Сноска. Утратил силу приказом Министра финансов РК от 25.10.2010 № 530.
Примечание РЦПИ!
Приказ вводится в действие с 23.07.2010.
В соответствии с пунктом 38 Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов, областей, города республиканского значения, столицы, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки реализации бюджетных программ при исполнении бюджета.
2. Признать утратившими силу:
приказ исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 30 июля 2003 года № 289 "Об утверждении Правил по составлению и представлению отчета о реализации бюджетной программы" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 2448);
приказ Министра финансов Республики Казахстан от 12 октября 2004 года № 366 "О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 30 июля 2003 года № 289 "Об утверждении Инструкции по составлению и представлению отчета о ходе реализации бюджетной программы" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 3201, опубликованный в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2005 год, № 1, статья 8);
приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 октября 2005 года № 354 "О внесении изменений и дополнения в приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 30 июля 2003 года № 289 "Об утверждении Правил по составлению и представлению отчета о реализации бюджетной программы" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 3912).
3. Департаменту методологии бюджетного процесса (Калиева А.Н.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Министр Б. Жамишев
Утверждена
приказом Министра финансов
Республики Казахстан
от 15 июня 2010 года № 287
Методика
оценки реализации бюджетных программ
при исполнении бюджета
1. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки реализации бюджетных программ при исполнении бюджета (далее – Методика) направлена на обеспечение единого подхода к проведению оценки реализации бюджетных программ при исполнении бюджета.
2. Целью проведения оценки реализации бюджетных программ при исполнении бюджета является анализ достижения (недостижения) показателей прямого и конечного результатов, а также показателей эффективности, при их наличии, предусмотренных в бюджетных программах, утвержденных в составе стратегических планов государственных органов за отчетный финансовый год, от реализации которых напрямую зависит выполнение соответствующих стратегических направлений, целей и задач.
Степень достижения стратегических направлений, целей, задач и целевых индикаторов в курируемых отрасли/сфере/регионов, реализация которых не требует бюджетных средств оценивается уполномоченным органом по государственному планированию.
3. Оценка реализации бюджетных программ осуществляется за отчетный финансовый год по следующим критериям:
1) показатели прямого результата;
2) показатель конечного результата;
3) показатель эффективности.
4. Оценка реализации республиканских бюджетных программ осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета на основании представленных центральными государственными органами аналитических отчетов о реализации республиканских бюджетных программ (далее – Аналитический отчет) с пояснительной запиской к нему.
5. Для анализа влияния реализации бюджетных программ на достижение стратегических направлений, целей и задач стратегического плана государственного органа центральные государственные органы дополнительно к Аналитическому отчету представляют информацию по использованию бюджетных средств по стратегическим направлениям, целям и задачам (далее - Информация по целям) по форме согласно Приложению 2.
6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств местными исполнительными органами осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета/местным уполномоченным органом по исполнению бюджета области.
7. Оценка реализации бюджетных программ при исполнении бюджета центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
8. Оценка эффективности деятельности местных исполнительных органов по реализации бюджетных программ при исполнении бюджета осуществляется путем анализа выполнения Плана мероприятий Программы развития области, города республиканского значения, столицы или Программы развития района (города областного значения) (далее – Программа развития), на реализацию которых предусматривалось выделение бюджетных средств, и аналитических отчетов о реализации Плана мероприятий Программы развития (далее – Отчет по Программе развития) за отчетный финансовый год с пояснительной запиской к нему, представляемых местными исполнительными органами.
9. Для проведения оценки реализации бюджетных программ уполномоченный Правительством орган по внутреннему контролю и его территориальные инспекции представляют материалы контроля в срок до 15 февраля текущего финансового года, соответственно, центральному уполномоченному органу по исполнению бюджета и местному уполномоченному органу по исполнению бюджета области.
10. Оценку эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы по реализации бюджетных программ при исполнении бюджета или по использованию бюджетных средств на мероприятия Программы развития осуществляет подгруппа рабочего органа Экспертной комиссии по ежегодной оценке эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, созданной в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета.
11. Центральные государственные и местные исполнительные органы ответственны за предоставление достоверной информации по оценке реализации бюджетных программ при исполнении бюджета.
12. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета и местный уполномоченный орган по исполнению бюджета области при проведении оценки достижения показателей конечного результата бюджетных программ привлекают неправительственные организации, независимых экспертов и общественные объединения для оценки результатов бюджетных программ, направленных на диверсификацию экономики и бюджетных программ социальной направленности, с целью получения заключения о влиянии достигнутого результата бюджетной программы на улучшение (изменение) ситуации в соответствующей отрасли, сфере (регионе) (влияние на благополучателей) по соответствующим бюджетным программам.
13. Перечень бюджетных программ, к оценке которых будут привлекаться неправительственные организации (общественные объединения), независимые эксперты определяется соответствующими уполномоченными органами по исполнению бюджета ежегодно при проведении оценки реализации бюджетных программ.
2. Составление и представление отчетности центральными
государственными и местными исполнительными органами для
проведения оценки реализации бюджетных программ
при исполнении бюджета
14. Для проведения оценки реализации бюджетных программ при исполнении бюджета в срок до 15 февраля текущего финансового года:
центральные государственные органы представляют на бумажном и магнитном (электронном) носителе Аналитический отчет о реализации бюджетных программ, составляемый по форме согласно приложению 1 к Методике и пояснительную записку о достижении показателей бюджетных программ (далее - пояснительная записка), а также Информацию по целям в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета;
местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы или района (города областного значения) представляет на бумажном и магнитном (электронном) носителе Аналитический отчет о реализации Плана мероприятий Программы развития, составляемый по форме согласно приложению 3 к Методике и пояснительную записку о достижении показателей мероприятий (далее - пояснительная записка) соответственно в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета и местный уполномоченный орган по исполнению бюджета области;
центральные государственные и местные исполнительные органы - на бумажном носителе имеющиеся за отчетный финансовый год материалы контроля соответствующих государственных органов, проведенных на предмет соответствия деятельности объекта контроля требованиям бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, достоверности, обоснованности и своевременности составления и представления финансовой отчетности и эффективности достижения государственными органами прямых и конечных результатов в ходе реализации бюджетных программ.
По бюджетным программам, составляющим государственные секреты, Аналитический отчет представляется с соблюдением режима секретности.
15. Информация, предоставленная на электронном (магнитном) носителе, должна полностью соответствовать данным на бумажном носителе.
16. Аналитический отчет о реализации бюджетных программ составляется в следующем порядке:
по строке "Код и наименование администратора бюджетных программ" указывается код и наименование администратора бюджетных программ;
по строке "Бюджетная программа (и подпрограмма при наличии):" указывается наименование бюджетной программы (и подпрограмм при наличии);
по строке "Описание" указывается краткое содержание бюджетной программы, которая включает в себя информацию о предназначении средств бюджетной программы;
по строке "Стратегическое направление" указывается наименование стратегического направления, в реализации которого задействована бюджетная программа, в случае наличия нескольких стратегических направлений необходимо отразить в разрезе каждого направления;
по строке "Цель" указывается цель, направленная на достижение стратегического направления;
по строке "Задачи" указывается наименование задачи поставленной для достижения цели стратегического направления;
по строке "Целевые индикаторы" указывается наименование целевых индикаторов;
в графе 1 указывается номер по порядку;
в графе 2 "Наименование показателей" указывается наименование показателей, предусмотренных в форме бюджетной программы. При этом, в случае наличия нескольких показателей, каждый показатель необходимо указывать отдельной строкой;
в графе 3 "Единицы измерения" указывается единица измерения показателя бюджетной программы, которая указана в форме бюджетной программы;
в графе 4 "Показатели бюджетной программы, запланированные за отчетный финансовый год" указываются запланированные показатели (мероприятия) бюджетной программы;
в графе 5 "Фактическое выполнение показателей" указывается фактически выполненные показатели бюджетной программы за отчетный год;
в графе 6 "Отклонение" указывается отклонение фактически выполненных показателей от запланированных за отчетный год, а по расходам сумму неисполнения;
в графе 7 "% выполнения показателей" указывается соотношение фактического выполнения показателей и расходов на реализацию бюджетной программы к запланированным;
в графе 8 "Причины недостижения результатов и неисполнения средств бюджетной программы" указываются причины не достижения показателей (мероприятий), запланированных на отчетный год по бюджетной программе.
По строке "Показатель прямого результата":
показатель прямого результата определяется фактически выполненными за отчетный финансовый год количественными показателями в сравнении с запланированными показателями, предусмотренных в форме бюджетной программы, утвержденной в составе стратегического плана государственного органа с учетом использованных бюджетных средств.
