Об утверждении Правил учета обращений физических и юридических лиц, статистического отчета формы № 1-ОЛ "О рассмотрении обращений физических и юридических лиц" и Инструкции по его составлению

Приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 30 мая 2007 года N 20. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 июня 2007 года № 4699. Утратил силу приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 16 ноября 2011 года № 109 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования), за исключением подпункта 1) пункта 1 и подпунктов 2) и 3) пункта 1

Обновленный

      Примечание РЦПИ!
      Приказ утратил силу приказом Генерального прокурора РК от 16.11.2011 № 109 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования), за исключением подпункта 1) пункта 1 и подпунктов 2) и 3) пункта 1.

      В целях реализации пункта 2  статьи 7 Закона Республики Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц", обеспечения ведения субъектами правовой статистики и специальных учетов статистической отчетности по рассмотрению ими обращений физических и юридических лиц, руководствуясь подпунктом 4-1) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О Прокуратуре", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:
      Примечание РЦПИ!
      Подпункт 1) утрачивает силу с 01.07.2012 в соответствии с приказом Генерального прокурора РК от 16.11.2011 № 109.

      1) Правила учета обращений физических и юридических лиц (далее - Правила) согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      Примечание РЦПИ!
      Подпункт 2) утрачивает силу с 01.02.2012 в соответствии с приказом Генерального прокурора РК от 16.11.2011 № 109.

      2) статистический отчет формы N 1-ОЛ "О рассмотрении обращений физических и юридических лиц" согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      Примечание РЦПИ!
      Подпункт 3) утрачивает силу с 01.02.2012 в соответствии с приказом Генерального прокурора РК от 16.11.2011 № 109.

      3) Инструкцию по составлению статистического отчета формы N 1-ОЛ "О рассмотрении обращений физических и юридических лиц" согласно приложению 3 к настоящему приказу.

      2. Признать утратившим силу приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 19 мая 2005 года N 18 "Об утверждении статистического отчета формы N 1-ОГ "О рассмотрении обращений граждан" и Инструкции по его составлению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 3685 с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года N 74 "О внесении изменений и дополнений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 19 мая 2005 года N 18 "Об утверждении статистического отчета формы N 1-ОГ "О рассмотрении обращений граждан" и Инструкции по его составлению", зарегистрирован Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов N 4506).

      3. Комитету по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее - Комитет) настоящий приказ направить:
      1) в Министерство юстиции Республики Казахстан на государственную регистрацию;
      2) субъектам и должностным лицам, уполномоченным рассматривать и принимать решения по обращениям физических и юридических лиц, юридическим лицам со стопроцентным участием государства для исполнения;
      3) в центральные средства массовой информации для опубликования.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Генерального Прокурора Республики Казахстан - Председателя Комитета (Ким Г.В.).

      5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан за исключением главы 4 Правил, которая вводится в действие с 1 января 2008 года.

      И.о. Генерального Прокурора
      Республики Казахстан

Приложение 1                
к приказу Генерального Прокурора     
Республики Казахстан           
от 30 мая 2007 года N 20         

      Примечание РЦПИ!
      Приложение 1 утрачивает силу с 01.07.2012 в соответствии с приказом Генерального прокурора РК от 16.11.2011 № 109.

  Правила учета обращений физических и юридических лиц

  1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со  статьей 5 Закона Республики Казахстан от 22 декабря 2003 года "О государственной правовой статистике и специальных учетах" в целях реализации пункта 2  статьи 7 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" (далее - Закон) и регламентируют порядок:
      учета обращений физических и юридических лиц государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами со стопроцентным участием государства (далее - субъекты), должностными лицами (далее - должностное лицо), которые вправе рассматривать и принимать решения по обращениям физических и юридических лиц в соответствии с их компетенцией;
      предоставления субъектами, должностными лицами в Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее - Комитет) и его территориальные органы учетных сведений об обращениях физических и юридических лицах.

  2. Учет обращений

      2. Обращение физического и юридического лица (письменное, устное, с личного приема, в электронном виде), регистрируется в ведомственной автоматизированной информационной системе (далее - АИС) субъекта, должностного лица.
      Регистрация осуществляется путем заполнения соответствующих полей в электронной информационной учетной форме - карточке учета обращения физического (юридического) лица (далее - карточка учета обращения) ( приложение 1 ) либо ведомственной информационной учетной форме, включающей в себя перечень учетных сведений карточки учета обращений, в день его поступления субъекту, должностному лицу.
      При регистрации первичного обращения ему присваевается регистрационный номер являющимся очередным порядковым номером.
      Порядковая нумерация ведется единая (сквозная) для обращений физических лиц и также отдельно для обращений юридических лиц. Порядковая нумерация коллективных обращений физических лиц ведется совместно с обращениями физических лиц, также ведется порядковая нумерация коллективных обращений юридических лиц.
      В случае отсутствия АИС обращение регистрируется в Журнале учета обращений физических (юридических) лиц ( приложение 2 к настоящим Правилам) и заполняется бумажный вариант карточки учета обращения, который направляется в вышестоящий орган субъекта для ввода учетных сведений обращения в АИС.
      Учет обращения осуществляется путем заполнения соответствующих полей карточки учета обращений и отражения их сведений в государственной правовой статистической отчетности.
      Перед регистрацией обращения осуществляется проверка по АИС и устанавливается: не является ли обращение повторным либо дубликатом предыдущего обращения, затем производится регистрация в порядке, изложенном в настоящем пункте.
      Субъект, должностное лицо обеспечивает сохранность учетных сведений об обращениях физических и юридических лиц (письменное, устное, с личного приема, в электронном виде) в АИС в течение срока, установленного законодательством Республики Казахстан для письменных обращений.
      3. Организация приема физических лиц и представителей юридических лиц, ведения документов, в которых фиксируются сведения устного обращения, устанавливается субъектом, должностным лицом. Регистрация и учет обращения осуществляется в день приема в соответствии с п. 2 настоящих Правил.
      4. Физическому лицу или представителю юридического лица, непосредственно обратившемуся письменно к субъекту, выдается талон установленной формы ( приложение 3 ) с указанием даты и времени регистрации, фамилией и инициалами лица, принявшего обращение.
      5. При регистрации письменного обращения на первом листе обращения ставится штамп, где указывается регистрационный номер и дата регистрации.
      6. Обращение физического и юридического лица, поступившее на рассмотрение в субъект, должностному лицу от депутата Парламента Республики Казахстан, областного, городского и районного маслихата (далее - депутат), других государственных органов, запросы с предоставлением информации по обращению, обращения депутатов, не оформленные в виде депутатского запроса, регистрируются в соответствии с настоящими Правилами.
      7. В случае постановки в обращении нескольких вопросов, среди которых имеются вопросы не входящие в компетенцию рассмотрения субъекта, должностного лица, то ими данное обращение регистрируется и разрешается, в соответствии со своими полномочиями. Для рассмотрения других вопросов, разрешение которых не входит в его компетенцию обращение направляет субъекту, должностному лицу в соответствии с их компетенцией. К материалам разрешенных вопросов приобщается копия обращения.
      При поступлении обращения, рассмотрение которого не входит в компетенцию субъекта, должностного лица оно также после регистрации направляется субъекту, должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
      В таких случаях в сопроводительном письме субъекту, должностному лицу обязательно указывается регистрационный номер и дата регистрации обращения.
      О направлении обращения субъекту, должностному лицу в соответствии с их компетенцией сообщается обратившемуся лицу в течение 3-х рабочих дней.
      8. Срок рассмотрения обращения исчисляется с момента регистрации обращения.
      9. Субъект, должностное лицо обеспечивает своевременность, полноту, достоверность регистрации обращения, достоверность, полноту и своевременность предоставления учетных сведений об обращении физического (юридического) лица в Комитет.

  3. Учет дубликатов и повторных обращений

      10. При поступлении повторного обращения ему присваивается регистрационный номер, являющимся регистрационным номером первичного обращения.
      11. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения одному субъекту (должностному лицу) в течение установленного срока рассмотрения обращения, учитываются как дубликаты. Регистрационным номером дубликата обращения является регистрационный номер основного обращения.

