рыночных ценах на планируемые к приобретению продукты с указанием источника информации.
Анализ цен включает:
обзор текущих цен от поставщиков, указанных в параграфе "Поставщики";
информацию о динамике цен за последние два года и возможные изменения текущих цен и события, которые могут привести к такому изменению;
возможные скидки с цены, условия предоставления скидок (объемы закупа, условия оплаты);
4) параграф "Пополнение оборотных средств", в котором раскрывается, но не ограничивается нижеприведенным перечнем, потребность в деньгах для:
оказания финансовых услуг, с указанием в разрезе финансовых продуктов предполагаемого количества клиентов, средней суммы финансовой услуги;
соблюдения пруденциальных нормативов;
финансирования текущих расходов Получателя Инвестиций;
5) параграф "Объем Бюджетных инвестиций", в котором приводятся расчеты, подтверждающие размер планируемых Бюджетных инвестиций.
Расчеты приводятся в разрезе каждого мероприятия.
16. В главе "Альтернативные источники финансирования" анализируется возможность финансирования мероприятий за счет собственных средств, заемных средств, в том числе бюджетного кредита. Глава "Альтернативные источники финансирования" содержит следующие параграфы:
1) параграф "Собственные средства", в котором анализируется возможность финансирования мероприятий за счет собственных средств, влияние оттока денег, связанного с финансированием мероприятий, на возможность осуществлять текущую деятельность в существующих масштабах;
2) параграф "Заимствование", в котором анализируется возможность привлечения заемного капитала. Анализ включает, но не ограничивается:
обзором банков второго уровня и финансовых организаций, осуществляющих кредитование в данном секторе экономики;
обзором инструментов кредитования, включая прямое кредитование, финансовый лизинг, факторинг, облигационный заем;
обзором условий получения кредитных ресурсов, включая ставку вознаграждения, сроки предоставления кредита, условия погашения обязательств, в том числе возможность предоставления льготного периода, требование к обеспечению и соблюдению ковенантов;
возможностью бюджетного кредитования;
3) параграф "Выводы", в котором в краткой форме приводится обоснование выбранных источников финансирования мероприятий.
17. В разделе "Целесообразность Инвестиций" приводится подтвержденное расчетами, статистическими и другими данными, обоснование целесообразности реализации мероприятий, исходя из анализа социально-экономического положения страны, региона или отрасли, с учетом результатов маркетингового анализа.
Раздел "Целесообразность Инвестиций" соответствует следующей структуре:
глава "Анализ социально-экономического положения страны (региона), состояния отрасли";
глава "Маркетинг";
глава "Выводы".
18. Глава "Анализ социально-экономического положения страны (региона, отрасли)" содержит анализ и характеристику макроэкономической среды (страна, регион или отрасль), в которой предполагается реализация мероприятия с указанием основных макроэкономических (региональных, отраслевых) показателей и динамики развития, как минимум, за последние три года.
19. В главе "Маркетинг" приводится анализ маркетинговой среды, в которой реализуются мероприятия. Глава "Маркетинг" должна содержать следующие параграфы:
1) параграф "Реализуемые продукты", в котором приводится, но не ограничивается нижеследующим перечнем, описание:
реализуемых продуктов, в том числе производимых за счет Инвестиций: перечень реализуемых продуктов;
качества: соответствие стандартам качества (техническим регламентам), преимущества (недостатки) перед конкурентами; работа, проводимая по получению необходимых сертификатов качества;
динамика продаж продукта, производимого за счет Инвестиций (или его конкурирующего продукта) за последние 3 года с указанием источника информации. В случае производства продукта, не производимого ранее в мире, приводится динамика продаж ближайшего товара-заменителя;
2) параграф "Рынок", в котором приводится, с указанием источника информации, анализ рынка, на котором функционирует Получатель Инвестиций, а также рынка, на котором планируется реализация продукции, производимой за счет Инвестиций:
емкость рынка с обоснованием расчета и определением выборки данных;
доля организации на рынке;
потенциал роста (сокращения) рынка и доля продукции организации в случае изменения емкости рынка;
3) параграф "Конкуренты", в котором приводится характеристика конкурентов, доля конкурентов на рынке. Параметры понятия "рынок" в данном параграфе должен соответствовать параметрам, используемым в параграфе "Рынок";
4) параграф "Потребители", в котором приводится:
характеристика потребителей, включая их платежеспособность. Если потребителями являются государственные учреждения и (или) Субъекты необходимо привести полный перечень этих организаций с указанием их доли в реализации;
характер спроса (равномерный или сезонный);
потенциальные покупатели;
планируемые мероприятия по привлечению новых покупателей (реклама, ценовая политика, послепродажное обслуживание);
5) параграф "Ценовая (тарифная) политика", в котором приводится:
цены (тарифы) на основные продукты;
обоснование цен (тарифов);
рыночные тенденции по изменению цен (тарифов); чувствительность цен (тарифов) к колебаниям среднерыночных цен (тарифов), изменения рыночного курса иностранных валют;
динамика цен на продукт, производимый за счет Инвестиций (или его конкурирующий продукт), за последние 3 года с указанием источника информации. В случае производства продукта, не производимого ранее в мире, приводится динамика цен на ближайший товар-заменитель;
преимущества и недостатки ценовой (тарифной) политики по сравнению с конкурентами (торговые и оптовые скидки, дифференциация по потребителям).
