В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи свидетельств авиационного персонала.
2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Адимолда Р.О.) в установленном порядке обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр А. Кусаинов
Утверждены
приказом Министра транспорта
и коммуникаций
Республики Казахстан
от 14 марта 2011 года № 138
Правила выдачи свидетельств авиационного персонала
1. Общие положения
1. Настоящие Правила выдачи свидетельств авиационного персонала (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации (г. Чикаго, 7 декабря 1944 года).
2. Правила определяют порядок выдачи свидетельств авиационного персонала (далее - свидетельства) гражданской и экспериментальной авиации.
3. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1) авиационный персонал - физические лица, имеющие специальную и (или) профессиональную подготовку, осуществляющие деятельность по выполнению и обеспечению полетов воздушных судов, воздушных перевозок и авиационных работ, техническому обслуживанию воздушных судов (далее - ТО ВС), организации и обслуживанию воздушного движения, управлению воздушным движением;
2) свидетельство авиационного персонала - документ, подтверждающий квалификацию авиационного персонала;
3) Реестр выдачи свидетельств авиационного персонала (далее - Реестр) - документ, в котором производится запись о выдаче свидетельств авиационного персонала.
4) квалификационная отметка - запись, сделанная в свидетельстве или имеющая к нему отношение, являющаяся его частью, в которой указываются особые условия, права или ограничения, относящиеся к этому свидетельству.
4. Свидетельства выдаются следующему авиационному персоналу:
1) свидетельство пилота-любителя (самолет);
2) свидетельство пилота-любителя (вертолет);
3) свидетельство пилота коммерческой авиации (самолет);
4) свидетельство пилота коммерческой авиации (вертолет);
5) свидетельство линейного пилота (самолет);
6) свидетельство линейного пилота (вертолет);
7) свидетельство пилота сверхлегкой авиации;
8) свидетельство штурмана;
9) свидетельство бортинженера (бортмеханика);
10) свидетельство бортрадиста;
11) свидетельство бортоператора;
12) свидетельство бортпроводника;
13) свидетельство диспетчера службы ОВД;
14) свидетельство инженера/техника/механика;
15) свидетельство техника/механика сверхлегкой авиации;
16) свидетельство сотрудника по обеспечению полетов.
5. Свидетельства различаются по цветам и серийной буквенной кодировке в зависимости от специальности.
Серийные буквенные коды и цвета свидетельств приведены в приложении 1 к настоящим Правилам.
6. Свидетельство является действительным со дня прохождения медицинского освидетельствования в течение периода, не превышающего:
1) 24 месяца - для свидетельства пилота-любителя (самолет, вертолет);
2) 12 месяцев - для свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, вертолет);
3) 12 месяцев - для свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет);
4) 24 месяца - для свидетельства бортоператора;
5) 12 месяцев - для свидетельства штурмана;
6) 12 месяцев - для свидетельства бортинженера (бортмеханик);
7) 12 месяцев - для свидетельства бортрадиста;
8) 24 месяца - для свидетельства пилота сверхлегкой авиации;
9) 24 месяца - для свидетельства диспетчера ОВД;
10) 24 месяца - для свидетельства бортпроводника;
11) 5 лет - для свидетельства инженера;
12) 3 года - для свидетельства техника/механика;
13) 3 года - для свидетельства сотрудника по обеспечению полетов.
7. Сроки действия медицинского заключения и свидетельства сокращаются до 6 месяцев:
1) для обладателей свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет) и свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет), выполняющими коммерческие воздушные перевозки, управляемых одним пилотом старше 40 лет;
2) для обладателей свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет), свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, вертолет), занятых выполнением коммерческих воздушных перевозок и которым исполняется 60 лет.
8. Для обладателей свидетельства пилота-любителя (самолет, вертолет), свидетельства пилота сверхлегкой авиации и свидетельства диспетчера старше 50 лет, срок действия медицинского заключения и свидетельства сокращается до 12 месяцев.
9. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленного ниже вида воздушных судов, необходимо наличие свидетельства авиационного персонала:
самолет;
вертолет;
сверхлегкое воздушное судно.
10. При выдаче свидетельства пилота в свидетельство вносится отметка о виде воздушного судна и квалификационные отметки, соответствующие классу или типу воздушных судов, которые использовались в ходе проверки знаний, навыков (умений).
11. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота на самолете, который в соответствии с сертификатом типа или руководством по летной эксплуатации (эквивалентным ему документом), эксплуатируется летным экипажем, состоящим из одного пилота, обладатель свидетельства пилота имеет соответствующую квалификационную отметку о виде воздушного судна:
1) с одним двигателем, сухопутный;
2) с одним двигателем, гидросамолет;
3) многодвигательный, сухопутный;
4) многодвигательный, гидросамолет.