  4. Предоставление субъектами учетных сведений об обращениях
физических и юридических лицах в электронном формате

      12. Субъект, должностное лицо предоставляет в Комитет и его территориальные органы учетные сведения об обращении физического (юридического) лица, зарегистрированного в текущем месяце, а также по зарегистрированным ранее обращениям, по которым принимались решения в текущем месяце, ежемесячно до 24 часов последнего дня месяца в электронном формате, определяемом Комитетом.
      Центральные органы субъекта, должностные лица (республиканского уровня) предоставляют их в Комитет, а органы субъекта, должностные лица г.г. Астана, Алматы, областного уровня, и приравненные к ним в территориальные органы Комитета.
      Субъекты, должностные лица областного уровня и приравненные к ним предоставляют в территориальные органы Комитета учетные сведения об обращениях физических и юридических лиц, зарегистрированных во всех подчиненных ему органах.
      Субъект, не имеющий вышестоящего органа областного уровня, является приравненным к нему.
      13. На основе сведений, поступивших от субъектов, должностных лиц, Комитетом ведется централизованный банк данных об обращениях физических и юридических лиц.

  5. Заполнение карточки учета обращения

      14. В карточке учета обращения подлежат отражению следующие учетные сведения (сведения пунктов 1 - 17 заполняются при регистрации и направляются в Комитет (его территориальные органы) до 24 часов последнего рабочего дня месяца регистрации, а сведения пунктов 18 - 25 заполняются после исполнения обращения и направляются в Комитет (его территориальные органы) до 24 часов последнего рабочего дня месяца исполнения обращения):
      в реквизите 1: наименование субъекта, должностного лица, зарегистрировавшего обращение;
      в реквизите 1.1.: код категории субъекта: (1) - государственный орган, (2) - органы местного самоуправления, (3) - юридические лица со стопроцентным участием государства;
      в реквизите 2: код уровня регистрации: (1)-республиканский, (2)-областной, (3)-районный/городской, (4)-сельский округ;
      в реквизите 3: регистрационный номер обращения;
      в реквизите 3.1.: признак повторности обращения, проставляется число, обозначающее количество повторных обращений. Например, "3" означает, что по первичному обращению поступило третье повторное обращение;
      в реквизите 3.2.: признак дубликата обращения, проставляется число, означающее количество дубликатов. Например, "4" означает, что по основному обращению поступил четвертый дубликат;
      в реквизите 4: дата регистрации обращения;
      в реквизите 5: код формы обращения: (1) - бумажная, (2) - электронная, (3) - устная, (4) - с личного приема руководства субъекта, должностным лицом, (5) - с личного приема сотрудником субъекта;
      в реквизите 6: категория обратившегося лица в субъект: (1)-физическое лицо, (2)-юридическое лицо;
      в реквизите 6.1.: статус обратившегося лица, если об этом в обращении имеются сведения (по справочнику,  приложение 4 ). В случае, когда лицо имеет несколько статусов - отражаются все значения справочника через запятую;
      в реквизите 6.2.: ИИН физического лица либо БИН юридического лица;
      в реквизите 7: код вида обращения: (1) - предложение, (2) - заявление, (3) - жалоба, (4) - отклик, (5) - запрос, (6) - запрос на получение справок. Для обеспечения точного отражения вида обращения необходимо ориентироваться на содержание обращения;
      в реквизите 8: код языка обращения: (1) - казахский, (2) - русский, (3) - иной;
      в реквизите 9: код причины обращения по справочнику ( приложение 5 Правил). В случае необходимости указания нескольких кодов, они проставляются через запятую;
      в реквизите 10: код характера обращения: (1)-коллективное, (2)-индивидуальное;
      в реквизите 11: код вопроса обращения по классификатору рода вопросов обращений ( приложение 6 ). По обращениям, в которых затрагиваются несколько вопросов разного характера, соответствующие им коды указываются через запятую;
      в реквизите 12: наименование субъекта, должностного лица, от которого поступило обращение;
      в реквизите 12.1: номер регистрации обращения в субъекте, должностным лицом, от которого оно поступило;
      в реквизите 12.2: дата регистрации обращения в субъекте, должностным лицом, от которого оно поступило;
      в реквизите 12.3.: исходящий номер сопроводительного письма о направлении обращения в другой субъект;
      в реквизите 13: фамилия обратившегося физического лица. При подаче коллективного обращения, в данном реквизите указывается фамилия первого подписавшегося;
      в реквизите 13.1.: имя обратившегося физического лица;
      в реквизите 13.2.: отчество обратившегося физического лица;
      в реквизите 14: наименование юридического лица;
      в реквизите 15: место проживания физического лица либо почтовый адрес юридического лица, при подаче коллективного обращения указывается адрес первого подписавшегося лица в случаях, если не указан адрес, на который необходимо отправить ответ;
      в реквизите 16: краткое содержание обращения;
      в реквизите 17: код назначения контроля за исполнением обращения: (0) - контроль назначен, (1) - контроль не назначен;
      в реквизите 18: код направления обращения на исполнение в другой субъект: (1) - в нижестоящий орган, (2) - по территориальности, (3)- по подведомственности, (4) - в государственные органы других стран;
      в реквизите 18.1.: исходящий номер сопроводительного письма о направлении обращения в другой субъект;
      в реквизите 18.2.: дата направления обращения для исполнения в другой орган;
      в реквизите 19: код решения по обращению: (10) -  удовлетворено ; (11) - удовлетворено вышестоящим органом после обращения в нижестоящий орган, в компетенцию которого входило разрешение вопросов обращения;  отказано : (20) - в порядке ст.12 (отказ по причине истечения 3-х месячного срока обжалования), (21) - иным основаниям; (30) -  разъяснено прекращено : (40) - в порядке п.7 ст.14 (поступление ходатайства о прекращении рассмотрения обращения), (41) - в порядке п.1 ст.11 (отсутствие новых доводов или вновь открывшихся обстоятельств), (42) - по иным основаниям;  списано без рассмотрения : (50) - по пп.1 п.1 ст.5 (анонимность обращения), (51) - по пп.2 п.1 ст.5 (не изложена суть вопроса), (52) - в соответствии с п.2 ст.10 (отсутствие каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, просьб обращения); (60) -  приобщено к ранее поданному обращению;
      в реквизите 20: код (коды) принятых мер по удовлетворенному обращению ( приложение 7 Правил):
      01 - нарушение законодательства Республики Казахстан устранено 02 - по факту нарушения законодательства Республики Казахстан материалы направлены компетентному органу для принятия мер
      03 - внесено предписание, которое удовлетворено
      04 - внесен протест, который удовлетворен
      05 - предъявлен иск, который удовлетворен
      10 - на исполнителя обращения, по которому поступило повторное обращение (жалоба), наложено дисциплинарное взыскание
      11 - на исполнителя обращения, по которому поступило повторное обращение (жалоба), наложено дисциплинарное взыскание за коррупционное правонарушение
      12 - субъектом приняты организационные меры по улучшению своей деятельности
      13 - приняты меры по внесению изменений в нормативные правовые акты
      20 - проведена проверка в отношении физического лица
      21 - проведена проверка в хозяйствующем субъекте
      22 - проведена проверка в государственном органе
      30 - по результатам проверки виновные привлечены к материальной ответственности
      31 - по результатам проверки виновные привлечены к дисциплинарной ответственности
      32 - по результатам проверки виновные привлечены к административной ответственности
      33 - по результатам проверки виновные привлечены к уголовной ответственности
      40 - отклик изучен, материалы направлены в аналитический орган
      Примеры заполнения данного реквизита:
      1) по обращению о нарушениях законов и иных нормативных правовых актов хозяйствующим субъектом, которые устранены после проверки с наложением административного штрафа - "01, 21, 32";
      2) по обращению на неправильные действия сотрудника субъекта, которые подтвердились и на него наложено дисциплинарное взыскание - "10";
      3) по обращению, в котором сообщается о несоответствии нормативного акта государственного органа законодательству Республики Казахстан, прокуратурой внесен протест - "01, 04";
      в реквизите 21: количество дней насколько продлевался срок исполнения;
      в реквизите 22: должность, фамилия, инициалы исполнителя обращения;
      в реквизите 23: дата направления ответа обратившемуся лицу;
      в реквизите 23.1.: исходящий номер сопроводительного письма о направлении ответа обратившемуся лицу;
      в реквизите 24: должность, фамилия, инициалы сотрудника внесшего учетные сведения об обращении в АИС субъекта. В бумажном варианте карточки учета обращений физических и юридических лиц указывается фамилия сотрудника заполнившего карточку;
      в реквизите 25: дата и время внесения учетных сведений в АИС, которые проставляются в автоматическом режиме с компьютера, при этом дата и время на компьютере должно соответствовать реальной текущей дате и времени.

