Об утверждении Правил эксплуатации железнодорожных переездов

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года № 168. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 апреля 2011 года № 6899

Действующий

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п. 4.

      В соответствии с подпунктом 27) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила эксплуатации железнодорожных переездов.
      2. Комитету транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Килыбай Н.И.) обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ответственного секретаря Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Касымбека Ж.М.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                          А. Кусаинов

      "СОГЛАСОВАН"
      Министр внутренних дел
      Республики Казахстан
      Баймаганбетов С.Н. _______
      24 марта 2011 года

Утверждены              
приказом Министра транспорта   
и коммуникаций Республики Казахстан
от 25 марта 2011 года № 168    

Правила
эксплуатации железнодорожных переездов

1. Общее положение

      1. Настоящие Правила эксплуатации железнодорожных переездов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 27) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" и определяют порядок эксплуатации железнодорожных переездов.
      2. В настоящих Правилах применяются следующие термины:
      1) горизонтально-поворотный шлагбаум – перемещаемые вручную заградительные брусья, перекрывающие проезжую часть автомобильной дороги для прекращения движения транспортных средств;
      2) регулируемые переезды - переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда или обслуживаемые дежурными работниками (далее – дежурными);
      3) нерегулируемые переезды – переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации;
      4) железнодорожный переезд (далее - переезд) - объект повышенной опасности, расположенный на пересечении автомобильной дороги с железнодорожными путями на одном уровне;
      5) шлагбаум - устройство для перекрытия проезжей части автомобильной дороги и прекращения движения транспортных средств (участников дорожного движения) через переезд, состоящий из заградительного бруса и привода.
      3. При пересечении железнодорожных путей автомобильными дорогами и трамвайными путями железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед другими видами транспорта.
      4. При оборудовании переезда светофорной сигнализацией шлагбаумы являются дублирующим устройством, ограждающим переезд от несанкционированного проезда транспортных средств (прохода участников дорожного движения).
      5. Ежегодно проводятся комиссионные обследования переездов оператором магистральной железнодорожной сети (далее – Оператор МЖС) с участием представителей местных органов управления, органов управления автомобильными дорогами и организаций, содержащих автомобильные дороги, пассажирских и других автотранспортных организаций, а также дорожной полиции.
      6. Пригодность эксплуатации переездов подтверждается контрольными проверками состояния переездов и подходов к ним, проводимыми ежегодно Оператором магистральной железнодорожной сети.
      7. Эксплуатация железнодорожных путей и их пересечение автомобильными дорогами в границах территории организаций, предназначенных для обеспечения работы данной организации, относятся к технологическим проездам, и учету как переезды не подлежат.
      8. Безопасность движения подвижного состава и транспортных средств при технологических проездах обеспечивается предприятием по согласованию с оператором МЖС.

