В соответствии с подпунктом 1) статьи 17 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое положение о центральной комиссии по разведке и разработке полезных ископаемых.
2. Департаменту недропользования Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее официальное опубликование в средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан - Министр
индустрии и новых технологий
Республики Казахстан А. Исекешев
Утверждено
приказом Заместителя Премьер-Министра
Республики Казахстан - Министра
индустрии и новых технологий
Республики Казахстан
от 28 января 2011 года № 17
Положение о Центральной комиссии
по разведке и разработке полезных ископаемых
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о Центральной комиссии по разведке и разработке полезных ископаемых (далее - Положение) определяет задачи, функции, права Центральной комиссии по разведке и разработке полезных ископаемых (далее - ЦКРР), порядок сбора и хранения материалов и документов по поиску, оценке и разработке месторождений твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей.
2. ЦКРР является коллегиальным, консультативно-совещательным органом, целью создания которого является рассмотрение проектных документов по поиску, оценке и разработке месторождений твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей.
ЦКРР осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и Положением.
3. Состав ЦКРР утверждается первым руководителем Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан. В состав ЦКРР входят представители заинтересованных государственных органов и, по согласованию, представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, научно-исследовательских и проектных организаций, а также специалисты горнодобывающей и перерабатывающей отраслей.
Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК - Министра индустрии и новых технологий РК от 26.08.2013 № 257 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
4. ЦКРР возглавляет председатель, а в случае его отсутствия заместитель председателя.
5. Рабочим органом ЦКРР, осуществляющим организацию деятельности ЦКРР, делопроизводство, сбор и хранение материалов и документов ЦКРР, является Департамент недропользования Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
Термины, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных Законом Республики Казахстан от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании".
2. Задача и функции ЦКРР
6. Основной задачей ЦКРР является обеспечение применения наиболее эффективных методов разведки и разработки месторождений твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей.
7. ЦКРР осуществляет следующие функции:
1) рассматривает и вносит в уполномоченный орган по изучению и использованию недр рекомендации по утверждению либо об отказе в утверждении представляемых недропользователями проектных документов по разведке и разработке месторождений твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, дополнений и изменений к ним;
2) направляет в уполномоченный орган по изучению и использованию недр рекомендации о продлении сроков проведения оценки и опытно-промышленной добычи месторождений твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей;
3) направляет в уполномоченный орган по изучению и использованию недр рекомендации для проектных организаций и недропользователей по повышению рационального и комплексного использования твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей;
4) обеспечивает применение в проектных документах наиболее эффективных методов и технологий разведки и разработки твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей;
5) рассматривает разработки научно-исследовательских, проектных организаций и недропользователей по вопросам недропользования, достоверному учету, рациональному и комплексному использованию твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей и принимает решение о дальнейшем их применении;
6) запрашивает у научно-исследовательских, проектных организаций и недропользователей справочные и другие материалы по вопросам недропользования, рационального и комплексного использования твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей;
7) направляет рекомендации в уполномоченный орган по изучению и использованию недр о необходимости проведения недропользователями дополнительных экспертиз в научно-исследовательских организациях и государственных органах представляемых проектных документов в пределах их компетенции;
8) рекомендует проектным организациям и недропользователям применение новых форм и методов научно-исследовательских, проектных организаций и недропользователей по вопросам недропользования, достоверному учету, рациональному и комплексному использованию твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей.
3. Порядок рассмотрения материалов в ЦКРР
8. Недропользователь направляет в ЦКРР проектные документы, аннотацию в 3 (трех) экземплярах на бумажном и в 10 (десяти) экземплярах на электронном носителях, а также заявление по форме, согласно приложению к Положению.
9. В ЦКРР предоставляются следующие проектные документы:
1) поисковых работ, оценочных работ и опытно-промышленной добычи со следующими обязательными экспертизами:
государственной экологической;
в области промышленной безопасности;
санитарно-эпидемиологической;
2) промышленной разработки со следующими обязательными экспертизами:
государственной экологической;
в области промышленной безопасности;
санитарно-эпидемиологической;
в области рационального и комплексного использования недр.