  6. Корректировка учетных сведений об обращениях

      15. В случае выявления ошибки в учетных сведениях об обращении после их направления в Комитет, субъект, должностное лицо корректирует указанные сведения в АИС и направляет откорректированные учетные сведения в Комитет в том месяце, в котором была выявлена ошибка.
      Направление откорректированных сведений сопровождается письмом субъекта, должностного лица с пояснением причин внесения корректировки.

  7. Заключительные положения

      16. За нарушение порядка регистрации и учета обращений физических и юридических лиц установленных настоящими Правилами несут ответственность руководители и работники субъектов, должностные лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Приложение 1             
к Правилам учета обращений     
физических и юридических лиц    

                              Карточка
           учета обращения физического (юридического) лица

1. Наименование субъекта (должностного лица), зарегистрировавшего
обращение __________________________________________________________
1.1. Категория субъекта ______ (1) - государственный орган,
(2) - органы местного самоуправления, (3) - юридические лица со сто-
процентным участием государства
2. Уровень регистрации ____ (1) - республиканский, (2) - областной,
(3) - районный/городской, (4) - сельский округ
3. Регистрационный номер ______________
3.1. Признак повторного обращения ____
3.2. Признак дубликата обращения ____
4. Дата регистрации "___"_________200__г.
5. Форма обращения: (1) - бумажный, (2) - электронный, (3) - устный,
(4) - на личном приеме
6. Категория лица ____ (1) - физическое лицо, (2) - юридическое лицо
6.1. Статус обратившегося лица _____ (код по справочнику,
приложение 4)
6.2. ИИН (БИН) обратившегося лица _______________
7. Вид обращения: ___ (1) - предложение, (2) - заявление,
(3) - жалоба, (4) - отклик, (5) - запрос, (6) - запрос на получение
справок;
8. Язык обращения _____ (1) - казахский, (2) - русский, (3) - иной
9. Причина обращения ___ (код по справочнику - приложение 5 Правил)
10. Характер обращения: __ (1) - коллективное, (2) - индивидуальное
11. Вопрос обращения ______________(код по классификатору вопросов
- приложение 6 Правил)
12. Обращение поступило из: _______ (наименование субъекта)
12.1.Регистрационный номер (регистрационный номер в субъекте, откуда
поступило обращение) №_________
12.2. Дата регистрации "___" __________200__г. (дата регистрации в
субъекте, откуда поступило обращение)
12.3. Исходящий номер сопроводительного письма _______________
13. Фамилия лица __________________________________
13.1. Имя _________________
13.2. Отчество __________________
14. Наименование юридического лица _________________________________
15. Почтовый адрес область ___________________ город/район _________
ул. ____ дом ___
16. Краткое содержание (аннотация) обращения _______________________
____________________________________________________________________
17. Назначен контроль за исполнением обращения __ (1) - да, (2) - нет
18. Обращение направлено: (1) - в нижестоящий орган, (2) - по терри-
ториальности, (3) - по подведомственности, (4) - в государственные
органы других стран
18.1. Исходящий номер сопроводительного письма _____________________
18.2. Дата направления обращения для исполнения в другой орган
"__" ______200__г.
19. Решение по обращению: (10) - удовлетворено; (11) - удовлетворено
вышестоящим органом; отказано: (20) - в порядке ст.12, (21) - по иным
основаниям; (30) - разъяснено; прекращено: (40) - в порядке п.7 ст.14,
(41) - в порядке п.1 ст.11, (42) - по иным основаниям; списано без
рассмотрения: (50) - по пп.1 п.1 ст.5, (51) - по пп.2 п.1 ст.5, (52)
- в соответствии с п.2 ст.10; (60) - приобщено к ранее поданному
обращению
20. Принятые меры по удовлетворенным обращениям: ____ (код по спра-
вочнику, приложение 7)
21. Срок исполнения обращения продлевался на ____ дней
22. Исполнитель обращения __________________________________________
                           (должность, Ф.И.О. сотрудника субъекта)
23. Дата направления ответа обратившемуся лицу "__"_________200__ г.
23.1. Исходящий номер ответа _______________________________________
24. Сведения внес в АИС субъекта ___________________________________
                             (должность, Ф.И.О. сотрудника субъекта)
25. Дата и время внесения учетных сведений в АИС "__" _______200__г.
"___" час. "___" мин.

Приложение 2             
к Правилам учета обращений     
физических и юридических лиц    

                           Ж У Р Н А Л
         учета обращений физических (юридических) лиц
            ________________________________________
           (наименование субъекта, должностного лица)

N
п/
п

Дата
пос-
туп-
ления,
N
обра-
щения

Наимено-
вание
субъек-
та,
долж-
ностного
лица,
откуда 
поступи-
ло
обраще-
ние

Ф.И.О.
(наиме-
нова-
ние),
адрес
заяви-
теля

Крат-
кое
содер-
жание
обра-
щения

Обраще-
ние
направ-
лено в
терри-
ториаль-
ные и
струк-
турные
подраз-
деления
и в др.
органы

Ф.И.О
испол-
нителя
обра-
щения

Исходя-
щий
номер,
дата
отправ-
ления
ответа
заяви-
телю

При-
меча-
ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

      Начато:                                     Окончено:

      Количество листов:
      Специалист:

Примечание: графа 2 подлежит заполнению в случае поступления
обращения из вышестоящего или другого государственного органа,
а также от депутатов Парламента или маслихатов всех уровней

Приложение 3             
к Правилам учета обращений     
физических и юридических лиц    

Т алон   __________________________________
(Наименование субъекта) Обращение принял (а)
________________________________
(Ф.И.О. специалиста) "___" ________ 200__г. час.  ___ мин. ___
 

           (размер 75 мм х 55 мм)

Приложение 4             
к Правилам учета обращений     
физических и юридических лиц    

                                СПРАВОЧНИК
                         кодов статуса обратившегося лица

01 - гражданин РК
02 - коллектив
03 - должностное лицо, государственный служащий
04 - пенсионер
05 - аноним
06 - депутат
07 - инвалид
08 - участник ВОВ, приравненный к нему
09 - многодетный
10 - предприниматель
11 - инвалид ВОВ, приравненный к нему
12 - ветеран труда
13 - не резидент
14 - лицо без гражданства
15 - пострадавший от политических репрессий
16 - представитель жертвы политических репрессий
17 - оралман
18 - получивший политическое убежище
19 - Герой Советского Союза, Халық Қахарманы
20 - опекун (попечитель) несовершеннолетнего,
     недееспособного или ограниченно дееспособного
     совершеннолетнего лица
21 - безработный
22 - участник ликвидации последствий катастрофы
     на Чернобыльской АЭС
23 - общественная организация
24 - осужденный
25 - военнослужащий
26 - ветеран организации
27 - журналист
28 - государственный орган
29 - орган местного самоуправления
30 - юридическое лицо со стопроцентным участием государства

Приложение 5             
к Правилам учета обращений     
физических и юридических лиц    

СПРАВОЧНИК
кодов причин обращения

      01 - необходимость в получении справки (информации)
      02 - необходимость содействия в реализации прав и свобод 
      03 - сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе субъектов, рассматривающих обращения, должностных лиц, либо критика их деятельности
      04 - предложение по улучшению деятельности государственного органа
      05 - предложение по совершенствованию законодательства
      06 - выражение отношения к проводимой государством внутренней и внешней политике, а также к событиям и явлениям общественного характера
      07 - длительное разрешение ранее поданного обращения
      08 - обжалование решения субъекта, должностного лица
      10 - обжалование решения субъекта, должностного лица в суде (часть 2 ст. 12)
      11 - направление жалобы на рассмотрение лицу, действия которого обжалуются (подпункт 6 пункта 2 статьи 15);
      12 - возложение проверки на лицо, не заинтересованное в объективном решении обращения (подпункт 7 пункта 2 статьи 15)
      13 - нанесение вреда лицу, подавшему обращение, или в интересах которого оно было подано (подпункт 8 пункта 2 ст. 15)
      14 - разглашение сведений о личной жизни физического лица, в том числе выступающего в интересах юридического лица, без их согласия (подпункт 9 пункта 2 ст. 15)
      15 - иное требование о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов, об устранении неправомерных действий или бездействия должностных лиц, а также отмене незаконных решений субъектов
      16 - иные причины

Приложение 6             
к Правилам учета обращений     
физических и юридических лиц    