В случае если деятельность Получателя Инвестиций осуществляется на основании договора о франшизе или лицензионного договора, привести информацию о правах и степени влияния продавца франшизы или лицензии на интеллектуальную собственность на цены и ценовую политику Получателя Инвестиций.
Обоснование цен (тарифов) приводится с точки зрения:
законодательства: требования законодательства Республики Казахстан по утверждению (установлению) или согласованию цен (тарифов) с уполномоченными государственными органами;
доходности: окупаемость затрат, получение средней или максимальной доходности;
конъюнктуры на рынке: продвижение нового продукта; сохранение существующего объема продаж; вытеснение конкурентов с традиционных рынков; заполнения незанятого сегмента;
ценности продукта: новизна, качество, послепродажные гарантии;
объема реализации: розница, мелкие оптовые поставки, крупные оптовые поставки;
потребителей: физические или юридические лица, традиционные или новые;
6) параграф "Реклама", в котором приводится информация о планируемом:
участии в торговых ярмарках и выставках;
размещении рекламы (наружная реклама, телевидение, радио, печатные средства массовой информации, рекламные буклеты);
участии в специальных рекламных акциях.
20. Глава "Выводы", в которой в краткой форме приводятся выводы по целесообразности реализации мероприятий, диктуемой состоянием экономики страны, региона или отрасли и с учетом анализа маркетинговой среды.
21. В разделе "Результат" приводится подтвержденное расчетами обоснование возможности получения прямого и конечного результатов, а также, при наличии, показателей качества и эффективности Инвестиций, а также планируемые результаты финансово-хозяйственной деятельности Субъекта.
Раздел "Результат" соответствует следующей структуре:
глава "Производство и реализация";
глава "Ресурсы";
глава "Финансы";
глава "Риски";
глава "Итоги".
22. В главе "Производство и реализация" приводится план производства и реализации продукции. Глава "Производство и реализация" содержит следующие параграфы:
1) параграф "Лицензии и патенты", в котором приводится, но не ограничивается нижеследующим перечнем, информация о:
наличии лицензий на осуществление определенных видов деятельности, дата выдачи и номер лицензии, кем выдана;
наличии комплексной предпринимательской лицензии, предмет и дата заключения договора комплексной предпринимательской лицензии, срок действия, комплексный лицензиар;
необходимости получения лицензий, расходы на получение лицензий;
наличии патентов и предварительных патентов, когда и кем выдан, срок действия;
2) параграф "План производства", в котором приводится обоснование:
производственной программы (в разрезе продуктов) исходя из ситуации на рынке, заключенных договоров, предварительных соглашениях с потребителями;
затрат, исходя из утвержденных норм на выполнение плана производства;
3) параграф "План реализации", в котором приводится:
обоснование программы реализации (в разрезе продуктов), исходя из ситуации на рынке, заключенных договоров, предварительных соглашений с потребителями;
проблемы, связанные с реализацией: удаленность потребителя; агрессивная политика конкурентов; наличие специальных процедур; получение разрешений от компетентных органов;
послепродажные гарантии: перечень послепродажных гарантий; сроки гарантий; осуществление гарантийного обслуживания (своими силами или привлекаемыми организациями); условия исполнения гарантий (возврат денег потребителям или замена) продукта; затраты на послепродажные гарантии;
обоснование расходов на выполнение плана реализации.
23. В главе "Ресурсы" приводится обоснование потребности во всех видах ресурсов, необходимых для выполнения плана производства и плана реализации. Глава "Ресурсы" должна содержать следующие параграфы:
1) параграф "Нормы", в котором приводятся нормы расхода сырья и материалов, тепловой и электрической энергии, труда, денег, в том числе приводится информация о том, когда и кем они утверждены;
2) параграф "Лимиты", в котором приводится информация о размерах лимитов по административным расходам: размеры лимитов, в том числе приводится информация о том, когда и кем они утверждены;
3) параграф "Персонал", в котором приводится, но не ограничивается нижеследующим перечнем, информация о:
планах по увеличению (сокращению) штатной численности персонала, связанных с Инвестициями;
планируемых мероприятиях по повышению профессионального уровня (переподготовки) персонала и затраты, связанные с повышением его профессионального уровня (переподготовке);
4) параграф "Основные средства", в котором приводится информация (с учетом Инвестиций) о:
структуре основных средств (здания, сооружения, машины, оборудование, транспорт, компьютеры и оборудование для обработки информации, другие основные средства), в том числе раскрыть информацию об основных средствах, находящихся в собственности, в финансовой аренде (лизинге), в операционной аренде;
соответствии количества, производительности и технического состояния основных средств для осуществления деятельности;
5) параграф "Запасы", в котором приводится информация о:
потребности (в натуральных единицах измерения) в основных видах запасов;
ценах на основные виды запасов;
планируемых затратах на приобретение запасов;
6) параграф "Коммунальные услуги", в котором приводится информация о:
потребности в тепловой и электрической энергии, водоснабжении и канализации;
ценах на тепловую и электрическую энергию, водоснабжение и канализацию;
планируемых расходах на приобретение тепловой и электрической энергии, водоснабжение и канализацию;
7) параграф "Поставщики", в котором приводится информация о:
поставщиках основных видов запасов, тепловой и электрической энергии, работ, услуг; условиях поставки;
альтернативных источниках снабжения;
8) параграф "Деньги", в котором приводится:
характеристика должников; мероприятия, проводимые по истребованию задолженности;
кредиторы; мероприятия, проводимые по исполнению обязательств;
неденежные операции: объемы сделок и контрагенты;
потребность в деньгах, кассовые разрывы, мероприятия по привлечению денег;
планы по использованию временно свободных денег: размещение во вклады, приобретение финансовых активов, выдача кредитов (оказание временной финансовой помощи), суммы, доходность, сроки размещения.