12. Обладатель свидетельства пилота допускается для осуществления летного обучения, имеющий квалификационную отметку "пилот-инструктор" и квалификационные отметки, позволяющие выполнять функции командира воздушного судна, на котором производится обучение.
13. При обучении с целью получения свидетельства пилота обучаемое лицо допускается к самостоятельным полетам при наличии действующего медицинского заключения первого или второго класса.
14. Лицам, обучающимся в высших и средних учебных заведениях гражданской авиации по подготовке пилотов, необходимо владеть медицинским свидетельством первого класса.
2. Порядок выдачи свидетельств
15. Выдача свидетельств авиационного персонала, указанных в пункте 4 настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
16. Выдача свидетельства осуществляется на основании представленных в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации следующих документов:
1) заявление в произвольной форме;
2) представлений на авиационный персонал с объективными данными, заверенных подписью и печатью организации гражданской авиации;
3) копий документов, подтверждающих гражданство Республики Казахстан или вид на жительство Республики Казахстан;
4) двух фотографий (цветные, размером 3,5х4,5);
5) копий документов об окончании учебного заведения гражданской авиации (летное училище, авиационно-техническое училище, авиационный институт, авиационный техникум, колледж, учебный центр (далее - УЦ));
6) копий медицинского заключения (для летного персонала, обслуживающего персонала экипажа и диспетчеров ОВД);
7) копий документов о прохождении последних по времени курсов повышения квалификации по специальности.
Пилоты и штурманы, прошедшие в учебном заведении гражданской авиации только теоретический курс, дополнительно представляют акты тренажерной и летной подготовки.
17. Срок рассмотрения документов, с момента поступления, составляет 30 календарных дней.
18. Свидетельства выдаются первому руководителю организации гражданской авиации или их доверенным лицам.
19. Свидетельства авиационного персонала гражданской авиации являются действительными с момента их выдачи.
20. Замена свидетельства производится в случаях порчи свидетельства, отсутствия страниц для заполнения и других причин на основании заявления организации гражданской авиации о восстановлении свидетельства.
21. Выдача свидетельств регистрируется в Реестре и в электронной базе (отдельно для каждой специальности авиационного персонала) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
22. Свидетельство изготавливается книжного типа с размерами 8,7х12 сантиметров.
23. Свидетельства гражданской авиации выпускаются на казахском языке с переводом на английский язык.
Свидетельства содержат 14 пунктов, которые единообразно пронумеровываются римскими цифрами и заполняются четким и разборчивым почерком, черной тушью или пастой от руки. Подчистки, исправления и помарки не допускаются.
Каждому пункту свидетельства соответствует определенная информация (сведения).
24. Порядок заполнения и оформления свидетельств:
1) в пункте I указывается название государства на государственном (казахском) и международном (английском) языках (полужирным шрифтом);
2) в пункте II указывается название свидетельства (жирным шрифтом);
3) в пункте III указывается серийный номер свидетельства, присвоенный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, выдавшим свидетельство (арабскими цифрами);
4) в пункте IV указывается фамилия, имя, отчество на казахском и английском языках, дата рождения указывается арабскими цифрами (число, месяц, год);
5) в пункте V указывается адрес обладателя свидетельства;
6) в пункте VI указывается гражданство обладателя свидетельства. В пункте VI гражданство указывается на английском языке;
7) в пункте VII владелец ставит свою подпись. На этой же странице над подписью приклеивается фотография обладателя, сфотографированного в фас без головного убора в костюме и при галстуке. Размер фотографии 3,5х4,5 см. на матовой бумаге, уголок по левому обрезу. Фотография и личная подпись заверяется гербовой печатью уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, выдавшего свидетельство;
8) в пункте VIII указывается, кем было выдано свидетельство авиационного персонала;
9) в пункте IX записывается срок действия свидетельства, ставится подпись должностного лица. Подпись заверяется гербовой печатью уполномоченного органа в сфере гражданской авиации;
10) в пункте Х свидетельства ставится подпись должностного лица уполномоченного органа, выдавшего свидетельство, и дата выдачи;
11) в пункте XI свидетельства ставится дата выдачи и печать уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, выдавшего свидетельство;
12) в пункте XII, в свидетельствах пилотов, штурманов, бортинженеров, бортмехаников, бортрадистов, бортоператоров, бортпроводников указывается вид, тип ВС (однодвигательный или многодвигательный для самолетов, одновинтовой или многовинтовой для вертолетов), сухопутный или гидросамолет (вертолет), должность в зависимости от присвоенной квалификации:
командир воздушного судна (Captain);
второй пилот;
штурман;
бортинженер;
бортмеханик;
бортрадист;
бортоператор;
бортпроводник;
пилот-любитель;
пилот сверхлегкой авиации.