                        Классификатор
         вопросов обращений физических и юридических лиц

0200000 - вопросы государственного управления, службы и прав
          человека
  0201000 - законодательство в сфере государственного управления,
            службы
  0202000 - соблюдение государственным служащим (должностным
            лицом субъекта) требований законодательства
            Республики Казахстан
    0202001 - вопросы коррупции
  0203000 - деятельность субъекта
    0203001 - контрольные и надзорные функции
    0203002 - соблюдение порядка рассмотрения обращения физического
              (юридического) лица
  0204000 - право человека
    0204001 - право несовершеннолетнего
    0204002 - право женщины
  0205000 - о предпринимательстве 
  0206000 - прочие вопросы раздела 0200000
0300000 - вопросы политических партий 
0400000 - вопросы общественных и религиозных объединений
0500000 - вопросы государственного имущества
0600000 - вопросы недвижимости
  0601000 - аренда зданий
0700000 - вопросы земли и землепользования
  0701000 - вопросы законодательства о земле и землепользовании
  0702000 - земельные ресурсы и недропользование
  0703000 - выделение земельных паев
  0704000- предоставление земельных участков
    0704001 - предоставление земельных участков под индивидуальное
              жилищное строительство
    0704002 - предоставление земельных участков под строительство
              многоквартирного дома
    0704003 - предоставление земельных участков под строительство
              коммерческой недвижимости
    0704004 - аренда земли
  0705000 - прочие вопросы раздела 0700000
0800000 - иные вопросы собственности
  0801000- о приватизации
0900000 - вопросы экономики и бюджетного планирования
  0901000 - бюджетное планирование
  0902000 - инвестиции
  0903000 - государственные активы
  0904000 - единая бюджетная классификация
  0905000 - прочие вопросы раздела 0900000
1000000 - вопросы труда и занятости населения
  1001000 - вопросы законодательства о труде и занятости населения
  1002000 - профессиональное обучение и переквалификация
  1003000 - трудоустройство и увольнение
  1004000 - не перечисление пенсионных и социальных отчислений
  1005000 - нормирование труда
  1006000 - привлечение иностранной рабочей силы
  1007000 - оплата труда
  1008000 - безопасность труда
  1009000 - прочие вопросы раздела 1000000
1100000 - вопросы брака и семьи
  1101000 - вопросы законодательства о браке и семье
  1102000 - заключение брака
  1103000 - расторжение брака
  1104000 - получение документов сферы брака и семьи
  1105000 - прочие вопросы раздела 1100000
1200000 - вопросы социального и пенсионного обеспечения
  1201000 - вопросы законодательства в сфере социального и
            пенсионного обеспечения
  1202000 - вопросы получения материальной помощи в денежном
            эквиваленте
  1203000 - вопросы получения материальной помощи в ином виде
            (товары, услуги и других видов) и другой помощи
  1204000 - по обеспечению инвалидов протезно-ортопедической
            помощью, техническими вспомогательными (компенсаторными)
            средствами и средствами передвижения
  1205000 - вопросы пенсионных фондов
  1206000 - предоставление льгот
  1207000 - помощь в организации лечения
  1208000 - выплата компенсаций и пособий
  1209000 - прочие вопросы раздела 1200000
1300000 - вопросы налогов и других платежей в бюджет
  1301000 - вопросы законодательства о налогах и других платежей в
            бюджет
  1302000 - по учету налогоплательщиков
    1302001 - по постановке на учет налогоплательщика
    1302002 - по снятию с учета налогоплательщика
    1302003 - по постановке и снятию с учета по НДС
    1302004 - на оформление патента ИП
  1303000 - о налоговых режимах и платежах в бюджет
      1303001- по переводу платежей
      1303002 - по возврату платежей
      1303003 - о применении специального налогового режима
      1303004 - о прекращении применения специального налогового
                режима
  1304000 - прочие вопросы раздела 1300000
1400000 - вопросы банковской деятельности
  1401000 - вопросы законодательства о банковской деятельности
  1402000 - инфляция, официальная ставка рефинансирования
    1402001 - налично-денежный оборот
    1402002 - валютный контроль, валютное регулирование
    1402003 - платежные системы, вопросы банковских счетов и
              переводов денег
    1402004 - бухгалтерский учет и финансовая отчетность
  1403000 - архив
  1404000 - прочие вопросы раздела 1400000
1500000 - вопросы страховой деятельности
1600000 - вопросы таможенной деятельности
  1601000 - вопросы законодательства в сфере таможенной деятельности
  1602000 - о регистрации как участника внешнеэкономической
            деятельности
  1603000 - о выдаче гарантийного обязательства на ввоз легкового
            автотранспорта 
  1604000 - о разрешении на посылку
  1605000 - о продлении срока доставки груза
  1606000 - о произведении корректировок таможенной стоимости
  1607000 - оформления товаров и др.
  1608000 - регулирование тарифов
  1609000 - прочие вопросы раздела 1600000
1700000 - другие вопросы финансовой деятельности
  1701000 - о деятельности финансовых организаций
  1702000 - о деятельности накопительных пенсионных фондов
  1703000 - о деятельности профессиональных участников рынка
            ценных бумаг
  1704000 - о деятельности инвестиционных фондов
  1705000 - о финансовой деятельности государственного органа,
            юридического лица
    1705001 - о банкротстве
  1706000 - прочие вопросы раздела 1700000
1800000 - вопросы лицензирования и права на вид деятельности
  1801000 - по законодательству о лицензировании
  1802000 - на получении лицензии или права на вид деятельности
    1802001 - в сфере промышленности
    1802002 - в сфере использования атомной энергии
    1802003 - в сфере оборота ядовитых веществ
    1802004 - в сфере технической безопасности
    1802005 - в сфере транспорта
    1802006 - в сфере оборота наркотических средств, психотропных
              веществ, прекурсоров
    1802007 - в сфере обеспечения информационной безопасности;
    1802008 - в сфере специальных технических средств для
              проведения оперативно-розыскных мероприятий
    1802009 - в сфере оборота вооружения, военной техники и
              отдельных  видов оружия, взрывчатых веществ и
              изделий с их применением
    1802010 - в сфере использования космического пространства
    1802011 - в сфере информатизации и связи
    1802012 - в сфере образования
    1802013 - в сфере средств массовой информации
    1802014 - в сфере сельского и лесного хозяйств,
              землеустройства, геодезии и картографии
    1802015 - в сфере здравоохранения
    1802016 - в сфере обслуживания физических и юридических лиц
    1802017 - в сфере игорного бизнеса
    1802018 - в сфере ветеринарии
    1802019 - в сфере судебно-экспертной деятельности
    1802020 - в сфере культуры
    1802021 - в сфере финансовой сфере и деятельности, связанной
              с концентрацией финансовых ресурсов
    1802022 - в сфере архитектуры, градостроительства и
              строительства
    1802023 - в сфере изготовления государственных символов
              Республики Казахстан
    1802024 - в сфере таможенного дела
    1802025 - в сфере производства и оборота этилового спирта и
              алкогольной продукции, производства табачных изделий
    1802026 - в сфере деятельности, связанной с использованием
              валютных ценностей
    1802027 - в сфере экспорта и импорта товаров
  1803000 - прочие вопросы раздела 1800000
1900000 - вопросы транспорта
  1901000 - железнодорожный транспорт
  1902000 - воздушный транспорт
  1903000 - автомобильный транспорт
    1903001 - состояние автомобильных дорог
    1903002 - общественный автомобильный транспорт
  1904000 - трубопроводный транспорт
  1905000 - прочие вопросы раздела 1900000
2000000 - вопросы связи и коммуникаций
2100000 - вопросы торговли и сферы общественных услуг
2200000 - вопросы внешнеэкономической деятельности
2300000 - вопросы сельского хозяйства
  2301000 - о выдаче ветеринарного свидетельства (ветеринарного
            сертификата, ветеринарной справки,
            ветеринарно-санитарного заключения и др.)
  2302000 - о выдаче разрешения на ввоз или вывоз подкарантинной 
            продукции и др.
  2303000 - прочие вопросы раздела 2300000
2400000 - вопросы статистики
  2401000 - правовая статистика и специальные учеты
    2401001 - получение справки о наличии (отсутствии) судимости
    2401002 - учет и контроль проверок, проводимых
              государственными органами
    2401003 - предоставление сведений о состоянии преступности
  2402000 - прочие вопросы раздела 2400000
2500000 - вопросы охраны окружающей среды и природных ресурсов
2600000 - вопросы образования и науки
  2601000 - законодательство в сфере образования
  2602000 - законодательство в сфере науки
  2603000 - о решениях аттестационной комиссии
  2604000 - вопросы государственных программ образования
  2605000 - вопросы поддержки научных разработок и их внедрения
  2605000 - прочие вопросы раздела 2600000
2700000 - вопросы культуры
  2701000 - законодательство в сфере культуры
  2702000 - вопросы исторического культурного наследия
  2703000 - прочие вопросы раздела 2700000
2800000 - вопросы здравоохранения
  2801000 - законодательство в сфере здравоохранения
  2802000 - санитарных норм и правил
  2803000 - фармакология, обеспечение лекарственными препаратами
            и медицинским оборудованием
  2804000 - медицинские услуги
  2805000 - прочие вопросы раздела 2800000
2900000 - вопросы информации
  2901000 - законодательство в сфере информации
  2902000 - вопросы средств массовой информации
  2903000 - вопросы "электронного правительства"
  2904000 - вопросы Интернет
  2905000 - прочие вопросы раздела 2900000
3000000 - вопросы спорта
3100000 - вопросы туризма
3200000 - вопросы воинской службы
  3201000 - о социальных правах военнослужащих и членов их семей
  3202000 - о порядке прохождения воинской службы
  3203000 - прочие вопросы раздела 3200000
3300000 - вопросы обеспечения безопасности
3400000 - вопросы следствия и дознания
  3401000 - необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела
  3401001 - необоснованное прекращение уголовного дела
  3401002 - необоснованное приостановление уголовного дела
  3401003 - необоснованное задержание 
  3401004 - незаконный арест
  3401005 - незаконный обыск
  3401006 - незаконная выемка
  3401007 - волокита расследования
  3401008 - необеспечение права на защиту
  3401009 - необеспечение права выбора языка судопроизводства
  3402000 - на действия работников правоохранительных органов по
            вопросам следствия и дознания
    3402001 - работников органов национальной безопасности
    3402002 - работников органов внутренних дел
    3402003 - работников финансовой полиции
    3402004 - работников таможенных органов
    3402005 - работников органов прокуратуры
    3402006 - работников органов юстиции
    3402007 - работников органов Министерства обороны
    3402008 - работников органов Министерства по чрезвычайным
             ситуациям
    3402009 - работников других органов
  3403000 - на действия работников правоохранительных органов
            по вопросам следствия и дознания (кроме вопросов
            следствия и дознания)
    3403001 - работников органов национальной безопасности
    3403002 - работников органов внутренних дел
    3403003 - работников финансовой полиции
    3403004 - работников таможенных органов
    3403005 - работников органов прокуратуры
    3403006 - работников органов юстиции
    3403007 - работников органов Министерства обороны
    3403008 - работников органов Министерства по чрезвычайным
              ситуациям
    3403009 - работников других органов
  3404000 - прочие вопросы раздела 3400000
3500000 - вопросы ОРД
3600000 - вопросы обеспечения законности в деятельности
          государственных органов и другие вопросы правопорядка
  3601000 - о законности в деятельности государственных органов
  3602000 - о законности исполнения наказания
  3603000 - о законности рассмотрения уголовных дел в суде
    3603001 - о законности решения о мере пресечения
    3603002 - волокита при рассмотрении уголовного дела в суде
    3603003 - неправильная квалификация деяния осужденного
    3603004 - незаконное прекращение уголовного дела судом
    3603005 - суровость наказания
    3603006 - необоснованное осуждение
    3603007 - необоснованное вынесение смертного приговора
  3604000 - о законности судебных постановлений по гражданским
            делам
  3605000 - о законности судебных постановлений по
            административным делам
  3606000 - о законности исполнительного производства
    3606001 - о законности судебных актов по жалобам на незаконные
              действия (бездействие) судебных исполнителей
    3606002 - о законности судебных актов по жалобам на незаконные
              действия (бездействие) конкурсных управляющих
  3607000 - о законности следствия и дознания
  3608000 - о законности ОРД
  3609000 - о законности применения международных договоров
  3610000 - правовая помощь и иная информация по вопросам 
            обеспечения правопорядка
    3610001 - обеспечение прав иностранных граждан и юридических
              лиц
  3611000 - о реабилитации жертв массовых политических репрессий
  3612000 - прочие вопросы раздела 3600000
3700000 - вопросы международных отношений
3800000 - вопросы жилищных отношений и коммунального хозяйства
  3801000 - жилищно-бытовые 
    3801001 - о предоставлении жилья из государственного жилищного
              фонда и улучшении жилищно-бытовых условий
    3801002 - о приватизации жилья
    3801003 - по жилищным спорам
  3802000 - жилищно-коммунальные 
    3802001 - о создании кондоминиума и др.
    3802002 - о работе КСК
    3802003 - о тепло-газо-электро-снабжении
    3802004 - о работе отделов ЖКХ
    3802005 - эксплуатация и ремонт лифтового хозяйства
  3803000 - прочие вопросы раздела 3803000
3900000 - вопросы чрезвычайных ситуаций
  3901000 - законодательство в сфере чрезвычайных ситуаций
  3902000 - предоставление помощи пострадавшим от
            чрезвычайных ситуаций
  3903000 - прочие вопросы раздела 3900000
4000000 - прочие вопросы
4100000 - вопросы выборов
4200000 - вопросы легализации имущества

