В соответствии с пунктом 2 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах», в целях реализации пункта 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года № 558 «Об утверждении Типового стандарта оказания государственной услуги», руководствуясь подпунктом 3) пункта 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан «Об органах юстиции»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания государственной услуги по выдаче адресных справок с места жительства через центры обслуживания населения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ответственного секретаря Министерства юстиции Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении 14 дней со дня его первого официального опубликования.
Министр З. Балиева
"Согласовано"
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
Мухамеджанов Б.А.
Приложение 1
к приказу Министра юстиции
Республики Казахстан
от 17 ноября 2008 года № 307
Стандарт
оказания государственной услуги
«Выдача адресных справок с места жительства через
центры обслуживания населения»
1. Данный стандарт определяет порядок выдачи адресными бюро справок об адресе постоянного места жительства запрашиваемых лиц для предъявления справок в заинтересованные государственные органы и иные инстанции (далее - государственная услуга) через центры обслуживания населения.
2. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная. Услуга оказывается как с использованием автоматизированной информационной системы, так и алфавитно-справочной картотеки.
3. Государственная услуга осуществляется на основании постановления Правительства от 5 января 2007 года № 1 «О создании государственных учреждений - центров обслуживания населения Министерства юстиции Республики Казахстан», постановления Правительства от 19 июля 2008 года № 710 «Вопросы Министерства юстиции».
4. Государственная услуга оказывается адресными бюро – структурными подразделениями департаментов внутренних дел (далее – ДВД) областей, городов Алматы и Астаны (далее - уполномоченный орган) или через центры обслуживания населения (далее – Центр) на альтернативной основе.
5. Формой завершения государственной услуги является выдача адресной справки.
6. Государственная услуга оказывается гражданам Республики Казахстан, иностранцам и лицам без гражданства.
7. Сроки ограничений по времени при оказании государственной услуги:
1) срок оформления документов 5 календарных дней со дня поступления необходимых документов в уполномоченный орган;
2) время ожидания в очереди не более 30 минут.
8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
9. Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается на веб-сайтах Министерства юстиции Республики Казахстан, МВД РК и ДВД областей, городов Алматы и Астаны, адрес которых указан в пункте 25 настоящего стандарта.
А также центров, перечень которых указан в приложении 1 к настоящему стандарту и на стендах, расположенных в помещениях центров, или в официальных источниках информации.
10. Государственная услуга представляется шесть дней в неделю, за исключением воскресенья, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед. Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
11. Государственная услуга оказывается в здании Центра по месту проживания потребителя. В зале располагаются справочное бюро, кресла ожидания, информационные стенды с образцами заполненных бланков.
2. Порядок оказания государственной услуги
12. Для получения государственной услуги потребители представляют:
1) заявление;
2) физические лица - оригинал и копию документа, удостоверяющего личность.
При приеме пакета документов, сотрудник Центра сверяет подлинность копии с оригиналом, и возвращает оригинал заявителю;
3) юридические лица - письменные запросы, подписанные руководителем (сотрудником) подразделения, направляющего запрос, и зарегистрированные в канцелярии юридического лица.
При приеме пакета документов, сотрудник Центра сверяет подлинность копии с оригиналом, и возвращает оригинал заявителю.
13. Бланки заявлений размещаются на специальной стойке в зале ожидания, либо у консультантов Центра.
14. Прием документов осуществляется посредством «окон», на которых размещается информация о предназначении и выполняемых функциях «окон», а также указываются фамилия, имя, отчество и должность инспектора Центра.
15. Потребителю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
1) номера и даты приема запроса;
2) вида запрашиваемой государственной услуги;
3) количества и названий приложенных документов;
4) даты (время) и места выдачи документов;
5) фамилии, имени, отчества инспектора Центра, принявшего заявление на оформление документов.
16. Выдача готовых документов потребителю осуществляется инспектором Центра посредством «окон» на основании расписки в указанный в ней срок.
17. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае непредставления потребителем документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта.
Уполномоченный орган при выявлении ошибок в оформлении документов, предоставлении неполного пакета документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта или ненадлежащем оформлении документов, а также неподлинности представленных документов, в течение трех рабочих дней после получения пакета документов возвращает их в Центр с письменным обоснованием причин возврата.
После получения пакета документов Центр информирует потребителя в течение одного рабочего дня после их получения и выдает письменные обоснования уполномоченного органа о причине возврата.
В случаях, если потребитель не обратился за получением документов в срок, Центр обеспечивает их хранение в течение 1 месяца, после чего передает их в уполномоченные органы.