В свидетельствах диспетчеров службы движения указывается наименование диспетчерского пункта (пунктов), на котором (ых) допущен к работе обладатель свидетельства.
В свидетельствах инженеров и авиатехников указывается тип и модификация ВС, специальность обладателя свидетельства, а также виды технического обслуживания ВС, к выполнению которых допущен обладатель свидетельства.
В период стажировки в свидетельствах указывается должность стажера.
Записи в свидетельствах заверяются подписью должностного лица и печатью организации гражданской авиации с указанием даты допуска;
13) в пункт XIII свидетельств вносятся данные о допуске к инструкторской работе, к полетам по приборам, к выполнению взлета и посадки по метеорологическим минимумам (по минимумам 1, 2, 3 категорий), с 5 марта 2008 года отметка об уровне знания английского языка, используемого в радиотелефонной связи.
Для пилотов, выполняющих авиационные работы, в свидетельствах указываются виды работ.
В свидетельствах диспетчеров ОВД вносятся данные о назначении на должность и указываются сведения об особых правах, таких как организация воздушного движения, ведение радиообмена на английском языке, а с 5 марта 2008 года отметка об уровне знания английского языка, используемого в радиотелефонной связи.
В свидетельствах инженерно-технического состава указываются сведения о допусках к выполнению отдельных работ.
Записи в пункте XIII производятся на государственном языке, на русском языке или английском языке, в свидетельствах инженерно-технического состава разрешается запись на английском языке с дублированием на русском языке. Запись заверяется подписью и печатью должностного лица организации гражданской авиации;
14) в пункте XIV свидетельства указывается наименование организации гражданской авиации.
25. Примеры записей квалификационных и специальных отметок, вносимых в пункты XII и XIII свидетельств, приведены в приложении 3 к настоящим Правилам.
3. Заключительное положение
26. В случаях нарушения авиационным персоналом норм и правил выполнения, обслуживания и обеспечения полетов, приведших к авиационному происшествию или инциденту или созданию прямой угрозы безопасности полетов, жизни и здоровью людей, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации временно приостанавливает действие свидетельства до окончания расследования и принятия решения. Приостановление действия свидетельства приостанавливает действие квалификационных отметок в этих свидетельствах.
27. К нарушениям, создающим прямую угрозу безопасности полетов, жизни и здоровья людей относится:
1) несоблюдение технологии выполнения работ, влияющих на летную годность ВС;
2) недостаточная профессиональная подготовка, выявленная при инспекционных проверках;
3) систематические или разовое грубое нарушения установленных требований при обеспечении и выполнении полетов, при обслуживании воздушного движения и техническом обслуживании.
28. Уполномоченное лицо, приостановившее действие свидетельства, оформляет Акт (предписание) и направляет его руководителю организации гражданской авиации, в чьем подчинении находится указанный авиационный персонал.
29. Должностные лица уполномоченного органа в сфере гражданской авиации приостанавливают действие свидетельств:
1) авиационного персонала организаций гражданской авиации Республики Казахстан;
2) авиационного персонала других организаций, получивших свидетельства авиационного персонала гражданской авиации в уполномоченном органе в сфере гражданской авиации;
3) пилотов-любителей;
4) пилотов сверхлегкой авиации.
30. Командно-летный, инспекторский, руководящий состав организаций гражданской авиации приостанавливает действие квалификационных отметок в свидетельствах у авиационного персонала, находящегося в их прямом подчинении.
31. Выданные свидетельства отзываются в следующих случаях:
1) выдачи дубликатов при утере, порче, замене фамилии и по другим техническим причинам;
2) выдачи свидетельства линейного пилота взамен свидетельства пилота коммерческой авиации, пилота-любителя взамен свидетельства пилота коммерческой авиаций, или выдачи свидетельства пилота коммерческой авиаций взамен пилота-любителя;
3) выдачи свидетельств инженера взамен свидетельства авиатехника;
4) ухода авиаперсонала на пенсию по состоянию здоровья или смерти по предоставлению данных с места работы;
5) перерыва в работе более 5-ти лет;
6) по решению судебных органов Республики Казахстан.
32. В случае решения уполномоченного органа в сфере гражданской авиации об отзыве свидетельства авиационного персонала в Реестре выдачи свидетельств в графе "Примечание" делается запись об отзыве свидетельства с указанием даты.
33. Организация гражданской авиации направляет заявление о восстановлении свидетельства уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
34. Восстановление свидетельства производится в случаях утери, хищения, порчи.
35. В случае утери или хищения действие свидетельства прекращается до получения нового свидетельства.
36. Для замены утраченного (испорченного) свидетельства, организации гражданской авиации направляют в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявление с документами согласно пункта 18 настоящих Правил, а также документы, подтверждающие утерю, хищение, порчу свидетельств.
37. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации рассматривает документы в течение 30 календарных дней с момента поступления и принимает по ним соответствующее решение.
Приложение 1
к Правилам
выдачи свидетельств
авиационного персонала
Таблица
Серийных буквенных кодов и цветов свидетельств
авиационных специалистов
Код |
Специальность |
Цвет |
ПИЛОТЫ |
||
РРL(А) |
Пилот-любитель |
зеленый |
СРL(А) |
Пилот коммерческой |
темно-зеленый |
АТРL (А) |
Линейный пилот |
голубой |
РРL (Н) |
Пилот-любитель |
зеленый две полоски |
СРL(Н) |
Пилот коммерческой |
темно-зеленый две |
АТРL(Н) |
Линейный пилот |
голубой две или |
Члены летного экипажа
FN |
Штурман |
Красный |
FE (FE(А) |
Бортинженер |
Коричневый |
FR |
Бортрадист |
Оранжевый |
FO |
Бортоператор |
Белый мрамор |
FA |
Бортпроводник |
Белый мрамор |
FE(Н) |
бортмеханик |
Коричневый две |
Другой персонал, кроме членов летного экипажа
AMТL/АМEL |
Техник/инженер/механик |
Каштановый |
ТС |
Диспетчер |
Желтый |
Сверхлегкая авиация (СЛА)
ULP |
Пилот СЛА |
Бежевый |
ULT |
Техник СЛА |
Светло-коричневый |
Приложение 2
к Правилам
выдачи свидетельств
авиационного персонала
Форма
Реестр выдачи свидетельств авиационного персонала
№ |
Тип |
№ свиде- |
Назначение |
дата |
Экс- |
Срок |
Собс- |
срок |
Курсы |
Приме- |
1 |
CPL |
B № 0000 |
пассажирское |
|||||||
2 |
ATPL |
P№ 0000 |
авиационные |
|||||||
3 |
AMEL- |
E№ 0000 |
грузовые |
|||||||
4 |
FAL- |
CA№ 000 |
обслуживание |
Приложение 3
к Правилам
выдачи свидетельств
авиационного персонала
Заполнение пунктов XII и XIII свидетельств
авиационного персонала
1. FLIGHT CREW MEMBERS
(ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖИ ВОЗДУШНОГО СУДНА):
XII. Ratings (Квалификационные отметки):
А. Category (Категория):
1) Multi-engine (Многодвигательный);
2) Single-engine (Однодвигательный);
3) Single main rotor, land helicopter MI-8 (MI-2);
4) (вертолет одновинтовой, сухопутный МИ-8 (МИ-2);
5) Аutogiro (Роторного типа (автожир);
6) With balance control - мotor deltaplane (С балансирным управлением - дельталет);
7) airship (дирижабль);
8) heat air ball (тепловой воздушный шар).
В. Class (Класс):
1) Land aircraft (Сухопутный);
2) Hydroplane (Гидроплан);
3) Amphibian (Амфибия);
4) with tail rack carriage (С хвостовой стойкой шасси)
С. Type of aircraft (Тип ВС):
Il-96, Tu-154, Yak-42, А-320, В-737, 757
D. Duties exercised (Обязанности):
1) pilot-instructor (пилот-инструктор);
2) Pilot-in-command (Командир ВС);
3) Co-pilot (Второй пилот);
4) Flight navigator (Штурман);
5) Flight engineer (Бортинженер);
6) Radio operator (Бортрадист);
7) Аircraft on-board operator (бортоператор);
8) Flight attendant (Бортпроводник);
9) Chief- cabin, Flight attendants - Instructor (Бортпроводник-инструктор).
10) Pilot in command ULР (командир воздушного судна СЛА);
11) Pilot-instructor ULР (пилот-инструктор СЛА);
Example:
1) multi-engine, land aircraft А-320, pilot-in-command, Order of FD № (самолет многодвигательный, сухопутный, А-320, Командир ВС, Приказ ЛО №);
2) Flight Department - (Летный отряд);
3) multi-engine, land aircraft А-320, co-pilot, Order of HQC № (самолет многодвигательный, сухопутный, А-320, второй пилот, Приказ ВАК №);
4) Flight attendant, A/C Tu-154M, Order Order of HQC № 12, 12.12.02 High Quality Commission - Высшая Аттестационная Комиссия);
5) single-engine, land aircraft, An-2, co-pilot, Order of CADK № (самолет однодвигательный, сухопутный, Ан-2, второй пилот, Приказ №);
6) Civil Aviation Committee - Комитет Гражданской Авиации.
