Об утверждении Правил содержания и защиты зеленых насаждений города Алматы

Решение ХI-й сессии маслихата города Алматы IV-го созыва от 2 июля 2008 года N 119. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Алматы 14 августа 2008 года за N 781

Обновленный

      В соответствии с  Кодексом  Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" и  Законом  Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" маслихат города Алматы IV-го созыва  РЕШИЛ :

      1. Утвердить Правила содержания и защиты зеленых насаждений города Алматы, прилагается.

      2. Признать утратившим силу  решение  ХХVII-й сессии маслихата города Алматы III-го созыва "Об утверждений Правил содержания и защиты зеленых насаждений города Алматы" от 21 декабря 2006 года N 314 (зарегистрировано в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 735 от 26 января 2007 года, опубликовано от 29 марта 2007 года в газете "Алматы акшамы" N 36 и от 17 февраля 2007 года в газете "Вечерний Алматы" N 37).

      3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам экологии, здравоохранения и ЧС (Т.А.Измухамбетов) и заместителя акима города Алматы А.Сманкулова.

      4. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

       Председатель ХI-й сессии
      маслихата города Алматы
      ІV-го созыва                         Т. Есполов

      Секретарь маслихата
      города Алматы ІV-го созыва           Т.Мукашев

Утверждены решением
XI-й сессии маслихата
города Алматы  IV-го созыва 
от 2 июля 2008 года N 119

  Правила
 содержания и защиты зеленых насаждений города Алматы 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила содержания и защиты зеленых насаждений города Алматы (далее - Правила) разработаны в соответствии с Экологическим Кодексом Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", иными нормативными правовыми актами и определяют порядок содержания и защиты зеленых насаждений города Алматы всеми физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности.

      2. Управление и регулирование природопользования по вопросам зеленых насаждений возлагается на государственное учреждение акимата города Алматы, уполномоченное в соответствии с законодательством на выполнение функции предоставления природных (в том числе растительных) ресурсов в природопользование (далее - уполномоченный орган акимата города).

      Организация работ по содержанию и защите зеленых насаждений возлагается на администраторов программ и природопользователей, в чьем ведении находятся зеленые насаждения.

      3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) ведомственная инструкция - документ, утверждаемый уполномоченным органом акимата города, регламентирующий проведение инвентаризации и лесопатологического обследования, технический надзор и другие вопросы касательно создания, содержания и защиты зеленых насаждений на территории города;

      2) вынужденный снос зеленых насаждений - снос деревьев, подлежащих в установленном порядке инвентаризации, лесопатологическому обследованию и в дальнейшем - хозяйственному назначению;

      3) дендрологический план (дендроплан) - план размещения зеленых насаждений в разрезе районов города, с указанием количественного и видового состава существующей и проектируемой к посадке древесно-кустарниковой растительности, в сочетании с открытыми участками газонов, площадок, дорожек, водоемов и так далее, с учетом зоны застройки;

      4) защита зеленых насаждений - система правовых, административных, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений (в том числе компенсационное восстановление зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных), озелененных территорий и зеленых массивов;

      5) зеленый массив - озелененная территория, насчитывающая не менее 50 экземпляров деревьев на территории не менее 0,125 га, независимо от видового состава;

      6) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного происхождения и искусственно высаженные, которые в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и составляют единый городской зеленый фонд; 

      7) зеленое строительство  -  система мероприятий по созданию, сохранению и увеличению площадей зеленых насаждений в городе, промышленных и других объектах. Озеленение значительных по площади участков производится на основе проектного задания и составленного на его основе технического проекта;

      8) земли общего пользования - земли занятые и предназначенные для занятия площадями, улицами, тротуарами, проездами, дорогами, набережными, парками, скверами, городскими лесами, бульварами, водоемами, пляжами, кладбищами и иными объектами, предназначенными для удовлетворения нужд населения (водопроводы, отопительные трубы, очистные сооружения и другие инженерные системы общего пользования);

      9) инвентаризация зеленых насаждений - (как правило, подеревный перечет) комплекс мероприятий по учету объектов озеленения с подробным описанием количественных и качественных характеристик, а также графическое отображение каждого элемента озеленения на плановой основе;

      10) коэффициент состояния (жизнеспособности) объекта (насаждения) (далее - КСО) - качественное состояние зеленых насаждений, учитывающих жизнеспособность предлагаемого к сносу объекта, его потенциальная способность дальнейшего функционирования;

      11) ландшафтная рубка в зеленых массивах - вырубка сухих, фаутных, низкодекоративных и слабоустойчивых к рекреационному воздействию деревьев и кустарников, мешающих развитию главной высокодекоративной устойчивой породы и для улучшения качества древостоя;

      12) лесопатологическое обследование зеленых насаждений - специальное обследование на наличие вредителей (насекомых), выявление наличия признаков и очагов болезней, признаков поражения грибковыми заболеваниями (паразитами) стволов, корневой системы и кроны. Если насаждения поражены болезнями более чем на 50%, то они подлежат обязательной санитарной рубке;

      13) омолаживание - сильное укорачивание скелетных и полускелетных ветвей, прореживание и регулирование побегов, обрезка ствола на высоте не менее 3,5 м у взрослых деревьев, пригодных для омолаживания со здоровыми штамбами и стволами, потерявшими свои декоративные качества вследствие усыхания вершин и ветвей;

      14) озелененная территория - участок земли, на котором располагается растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники и так далее;

