Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 4.
В соответствии с подпунктом 19) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила по обновлению судов внутреннего водного плавания и судов смешанного "река-море" плавания.
2. Комитету транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Килыбай Н.И.) в установленном порядке обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дюсембаева Е.С.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | А. Кусаинов |
Утверждены приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 6 апреля 2011 года № 197 |
Правила по обновлению судов внутреннего водного плавания
и судов смешанного "река-море" плавания
1. Общие положения
§ 1. Область применения
1. Настоящие Правила по обновлению судов внутреннего водного плавания и судов смешанного "река-море" плавания (далее - Правила) определяют порядок процедуры прохождения и оформления документов, а также объем работы при обновлении корпусов, механизмов, электрического оборудования судов.
2. В настоящих Правилах имеются ссылки на правила, утвержденные уполномоченным органом и используемые в деятельности государственного учреждения "Регистр судоходства" Комитета транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Правила Регистра судоходства).
3. Правила Регистра судоходства включают в себя следующие нормативные правовые акты, используемые в настоящих Правилах:
1) Правила постройки судов внутреннего плавания, утвержденные приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 9 марта 2011 года № 127 (зарегистрированы в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6271), (далее - ПСВП);
2) Правила постройки судов смешанного "река-море" плавания, утвержденные приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 марта 2011 года № 137 (зарегистрированы в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6883), (далее - ПССП).
4. Настоящие Правила распространяются на следующие объекты:
1) стальные корпуса судов внутреннего плавания классов "Л", "Р", "О" и смешанного плавания "О-ПР", "М-ПР" и "М-СП";
2) механизмы и оборудование судов (далее - механизмы) внутреннего и смешанного плавания всех типов и классов;
3) электрическое оборудование судов внутреннего и смешанного плавания всех типов и классов, на которых предусмотрены как минимум, электростанция (с одним или несколькими дизель - генераторами и главным распределительным щитом), кабельная сеть и электродвигатели судовых технических средств, обеспечивающих безопасность плавания.
5. Возможность применения настоящих Правил для обновления отдельных групп элементов судов других типов, классов и назначений, размерений и мощности, не оговоренных в пункте 1 настоящих Правил, является предметом специального рассмотрения филиала "Регистр судоходства" Республиканского государственного казенного предприятия "Қазақстан су жолдары" Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - Регистр судоходства).
Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.01.2023 № 1 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).6. Решение об обновлении судна или отдельных групп его элементов, принимаются по согласованию с Регистром судоходства.
§ 2. Общие указания
7. Под обновлением судна, понимается комплекс согласованных с Регистром судоходства производимых мероприятий, после осуществления, которых техническое состояние корпуса судна, механизмов и электрического оборудования позволит обеспечить надежную эксплуатацию судна в течение установленного срока, в зависимости от выбранного уровня обновления.
8. Правилами установлены следующие уровни обновления (отдельно по корпусу, механизмам и электрическому оборудованию):
1) уровень 1 (У1), удостоверяющий техническое состояние судна, обеспечивающий надежную эксплуатацию обновленного судна не менее 15 лет;
2) уровень 2 (У2), удостоверяющий техническое состояние судна, обеспечивающий надежную эксплуатацию обновленного судна не менее 10 лет.
9. Техническое состояние корпуса, механизмов и электрического оборудования судна, обновленного на уровень 1 или уровень 2, признается аналогичным техническому состоянию соответствующих элементов спроектированного на срок службы 20 лет нового судна после 5-летней или 10-летней эксплуатации. Все параметры нового судна (главные размерения, грузоподъемность, назначение, класс судна, район плавания) не отличаются от обновленного судна.
10. Уровень обновления судна назначается по результатам оценки его технического состояния и планируемого срока эксплуатации судна после обновления, в зависимости от выбранного уровня обновления.
11. Комплекс мероприятий по обновлению судна (отдельно по корпусу, механизмам и электрическому оборудованию или одновременно по всем элементам судна) включает в себя следующие этапы:
1) направление в Регистр судоходства заявки о намерении обновления судна по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) по поручению Регистра судоходства, работнику Регистра судоходства направляется копия заявки для рассмотрения документов и подготовки в двух недельный срок письменного заключения о возможности применения настоящих Правил для обновления заявленного судна;
3) проведение с участием работников Регистра судоходства дополнительной дефектации обновляемых объектов, если Регистр судоходства сочтет недостаточно полные материалы дефектации, представленные к заявке;
4) разработка и согласование с Регистром судоходства проекта обновления судна или его элементов (корпуса, механизмов, электрического оборудования) с учетом указаний, изложенных в настоящих Правилах;
5) выполнение предписанных проектом обновления работ под техническим наблюдением работника Регистра судоходства;
6) оформление и выдача на судно документы Регистром судоходства в соответствии с параграфом 5 главы 1 настоящих Правил.
§ 3. Термины и определения
12. В настоящих Правилах, кроме общепринятых, используются термины, которые следует понимать следующим образом:
1) дефектация и ремонт - приведение технических средств и оборудования к уровню технического состояния или комплектности, соответствующего требованиям Правил Регистра судоходства;
2) оборудование - различного рода фильтры, теплообменные аппараты, сосуды под давлением, трубопроводы, арматура, цистерны и другие изделия, служащие для обеспечения функций судовых технических средств, устройств;
3) корпус - корпус судна, включая надстройки, участвующие в общем изгибе судна;
4) механизмы - судовые технические средства, объединенные при оформлении актов Регистра судоходства в отдельную группу. В состав механизмов входят главные и вспомогательные двигатели, редукторы, реверсивно-редукторные передачи, разобщительные и другие муфты, валопроводы, движители, компрессоры, насосы, вентиляторы, сепараторы, палубные механизмы;
5) электрическое оборудование - судовые источники электрической энергии, электрораспределительные устройства, кабельная сеть, трансформаторы и преобразователи, электродвигатели, аппаратура управления электрическими цепями, аварийно-предупредительная защита и сигнализация.
13. В настоящих Правилах применены следующие обозначения и сокращения:
НТД - нормативно-техническая документация;
ТУ - технические условия.
§ 4. Проект обновления судна
14. Проект обновления судна или его элементов выполняются организацией, имеющей Свидетельство о признании Регистра судоходства.
15. Проект обновления судна или его элементов необходимо разрабатывать с учетом требований действующих Правил Регистра судоходства. Одновременно с этим, проект по возможности ориентирован на совершенствование элементов конструкции корпуса, технических средств, устройств, электрического оборудования (например, конструктивной противопожарной защиты, спасательных средств, рулевого устройства, элементной базы систем автоматизации, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты).
16. Документация проекта обновления судна разрабатывается с учетом требований Правил Регистра судоходства относительно комплектации судна радионавигационным оборудованием, оборудованием экологической безопасности и спасательными средствами.
17. Возможные отступления от требований Правил Регистра судоходства, по которым было построено судно, оформляются в виде Перечня отступлений от Правил Регистра судоходства, представляемого в составе проекта обновления на согласование Регистру судоходства.
18. Возможно выполнение проекта обновления судна на группы серийных судов, допускаемых к эксплуатации с одинаковыми эксплуатационными ограничениями и допустимыми случаями загрузки (балластировки) организацией, имеющей Свидетельство о признании Регистром судоходства. В этом случае для конкретного судна проектная организация выполняет привязку группового проекта обновления к данному судну с учетом его особенностей.
19. В проекте обновления должно быть предусмотрено приведение в соответствие с действующими Правилами Регистра судоходства:
1) спасательные средства;
2) противопожарное оборудование, снабжение и система пожаротушения;
3) радио и навигационное оборудование по предотвращению загрязнения с судов;
4) оборудование по предотвращению загрязнения с судов.
20. Материалы проекта, касающиеся обновления корпуса, должны включать в себя:
1) определение необходимой толщины элементов корпуса для выбранного уровня обновления согласно главе 8 настоящих Правил;
2) определение необходимых характеристик балок набора для выбранного уровня обновления согласно главе 9 настоящих Правил;
3) расчетную проверку общей прочности корпуса обновленного судна;
4) техническую документацию на подкрепление или замену элементов конструкции корпуса, состояние которых не удовлетворяет требованиям настоящих Правил;
5) технологию устранения остаточного прогиба/перегиба.
§ 5. Документация Регистра судоходства
21. После обновления на судно, выдаются документы Регистра судоходства с соблюдением следующих требований:
1) при обновлении судна с сохранением его назначения составляется акт внеочередного освидетельствования (в объеме первоначального), в Свидетельство о годности к плаванию вносятся необходимые изменения, выдаются Свидетельства об обновлении раздельно по корпусу, механизмам и электрическому оборудованию, оформляется новое Классификационное свидетельство;
2) при обновлении судна с изменением его назначения составляется акт первоначального освидетельствования, выдается полный комплект новых судовых документов, судну присваивается новый регистровый номер. Дополнительно на судно выдаются Свидетельства об обновлении судна, корпуса судна, судовых механизмов и оборудования и судового электрического оборудования согласно приложениям 2, 3, 4, 5 к настоящим Правилам.
22. Отсчет сроков последующих классификационных освидетельствований корпуса, механизмов и электрического оборудования производится с момента выдачи Свидетельств об обновлении элементов судна.
23. Срок действия Свидетельства об обновлении судна устанавливается 15 лет для уровня обновления У1 и 10 лет для уровня обновления У2.
2. Обновление корпуса
§ 1. Общие указания
24. Правилами предусматривается восстановление общей прочности корпуса и местной прочности наружной обшивки, настилов и балок набора до уровня, регламентированного требованиями настоящего раздела, в зависимости от заявленного уровня обновления и планируемого срока эксплуатации путем замены или подкрепления связей, а также установки дополнительных связей и конструкций (набора корпуса судна).
25. Свидетельства об обновлении корпуса оформляются также в случаях замены изношенной секции корпуса заранее изготовленной, переоборудования судов с целью изменения их назначения, выполнения модернизационных и/или других видов работ, в результате которых корпус судна будет удовлетворять требованиям настоящих Правил применительно к уровням обновления У1 или У2.