При раскрытии информации по мероприятиям, связанным с привлечением денег указываются источники, в том числе:
размещение акций (долей участия) - объемы выпуска и размещения, планируемая цена размещения;
выпуск облигаций - объем выпуска, количество облигаций в выпуске, процедура и порядок их выпуска, размещения, обращения, выплаты вознаграждения, погашения и другая существенная информация;
привлечение займов - займодатели, размер займа, срок привлечения, процент вознаграждения, условия оплаты вознаграждения, условия погашения основной суммы долга.
24. В главе "Финансы" приводятся планы по доходам, расходам, информация по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, информация о дивидендах. Глава "Финансы" содержит следующие параграфы:
1) параграф "Доходы", в котором приводится обоснование:
планируемых доходов от реализации продукции, в том числе обоснование их роста или снижения (раскрытие информации осуществляется по каждому продукту);
планируемых доходов по финансированию;
доходов по дивидендам (информация представляется отдельно по каждой организации, долевые ценные бумаги которой находятся в собственности Субъекта и Получателя Инвестиций);
планируемых доходов от выбытия активов;
планируемых субсидий из государственного бюджета;
планируемых доходов от операционной аренды;
планируемых доходов по инвестициям, учитываемых методом долевого участия;
прочих планируемых доходов.
Отдельно раскрывается информация о доходах, получаемых в рамках выполнения государственного задания, государственного заказа, либо от реализации продукции государственным учреждениям;
2) параграф "Расходы", в котором приводится обоснование:
себестоимости реализуемой продукции, в том числе обоснование ее роста или снижения (раскрытие информации осуществляется по каждому продукту);
планируемых расходов по реализации продукции, в том числе обоснование их роста или снижения (раскрытие информации осуществляется по каждой подгруппе);
планируемых административных расходов, в том числе обоснование их роста или снижения (раскрытие информации осуществляется по каждой подгруппе);
планируемых расходов по маркетингу и рекламе, в том числе обоснование их роста или снижения (раскрытие информации осуществляется по каждой подгруппе);
планируемых расходов по вознаграждениям;
расходов, связанных с выбытием активов;
расходов, связанных с операционной арендой;
расходов по инвестициям, учитываемых методом долевого участия;
планируемых расходов, связанных с прекращаемой деятельностью;
прочих планируемых расходов;
3) параграф "Налоги и другие обязательные платежи в бюджет", в котором приводится обоснование планируемых выплат по каждому виду налога и обязательных платежей в бюджет, в том числе приводится обоснование баз налогообложения;
4) параграф "Дивиденды", в котором приводится информация о планируемых к начислению дивидендах на акцию (долю участия), общей сумме начисления дивидендов, в том числе на государственный пакет акций (доли участия), сумме чистого дохода, планируемой государственным предприятием для перечисления в бюджет.