XII. APPROVED TYPE OF WORK (РАЗРЕШЕННЫЕ ВИДЫ РАБОТ):
1) Approved for aerochemical works on ACFT An-2. Order № (Допущен к авиационно-химическим работам на ВС Ан-2. Приказ №);
2) Approved for aerovisual and aerophotography flights (Допущен к аэровизуальным и аэросъемочным полетам на ВС Ан-2. Приказ №);
3) Approved for passenger transportation. Order № (Допущен к перевозке пассажиров. Приказ №);
4) Approved to perform forestry-aviation works in highlands. (Допущен к выполнению лесоавиационных работ в горной местности.);
5) Approved to perform searching aerovisual and aerophotography works in highlands. (Допущен к выполнению поисково-съемочных работ в горной местности.);
6) Approved to perform search and rescue works in highlands. (Допущен к выполнению поисково-спасательных работ в горной местности.);
7) Approved to perform aerochemical works in highlands (on flat ground). Order of Air Unit Commander # (Допущен к выполнению АХР (авиационно-химических) работ в горной местности (равнинной местности). Приказ командира авиаподразделения №);
8) Approved to perform flights for shooting off wild animals from air in highlands (on flat ground). (Допущен к выполнению полетов по отстрелу диких животных с воздуха в горной местности (равнинной местности);
9) Approved to transport standard (long-length, large-size) cargo in highlands to sites, to ACT 1000m (on flat ground) in the daytime by weather minimum: base = 200m, visibility = 3000m. (Допущен к транспортировке обычных (длинномерных, крупногабаритных грузов) в горной местности на площадки до Набс = 1000м (на равнинной местности) днем при минимуме: высота облаков 200м, видимость 3000м.);
10) Approved to perform construction and assembling operations in highlands, to ACT 1000m in the daytime by weather minimum: base = 200m, visibility = 3000m, wind = 25mps. (Допущен к выполнению строительно-монтажных работ в горной местности до Набс = 1000м днем при минимуме: Нобл.(высота облаков) 200м, видимость 3000м.);
11) Approved to perform forestry-aviation works with drain equipment in highlands (on flat ground). (Допущен к выполнению лесоавиационных работ с применением водосливного устройства в горной (равнинной) местности.);
12) Approved to perform search and rescue works in highlands, authorized for bailing out of parachutists. (Допущен к выполнению поисково-спасательных работ в горной местности с правом выброски парашютистов.);
13) Approved fly as pilot-instructor for elementary flying training programs. (Допущен пилотом-инструктором по программе первоначальной летной подготовки слушателей).
XIII. Special Remarks (Особые отметки):
1) Approved for Special VFR flights, ACFT An-2 by weather minimum: base - 100m, visibility - 1000m, wind - 18 mps. Order № (Допущен к полетам по ОПВП, ВС Ан-2 по метеоминимуму Нобл - 100м, Вид. - 1000м, U - 18м/с. Приказ №);
2) Approved for VFR flights, ACFT An-2 by weather minimum: base - 100m, visibility - 1000m, wind - 18mps. Order № (Допущен к полетам по ПВП, ВС Ан-2 по метеоминимуму Нобл - 100м, Вид. - 1000м, U - 18м/с. Приказ №);
3) Approved for IFR flights, ACFT An-2 by weather minimum: base - 150m, visibility - 2000m, wind - 18mps. Order № (Допущен к полетам по ППП, ВС Ан-2 по метеоминимуму - 150м, Вид. - 2000м, U - 18м/с. Приказ №);
4) Approved operation on ACFT Yak-42D by weather minimum: base - 60m, visibility (RVR) - 800(550)m, take-off - 200m.Order № (Допущен к выполнению полетов на ВС Як-42Д по метеоминимуму: Нобл - 60м, Вид.(RVR) - 800(550)м, Взлет - 200м. Приказ №);