26. Материалы проекта обновления корпуса включают в себя:
1) определение минимально необходимой толщины элементов корпуса для выбранного уровня обновления в соответствии с параграфом 3 главы 2 настоящих Правил;
2) определение минимально необходимых характеристик балок набора для выбранного уровня обновления, в соответствии с параграфом 9 раздела 1 настоящих Правил;
3) расчетную проверку общей прочности корпуса обновленного судна, в соответствии с параграфом 5 главы 2 настоящих Правил;
4) техническую документацию на подкрепление или замену элементов конструкции корпуса, состояние которых не удовлетворяет требованиям настоящих Правил.
§ 2. Дефектация корпуса
27. Дефектация корпуса включает в себя выявление, измерение параметров и оценку допустимости дефектов корпуса обновляемого судна с целью определения его технического состояния, обоснования методов и установления объема ремонта.
28. Дефектация корпуса производится не более чем за 1 год до подачи заявки о намерении обновления корпуса с представлением информации в Регистр судоходства.
29. Объем дефектации назначается в зависимости от технического состояния корпуса, обновляемого судна, перед очередным освидетельствованием.
30. Для судов серийной постройки, подлежащих обновлению, рекомендуется разработка типовых схем дефектации, учитывающих особенности конструкции и характерные износы элементов корпуса судов данной серии, которые разрабатываются организацией, имеющий признание Регистра судоходства.
§ 3. Минимально необходимые толщины листовых элементов корпуса
обновленного судна
31. Минимально необходимые толщины наружной обшивки, настилов палубы и второго дна, внутренних бортов, продольных и поперечных переборок, флоров и кильсонов в междудонном пространстве обновленного корпуса определяются по формуле:
_
tмн = [tост]min+c(1+2V)(TУ1(У2) - 5),
где [tост]min - минимально допустимая толщина рассматриваемого конструктивного элемента.
_
c - рекомендуемая расчетная скорость изнашивания, определяемая ПСВП, ПССП мм/год.
_
Использование вместо c фактических скоростей изнашивания или среднестатистической скорости изнашивания конкретной серии судов является предметом специального рассмотрения Регистром судоходства;
_
V - коэффициент вариации: V=
с./с ; значение V принимается равным:_
V=0,4 - при c < 0.1 мм/год;
_
V=0,3 - при с > 0.1 мм/год;
с -стандарт скорости изнашивания, мм/год;
ТУ1(У2) - планируемый после проведения обновления срок службы, принимаемый в зависимости от уровня обновления (для У1 - не менее 15 лет, для У2 - не менее 10 лет).
32. Независимо от результатов расчета по формуле (1) толщина tМНпринимается не больше минимальной толщины tМИН , определенной в соответствии с требованиями ПСВП или ПССП.
§ 4. Минимально необходимые характеристики балок набора
обновленного судна
33. Необходимо чтобы минимально необходимый момент сопротивления балок набора с присоединенным пояском был не менее, см3:
W = mУ1(У2). Wnp, (2)
где ТУ1(У2) - нормативный коэффициент износа (в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил);
Wnp - момент сопротивления поперечного сечения балки набора, регламентированный требованиям ПСВП и ПССП в зависимости от класса судна.
34. Необходимо чтобы минимально необходимая площадь поперечного сечения отдельных балок набора без присоединенного пояска был не менее, см2:
fмн = mу1(у2).fСТР, (3)
ПР
fСТР,
ПР - площадь поперечного сечения балки, регламентированная требованиям ПСВП или ПССП в зависимости от класса судна, см2. В случаях, когда площадь поперечного сечения балки Правилами не регламентирована, в качестве fСТР, принимается проектная площадь
ПР
поперечного сечения балки.
35. Необходимо чтобы минимально необходимая толщина элемента балки набора был не менее, мм:
tМН = mУ1(У2).tСТР, (4)
ПР
tСТР
ПР - толщина элемента балки набора, мм, принимаемая по схеме, реализованной в пункте 31 настоящих Правил применительно к fСТР
ПР.
36. Значения нормативного коэффициента износа mУ1(У2) в зависимости от уровня обновления (У1 или У2) принимаются:
1) для продольных холостых балок комингса, палубы, днища, настила второго дна, ширстрека и продольных балок рамного набора:
в средней части судна
my1 = 0,98; my2 = 0,96 - для судов внутреннего плавания;
my1 = 0,95; my2 = 0,90 - для судов смешанного (река-море) плавания;
в оконечностях судна
my1 = 0,96; my2 = 0,91 - для судов внутреннего плавания;
my1 = 0,9; my2 = 0,85 - для судов смешанного (река-море) плавания;
2) для поперечных балок набора (холостых и рамных шпангоутов наружного и внутреннего бортов), холостого и рамного набора переборок и др.:
на любом участке длины судна
my1 = 0,98; my2 = 0,96 - для судов внутреннего плавания;
my1 = 0,95; my2 = 0,90 - для судов смешанного (река-море) плавания;
3) для остальных балок набора:
на любом участке длины судна
my1 = 0,98; my2 = 0,92 - для судов внутреннего плавания;
my1 = 0,9; my2 = 0,8 - для судов смешанного (река-море) плавания.