25. В главе "Риски" приводится оценка (определение вероятности наступления неблагоприятного события) и измерение (определение ущерба от наступления неблагоприятного события) рисков, связанных с выполнением мероприятий и деятельностью Получателя Инвестиций в целом, а также пути снижения вероятности наступления данных рисков и потенциального ущерба от их реализации. Глава "Риски" содержит следующие параграфы:
1) параграф "Операционные риски", в котором анализируется, но не ограничивается нижеследующим перечнем:
персонал: потеря ключевых менеджеров и специалистов Получателя Инвестиций, недостаточная квалификация сотрудников, мошенничество сотрудников;
производство: угроза технических сбоев, поломка оборудования, нарушение технологического процесса;
бизнес-процессы: адекватность организационной структуры задачам и объемам деятельности Получателя Инвестиций, неэффективность бизнес-процессов субъекта, несогласованность бизнес-процессов Получателя Инвестиций;
2) параграф "Финансовые риски", в котором анализируется, но не ограничивается нижеследующим перечнем:
потеря платежеспособности: отсутствие или недостаточность у Получателя Инвестиций денег для своевременного исполнения обязательств, в том числе финансовых, по мере наступления их сроков;
потеря ликвидности: недостаточность или невозможность быстрой реализации активов без существенного снижения их стоимости;
3) параграф "Рыночные риски", в котором анализируется, но не ограничивается нижеследующим перечнем:
процентный риск: увеличение процентных расходов по привлеченным ресурсам;
инфляционный риск: обесценение активов или доходов в результате инфляционных процессов;
валютный риск: изменение рыночного курса обмена иностранных валют по отношению к национальной;
4) параграф "Кредитный риск", в котором анализируется возможность потери платежеспособности потребителей (должников) и невозможностью исполнять ими свои обязательства в соответствии с условиями договоров;
5) параграф "Маркетинговые риски", в котором анализируется, но не ограничивается нижеследующим перечнем:
ухудшение динамики развития отрасли;
повышение требований потребителей к качеству продукции;
сокращение спроса на продукцию;
усиление позиции конкурентов;
снижение рыночных цен на продукцию;
ограничения, установленные законодательством Республики Казахстан.
26. В главе "Итоги" раскрывается влияние Инвестиций на развитие отрасли, экономику государства. Глава "Итоги" должна содержать следующие параграфы:
1) параграф "Прямые результаты", в котором приводится подтвержденное расчетами обоснование планируемых прямых результатов Инвестиций;
2) параграф "Конечные результаты", в котором приводится подтвержденное расчетами обоснование планируемых конечных результатов Инвестиций.
В случае, если планируются показатели эффективности и качества, глава "Итоги" дополняется параграфами "Эффективность" и "Качество", в которых приводятся подтвержденное расчетами обоснование соответствующих показателей.
26-1. Приложения укомплектовываются документами:
1) к Разделу "Ретроспектива":
финансовая отчетность участников, за исключением государственных учреждений, за последние три года, предшествующие внесению ФЭО в центральный и местный уполномоченный орган по государственному планированию по формам согласно приложениям 3 - 6 к настоящим Требованиям, а также пояснительные записки к финансовой отчетности;
расшифровки торговых и финансовых требований участников, за исключением государственных учреждений, составленные на 31 декабря года, предшествующего внесению ФЭО в центральный и местный уполномоченный орган по государственному планированию по формам согласно приложениям 7, 8 к настоящим Требованиям;
расшифровки торговых и финансовых обязательств участников, за исключением государственных учреждений, составленные на 31 декабря года, предшествующего внесению ФЭО в центральный и местный уполномоченный орган по государственному планированию по формам согласно приложениям 9, 10 к настоящим Требованиям.
Для участников, аудит финансовой отчетности которых в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности является обязательным, представляются аудированная финансовая отчетность и аудиторские отчеты, составленные за последние три года;
2) к Разделу "Институциональный":
копии документов, в соответствии с которыми созданы или создаются участники;
копии стратегических документов развития участников, с приложением документов, подтверждающих их утверждение;
3) к Разделу "Обоснованность":
"Стоимость и характеристики приобретаемых (создаваемых) активов" по форме согласно Приложению 11 к настоящим Требованиям;
копии прайс-листов, ценовых и коммерческих предложений от не менее чем двух альтернативных поставщиков, оценочных актов и других документов, содержащих информацию, подтверждающую приводимую в подпункте 3) пункта 15 настоящих Требований информацию.
При осуществлении Инвестиций, направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, представляется заключение государственной вневедомственной строительной экспертизы, экологической, санитарно-эпидемиологической экспертизы, землеустроительный проект о предоставлении права на землю (с приложением при необходимости расчетов убытков собственников земельных участков и землепользователей, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в зависимости от вида изымаемых угодий), технические условия, а также технико-экономическое обоснование или проектно-сметная документация.
При осуществлении Инвестиций, направленных на создание, внедрение и развитие информационных систем, представляется заключение уполномоченного органа в области информатизации, а также технико-экономическое обоснование.
При осуществлении Инвестиций, направленных на реализацию мероприятий, предполагающих инновационную и (или) космическую деятельность, представляется заключение государственной научно-технической экспертизы;
4) к разделу "Результат":
"Результаты Инвестиций" по форме согласно приложению 12 к настоящим Требованиям;
"Основные показатели" по форме согласно приложению 13 к настоящим Требованиям;
"План доходов" по форме согласно приложению 14 к настоящим Требованиям;
"План расходов" по форме согласно приложению 15 к настоящим Требованиям;
"План поступления денег" по форме согласно приложению 16 к настоящим Требованиям;
"План выбытия денег" по форме согласно приложению 17 к настоящим Требованиям;
"План административных расходов" по форме согласно приложению 18 к настоящим Требованиям;
"План расходов по реализации" по форме согласно приложению 19 к настоящим Требованиям;
"План расходов по вознаграждениям" по форме согласно приложению 20 к настоящим Требованиям;
"План расходов на маркетинг и рекламу" по форме согласно приложению 21 к настоящим Требованиям;
"Программа производства" по форме согласно приложению 22 к настоящим Требованиям;
"Программа реализации" по форме согласно приложению 23 к настоящим Требованиям;
"План затрат по основному производству" по форме согласно приложению 24 к настоящим Требованиям;
"План затрат по вспомогательному производству" по форме согласно приложению 25 к настоящим Требованиям;
"План накладных расходов" по форме согласно приложению 26 к настоящим Требованиям;
5) к Разделу "Целесообразность":
копия предварительного согласия антимонопольного органа на создание Субъекта, в соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона Республики Казахстан "О конкуренции".
