В целях реализации пункта 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года N 558 "Об утверждении Типового стандарта оказания государственной услуги", руководствуясь подпунктом 3) пункта 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об органах юстиции", ПРИКАЗЫВАЮ :
1. Утвердить прилагаемые:
1) стандарт выдачи справки лицам о подтверждении прохождения воинской службы через центры обслуживания населения согласно
приложению 1
к настоящему приказу;
2) стандарт выдачи справки лицам, имеющим льготы (участникам Великой Отечественной войны, ликвидаторам Чернобыльской аварии, воинам-интернационалистам) через центры обслуживания населения согласно
приложению 2
к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра юстиции Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.
Министр
"Согласовано"
Министр обороны
Республики Казахстан
Стандарт
оказания государственной услуги
"Выдача справки лицам о подтверждении прохождения воинской службы,
через центры обслуживания населения"
1. Общие положения
1. Данный стандарт определяет порядок получения справки о подтверждении прохождения воинской службы.
3. Государственная услуга осуществляется на основании Закона Республики Казахстан "Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан, Постановления Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2005 года N 1232 года (ДСП) "Об утверждении Положения о местных органах военного управления в Республики Казахстан".
4. Государственная услуга оказывается местными органами военного управления (города, района), (далее - уполномоченный орган) и центрами обслуживания населения (далее - Центр).
5. Форма завершения оказываемой государственной услуги, которую получит потребитель выдача справки о подтверждении прохождения воинской службы.
7. Сроки ограничений по времени при оказании государственной услуги:
1) срок оформления документов с момента сдачи потребителем необходимых документов - 3 рабочих дня;
2) время ожидания в очереди при сдаче документов - не более 40 минут;
3) при отсутствии информации и необходимых сведений для выдачи справки срок продлевается до 1-го месяца. Уполномоченным органом направляется запрос в соответствующие органы для подтверждения нужной информации, также об этом сообщается заявителю и соответствующая информация направляется в Центр в течение 3-х календарных дней с момента продления срока рассмотрения;
4) в случае необходимости получения информации из архивов государств ближнего зарубежья, срок выдачи справки продлевается до 3-х месяцев.
9. Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается на веб-сайтах Министерства юстиции Республики Казахстан, Министерства обороны Республики Казахстан, и центров, перечень которых указан в приложении 1 к настоящему стандарту, а также в официальных источниках информации и на стендах расположенных в помещениях центров.
10. Государственная услуга представляется шесть дней в неделю, за исключением воскресенья, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед. Прием осуществляется в порядке (электронной) очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
11. Государственная услуга оказывается в здании Центра по месту проживания потребителя. В зале располагаются справочное бюро, кресла ожидания, информационные стенды с образцами заполненных бланков.
12. Для получения справки лицам о подтверждении воинской службы необходимо предоставление следующих документов:
1) заявление установленного образца;
2) военный билет или временное удостоверение взамен военного билета (принимается, проверяется, возвращается после исполнения);
3) копия удостоверения личности;
4) архивная справка (при необходимости) из центрального архива Министерства обороны или иных архивных учреждений Республики Казахстан.
14. Прием документов осуществляется посредством "окон", на которых размещается информация о предназначении и выполняемых функциях "окон", а также указываются фамилия, имя, отчество и должность инспектора Центра.
15. Потребителю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
1) вида запрашиваемой государственной услуги;
2) количества и названий приложенных документов;
3) даты (время) и места выдачи документов;
4) фамилии, имени, отчества инспектора Центра принявшего заявление на оформление документов.
16. Выдача готовых документов потребителю осуществляется инспектором Центра посредством "окон" ежедневно на основании расписки в указанный в ней срок.
17. При выявлении ошибок (исправлений, подчисток) в оформлении документов, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня после получения пакета документов возвращает их в Центр с письменным обоснованием о причине отказа.
После получения пакета документов Центр информирует потребителя в течение одного рабочего дня после их получения и выдает письменные обоснования уполномоченного органа о причине отказа.
В случаях, если потребитель не обратился за получением документов в срок, Центр обеспечивает их хранение в течение 1 месяца, после чего передает их в уполномоченные органы.
18. Деятельность центров основывается на следующих принципах:
1) соблюдения конституционных прав и свобод человека;
2) соблюдения законности при исполнении служебного долга;
3) вежливости;
4) предоставления исчерпывающей и полной информации;
5) защиты и конфиденциальности информации.
19. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 2 к настоящему стандарту.
20. Целевые значения показателей качества и доступности государственных услуг, по которым оценивается работа государственного органа, учреждения или иных субъектов, оказывающих государственные услуги, ежегодно утверждаются специально созданными рабочими группами.
21. Жалобы принимаются в устной или в письменной форме по почте, или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через канцелярию Центра в рабочие дни.
22. В случае претензий по качеству предоставления государственной услуги жалоба подается на имя директора Центра или руководства Министерства юстиции Республики Казахстан.
23. Принятая жалоба регистрируется в журнале учета информации Центра и рассматривается в установленные законодательством сроки.
Обращения, поданные в порядке, установленном законодательством подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.
24. График работы и приема директора Центра определяется в соответствии с графиком работы Центра.
Контактные телефоны Центра указываются в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в помещениях Центра.
25. Адрес Министерства юстиции Республики Казахстан: 010000, город Астана, улица N 35, дом N 8, веб-сайт: www.minjust.kz., адрес Министерства обороны Республики Казахстан: 010000, город Астана, свободная экономическая зона дом N 2, веб-сайт: www. www.mod.kz.
Приложение 1
к стандарту оказания
государственной услуги
N
|
Наименование центров |
Адрес
|
Номер
|
1 |
Центр обслуживания
|
г. Астана,
|
37-02-06 |
2 |
Центр обслуживания
|
г. Астана, ул. 70 "а" |
40-65-62 |
3 |
Центр обслуживания
|
г. Астана,
|
37-70-65 |
4 |
Центр обслуживания
|
г. Астана,
|
43-84-14 |
5 |
Центр обслуживания
|
г. Алматы,
|
263-82-51 |
6 |
Центр обслуживания
|
г. Алматы,
|
234-09-64 |
7 |
Центр обслуживания
|
г. Алматы,
|
248-17-77 |
8 |
Центр обслуживания
|
г. Кокшетау, ул.
|
40-10-76 |
9 |
Центр обслуживания населения города Актобе |
г. Актобе, ул. Тургенева, д.109 |
57-84-84 |
10 |
Центр обслуживания
|
г. Талдыкорган,
|
24-41-33 |
11 |
Центр обслуживания
|
г. Атырау, ул.
|
35-47-05 |
12 |
Центр обслуживания
|
г. Уральск, ул.
|
28-40-73,
|
13 |
Центр обслуживания
|
г. Тараз, ул.
|
43-84-18
|
14 |
Центр обслуживания
|
г. Караганда, ул.
|
77-26-57,
|
15 |
Центр обслуживания
|
г. Караганда, р-н
|
41-63-03 |
16 |
Центр обслуживания
|
г. Караганда, ул.
|
42-72-60
|
17 |
Центр обслуживания
|
г. Темиртау,
|
98-65-87 |
18 |
Центр обслуживания
|
г. Костанай, ул.
|
53-45-74 |
19 |
Центр обслуживания
|
г. Кызылорда, ул.
|
23-05-78 |
20 |
Центр обслуживания
|
г. Актау, 15 мкр.,
|
31-85-16 |
21 |
Центр обслуживания
|
г. Шымкент, ул.
|
30-06-79 |
22 |
Центр обслуживания
|
г. Шымкент, ул.
|
21-46-37 |
23 |
Центр обслуживания
|
г. Павлодар, ул.
|
33-47-55 |
24 |
Центр обслуживания
|
г. Петропавловск,
|
33-66-16 |
25 |
Центр обслуживания
|
г. Усть-Каменогорск,
|
22-24-28 |
26 |
Центр обслуживания
|
г. Усть-Каменогорск,
|
29-61-28 |
27 |
Центр обслуживания
|
г. Семей, ул. 408-ой
|
33-55-93 |
Таблица. Значения показателей качества и доступности
Показатели качества и
|
Нормативное
|
Целевое
|
Текущее
|
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев
|
95% |
80% |
|
1.2. % (доля) потребителей,
|
90% |
90% |
|
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) потребителей
|
90% |
70% |
|
2.2. % (доля) случаев
|
95% |
85% |
|
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) потребителей
|
80% |
60% |
|
3.2. % (доля) случаев
|
80% |
45% |
|
3.3. % (доля) услуг,
|
50% |
40% |
|
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) обоснованных
|
0,1% |
0,3% |
|
4.2. % (доля) обоснованных
|
85% |
75% |
|
4.3. % (доля) потребителей
|
95% |
60% |
|
4.4. % (доля) потребителей,
|
90% |
60% |
|
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) потребителей
|
90% |
70% |
|
Стандарт
оказания государственной услуги
"Выдача справки лицам, имеющим льготы (участникам Великой Отечественной войны,
ликвидаторам Чернобыльской аварии, войнам-интернационалистам) через центры
обслуживания населения"
1. Общие положения
1. Данный стандарт определяет порядок выдачи справки лицам, имеющим льготы (участникам Великой Отечественной войны, ликвидаторам Чернобыльской аварии, воинам-интернационалистам) через центры обслуживания населения.