37. В случае обоснованного расчетами подкрепления балок набора значения нормативного коэффициента износа снижаются, но для обоих уровней обновления не должны быть меньше 0,60 (0,70) для балок, перечисленных в подпункте 1) пункта 33 настоящих Правил, и 0,50 (0,60) для балок, перечисленных в подпунктах 2), 3) пункта 33 настоящих Правил (в скобках для судов класса "М-СП").
§ 5. Расчетная проверка общей прочности корпуса
обновленного судна
38. Для выбранного уровня обновления (У1 или У2) выполняется проверка фактической общей прочности обновленного корпуса в расчетных поперечных сечениях.
39. При этом значения нормативных коэффициентов запаса прочности должны быть увеличены по сравнению с регламентируемыми указанной частью Правил на 10 % для уровня обновления У1 и на 5 % для уровня обновления У2.
3. Обновление механизмов судна
§ 1. Общие указания
40. Решение о ремонте или замене тех или иных технических средств или оборудования в составе работ по обновлению судна принимается по согласованию с Регистром судоходства. При этом рассматривается техническое состояние всех технических средств и оборудования судна, перечисленных в правилах Регистра судоходства, и выделяется группа объектов обновления, надлежащее техническое состояние которых наиболее важно для обновленного судна. При выборе этих объектов помимо, указанного учитывается следующее:
1) наработка объекта за все время эксплуатации;
2) ресурс объекта до списания, установленный организацией изготовителем;
3) возраст судна, косвенно свидетельствующий об износе судовых котлов, воздухохранителей, трубопроводов и т.п.;
4) результаты дефектации объекта.
41. Проект обновления механизмов должен включать в себя:
1) обоснование необходимости ремонта или замены технических средств или их узлов с учетом результатов дефектации и прогнозирования остаточного ресурса незаменяемого оборудования, устройств и трубопроводов;
2) техническую документацию на монтаж всего заменяемого оборудования, включая документацию на изготовление и установку новых фундаментов, аппаратуры управления, защиты и сигнализации (при необходимости);
3) технические требования по восстановлению незаменяемых элементов технических средств, оборудования, устройств и систем согласно действующим нормативным документам и согласованными с Регистром судоходства ТУ.
§ 2. Условия обеспечения уровней обновления механизмов
42. В зависимости от выбранного уровня обновления, применительно к выбранным для обновления объектам, выполняются работы в соответствии с указаниями, приведенными в приложении 6 настоящих Правил.
43. После монтажа или ремонта технических средств, оборудования и систем проводятся их испытания, в том числе гидравлические, в соответствии с требованиями Правил Регистра судоходства или техническими требованиями чертежей проекта обновления.
44. Капитальный и средний ремонт двигателей в корпусе судна допускаются только при наличии согласованных с Регистром судоходства ТУ. Текущий ремонт двигателей производится без технического наблюдения Регистра судоходства.
45. Работнику Регистра судоходства после окончания монтажных работ предъявляются акты органов технического контроля организации на выполненные работы, сертификаты или иные документы на примененные материалы, сменные детали, комплектующие, а также другие необходимые документы: чертежи, описания, схемы, формуляры или паспорта, инструкции по обслуживанию.
46. После завершения всех монтажных, ремонтных и модернизационных работ, судно предъявляется к швартовным и ходовым испытаниям. Испытания проводятся в соответствии с программой и методиками, разработанными в составе проекта обновления и согласованными с Регистром судоходства. Результаты испытаний и контрольного выхода (при необходимости) оформляются в виде соответствующих протоколов испытаний.
47. На завершающем этапе обновления механизмов работником Регистра судоходства оформляются документы, перечисленные в параграфе 5 главы 1 настоящих Правил.
4. Указания по обновлению электрического оборудования
§ 1. Общие указания
48. Решение об обновлении тех или иных изделий, входящих в состав электрического оборудования, принимается по согласованию с Регистром судоходства. Выбор объектов обновления осуществляется аналогично пункту 35 и 36 настоящих Правил.
49. Дефектацию электрического оборудования следует производить в полном объеме.
50. При дефектации кабельных трасс проводятся:
1) внешний осмотр кабелей на всей их длине;
2) проверка состояния оконцеваний и маркировки;
3) измерение сопротивления изоляции как между каждой жилой и корпусом, так и между самими жилами;
4) проверка состояния изоляции кабелей с применением современных средств диагностики, позволяющих выявить механические повреждения, тепловое старение, увлажнение изоляции, а также сделать заключение о возможности дальнейшей эксплуатации кабелей по косвенным признакам путем определения упруго-деформированных и упруго-эластичных свойств резиновых оболочек.