26-2. В случае необходимости соответствующие юридические лица, определенные на осуществление экономической экспертизы бюджетных инвестиций, вправе требовать предоставления дополнительной информации и (или) проведения дополнительных экспертиз по вопросам, не охваченным или не полностью охваченным проведенными экспертизами и/или независимой экспертизой, а также в предоставленной документации.
К дополнительной информации относятся:
1) финансовая отчетность участников, за исключением государственных учреждений, составленная на последний день месяца, предшествующему внесению ФЭО в центральный и местный уполномоченный орган по государственному планированию по формам согласно приложениям 3 - 6 к настоящим Требованиям, а также пояснительные записки к финансовой отчетности;
2) расшифровки торговых и финансовых требований участников, за исключением государственных учреждений, составленные на последний день месяца, предшествующему внесению ФЭО в центральный и местный уполномоченный орган по государственному планированию по формам согласно приложениям 7, 8 к настоящим Требованиям;
3) расшифровки торговых и финансовых обязательств участников, за исключением государственных учреждений, составленные на последний день месяца, предшествующему внесению ФЭО в центральный и местный уполномоченный орган по государственному планированию по формам согласно приложениям 9, 10 к настоящим Требованиям.
К дополнительным экспертизам относятся:
банковская экспертиза;
экологическая экспертиза;
государственная научно-техническая экспертиза;
санитарно-эпидемиологическая экспертиза;
другие заключения уполномоченных органов, в соответствии со спецификой мероприятий.
26-3. Запросы по предоставлению необходимой информации и/или проведению дополнительных экспертиз и/или независимой экспертизы направляются Администратору, копия запроса направляется уполномоченному органу по государственному планированию в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления ФЭО.
26-4. Администраторы представляют необходимую информацию в течение десяти рабочих дней с момента поступления запроса или уведомляют о необходимости дополнительных сроков, но не более тридцати календарных дней, для предоставления информации.
Со дня направления запроса и до представления необходимой информации сроки проведения экономической экспертизы приостанавливаются.
Параграф 2. Особенности Требований к содержанию ФЭО бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством формирования уставного капитала юридических лиц
26-5. В случае, если Инвестиции планируются на формирование уставного капитала Получателя Инвестиций, являющегося дочерней, зависимой или аффилиированной организации Субъекта, раздел "Ретроспектива" содержит параграфы "Требования" и "Обязательства", где представляется информация о требованиях и обязательств всех участников, кроме Получателя Инвестиций.
26-6. В случае, если Инвестиции планируются на формирование уставного капитала Получателя Инвестиций, являющегося дочерней, зависимой и/или аффилиированной организацией Субъекта, раздел "Институциональный" содержит информацию касательно всех учредителей Получателя Инвестиций, о доверительном управлении (в случае наличия), об органах и организациях, уполномоченных управлять пакетом акций (долями участия) Получателя Инвестиций. При этом информация о Получателе Инвестиций не указывается.
26-7. В случае, если Инвестиции направляются на формирование уставного капитала юридического лица в организационно-правовой форме акционерного общества с минимальным размером уставного капитала, установленным законодательством Республики Казахстан об акционерных обществах, либо в организационно-правовой форме товарищества с ограниченной ответственностью или государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, с уставным капиталом в размере, не превышающем двадцатипятитысячекратного размера месячного расчетного показателя, обязательными структурными элементами ФЭО являются:
Паспорт Инвестиций;
раздел "Ретроспектива", в случае если Инвестиции планируются на формирование уставного капитала Получателя Инвестиций, являющегося дочерней, зависимой и/или аффилиированной организацией Субъекта;
раздел "Институциональный", в случае если Инвестиции планируются на формирование уставного капитала Получателя Инвестиций, являющегося дочерней, зависимой и/или аффилиированной организацией Субъекта;
в разделе "Обоснованность" предоставляется только параграф "Объем бюджетных инвестиций";
глава "Альтернативные источники финансирования" раздела "Обоснованность", в случае, если Получатель инвестиций является дочерней и/или аффилиированной организацией Субъекта;
раздел "Целесообразность". В случае, если Инвестиции направляются на создание организации, основным источником доходов которой является выполнение государственного заказа или государственного задания, раздел "Целесообразность" не содержит главу "Маркетинг";
раздел "Результат". В случае, если Инвестиции направляются на создание организации, основным источником доходов которой является выполнение государственного заказа или государственного задания, раздел "Результат" содержит только параграфы "Прямые результаты" и "Конечные результаты";
Приложения к ФЭО, указанные в подпунктах 3) и 4) пункта 26-1, за исключением приложения "Стоимость и характеристики приобретаемых (создаваемых) активов". В случае, если Инвестиции направляются на создание организации, основным источником доходов которой является выполнение государственного заказа или государственного задания, приложения 13 - 26 к настоящим Требованиям не представляются;
копия предварительного согласия антимонопольного органа на создание Субъекта, в соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона Республики Казахстан "О конкуренции".
