Об утверждении Правил определения размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в городе Уральске

Решение Уральского городского маслихата Западно-Казахстанской области от 12 марта 2010 года № 27-12. Зарегистрировано Управлением юстиции города Уральска Западно-Казахстанской области 16 апреля 2010 года № 7-1-183

Действующий

      В соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" Уральский городской маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить "Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в городе Уральске" согласно приложению 1.
      2. Признать утратившими силу некоторые решения Уральского городского маслихата согласно приложению 2.
      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

      Председатель 27-ой очередной сессии
      Уральского городского маслихата В. П. Любавин
      Секретарь Уральского
      городского маслихата А. К. Истелюев

Приложение 1
к решению Уральского
городского маслихата
от 12 марта 2010 года № 27-12

Правила
определения размера и порядка оказания
жилищной помощи малообеспеченным семьям
(гражданам) в городе Уральске

      1. Настоящие Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в городе Уральске (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" и утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 30.12.2009 года № 2314 "Правила предоставления жилищной помощи".

1. Общие положения

      1. В Правилах используются следующие понятия:
      доля предельно-допустимых расходов – отношения предельно-допустимого уровня расходов семьи в месяц на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникации, арендной платы за пользование жилищем к совокупному доходу семьи в процентах;
      совокупный доход семьи – общая сумма доходов, полученных семьи за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
      орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по содержанию объекта кондоминиума;
      уполномоченный орган - государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ", осуществляющии назначение жилищной помощи.
      2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности на оплату:
      капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
      потребления коммунальных услуг, являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
      услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища в порядке установленном законодательством в области связи;
      арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
      Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
      3. Жилищная помощь определяется, как разница между суммой оплаты капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными мерами и предельно-допустимого уровня расходов семьи на эти цели.
      4. При расчете жилищной помощи получателям, имеющим приборы учета коммунальных услуг, применяются фактические затраты по показаниям счетчиков, но не выше установленных тарифов и нормативов.
      5. Жилищная помощь оказывается по предъявленным счетам поставщиков услуг.
      6. Выплата компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказания услуг телекоммуникаций производится согласно Правил компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 и определяемая как разница между действующей абонентской платой и абонентской платой, действовавшей в сентябре 2004 года, то есть путем вычисления разницы увеличения абонентской платы за услуги телекоммуникации.
      7. В состав суммы за потребление коммунальных услуг входят: эксплуатационные расходы, водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций.
      8. Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилья и оплату коммунальных услуг устанавливается в размере 15 % к совокупному доходу семьи, а для одиноко проживающих и супружеских пар, пенсионеров, инвалидов независимо от причин заболевания и граждан, осуществляющих уход за таковыми, детей - круглых сирот, опекунов, проживающих с детьми, оставшимися без родителей до окончания учебного заведения очной формы в системе общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования в системе высшего образования в пределах, не превышающих двадцатитрехлетнего возраста, семей пенсионеров и инвалидов, где вместе с ними проживают несовершеннолетние дети или дети, воспитывающие детей до трех лет, семей пенсионеров и инвалидов, где вместе с ними проживают лица, не превышающие двадцатитрехлетнего возраста, которые учатся в учебных заведениях очной формы обучения в системе общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования в системе высшего образования, безработных женщин в возрасте старше 50 лет и мужчин старше 55 лет – 10%.
      9. Доля предельно допустимых расходов на оплату арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, а также на капитальный ремонт и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде устанавливается в размере 30% к совокупному доходу семьи.

2. Порядок назначения жилищной
помощи семьям (гражданам)

