О правилах оказания жилищной помощи

Решение маслихата города Костаная Костанайской области от 9 июля 2010 года № 313. Зарегистрировано Управлением юстиции города Костаная Костанайской области 20 августа 2010 года № 9-1-152

Обновленный

      В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Костанайский городской маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые правила оказания жилищной помощи.
      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 мая 2010 года.

      Председатель сессии,
      депутат по избирательному
      округу № 4                                 А. Айдосов

      Исполняющая обязанности
      секретаря Костанайского
      городского маслихата                       Г. Уралова

      СОГЛАСОВАНО:

      Начальник государственного
      учреждения "Отдел занятости
      и социальных программ акимата
      города Костаная"                           В. Рубинский

      Начальник государственного
      учреждения "Отдел финансов
      акимата города Костаная"                   Л. Кураева

      Начальник государственного
      учреждения "Отдел экономики
      и бюджетного планирования
      акимата города Костаная"                   Н. Дорошок

Утверждены   
решением маслихата 
от 9 июля 2010 года № 313

Правила оказания жилищной помощи

1. Порядок оказания жилищной помощи

      1. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности на оплату:
      капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
      потребления коммунальных услуг, являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
      услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища в порядке установленном законодательством в области связи;
      арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
      Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
      2. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья) (далее – заявитель) обращается в уполномоченный орган, осуществляющий назначение жилищной помощи (далее – уполномоченный орган), либо в центр обслуживания населения на альтернативной основе (далее – центр) с заявлением и представляет следующие документы:
      копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
      копию правоустанавливающего документа на жилище;
      копию книги регистрации граждан;
      документы, подтверждающие доходы гражданина (семьи);
      счет о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
      счет о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованный с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией), утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума;
      счета на потребление коммунальных услуг;
      квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
      счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленный местным исполнительным органом.
      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными решением маслихата города Костаная Костанайской области 11.11.2011 № 470 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      3. Документы представляются в уполномоченный орган, либо центр в подлинниках и копиях. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
      Заверенные работниками уполномоченного органа, либо центра копии документов формируются в дело.
      Сноска. Пункт 3 в редакции решения маслихата города Костаная Костанайской области 11.11.2011 № 470 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      4. Уполномоченный орган в течение десяти календарных дней с момента сдачи необходимых для назначения жилищной помощи документов принимает решение о назначении или отказе в назначении жилищной помощи."
      Сноска. Пункт 4 в редакции решения маслихата города Костаная Костанайской области 11.11.2011 № 470 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      5. В случае если предоставленные документы вызывают сомнения, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, подтверждающие право заявителя на назначение и выплату жилищной помощи.
      6. Жилищная помощь назначается с месяца подачи заявления и оказывается на текущий квартал, в котором обратился заявитель, за исключением первого квартала года, когда назначение производится до конца отопительного сезона. Пенсионерам и инвалидам назначение жилищной помощи осуществляется на весь отопительный сезон.
      7. Получатель жилищной помощи информирует уполномоченный орган об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения размера жилищной помощи, а также о случаях ее неверного начисления.
      8. При возникновении обстоятельств, влияющих на размер жилищной помощи, производится перерасчет со дня наступления указанных обстоятельств (за исключением смерти получателя).
      9. В случае выявления представления заявителем недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение жилищной помощи, выплата жилищной помощи прекращается на период ее назначения.
      Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в бюджет, а в случае отказа получателем возвратить в добровольном порядке, уполномоченный орган взыскивает перечисленные выплаты в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
      10. В случае смерти одиноко проживающего получателя жилищной помощи выплата жилищной помощи завершается с месяца следующего за месяцем смерти.
      В случае смерти одного из членов семьи получателя жилищной помощи, производится перерасчет с месяца следующего за месяцем смерти.
      Прекращение либо перерасчет выплат в связи со смертью производится на основании списка умерших ежемесячно запрашиваемого уполномоченным органом в органах юстиции или по предоставлению сведений членами семьи.
      11. Разногласия, возникшие по вопросам оказания жилищной помощи, выносятся на рассмотрение городской комиссии по оказанию социальной помощи, либо разрешаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

2. Определение размера оказания жилищной помощи

      12. Размер оказания жилищной помощи определяется уполномоченным органом, исходя из совокупного дохода семьи или дохода гражданина претендующего на получение жилищной помощи.
      13. Совокупный доход гражданина (семьи) исчисляется уполномоченным органом за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением жилищной помощи, в порядке, определяемом действующим законодательством для назначения адресной социальной помощи.
      14. При предоставлении документов подтверждающих доход гражданина, безработными лицами предоставляются документы подтверждающие их регистрацию в качестве безработных в уполномоченных органах по вопросам занятости, кроме инвалидов и лиц, в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, а также граждан, занятых уходом за инвалидами 1 и 2 группы, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до семи лет.
      15. Доля предельно допустимых расходов в пределах установленных норм устанавливается в размере 15 процентов от совокупного дохода.
      16. При назначении жилищной помощи в расчет принимается норма площади:
      1) на одного члена семьи – 18 квадратных метров полезной площади, плюс 9 квадратных метров на семью, для проживающих в многокомнатных жилых помещениях (квартирах); для проживающих в однокомнатных жилых помещениях (квартирах) – общая площадь жилища;
      2) для одиноко проживающих граждан - 30 квадратных метров независимо от занимаемой площади, но не более фактической, эта же норма применяется для общежитий.
      17. Нормативы потребления коммунальных услуг, обеспечиваемых компенсационными мерами для потребителей не имеющих приборов учета, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
      Если нормативы и тарифы на расходы не определены в установленном законодательством порядке, возмещение затрат производится по фактическим расходам.
      18. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих приборы учета потребления коммунальных услуг, определяются по фактическим затратам за предыдущий квартал или за последний квартал, в котором услуги оказывались в полном объеме, на основании показаний приборов учета, но не более установленных норм расхода коммунальных услуг для потребителей, не имеющих прибора учета.
      19. Возмещение расходов по оплате электроэнергии производятся из расчета 100 киловатт на одного человека, в общежитиях и в домах с электроплитой, электрическими водонагревателями 130 киловатт на одного человека, но не более фактических расходов.
      20. Компенсация повышения тарифов абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, производится в соответствии с Правилами компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам".
      21. Оплата сверх установленных настоящими Правилами норм производится собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилья на общих основаниях.

3. Финансирование и порядок выплаты жилищной помощи

      22. Финансирование жилищной помощи осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета, а также за счет средств целевых текущих трансфертов (в случае их выделения).
      23. Выплата жилищной помощи осуществляется уполномоченным органом по заявлению получателя жилищной помощи через банки второго уровня, на лицевые счета получателя жилищной помощи, поставщиков услуг, органов управления объектов кондоминиума.
      Перечисление денежных сумм на счета производится уполномоченным органом ежемесячно.