Технико-экономическое обоснование проектных документов на проведение работ по добыче в обязательном порядке подлежит экономической экспертизе.
10. Проекты поисковых, оценочных работ и опытно-промышленной добычи рассматриваются ЦКРР в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты поступления проекта с обязательными экспертизами, предусмотренных в подпункте 1) пункта 9 настоящего Положения.
11. ЦКРР рассматривает проект изменений и (или) дополнений в проекты поисковых, оценочных работ и опытно-промышленной добычи в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты поступления проекта с обязательными экспертизами, предусмотренных в подпункте 1) пункта 9 настоящего Положения.
12. Проект промышленной разработки рассматривается ЦКРР в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты поступления проекта с обязательными экспертизами, предусмотренных в подпункте 2) пункта 9 настоящего Положения.
13. ЦКРР рассматривает проект изменений и (или) дополнений в проект промышленной разработки в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты поступления проекта с обязательными экспертизами, предусмотренных в подпункте 2) пункта 9 настоящего Положения.
14. После получения проектных документов рабочий орган ЦКРР направляет недропользователю уведомление о необходимости прохождения независимой экспертизы.
Недропользователь из состава экспертов, определенного ЦКРР самостоятельно выбирает эксперта для прохождения независимой экспертизы проектного документа.
15. Срок, устанавливаемый ЦКРР для представления экспертного заключения на проектный документ составляет 20 (двадцать) рабочих дней с момента его поступления к независимому эксперту.
16. Экспертные заключения носят рекомендательный характер и являются обязательным приложением к проектным документам.
По проектным документам на проведение работ по добыче заключение независимого эксперта должно включать экспертизу в области рационального и комплексного использования недр.
Привлечение независимого эксперта осуществляется на договорной основе с недропользователем в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
17. Затраты на проведение независимой экспертизы по проектным документам включаются в состав затрат на проведение операций по недропользованию.
18. После получения экспертных заключений ЦКРР рассматривает представленные проектные документы.
19. Рекомендации ЦКРР оформляются протоколом. Оформление протокола заседания ЦКРР осуществляет секретарь ЦКРР. Протокол заседания ЦКРР подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами ЦКРР.
20. Рекомендации ЦКРР направляются в уполномоченный орган по изучению и использованию недр для принятия решений.
21. Общие сроки рассмотрения ЦКРР вопросов, отнесенных к ее компетенции не должны превышать 5 (пяти) месяцев.
22. Рекомендации ЦКРР принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов ЦКРР. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
23. Заседания ЦКРР считаются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третей от общего числа членов ЦКРР.
Члены ЦКРР принимают участие в их деятельности без права замены.
4. Прекращение деятельности ЦКРР
24. ЦКРР прекращает свою деятельность на основании приказа Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
Приложение
к Положению о Центральной комиссии
по разведке и разработке
полезных ископаемых
Форма
В Центральную комиссию по разведке и
разработке полезных ископаемых
Заявление
на рассмотрение проектного документа
____________________________________________________________
(название проектного документа)
1. Недропользователь ________________________________________________
(Ф.И.О., наименование юридического лица)
2. Лицензия, серия, № _____ выданная ________________________________
(объекты, срок пользования)
Дата выдачи _________________________________________________________
Цель выдачи _________________________________________________________
(разведка, добыча, совмещенная - разведка и добыча)
3. Контракт на пользование недрами между ____________________________
_____________________________________________________________________
(Компетентный орган и недропользователь)
заключен ____________________________________________________________
(дата)
Акт Государственной регистрации № _______, дата _____________________
4. Название организации-разработчика проектного документа ___________
_____________________________________________________________________
Номер, дата и срок выдачи Лицензии (сертификата) на право ведения
проектных работ _____________________________________________________
К заявлению прилагается 3 (три) экземпляра проектного документа.
Ф.И.О. и подпись руководителя предприятия, представляющего
проектный документ
М.П.