3. Государственная услуга осуществляется на основании Закона Республики Казахстан "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним".
4. Государственная услуга оказывается местными органами военного управления (города, района), (далее - уполномоченный орган) и центрами обслуживания населения (далее - Центр).
5. Формой завершения оказываемой государственной услуги, которую получит потребитель, является выдача справки лицам, имеющим льготы участникам Великой Отечественной войны, ликвидаторам Чернобыльской аварии, войнам-интернационалистам.
7. Сроки ограничений по времени при оказании государственной услуги:
1) сроки оформления документов - 3 дня;
2) время ожидания в очереди при сдаче документов - не более 40 минут;
3) при отсутствии информации и необходимых сведений для выдачи справки срок продлевается до 1-го месяца. Уполномоченным органом направляется запрос в соответствующие органы для подтверждения нужной информации, также об этом сообщается заявителю и соответствующая информация направляется в Центр через 3 календарных дня с момента продления срока рассмотрения;
4) в случае необходимости получения информации из архивов государств ближнего зарубежья, срок выдачи справки продлевается до 3-х месяцев.
9. Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается на веб-сайтах Министерства юстиции Республики Казахстан, Министерства обороны Республики Казахстан, и центров, перечень которых указан в приложении 1 к настоящему стандарту, а также в официальных источниках информации и на стендах расположенных в помещениях центров.
10. Государственная услуга представляется шесть дней в неделю, за исключением воскресенья, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед. Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
11. Государственная услуга оказывается в здании Центра по месту проживания потребителя. В зале располагаются справочное бюро, кресла ожидания, информационные стенды с образцами заполненных бланков.
12. Для получения справки лицам, имеющим льготы участникам Великой Отечественной войны, ликвидаторам Чернобыльской аварии, войнам-интернационалистам необходимо предоставление следующих документов:
1) заявление установленного образца;
2) военный билет;
3) копия удостоверения личности;
4) архивная справка (при необходимости) из центрального архива Министерства обороны или иных архивных учреждений Республики Казахстан.
Выдача справки производится лицу, участвовавшему в действующей армии в годы Великой Отечественной войны, во время боевых операций по защите бывшего Советского Союза, участие в ликвидации катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участие непосредственно в ядерных испытаниях и учениях либо лицу, на то уполномоченному соответствующей доверенностью.
14. Прием документов осуществляется посредством "окон", на которых размещается информация о предназначении и выполняемых функциях "окон", а также указываются фамилия, имя, отчество и должность инспектора Центра.
15. Потребителю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
1) номера и даты приема запроса;
2) вида запрашиваемой государственной услуги;
3) количества и названий приложенных документов;
4) даты (время) и места выдачи документов;
5) фамилии, имени, отчества инспектора Центра принявшего заявление на оформление документов.
16. Выдача готовых документов потребителю осуществляется инспектором Центра посредством "окон" ежедневно на основании расписки в указанный в ней срок.
17. При выявлении ошибок (исправлений, подчисток) в оформлении документов, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня после получения пакета документов возвращает их в Центр с письменным обоснованием о причине отказа.
После получения пакета документов Центр информирует потребителя в течение одного рабочего дня после их получения и выдает письменные обоснования уполномоченного органа о причине отказа.
В случаях, если потребитель не обратился за получением документов в срок, Центр обеспечивает их хранение в течение 1 месяца, после чего передает их в уполномоченные органы.
18. Деятельность центров основывается на следующих принципах:
1) соблюдения конституционных прав и свобод человека;
2) соблюдения законности при исполнении служебного долга;
3) вежливости;
4) предоставления исчерпывающей и полной информации;
5) защиты и конфиденциальности информации.
19. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 2 к настоящему стандарту.
