В целях реализации статьи 655 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного (подлежащего обращению) в собственность государства, за полнотой и своевременностью поступления денег в бюджет в случае его реализации, а также порядка передачи имущества, обращенного (подлежащего обращению) в собственность государства.
2. Признать утратившим силу приказ Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 10 января 2007 года № 17 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного в собственность государства, и за полнотой и своевременностью поступления денег в бюджет в случае его реализации, а также передачи имущества, обращенного в собственность государства» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4539, опубликованный в «Юридической газете», 27 февраля 2007 г., № 30 (1233)).
3. Налоговому комитету Министерства финансов Республики Казахстан (Ергожин Д.Е.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Министр финансов Б. Жамишев
Республики Казахстан
Утверждены приказом
Министра финансов
Республики Казахстан
от 30 декабря 2008 года № 639
Правила
осуществления контроля за соблюдением порядка учета,
хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации
имущества, обращенного (подлежащего обращению) в собственность
государства, за полнотой и своевременностью поступления денег в
бюджет в случае его реализации, а также порядка передачи
имущества, обращенного (подлежащего обращению) в собственность
государства
1. Общие положения
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 655 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), определяют порядок, сроки проведения контроля за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного (подлежащего обращению) в собственность государства (далее – Имущество), за полнотой и своевременностью поступления денег в бюджет в случае его реализации, а также порядка передачи Имущества.
2. В целях обеспечения контроля за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации Имущества, за полнотой и своевременностью поступления денег в бюджет от его реализации, а также порядка передачи Имущества, налоговые органы проводят проверку:
в органах исполнительного производства;
в органах, уполномоченных управлять коммунальной собственностью;
в государственных учреждениях, в том числе государственных органах, по вопросу наличия, полноты и своевременности передачи Имущества (включая вещественные доказательства), не имеющее собственника или собственник которого неизвестен, либо вещи, от права собственности на которую собственник отказался до признания в установленном порядке обращенным в доход государства;
в организациях, осуществляющих хранение и реализацию Имущества.
3. Проверки, указанные в пункте 2 настоящих Правил, осуществляются работниками налоговых органов при обязательном присутствии представителя должностного лица проверяемого органа не чаще одного раза в полугодие. Срок проведения проверки не должен превышать тридцати рабочих дней, а проверяемый период не должен превышать более пяти лет. Регистрация приказов о назначении проверок осуществляется в соответствии с Инструкцией о ведении государственной регистрации, статистического учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан, утвержденной приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 14 ноября 2007 года № 46 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5016).
2. Проверка в органах исполнительного производства
4. При проведении проверки полноты и своевременности постановки на учет, хранение, оценки и реализации Имущества в органах исполнительного производства проверяются:
полнота принятия Имущества на учет и его сохранность;
полнота и достоверность составления акта описи, оценки и приема-передачи Имущества;
порядок ведения книги учета актов описи, оценки и приема-передачи Имущества, принятого на учет;
порядок открытия инвентаризационных карточек, а также полнота и достоверность данных инвентаризационных карточек;
соблюдение порядка организации аукционов по реализации Имущества;
полнота и своевременность перечисления денег в бюджет от реализации Имущества;
своевременность и достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
порядок уничтожения Имущества в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан.
5. Для осуществления контроля к проверке предоставляются следующие документы:
книга учета актов описи, оценки и приема-передачи Имущества, принятого на учет;
акты описи, оценки и приема-передачи Имущества;
инвентаризационные карточки Имущества, принятого на учет по акту описи, оценки и приема-передачи Имущества;
договоры о выборе организатора аукциона и информация, предоставляемая вместе с договором об Имуществе;
акты и постановления о результатах проведенных аукционов;
сведения по Имуществу, представленные в налоговые органы;
документы, подтверждающие внесение в бюджет денег от реализации Имущества.
3. Проверка в органе, уполномоченном управлять
коммунальной собственностью
6. При проведении контроля в органе, уполномоченном управлять коммунальной собственностью, проверкой охватываются следующие вопросы:
полнота принятия Имущества на учет и его сохранность;
полнота и достоверность составления акта описи, оценки и приема-передачи Имущества;
порядок ведения книги учета актов описи, оценки и приема-передачи Имущества, принятого на учет;
порядок открытия инвентаризационных карточек, а также полнота и достоверность данных инвентаризационных карточек;
соблюдение порядка организации аукционов по реализации Имущества;
порядок дальнейшего использования Имущества;
полнота и своевременность перечисления денег в бюджет от реализации Имущества;
своевременность и достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. При осуществлении контроля проверке подлежат следующие документы:
книга учета актов описи, оценки и приема-передачи Имущества, принятого на учет;
акты описи, оценки и приема-передачи Имущества;
инвентаризационные карточки Имущества, принятого на учет по акту описи, оценки и приема-передачи Имущества;
договоры о выборе организатора аукциона и информация, предоставляемая вместе с договором об Имуществе;
сведения по Имуществу, представленные в налоговые органы.
4. Проверка государственных учреждений, в том числе
государственных органов, по вопросу наличия, полноты и
своевременности передачи Имущества (включая вещественные
доказательства), не имеющего собственника или собственник
которого неизвестен, либо вещи, от права собственности на
которую собственник отказался до признания в установленном
порядке обращенным в доход государства
8. При проведении контроля в государственных учреждениях, в том числе государственных органах, по вопросу наличия, полноты и своевременности передачи Имущества (включая вещественные доказательства), не имеющее собственника или собственник которого неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался до признания в установленном порядке обращенным в доход государства, проверкой охватываются следующие вопросы:
фактическое наличие Имущества;
полнота и своевременность передачи Имущества на учет в орган, уполномоченный управлять коммунальной собственностью;
полнота и достоверность составления акта приема-передачи Имущества.
9. При осуществлении контроля проверке подлежат следующие документы:
книга учета вещественных доказательств;
книга учета поступления и передачи вещественных доказательств, документов в суде;
акты приема-передачи Имущества;
книга или карточки специальных счетов, счетов в иностранной валюте и расчетов;
другие документы, связанные с Имуществом (включая вещественные доказательства), не имеющее собственника или собственник которого неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался до признания в установленном порядке обращенным в доход государства.
5. Проверка организаций, осуществляющих хранение и реализацию
имущества, обращенного в собственность государства
10. Организациями, осуществляющими хранение и реализацию Имущества, являются субъекты, заключившие договор на хранение и реализацию данного Имущества.
11. Проверкой охватываются следующие вопросы:
полнота принятия Имущества на хранение и его сохранность;
полнота и достоверность составления акта описи, оценки и приема-передачи Имущества;
соблюдение порядка организации и проведения аукционов по реализации Имущества;
порядок дальнейшего использования Имущества;
полнота и своевременность перечисления денег в бюджет от реализации Имущества.
12. К проверке предоставляются:
документы, заключенные с уполномоченным органом на проведение хранения и реализацию Имущества;
протоколы по проведенной реализации Имущества;
другие документы, связанные с Имуществом.
6. Меры, принимаемые по результатам проверок
13. По окончании проверки должностным лицом налогового органа составляется акт контроля с указанием выявленных недостатков, конкретных предложений по их устранению и улучшению работы, который представляется проверяемому субъекту.
14. В течение тридцати календарных дней по результатам проведенной проверки уполномоченный орган обязан письменно известить налоговый орган об устранении нарушений.