26-8. Экономическая экспертиза бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством формирования уставного капитала юридического лица в организационно-правовой форме акционерного общества с минимальным размером уставного капитала, установленным законодательством Республики Казахстан об акционерных обществах, либо в организационно-правовой форме товарищества с ограниченной ответственностью или государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, с уставным капиталом в размере, не превышающем двадцатипятитысячекратного размера месячного расчетного показателя, проводится в течение двадцати пяти рабочих дней, в том числе:
первый этап экономической экспертизы не должен превышать пяти рабочих дней;
второй этап экономической экспертизы не должен превышать двадцати рабочих дней.
26-9. В случае, если ФЭО представляется на формирование уставного капитала акционерных обществ в размере, превышающем минимальный размер уставного капитала, установленный законодательством Республики Казахстан об акционерных обществах, товариществ с ограниченной ответственностью или государственных предприятий на праве хозяйственного ведения, с уставным капиталом в размере, превышающем двадцатипятитысячекратный размер месячного расчетного показателя либо для создания организаций, основным источником доходов которых не является выполнение государственного задания или государственного заказа, ФЭО разрабатывается в общем порядке, установленном параграфом 1 настоящих Требований.
Параграф 3. Особенности Требований к содержанию ФЭО бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством увеличения уставного капитала юридических лиц
26-10. В случае, если Получателем Инвестиций является финансовая организация, обязательными структурными элементами главы "Объем Инвестиций" являются только параграфы "Пополнение оборотных средств" и "Объем Бюджетных инвестиций".
В случае, если Инвестиции предполагают финансирование соблюдения пруденциальных нормативов, то глава "Маркетинг" содержит только параграф "Реализуемые продукты".
26-11. В ФЭО приводится целесообразность, обоснованность и результативность проекта с учетом полного инвестиционного периода. В случае, если инвестиционный период проекта составляет более 1 года, приложения по формам приложений 1, 11, 12 к настоящим Требованиям заполняются отдельно для каждого года, в котором планируется финансирование мероприятий за счет Инвестиций.
В случае, если проект предполагает финансирование из нескольких источников, в ФЭО раскрывается обоснование, целесообразность и результативность всего проекта, с выделением обоснования суммы Инвестиций.";
главу 3 изложить в следующей редакции:
"3. Этапы проведения экономической экспертизы Инвестиций и сроки подготовки заключения экономической экспертизы Инвестиций
27. Экономическая экспертиза Инвестиций проводится в целях определения соответствия Инвестиций критериям, определенных пунктом 7 настоящих Требований.
28. Итоги экономической экспертизы Инвестиций оформляются в виде заключения экономической экспертизы Инвестиций (далее - Заключение).
29. Заключение подготавливается в течение сорока пяти рабочих дней после представления ФЭО:
центральным уполномоченным органом по государственному планированию юридическому лицу, определенному Правительством Республики Казахстан;
местными уполномоченными органами по государственному планированию юридическим лицам, определяемыми местными исполнительными органами.
30. Экономическая экспертиза Инвестиций включает два этапа.
31. На первом этапе проводится экспертиза на:
1) соответствие структуре, указанной в пункте 8 настоящих Требований;
2) соответствие паспорта Инвестиций;
3) наличие разделов, глав и параграфов, указанных в пунктах 9 - 26 настоящих Требований;
4) наличие документов, указанных в пункте 26-1 настоящих Требований. В случае, если Инвестиции предполагаются на формирование уставного капитала экспертиза проводится на наличие документов, указанных в параграфе 2 главы 2 настоящих Требований. В случае, если Инвестиции предполагаются на увеличение уставного капитала финансовой организации, экспертиза проводится на наличие документов, указанных в параграфе 3 главы 2 настоящих Требований.
В случае выявления несоответствия структуре, указанной в пункте 8 настоящих Требований, и (или) отсутствия разделов, глав и параграфов, указанных в пунктах 9 - 26 настоящих Требований, и (или) отсутствия документов, указанных в пункте 26-1, параграфах 2 и 3 настоящих Требований, юридическим лицом, определенным Правительством Республики Казахстан, в случае Инвестиций за счет средств республиканского бюджета (юридическим лицом, определенным местным исполнительным органом, в случае Инвестиций за счет средств местных бюджетов) в течение четырех рабочих дней подготавливается сопроводительное письмо с пояснительной запиской по результатам первого этапа экономической экспертизы Инвестиций, в которой приводятся обоснования несоответствия ФЭО Требованиям.