      10. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья) обращается в уполномоченный орган с заявлением и представляет следующие документы:
      копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
      копию правоустанавливающего документа на жилище;
      копию книги регистрации граждан;
      документы, подтверждающие доходы семьи;
      счет о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
      счет о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованной с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией), утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума;
      счета на потребление коммунальных услуг;
      квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
      счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленный местным исполнительным органом.
      11. В случае проживания в жилище нескольких собственников, назначение жилищной помощи производится одному лицу по первичному предоставлению заявления с учетом других собственников в составе семьи. Если пакет документов не укомплектован полностью, жилищная помощь не назначается.
      12. По результатам рассмотрения представленных документов составляется договор и сведения о расходах по оплате содержания и потребления коммунальных услуг, капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, арендной платы семьи. В сведениях указывается расчет начисления помощи. Один экземпляр договора хранится у собственника (нанимателя) жилища. Форма договора устанавливается отделом.
      Договор является основанием для предоставления жилищной помощи.
      13. Норма площади жилья, обеспечиваемая компенсационными мерами, устанавливается равной фактически занимаемой площади одной единицы жилья, но не более 64 кв. метров для следующей категории граждан: пенсионеры, инвалиды и участники Великой Отечественной Войны и лица, приравненные к ним, инвалидов независимо от причин заболевания и граждан, осуществляющих уход за таковыми, дети – круглые сироты, опекуны, проживающие с детьми, оставшимися без родителей, до окончания учебного заведения очной формы в системе общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования в системе высшего образования в пределах, не превышающих двадцатитрехлетнего возраста, семей пенсионеров и инвалидов, где вместе с ними проживают несовершеннолетние дети или дети, воспитывающие детей до трех лет, семей пенсионеров и инвалидов, где вместе с ними проживают лица, не превышающие двадцатитрехлетнего возраста, которые учатся в учебных заведениях очной формы обучения в системе среднего, технического и профессионального, после среднего образования в системе высшего образования а другой категории граждан в пределах нормы площади жилья, установленной жилищным законодательством.
      14. Жилищная помощь назначается сроком на шесть месяцев в течение всего полугодия, по доходам и расходам предыдущего квартала предшествующему полугодию, если есть изменения тарифов в текущем квартале, то по тарифам текущего квартала. Прием заявлений с прилагаемыми документами на назначение жилищной помощи производится до 18 числа последнего месяца полугодия.
      Начисление жилищной помощи назначается по полугодиям с разбивкой на квартала. В первом полугодии: I квартал – отопительный период, II квартал - летний период, во втором полугодии: III квартал – летний период, IV квартал – отопительный период. Оформление помощи на новый срок аналогично первоначальной процедуре оформления.
      15. При получении потребителями теплоэнергии из иных источников теплоносителя, где себестоимость 1 кв.м на отопление жилья превышает тариф, установленный для субъектов естественных монополий, уполномоченный орган выплачивает разницу энергоснабжающей организации в соответствии с представленными расчетами и прилагаемым списком жильцов. Сумма разницы за теплоснабжение перечисляются на лицевые счета жильцов с последующим перечислением на расчетный счет услугодателя.
      16. При изменении доли предельно допустимых расходов семьи (граждан) на оплату содержания жилья и коммунальных услуг, доходов семьи, а также ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, своевременно не учтенные доходы в предыдущих назначениях, уполномоченным органом производится перерасчет ранее назначенной помощи.
      17. Получатели жилищной помощи должны в течение 10 дней информировать уполномоченный орган о любых изменениях, влияющих на начисление жилищной помощи (состава семьи, ее бюджета, приобретение недвижимости и так далее), а также о случаях неправильного начисления помощи. За предоставление в уполномоченный орган заведомо недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или незаконной компенсации, собственнику (нанимателю) жилищная помощь может не выдаваться в течении одного года, а незаконно полученные в виде жилищной помощи суммы подлежат возврату в местный бюджет добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
      18. Работник уполномоченного органа, вправе выезжать на местожительство заявителя.
      19. Жилищная помощь назначается собственником домов, где в отопительный сезон не подключено централизованное отопление и горячее водоснабжение и обогрев квартир осуществляется с помощью автономных обогревательных приборов. При этом сумму оплаты за электроэнергию считать эквивалентной сумме оплаты за отопление и горячую воду, согласно норм площади жилья и тарифов услугодателей в расчетном периоде.
      20. Семьи (граждане), имеющие в частной собственности более одной единицы жилья или сдающие помещение в наем (аренду) или поднаем, жилищная помощь не назначается. Жилищная помощь может не предоставлятся в случаях, если в членах семьи (граждане) имеются: трудоспособные лица, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в службе занятости в качестве безработных, за исключением занятых воспитанием ребенка в возрасте до 3-х лет, лиц, осуществляющих уход за инвалидами, нуждающихся в уходе, а также страдающих психическими заболеваниями, состоящих на учете в лечебных учреждениях и имеющих заключение врачебно-консультационной комиссии о временной нетрудоспособности.
      Гражданам, зарегистрированным в установленном порядке в качестве безработных, жилищная помощь назначается с месяца получения статуса безработного.

3. Порядок определения совокупного дохода семьи

      21. При исчислении совокупного дохода семьи доходы учитываются в зависимости от состава семьи на момент обращения. Назначение жилищной помощи осуществлять с учетом месяца фактической выписки из состава семьи.
      22. При единовременном получении дохода в расчетном периоде, причитающего к выплате более чем за один квартал, в совокупном доходе учитывается вся сумма полученного дохода.
      23. При исчислении совокупного дохода не учитываются:
      1) жилищная помощь;
      2) единовременное пособие на погребение;
      3) возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
      4) единовременное государственное пособие в связи с рождением ребенка.
      24. Совокупный доход семьи исчисляется без учета алиментов в случаях, когда плательщик:
      1) не работает и зарегистрирован в качестве безработного в уполномоченном органе (при представлении справки);
      2) находится в местах лишения свободы либо изоляторе временного содержания (при представлении справки от судебного исполнителя или из исправительного учреждения о том, что алименты на детей не перечисляются с указанием периода нахождения в местах лишения свободы либо изоляторе временного содержания);
      3) находится на лечении или состоит на учете в туберкулезном, психоневрологическом, онкологическом диспансерах (стационарах), лечебно-трудовом профилактории (при предоставлении справки от соответствующих медицинских организаций);
      4) выбыл на постоянное местожительство в государство, с которым Республика Казахстан не имеет соответствующего соглашения, на основании справок подтверждающих снятие с регистрации граждан Республики Казахстан выдаваемых органами юстиции;
      5) уклоняется от содержания детей и других иждивенцев в связи со злоупотреблением спиртными напитками, наркотическими веществами, что подтверждается справкой наркологического диспансера или заключением участковой комиссии.
      25. В бюджет семьи (доход) входят доходы всех членов семьи, фактически получаемые в виде оплаты труда, предпринимательской деятельности, имущественного дохода, государственные и негосударственные пенсии, полученные алименты на детей и других иждивенцев, выигрыши в денежной и натуральной форме, фактически полученного дохода от личного подсобного хозяйства, денежные средства, полученные в наследство и другие виды социальной помощи, за исключением указанных в пункте 23 настоящих Правил.
      26. В случае отсутствия совокупного дохода семьи расчет жилищной помощи производиться от прожиточного минимума на каждого трудоспособного члена семьи.

