В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года N 558 "Об утверждении Типового стандарта оказания государственной услуги" ПРИКАЗЫВАЮ :
1. Утвердить прилагаемый Стандарт оказания государственной услуги по апостилированию на официальных документах, исходящих из органов образования, науки и учебных заведений Республики Казахстан.
2. Комитету по контролю в сфере образования и науки (Н. Калабаев) представить настоящий приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального публикования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан К. Шамшидинову.
Министр
СТАНДАРТ
оказания государственной услуги
по апостилированию официальных документов, исходящих из органов
образования и науки, учебных заведений Республики Казахстан
1. Данный Стандарт определяет порядок оказания государственной услуги по апостилированию официальных документов - удостоверение подлинности подписи лица, подписавшего документ, и подтверждение его полномочий, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ. Проставление апостиля является обеспечением гарантии подлинности и надлежащего оформления апостилируемых документов, предназначенных для действия на территории стран-участниц Гаагской конвенции с целью освобождения документов от необходимости дипломатической или консульской легализации (далее - государственная услуга).
3. Государственная услуга осуществляется на основании Закона Республики Казахстан "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов", постановления Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2001 года N 545 "О мерах по реализации положений Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года)", приказа Министра юстиции Республики Казахстан от 4 июня 2001 года N 67 "Об утверждении Единых правил о порядке и условиях проставления апостиля на официальных документах, исходящих из государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 1536).
4. Государственная услуга оказывается Управлением внешних экзаменов Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Комитет).
5. Формой завершения оказываемой государственной услуги является выдача заапостелированных документов.
7. Сроки ограничений по времени при оказании государственной услуги:
1) ожидание в очереди при сдачи документов - не более одного часа;
2) при выдаче апостилированных документов максимально допустимое время ожидания в очереди - не более одного часа;
3) рассмотрение документов осуществляется в течение 3-х дней с момента их поступления, при необходимости дополнительной проверки соответствующих документов рассмотрение документов продлевается до 15 дней.
8. За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина, которая в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" составляет 20 процентов от минимального расчетного показателя установленного на день уплаты государственной пошлины.
9. Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается на официальном сайте Комитета (www.educontrol.kz).
10. Государственная услуга предоставляется ежедневно, за исключением субботы и воскресенья. Прием документов осуществляется с 9
00
до 11
00
часов, выдача документов производится с 16
00
до 18
00
часов.
Предварительная запись и ускоренное оформление услуги не ведется.
12. Для апостилирования официальных документов представляются:
1) документ удостоверяющий личность;
2) документы об образовании (оригинал);
3) квитанцию об оплате государственной пошлины;
4) доверенность, засвидетельствованная нотариально, в случае, если заявитель не может обратиться лично.
14. Услуга оказывается по адресу г. Астана, Левый берег Реки Ишим, "Дом Министерств", N 35 подъезд 11, 833 кабинет.
Телефон: (8-7172) 74-23-72; 74-23-99 (www.educontrol.kz).
15. Документы потребителей, представленные для оказание государственной услуги регистрируются в "Книге регистрации документов проставления апостиля".
16. Выдача документов производятся согласно графику, указанного в пункте 10 настоящего стандарта.
Для получения апостилированных документов требуется личное посещение потребителя или лица, уполномоченного по доверенности потребителем.
17. Документы, представляемые для проставления апостиля, должны быть написаны ясно и четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей должны быть отчетливыми.
Апостиль не проставляется на копиях официальных документов, исходящих из органов образования и науки, учебных заведений Республики Казахстан.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) непредоставление полного пакета документов указанных в пункте 12 настоящего стандарта;
2) неправильное заполнение документов, представленных для проставления апостиля;
3) непредставление подтверждения на документы об образовании, исходящие из организации образования.
В случае отказа в проставлении апостиля, обратившемуся лицу в течение 10 дней со дня принятия документа дается мотивированный отказ с указанием причин в письменной форме.
Отказ может быть обжалован в судебном порядке.