Сопроводительное письмо с пояснительной запиской в срок не позднее одного рабочего дня со дня их подготовки направляются Администратору, при этом их сканированные копии направляются на адреса электронной почты представителей Администратора и Субъекта (либо Получателя Инвестиций), указанные в паспорте Инвестиций.
Требования к структуре и содержанию пояснительной записки по результатам первого этапа экономической экспертизы Инвестиций приведены в пункте 41 настоящих Требований.
Администраторы представляют необходимую информацию в течение трех рабочих дней со дня получения сканированных копий письма и пояснительной записки или уведомляют о необходимости дополнительных сроков, но не более тридцати календарных дней, для предоставления информации. Уведомление о продлении сроков направляется Администратором в письменном виде уполномоченному органу по государственному планированию и:
юридическому лицу, определенному Правительством Республики Казахстан, в случае Инвестиций за счет средств республиканского бюджета;
юридическому лицу, определенному местным исполнительным органом, в случае Инвестиций за счет средств местных бюджетов.
Уведомление подписывается руководителем структурного подразделения Администратора, в компетенцию которого входит подготовка ФЭО. Уведомление датируется и имеет исходящий номер.
В случае направления Администратором уведомления о необходимости дополнительных сроков для предоставления дополнительной информации, сроки проведения экономической экспертизы приостанавливаются.
При предоставлении дополнительных материалов указывается их полный перечень, в том числе, в случае представления ФЭО, соответствующего структуре, указанной в пункте 8 настоящих Требований, указывается об отзыве ранее представленного ФЭО.
Оригиналы ФЭО, дополнительно представляемых разделов, глав, параграфов и документов в бумажном формате направляются юридическому лицу, определенному Правительством Республики Казахстан или юридическому лицу, определенному местными исполнительными органами для проведения экономической экспертизы Инвестиций в срок не позднее двух рабочих дней со дня их представления в электронном формате с соблюдением требований пункта 5 настоящих Требований.
Не представление дополнительных материалов в установленные сроки является основанием для возврата ФЭО без составления Заключения. ФЭО возвращается в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию письмом в срок не позднее трех рабочих дней со дня истечения установленных сроков представления сканированных копий.
В случае повторного выявления несоответствия структуре, и (или) отсутствия разделов, глав и параграфов, и (или) отсутствия документов, предусмотренных в пунктах 8 - 26-1 настоящих Требований, ФЭО в течение четырех рабочих дней со дня получения сканированных копий дополнительных материалов возвращается в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию письмом без рассмотрения с приложением пояснительной записки. Требования к структуре и содержанию пояснительной записки по результатам первого этапа экономической экспертизы Инвестиций приведены в пункте 41 настоящих Требований.
32. На втором этапе проводится экспертиза Инвестиций на соответствие критериям.
В случае выявления несоответствия Инвестиций одному или нескольким критериям, подготавливаются Заключение и сопроводительное письмо.
Заключение и пояснительная записка к нему в срок не позднее одного рабочего дня со дня их подготовки направляются Администратору, при этом их сканированные копии направляются на адрес электронной почты представителей Администратора и Субъекта (либо Получателя Инвестиций), указанных в Паспорте Инвестиций.
Требования к структуре и содержанию пояснительной записки к Заключению приведены в пунктах 42 - 43 настоящих Требований.
В течение семи рабочих дней со дня получения сканированных копий сопроводительного письма и Заключения Администратор направляет дополнительные материалы на адрес электронной почты представителя юридического лица, уполномоченного для проведения экономической экспертизы, указанный в сопроводительном письме к Заключению, сканированные копии уведомления о предоставлении дополнительных материалов или уведомляют о необходимости дополнительных сроков, но не более шестидесяти календарных дней, для предоставления доработанного ФЭО.
Уведомление о продлении сроков направляется Администратором в письменном виде уполномоченному органу по государственному планированию и:
юридическому лицу, определенному Правительством Республики Казахстан, в случае Инвестиций за счет средств республиканского бюджета;
юридическому лицу, определенному местным исполнительным органом, в случае Инвестиций за счет средств местных бюджетов.
В случае направления Администратором уведомления о необходимости дополнительных сроков для предоставления доработанного ФЭО, до представления необходимой информации сроки проведения экономической экспертизы приостанавливаются.
В уведомлении указывается полный перечень представляемых дополнительных материалов.
Уведомление подписывается руководителем структурного подразделения Администратора, в компетенцию которого входит подготовка ФЭО. Уведомление датируется и имеет исходящий номер.
Оригиналы дополнительных материалов в бумажном формате направляются в срок не позднее двух рабочих дней со дня их представления в электронном формате. Требования по предоставлению опровержений или дополнительных доказательств соответствуют требованиям, изложенным в пункте 5 настоящих Требований.
В случае внесения новой редакции ФЭО, разделов, глав и параграфов, а также информации, изменяющей следующие параметры ФЭО - данные в паспорте инвестиций, результаты инвестиций, финансовая схема, суммы расходов и доходов, емкость рынка, объем спроса, показатели плана производства и плана реализации, срок проведения экспертизы может быть продлен на срок до 10 рабочих дней со дня получения письма Администратора о внесении изменений в ФЭО в бумажном формате.