      15) ответственность за нарушение настоящих Правил содержания и защиты зеленых насаждений - применение административных и экономических мер воздействия к физическим и юридическим лицам, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      16) пересадка зеленых насаждений - пересадка растущих деревьев и кустарников лиственных и хвойных пород с комом I класса возраста (до 10 лет - для лиственных пород и до 20 лет - для хвойных пород), реже - II класса возраста (от 11 до 20 лет - для лиственных пород и от 21 до 40 лет - для хвойных пород) с соблюдением высоких технологий по пересадке с комом земли (от 1,8 и более метров) в зависимости от распределения корневой системы по вертикали или горизонтали;

      17) план компенсационной (гарантийной) посадки - план высадки деревьев, адекватно компенсирующих объем зеленых насаждений, которые подверглись санкционированной  санитарной рубке, вынужденному сносу или   несанкционированному сносу, включающий в себя количественную часть, породный состав, объем, календарные сроки посадки, а также графическую схему размещения посадок с привязкой к плановой основе;

      18) повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу,  корневой системе древесно-кустарниковых растений, надземной части и корневой системе травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое, термическое или химическое повреждение корневой системы, нарушение целостности коры, напочвенного покрова и иное причинение вреда;

      19) реестр зеленых насаждений города Алматы - свод данных о типах, видовом составе, размере площади, состоянии и расположении зеленых насаждений на территории города Алматы;

      20) санитарная рубка - рубка (выборочная, сплошная), проводимая с целью улучшения санитарного состояния городского зеленого фонда, при которой вырубаются больные, поврежденные, усыхающие, сухостойные и аварийные деревья;

      21) санитарная обрезка - удаление больных, усыхающих, сухих и поврежденных ветвей, создающих аварийные ситуации (лежащих на линиях электропередач, газовых трубах, разрушающих кровлю зданий, создающих угрозу безопасности дорожного движения);

      22) санитарные рубки выборочные - рубка деревьев и кустарников всех классов возраста сухостойных, отмерших, ветровальных, снеговальных, снеголомных, а также деревьев, поврежденных корневой губкой, серпянкой и другими грибковыми болезнями;

      23) санитарные рубки сплошные - рубка деревьев и кустарников, проводимая на определенной площади в зеленых массивах, парках, скверах с большим количеством ветровала, снеговала и усыхающих и больных (более 40% деревьев);

      24) смежная территория физических лиц - участок территории, принадлежащий физическим лицам, где  произрастают насаждения, которые граничат с землями общего пользования городской территории;

      25) сохранение зеленых насаждений - комплекс мероприятий, направленный на сохранение особо ценных пород насаждений, попадающих под пятно благоустройства и строительных работ. Сохранение производится методом огораживания и другими способами, не допускающими повреждения насаждений при производстве строительных работ;

      26) специализированная организация - хозяйствующий субъект, в Уставе которого отражены виды деятельности проводимых работ по содержанию и защите зеленых насаждений, имеющие необходимые материальные и квалифицированные трудовые ресурсы;

      27) технический надзор - надзор (контроль) за соблюдением технологии  создания (включая компенсационные посадки), содержания, защиты зеленых насаждений и за соблюдением установленных правил,  технологий посадки и содержания зеленых насаждений;

      28)  уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее их гибель;

      29)  уход  - уход за почвой и подземной частью растений (подкормка, полив, рыхление и прочие действия);

      30)  формирование кроны - обрезка ветвей и побегов отдельных деревьев, кустарников и линейных насаждений, поддающихся формовке, с целью придания им определенной эстетической формы и "омолаживания" зеленых насаждений. 

      4. Все зеленые насаждения, находящиеся на территории города Алматы, образуют неприкосновенный городской зеленый фонд, за исключением зеленых насаждений, произрастающих на особо охраняемых природных территориях республиканского значения, территориях частных домостроений, на дачных участках и на участках кладбищ, находящихся в ведении коммунальных служб города. 

      5. Комплекс мер по сохранению и защите зеленых насаждений осуществляется гражданами, должностными и юридическими лицами, независимо от форм собственности.

      6. Проектная, строительная и хозяйственная деятельность осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений, установленных законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, нанесенных на топографическую съемку. Если на участке произрастает более 10 деревьев, необходимо провести инвентаризацию и лесопатологическое обследование, в соответствии с утвержденной ведомственной инструкцией. 

      7. В соответствии с  пунктом 46  "Правил застройки территории города Алматы", утвержденного решением XXIV сессии маслихата города Алматы III созыва от 26 сентября 2006 года N 268, при проектировании и строительстве объектов необходимо предусматривать озеленение территории не менее 20 % от площади земельного участка, предоставленного под строительство объекта. 

      8. Зеленые массивы, расположенные на территориях общего пользования в пределах территории города, застройке не подлежат, за исключением земельных участков, подпадающих под генеральный план развития города, согласованных в установленном порядке. 

      9. Развитие озелененных территорий на землях общего пользования производится с соблюдением градостроительных норм в части озеленения, на основании заключения органов архитектуры и градостроительства, по согласованию с уполномоченным органом акимата.

      10. Вынужденный снос зеленых насаждений допускается на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных нужд в целях реализации генерального плана развития города в установленном законодательством порядке.