Приложение 7             
к Правилам учета обращений     
физических и юридических лиц    

СПРАВОЧНИК
кодов принятых мер по
удовлетворенным обращениям, в которых
указывается на нарушение законодательства
Республики Казахстан

      01 - нарушение законодательства Республики Казахстан устранено
      02 - по факту нарушения законодательства Республики Казахстан материалы направлены компетентному органу для принятия мер
      03 - внесено предписание, которое удовлетворено
      04 - внесен протест, который удовлетворен
      05 - предъявлен иск, который удовлетворен
      10 - на исполнителя обращения, по которому поступило повторное обращение (жалоба), наложено дисциплинарное взыскание 
      11 - на исполнителя обращения, по которому поступило повторное обращение (жалоба), наложено дисциплинарное взыскание за коррупционное правонарушение
      12 - субъектом приняты организационные меры по улучшению своей деятельности
      13 - приняты меры по внесению изменений в нормативные правовые акты
      20 - проведена проверка в отношении физического лица
      21 - проведена проверка в хозяйствующем субъекте
      22 - проведена проверка в государственном органе
      30 - по результатам проверки виновные привлечены к материальной ответственности
      31 - по результатам проверки виновные привлечены к дисциплинарной ответственности
      32 - по результатам проверки виновные привлечены к административной ответственности
      33 - по результатам проверки виновные привлечены к уголовной ответственности
      40 - отклик изучен, материалы направлены в аналитический орган

Приложение 2               
к приказу Генерального Прокурора     
Республики Казахстан           
от 30 мая 2007 года N 20         

Кем представляется: ___________________                          лист 1
                      ____________________

                            СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

                                               Отчет формы N 1-ОЛ
                                                полугодовой/годовой

Куда представляется _______________________________
отчет формы N 1-ОЛ                             Представляется

"О рассмотрении            городскими районного значения, поселковыми,
обращений физических      аульными (сельскими), аульными (сельскими)
и юридических"            окружными акиматами в районные акиматы
                          к 8 числу месяца следующего за отчетным
за ________________ г.    периодом;
                           районными (города областного значения),
Руководитель _________    районными в городе республиканского значения
             ф.,и.,о.,    (столицы) акиматами в территориальные органы
                          Комитета к 10 числу месяца, следующего за
______________________    отчетным периодом;
   ф.и.о., подпись.        департаментами (управлениями, отделами)
                          акиматов и аппаратами акимов по городам
"____" ______________г.   Астана, Алматы и областей, в территориальные
                          органы Комитета к 10 числу месяца,
Исполнитель ___________   следующего за отчетным периодом;
  ф.и.о., тел., подпись    территориальными органами субъектов района
"____" ______________г.   (города) городов Астана, Алматы, областей
                          и приравненным к ним субъектам по городам
                          Астана, Алматы и областей к 8 числу месяца,
                          следующего за отчетным периодом;
                           субъектами по городам Астана, Алматы,
                          областей и приравненным к ним в
                          территориальные органы Комитета к 10 числу
                          месяца, следующего за отчетным периодом;
                           центральными аппаратами субъектов, без
                          учета результатов деятельности своих
                          территориальных органов, территориальными
                          органами Комитета в Комитет к 14 числу
                          месяца, следующего за отчетным периодом;
                           Комитет представляет сводный статистический
                          отчет по республике в Департамент по надзору
                          за законностью в деятельности государственных
                          органов Генеральной прокуратуры Республики
                          Казахстан к 18 числу месяца, следующего за
                          отчетным периодом.

