В соответствии со статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи.
2. Признать утратившим силу решение маслихата "Об утверждении Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи в городе Рудном, поселках Качар, Горняцкий, Перцевка и станции Железорудная" от 4 декабря 2007 года № 32 (номер в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 9-2-95, опубликованное 18 января 2008 года в городской газете "Рудненский рабочий").
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель тринадцатой
очередной сессии
городского маслихата А. Хасен
Секретарь городского
маслихата В. Лощинин
СОГЛАСОВАНО:
Начальник государственного
учреждения "Рудненский
городской отдел финансов"
акимата города Рудного
_____________ М. Дуспулов
25.08.2010 г.
Начальник государственного
учреждения "Рудненский
городской отдел экономики
бюджетного планирования"
акимата города Рудного
_____________ С. Искуженов
25.08.2010 г.
Начальник государственного
учреждения "Рудненский
городской отдел занятости
и социальных программ"
____________ Е. Скаредина
25.08.2010 г.
Утверждены
решением маслихата
от 25 августа 2010 года № 345
Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи
1. Порядок оказания жилищной помощи
1. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в городе Рудном, поселках Качар, Горняцкий, Перцевка и станции Железорудная на оплату:
1) капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг, являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области связи;
4) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
2. Для назначения жилищной помощи малообеспеченная семья (гражданин) ежеквартально обращается в государственное учреждение "Рудненский городской отдел занятости и социальных программ" (далее–уполномоченный орган). К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия правоустанавливающего документа на жилище;
копия книги регистрации граждан;
документы, подтверждающие доходы гражданина (семьи);
счет о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
счет о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованной с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией), утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума;
счета на потребление коммунальных услуг;
квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленный местным исполнительным органом.
3. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки в уполномоченный орган. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заверенные работниками уполномоченного органа копии документов формируются в дело.
4. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с момента предоставления необходимых для назначения жилищной помощи документов уведомляет заявителя о назначении жилищной помощи, либо дает мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи, один экземпляр которого передается заявителю.
Сноска. Пункт 4 в редакции решения маслихата города Рудного Костанайской области от 30.06.2011 № 463 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
5. В случае если предоставленные документы вызывают сомнения, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, подтверждающие право заявителя на назначение и выплату жилищной помощи.
6. Заявителям, впервые обратившимся в текущем году, жилищная помощь назначается с месяца подачи заявления, но не ранее наступления обстоятельств, служащих основанием для назначения жилищной помощи.
При повторном обращении жилищная помощь назначается на весь текущий квартал.
7. Получатель жилищной помощи информирует уполномоченный орган об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения размера жилищной помощи, а также о случаях ее неверного начисления.
8. При возникновении обстоятельств, влияющих на размер жилищной помощи, производится перерасчет со дня наступления указанных обстоятельств (за исключением смерти получателя).
9. В случае выявления представления заявителем недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение жилищной помощи, выплата жилищной помощи прекращается на период ее назначения.
Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в бюджет, а в случае отказа получателем возвратить в добровольном порядке, уполномоченный орган взыскивает перечисленные выплаты в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
10. В случае смерти одиноко проживающего получателя жилищной помощи выплата жилищной помощи завершается с месяца, следующего за месяцем смерти.
В случае смерти одного из членов семьи получателя жилищной помощи, производится перерасчет с месяца, следующего за месяцем смерти.
Прекращение либо перерасчет выплат в связи со смертью производится на основании списка умерших, ежемесячно запрашиваемого уполномоченным органом в органах юстиции или по предоставлению сведений членами семьи.
11. Разногласия, возникшие по вопросам оказания жилищной помощи, выносятся на рассмотрение консультативно-совещательной межведомственной комиссии по оказанию социальной помощи, либо разрешаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
2. Определение размера оказания жилищной помощи
12. Размер оказания жилищной помощи определяется уполномоченным органом, исходя из совокупного дохода семьи или дохода гражданина претендующего на получение жилищной помощи.
13. Совокупный доход гражданина (семьи) исчисляется уполномоченным органом за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением жилищной помощи.
14. При предоставлении документов, подтверждающих доход гражданина, безработными лицами предоставляются документы, подтверждающие их регистрацию в качестве безработных в уполномоченных органах по вопросам занятости, кроме инвалидов и лиц, в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, а также граждан, занятых уходом за инвалидами первой и второй группы, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до семи лет.
15. Доля предельно допустимых расходов в пределах установленных норм устанавливается в размере 15 процентов от совокупного дохода.
16. При назначении жилищной помощи в расчет принимается норма площади:
1) на одного члена семьи – 18 квадратных метров полезной площади, плюс 9 квадратных метров на семью, для проживающих в многокомнатных жилых помещениях (квартирах); для проживающих в однокомнатных жилых помещениях (квартирах)–общая площадь жилища;
2) для одиноко проживающих граждан – 30 квадратных метров независимо от занимаемой площади, но не более фактической, эта, же норма применяется для общежитий.
17. Нормативы потребления коммунальных услуг, обеспечиваемых компенсационными мерами для потребителей, не имеющих приборов учета, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Если нормативы и тарифы на расходы не определены в установленном законодательством порядке, возмещение затрат производится по фактическим расходам.
18. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих приборы учета потребления коммунальных услуг, определяются по фактическим затратам за предыдущий квартал или за последний квартал, в котором услуги оказывались в полном объеме, на основании показаний приборов учета, но не более установленных норм расхода коммунальных услуг для потребителей, не имеющих прибора учета.
19. Возмещение расходов по оплате электроэнергии производятся из расчета 100 киловатт на одного человека, в общежитиях и в домах с электрической плитой, электрическими водонагревателями 130 киловатт на одного человека, но не более фактических расходов.
20. Компенсация повышения тарифов абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, производится в соответствии с Правилами компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам".
21. Оплата сверх установленных настоящими Правилами норм производится собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилья на общих основаниях.
3. Финансирование и порядок выплаты жилищной помощи
22. Финансирование жилищной помощи осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета, а также за счет средств целевых текущих трансфертов (в случае их выделения).
23. Выплата жилищной помощи осуществляется уполномоченным органом по заявлению получателя жилищной помощи через банки второго уровня, на лицевые счета получателя жилищной помощи, поставщиков услуг, органов управления объектов кондоминиума.