В случае невыполнения запланированных количественных показателей (выполнения не в полном объеме) центральными государственными органами определяется конкретный перечень мероприятий, не выполненных (выполненных не в полном объеме) в установленные сроки с указанием причин невыполнения или выполнения не в полном объеме.
По строке "Показатель конечного результата":
показатели конечного результата предусматривают уровень (степень) влияния достигнутого прямого результата на достижение цели бюджетной программы и отрасли (сферы, региона), курируемой государственным органом.
При определении конечного результата необходимо отразить изменение ситуации в отрасли, связанной с реализацией бюджетной программы, за исключением бюджетных программ направленных на содержание государственных органов и государственных учреждений, их материально-техническое оснащение и капитальный ремонт зданий, сооружений. Единица измерения конечного результата представляется в процентном соотношении (например, на сколько % удешевлена себестоимость сельскохозяйственных культур, на сколько % снизилась заболеваемость населения, на сколько % обеспечен рост квалифицированных работников в сельской местности, на сколько % сокращен дефицит ученических мест, на сколько % ликвидировано трехсменное обучение в школах, в случае ввода в эксплуатацию данной школы, если строительство объекта планируется на 2-3 года, то показателем конечного результата в каждом финансовом году % выполненных работ).
По строке "Показатель эффективности":
Относительно использования бюджетных средств указывается показатели, характеризующие объем затрат на единицу оказанной услуги (товаров, работ), относительно достижения результатов указывается фактически, предоставленные услуги (товары, работы) на единицу.
При определении показателя эффективности относительно использования бюджетных средств осуществляется сравнительный анализ объема фактических расходов на единицу товаров (работ, услуг) с планируемым, определяется уровень отклонения фактически произведенных затрат от запланированных, а при определении показателя эффективности относительно достижения результатов сравнивается запланированный объем на единицу услуг (товаров, работ) с фактически предоставленными.
По инвестиционным проектам представляется информация об объеме запланированных работ за отчетный финансовый год по каждому объекту в натуральном выражении.
по строке "Расходы на реализацию программы" указываются расходы на реализацию программы в тысячах тенге, в сумму неисполнения бюджетных средств и причины.
17. По бюджетным программам развития, направленных на реализацию инвестиционных проектов, Аналитический отчет представляется в разрезе инвестиционных проектов.
18. По выделенным средствам на формирование и увеличение уставных капиталов представляется информация о выполненных мероприятиях и стадии их исполнения по организациям, получившим бюджетные средства, включая их дочерних организаций, в случае невыполнения запланированных мероприятий, указываются причины и пояснения.
19. Представляемая одновременно с Аналитическим отчетом пояснительная записка должна содержать:
1) наименование бюджетной программы;
2) плановые и фактические расходы на реализацию бюджетной программы (тысячах тенге), а также информация о расходах бюджета по данной бюджетной программе за предыдущий финансовый год;
3) сумму неисполнения бюджетных средств и причины их образования;
4) результаты бюджетной программы за предыдущий финансовый год: количественные показатели, фактические расходы на единицу товаров (работ, услуг) и фактически, предоставленные услуги (товары, работы) на единицу;
5) информацию о наличии дебиторской и кредиторской задолженности по соответствующей бюджетной программе, в сравнении с началом истекшего отчетного года, в том числе задолженность прошлых лет с указанием причин образовавшихся задолженностей и предпринятые (предпринимаемые) меры по их погашению.
6) информацию по проведенным органами контроля по использованию бюджетных средств в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, а также эффективности реализации бюджетных программ с изложением принятых мер по устранению нарушений, с приложением подтверждающих документов.