  2. Вопросы, подлежащие разрешению уполномоченным
органом акимата по защите зеленых насаждений города

      11. Уполномоченный орган акимата:
      1) рассматривает заявки (заявления) по вопросам зеленых насаждений в следующей последовательности:
      с выездом на место устанавливаются указанные в заявке (заявлении) зеленые насаждения, уточняются их соответствие породному составу, возрасту, качественное состояние;
      осуществляет подготовку материалов разрешений на санитарную рубку, вынужденный снос, пересадку зеленых насаждений; разрешений на формовочную обрезку (омолаживание), санитарную обрезку, подчистку штамба зеленых насаждений; оформление акта обследования зеленых насаждений и выдачу разрешений на санитарную рубку (выборочные, сплошные), вынужденный снос, пересадку, формирование кроны, санитарную обрезку, ландшафтные рубки, пересадку зеленых насаждений на территории города Алматы (приложения 1, 2, 3).
      Требования подпункта 1) не распространяются на случаи, предусмотренные пунктами 44, 45, 46 настоящих Правил;     
      2) организует работы по выявлению и обследованию территории города, для дальнейшего проведения зеленого строительства;
      3) организует работы по взаимодействию с уполномоченными органами, осуществляющими государственные контрольные функции в области охраны окружающей среды, в области защиты и карантина растений, в области лесного хозяйства в отношении зеленых насаждений;
      4) организует работы по осуществлению технического надзора в вопросах зеленого строительства (посадка саженцев, декоративно-цветочное оформление и так далее, финансируемого из местного бюджета);
      5) организует работы по инвентаризации, лесопатологическому обследованию и мониторингу зеленых насаждений города Алматы в установленном порядке;
      6) организует контроль проведения гарантийных компенсационных посадок и уходных работ за зелеными насаждениями.

       Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными решением Маслихата города Алматы от 25.06.2009 № 220.

  3.  Учет, содержание и защита зеленых насаждений

      12. Учету подлежат все виды зеленых насаждений.
      Учет зеленых насаждений, в городе Алматы осуществляется посредством их инвентаризации и лесопатологического обследования, расположенных в границах учетного объекта, которые заносятся в реестр согласно установленной формы (приложение N 4).

      13. Документом, отображающим результаты учета зеленых насаждений, являются в установленном порядке оформленные материалы инвентаризации и лесопатологического обследования и план зеленых насаждений (дендроплан), составленный на основе ведомственной инструкции, утвержденной уполномоченным органом. 

      14. Проведение инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений производится специализированными организациями на тендерной основе.
       Уполномоченным органом, в установленном порядке, передаются копии материалов инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений администраторам бюджетных программ – аппаратам акимов районов города для использования в качестве рекомендаций при работе с зеленым фондом.

       Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными решением Маслихата города Алматы от 25.06.2009 № 220.

      15. На участках, насчитывающих более 10 деревьев и подпадающих под вынужденный снос, необходимо проведение инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений с учетом видового состава, количественного и качественного состояния, возраста (диаметра) в границах учетного участка, который проводится заказчиком по договору со специализированными организациями, имеющих право осуществлять данные виды работ.

      16. Реестр зеленых насаждений города Алматы ведется в целях:
      1) учета и получения достоверных данных о количестве, качестве и состоянии зеленых насаждений в городе Алматы;
      2) определения основных направлений городской политики в сфере защиты, сохранения зеленых насаждений и развития озелененных территорий города;
      3) обеспечения достоверной информацией населения, органов власти и управления о количестве и состоянии зеленых насаждений в городе.

      17. Организация работ по ведению Реестра зеленых насаждений осуществляется за счет природоохранных средств.

      18. Содержание и защита зеленых насаждений на землях общего пользования осуществляются администраторами бюджетных программ – аппаратами акимов районов города , за исключением:
      1) в специализированных парках возлагается на собственников, либо на уполномоченное собственником лицо; 
      2) в жилых микрорайонах, на улицах перед жилыми домами от строений до тротуарной линии - возлагается на владельцев жилого фонда, в пределах внутридворовой территории;
      3) на территории промышленных предприятий и других объектах собственности, а также на отведенной и закрепленной территории и санитарно-защитных зонах - на владельцев либо пользователей этих объектов;
      4) на территориях, отведенных под строительство - на заказчика.
      Сноска. Пункт 18 с изменениями, внесенными решением Маслихата города Алматы от 25.06.2009 № 220.

      19. Работы по содержанию и защите зеленых насаждений, проводимые на землях общего пользования, осуществляются специализированными организациями на тендерной основе.

      20. Компенсационное восстановление зеленых насаждений за санитарную рубку, вынужденный снос, произведенный с разрешения уполномоченного органа акимата, производится путем посадки саженцев лиственных пород высотой не менее 3-х метров, а хвойных не менее 2,0 метров (I-го или II-го класса качества).
      Диаметр ствола от верхней корневой системы саженцев должен быть не менее 3 сантиметра (на высоте 1,3 метра стволовой части). При этом компенсационные посадки за вынужденный снос производятся в трехкратном размере на данной территории земельного участка (учитывая городское архитектурное условие).
      На территориях, где производится санитарная рубка или вынужденый снос зеленых насаждений, уполномоченным органом акимата определяются специальные участки, согласованные в установленном порядке, для проведения дальнейших компенсационных посадок.
      Компенсационные посадки на землях общего пользования проводятся только специализированными организациями (на договорной основе), осуществляющими озеленение, уход и содержание зеленых насаждений на землях общего пользования.
      Выполнение работ по осуществлению посадок саженцев, осуществляется на основании утвержденной уполномоченным органом акимата ведомственной инструкции по созданию зеленых насаждений города.