18. Деятельность центров основывается на следующих принципах:
1) соблюдения конституционных прав и свобод человека;
2) соблюдения законности при исполнении служебного долга;
3) вежливости;
4) предоставления исчерпывающей и полной информации;
5) защиты и конфиденциальности информации.
19. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 2 к настоящему стандарту.
20. Целевые значения показателей качества и доступности государственных услуг, по которым оценивается работа государственного органа, учреждения или иных субъектов, оказывающих государственные услуги, ежегодно утверждаются специально созданными рабочими группами.
21. Жалобы принимаются в устной и/или в письменной форме по почте, или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через канцелярию Центра в рабочие дни.
22. В случае претензий по качеству предоставления государственной услуги жалоба подается на имя директора Центра или руководства Министерства юстиции Республики Казахстан.
23. Принятая жалоба регистрируется в журнале учета информации Центра и рассматривается в установленные законодательством сроки.
Обращения, поданные в порядке, установленном законодательством подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.
24. График работы и приема директора Центра определяется в соответствии с графиком работы Центра.
Контактные телефоны Центра указываются в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в помещениях Центра.
25. Адрес Министерства юстиции Республики Казахстан: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом № 8, веб-сайт: http://www.minjust.kz., адрес Министерства внутренних дел Республики Казахстан: 010000, город Астана, улица Манаса 4, веб-сайт: http://www.mvd.kz.
Приложение 1
к стандарту оказания
государственной услуги
выдача адресных справок
с места жительства через
центры обслуживания населения
№ |
Наименование ЦОНов |
Адрес расположения |
Номер |
1. |
Центр обслуживания |
г. Астана |
37-02-06 |
2. |
Центр обслуживания |
г. Астана ул. 70 «а» |
40-65-62 |
3. |
Центр обслуживания |
г. Астана, ул. Пушкина |
37-70-65 |
4. |
Центр обслуживания |
г. Астана ул. 81, д. 85 |
43-84-14 |
5. |
Центр обслуживания |
г. Алматы, ул. Букеева, |
377-19-55 |
6. |
Центр обслуживания |
г. Алматы, ул. Богенбай |
263-82-51 |
7. |
Центр обслуживания |
г. Алматы |
248-17-77 |
8. |
Центр обслуживания |
г. Алматы, ул. Толеби, |
268-89-98 |
9. |
Центр обслуживания |
г. Алматы ул. Зорге, 9 |
234-09-64 |
10. |
Центр обслуживания |
г. Кокшетау ул. Ауэзова |
40-10-76 |
11. |
Центр обслуживания |
г. Актобе |
57-84-84 |
12. |
Центр обслуживания |
г. Талдыкорган |
24-41-33 |
13. |
Центр обслуживания |
г. Атырау |
35-47-05 |
14. |
Центр обслуживания |
г. Уральск |
28-40-73, |
15. |
Центр обслуживания |
г. Тараз ул. Койгельды |
43-84-18 |
16. |
Центр обслуживания |
г. Караганда, |
41-63-03 |
17. |
Центр обслуживания |
г. Костанай ул. Тарана |
53-45-74 |
18. |
Центр обслуживания |
г. Кызылорда ул. |
23-05-78 |
19. |
Центр обслуживания |
г. Актау, 15 мкр. 67«б» |
31-85-16 |
20. |
Центр обслуживании |
г. Шымкент ул. |
30-06-79 |
21. |
Центр обслуживания |
г. Павлодар, |
33-47-55 |
22. |
Центр обслуживания |
г. Петропавловск, |
33-66-16 |
23. |
Центр обслуживания |
г. Усть-Каменогорск |
22-24-28 |
24. |
Центр обслуживания |
г. Семей ул. 408-ой |
33-55-93 |
Приложение 2
к стандарту оказания
государственной услуги
выдача адресных справок
с места жительства через
центры обслуживания населения
Таблица. Значения показателей качества и доступности
Показатели качества и |
Норматив- |
Целевое |
Текущее |
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев |
95 % |
80 % |
|
1.2. % (доля) потребителей, |
90 % |
90 % |
|
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) потребителей |
90 % |
70 % |
|
2.2. % (доля) случаев |
95 % |
85 % |
|
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) потребителей |
80 % |
60 % |
|
3.2. % (доля) случаев |
80 % |
45 % |
|
3.3. % (доля) услуг, |
50 % |
40 % |
|
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) обоснованных |
0,1 % |
0,3 % |
|
4.2. % (доля) обоснованных |
85 % |
75 % |
|
4.3. % (доля) потребителей |
95 % |
60 % |
|
4.4. % (доля) потребителей |
90 % |
60 % |
|
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) потребителей |
90 % |
70 % |