5) Approved to conduct radiotelephony in English. Certificate № (Допущен к ведению радиотелефонной связи на английском языке. Сертификат №);
6) Approved for international flights. Order № (Допущен к международным полетам. Приказ №);
7) Approved to fly as pilot-instructor on ACFT Yak-42. Order № (Допущен к выполнению полетов пилотом-инструктором на ВС Як-42. Приказ №);
8) Approved to fly as pilot-instructor on International Airlines. Order № (Допущен к выполнению полетов пилотом-инструктором на МВЛ. Приказ №);
9) Approved to fly as navigator-instructor on ACFT Yak-42. Order № (Допущен к выполнению полетов штурманом-инструктором на ВС Як-42. Приказ №);
10) Approved to fly as navigator-instructor on International Airlines. Order № (Допущен к выполнению полетов штурманом-инструктором на МВЛ. Приказ №);
11) Approved for VFR flights (Special VFR) in the daytime by weather minimum: base=150m, visibility=3000m, wind=25mps. (Допущен к полетам по правилам визуальных полетов (далее - ПВП) и особые правила визуальных полетов(далее - ОПВП) днем по метеоминимуму Нобл.=150м, видимость 3000м, ветер 25м/сек.);
12) Approved for IFR flights base=60m, visibility=600m, take-off base=30m, visibility (RVR)=400m, wind=25mps. (Допущен к полетам по правилам полетов по приборам (далее - ППП) Нобл.=60м, видимость 600м, взлет Нобл.=30м, видимость 400м, ветер 25м/сек.);
13) Approved for Special VFR flights at night by weather minimum base=450m, visibility=4000m. (Допущен к полетам по ОПВП ночью по метеоминимуму Нобл.=450м, видимость 4000м.);
14) Approved for random flights, authorized to select landing sites from air. Order № (Допущен к внетрассовым полетам с правом подбора площадок с воздуха. Приказ №);
15) Approved for IFR flights. Order № (Допущен к полетам по ППП. Приказ №);
16) Approved to fly by "B-RNAV" (Допущен к полетам по B-RNAV);
17) Approved to fly as co-pilot on ACFT An-24 in reduced crew (without navigator). Order of FD № (Допущен к полетам вторым пилотом на самолете Ан-24 в сокращенном составе экипажа (без штурмана). Приказ №);
18) Approved to fly by "RVSM" (Допущен к полетам по RVSM). Approved for random flights, authorized to select landing sites on flat ground from air. Order of Flight Group Commander # (Допущен к внетрассовым полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха на равнинной местности. Приказ КЛО (командир летного отряда №);
19) Approved for random flights, authorized to select landing sites in highlands from air, to ACT(altitude) 1000m. Order of the Air Unit Commander # (Допущен к внетрассовым полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха в горной местности до Набс=1000 (Набс-абсолютная высота). Приказ командира авиаподразделения №);
20) Approved to operate flights within range of 25 km. Frontier area. (Допущен к полетам в 25 км. Приграничную полосу.);
21) Approved to fly as co-pilot on ACFT MI-8, authorized to perform take-offs and landings. (Допущен к полетам вторым пилотом ВС с правом выполнения взлетов - посадок.).
2. TECHNICAL GROUND PERSONNEL
(ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ):
XII. Ratings (Квалификационные отметки):
A. Category (Категория):
1) Multi-engine (Многодвигательный);
2) Single-engine (Однодвигательный);
3) Single main rotor, land helicopter MI-8 (MI-2);
4) (вертолет одновинтовой, сухопутный МИ-8 (МИ-2).
В. Type of aircraft (Тип ВС): Tu-154, Yak-42, A-320, B-757.