      21. При санитарной рубке аварийных, сухостойных, перестойных насаждений по коэффициенту состояния объекта (далее - КСО) 4 и 5 категории, физическими и юридическими лицами за каждое вырубленное аварийное насаждение осуществляется гарантийная компенсационная посадка зеленых насаждений в количестве 1 саженца, на участке вырубленного насаждения или на участке, определенных уполномоченным органом акимата.

      22. Для недопущения возникновения аварийных ситуаций -самопроизвольного падения перестойных (старовозрастных), аварийных (создающих угрозу падения и тому подобное), сухостойных, переспелых деревьев (быстрорастущих с коротким сроком жизнедеятельности: все разновидности тополей, возрастом старше 40 лет; плодовых деревьев, возрастом более 20 лет; вяз приземистый, ива вавилонская - более 50 лет) и других пород деревьев выдается разрешение на их вынужденный снос или санитарную рубку с применением КСО 4 и 5 категорий, вне зависимости от качественного состояния насаждения (кроны, листвы, ствола и так далее), согласно результатов предварительного обследования (в том числе инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений районов) по заявлению администраторов программ по валке аварийных (перестойных и так далее) деревьев (с учетом запланированной компенсационной посадки саженцев с применением КСО), специализированными организациями, выигравшими тендер на обслуживание зеленых насаждений, службы спасения города Алматы и других органов чрезвычайных ситуаций, физических и юридических лиц.

      23. В случае аварийного падения деревьев, в результате: ветровала и других случаев природного характера, дорожно-транспортных происшествий и других подобных случаев, уборка упавшего дерева, своевременная санитарная очистка места падения и вывоз древесных остатков на землях общего пользования и на территориях зданий, сооружений, многоэтажных жилых домов возлагается на специализированные предприятия по обслуживаемым участкам или на организации, которым принадлежит данная территория, в границах права землепользования.

      24. Администраторы программ по содержанию зеленых насаждений (районные аппараты акимов), для формирования сводного плана финансирования природоохранных мероприятии по вопросам озеленения, предоставляют уполномоченному органу акимата, в срок до 01 ноября календарного года заявки на организацию посадок крупномерных саженцев, с конкретным указанием количества, породного состава, на местах проведения санитарной рубки или вынужденного сноса аварийных деревьев, планируемой на текущий год санитарной рубки насаждений, для организации финансирования проведения компенсационных работ по восстановлению зеленого фонда.

      25. Для деревьев, растущих на расстоянии менее 5 м от здания промышленного, гражданского назначения и индивидуальных жилых строений, при условии, что крона растущего дерева представляет угрозу для здания - разрушает кровлю, балконы, лоджии, окна и если корни разрушают фундамент здания, разрешение на их санитарную обрезку, вынужденный снос, согласно строительных норм и правил Республики Казахстан 3.01-01-2002, выдается как на аварийные зеленые насаждения (по КСО 4 и 5 категории), с определением компенсационной посадки на прилегающей территории.

      26. Компенсационное восстановление зеленых насаждений при несанкционированном сносе производится путем посадки саженцев (с учетом Приложения 5) лиственных пород высотой не менее 3-х метров, а хвойных не менее 2,0 метров (I-го или II-го класса качества) в десятикратном размере. Диаметр ствола от верхней корневой системы саженцев должен быть не менее 3 сантиметров (на высоте 1,3 метра стволовой части). При отсутствии свободных площадей на территории, где произведена несанкционированная рубка зеленых насаждений, уполномоченным органом акимата определяются специальные участки, для проведения дальнейших компенсационных посадок. 

      27. При несанкционированном сносе зеленых насаждений, компенсационное восстановление производится за счет средств виновных физических и юридических лиц, допустивших нарушение.

      28. Компенсационное восстановление зеленых насаждений может производиться физическими лицами на собственной территории самостоятельно, а юридическими лицами по договору со специализированными предприятиями, с соблюдением необходимых условий их дальнейшего содержания (в том числе уходных работ в течение двух лет). При этом, на землях общего пользования компенсационные посадки саженцев производятся с привлечением специализированной организации, осуществляющей технический надзор за созданием зеленых насаждений города. Технический надзор за технологией посадки зеленых насаждений осуществляется на основании инструкции проведения технического надзора по созданию зеленых насаждений города, утвержденных уполномоченным органом акимата.

      29. При реализации строительных работ (капитальное строительство, ремонт дорог, тротуаров, арычных сетей и так далее), осуществляемых за счет бюджетных средств и коммерческие застройки, организациям (заказчики и подрядчики), которые производят строительные работы необходимо в проектах застройки предусмотреть финансирование работ по восстановлению или созданию (предусмотренные проектом) зеленых насаждений включая работ по их уходу, в течение двух лет, после завершения озеленительных работ. 

      30. В случае естественного падения произрастающих или поврежденных зеленых насаждений, при невозможности установления виновных лиц, восстановление зеленых насаждений производится за счет средств местного бюджета, в установленном порядке. 

      31. В случае механического повреждения или уничтожения зеленых насаждений, произрастающих на землях общего пользования и на частных территориях в результате дорожно-транспортного происшествия, виновной стороной производится компенсационное восстановление поврежденных или уничтоженных насаждений путем высадки саженцев согласно пунктов 26, 27 настоящих Правил. 

