В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года N 558 "Об утверждении Типового стандарта оказания государственной услуги", в целях повышения качества оказания государственных услуг акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания государственной услуги "Выдача справок решения совета опеки и попечительства для сделок, затрагивающих интересы несовершеннолетних детей, являющихся собственниками жилища" (далее - государственная услуга), предоставляемой Государственным учреждением "Департамент образования города Астаны" (далее - Департамент).
2. Департаменту обеспечить опубликование утвержденного стандарта государственной услуги в средствах массовой информации городского значения, в том числе ежегодно утверждаемых значений показателей качества и доступности;
в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 15 декабря каждого отчетного года обеспечить предоставление ежеквартальной и годовой отчетности по достижению целевых значений показателей качества и доступности в отдел мониторинга государственных услуг аппарата Акима города Астаны.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Акима города Астаны Султанова Е.Х.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.
Аким
Стандарт
оказания государственной услуги
"Выдача справок решения совета опеки и попечительства для сделок,
затрагивающих интересы несовершеннолетних детей, являющихся собственниками жилища"
1. Данная государственная услуга определяет порядок выдачи справок решения совета опеки и попечительства для сделок, затрагивающих интересы несовершеннолетних детей, являющихся собственниками жилища.
3. Государственная услуга осуществляется на основании статей 22 , 23 , 24 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, пункта 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях", статьи 114 Закона Республики Казахстан "О браке и семье", постановления Правительства Республики Казахстан от 9 сентября 1999 года N 1346 "Об утверждении Положений об органах опеки и попечительства Республики Казахстан, о патронате и Правил организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей".
4. Государственную услугу оказывает отдел специального дополнительного образования и воспитательной работы Департамента.
Место оказания услуги: город Астана, улица Бейбитшилик 11, кабинет 723, телефон: 75-25-12.
Официальный сайт: www.astana.kz.
5. Формой завершения оказываемой государственной услуги, является выдача справки решения совета опеки и попечительства для сделок, затрагивающих интересы несовершеннолетних детей, являющихся собственниками жилища.
6. Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее - потребитель).
7. Рассмотрение документов в течение пятнадцати рабочих дней:
1) со дня регистрации заявления экспертиза представленных документов осуществляется в течение десяти рабочих дней, справка решения совета опеки и попечительства оформляется в течение пяти рабочих дней, после чего выдается заявителю;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче необходимых документов (при регистрации, получении талона) до 40 минут;
3) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов, как результат оказания государственной услуги не более 40 минут.
9. Полная информация о порядке государственной услуги располагается в официальных источниках информации, на стендах, расположенных в фойе Департамента, а также веб-сайте: www.astana.kz.
10. Государственная услуга предоставляется ежедневно, за исключением субботы, воскресенья и праздничных дней с 09.00 часов до 19.00 часов.
Прием документов осуществляется с 09.00 часов до 13.00 часов.
Для получения государственной услуги предварительная запись и ускорение обслуживания не осуществляется.
11. Государственная услуга оказывается в кабинете отдела специального дополнительного образования и воспитательной работы Департамента, город Астана, улица Бейбитшилик 11, кабинет 723.
При входе в здание Департамента образования установлен пропускной пункт по документу, удостоверяющему личность.
В фойе и кабинете имеются информационные стенды с образцами заполненных бланков.
12. Для получения справки решения совета опеки и попечительства представляются:
заявление от заявителя - опекуна, попечителя, патронатного воспитателя несовершеннолетнего согласно приложению N 3 к настоящему стандарту;
оригинал и копия удостоверения личности заявителя;
свидетельство о рождении ребенка (детей; личное присутствие детей 10 лет и старше (до 18 лет);
оригиналы и копии документов на квартиру (договор, свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимость, технический паспорт на квартиру, домовая книга);
оригинал и копия свидетельства о браке заявителя;
оригиналы и копии других документов (свидетельство о расторжении брака, о смерти, документ, подтверждающий, что в браке не состоял(-а);
письмо из банка о выдаче справки на разрешение залога жилья, принадлежащего несовершеннолетнему (в случае предоставления ссуды под залог жилья, принадлежащего несовершеннолетнему);
заявление на гарантийное жилье от заявителя, нотариально заверенное.
13. Для получения государственной услуги бланки выдаются специалистами отдела специального дополнительного образования и воспитательной работы Департамента, согласно приложению N 2 , 3 к настоящему стандарту.
14. Государственная услуга осуществляется в кабинетах специалистами отдела специального дополнительного образования и воспитательной работы Департамента.
15. Уполномоченный сотрудник, принявший документы, сообщает заявителю в устном порядке о получении всех необходимых документов и дате получения им исполненной услуги.
16. Выдача справки осуществляется сотрудником отдела специального дополнительного образования и воспитательной работы Департамента ежедневно на основании принятых документов.
Выдача справки посредством электронной почты, сайта не осуществляется.
Справка выдается при личном посещении.
В случаях, если заявитель не обратился за получением документов в срок, Департамент осуществляет бессрочное хранение выданных справок и рассмотренных документов.
17. Департаментом в представлении государственной услуги может быть отказано в случае не предоставления потребителем одного из документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта, а так же:
нарушение прав и интересов несовершеннолетнего в результате продажи или обмена жилой площади, принадлежащей ему.
После получения отказа Департамент информирует потребителя в течение одного рабочего дня после их получения и выдает письменные обоснования причин отказа.
18. Деятельность Департамента основывается на принципах:
1) соблюдения Конституции и законов Республики Казахстан;
2) противостояния проявлениям коррупции;
3) беспрекословного соблюдения государственной и трудовой дисциплины;
4) предоставления полной информации об оказываемой государственной услуге;
5) недопущения нарушения прав и свобод потребителей;
6) недопущения бюрократизма и волокиты при рассмотрении заявлений;
7) сохранности информации о содержании документов потребителей;
8) обеспечения конфиденциальности документов;
9) обеспечения сохранности неполученных в установленном периоде документов;
10) корректности и вежливости.
19. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с
приложением N 1
к настоящему стандарту.
20. Целевые значения показателей качества и доступности государственной услуги, по которым оценивается работа государственного органа, учреждения или иных субъектов, оказывающих государственные услуги, ежегодно утверждаются специально созданными рабочими группами.
21. При необходимости обжалования действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц потребитель может обратиться к директору Департамента (телефон 8 (7172) 75-26-33, электронная почта: astana_do@mail.ru
Если потребитель не будет удовлетворен принятыми мерами или вопрос требует рассмотрения вышестоящей инстанцией, потребитель может направить жалобу письменно заместителю Акима города Астаны.
22. Жалоба принимается в письменном виде, по почте либо нарочно через канцелярию Департамента, по адресу: город Астана, улица Бейбитшилик, 11, кабинет 718, в рабочие дни.
23. Потребителю, непосредственно обратившемуся письменно, возвращается второй экземпляр обращения (жалобы) с указанием даты и времени регистрации, фамилией и инициалами лица, принявшего обращение.
Рассмотрение жалоб, поступивших в Департамент образования, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Ответ на поданную жалобу либо информацию о ходе рассмотрения жалобы можно получить по месту расположения Департамента, в кабинете 723, либо в канцелярии.
Жалобы, поданные в порядке, установленным законодательством, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.
24. Прием потребителей осуществляется в соответствии с установленным графиком работы Департамента:
1) Директор Департамента:
Адрес: город Астана, улица Бейбитшилик, 11, кабинет 709, телефон 8 (7172) 75-26-33;
Адрес электронной почты: astana_do@mail.ru
График работы: ежедневно с 09.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, перерыв с 13.00 до 15.00.
Прием по личным вопросам: понедельник с 17.00 до 19.00 часов, кроме праздничных дней.
2) Заместитель директора Департамента:
Адрес: город Астана, улица Бейбитшилик, 11, кабинет 716, телефон 8 (7172) 75-27-20.
Адрес электронной почты: astana_do@mail.ru
График работы: ежедневно с 09.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, перерыв с 13.00 до 15.00.
Прием по личным вопросам: среда с 17.00 до 19.00 часов, кроме праздничных дней.
3) Заместитель акима города Астаны:
Адрес: город Астана, улица Бейбитшилик 11, кабинет 225, телефон 8 (7172) 75-21-47.
Адрес электронной почты: akimat 225@mail.ru
Прием по личным вопросам: понедельник с 16.00 до 18.00 часов, кроме праздничных дней.
25. Дополнительные услуги не оказываются.
Приложение N 1
к стандарту оказания
государственной услуги
Значения показателей качества и доступности
Показатели качества
|
Нормативное
|
Целевое
|
Текущее
|
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев
|
85 |
80 |
77 |
1.2. % (доля) потребителей,
|
85 |
15 |
8 |
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) потребителей
|
85 |
55 |
46 |
2.2. % (доля) случаев
|
100 |
100 |
100 |
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) потребителей
|
85 |
70 |
62 |
3.2. % (доля) случаев
|
95 |
90 |
85 |
3.3. % (доля) полнота
|
95 |
50 |
- |
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) обоснованных
|
0 |
0 |
0 |
4.2. % (доля) обоснованных
|
100 |
100 |
- |
4.3. % (доля) потребителей,
|
- |
- |
0 |
4.4. % (доля) потребителей,
|
- |
- |
0 |
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) потребителей,
|
85 |
65 |
54 |
Примечание: Показатели рассчитываются в соответствии с модельными
методическими рекомендациями по определению показателей стандартов
государственных услуг, утвержденными приказом Председателя Агентства
Республики Казахстан по делам государственной службы.
Приложение N 2
к стандарту оказания
государственной услуги
Образец
Республика Казахстан
Департамент образования города Астаны
Департамент образования, включающий в себя орган опеки и
попечительства, согласно пункта 3 статьи 13 Закона Республики
Казахстан "О жилищных отношениях", действующий в интересах
несовершеннолетнего(-ей, -их)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
дает согласие ________________________________________________
квартиры N ________ по адресу ________________________________
дом N ______________________
Заместитель директора
Департамента образования
города Астаны _____________ подпись (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 3
к стандарту оказания
государственной услуги
Образец для физического лица
Департамент образования города Астаны
от супругов (Ф.И.О. полностью, без
сокращений точно по паспорту)________
_____________________________________
проживающих по адресу, телефон
_____________________________________
Заявление
Просим Вашего разрешения на продажу (обмен, залог) квартиры,
расположенной по адресу: _________________________________________
для получения кредита в размере ______________сроком на___________
Имеем детей:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________
5. _______________________________________________________________
(указать Ф.И.О. детей, год рождения, N свидетельства о рождении,
дети старше 10 лет расписываются, пишут слово - "согласны")
Сведения об отце (Ф.И.О., N удостоверения личности, кем и когда выдано)
__________________________________________________________________
_____________________________________________роспись _____________
Сведения о матери (Ф.И.О., N удостоверения личности, кем и когда выдано)
__________________________________________________________________
_____________________________________________роспись _____________
Письмо из банка N________________________(в случае залога квартиры)
В случае потери жилья дети будут проживать по адресу (указать адрес
дополнительной площади или адреса близких родственников, согласных
взять детей), фразу "обязуемся в дальнейшем детей не оставить без
жилья" - написать собственноручно _______________________________
Дата "___" __________ год
Подпись обоих супругов __________