20. Информация по целям (Приложение 2 к Методике) составляется в следующем порядке:
по строке "Наименование государственного органа" указывается наименование государственного органа;
в графе 1 "Наименование стратегических направлений, целей, задач и мероприятий" указываются наименования стратегических направлений, целей, задач и мероприятий, предусмотренных в стратегическом плане центрального государственного органа;
в графе 2 "Сумма бюджетных средств на выполнение мероприятий стратегического направления, целей, задач и мероприятий (тыс.тенге)" указывается запланированная сумма на отчетный финансовый год на реализацию задач и мероприятий стратегических целей и направлений;
в графе 3 "Показатели мероприятия" указываются запланированные основные параметры планируемого исполнения мероприятий месторасположение, размеры, площадь, объем, расстояние и т.д.) задач, предусмотренных в стратегическом плане центрального государственного органа по соответствующим стратегическим целям и направлениям;
в графе 4 "Сумма фактически использованных бюджетных средств на выполнение мероприятий стратегического направления, целей и задач (тыс.тенге)" указывается сумма, фактически израсходованная за отчетный финансовый год на выполнение мероприятий задачи стратегических целей и направлений;
в графе 5 "Показатели мероприятия" указывается достигнутые основные параметры исполнения (месторасположение, размеры, площадь, объем, расстояние и т.д.) фактически выполненных за отчетный финансовый год мероприятий (в разрезе каждого мероприятия). В случае невыполнения мероприятий указываются причины;
в графе 6 "Код и наименование бюджетной программы" указываются наименование и код бюджетной программы, в рамках которой реализуется соответствующее мероприятие;
в строках "Стратегическое направление 1", "Стратегическое направление 2" и.т.д. указываются наименование стратегических направлений, предусмотренных в стратегическом плане государственного органа;
в строках "Цель 1.1", "Цель 1.2", "Цель 2.1", "Цель 2.2" и.т.д. указываются цели, направленные на достижение стратегических направлений;
в строках "1.1.1 Задача", "1.1.2 Задача", "1.1.1 Задача", "1.2.1 Задача", "1.2.2 Задача", "2.1.1 Задача", "2.1.2 Задача", "2.2.1 Задача", "2.2.2 Задача" и.т.д. указываются наименование задач, поставленных для достижения целей стратегических направлений;
в строках "Мероприятия" задач указываются наименование мероприятий, осуществляемых для выполнения задачи для достижения поставленных целей стратегических направлений.
21. Отчет по Программе развития (приложение 3 к Методике) составляется в следующем порядке:
по строке "Наименование региона" указывается наименование области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения);
в графе 1 "№ п/п" указывается номер по порядку;
в графе 2 "Направления, цели, задачи, показатели программы развития и мероприятий" указываются направления, цели, задачи и мероприятия Программы развития;
в графе 3 "Сумма бюджетных средств на выполнение мероприятий (тыс.тенге)" указывается запланированная на отчетный финансовый год сумма на выполнение мероприятий по соответствующим задачам и направлениям Программы развития, с указанием запланированных расходов на единицу товара (работ, услуг);
в графе 4 "Показатели мероприятий" указываются запланированные мероприятия в соответствии с Планом мероприятий Программы развития с указанием основных параметров планируемого исполнения мероприятий (месторасположение, размеры, площадь, объем, расстояние и т.д.);
в графе 5 "Сумма фактически использованных бюджетных средств на выполнение мероприятий (тыс.тенге)" указывается фактически израсходованная за отчетный финансовый год сумма на выполнение мероприятия Плана мероприятий Программы развития, с указанием фактических расходов на единицу товара (работ, услуг);
в графе 6 "Показатели мероприятий" указываются фактически выполненные мероприятия с подробным указанием основных параметров исполнения мероприятий (месторасположение, размеры, площадь, объем, расстояние и т.д.). В случае невыполнения мероприятий указываются их причины;
в графе 7 "Код и наименование бюджетной программы" указываются наименование и код бюджетной программы, в рамках которой реализуется соответствующее мероприятие;
по строкам "Направление 1", "Направление 2" и.т.д. указываются направления программ развития;
по строкам "Цель 1.1", "Цель 1.2", "Цель 2.1" и.т.д. указываются цели, предусмотренные в направлениях программы развития;
по строкам "Задача 1", "Задача 2" и.т.д. указываются задачи для достижения цели программы развития;
по строкам "Мероприятия" указываются мероприятия, предусмотренные в программе развития на выполнение задачи соответствующего направления;
22. Представляемая одновременно с Отчетом по Программе развития пояснительная записка должна содержать в разрезе каждой цели:
1) плановые и фактические расходы бюджетных средств на достижение целей и задач;
2) причины отклонений фактических от плановых расходов бюджетных средств на достижение целей и задач (невыполненные или недовыполненные мероприятия соответствующей задачи или цели, перерасход или экономия бюджетных средств).