20. Целевые значения показателей качества и доступности государственных услуг, по которым оценивается работа государственного органа, учреждения или иных субъектов, оказывающих государственные услуги, ежегодно утверждаются специально созданными рабочими группами.
21. Жалобы принимаются в устной или в письменной форме по почте, или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через канцелярию Центра в рабочие дни.
22. В случае претензий по качеству предоставления государственной услуги жалоба подается на имя директора Центра или руководства Министерства юстиции Республики Казахстан.
23. Принятая жалоба регистрируется в журнале учета информации Центра и рассматривается в установленные законодательством сроки.
Обращения, поданные в порядке, установленном законодательством подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.
24. График работы и приема директора Центра определяется в соответствии с графиком работы Центра.
Контактные телефоны Центра указываются в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в помещениях Центра.
25. Адрес Министерства юстиции Республики Казахстан: 010000, город Астана, улица N 35, дом N 8, веб-сайт: www.minjust.kz., адрес Министерства обороны Республики Казахстан: 010000, город Астана, свободная экономическая зона дом N 2, веб-сайт: www. www.mod.kz.
Приложение 1
к стандарту оказания
государственной услуги
N
|
Наименование центров |
Адрес
|
Номер телефона |
1 |
Центр обслуживания
|
г. Астана,
|
37-02-06 |
2 |
Центр обслуживания
|
г. Астана, ул. 70 "а" |
40-65-62 |
3 |
Центр обслуживания
|
г. Астана,
|
37-70-65 |
4 |
Центр обслуживания
|
г. Астана, ул. 81, д.85 |
43-84-14 |
5 |
Центр обслуживания
|
г. Алматы, ул. Богенбай
|
263-82-51 |
6 |
Центр обслуживания
|
г. Алматы, ул. Зорге, д.9 |
234-09-64 |
7 |
Центр обслуживания
|
г. Алматы,
|
248-17-77 |
8 |
Центр обслуживания
|
г. Кокшетау,
|
40-10-76 |
9 |
Центр обслуживания
|
г. Актобе,
|
57-84-84 |
10 |
Центр обслуживания
|
г. Талдыкорган,
|
24-41-33 |
11 |
Центр обслуживания
|
г. Атырау,
|
35-47-05 |
12 |
Центр обслуживания
|
г. Уральск,
|
28-40-73,
|
13 |
Центр обслуживания
|
г. Тараз,
|
43-84-18
|
14 |
Центр обслуживания
|
г. Караганда,
|
77-26-57,
|
15 |
Центр обслуживания
|
г. Караганда, р-н Казыбек
|
41-63-03 |
16 |
Центр обслуживания
|
г. Караганда,
|
42-72-60
|
17 |
Центр обслуживания
|
г. Темиртау,
|
98-65-87 |
18 |
Центр обслуживания
|
г. Костанай,
|
53-45-74 |
19 |
Центр обслуживания
|
г. Кызылорда,
|
23-05-78 |
20 |
Центр обслуживания
|
г. Актау, 15
|
31-85-16 |
21 |
Центр обслуживания
|
г. Шымкент,
|
30-06-79 |
22 |
Центр обслуживания
|
г. Шымкент,
|
21-46-37 |
23 |
Центр обслуживания
|
г. Павлодар,
|
33-47-55 |
24 |
Центр обслуживания
|
г. Петропавловск,
|
33-66-16 |
25 |
Центр обслуживания
|
г. Усть-Каменогорск,
|
22-24-28 |
26 |
Центр обслуживания
|
г. Усть-Каменогорск,
|
29-61-28 |
27 |
Центр обслуживания
|
г. Семей, ул. 408-ой
|
33-55-93 |
Таблица. Значения показателей качества и доступности
Показатели качества и
|
Нормативное
|
Целевое
|
Текущее
|
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев
|
95% |
80% |
|
1.2. % (доля) потребителей,
|
90% |
90% |
|
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) потребителей
|
90% |
70% |
|
2.2. % (доля) случаев
|
95% |
85% |
|
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) потребителей
|
80% |
60% |
|
3.2. % (доля) случаев
|
80% |
45% |
|
3.3. % (доля) услуг,
|
50% |
40% |
|
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) обоснованных
|
0,1% |
0,3% |
|
4.2. % (доля) обоснованных
|
85% |
75% |
|
4.3. % (доля) потребителей
|
95% |
60% |
|
4.4. % (доля) потребителей,
|
90% |
60% |
|
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) потребителей
|
90% |
70% |
|