В соответствии со статьей 44 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Типовые правила деятельности педагогического совета организаций технического и профессионального образования, послесреднего образования.
2. Департаменту технического и профессионального образования (Борибекову К.К.) представить в установленном порядке настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.
3. Признать утратившим силу приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 апреля 2000 года N 392 "Об утверждении Правил об организации деятельности педагогического совета учебных заведений начального и среднего профессионального образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 24 мая 2000 года N 1137, опубликованный в Бюллетене нормативных правовых актов Республики Казахстан, 2000 г., N 6, ст. 233).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Ф.Куанганову.
Утверждены
Приказом и.о. Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 24 октября 2007 г. N 506
Типовые правила деятельности педагогического совета организаций
технического и профессионального, послесреднего образования
1. Настоящие Типовые правила деятельности педагогического совета организаций технического и профессионального, послесреднего образования (далее - Правила) определяют порядок деятельности педагогического совета (далее - педагогический совет) организаций технического и профессионального, послесреднего образования (далее - организация образования) в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании" независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
2. Задачами педагогического совета являются:
1) диагностика состояния учебно-воспитательного процесса в организации образования, уровня профессиональной подготовки преподавателей, обученности, воспитанности и развития обучающихся организаций образования;
2) разработка комплексно-целевых программ развития организации образования, профессионального мастерства и творчества каждого преподавателя и мастера производственного обучения;
3) объединение усилий всего коллектива организации образования для качественной учебно-воспитательной работы;
4) создание условий для постоянного совершенствования качества подготовки кадров с учетом потребности рынка труда, перспектив развития экономики республики;
5) обеспечение личностно-ориентированного образования и воспитания обучающихся;
6) формирование компетентного подхода в организации учебно-воспитательного процесса организации образования;
7) совершенствование форм и методов мониторинга результативности и эффективности учебно-воспитательного процесса;
8) обеспечение в организациях образования творческого подхода в организации учебно-воспитательного процесса.
3. В состав педагогического совета организации образования входят: руководящий состав организации образования, все преподаватели и учебно-вспомогательный персонал, а также представители, базовых предприятий, учреждений, обучающиеся и представители родительской общественности.
Представители от педагогического коллектива избираются открытым голосованием на собрании (по каждой кандидатуре, предложенной преподавателями и мастерами производственного обучения).
Члены педагогического совета от родителей предлагаются родительским комитетом организации образования.
Представители базовых предприятий, учреждений из числа лучших руководителей практик рекомендуются руководителями данных предприятий, учреждений.
4. Состав педагогического совета утверждается приказом руководителя организации образования на учебный год.
Председателем педагогического совета является руководитель организации образования.
Председатель педагогического совета осуществляет общее руководство, председательствует на заседаниях,утверждает принятые решения. Из числа членов педагогического совета открытым голосованием избирается секретарь.
5. Педагогический совет рассматривает:
1) мероприятия по выполнению нормативных правовых актов и правовых актов по подготовке кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием;
2) состояние учебно-воспитательной и методической работы, вопросы совершенствования методов обучения по всем формам обучения, внедрение новых технологий обучения (информационных, модульных, личностно-ориентированных и другие);
3) состояние работы отделений, учебно-вспомогательных подразделений;
4) вопросы планирования развития учебно-материальной базы организации образования;
5) вопросы планирования учебно-воспитательной и методической работы;
6) вопросы повышения квалификации руководителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, учебно-вспомогательного персонала, использование новых форм повышения квалификации;
7) подготовка преподавателей и мастеров производственного обучения по новым специальностям и дисциплинам, преподавательского состава, привлечение молодых специалистов к преподавательской деятельности в организации образования;
8) совершенствование системы аттестации и организации подготовки к аттестации руководящих и педагогических кадров;
9) вопросы приема обучающихся, выпуска и трудоустройства выпускников;
10) мероприятия по подготовке и проведению текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, защиты дипломных работ (проектов);
11) вопросы организации и проведения производственной практики обучающихся;
12) состояние дисциплины обучающихся, вопросы исключения обучающихся по неуспеваемости, за нарушение правил внутреннего распорядка и проживания в общежитии, а также, в отдельных случаях, вопросы восстановления обучающегося в организации образования;
13) состояние компьютеризации учебно-воспитательного процесса;
14) сохранение контингента обучающихся;
15) вопросы личностно-ориентированного воспитания и образования обучающихся;
16) вопросы подготовки кадров в соответствии с требованиями рынка труда и перспектив развития экономики республики.
6. На рассмотрение педагогического совета выносятся, в необходимых случаях, вопросы о соответствии квалификации отдельных работников, выполняемой ими работе в данной организации образования.
Работники организации образования, деятельность которых намечается обсуждать, имеют право присутствовать на заседании педагогического совета.
О дне заседания работники оповещаются не позднее, чем за семь дней.
7. Работа педагогического совета проводится по плану, который разрабатывается на учебный год, рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается руководителем организации образования.
8. Педагогический совет собирается в сроки, установленные руководителем организации образования, но не реже одного раза в два месяца. По вопросам, обсуждаемым на заседаниях педагогического совета, выносятся решения с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение.
9. Решения педагогического совета принимаются простым голосованием и вступают в силу после утверждения их руководителем организации образования.
Председатель педагогического совета должен организовать систематическую проверку выполнения принятых решений и итоги проверки ставить на обсуждение педагогического совета.
10. Каждый член педагогического совета обязан посещать все заседания совета, принимать активное участие в его работе, своевременно и точно выполнять возлагаемые на него поручения.
11. Заседания педагогического совета оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.
В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания совета, количество присутствующих, повестка заседания. Ведется ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.
Протоколы заседаний педагогического совета являются документами постоянного хранения в номенклатуре дел организации образования и сдаются по акту при приеме и сдаче дел организации образования.