51. Проект обновления электрического оборудования содержит:
1) таблицу режимов нагрузки и расчет необходимой мощности электростанции для обеспечения всех режимов работы судна, а также обоснование числа и мощности генераторов;
2) техническую документацию на монтаж всего заменяемого электрического оборудования, включая документацию на установку аппаратуры управления, защиты и сигнализации;
3) технические требования по ремонту незаменяемых элементов электрического оборудования согласно действующим НТД или специально разработанным ТУ.
§ 2. Условия обеспечения уровней обновления электрического
оборудования
52. В зависимости от выбранного уровня обновления на судне выполняются работы в соответствии с указаниями, изложенными в приложении 7 настоящих Правил.
53. Электрические машины, прошедшие ремонт в специализированных цехах согласно ТУ, испытываются на специальном стенде с оформлением актов о выполненных ремонтных работ и испытаниях.
54. Испытания устройств максимальной и тепловой защиты проводятся в соответствии с правилами Регистра судоходства.
55. Контроль за монтажными работами, испытаниями в действии электрического оборудования на судне осуществляется в соответствии с указанными пунктами 41- 42 настоящих Правил.
56. На завершающем этапе обновления электрического оборудования работником Регистра судоходства оформляются документы, перечисленные в параграфе 5 главы 1 настоящих Правил.
Приложение 1 к Правилам по обновлению судов внутреннего водного плавания и судов смешанного "река-море" плавания |
Форма
Заявка
о намерении обновления судна
Судовладелец
___________________________________________________________________
Название или номер судна
___________________________________________________________________
Регистровый номер
___________________________________________________________________
Основные технические данные судна
Общие сведения
Строительный № ___________________________ Класс
_______________________________
Год и место постройки _____________________________________________________________________
Тип и назначение
_____________________________________________________________________
Автор и номер проекта
_____________________________________________________________________
Производительность
_____________________________________________________________________
Корпус
Главные размерения, м: длина по КВЛ ________________; ширина по КВЛ
______________;
высота борта
____________________________________________________________________
Материал корпуса
____________________________________________________________________
Система набора
____________________________________________________________________
Второе дно машинного отделения
____________________________________________________________________
Главные двигатели/дизель - генераторы
Количество, марка
____________________________________________________________________
Мощность, частота вращения
____________________________________________________________________
Организация-изготовитель
____________________________________________________________________
Год изготовления _____________; год установки на судно _____________
наработка __________
количество проведенных капитальных ремонтов каждого двигателя
____________________________________________________________________;
наработка каждого двигателя после последнего капитального ремонта
____________________________________________________________________
Вспомогательные дизель - генераторы
Количество, марка
___________________________________________________________________
Мощность, частота
___________________________________________________________________
Организация-изготовитель
___________________________________________________________________
Год изготовления ___________; год установки на судно ______________
наработка __________
количество проведенных капитальных ремонтов каждого двигателя
___________________________________________________________________;
наработка каждого двигателя после последнего капитального ремонта
___________________________________________________________________
Аварийные дизель - генераторы
Количество, марка
____________________________________________________________________
Мощность, частота вращения
____________________________________________________________________
Организация-изготовитель
____________________________________________________________________
Год изготовления ___________; год установки на судно _______________
наработка _______________________________
количество проведенных капитальных ремонтов каждого двигателя
____________________________________________________________________;
наработка каждого двигателя после последнего капитального ремонта
____________________________________________________________________
Другие сведения
____________________________________________________________________
Объект обновления | У0 | У1 | У2 |
Корпус | |||
Технические средства и оборудование машинного помещения | |||
Технологическое оборудование | |||
Электрическое оборудование |
Прилагаемые документы:
1. Акт(-ы) последнего очередного освидетельствования планируемого(-ых) к обновлению элементов судна от
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Заверенные работником Регистра судоходства результаты последней дефектации: корпуса
_____________________________________________________________________
(место проведения и дата)
технических средств и оборудования машинного помещения
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(место проведения и дата)
технологического оборудования
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(место проведения и дата)
электрооборудования
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(место проведения и дата)
3. Предпроектный анализ технического состояния элементов судна с предполагаемым объемом обновления:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Приложение 2 к Правилам по обновлению судов внутреннего водного плавания и судов смешанного "река-море" плавания |
Форма
Государственное учреждение "Регистр судоходства"
Комитета транспорта и путей сообщения
Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
СВИДЕТЕЛЬСТВО
об обновлении судна
Уровень обновления У_______
Название или номер судна ___________ Регистровый № _____________
Тип и назначение до обновления ______________________________________
Автор и номер проекта судна _________________________________________
Год и место постройки _______________________________________________
Автор и номер проекта обновления ____________________________________
Год и место обновления ______________________________________________
Тип и назначение обновленного судна _________________________________
Класс обновленного судна ____________________________________________
Порт приписки _______________________________________________________
Настоящим удостоверяется, что конструкция, состав, комплектность, расположение, установка, технические характеристики и техническое состояние элементов судна соответствуют требованиям Правил Регистра судоходства и Правил по обновлению судов внутреннего водного плавания и судов плавания "река-море".
Объем произведенных при обновлении работ и результаты испытаний зафиксированы в Акте внеочередного/первоначального освидетельствования № _____ от "____" _______________ 20___ г.