18. Деятельность Комитета основывается на принципах:
1) соблюдения конституционных прав и свобод человека;
2) законности при исполнении служебного долга;
3) вежливости;
4) предоставления исчерпывающей и полной информации;
5) защиты и конфиденциальности информации.
19. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 1 к настоящему стандарту.
20. Целевые значения показателей качества и доступности государственных услуг, по которым оценивается работа государственного органа, учреждения или иных субъектов, оказывающих государственные услуги, ежегодно утверждаются специально созданными рабочими группами.
21. При необходимости обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц потребитель может обратиться к председателю Комитета (тел: (87172) 74-23-49, imankul@educontrol.kz).
Если потребитель не будет удовлетворен принятыми мерами или вопрос требует рассмотрения вышестоящей инстанцией, потребитель может направить жалобу письменно Министру образования и науки Республики Казахстан.
22. Жалобы принимаются в письменном виде по почте либо нарочно через канцелярию Министерства образования и науки Республики Казахстан, по адресу г. Астана, Левый берег реки Ишим, "Дом Министерств", N 35 подъезд 11, 801 кабинет в рабочие дни.
23. Рассмотрение жалоб, поступивших в Министерство образования и науки Республики Казахстан, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Обращения, поданные в порядке, установленном законодательством, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.
24. Прием потребителей осуществляется в соответствии с установленным графиком работы Комитета.
Контактные данные департаментов образования областей и городов Астаны, Алматы указаны в
приложении 2
к настоящему стандарту (www.educontrol.kz).
Приложение 1
к Стандарту оказания государственной
услуги по апостилированию на
официальных документах, исходящих из
органов образования, науки и учебных
заведений Республики Казахстан
Таблица. Значения показателей качества и доступности
Показатели качества и доступности |
Нормативное
|
Целевое
|
Текущее
|
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев
|
|
|
|
1.2. % (доля)
|
|
|
|
2. Качество |
|||
2.1. % (доля)
|
|
|
|
2.2. % (доля) случаев
|
|
|
|
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля)
|
|
|
|
3.2. % (доля) случаев
|
|
|
|
3.3. % (доля) услуг,
|
|
|
|
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля)
|
|
|
|
4.2. % (доля)
|
|
|
|
4.3. % (доля)
|
|
|
|
4.4. % (доля)
|
|
|
|
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля)
|
|
|
|
Приложение 2
к Стандарту оказания государственной
услуги по апостилированию на
официальных документах, исходящих из
органов образования, науки и учебных
заведений Республики Казахстан
Контактные данные департаментов образования
областей и городов Астаны, Алматы
N
|
Наименование |
Адрес расположения |
Контактные
|
1 |
Департамент
|
г. Астана
|
(87172)75-26-55 |
2 |
Департамент
|
г. Алматы
|
(8727)272-11-00 |
3 |
Департамент
|
г. Кокшетау
|
(87162)25-32-95 |
4 |
Департамент
|
г. Талдыкорган
|
(8-7282)27-25-91 |
5 |
Департамент
|
г. Актобе
|
(87132)56-04-61
|
6 |
Департамент
|
г. Атырау,
|
(87122)35-43-27
|
7 |
Департамент
|
г. Усть-каменагорск
|
(87232)570-144
|
8 |
Департамент
|
г. Тараз,
|
(87262)
|
9 |
Департамент
|
г. Орал
|
(87112)260474 |
10 |
Департамент
|
г. Караганда
|
(87212)412243 |
11 |
Департамент
|
г. Костанай
|
(87142)57-53-17 |
12 |
Департамент
|
г. Кызылорда
|
(87242)279238
|
13 |
Департамент
|
г. Актау 13 м/р, N 47 |
(7292)42-14-60
|
14 |
Департамент
|
г. Павлодар,
|
(87182)32-01-61
|
15 |
Департамент
|
г. Петропавл
|
(7152)36-06-81
|
16 |
Департамент
|
г. Шымкент
|
(87252)50-05-65 |