C. Duties exercised (обязанности):
1) Engineer on technical maintenance of aircraft and engines. (Инженер по техническому обслуживанию летательных аппаратов и двигателей);
2) Aircraft technician on operation of aircraft radio equipment. (Авиационный техник по эксплуатации радиооборудования самолетов);
3) Aircraft technician on operation of aircraft electrical equipment. (Авиационный техник по эксплуатации электрооборудования самолетов);
4) Mechanical Engineer on operation of helicopter glider and engines. (Инженер-механик по эксплуатации планера и двигателей вертолета.);
5) Technician on operation of helicopter glider and engines. (Техник-механик по эксплуатации планера и двигателей вертолета.);
6) Electrical Engineer on operation of instrumentation and avionics. (Инженер-электрик по эксплуатации электроприборного оборудования вертолета.);
7) Physical methods and equipment of nondestructive quality control. (Физические методы и приборы неразрушающего контроля качества.);
8) Technician on technical operation of instrumentation. (Техник-приборист по технической эксплуатации приборного оборудования.);
9) Radio technician on technical operation of radio equipment. (Радиотехник по технической эксплуатации радиооборудования);
10) Electrician on operation of aviation and electrical equipment. (Техник-электрик по технической эксплуатации авиационных приборов и электрооборудования.);
11) Engineer on operation of helicopter avionics and electrical equipment. (Инженер по эксплуатации авиационных приборов и электрооборудования вертолета.);
12) Service Engineer of helicopter radio equipment. (Инженер по эксплуатации радиооборудования вертолета.);
13) Approved for unsupervised inspection of aircraft equipment by nondestructive control methods, according to Industrial Standard OST-54.30019-83. (Certificate # as of 23.11.91) (Допущена к самостоятельному проведению контроля АТ методами неразрушающего контроля согласно ОСТ-54.30019-83. (Удостоверение № от 23.11.91 г.);
14) Approved for unsupervised works on instruments BARS-3, IKU-1, SKCF when performing maintenance of aircraft equipment. (Order of the Air Unit Commander # 65 as of 24.07.92). (Допущена к самостоятельному выполнению работ на приборах БАРС-3, ИКУ-1, СКЧФ при обслуживании АТ. (Пр.КОАО № 65 от 24.07.92 г.);
15) Approved for unsupervised technical maintenance and operation of ground system PS-90 on basis of PC, designed for processing of FI from storage devices, such as MSRP-12-96, MSRP-64M-6, BUR-1-2. (Order of the Air Unit Commander # 35 as of 25.06.96). (Допущена к самостоятельному техническому обслуживанию и эксплуатации наземной системы ПС-90 на базе ПЭВМ, предназначенной для обработки ПИ с накопителей типа МСРП-12-96, МСРП-64М-6, БУР-1-2. (Пр.КОАО № 35лс от 25.06.96 г.);
16) Approved for unsupervised technical maintenance and processing of FI from storage device SARPP-12. (Order of the Air Unit Commander # 35 as of 25.06.96). (Допущена к самостоятельному техническому обслуживанию и обработке полетной информации с накопителя САРПП-12. (Пр.КОАО № 35лс от 25.06.96 г.).
XII. APPROVED TYPE OF WORK (РАЗРЕШЕННЫЕ ВИДЫ РАБОТ):
1) Approved to perform operational types of technical maintenance. (Допущен к выполнению оперативных видов технического обслуживания.)- Approved to perform all operational and periodic types of technical maintenance (Допущен к выполнению всех оперативных и периодических видов технического обслуживания);
2) Approved to start up and check run-up operation of engine D-36. ACFT Yak-42D. Order № (Допущен к самостоятельному запуску и опробованию двигателей Д-36, самолет Як-42Д. Приказ №);
3) Approved for towing ACFT Yak-42D, An-2. (Допущен к буксировке ВС Як-42Д, Ан-2.);
4) Approved for the entrances management of special transport to ACFT. (Допущен к руководству подъездов специального автотранспорта к самолету.);
5) Approved for service of ACFT on temporary aerodrome. (Допущен к обслуживанию ВС на временном аэродроме.);
6) Approved for service of electrical and instrumental equipment by operational types on temporary aerodrome. (Допущен к обслуживанию электроприборного оборудования по оперативным видам на временном аэродроме.);
7) Approved for AD-2 service on temporary aerodrome. (Допущен к обслуживанию АД-2 на временном аэродроме.);
8) Approved for flights as crew member on international airlines on ACFT Yak-42D. (Допущен к полетам в составе экипажа на международных авиалиниях на самолетах типа Як-42Д.)