Техническое состояние обновленного судна обеспечивает возможность его эксплуатации в спецификационных условиях не менее ____ лет.
На судно выдано новое Классификационное свидетельство, приложенное к Свидетельству о годности к плаванию под номером ______.
Настоящее Свидетельство приложено к Свидетельству о годности к плаванию под номером.
Работник Регистр судоходства
________________ ____________________ "____" _______________ 20___ г.
(подпись) (Ф.И.О.)
м.п.
Приложение 3 к Правилам по обновлению судов внутреннего водного плавания и судов смешанного "река-море" плавания |
Форма
Государственное учреждение "Регистр судоходства"
Комитета транспорта и путей сообщения
Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
СВИДЕТЕЛЬСТВО
об обновлении корпуса судна
Уровень обновления У_____
Название или номер судна ___________ Регистровый № __________________
Тип и назначение до обновления ______________________________________
Автор и номер проекта судна _________________________________________
Год и место постройки _______________________________________________
Автор и номер проекта обновления ____________________________________
Год и место обновления ______________________________________________
Тип и назначение обновленного судна _________________________________
Класс обновленного судна ____________________________________________
Порт приписки _______________________________________________________
Настоящим удостоверяется, что конструкция, состав, комплектность, расположение, установка, технические характеристики и техническое состояние элементов корпуса судна соответствуют требованиям Правил Регистра судоходства и Правил по обновлению судов внутреннего водного плавания и судов плавания "река-море".
Объем произведенных при обновлении корпуса работ и результаты испытаний зафиксированы в Акте внеочередного/первоначального освидетельствования № _____ от "____" _______________ 20___ г.
Техническое состояние обновленного судна обеспечивает возможность его эксплуатации в спецификационных условиях не менее ____ лет.
Настоящее Свидетельство приложено к Свидетельству о годности к плаванию под номером.
Работник Регистр судоходства
________________ ____________________ "____" _______________ 20___ г.
(подпись) (Ф.И.О.)
м.п.
Приложение 4 к Правилам по обновлению судов внутреннего водного плавания и судов смешанного "река-море" плавания |
Форма
Государственное учреждение "Регистр судоходства"
Комитета транспорта и путей сообщения
Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
СВИДЕТЕЛЬСТВО
об обновлении судовых механизмов и оборудования
Уровень обновления У_______
Название или номер судна _______________ Регистровый № ______________
Тип и назначение до обновления ______________________________________
Автор и номер проекта судна _________________________________________
Год и место постройки _______________________________________________
Автор и номер проекта обновления ____________________________________
Год и место обновления ______________________________________________
Тип и назначение обновленного судна _________________________________
Класс обновленного судна ____________________________________________
Порт приписки _______________________________________________________
Настоящим удостоверяется, что конструкция, состав, комплектность, расположение, установка, технические характеристики и техническое состояние судовых механизмов и оборудования соответствуют требованиям Правил Регистра судоходства и Правил по обновлению судов внутреннего водного плавания и судов плавания "река-море".
Объем произведенных при обновлении механизмов и оборудования работ и результаты испытаний зафиксированы в Акте внеочередного/первоначального освидетельствования № _____ от "____" _______________ 20___ г.
Техническое состояние механизмов и оборудования обновленного судна обеспечивает возможность его эксплуатации в спецификационных условиях не менее ____ лет.
Настоящее Свидетельство приложено к Свидетельству о годности к плаванию под номером.
Работник Регистр судоходства
_________________ _____________________ "____" ___________ 20___ г.
(подпись) (Ф.И.О.)
м.п.
Приложение 5 к Правилам по обновлению судов внутреннего водного плавания и судов смешанного "река-море" плавания |
Форма
Государственное учреждение "Регистр судоходства"
Комитета транспорта и путей сообщения
Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
СВИДЕТЕЛЬСТВО
об обновлении судового электрического оборудования
Уровень обновления У_______
Название или номер судна _______________ Регистровый № ______________
Тип и назначение до обновления ______________________________________
Автор и номер проекта судна _________________________________________
Год и место постройки _______________________________________________
Автор и номер проекта обновления ____________________________________
Год и место обновления ______________________________________________
Тип и назначение обновленного судна _________________________________
Класс обновленного судна ____________________________________________
Порт приписки _______________________________________________________
Настоящим удостоверяется, что конструкция, состав, комплектность, расположение, установка, технические характеристики и техническое состояние судового электрического оборудования соответствуют требованиям Правил Регистра судоходства и Правил по обновлению судов внутреннего водного плавания и судов плавания "река-море".
Объем произведенных при обновлении электрического оборудования работ и результаты испытаний зафиксированы в Акте внеочередного/первоначального освидетельствования № _____ от "____" _______________ 20___ г.
Техническое состояние электрического оборудования обновленного судна обеспечивает возможность его эксплуатации в спецификационных условиях не менее ____ лет.
Настоящее Свидетельство приложено к Свидетельству о годности к плаванию под номером.
Работник Регистр судоходства
________________ ____________________ "____" _______________ 20___ г.
(подпись) (Ф.И.О.)