Приложение 2               
к приказу Генерального Прокурора     
Республики Казахстан           
от 30 мая 2007 года N 20         

      Примечание РЦПИ!
      Приложение 2 утрачивает силу с 01.02.2012 в соответствии с приказом Генерального прокурора РК от 16.11.2011 № 109.

Таблица А     Форма N 1-ОЛ "О рассмотрении обращений физических лиц "

Обращения
физических лиц
по вопросам:

к
о
д
 
  с
т
р
о
к
и

обра-
ще-
ния,
нахо-
див-
шие-
ся в
про-
из-
вод-
стве
в
от-
чет-
ном
пе-
рио-
де

пос-
ту-
пило
обра-
ще-
ний,
в
т.ч.
уст-
ных
за
от-
чет-
ный
пе-
риод

в т.ч. 

из них (из гр. 2):

пос-
ту-
пило
из
дру-
гих
госу-
дар-
ствен-
ных
орга-
нов,
в
т.ч.
выше-
стоя-
щих

н
е
р
е
з
и
д
е
н
т
о
в

к
о
л
л
е
к
т
и
в
н
ы
х

в
 
  э
л
е
к
т
р
о
н
н
о
м
 
  в
и
д
е

п
р
е
д
л
о
ж
е
н
и
й

з
а
я
в
л
е
н
и
й

ж
а
л
о
б

о
т
к
л
и
к
о
в

зап-
ро-
сов
(на
пол.
спра-
вок)

А Б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
всего 1










го-
су-
дар-
ст-
ва

государ-
ственного
управления,
службы

2










обществен-
ных и религиозных
объединений

3










политических
партий

4










коррупции

5










соб-
ст-
вен-
нос-
ти

государ-
ственного
имущества

6










недвижимости

7










земли и
землепользо-
вания 

8










другие

9










труда и занятости
населения

10










брака и семьи

11










социального и
пенсионного
обеспечения 

12










фи-
нан-
со-
вой дея-
тель-
нос-
ти

о налогах
и других
платежах
в бюджет

13










банковской
деятельности

14










страховой
деятельности

15










таможенной
деятельности

16










другие

17










гос-
ре-
гул-
нию
хоз-
дея-
тель-
сти

лицензиро-
вания и
права на вид
деятельности

18










транспорта

19










связи и
коммуникаций

20










торговля и
услуги

21










внешнеэконо-
мической
деятельности

22










сельского
хозяйства

23










статистики

24










охраны окружающей
среды

25










образования и науки

26










культуры

27










здравоохранения

28










средств массовой
информации

29










соци-
аль-
но-
куль-
тур-
ных
отно-
ше-
ний 

спорта

30










туризма

31










воинской
службы

32










обеспечение
безопасности

33










обес-
пе-
че-
ния пра-
во-
по-
ряд-
ка 

следствия
и дознания 

34










ОРД

35










другие 

36










международных
отношений

37










жилищных
отношений и
коммунального
хозяйства

38










чрезвычайной
ситуации

39










прочие

40










выборов

41










легализации
имущества

42










  продолжение таблицы

Обращения
физических лиц
по вопросам:

код
ст-
ро-
ки

Нап-
рав-
лено
в
под-
чи-
нен-
ные
орга-
ны
для
раз-
ре-
шения
(из
графы
2)

рас-
смо-
тре-
но
(из
гр.
1,
2)

в т.ч. 

Нап-
рав-
лено
в
другой
орган
(ве-
дом-
ство)
по
терри-
тори-
аль-
ности
или
под-
след-
ствен-
ности
(из
графы
13)

Р
а
з
р
е
ш
е
н
о

из них:

с
про-
дле-
нием
сро-
ка 

с
пре-
выше-
нием
срока

у
д
о
в
л
е
т
в
о
р
е
н
о

о
т
к
а
з
а
н
о

р
а
з
ъ
я
с
н
е
н
о

А Б 12 13 14 15 16 17 18 19 20
всего 1








го-
су-
дар-
ства

государ-
ственного
управления,
службы

2








обществен-
ных и
религиозных
объединений

3








политичес-
ких партий

4








коррупции

5








соб-
ст-
вен-
нос-
ти

государ-
ственного
имущества

6








недвижи-
мости

7








земли и
землеполь-
зования

8








другие

9








труда и занятости
населения

10








брака и семьи

11








социального и
пенсионного
обеспечения 

12








фи-
нан-
со-
вой
дея-
тель-
ности

о налогах
и других
платежах
в бюджет

13








банковской
деятель-
ности

14








страховой
деятель-
ности

15








таможенной
деятель-
ности

16








другие

17








гос-
ре-
гул-
нию
хоз-
дея-
тель-
сти

лицензи-
рования и
права на
вид
деятель-
ности

18








транспорта

19








связи и
коммуни-
каций

20








торговля
и услуги

21








внешнеэко-
номической
деятель-
ности

22








сельского
хозяйства

23








статистики

24








охраны окружающей
среды

25








образования и науки

26








культуры

27








здравоохранения

28








средств массовой
информации

29








со-
ци-
аль-
но-
куль-
тур-
ных
отно-
ше-
ний 

спорта

30








туризма

31








воинской
службы

32








обеспечение
безопас-
ности

33








обеспе-
чения
право-
порядка 

следствия
и дознания 

34








ОРД

35








другие 

36








международных
отношений

37








жилищных отношений
и коммунального
хозяйства

38








чрезвычайной
ситуации

39








прочие

40








выборов

41








легализации
имущества

42








  продолжение таблицы

Обращения
физических лиц
по вопросам:

к
о
д
 
  с
т
р
о
к
и

раз-
ре-
шено
пов-
тор-
но
(без
дуб-
ли-
ка-
тов)
(из
гра-
фы
17)

из них:

оста-
ток на
конец
отчет-
ного
перио-
да (из
графы
2)

прив-
лечено
к
ответ-
ствен-
ности
за
ненад-
лежа-
щее
рас-
смот-
рение
обра-
щений

из них:

у
д
о
в
л
е
т
в
о
р
е
н
о

о
т
к
а
з
а
н
о

р
а
з
ъ
я
с
н
е
н
о

к
адми-
нист-
ратив-
ной
отв-
сти

к
дис-
ци-
пли-
нар-
ной
отв-
сти

А Б 21 22 23 24 25 26 27 28
всего 1







го-
су-
дар-
ства

государ-
ственного
управления,
службы

2







обществен-
ных и
религиозных
объединений

3







политических
партий

4







коррупции

5







соб-
ст-
вен-
нос-
ти

государ-
ственного
имущества

6







недвижимости

7







земли и
землеполь-
зования 

8







другие

9







труда и занятости
населения

10







брака и семьи

11







социального и
пенсионного
обеспечения 

12







фи-
нан-
со-
вой
дея-
тель-
нос-
ти

о налогах и
других
платежах в
бюджет

13







банковской
деятельности

14







страховой
деятельности

15







таможенной
деятельности

16







другие

17







гос-
ре-
гул-
нию
хоз-
дея-
тель-
ности

лицензиро-
вания и
права
на вид
деятельности

18







транспорта

19







связи и
коммуникаций

20







торговля и
услуги

21







внешнеэконо-
мической
деятельности

22







сельского
хозяйства

23







статистики

24







охраны окружающей
среды

25







образования и
науки

26







культуры

27







здравоохранения

28







средств массовой
информации

29







со-
ци-
аль-
но-
куль-
тур-
ных
отно-
ше-
ний 

спорта

30







туризма

31







воинской
службы

32







обеспечение
безопасности

33







обес-
пече-
ния
пра-
вопо-
рядка 

следствия и
дознания 

34







ОРД

35







другие 

36







международных
отношений

37







жилищных отношений
и коммунального
хозяйства

38







чрезвычайной
ситуации

39







прочие

40







выборов

41







легализации
имущества

42







  Руководитель _______________________________
                (Ф.И.О., подпись, дата)

Приложение 2               
к приказу Генерального Прокурора     
Республики Казахстан           
от 30 мая 2007 года N 20         

      Примечание РЦПИ!
      Приложение 2 утрачивает силу с 01.02.2012 в соответствии с приказом Генерального прокурора РК от 16.11.2011 № 109.