2. Эксплуатация переездов

      9. Эксплуатация переездов осуществляется на основании их категорий, определяемых в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
      10. Оборудование действующих переездов устройствами переездной сигнализации осуществляется Оператором МЖС.
      11. Обслуживание переезда дежурным работником устанавливается только на переездах, (переезд, обслуживаемый дежурным работником, в дальнейшем называется "Переезд с дежурным", а не обслуживаемый дежурным работником - далее "Переезд без дежурного").
      Эксплуатация и обслуживание регулируемых переездов дежурным работником устанавливается только на переездах:
      расположенных на участках с движением поездов со скоростью более 140 км/час;
      расположенных на пересечениях главных путей с автомобильными дорогами, по которым осуществляется трамвайное или троллейбусное движение;
      I категории, расположенных на участках магистральных путей с движением поездов со скоростью более 140 км/час не зависимо от интенсивности движения транспортных средств на автомобильной дороге;
      II категории, расположенных на участках с интенсивностью движения более 16 поездов в сутки, не оборудованных автоматической светофорной сигнализацией с бело-лунным мигающим сигналом (огнем) и автоматическим контролем неисправности устройств переездной сигнализации у дежурного по станции (поездного диспетчера).
      Эксплуатация и обслуживание нерегулируемых переездов дежурным работником устанавливается только на переездах:
      при пересечении автомобильной дорогой трех и более главных железнодорожных путей;
      если переезд II категории имеет неудовлетворительные условия видимости;
      на участках с интенсивностью движения более 16 поездов в сутки – не зависимо от условий видимости;
      если переезд III категории имеет неудовлетворительные условия видимости и расположен на участке с интенсивностью движения более 16 поездов в сутки, а при расположении на участках с интенсивностью движения более 200 поездов в сутки независимо от условий видимости;
      На переездах без дежурного водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами обеспечения видимости поезда, приближающегося к переезду согласно Приложении 2 настоящих Правил.
      12. Не допускается открывать переезды общего пользования:
      I, II и III категорий;
      на участках со скоростями движения поездов более 120 км/час;
      IV категории при пересечении трех и более главных железнодорожных путей, при пересечениях путей в выемках и других местах, где не обеспечены условия видимости, указанные в Приложении 2 настоящих Правил, а также в случаях, когда требуется обслуживание переездов дежурным работником.
      Открытие вновь переездов IV категории, кроме перечисленных выше, допускается (если нет возможности найти иное решение) с разрешения Оператора магистральной сети по согласованию с органами внутренних дел, органами управления автомобильной дорогой и организацией, содержащей автомобильную дорогу. Открытие вновь автобусного движения на переездах допускается с разрешения Оператора МЖС при условии оборудования переезда переездной сигнализацией и заключения комиссии, состав которой определен в пункте 4 настоящих Правил.
      13. Переезды с дежурным оборудуются шлагбаумами, а дежурство на них устанавливается круглосуточно. Круглосуточное дежурство осуществляется на переездах, оборудованных автоматическими, полуавтоматическими шлагбаумами и электрошлагбаумами. Некруглосуточная работа может устанавливаться на переездах необщего пользования, а также на переездах, имеющих местное значение. При наступлении перерыва в работе переезда автоматические (полуавтоматические, электрические) шлагбаумы устанавливаются дежурным по переезду в горизонтальное положение, а запасные шлагбаумы, полностью перекрывающие проезжую часть автомобильной дороги, устанавливаются в заградительное положение и запираются замком.
      Перечень переездов, работающих не круглосуточно, и часы их работы устанавливаются Оператором МЖС по согласованию с органами местного самоуправления, дорожной полицией и организациями, которым этот переезд необходим.
      Переезды, расположенные на малодеятельных железнодорожных подъездных и станционных путях и оборудованные горизонтально поворотным шлагбаумами, оборудуются светофорной сигнализацией, управляемой составительской или локомотивной бригадой. До оборудования переездов сигнализацией горизонтально-поворотные шлагбаумы сохраняются, и такие переезды дежурными работниками не обслуживаются.
      Переезды, расположенные вблизи помещений дежурных стрелочных постов, дежурных по железнодорожной станции (далее – дежурные по станции, посту), могут обслуживаться работниками отделения перевозок.
      14. Проверка интенсивности движения поездов и транспортных средств, условий работы переездов и пересмотр их категорий производятся Оператором МЖС по фактической потребности, но не реже 1 раза в год. Для установления категорий переездов интенсивность движения поездов берется из графика движения поездов, а интенсивность движения транспортных средств - по данным организаций дорожного хозяйства, осуществляющих содержание автомобильных дорог, или хронометражных наблюдений Оператора МЖС. При этом составляется перечень переездов, на которых намечается отмена или восстановление (назначение вновь) обслуживания дежурным работником.
      15. При кратковременном прекращении эксплуатации переездов на срок их закрытия автоматические устройства выключаются, а брусья запасных шлагбаумов устанавливаются в закрытое для движения транспортных средств положение и запираются на замок.
      16. Закрытие действующих переездов, перенос, восстановление закрытых переездов осуществляется оператором МЖС по согласованию с местными исполнительными органами и территориальными подразделениями дорожной полиции.
      17. Все переезды I и II категорий, а также III и IV категорий при наличии продольных линий электроснабжения или других постоянных источников электроснабжения оборудуются электрическим освещением.
      18. Уровень освещенности доводится до 5 люкс по планам Оператора МЖС в первую очередь переездов II категории, затем III и IV категорий.

Приложение 1             
к Правилам эксплуатации        
железнодорожных переездов      

                    Категории переездов

Интенсивность движения
поездов по главному
пути (суммарно в двух
направлениях),
поездов/сутки

Интенсивность движения транспортных
средств (суммарная в двух
направлениях) автомобилей/сутки
(в приведенных единицах)

До 200
включи-
тельно

201-
1000

1001-
3000

3001-
7000

Более
7000

До 16 включительно,
а также по всем
станционным и
подъездным путям

IV

IV

IV

III

II

17-100

IV

IV

III

II

I

101-200

IV

III

II

I

I

Более 200

III

II

II

I

I

Приложение 2            
к Правилам эксплуатации        
железнодорожных переездов      

                    Нормы обеспечения видимости
                поезда, приближающегося к переезду      

Максимальная скорость
движения поезда (км/ч)
установленная на подходах
к переезду

121-140

81-120

41-80

26-40

25 и
менее

Расстояние видимости
(м) не менее

500

400

250

150

100

      Примечание: При проектировании вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования и подъездных дорог к промышленным предприятиям на переездах должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося от переезда на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля (согласно СНиП РК 3.03-09-2006* "Автомобильные дороги"), мог видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 400 м. А машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 1000 м.