23. Аналитический отчет, отчет по Программе развития и пояснительные записки к ним, информация по целям подписываются Ответственным секретарем центрального исполнительного органа (должностным лицом, на которого в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа), а в случаях отсутствия таковых - руководителем государственного органа и руководителем соответствующего структурного подразделения государственного органа или руководителем соответствующего местного исполнительного органа.
3. Оценка по критерию "Показатель прямого результата"
24. Оценка достижения прямого результата осуществляется путем проведения анализа использования бюджетных средств и выполнений мероприятий бюджетных программ по итогам финансового года, сравнения показателей прямых результатов с предыдущими результатами двух финансовых годов.
Оценка достижения прямого результата бюджетной программы/использования бюджетных средств на мероприятия Программы развития определяется путем сравнения фактически достигнутых количественных показателей с запланированными количественными показателями.
25. При оценке достижения прямого результата используются представленные материалы контроля за отчетный финансовый год соответствующих государственных органов, проведенных на предмет соответствия деятельности объекта контроля требованиям бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан и эффективности использования бюджетных средств.
По бюджетным программам, имеющим более одного количественного показателя, оценка проводится по каждому количественному показателю.
26. Степень достижения прямого результата бюджетной программы или использования бюджетных средств на мероприятия Программы развития оценивается по 10-бальной шкале исходя от степени выполнения количественных показателей бюджетной программы или использования бюджетных средств на мероприятия Программы развития, согласно следующей формуле:
Р = Vф * 10
Vп
где, Р – балл прямого результата;
Vф – фактический объем количественных показателей;
Vп – плановый объем количественных показателей;
10 – коэффициент перевода на балл.
Полученный балл уменьшается на:
1 балл - в случае допущения финансовых нарушений, выявленных органами финансового контроля;
1 балл - в случае допущения удорожания стоимости инвестиционного проекта;
1 балл - в случае наличия дебиторской и кредиторской задолженностей прошлых лет, допущения его роста по сравнению с предыдущим годом.
Итоговая оценка прямого результата бюджетной программы или использования бюджетных средств на мероприятия Программы развития определяется по следующей формуле:
Рср. = Р1+Р2+...Р n
n
где, Рср. – средний балл прямого результата бюджетной программы или использования бюджетных средств на мероприятия Программы развития;
Р1, Р2... Р n – баллы каждого количественного показателя;
n – количество показателей.
27. Средний балл прямого результата всех бюджетных программ центрального государственного органа определяется по следующей формуле:
Sпр. = Рср 1 + Рср 2… + Рсрn
n
где, Sпр. – средний балл прямого результата всех бюджетных программ центрального государственного органа;
Рср 1, Рср2,... Рсрn – средний балл прямого результата бюджетной программы;
n – общее количество бюджетных программ центрального государственного органа.
4. Оценка по критерию "Показатель конечного результата"
28. Оценка достижения конечного результата бюджетной программы осуществляется путем определения влияния достигнутого результата на улучшение (изменение) ситуации в соответствующей отрасли.
Для определения оценки достижения конечного результата бюджетной программы сравниваются фактически достигнутые результаты с запланированными конечными результатами.
Оценка достижения конечного результата расходов на мероприятие Программы развития не осуществляется.
Степень достижения конечного результата бюджетной программы оценивается по 10-бальной шкале путем сравнения фактически достигнутых результатов с запланированными, согласно следующей формуле:
К = Rф * 10
Rп
где, K – балл конечного результата;
Rф – фактически достигнутые результаты;
Rп – запланированные результаты;
10 - перевод на балл.
29. Средний балл конечного результата всех бюджетных программ центрального государственного органа определяется по следующей формуле:
Sкр. = К 1 + К 2...К n
n
где, Sкр. – средний балл конечного результата бюджетных программ государственного органа;
К1, К n – баллы конечного результата каждой бюджетной программы;
n – общее количество бюджетных программ центрального государственного органа.
5. Оценка по критерию "Показатель эффективности"
30. Оценка показателя эффективности бюджетной программы или использования бюджетных средств на мероприятия Программы развития осуществляется путем сравнения фактических расходов на единицу товаров (работ, услуг) с запланированными.
Оценка показателя эффективности проводится по десятибалльной шкале и будет зависеть от уровня достижения показателей прямого результата бюджетной программы или использования бюджетных средств на мероприятия Программы развития.