      32. В случае гибели высаженных зеленых насаждений, лица, в интересах которых был произведен снос или специализированная организация (по действующему договору гарантийного обязательства)  производят повторную высадку зеленых насаждений и обеспечивают дальнейший уход  за ними в течение двух лет, с момента проведения посадки.

      33. В случаях установления гибели зеленых насаждений (за исключением перестойных), в связи с отсутствием необходимого ухода и содержания, восстановления зеленого фонда, механических повреждений, слабой приживаемостью саженцев, выявления отсутствия  саженцев на месте посадки (кражи) их восстановление производится за счет лиц, на которых возложена ответственность по уходу за зелеными насаждениями. Восстановление посадок производится в соответствии с планом компенсационной посадки, с указанием сроков, согласованных с уполномоченным органом. 

      34. При проведении строительных и других видов работ, все насаждения подлежащие сохранению на данном участке, не подпадающих сносу или санитарной рубке, должны быть защищены от механических и других повреждений специальными защитными ограждениями (вокруг ствола древесно-кустарниковой растительности, саженца, газонов, цветников, при необходимости защита кроны), обеспечивающих эффективность защиты.

  4. Санитарная рубка (выборочная, сплошная), вынужденный
снос, формирование кроны,  санитарная обрезка,
ландшафтная рубка, подчистка штамба,
пересадка зеленых насаждений

      35. Санитарная рубка (выборочная, сплошная), вынужденный снос, пересадка, формирование кроны, санитарная обрезка, ландшафтная рубка, подчистка штамба, пересадка зеленых насаждений производится в порядке, установленным настоящими Правилами и оформляется только официальным разрешением уполномоченного органа акимата, при обязательном предоставлении подтверждающих документов на право удостоверяющих землепользование на указанный земельный участок, на котором произрастают зеленые насаждения и другие необходимые документы или в соответствии с планом природоохранных мероприятий администраторов программ, утвержденных в установленном порядке настоящими Правилами.

      36. Санитарная рубка, вынужденный снос, подчистка штамба и санитарная обрезка зеленых насаждений осуществляется круглый год.

      37. Пересадка зеленых насаждений осуществляется в течение года при условии соблюдения специальных технологий пересадок с указанием даты проведения работ в разрешении, выданном уполномоченным органом акимата. В целях эффективной приживаемости деревьев лиственных и хвойных пород их пересадку рекомендуется проводить в период с наступления осени до ранней весны.

      38. Работы по омолаживанию деревьев и прореживание густо произрастающих деревьев проводятся до начала вегетации или поздней осенью.

      39. При организации нового строительства, в том числе территории подпадающих под реконструкцию (за исключением существующего индивидуального жилья), независимо от их целевого назначения (планируемого индивидуального жилищного строительства, объектов промышленного и гражданского строительства, административных зданий, всех видов коммуникации, объектов сферы обслуживания) и прав на земельный участок, снос зеленых насаждений осуществляется по официальному разрешению уполномоченного органа акимата, на основе материалов инвентаризации и лесопатологического обследования.

      40. Администраторы программ по содержанию территории с зелеными насаждениями на землях общего пользования, юридические и физические лица, пользователи земельных участков сельскохозяйственного назначения, на территории которых произрастают зеленые насаждения ежегодно в весенний и летний период организовывают и проводят мероприятия по химической и фитосанитарной (также и в осенний период) обработке зеленых насаждений от вредителей (насекомых, паразитирующих растений) и болезней химическими способами и другими биологическими препаратами, соблюдая порядок транспортировки, хранения и применения препаратов по химической обработке.

      41. Организация работ по защите насаждений, в том числе проведения химических и фитосанитарных обработок зеленых насаждений лицами, указанными в пункте 40 указанных Правил, проводится по заранее утвержденному плану мероприятий и возлагается на районные акиматы, а контроль проведения работ производится уполномоченными органами по карантину и защите растений, а также уполномоченными органами по защите растений.

      42. Санитарная рубка, вынужденный снос, санитарная обрезка зеленых насаждений на землях общего пользования производится специализированными организациями, обслуживающих данный земельный участок с обязательным предварительным оформлением разрешения уполномоченного органа акимата, кроме случаев указанных в пункте 40 настоящих Правил. 

      43. При проведении архитектурных, градостроительных и строительных работ, финансируемых из государственного бюджета, восстановление зеленых насаждений производится за счет средств соответствующего бюджета, в установленном порядке (по проекту озеленения). 

      44. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение самих деревьев, а также их ветвей представляет угрозу жизни и здоровью людей, повреждению зданий и сооружений, коммуникациям, безопасности дорожного движения (в том числе перекрывающих визуальный обзор дорожных знаков) снос и санитарная обрезка указанных насаждений производится в экстренном порядке без оформления разрешения. Факт сноса или санитарной обрезки насаждений удостоверяется актом освидетельствования службой спасения органов чрезвычайных ситуации, с последующим уведомлением уполномоченного органа.

