Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 4.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан "Об административных процедурах", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить регламент государственной услуги "Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости".
2. Комитету по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее - Комитет) настоящий приказ направить:
1) на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан;
2) территориальным органам Комитета по областям, городам Астана и Алматы для исполнения.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета.
4. Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Генеральный Прокурор
Республики Казахстан К. Мами
Утвержден
приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 5 октября 2010 года № 63
Регламент
государственной услуги "Выдача справки о
наличии либо отсутствии судимости"
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент государственной услуги "Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости" (далее - Регламент) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан "Об административных процедурах".
2. Государственная услуга - деятельность государственного органа, оказывающего государственную услугу, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением физического лица (потребителя), в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения, возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей.
Государственная услуга оказывается территориальными управлениями Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по областям, городам Астана и Алматы (далее - уполномоченный орган), либо на альтернативной основе через центры обслуживания населения (далее - ЦОН).
3. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
4. Государственная услуга осуществляется на основании статьи 9 Закона Республики Казахстан от 22 декабря 2003 года "О государственной правовой статистике и специальных учетах", Указа Президента Республики Казахстан от 18 августа 2010 года № 1041 "Об утверждении стандартов государственных услуг Генеральной прокуратуры Республики Казахстан".
5. Формой завершения государственной услуги, является выдача справки о наличии либо отсутствии судимости по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту на бумажном носителе, подтверждающей наличие либо отсутствие у физического лица судимости.
2. Порядок оказания государственной услуги
6. Государственная услуга предоставляется:
1) при обращении в уполномоченный орган:
пять дней в неделю, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед. Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. График работы по оказанию государственной услуги: с 9.00 до 19.00 часов, с перерывом на обед с 12.30 до 14.30 часов;
2) при обращении в ЦОН:
шесть дней в неделю, за исключением воскресенья и праздничных дней, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед, для филиалов и представительств устанавливается график работы с 9.00 часов до 19.00 часов, без перерыва на обед. Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
7. Информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, для ее получения, а также образцы их заполнения располагаются на интернет-ресурсе веб-портала "электронного правительства" - www.e.gov.kz.
8. Прием заявлений в уполномоченном органе осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту. Образцы бланков заявлений в уполномоченном органе и в ЦОН размещаются на специальной стойке в зале.
9. В целях проведения анализа по качеству оказания государственной услуги физическим и юридическим лицам, изучения общественного мнения для дальнейшего совершенствования работы в уполномоченном органе и ЦОН ведется книга жалоб и предложений для физических и юридических лиц.
10. Сроки оказания государственной услуги:
1) при обращении потребителя в уполномоченный орган:
сроки оказания государственной услуги с момента:
сдачи потребителем необходимых документов, определенных в пункте 11 Стандарта оказания государственной услуги "Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости", утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 18 августа 2010 года (далее - Стандарт) оказывается в течение - 7 дней;
обращения для получения государственной услуги (с момента регистрации) оказывается в течение - 7 дней;
максимально допустимое время ожидания до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения заявителя - не более 30 минут;
максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения заявителя - 10 минут.
2) при обращении потребителя в ЦОН:
сроки оказания государственной услуги с момента:
сдачи потребителем необходимых документов, определенных в пункте 11 Стандарта оказывается в течение - 7 дней;
обращения для получения государственной услуги (с момента выдачи талона) оказывается в течение - 7 дней.
В случае необходимости проведения дополнительного изучения или проверки срок рассмотрения продлевается до 5 рабочих дней.
максимально допустимое время ожидания до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения потребителя - не более 30 минут;
максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения заявителя - 30 минут.
В случае продления срока выдача справки осуществляется на основании промежуточного ответа уполномоченного органа.
В указанном промежуточном ответе сообщается о необходимости повторного обращения заявителя в ЦОН по истечении 20 рабочих дней с момента получения уполномоченным органом заявления. Сотрудник ЦОН производит отметку в информационной системе о продлении срока.
11. В предоставлении государственной услуги уполномоченным органом будет отказано в случае непредставления потребителем документов, указанных в пункте 11 Стандарта.
12. Для проведения дополнительных проверочных мероприятий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после получения пакета документов направляет потребителю письменное обоснование о причине продления срока.
13. В предоставлении государственной услуги ЦОН будет отказано в случае непредставления потребителем документов, указанных в пункте 11 Стандарта.