В случае достижения запланированного прямого результата бюджетной программы или использования бюджетных средств на мероприятия Программы развития на 100 % и соответствия фактических расходов на единицу услуг (товаров, работ) запланированным, или использования меньшего объема бюджетных средств, то присваивается 10 баллов.
При достижении уровня показателя эффективности бюджетной программы или использования бюджетных средств на мероприятия Программы развития на 70 % и менее эффективность расходов бюджета равна 0 баллов.
Фактически достигнутый уровень эффективности бюджетной программы или использования бюджетных средств на мероприятия Программы развития определяется по следующей формуле:
Eеф. = 10 – ((100 % - Рср)/10 %)/0,7
где,
Eеф. – балл эффективности бюджетной программы или использования бюджетных средств на мероприятия Программы развития;
10 баллов - максимальный балл прямого результата бюджетной программы или использования бюджетных средств на мероприятия Программы развития;
100 % – максимальный уровень эффективности бюджетной программы или использования бюджетных средств на мероприятия Программы развития;
Рср – средний балл прямого результата бюджетной программы или использования бюджетных средств на мероприятия Программы развития;
0,7 - соотношение низшего уровня эффективности к высшему уровню (70 %/100 % ).
Допустим, прямой результат бюджетной программы средний балл прямого результата бюджетной программы/использования бюджетных средств на мероприятия Программы развития достигнут 76 %, в этом случае уровень эффективности бюджетной программы будет равен:
10 баллов – (100 % - 76 %)/10 %/0,7 = 6,6 баллов.
31. Средний балл показателя эффективности всех бюджетных программ центрального государственного органа определяется по следующей формуле:
Sэф. = Еэф.1 + Еэф.2….. Еэф.n
n
где, Sэф. – средний балл показателя эффективности бюджетных программ государственного органа;
Еэф.1, Еэф.n – Eеф. – баллы эффективности бюджетных программ;
n – общее количество бюджетных программ центрального государственного органа.
6. Заключение об итоговой оценке эффективности деятельности
центрального государственного и местного исполнительного органа
по реализации бюджетных программ при исполнении бюджета
(далее - Заключение)
32. Итоговая оценка (индекс - I) по центральному государственному органу/местному исполнительному органу определяется по следующей формуле:
по центральным государственным органам:
Iцго = Sпр. + Sкр. + Sэф.
3
где, Iцго – итоговая оценка центрального государственного органа;
Sпр., Sкр., Sэф. – средние баллы критериев бюджетных программ центрального государственного органа;
по местным исполнительным органам:
Iми0 = Рср. + Еэф.
2
где, Iми0 – итоговая оценка местного исполнительного органа;
Рср. – средний балл прямого результата использования бюджетных средств на мероприятия Программы развития;
Eеф. – балл эффективности использования бюджетных средств на мероприятия Программы развития.
33. Оценка результативности и эффективности деятельности центрального государственного и местного исполнительного органа определяется в соответствии с полученными баллами по итогам оценки показателя эффективности:
от 9 до 10 баллов – эффективно;
от 7 до 8,99 баллов – недостаточно эффективно;
менее 6,99 баллов – неэффективно.
34. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета представляет Заключение об итоговой оценке центрального государственного органа по реализации бюджетных программ при исполнении бюджета по форме согласно приложению 5 и Заключение об итоговой оценке местного исполнительного органа по реализации бюджетных программ при исполнении бюджета по форме согласно приложению 6 с выводами о результативности и эффективности и рекомендациями по повышению эффективности реализации бюджетных программ/расходования бюджетных средств на мероприятия Программ развития и дальнейшего их финансирования в центральный уполномоченный орган по государственному планированию.
35. Местный уполномоченный орган по исполнению бюджета области предоставляют Заключение об итоговой оценке местного исполнительного органа по реализации бюджетных программ при исполнении бюджета по форме согласно приложению 6 с выводами о результативности и эффективности и рекомендациями по повышению эффективности расходования бюджетных средств на мероприятия Программ развития и дальнейшего их финансирования в местный уполномоченный орган по государственному планированию области.
36. Заключение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета и местного уполномоченного органа по исполнению бюджета области о результатах оценки реализации бюджетных программ подписывается Председателем подгруппы Рабочего органа Экспертной комиссии по оценке эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы/Руководителем местного уполномоченного органа по исполнению бюджета области.
37. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета вместе с Заключением направляет в центральный уполномоченный орган по государственному планированию результаты анализа по форме согласно приложению 4.