Таблица Б     Форма N 1-ОЛ "О рассмотрении обращений юридических лиц "

Обращения
юридических лиц
по вопросам:

к
о
д
 
  с
т
р
о
к
и

обра-
ще-
ния,
нахо-
див-
шие-
ся в
про-
из-
вод-
стве
в
от-
чет-
ном
пе-
рио-
де

пос-
ту-
пило
обра-
ще-
ний,
в
т.ч.
уст-
ных
за
от-
чет-
ный
пе-
риод

в т.ч. 

из них (из гр. 2):

пос-
ту-
пило
из
дру-
гих
госу-
дар-
ствен-
ных
орга-
нов,
в
т.ч.
выше-
стоя-
щих

н
е
р
е
з
и
д
е
н
т
о
в

к
о
л
л
е
к
т
и
в
н
ы
х

в
 
  э
л
е
к
т
р
о
н
н
о
м
 
  в
и
д
е

п
р
е
д
л
о
ж
е
н
и
й

з
а
я
в
л
е
н
и
й

ж
а
л
о
б

о
т
к
л
и
к
о
в

зап-
ро-
сов
(на
пол.
спра-
вок)

А Б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
всего 1










го-
су-
дар-
ства

государ-
ственного
управления,
службы

2










обществен-
ных и религиозных
объединений

3










политических
партий

4










коррупции

5










соб-
ст-
вен-
нос-
ти

государ-
ственного
имущества

6










недвижимости

7










земли и
землепользо-
вания 

8










другие

9










труда и занятости
населения

10










брака и семьи

11










социального и
пенсионного
обеспечения 

12










фи-
нан-
со-
вой дея-
тель-
нос-
ти

о налогах
и других
платежах
в бюджет

13










банковской
деятельности

14










страховой
деятельности

15










таможенной
деятельности

16










другие

17










гос-
ре-
гул-
нию
хоз-
дея-
тель-
сти

лицензиро-
вания и
права на вид
деятельности

18










транспорта

19










связи и
коммуникаций

20










торговля и
услуги

21










внешнеэконо-
мической
деятельности

22










сельского
хозяйства

23










статистики

24










охраны окружающей
среды

25










образования и науки

26










культуры

27










здравоохранения

28










средств массовой
информации

29










соци-
аль-
но-
куль-
тур-
ных
отно-
ше-
ний 

спорта

30










туризма

31










воинской
службы

32










обеспечение
безопасности

33










обес-
пе-
че-
ния пра-
во-
по-
ряд-
ка 

следствия
и дознания 

34










ОРД

35










другие 

36










международных
отношений

37










жилищных
отношений и
коммунального
хозяйства

38










чрезвычайной
ситуации

39










прочие

40










выборов

41










легализации
имущества

42










  продолжение таблицы

Обращения
юридических лиц
по вопросам:

код
ст-
ро-
ки

Нап-
рав-
лено
в
под-
чи-
нен-
ные
орга-
ны
для
раз-
ре-
шения
(из
графы
2)

рас-
смо-
тре-
но
(из
гр.
1,
2)

в т.ч. 

Нап-
рав-
лено
в
другой
орган
(ве-
дом-
ство)
по
терри-
тори-
аль-
ности
или
под-
след-
ствен-
ности
(из
графы
13)

Р
а
з
р
е
ш
е
н
о

из них:

с
про-
дле-
нием
сро-
ка 

с
пре-
выше-
нием
срока

у
д
о
в
л
е
т
в
о
р
е
н
о

о
т
к
а
з
а
н
о

р
а
з
ъ
я
с
н
е
н
о

А Б 12 13 14 15 16 17 18 19 20
всего 1








го-
су-
дар-
ства

государ-
ственного
управления,
службы

2








обществен-
ных и
религиозных
объединений

3








политичес-
ких партий

4








коррупции

5








соб-
ст-
вен-
нос-
ти

государ-
ственного
имущества

6








недвижи-
мости

7








земли и
землеполь-
зования

8








другие

9








труда и занятости
населения

10








брака и семьи

11








социального и
пенсионного
обеспечения 

12








фи-
нан-
со-
вой
дея-
тель-
ности

о налогах
и других
платежах
в бюджет

13








банковской
деятель-
ности

14








страховой
деятель-
ности

15








таможенной
деятель-
ности

16








другие

17








гос-
ре-
гул-
нию
хоз-
дея-
тель-
сти

лицензи-
рования и
права на
вид
деятель-
ности

18








транспорта

19








связи и
коммуни-
каций

20








торговля
и услуги

21








внешнеэко-
номической
деятель-
ности

22








сельского
хозяйства

23








статистики

24








охраны окружающей
среды

25








образования и науки

26








культуры

27








здравоохранения

28








средств массовой
информации

29








со-
ци-
аль-
но-
куль-
тур-
ных
отно-
ше-
ний 

спорта

30








туризма

31








воинской
службы

32








обеспечение
безопас-
ности

33








обеспе-
чения
право-
порядка 

следствия
и дознания 

34








ОРД

35








другие 

36








международных
отношений

37








жилищных отношений
и коммунального
хозяйства

38








чрезвычайной
ситуации

39








прочие

40








выборов

41








легализации
имущества

42








  продолжение таблицы

Обращения
юридических лиц
по вопросам:

к
о
д
 
  с
т
р
о
к
и

раз-
ре-
шено
пов-
тор-
но
(без
дуб-
ли-
ка-
тов)
(из
гра-
фы
17)

из них:

оста-
ток на
конец
отчет-
ного
перио-
да (из
графы
2)

прив-
лечено
к
ответ-
ствен-
ности
за
ненад-
лежа-
щее
рас-
смот-
рение
обра-
щений

из них:

у
д
о
в
л
е
т
в
о
р
е
н
о

о
т
к
а
з
а
н
о

р
а
з
ъ
я
с
н
е
н
о

к
адми-
нист-
ратив-
ной
отв-
сти

к
дис-
ци-
пли-
нар-
ной
отв-
сти

А Б 21 22 23 24 25 26 27 28
всего 1







го-
су-
дар-
ства

государ-
ственного
управления,
службы

2







обществен-
ных и
религиозных
объединений

3







политических
партий

4







коррупции

5







соб-
ст-
вен-
нос-
ти

государ-
ственного
имущества

6







недвижимости

7







земли и
землеполь-
зования 

8







другие

9







труда и занятости
населения

10







брака и семьи

11







социального и
пенсионного
обеспечения 

12







фи-
нан-
со-
вой
дея-
тель-
нос-
ти

о налогах и
других
платежах в
бюджет

13







банковской
деятельности

14







страховой
деятельности

15







таможенной
деятельности

16







другие

17







гос-
ре-
гул-
нию
хоз-
дея-
тель-
ности

лицензиро-
вания и
права
на вид
деятельности

18







транспорта

19







связи и
коммуникаций

20







торговля и
услуги

21







внешнеэконо-
мической
деятельности

22







сельского
хозяйства

23







статистики

24







охраны окружающей
среды

25







образования и
науки

26







культуры

27







здравоохранения

28







средств массовой
информации

29







со-
ци-
аль-
но-
куль-
тур-
ных
отно-
ше-
ний 

спорта

30







туризма

31







воинской
службы

32







обеспечение
безопасности

33







обес-
пече-
ния
пра-
вопо-
рядка 

следствия и
дознания 

34







ОРД

35







другие 

36







международных
отношений

37







жилищных отношений
и коммунального
хозяйства

38







чрезвычайной
ситуации

39







прочие

40







выборов

41







легализации
имущества

42







  Руководитель _______________________________
                (Ф.И.О., подпись, дата)

Приложение 3               
к приказу Генерального Прокурора     
Республики Казахстан           
от 30 мая 2007 года N 20         

      Примечание РЦПИ!
      Приложение 3 утрачивает силу с 01.02.2012 в соответствии с приказом Генерального прокурора РК от 16.11.2011 № 109.