14. Уполномоченный орган, при выявлении ошибок в оформлении документов, поступающих из ЦОН, в течение 3 рабочих дней после получения пакета документов возвращает их в ЦОН с письменным обоснованием причин возврата.
15. Для проведения дополнительных проверочных мероприятий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после получения пакета документов направляет в ЦОН письменное обоснование о причине продления срока.
16. После получения письменного обоснования ЦОН информирует потребителя в течение одного рабочего дня, и выдает письменные обоснования уполномоченного органа.
17. В случаях, если потребитель не обратился за получением документов в срок, ЦОН обеспечивает их хранение в течение 1 месяца, после чего передает их в уполномоченный орган.
18. Срок хранения и порядок уничтожения справок о наличии либо отсутствии судимости в уполномоченном органе определяется ведомственными актами.
19. При оказании государственной услуги через уполномоченный орган государственная услуга оказывается в здании уполномоченного органа по месту проживания потребителя. Для получения государственной услуги в уполномоченном органе документы сдаются в канцелярию уполномоченного органа.
20. Сотрудник уполномоченного органа осуществляет проверки запросов по автоматизированной базе данных (далее - АИС "Специальные учеты") и картотеке местного учета в установленные сроки. По завершении проверочных мероприятий по каждому заявлению составляется справка о наличии либо отсутствии судимости.
21. Для проведения дополнительных проверочных мероприятий (отсутствие в отношении проверяемого лица сведений о принятом по уголовному делу процессуальном решении, сведений об освобождении, о снятии с учета уголовно-исполнительной инспекции, об уплате штрафа и других данных, необходимых для определения погашения судимости, а также снятия с учета и уточнения сведений) уполномоченным органом в течение суток по электронной почте направляется запрос об уточнении сведений в управление специальных учетов Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее - УСУ Комитета).
22. УСУ Комитета данный запрос о внесении недостающих сведений исполняется в течение 3 рабочих дней. Факт исполнения УСУ Комитета указанного запроса уполномоченным органом определяется путем проведения проверки в АИС "Специальные учеты", после чего по каждому заявлению составляется справка о наличии либо отсутствии судимости.
23. При оказании государственной услуги через ЦОН инспектор ЦОН осуществляет проверку полноты документов на соответствие пункту 11 Стандарта, регистрацию в журнале и передачу документов инспектору накопительного отдела.
24. Инспектор накопительного отдела ЦОН осуществляет сбор документов, составление реестра и отправку в уполномоченный орган.
25. Доставка в соответствующий уполномоченный орган заявлений с прилагаемыми документами и обратно осуществляется ЦОН посредством курьерской связи не менее 2 раз в день приема данных заявлений.
26. Сотрудник уполномоченного органа осуществляет проверки запросов по автоматизированной базе данных и картотеке местного учета в установленные сроки. По завершении проверочных мероприятий по каждому заявлению составляется справка о наличии либо отсутствии судимости.
27. В случае необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий (отсутствие в отношении проверяемого лица сведений о принятом по уголовному делу процессуальном решении, сведений об освобождении, о снятии с учета уголовно-исполнительной инспекции, об уплате штрафа и других данных, необходимых для определения погашения судимости, а также снятия с учета и уточнения сведений) уполномоченным органом в течение суток по электронной почте направляется запрос об уточнении сведений в УСУ Комитета.
28. УСУ Комитета данный запрос о внесении недостающих сведений исполняется в течение 3 рабочих дней. Факт исполнения УСУ Комитета указанного запроса уполномоченным органом определяется путем проведения проверки в АИС "Специальные учеты".
29. При проведении в отношении заявителя дополнительных проверочных мероприятий, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет в соответствующий ЦОН промежуточный ответ заявителю с указанием причин.
30. В указанном промежуточном ответе сообщается о необходимости повторного обращения заявителя в ЦОН по истечении 20 рабочих дней с момента получения уполномоченным органом заявления.
31. По завершении проверочных мероприятий по каждому заявлению составляется справка о результатах проверки в соответствии с требованиями Правил, которая на 6-й рабочий день с момента поступления в уполномоченный орган передает по реестру в ЦОН посредством курьерской связи за день до истечения срока выдачи, указанного в расписке.
32. При обращении в уполномоченный орган прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания одним сотрудником уполномоченного органа.
33. При обращении в ЦОН прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания инспектором ЦОН, далее инспектором накопительного отдела ЦОН.