Приложение 1
к Методике оценки реализации бюджетных
программ при исполнении бюджета
Аналитический отчет о реализации бюджетных программ
за ____ финансовый год
Код и наименование администратора __________________________________
бюджетных программ:
Бюджетная программа __________________________________
(и подпрограмма при наличии):
Описание: __________________________________
__________________________________
Стратегическое направление: __________________________________
__________________________________
Цель: __________________________________
__________________________________
Задачи: __________________________________
__________________________________
Целевые индикаторы: __________________________________
__________________________________
№ |
Наименова- |
Единицы |
Показатели |
Фактичес- |
Откло- |
% выполне- |
Причины не |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Показатель |
||||||
3 |
Показатель |
||||||
4 |
Показатель |
||||||
5 |
Расходы на |
Ответственный секретарь центрального
исполнительного органа (должностное ____________ ____________
лицо, на которого в установленном (подпись) (расшифровка)
порядке возложены полномочия
ответственного секретаря центрального
исполнительного органа), а в случаях
отсутствия таковых – руководитель ____________ ____________
государственного учреждения и (подпись) (расшифровка)
руководитель соответствующего
структурного подразделения
государственного учреждения "__" __________ 20__ г.
Приложение 2
к Методике оценки реализации бюджетных
программ при исполнении бюджета
Информация по использованию бюджетных средств по стратегическим
направлениям, целям и задачам стратегических планов центральных
государственных органов
Наименование государственного органа _____________________________
Наименование |
План на отчетный |
Факт за отчетный |
Код и |
||
Сумма бюджетных |
Показатели |
Сумма |
Показатели |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Стратегическое |
|||||
Цель 1.1. |
|||||
1.1.1. Задача |
|||||
Мероприятие 1 |
|||||
………… |
|||||
1.1.2 Задача |
|||||
Мероприятие 1 |
|||||
………… |
|||||
Цель 1.2. |
|||||
1.2.1. Задача |
|||||
Мероприятие 1 |
|||||
………… |
|||||
1.2.2 Задача |
|||||
Мероприятие 1 |
|||||
………… |
|||||
Стратегическое |
|||||
Цель 2.1. |
|||||
2.1.1. Задача |
|||||
Мероприятие 1 |
|||||
………… |
|||||
2.1.2 Задача |
|||||
Мероприятие 1 |
|||||
………… |
|||||
Цель 2.2. |
|||||
2.2.1. Задача |
|||||
Мероприятие 1 |
|||||
………… |
|||||
2.2.2 Задача |
|||||
Мероприятие 1 |
|||||
………… |
Ответственный секретарь центрального
исполнительного органа (должностное
лицо, на которого в установленном ________ _________________
порядке возложены полномочия (подпись) (расшифровка подписи)
ответственного секретаря центрального
исполнительного органа), а в случаях
отсутствия таковых – руководитель
государственного учреждения и ________ _________________
руководитель соответствующего (подпись) (расшифровка подписи)
структурного подразделения
государственного учреждения "__" __________ 20__ г.