      45. Охранные и санитарно-защитные зоны электрических сетей, в соответствии с  Постановлением  Правительства Республики Казахстан от 10 октября 1997 года N 1436 "О правилах охраны электрических сетей до 1000 и свыше 1000 В и тепловых сетей", составляют от 15 м до 55 м, от стоящих по обе стороны линии крайних проводов. Данные территории обслуживаются соответствующими организациями. Санитарная рубка, необходимый вынужденный снос, санитарная обрезка, омолаживание, формирование кроны зеленых насаждений, произрастающих вдоль существующих охранных и санитарно-защитных зон, производится специализированными службами по ведомственной принадлежности сетей без получения разрешения уполномоченного органа, но с уведомлением уполномоченного органа акимата (с предоставлением графика проведения видов работ в течение 72 часов), администратора программ по содержанию указанной территории и специализированной организации, обслуживающих данный земельный участок общего пользования. При этом необходимо строго соблюдать технологию выполнения указанных видов работ.

      46. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в период половодья от поверхностных источников водных ресурсов (реки, водоемы), снос зеленых насаждений, произрастающих в русле рек, водоемов производится в экстренном порядке. Факт сноса удостоверяется актом органов чрезвычайных ситуации и экологических служб районов, с последующим уведомлением уполномоченного органа в установленном порядке, в течение 72 (семидесяти двух) часов.

      47. Срубленные зеленые насаждения и порубочные остатки (опилки, ветки, листья, кора) складировать и хранить на месте производства работ не допускается. Все работы по валке, раскряжевке и транспортировке порубочных остатков должны производиться в полном соответствии с требованиями техники безопасности.
      Сноска. Пункт 47 с изменениями, внесенными решением Маслихата города Алматы от 12.04.2010 № 316 (порядок введения в действие см. п.3).

      48. После проведения работ по пересадке зеленых насаждений, заказчик обеспечивает их дальнейшее содержание и уход.
      Сноска. Пункт 48 с изменениями, внесенными решением Маслихата города Алматы от 12.04.2010 № 316 (порядок введения в действие см. п.3).

      49. Для оформления разрешения на санитарную рубку, вынужденный снос, подчистку штамба, санитарную обрезку, пересадку зеленых насаждений, для вновь строящихся объектов или подлежащих реконструкции необходимо представление следующих документов:
      а) Для юридических лиц, при новом строительстве (реконструкции) объектов, зданий, сооружений:
      1) заявку на имя руководителя уполномоченного органа с указанием фамилии, имя, отчества руководителя, адреса, места нахождения испрашиваемых насаждений и контактного телефона;
      2) копию решения местного исполнительного органа (при отводе земельных участков под строительство (реконструкцию) объектов, в том числе индивидуального жилищного строительства (далее ИЖС);
      3) копию правоудостоверяющих документов на земельный участок;
      4) заключение государственной экологической экспертизы (для строящихся и реконструируемых объектов);
      5) заключение по архитектурно-планировочному заданию государственного органа архитектуры и градостроительства города Алматы, для вновь строящихся объектов;
      6) топографическую съемку земельного участка (и материалы инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений, если на пятне застройки произрастает более 10 деревьев) с указанием существующих зеленых насаждений, породного и количественного состава, их состояния;
      7) план компенсационного озеленения или план проектного озеленения с экспликацией зеленых насаждений;
      8) гарантийное письмо по компенсационному озеленению с указанием даты завершения высадки саженцев;
      9) договор со специализированной организацией на компенсационное озеленение, с учетом пункта 20, 27, 28, 31 настоящих Правил.
      б) Для благоустройства территории существующих объектов и приведения в эстетический вид:
      10) заявку на имя руководителя уполномоченного органа с указанием фамилии, имя, отчества руководителя, адреса, места нахождения испрашиваемых насаждений и контактного телефона;
      11) копию правоудостоверяющих документов на земельный участок;
      12) топографическую съемку земельного участка с указанием существующих зеленых насаждений (и материалы инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений, если на пятне застройки произрастает более 10 деревьев), породного и количественного состава, их состояния;
      13) план компенсационного озеленения или план проектного озеленения с экспликацией зеленых насаждений;
      14) гарантийное письмо по компенсационному озеленению с указанием даты завершения высадки саженцев;
      15) договор со специализированной организацией на компенсационное озеленение, с учетом пункта 20, 28, 29, 32, 33 настоящих Правил.
      Для физических лиц, при произрастании насаждений на смежных территориях:
      16) заявление на имя руководителя уполномоченного органа;
      17) копию правоудостоверяющих  документов на земельный участок;
      18) план-схему компенсационного озеленения, с экспликацией зеленых насаждений;
      19) гарантийное письмо по компенсационному озеленению, с указанием даты завершения высадки саженцев.

       49-1. Администраторы бюджетных программ – аппараты акимов районов города – для оформления разрешения на санитарную рубку, пересадку зеленых насаждений, проводимые на бюджетные средства, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
      1) заявку на имя руководителя уполномоченного органа с указанием фамилии, имени, отчества руководителя, адреса, места нахождения испрашиваемых насаждений и контактного телефона;
      2) план компенсационного озеленения или план проектного озеленения с экспликацией зеленых насаждений;
      3) гарантийное письмо по компенсационному озеленению с указанием даты завершения высадки саженцев.
      Количество и породный состав, качественное состояние зеленых насаждений определяются администраторами программ самостоятельно, с привлечением специализированных организаций, определенными согласно пункта 19 Правил.
       Сноска. Пункт 49-1 дополнен решением Маслихата города Алматы от 25.06.2009 № 220.

      50. Для вновь строящихся объектов, при обращении физических и юридических лиц с заявкой на получение разрешения на снос зеленых насаждений, необходимо предоставление копии документов в соответствии с подпунктом а) пункта 49 настоящих Правил. 