  Инструкция
по составлению статистического отчета формы N 1-ОЛ
"О рассмотрении обращений физических и юридических лиц"

  Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Инструкция определяет единые для государственных органов и национальных компаний со стопроцентным участием государства (далее - субъект) требования по составлению и формированию статистического отчета формы N 1-ОЛ "О рассмотрении обращений физических и юридических лиц" (далее - отчет), который вводится с целью статистического и информационного обеспечения  Закона Республики Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" от 12 января 2007 года N 221-III ЗРК (далее - Закон), законодательных актов, регламентирующих иной порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, в части касающейся субъектов, и  Указа Президента Республики Казахстан от 14 апреля 2005 года N 1550 "О мерах по усилению борьбы с коррупцией, укреплению дисциплины и порядка в деятельности государственных органов и должностных лиц". Отчет отражает деятельность субъектов по рассмотрению обращений физических и юридических лиц в гражданско-правовой сфере, регулируемой Законом.
      2. Применительно к данному отчету к обращениям физических и юридических лиц относятся все обращения к субъектам, за исключением обращений, касающихся уголовно-правовой, уголовно-исполнительной, административно-правовой сфер, гражданского судопроизводства и исполнительного производства в гражданско-правовой сфере.
      3. Органами правовой статистики и специальных учетов в соответствии с требованиями настоящей Инструкции составляется и формируется сводный отчет.

  Глава 2. Подготовка отчета

      4. Отчет формируется на основании данных автоматизированной информационной системы "Единый учет обращений физических и юридических лиц" (далее - АИС), Журналов учета обращений физических (юридических) лиц либо информационных учетных документов (карточек) по обращениям физических (юридических) лиц, в которых регистрируются обращения физических и юридических лиц по установленным правилам. Отчет формируется по нарастающей за полугодие и год.
      5. В отчете отражаются количество поступивших обращений и результаты их рассмотрения. Подписанный руководителем субъекта отчет направляется в Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее - Комитет) или его территориальные органы (далее - территориальные органы).
      6. За достоверность и полноту статистических отчетов несут ответственность руководители субъектов.
      7. Территориальные органы на основе представленных отчетов субъектов составляют сводный отчет.
      8. Сводный отчет по региону подписывает руководитель территориального органа, который контролирует полноту и достоверность отчетных данных и принимает необходимые меры для устранения искажений в отчетности.
      9. Отчеты по региону направляются по модемной связи после проверки и подписания его руководителем территориального органа. Оригиналы отчетов с подписью начальника территориального органа направляются в Комитет.
      При обнаружении несоответствия показателей в отчетах, поступивших по модемной связи и почтой, за основу берутся показатели отчета, поступившего по модемной связи.
      10. Сводный отчет по республике подписывается Заместителем Генерального Прокурора Республики Казахстан - Председателем Комитета.

  Глава 3. Составление отчета и его структура

      11. В отчете отражаются сведения о количестве поступивших в субъект обращений физических и юридических лиц, классифицированных по видам обращений, за исключением:
      1) анонимных обращений;
      2) обращений по приему на работу, если это не связано с жалобой на неправомерные решения субъектов или должностных лиц;
      3) обращений, поданных от сотрудников в субъекты, в которых они работают или поступившие от сотрудников подчиненных субъектов.
      В отчете отражаются сведения о количестве рассмотренных, переданных для рассмотрения в другие ведомства по компетенции, разрешенных обращений и количестве принятых решений по поступившим обращениям субъектами.
      Результаты рассмотрения обращений физических и юридических лиц включаются в отчет после фактического выполнения и надлежащего документального оформления.
      Рассмотренным обращением считается всякое удовлетворенное, отклоненное, прекращенное, списанное без рассмотрения, направленное по компетенции другому субъекту для рассмотрения, а также обращения, по которым субъектом, рассматривающим обращение, даны разъяснения.
      12. Обращения, по которым продлен срок разрешения, должны быть учтены, как разрешенные с продлением срока.
      13. В отчете отражается количество разрешенных повторных обращений за исключением дубликатов. Под повторными обращениями понимаются обращения, поступившие в данный субъект от одного и того же лица по одному и тому же вопросу не менее двух раз, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению; сообщается о несвоевременном рассмотрении ранее направленного обращения, если со времени его поступления истек установленный срок рассмотрения, но ответ заявителем не получен; указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.
      14. Отчет состоит из двух таблиц: таблица А - "О рассмотрении обращений физических лиц", таблица Б - "О рассмотрении обращений юридических лиц".
      15. В таблице А отчета отражаются сведения об обращениях физических лиц:
      в графе 1 - количество обращений физических лиц, находившихся в производстве в отчетном периоде, в том числе не рассмотренные обращения в предыдущем периоде и перешедшие к рассмотрению в отчетный период;
      в графе 2 - количество поступивших на рассмотрение субъекту обращений физических лиц в отчетном периоде, без учета количества обращений, перешедших к рассмотрению из предыдущего отчетного года (графа 1). Показатель графы 2 соответствует сумме граф 7, 8, 9, 10, 11;
      в графе 3 - количество обращений физических лиц, поступивших из других субъектов;
      в графе 4 - количество обращений физических лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан;
      в графе 5 - количество коллективных обращений физических лиц;
      в графе 6 - количество обращений физических лиц, полученных по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, заверенные электронной цифровой подписью;
      в графах 7, 8, 9, 10, 11 - количество обращений физических лиц в виде предложений, заявлений, жалоб, откликов, запросов, определяемых Законом, при этом к запросам следует относить обращения, результатами разрешения которых является выдача справок;
      в графе 12 - количество обращений физических лиц, которые были направлены в подчиненные органы для разрешения;
      в графе 13 - количество рассмотренных обращений физических лиц, при этом к рассмотренным обращениям относятся разрешенные обращения и направленные в другие субъекты, ведомства по территориальности или подследственности, и соответствует сумме показателей граф 16 и 17;
      в графе 14 - количество обращений физических лиц, которые были рассмотрены с продлением срока;
      в графе 15 - количество обращений физических лиц, которые были рассмотрены с превышением срока, установленного Законом;
      в графе 16 - количество обращений физических лиц, которые были направлены на рассмотрение в другой государственный орган (ведомство) по территориальности или подследственности из графы 13;
      в графе 17 - количество разрешенных обращений физических лиц, которое соответствует сумме показателей граф 18, 19 и 20;
      в графе 18 - количество обращений физических лиц, которые в результате разрешения удовлетворены;
      в графе 19 - количество обращений физических лиц, в рассмотрении которых отказано, в том числе обращения, в отношении которых прекращено производство в соответствии со  статьей 11 Закона;
      в графе 20 - количество обращений физических лиц, по которым дано разъяснение;
      в графе 21 - количество обращений физических лиц, которые разрешены повторно без учета дубликатов;
      в графе 22 - количество повторных обращений физических лиц, которые в результате разрешения удовлетворены, а также удовлетворены по тем обращениям, которым ранее было субъектом отказано;
      в графе 23 - количество повторных обращений физических лиц, в рассмотрении которых отказано, в том числе по которым принято решение о прекращении производства;
      в графе 24 - количество повторных обращений физических лиц, по которым дано разъяснение;
      в графе 25 - количество обращений физических лиц, не рассмотренных за отчетный период и перешедших к рассмотрению на следующий период;
      в графе 26 - количество фактов привлечения к административной либо дисциплинарной ответственности лиц (работников субъекта) за ненадлежащее рассмотрение обращений физических лиц;
      в графе 27 - количество фактов привлечения к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений физических лиц;
      в графе 28 - количество фактов привлечения к дисциплинарной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений физических лиц.
      16. В таблице Б отражаются сведения об обращениях юридических лиц и порядок ее заполнения аналогичен с порядком заполнения таблицы А, указанной в пункте 15 настоящей Инструкции.

  Глава 4. Сроки представления отчетов

      17. Отчет представляется по итогам полугодия и года:
      1) городскими районного значения, поселковыми, аульными (сельскими), аульными (сельскими) окружными акиматами в районные акиматы к 8 числу месяца следующего за отчетным периодом;
      2) районными (города областного значения), районными в городе республиканского значения (столицы) акиматами в территориальные органы Комитета к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом;
      3) департаментами (управлениями, отделами) акиматов и аппаратами акимов по городам Астана, Алматы и областей в территориальные органы Комитета к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом;
      4) территориальными органами субъектов района (города) городов Астана, Алматы, областей и приравненным к ним субъектам по городам Астана, Алматы и областей к 8 числу месяца, следующего за отчетным периодом;
      5) субъектами по городам Астана, Алматы, областей и приравненным к ним в территориальные органы Комитета к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом;
      6) центральными аппаратами субъектов, без учета результатов деятельности своих территориальных органов, территориальными органами Комитета в Комитет к 14 числу месяца, следующего за отчетным периодом;
      7) Комитет представляет сводный статистический отчет по республике в Департамент по надзору за законностью в деятельности государственных органов Генеральной прокуратуры Республики Казахстан к 18 числу месяца, следующего за отчетным периодом.