Приложение 3
к Методике оценки реализации бюджетных
программ при исполнении бюджета
Аналитический отчет о реализации мероприятий, направленных на
выполнение
Программ развития области, города республиканского значения,
столицы /района (города областного значения)
Наименование региона: ___________________________________________
№ |
Направления, |
План |
Факт |
Код и |
||
Сумма |
Показатели |
Сумма |
Показатели |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Направление 1 |
||||||
Цель 1.1 |
||||||
Задача 1 |
||||||
Мероприятие 1 |
||||||
………… |
||||||
Задача 2 |
||||||
Мероприятие 1 |
||||||
………… |
||||||
Цель 1.2 |
||||||
Задача 1 |
||||||
Мероприятие 1 |
||||||
………… |
||||||
Направление 2 |
||||||
Цель 2.1 |
||||||
Задача 1 |
||||||
Мероприятие 1 |
||||||
………… |
Руководитель местного исполнительного органа ________ ____________
(подпись) (расшифровка)
Руководитель структурного подразделения,
ответственный за составление отчетности ________ ____________
(подпись) (расшифровка)
Приложение 4
к Методике оценки реализации бюджетных
программ при исполнении бюджета
Аналитическая информация центрального уполномоченного
органа по исполнению бюджета по использованию
бюджетных средств по стратегическим направлениям,
целям и задачам стратегических планов центральными
государственными органами
Наименование государственного органа _____________________________
Наименование |
План на отчетный финансовый |
Факт за отчетный финансовый |
Код и |
||
Сумма бюджетных |
Показатели |
Сумма |
Показатели |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Стратегическое |
|||||
Цель 1.1. |
|||||
1.1.1. Задача |
|||||
Мероприятие 1 |
|||||
………… |
|||||
1.1.2 Задача |
|||||
Мероприятие 1 |
|||||
………… |
|||||
Цель 1.2. |
|||||
1.2.1. Задача |
|||||
Мероприятие 1 |
|||||
……….. |
|||||
1.2.2 Задача |
|||||
Мероприятие 1 |
|||||
………… |
|||||
Стратегическое |
|||||
Цель 2.1. |
|||||
2.1.1. Задача |
|||||
Мероприятие 1 |
|||||
………… |
|||||
2.1.2 Задача |
|||||
Мероприятие 1 |
|||||
………… |
|||||
Цель 2.2. |
|||||
2.2.1. Задача |
|||||
Мероприятие 1 |
|||||
………… |
|||||
2.2.2 Задача |
|||||
Мероприятие 1 |
|||||
………… |
Председатель подгруппы Рабочего
органа Экспертной комиссии по
оценке эффективности деятельности ___________ ________________
центральных государственных и (подпись) (расшифровка подписи)
местных исполнительных органов
областей, города республиканского "___" ___________ 20___ г.
значения, столицы
Приложение 5
к Методике оценки реализации бюджетных
программ при исполнении бюджета
Заключение об итоговой оценке центрального государственного
органа по реализации бюджетных программ при исполнении бюджета
_____________________________________________________________________
(наименование центрального государственного органа)
_________________
(отчетный период)
№ |
Критерии оценки |
Баллы оценки каждого критерия |
1 |
Показатель прямого результата |
|
2 |
Показатель конечного результата |
|
3 |
Показатель эффективности |
|
Общая оценка*: |
||
Значение общей оценки**: |
Анализ эффективности деятельности центрального государственного органа по критериям оценки:
По критерию "Показатель прямого результата":
______________________________________________________________
По критерию "Показатель конечного результата":
______________________________________________________________
По критерию "Показатель эффективности":
______________________________________________________________
Выводы и рекомендации:
____________________________________________________________________
Председатель подгруппы
Рабочего органа Экспертной ___________ ____________________
комиссии по оценке (подпись) (расшифровка подписи)
эффективности деятельности
центральных государственных
и местных исполнительных
органов областей, города
республиканского значения,
столицы "____"______________ 20___ г.
* Общая оценка рассчитывается как соотношение суммы баллов всех
критерий к общему количеству критерий;
** Значение общей оценки: от 9 баллов до 10 баллов – эффективно;
от 7 балла до 8,99 баллов – недостаточно
эффективно;
менее 6,99 баллов – неэффективно.
Приложение 6
к Методике оценки реализации бюджетных
программ при исполнении бюджета
Заключение об итоговой оценке местного исполнительного органа
по реализации бюджетных программ при исполнении бюджета
_____________________________________________________________________
(наименование местного исполнительного органа)
_________________
(отчетный период)
№ |
Критерии оценки |
Баллы оценки каждого критерия |
1 |
Показатель прямого результата |
|
2 |
Показатель эффективности |
|
Общая оценка: |
||
Значение общей оценки: |
Анализ эффективности деятельности местного исполнительного органа по
критериям оценки:
По критерию "Показатель прямого результата":
______________________________________________________________
По критерию "Показатель эффективности":
______________________________________________________________
Выводы и рекомендации:
______________________________________________________________
Председатель подгруппы Рабочего
органа Экспертной комиссии по
оценке эффективности деятельности
центральных государственных и _________ ___________________
местных исполнительных органов (подпись) (расшифровка подписи)
областей, города республиканского
значения, столицы/Руководитель
местного уполномоченного органа
по исполнению бюджета области "____"______________ 20___ г.
* Общая оценка рассчитывается как соотношение суммы баллов всех
критерий к общему количеству критерий;
** Значение общей оценки: от 9 баллов до 10 баллов – эффективно;
от 7 балла до 8,99 баллов – недостаточно
эффективно;
менее 6,99 баллов – неэффективно.