3. Порядок действий (взаимодействия)
в процессе оказания государственной услуги
34. При приеме документов через уполномоченный орган потребителю выдается талон по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
35. При приеме документов через ЦОН потребителю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
номера и даты приема запроса;
вида запрашиваемой государственной услуги;
количества и названий приложенных документов;
даты (время) и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчества инспектора ЦОН, принявшего заявление на оформление документов.
36. Требования к информационной безопасности:
конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
37. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурно - функциональные единицы (далее - СФЕ):
1) инспектор ЦОН - прием и выдача документов;
2) инспектор накопительного отдела ЦОН - составляет реестр и направляет в уполномоченный орган;
3) уполномоченный орган - прием заявлений, подписание, регистрация и выдача справок.
38. Текстовое табличное описание последовательности взаимодействия административных действий (процедур) каждой СФЕ с указанием срока выполнения каждого административного действия (процедуры) приведено согласно приложению 4 к настоящему регламенту (таблицы 1, 2, 3).
39. Схема, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ приведена согласно приложению 5 к настоящему регламенту.
Приложение 1
к регламенту государственной услуги
"Выдача справки о наличии либо
отсутствии судимости"
форма
СПРАВКА
Гражданин
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О)
_____________________________________________________________________
(год и место рождения)
по состоянию на "___" _______ 20__ года судимости не имеет (либо
имеет).
Начальник управления
специальных учетов Ф.И.О.
Приложение 2
к регламенту государственной услуги
"Выдача справки о наличии либо
отсутствии судимости"
форма
Начальнику УКПС и СУ ГП РК по _______________,
_____________________________________________
от (Ф.И.О. полностью) _______________________
_____________________________________________
_____________________________________________
Дата рождения _______________________________
Место рождения ______________________________
уд. лич. № __________________________________
Выдан _______________________________________
Адрес _______________________________________
контактный телефон __________________________
Заявление
Прошу предоставить сведения в отношении меня о наличии
(отсутствии) судимости, которые требуются для (цель запроса) ________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Дата _________________ Роспись ______
Приложение 3
к регламенту государственной услуги
"Выдача справки о наличии либо
отсутствии судимости"
форма
Талон о принятии заявления
1. Регистрационный номер запроса ______ Дата регистрации
"__" __________ 20___ г.
2. Фамилия _______________________ Имя ______________________________
Отечество ___________________________________________________________
контактные телефоны _________________________________________________
обратившего лица
_________________
(подпись)
---------------------------------------------------------------------
отрывной талон
3. Регистрационный номер запроса ______
Дата регистрации "___" ____________ 20___ г.
4. Фамилия _______________________ Имя ______________________________
Отечество ___________________________________________________________
контактные телефоны _________________________________________________
принявшего запрос
Приложение 4
к регламенту государственной услуги
"Выдача справки о наличии либо
отсутствии судимости"
Таблица 1. Описание действий СФЕ.
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||||
1 |
№ действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Наименование |
Инспектор ЦОН |
Инспектор |
Курьерская |
Уполномочен- |
Инспектор |
3 |
Наименование |
Проверка и |
Проверка |
Проверка |
Проверка |
Проверка |
4 |
Форма |
Передача пакета |
Передача |
Передача |
Подготовка и |
Передача |
5 |
Сроки |
1 рабочий день |
2 рабочих дня |
1 рабочий |
7 рабочих |
По мере |
6 |
Номер |
2 колонка |
3 колонка |
4 колонка |
5 колонка |
6 |
Таблица 2. Варианты использования. Основной процесс.
Основной процесс (ход, поток работ) |
|||
Инспектор ЦОН |
Инспектор |
Курьерская |
Уполномоченный |
1. Проверка и прием |
3. Проверка наличия |
5. Проверка |
7. Проверка полноты |
2. Передача пакета |
4. Передача |
6. Передача |
8. Подготовка и |
9. Проверка качества |
|||
10. Передача готового |
Таблица 3. Варианты использования. Альтернативный процесс.
Альтернативный процесс (ход, поток работ) или расширения |
|||
Инспектор ЦОН |
Инспектор |
Курьерская |
Уполномоченный |
1. Проверка и прием |
3. Проверка |
5. Проверка |
7. Проверка полноты |
2. Передача пакета |
4. Передача |
6. Передача |
8. Возврат документов с |
9. Выдача потребителю |
10. Проведение |
||
11. Информирование |
Приложение 5
к регламенту государственной услуги
"Выдача справки о наличии либо
отсутствии судимости"