4. Выплата жилищной помощи

      27. Выплата жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня за счет бюджетных средств, предусмотренных на оказание жилищной помощи на лицевые счета получателей жилищной помощи указанные в заявлении.
      С предоставлением в последующем полугодии квитанции об оплате назначенной суммы на содержание жилья (кроме содержания индивидуального жилого дома) и оплаты на потребления коммунальных услуг, капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, арендной платы за пользование жилища.
      28. В случае неоплаты или частичной оплаты, при не предоставлении подтверждающего документа (квитанций) назначенной суммы на содержание жилья (кроме содержания индивидуального жилого дома) и оплаты на потребления коммунальных услуг, капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, арендной платы за пользование жилища, за предыдущий период в последующем периоде семье (гражданину) вышеуказанная помощь может не предоставлятся.
      Начисленная жилищная помощь выплачивается за полугодие.
      29. Размер жилищной помощи не может превышать суммы фактически начисленной платы за содержание жилища и потребление коммунальных услуг, капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, арендной платы за пользование жилища, в соответствии с установленными нормативами.
      30. Ежегодно уполномоченным органом составляется бюджетная заявка на финансирование жилищной помощи, которая утверждается сессией Уральского городского маслихата. Отдел финансов города Уральска перечисляет денежные средства в разрезе месяца в уполномоченный орган. Уполномоченный орган ежемесячно предоставляет сведения о назначении и выплате с указанием сумм предоставленной жилищной помощи в отделе финансов города Уральска для сведения.
      31. Все споры и разногласия возникшие при назначении жилищной помощи разрешаются в установленном законом порядке.

Приложение 2
к решению Уральского
городского маслихата
от 12 марта 2010 года № 27-12

Перечень
утративших силу некоторых решений
Уральского городского маслихата 

      1. Решение Уральского городского маслихата от 5 апреля 2007 года № 43-6 "Об утверждении "Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в городе Уральске" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7-1-67, опубликованное 3 мая 2007 года в газете "Жайық үні" № 18 и 17 мая 2007 года в газете "Пульс города" № 20.).
      2. Решение Уральского городского маслихата от 16 июля 2007 года  №47-9 "О внесении дополнений в решение маслихата от 5 апреля 2007 года № 43-6 "Об утверждении "Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в городе Уральске" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7-1-73, опубликованное 13 декабря 2007 года в газете "Жайық үні" № 50 и 13 декабря 2007 года в газете "Пульс города" № 50).
      3. Решение Уральского городского маслихата от 2 июля 2008 года  №9-15 "О внесении изменений в решение Уральского городского маслихата от 5 апреля 2007 года № 43-6 "Об утверждении "Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в городе Уральске" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7-1-107, опубликованное 24 июля 2008 года в газете "Жайық үні" № 30 и 31 июля 2008 года в газете "Пульс города" № 31).
      4. Решение Уральского городского маслихата от 29 сентября 2008 года № 11-19 "О внесении изменений и дополнений в решение Уральского городского маслихата от 5 апреля 2007 года № 43-6 "Об утверждении "Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в городе Уральске" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7-1-115, опубликованное 9 октября 2008 года в газете "Жайық үні" № 41 и 9 октября 2008 года в газете "Пульс города" № 41).
      5. Решение Уральского городского маслихата от 31 марта 2009 года № 15-11 "О внесении изменений и дополнений в решение Уральского городского маслихата от 5 апреля 2007 года № 43-6 "Об утверждении "Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в городе Уральске" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7-1-137, опубликованное 7 мая 2009 года в газете "Жайық үні" № 19 и 7 мая 2009 года в газете "Пульс города" № 19).
      6. Решение Уральского городского маслихата от 8 октября 2009 года № 21-11 "О внесении изменений и дополнений в решение Уральского городского маслихата от 5 апреля 2007 года № 43-6 "Об утверждении "Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в городе Уральске" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7-1-156, опубликованное 19 ноября 2009 года в газете "Жайық үні" № 47 и 19 ноября 2009 года в газете "Пульс города" № 47).