м.п.
Приложение 6 к Правилам по обновлению судов внутреннего водного плавания и судов смешанного "река-море" плавания |
Перечень механизмов и оборудования | Варианты работ по обеспечению уровней обновления | |
У1 | У2 | |
1. Двигатели главные | 1. Замена с установкой новых двигателей другой марки. 2. Замена с установкой новых двигателей той же марки. 3. Замена с установкой новых двигателей после капитального ремонта в специализированном цехе | 1. Замена с установкой новых двигателей той же марки. 2. Замена с установкой новых двигателей после капитального ремонта в специализированном цехе. 3. Дефектация и ремонт в корпусе судна |
2. Первичные двигатели генераторов | 1. Замена с установкой новых двигателей той же марки (замена всего агрегата, включая генератор, на дизельгенератор большей мощности в случае, когда для снабжения всех потребителей обновленного судна требуется большая мощность электростанции, чем это было необходимо после постройки обновляемого судна). 2. Замена с установкой новых двигателей после капитального ремонта в специализированном цехе | 1. Замена с установкой новых двигателей той же марки. 2. Замена с установкой после капитального ремонта в специализированном цехе |
3. Редукторы, реверс-редукторы | По аналогии с пункта 1 настоящей таблицы | |
4. Валопроводы: валы промежуточные, упорные, детали их соединений, подшипники, переборочные сальники, дейдвудные трубы валы гребные | 1. Замена с установкой новых изделий в случае изменения размеров в связи с заменой главных двигателей. 2 Дефектация и ремонт | Дефектация и ремонт |
1. Замена с установкой новых валов. 2. Дефектация и ремонт | 1. Замена с установкой новых валов. 2. Дефектация и ремонт | |
подшипники гребных валов | Замена с установкой новых подшипников | Замена с установкой новых подшипников |
5. Винты гребные | 1. Замена с установкой новых. 2. Замена с установкой отремонтированных винтов с восстановленными геометрическими размерами | Замена с установкой отремонтированных винтов с восстановленными геометрическими размерами |
6. Противопожарная защита: Противопожарное снабжение и средства пожаротушения | Дефектация и ремонт | Дефектация и ремонт |
системы пожаротушения | 1. Замена с установкой новых насосов, трубопроводов и арматуры. 2. Дефектация с проведением гидравлических испытаний и ремонт с заменой поврежденных участков трубопроводов 3. Для судов с заменяемой цилиндрической вставкой все элементы систем в пределах вставки должны быть заменены | Дефектация с проведением гидравлических испытаний и ремонт с заменой поврежденных участков трубопроводов |
системы танкеров, обеспечивающие противопожарную безопасность: газоотводная; инертных газов; искрогашения; орошения | 1. Замена всех элементов систем в пределах цилиндрической вставки на новые, дефектация и ремонт элементов тех же систем, расположенных в носовой и кормовой оконечностях судна. 2. Дефектация и ремонт в соответствии с Правилами Регистра судоходства | Дефектация и ремонт в соответствии с Правилами Регистра судоходства |
7. Котлы автономные и утилизационные | Замена с установкой новых котлов по усмотрению судовладельца | Дефектация и ремонт |
8. Системы, рабочая среда которых вызывает коррозию внутри труб, в том числе: осушения; балластная; сточная; водяного охлаждения; паропроводов; подогрева груза на нефтеналивных судах | 1. Замена с установкой новых насосов, трубопроводов и арматуры. 2. Дефектация с проведением гидравлических испытаний и ремонт с заменой поврежденных участков трубопроводов. 3. Для судов с заменяемой цилиндрической вставкой вес элементы систем в пределах вставки должны быть новыми | Дефектация с проведением гидравлических испытаний и ремонт с заменой поврежденных участков трубопроводов |
9. Прочие системы: масляная; топливная; жидких грузов нефтеналивных судов; воздушных измерительных трубопроводов; сжатого воздуха; гидравлических приводов и др. | 1. Дефектация с проведением гидравлических испытаний и ремонт с заменой поврежденных участков трубопроводов. 2. Требования пункта 3 из позиции 8. | Дефектация с проведением гидравлических испытаний и ремонт с заменой поврежденных участков трубопроводов |
10. Насосы и арматура, входящие в состав систем | 1. Дефектация и ремонт. 2. Замена изделий в случае предельного износа их элементов, в особенности проточных частей насосов | 1. Дефектация и ремонт. 2. Замена изделий в случае предельного износа их элементов, в особенности проточных частей насосов |
11. Системы вентиляции | Дефектация и ремонт | Дефектация и ремонт |
12. Сосуды под давлением и теплообменные аппараты | Дефектация и ремонт | Дефектация и ремонт |
13. Устройства: 13.1. рулевое устройство, в том числе: рули, насадки, баллеры, гельмпортовые подшипники и трубы, сальники; элементы передачи момента от рулевой машины на баллер (секторы, румпели, упоры, буферные пружины, тяги); | Дефектация и ремонт | Дефектация и ремонт |
Дефектация и ремонт | Дефектация и ремонт | |