Example:
Multi-engine aircraft Yak-42, engineer on technical maintenance of aircraft and engines. Approved to perform operational types of technical maintenance. Order № (Инженер по техническому обслуживанию летательных аппаратов и двигателей. Допущен к выполнению оперативных видов технического обслуживания. Приказ №);
Single-engine aircraft An-2, aircraft technician on operation of aircraft radio equipment. Approved to perform all operational and periodic types of technical maintenance. Order № (Авиационный техник по эксплуатации радиооборудования самолетов. Допущен к выполнению всех оперативных и периодических видов технического обслуживания.);
9) Approved for entrances management of special transport to aircraft MI-8, MI-2. (Допущен к руководству подъездом (отъездом) специального автотранспорта к воздушному судну МИ-8, МИ-2.);
10) Approved to supervise towing of aircraft MI-8, MI-2. (Допущен к руководству буксировкой воздушных судов МИ-8, МИ-2.);
11) Approved to start auxiliary power unit AI-9V of helicopter MI-8MTV-1 with engines TV-3-117VM. Order of the Air Unit Commander # (Допущен к запуску вспомогательной силовой установки АИ-9В вертолета МИ-8МТВ-1 с двигателями ТВ3-117 ВМ. Приказ командира ОАО (объединенного авиаотряда) №);
12) Approved to perform unsupervised technical maintenance of helicopter MI-8MTV-1 with engines TV3-117VM, by all Regulations for Technical Maintenance, Replacement and Adjustment of Units. (Допущен к самостоятельному техническому обслуживанию вертолета МИ-8МТ В-1 с двигателями ТВ3-117ВМ, по всем видам регламента технического обслуживания, замене и регулировке агрегатов. Приказ командира авиаподразделения №);
13) Approved to perform unsupervised technical maintenance by all Regulations for Technical Maintenance of Instrumentation (Avionics) for Helicopter MI-2 (MI-8T, MI-8MTV). (Допущен к самостоятельному техническому обслуживанию по всем видам регламента технического обслуживания приборного (радиоэлектронного) оборудования вертолета МИ-2(МИ-8Т, МИ-8МТВ.);
14) Approved to supervise performance of works by all Regulations for Technical Maintenance of Helicopter MI-8T with engines TV3-117VM (of instrumentation and avionics equipment). (Допущен к контролю выполнения работ по всем видам регламента технического обслуживания вертолета МИ-8Т с двигателями ТВ3-117ВМ (приборного и радиоэлектронного оборудования);
15) Approved to perform unsupervised technical maintenance of avionics and radio equipment of helicopter MI-2 of operational works on airfield of temporary location. (Допущен к самостоятельному техническому обслуживанию приборного электро- и радиооборудования вертолета МИ-2 по оперативным видам работ на аэродромах временного базирования.);
16) Approved to perform unsupervised technical maintenance by all Regulations for Technical Maintenance of Avionics Equipment for Helicopter MI-2. (Допущен к самостоятельному выполнению всех видов работ регламента технического обслуживания электроприборного оборудования вертолета МИ-2.).
3. AIR TRAFFIC CONTROLLER
(ДИСПЕТЧЕР ОВД):
XII. Ratings (Квалификационные отметки):
А) В свидетельстве диспетчера ОВД предусмотрены следующие отметки о квалификации:
1) Aerodrome control (Диспетчер аэродрома);
2) Approach control and approach radar control (Диспетчер подхода и диспетчер радиолокационного контроля подхода);
3) Area control and area radar control (Диспетчер района обслуживания воздушного движения и диспетчер радиолокационного контроля района обслуживания воздушного движения).
Примечания:
1. Квалификация диспетчера аэродрома (aerodrome control) заполняется для лиц, имеющих допуски к самостоятельной работе на диспетчерских пунктах руления (ДПР) и/или вышки (ДПВ).
2. Квалификация диспетчера подхода и диспетчера радиолокационного контроля подхода (approach control and approach radar control) заполняется для лиц, имеющих допуски к самостоятельной работе на диспетчерских пунктах круга (ДПК) и/или подхода (ДПП) или вышки (ДПВ), исполняющего функции диспетчеров ДПК и/или ДПП.
3. Квалификация диспетчера района обслуживания воздушного движения и диспетчера радиолокационного контроля района обслуживания воздушного движения (area control and area radar control) заполняется для лиц, имеющих допуски на рабочих местах диспетчеров района обслуживания воздушного движения (РОВД) и/или местного диспетчерского пункта (МДП).
B) Name of the Aviation Institute, Academy, College or Course (Наименование авиационного института, академии, колледжа или курса).
При заполнении указывается авиационное учебное заведение, на основании которого получена квалификация специалиста по обслуживанию воздушного движения. В случае окончания нескольких специализированных учебных заведений (курсов), указывается последнее учебное заведение, позволяющее исполнять обязанности, предусмотренные свидетельством диспетчера обслуживания воздушного движения.
С) PERMIT TO WORK AS CONTROLLER (Допущен к работе диспетчером).
Name of control sector (название диспетчерского пункта) включает: название города в котором расположен филиал; название диспетчерского пункта; название сектора (при наличии нескольких секторов на данном диспетчерском пункте).
XIII. SPECIAL REMARKS (ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ):
1) Approved to work as supervisor (допущен к работе руководителем полетов);
2) Approved to work as senior controller (допущен к работе старшим диспетчером);
3) Approved to work as instructor (допущен к инструкторской работе);
4) Approved to work as chief of shift (допущен к работе начальником смены);
5) Approved to work by weather minima CAT-I and САТ-II ICAO (допущен к работе по метеоминимумам 1-ой и 2-ой категорий ИКАО);
6) Approved to work by weather minimum CAT-I ICAO (допущен к работе по метеоминимуму 1-ой категории ИКАО);
7) Approved radiotelephony communication in English till (дата). Level (номер уровня по шкале) ICAO. Certificate N (номер сертификата) dated (дата выдачи сертификата).