Непредставление дополнительных материалов в установленные сроки является основанием для подготовки Заключения, на основе имеющейся информации. ФЭО и Заключение с пояснительной запиской к нему направляются в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию в срок не позднее семи рабочих дней со дня истечения установленных сроков представления сканированных копий. Требования к структуре и содержанию пояснительной записки к Заключению приведены в пунктах 42 - 43 настоящих Требований.";
часть вторую пункта 40 исключить;
заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:
"5. Структура и содержание пояснительной записки по результатам первого этапа экономической экспертизы Инвестиций и к Заключению";
часть первую пункта 41 изложить в следующей редакции:
"Пояснительная записка по результатам первого этапа экономической экспертизы Инвестиций, а также при возврате ФЭО без рассмотрения, соответствует (при выявлении несоответствий) следующей структуре:
"Паспорт Инвестиций", где приводится информация о выявленных несоответствиях и (или) недостаточности данных, которые должны содержаться в паспорте Инвестиций;
"ФЭО", где приводится информация о выявленном отсутствии разделов и (или) глав, и (или) параграфов, указанных в пунктах 10 - 26 настоящих Требований;
"Документация", где приводится информация об отсутствии документов, указанных в пункте 26-1 настоящих Требований;
"Финансовая отчетность", где приводится информация о выявленных ошибках, а также несоответствии однородных по экономическому содержанию показателей в документах, перечисленных в подпункте 1) пункта 26-1 настоящих Требований.";
пункт 42 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
"4) оценка финансовых затрат и доходов Субъекта.";
пункт 43 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
"4) оценка финансовых затрат и доходов Субъекта.";
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает предложения администраторов бюджетных программ об осуществлении Инвестиций и их ФЭО на предмет соответствия стратегическим и программным документам, законодательству Республики Казахстан и готовит по ним экономические заключения по форме согласно приложению 30 к настоящим Требованиям.
Экономическое заключение Инвестиций за счет средств республиканского бюджета готовится на основании экономической экспертизы юридического лица, определяемого Правительством Республики Казахстан, в течение 7 рабочих дней со дня получения Заключения.
Экономическое заключение Инвестиций за счет средств местных бюджетов готовится на основании экономической экспертизы юридических лиц, определяемых местными исполнительными органами, в течение 7 рабочих дней со дня получения Заключения.";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Уполномоченный орган по бюджетному планированию на основании экономического заключения уполномоченного органа по государственному планированию выносит предложения администраторов бюджетных программ об осуществлении Инвестиций и их ФЭО на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.";
Приложение 1 к Требованиям изложить в новой редакции согласно Приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту инвестиционной политики (Тортаев Б.К.) и Юридическому департаменту (Каппасов С.М.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра экономического развития и торговли Республики Казахстан Кусаинова М.А.
4. Действие настоящего приказа не распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Министр К. Келимбетов
Приложение
к приказу Министра
экономического развития и торговли
Республики Казахстан
от 18 мая 2011 года № 137
Приложение 1
к Требованиям к содержанию, порядку
и срокам разработки финансово-
экономического обоснования, а также
порядку отбора бюджетных инвестиций,
планируемых к реализации посредством
участия государства в уставном
капитале юридических лиц
Форма
Паспорт бюджетных инвестиций
Наименование ФЭО |
|||||||
Сумма Инвестиций по ФЭО, тыс. тенге |
|||||||
Бюджетная |
Администратор бюджетной |
||||||
Номер |
|||||||
Название |
|||||||
Общая сумма расходов, |
|||||||
Описание |
|||||||
Стратегическое |
номер |
||||||
название |
|||||||
Цель |
номер |
||||||
название |
|||||||
Задача |
номер |
Плани- |
№ |
||||
название |
1. |
||||||
деньги для |
... |
||||||
N |
|||||||
Период и стоимость реализации мероприятий, тыс. тенге |
|||||||
Год реализации Инвестиций |
|||||||
№ |
Мероприятия |
Стоимость, |
в том числе по кварталам: |
||||
I |
II |
III |
IV |
||||
1. |
|||||||
... |
|||||||
N |
|||||||
Представитель Администратора |
|||||||
Фамилия |
|||||||
Имя |
|||||||
Отчество (при наличии) |
|||||||
Название государственного органа |
|||||||
Название структурного подразделения |
|||||||
Должность |
|||||||
Адрес |
|||||||
Контактные телефоны |
|||||||
Факс |
|||||||
Электронная почта |
|||||||
Представитель Субъекта (Получателя Инвестиций) |
|||||||
Фамилия |
|||||||
Имя |
|||||||
Отчество (при наличии) |
|||||||
Название государственного органа |
|||||||
Название структурного подразделения |
|||||||
Должность |
|||||||
Адрес |
|||||||
Контактные телефоны |
|||||||
Факс |
|||||||
Электронная почта |