машины рулевые электромехани- ческие; машины рулевые электрогидрав- лические; | 1. Замена с установкой гидравлических рулевых машин. 2. Дефектация и ремонт | Дефектация и ремонт |
силовые элементы гидропривода, трубопроводы и арматура | Дефектация и ремонт | Дефектация и ремонт |
гидронасосы с исполнительными механизмами | 1. Замена с установкой новых гидронасосов той же марки 2. Замена с установкой новых гидронасосов с повышенным ресурсом | 1. Дефектация и ремонт 2. Замена с установкой новых гидронасосов |
Машины рулевые электрогидравли- ческие в комплекте | Замена с установкой новых машин. Указание распространяется на рулевые машины, элементы которых восстанавливать нецелесообразно в связи с их физическим или моральным износом, а также в случае изменения пропульсивных характеристик судна в связи со сменой главных двигателей | 1. Дефектация и ремонт 2. Замена с установкой новых машин |
13.2. подруливающее устройство | Дефектация и ремонт | Дефектация и ремонт |
13.3. якорное устройство | 1. В случае изменения характеристики снабжения в большую сторону назначается якорное снабжение, соответствующее новой характеристике снабжения, и в случае необходимости производится замена якорей, якорных цепей, брашпилей и т.п. | Дефектация и ремонт |
13.4. швартовное устройство | Дефектация и ремонт | Дефектация и ремонт |
13.5. устройство подъема и перемещения люковых закрытий | 1. В случае замены цилиндрической вставки или модернизации люковых закрытий с изменением их типа устанавливается устройство подъема и перемещения люковых закрытий. 2. Дефектация и ремонт | Дефектация и ремонт |
13.6. шлюпочное устройство | Дефектация и ремонт | Дефектация и ремонт |
14. Экологическое оборудование | 1. Дефектация и ремонт. 2. Дооснащение судов фильтрующим оборудованием, станцией очистки сточных вод и для танкеров грузоподъемностью 2000 т и более комплектом по предотвращению аварийных разливов нефти | 1. Дефектация и ремонт. 2. Для танкеров грузоподъемностью 2000 т и более комплектация в объеме, предписанном Правилами |
Приложение 7 к Правилам по обновлению судов внутреннего водного плавания и судов смешанного "река-море" плавания |
Перечень электрооборудования | Варианты работ по обеспечению уровней обновления | |
У1 | У2 | |
1. Генераторы и валогенераторы | 1. Замена с установкой новых изделий другой марки. 2. Замена с установкой изделий той же марки. 3. Капитальный ремонт в специализированном цехе | Капитальный ремонт в специализированном цехе |
2. Преобразователи | 1. Замена с установкой новых. 2. Капитальный ремонт в специализированном цехе | Дефектация и ремонт в специализированном цехе |
3. Электродвигатели рулевых устройств и систем ДАУ или ДУ главными и вспомогательными двигателями | 1. Замена с установкой новых электродвигателей. 2. Капитальный ремонт в специализированном цехе | Дефектация и ремонт в специализированном цехе |
4. Электродвигатели подруливающих устройств | 1. Капитальный ремонт в специализированном цехе | Дефектация и ремонт в специализированном цехе |
5. Электродвигатели пожарных насосов и насосов осушения, компрессоров, котлов, технических средств специального назначения | 1. Замена с установкой новых электродвигателей. 2. Капитальный ремонт в специализированном цехе | Дефектация и ремонт в специализированном цехе |
6. Прочие электродвигатели | 1. Капитальный ремонт в специализированном цехе. 2. Дефектация и ремонт в специализированном цехе | Дефектация и ремонт в специализированном цехе |
7. Силовые кабельные цепи и сети основного и аварийного освещения | Дефектация с помощью специальных приборов и замена неисправных кабелей новыми | Дефектация с помощью специальных приборов и замена неисправных кабелей новыми |
8. Контрольные кабельные цепи | Дефектация с помощью специальных приборов и замена неисправных кабелей новыми | Дефектация с помощью специальных приборов и замена неисправных кабелей новыми |
9. Трансформаторы, силовые дроссели и магнитные усилители | Дефектация и ремонт | Дефектация и ремонт |
10. Главный и аварийный распределительные щиты | 1. Замена с установкой новых. 2. Дефектация и замена неисправных приборов и аппаратуры новыми | Дефектация и замена неисправных приборов и аппаратуры новыми |
11. Аппаратура управления электроприводами рулевых устройств, подруливающих устройств, швартовных устройств, систем дистанционного управления главными и вспомогательными двигателями, техническими средствами специального назначения, котлами | 1. Замена с установкой новых изделий. 2. Дефектация и замена неисправной аппаратуры новой | Дефектация и замена неисправной аппаратуры новой |
12. Цепи аварийно предупредительной сигнализации | 1. Замена с монтажом новых цепей. 2. Дефектация и замена неисправных элементов новыми | Дефектация и замена неисправных элементов новыми |
13. Силовые кабельные сети наливных судов в районе цилиндрической вставки | Замена с монтажом новых кабелей в случае замены цилиндрической вставки | - |