      51. Заявка рассматривается с обязательным проведением обследования земельного участка специалистом уполномоченного органа с выездом на место, при участии представителя заказчика или заявителя.

      52. В случае предварительного определения количественного состава более 10 единиц насаждений, подпадающих под санитарную рубку, вынужденный снос, санитарную обрезку и формирования кроны (на рассматриваемом участке) предварительно заказчиком предоставляется к заявке материалы инвентаризации и лесопатологического обследования данных насаждений, в установленном порядке. 

      53. Срок действия разрешения на санитарную рубку, вынужденный снос, пересадку, кронировку, подчистку штамба насаждений определяется уполномоченным органом акимата самостоятельно, в зависимости от климатических условий и видового состава насаждений, но не позднее последнего числа месяца текущего календарного года.

      53-1. Вместе с разрешением выдается возвратный талон к разрешению, установленного образца, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, в котором указывается количество зеленых насаждений подлежащих сносу, восстановлению и компенсационной посадке, с отметкой о произведенном сносе и компенсационной посадке. После завершения компенсационной посадки возвратной талон к разрешению возвращается в уполномоченный орган.
      Сноска. Пункт 53-1 дополнен решением Маслихата города Алматы от 12.04.2010 № 316 (порядок введения в действие см. п.3).

      54. На озелененных территориях настоящими Правилами не допускается:
      1) повреждение или уничтожение зеленых насаждений;
      2) разведение костров, сжигание опавшей листвы и сухой травы;
      3) засорение и загрязнение бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;
      4) добыча из деревьев сока, нанесение надрезов, надписей, размещение на деревьях рекламы, объявлений, номерных знаков, всякого рода указателей, проводов и забивания в деревья крючков, гвоздей;
      5) проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и другой техники кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и для ухода за зелеными насаждениями;
      6) мойка автотранспортных средств;
      7) парковка транспортных средств на газонах;
      8) выпас скота;
      9) складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;
      10) сброс снега с крыш на участки, занятые зелеными насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
      11) производство других действий и бездействий, способных нанести вред зеленым насаждениям.
      Сноска. Пункт 54 с изменениями, внесенными решением Маслихата города Алматы от 12.04.2010 № 316 (порядок введения в действие см. п.3).

      55. Действие Правил не распространяется на территории существующего индивидуального жилья, дачные участки граждан и на участки кладбищ, находящихся в ведении коммунальных служб города и на особо охраняемые природные территории республиканского значения.
      Санитарная рубка, вынужденный снос, подчистка штамба, формирование кроны и пересадка зеленых насаждений осуществляется ими по своему усмотрению в порядке общего природопользования, без оформления разрешения, за исключением особо охраняемых природных территории республиканского значения, которые регулируются действующим  законодательством   "Об особо охраняемых природных территориях". 

  5. Ответственность за правонарушения в области
защиты и содержания зеленых насаждений

      56. Ответственность за противоправное повреждение или уничтожение зеленых насаждений определяется на основании действующего  законодательства  Республики Казахстан.

      57. Физические, должностные и юридические лица при нарушении  положений настоящих Правил, привлекаются к ответственности, в соответствии с действующим  законодательством  Республики Казахстан.

Приложение N 1
к "Правилам содержания и защиты
зеленых насаждений города Алматы"

  АКТ
обследования зеленых насаждений

«___» ________ 200__г.

ул.____________________________________________________________
_______________________________________________________________

район ______________________________________________ г. Алматы

      Мы, нижеподписавшиеся,___________________________________

должностное лицо уполномоченного органа

_______________________________________________________________
          (должность, Ф.И.О., наименование органа) 
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

и представитель заказчика _______________________________________________________________

произвели обследование зеленых насаждений на _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

подпадающих под _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

В результате установлено:

Породный
состав зеленых
насаждений

Под снос

Пересадка

Сохраня-
ются

Качественное
(фактическое) состояние

кол

дм

кол

дм

кол

дм

хор

удов

неуд

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











      Настоящий акт составлен в ___экземплярах.

      Примечание: Акт обследования не является документом, дающим право на снос или пересадку зеленых насаждений.


      Получил представитель заказчика ____________ Ф.И.О.

       Должностное лицо
      уполномоченного органа       подпись         Ф.И.О.

  Приложение N 2
к "Правилам содержания и защиты
зеленых насаждений города Алматы"

  РАЗРЕШЕНИЕ
на санитарную рубку, вынужденный снос, 
пересадку зеленых насаждений

      1.   Наименование предприятия (РНН) (заказчик, заявитель)

      2.   Руководитель предприятия (Ф.И.О.) (заказчик, заявитель)

      3.   Назначение испрашиваемого участка

      4.   Место расположения

      5.   Основание для проведения мероприятий

      6.   Форма собственности земельного участка (N, дата)

      7.   Акт обследования зеленых насаждений  уполномоченного органа 

      8.  Обязательство (гарантийное письмо) по компенсационному  восстановлению зеленого фонда города Алматы.

      9. Проектный план озеленения (благоустройства)

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Уполномоченный орган (полное наименование) в соответствии с актом обследования, учитывая состояние зеленых насаждении согласовывает  санитарную рубку, вынужденный снос:
      " - указать фактическое (качественное, количественное) состояние древесно-кустарниковых насаждений, с указанием срока проведения работ по пересадке и даты завершения работ".

