В соответствии с подпунктом 5-1) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила утверждения нормативной численности персонала субъектов естественных монополий.
2. Департаменту стратегического планирования и сводного анализа Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Ермакалиева Л.С.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Департаменту административной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Есиркепов Е.О.) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан:
1) обеспечить в установленном законодательством порядке его официальное опубликование в средствах массовой информации;
2) довести его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.
Председатель Н. Алдабергенов
Утверждены
приказом Председателя
Агентства Республики Казахстан
по регулированию
естественных монополий
от 5 февраля 2009 года № 29-ОД
Правила утверждения нормативной численности персонала
субъектов естественных монополий
1. Общие положения
1. Настоящие Правила утверждения нормативной численности персонала субъектов естественных монополий (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках" и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
2. Настоящие Правила определяют единый порядок представления, рассмотрения и утверждения нормативной численности персонала субъектов естественных монополий.
3. Используемые в целях настоящих Правил понятия:
1) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;
2) заявка - официальное обращение (заявление) субъекта естественной монополии в уполномоченный орган об утверждении нормативной численности персонала субъекта естественной монополии.
Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках.
2. Представление и принятие заявки на утверждение нормативной
численности персонала субъектов естественных монополий
4. Субъект естественной монополии (далее - Субъект) представляет в уполномоченный орган заявку на утверждение нормативной численности персонала (далее - нормативная численность), применяемой при рассмотрении и утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы), на бумажном и электронном носителях с приложением необходимых обосновывающих материалов.
5. К заявке на утверждение нормативной численности прилагаются:
1) сопроводительное письмо с перечнем представляемых материалов на официальном бланке Субъекта;
2) материалы, обосновывающие расчет нормативной численности (необходимые расчеты для определения нормативной численности, перечень оборудования, связанных с оказанием регулируемых услуг и его характеристики);
3) сводная таблица данных нормативной численности и ранее утвержденной нормативной численности персонала за прошедший период, а также сложившейся фактической численности работников за текущий период и предыдущие два года по филиалам, представительствам и (или) структурным подразделениям Субъекта и категориям персонала (производственного персонала, административного персонала, а также персонала, занятого в обслуживающих хозяйствах и производствах), составленная по форме согласно приложению к настоящим Правилам, в том числе в электронном виде;
4) типовые нормативы численности принимаемые в основу расчетов нормативной численности, утвержденные и согласованные в установленном законодательством порядке;
5) отчет по труду за текущий год и предшествующие два года (форма 1-т). Для вновь созданных Субъектов - отчет по труду за период работы, с момента образования Субъекта, как юридического лица.
6. Прилагаемые к заявке расчеты и обосновывающие материалы заявки должны быть прошиты, пронумерованы, заверены печатью и подписью первого руководителя Субъекта, либо лицом его замещающим (с приложением копии приказа Субъекта о возложении обязанности первого руководителя).
7. Уполномоченный орган запрашивает дополнительную информацию, проводит сравнительный анализ численности персонала Субъектов, занимающихся аналогичным видом деятельности. При этом срок рассмотрения заявки приостанавливается до получения запрашиваемой информации в полном объеме, либо на срок проведения сравнительного анализа, но не более чем на тридцать календарных дней. Уполномоченный орган уведомляет Субъекта о приостановлении рассмотрения заявки в письменной форме.
Субъект предоставляет запрашиваемую информацию в течении тридцати календарных дней.
В случае непредставления Субъектом требуемой информации в сроки, установленные уполномоченным органом, или представления их не в полном объеме, или по результатам проведенного сравнительного анализа уполномоченный орган не учитывает расчетную нормативную численность, согласно поданной заявки.
8. Уполномоченный орган в течении пяти рабочих дней со дня получения заявки проверяет полноту представленных материалов и в письменной форме уведомляет Субъекта о принятии заявки к рассмотрению либо о мотивированном отказе в ее принятии. Основаниями для отказа в принятии заявки Субъекта к рассмотрению являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов и информации, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
2) представление документов с нарушением требований пункта 6 настоящих Правил;
3) представление документов, содержащих недостоверную информацию.
9. В случае отказа в принятии заявки Субъекта к рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, Субъект может
обратиться в уполномоченный орган с заявкой не ранее, чем через тридцать календарных дней с момента отказа.
3. Рассмотрение заявки и порядок утверждения нормативной численности
10. Заявка рассматривается уполномоченным органом в течении тридцати календарных дней при условии представления обоснованных расчетов в соответствии с требованиями уполномоченного органа. Срок рассмотрения заявки исчисляется со дня поступления заявки в уполномоченный орган.
11. В случае необходимости, уполномоченный орган проводит экспертизу нормативной численности с привлечением для этого независимых экспертов, государственных органов, потребителей, общественных объединений, Субъекта, представившего заявку на утверждение нормативной численности персонала.
12. Решение уполномоченного органа об утверждении нормативной численности Субъекта оформляется приказом уполномоченного органа. В случае отказа в утверждении нормативной численности Субъекту направляется мотивированное заключение.
4. Заключительные положения
13. Нормативная численность утверждается уполномоченном органом на период, не превышающий срок действия типовых нормативов численности (норм труда), за исключением случаев подачи заявки Субъектом на утверждение нормативной численности, предшествующей подаче заявки на утверждение предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) Субъекта.
Приложение
к Правилам утверждения
нормативной численности
персонала субъектов
естественных монополий
Сводная таблица
нормативной и фактической численности
за текущий и прошедшие периоды
Нормативная численность |
|||
Вид регули- |
Производственный |
Администра- |
Персонал, |
1 |
2 |
3 |
4 |
Ранее утвержденная нормативная численность |
||
За прошедший период |
||
Производственный персонал |
Административный |
Персонал, занятый в |
5 |
6 |
7 |
Фактическая численность |
||
За текущий период |
||
Производственный |
Административный |
Персонал, занятый в |
8 |
9 |
10 |
Фактическая численность |
|||||
За последние 2 года |
|||||
Производ- |
Админи- |
Персонал, |
Производст- |
Админи- |
Персонал, |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |