Об утверждении стандартов оказания государственных услуг через центры обслуживания населения

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 17 ноября 2008 года N 307. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 января 2009 года N 5509

Действующий

      В соответствии с пунктом 2 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах», в целях реализации пункта 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года № 558 «Об утверждении Типового стандарта оказания государственной услуги», руководствуясь подпунктом 3) пункта 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан «Об органах юстиции»,
       ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания государственной услуги по выдаче адресных справок с места жительства через центры обслуживания населения согласно приложению к настоящему приказу.
      2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ответственного секретаря Министерства юстиции Республики Казахстан.
      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении 14 дней со дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    З. Балиева

"Согласовано"
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
Мухамеджанов Б.А.

Приложение 1       
к приказу Министра юстиции
Республики Казахстан   
от 17 ноября 2008 года № 307

Стандарт
оказания государственной услуги

«Выдача адресных справок с места жительства через
центры обслуживания населения»

1. Общие положения

      1. Данный стандарт определяет порядок выдачи адресными бюро справок об адресе постоянного места жительства запрашиваемых лиц для предъявления справок в заинтересованные государственные органы и иные инстанции (далее - государственная услуга) через центры обслуживания населения.
      2. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная. Услуга оказывается как с использованием автоматизированной информационной системы, так и алфавитно-справочной картотеки.
      3. Государственная услуга осуществляется на основании  постановления Правительства от 5 января 2007 года № 1 «О создании государственных учреждений - центров обслуживания населения Министерства юстиции Республики Казахстан», постановления Правительства от 19 июля 2008 года № 710 «Вопросы Министерства юстиции».
      4. Государственная услуга оказывается адресными бюро – структурными подразделениями департаментов внутренних дел (далее – ДВД) областей, городов Алматы и Астаны (далее - уполномоченный орган) или через центры обслуживания населения (далее – Центр) на альтернативной основе.
      5. Формой завершения государственной услуги является выдача адресной справки.
      6. Государственная услуга оказывается гражданам Республики Казахстан, иностранцам и лицам без гражданства.
      7. Сроки ограничений по времени при оказании государственной услуги:
      1) срок оформления документов 5 календарных дней со дня поступления необходимых документов в уполномоченный орган;
      2) время ожидания в очереди не более 30 минут.
      8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
      9. Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается на веб-сайтах Министерства юстиции Республики Казахстан, МВД РК и ДВД областей, городов Алматы и Астаны, адрес которых указан в пункте 25 настоящего стандарта.
      А также центров, перечень которых указан в приложении 1 к настоящему стандарту и на стендах, расположенных в помещениях центров, или в официальных источниках информации.
      10. Государственная услуга представляется шесть дней в неделю, за исключением воскресенья, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед. Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      11. Государственная услуга оказывается в здании Центра по месту проживания потребителя. В зале располагаются справочное бюро, кресла ожидания, информационные стенды с образцами заполненных бланков.

2. Порядок оказания государственной услуги

      12. Для получения государственной услуги потребители представляют:
      1) заявление;
      2) физические лица - оригинал и копию документа, удостоверяющего личность.
      При приеме пакета документов, сотрудник Центра сверяет подлинность копии с оригиналом, и возвращает оригинал заявителю;
       3) юридические лица - письменные запросы, подписанные руководителем (сотрудником) подразделения, направляющего запрос, и зарегистрированные в канцелярии юридического лица.
       При приеме пакета документов, сотрудник Центра сверяет подлинность копии с оригиналом, и возвращает оригинал заявителю.
       13. Бланки заявлений размещаются на специальной стойке в зале ожидания, либо у консультантов Центра.
      14. Прием документов осуществляется посредством «окон», на которых размещается информация о предназначении и выполняемых функциях «окон», а также указываются фамилия, имя, отчество и должность инспектора Центра.
      15. Потребителю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
      1) номера и даты приема запроса;
      2) вида запрашиваемой государственной услуги;
      3) количества и названий приложенных документов;
      4) даты (время) и места выдачи документов;
      5) фамилии, имени, отчества инспектора Центра, принявшего заявление на оформление документов.
      16. Выдача готовых документов потребителю осуществляется инспектором Центра посредством «окон» на основании расписки в указанный в ней срок.
      17. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае непредставления потребителем документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта.
      Уполномоченный орган при выявлении ошибок в оформлении документов, предоставлении неполного пакета документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта или ненадлежащем оформлении документов, а также неподлинности представленных документов, в течение трех рабочих дней после получения пакета документов возвращает их в Центр с письменным обоснованием причин возврата.
      После получения пакета документов Центр информирует потребителя в течение одного рабочего дня после их получения и выдает письменные обоснования уполномоченного органа о причине возврата.
      В случаях, если потребитель не обратился за получением документов в срок, Центр обеспечивает их хранение в течение 1 месяца, после чего передает их в уполномоченные органы.

3. Принципы работы

      18. Деятельность центров основывается на следующих принципах:
      1) соблюдения конституционных прав и свобод человека;
      2) соблюдения законности при исполнении служебного долга;
      3) вежливости;
      4) предоставления исчерпывающей и полной информации;
      5) защиты и конфиденциальности информации.

4. Результаты работы

      19. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 2 к настоящему стандарту.
      20. Целевые значения показателей качества и доступности государственных услуг, по которым оценивается работа государственного органа, учреждения или иных субъектов, оказывающих государственные услуги, ежегодно утверждаются специально созданными рабочими группами.

5. Порядок обжалования

      21. Жалобы принимаются в устной и/или в письменной форме по почте, или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через канцелярию Центра в рабочие дни.
      22. В случае претензий по качеству предоставления государственной услуги жалоба подается на имя директора Центра или руководства Министерства юстиции Республики Казахстан.
      23. Принятая жалоба регистрируется в журнале учета информации Центра и рассматривается в установленные законодательством сроки.
      Обращения, поданные в порядке, установленном законодательством подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.

6. Контактная информация

      24. График работы и приема директора Центра определяется в соответствии с графиком работы Центра.
      Контактные телефоны Центра указываются в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в помещениях Центра.
       25. Адрес Министерства юстиции Республики Казахстан: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом № 8, веб-сайт: http://www.minjust.kz., адрес Министерства внутренних дел Республики Казахстан: 010000, город Астана, улица Манаса 4, веб-сайт: http://www.mvd.kz.

Приложение 1       
к стандарту оказания   
государственной услуги  
выдача адресных справок  
с места жительства через 
центры обслуживания населения


пп

Наименование ЦОНов

Адрес расположения
ЦОНов

Номер
телефона

1.

Центр обслуживания
населения № 1 района
Алматы города Астаны

г. Астана
ул. Жубанова 2

37-02-06

2.

Центр обслуживания
населения № 2 района
Алматы города Астаны

г. Астана ул. 70 «а»

40-65-62

3.

Центр обслуживания
населения № 1 района
Сарыарка города Астаны

г. Астана, ул. Пушкина
97

37-70-65

4.

Центр обслуживания
населения № 2 района
Сарыарка города Астаны

г. Астана ул. 81, д. 85

43-84-14

5.

Центр обслуживания
населения Алатауского
района города Алматы

г. Алматы, ул. Букеева,
128

377-19-55

6.

Центр обслуживания
населения Алмалинского
района города Алматы

г. Алматы, ул. Богенбай
батыра, 221

263-82-51

7.

Центр обслуживания
населения Бостандыкского
района города Алматы

г. Алматы
ул. Ходжанова, 9

248-17-77

8.

Центр обслуживания
населения Жетысуского
района города Алматы

г. Алматы, ул. Толеби,
155

268-89-98

9.

Центр обслуживания
населения Турксибского
района города Алматы

г. Алматы ул. Зорге, 9

234-09-64

10.

Центр обслуживания
населения Акмолинской
области

г. Кокшетау ул. Ауэзова
189 «а»

40-10-76

11.

Центр обслуживания
населения Актюбинской
области

г. Актобе
ул. Тургенева, 109

57-84-84

12.

Центр обслуживания
населения Алматинской
области

г. Талдыкорган
Тауелсыздык 67 «б»

24-41-33

13.

Центр обслуживания
населения Атырауской
области

г. Атырау
ул. Баймуханова 16

35-47-05

14.

Центр обслуживания
населения
Западно-Казахстанской
области

г. Уральск
ул. Жамбыла 81

28-40-73,
28-13-12

15.

Центр обслуживания
населения Жамбылской
области

г. Тараз ул. Койгельды
158 «а»

43-84-18

16.

Центр обслуживания
населения Карагандинской
области

г. Караганда,
р-н Казыбек би,
ул. Чкалова, 7

41-63-03

17.

Центр обслуживания
населения Костанайской
области

г. Костанай ул. Тарана
114

53-45-74

18.

Центр обслуживания
населения Кызылординской
области

г. Кызылорда ул.
Муратбаева, б/н

23-05-78

19.

Центр обслуживания
населения Мангистауской
области

г. Актау, 15 мкр. 67«б»

31-85-16

20.

Центр обслуживании
населения
Южно-Казахстанской
области

г. Шымкент ул.
Мадели-Кожа

30-06-79

21.

Центр обслуживания
населения Павлодарской
области

г. Павлодар,
ул. Павлова 48

33-47-55

22.

Центр обслуживания
населения
Северо-Казахстанской
области

г. Петропавловск,
ул. Ауэзова 157

33-66-16

23.

Центр обслуживания
населения № 1
Восточно-Казахстанской
области

г. Усть-Каменогорск
ул. Белинского 37 «а»

22-24-28

24.

Центр обслуживания
населения № 2
Восточно-Казахстанской
области

г. Семей ул. 408-ой
Квартал, д. 21

33-55-93

Приложение 2        
к стандарту оказания     
государственной услуги    
выдача адресных справок   
с места жительства через  
центры обслуживания населения

Таблица. Значения показателей качества и доступности

Показатели качества и
доступности

Норматив-
ное
значение
показателя

Целевое
значение
показателя
в пос-
ледующем
году

Текущее
значение
показателя
в отчетном
году

1. Своевременность

1.1. % (доля) случаев
предоставления услуги в
установленный срок с момента
сдачи документа

95 %

80 %


1.2. % (доля) потребителей,
ожидавших получения услуги в
очереди не более ___ минут

90 %

90 %


2. Качество

2.1. % (доля) потребителей
удовлетворенных качеством
процесса предоставления услуги

90 %

70 %


2.2. % (доля) случаев
правильно оформленных
документов должностным лицом
(регистрация)

95 %

85 %


3. Доступность

3.1. % (доля) потребителей
удовлетворенных качеством и
информацией о порядке
предоставления услуги

80 %

60 %


3.2. % (доля) случаев
правильно заполненных
потребителем документов и
сданных с первого раза

80 %

45 %


3.3. % (доля) услуг,
информация о которых доступна
через Интернет

50 %

40 %


4. Процесс обжалования

4.1. % (доля) обоснованных
жалоб общему количеству
обслуженных потребителей по
данному виду услуг

0,1 %

0,3 %


4.2. % (доля) обоснованных
жалоб рассмотренных и
удовлетворенных в
установленный срок

85 %

75 %


4.3. % (доля) потребителей
удовлетворенных существующим
порядком обжалования

95 %

60 %


4.4. % (доля) потребителей
удовлетворенных сроками
обжалования

90 %

60 %


5. Вежливость

5.1. % (доля) потребителей
удовлетворенных вежливостью
персонала

90 %

70 %