      При этом первому руководителю предписывается выполнить следующие  требования:

      1. Необходимо произвести  мероприятия по компенсационному восстановлению зеленых насаждений путем посадки декоративно-ценных насаждений с соблюдением норм и правил охраны подземных и воздушных коммуникаций.

      2. Проводить полный комплекс мероприятий по защите, содержанию и сохранению зеленых насаждений.

      3. Срок действия разрешения.

      4.  Заказчику необходимо в письменном порядке предоставить отчет о выполненной работе,  по завершению срока действия разрешения.

      Приложение: __________

      Примечание:___________


       Руководитель
      Уполномоченного органа                   Ф.И.О.

Приложение N 3
к "Правилам содержания и защиты
зеленых насаждений города Алматы"

  РАЗРЕШЕНИЕ
на формовочную обрезку (омолаживание), 
санитарную обрезку, подчистку штамба зеленых насаждений

      1.   Наименование предприятия (РНН) (заказчик, заявитель)

      2.   Руководитель предприятия (Ф.И.О.) (заказчик, заявитель)

      3.   Назначение испрашиваемого участка

      4.   Место расположения

      5.   Основание для проведения мероприятий

      6.   Форма собственности земельного участка (N, дата)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


      Уполномоченный орган (полное наименование) в соответствии с актом обследования, учитывая состояние зеленых насаждении согласовывает:

      - виды работ (кронировку, формовочную или санитарную обрезку, подчистку штамба следующих зеленых насаждений, с указанием породного состава, количества насаждений, диаметра, места произрастания, а также срока проведения работ). 

      При этом первому руководителю предписывается выполнить следующие  требования:

      1. Проводить полный комплекс мероприятий по уходу, содержанию и сохранению зеленых насаждений.

      2. Срок действия разрешения.

      3. Заказчику необходимо в письменном порядке предоставить отчет о выполненной работе,  по завершению срока действия разрешения.

         Примечание:________________


       Руководитель
      Уполномоченного органа                                    Ф.И.О.


Приложение N 4
к "Правилам содержания и защиты
зеленых насаждений города Алматы"

  Реестр 
зеленых насаждений города Алматы
на 1 января  ____   года

Распределение площади объектов (участков) зеленых насаждений
по категориям земель, типам растительности и функциональному 
назначению

г. Алматы

Административный район:(код) ___________________

Ответственный владелец: ________________________


Реестр зеленых насаждений                                                       

Таблица

N п/п
инвен-
тарный,
№ пас-
порта
зеленого
насаж-
дения

Функци-
ональное
назначе-
ние земель
(категория
насаж-
дений)

Клас-
сифи-
каци-
он-
ный
код

Древесная растительность

Единич-
ные дере-
вья, шт

Груп-
пы,
курти-
ны,
шт

Рощи
сады,
шт

Линей-
ные
 насаж-
дения,
 шт

КСО

Ито-
го,
шт



















Продолжение таблицы     

Кустарниковая
растительность

Единич-
ные, шт

Живая
изгородь,
п.м

Рядовые
посадки, шт

Групповые
посадки, шт

КСО

Всего
п.м./шт













      Продолжение таблицы     

ОТКРЫТЫЕ ПРОСТРАНСТВА
 ЦВЕТНИКИ ГАЗОНЫ

Лет-ники,
МІ

Много-
лет-
ники,
МІ/шт

Кон-
тей-
нер-
ные, шт

Ва-
зон,
 МІ

Альпи-
нарий,
рока-
рий,
МІ

КСО

Ито-
го:
МІ/
шт

Пар-
тер-
ные,
М

Обыкно-
веные, 
МІ

Напоч-
вен-
ный
Пок-
ров,
 М

КСО

Ито-
го:
МІ/
шт


      Приложение 5
к "Правилам содержания и защиты
зеленых насаждений города Алматы"

      Сноска. Приложение 5 дополнено решением Маслихата города Алматы от 12.04.2010 № 316 (порядок введения в действие см. п.3).
 

ВОЗВРАТНЫЙ ТАЛОН К РАЗРЕШЕНИЮ
по контролю о работе проведенном согласно выданного
разрешения на снос зеленых насаждений
 

Заказчик: ______________________________, дата и № выданного разрешения _________________________________________________
 
 










Место распо-
ложение
зеленых
насаж-
дений,
подле-
жащих
сносу
согла-
сно
разре-
шения

Породный
состав
деревьев
подлежа-
щих
сносу
согласно
разреше-
ния

Ко-
ли-
чест-
во
(штук
)

Факти-
ческий
снос
зеленых
насаж-
дений

Место
распо-
ложение
зеленых
насаж-
дений,
подлежа-
щих ком-
пенса-
ционной
посадке
согласно
разре-
шения

Породный
состав
деревьев
подлежащих
компенса-
ционной
посадке
согласно
разреше-
ния

Ко-
ли-
чест-
во

(штук
)

Фак-
тиче-
ская
посадка
зеленых
насаж-
дений

При-
меча-
ние




















Возвратный талон разрешения выдан «____» __________ 201__ года. По истечении срока и выполнения плана компенсационной посадки данный возвратный талон разрешения подлежит возврату в Управления природных ресурсов и регулирование природопользование города Алматы. 
 

Начальник отдела регулирование природопользования      __________
 

Исп. ___________, тел.____________
 

Принят «____»_________201__ года главным специалистом отдела природоохранных мероприятий Управления природных ресурсов и регулирование природопользование города Алматы __________, ________
                                                           (подпись)