В соответствии с подпунктом 18) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ :
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления услуг локомотивной тяги.
2. Признать утратившим силу приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 июля 2004 года N 286-1 "Об утверждении Правил предоставления услуг локомотивной тяги", (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 2972, опубликованный в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2004 г., N 37-40, ст. 1000).
3. Комитету путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Уразбеков М.Ж.) обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.
Министр |
Утверждены приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 марта 2007 года N 70 |
Правила предоставления услуг локомотивной тяги
Сноска. По всему тексту слова "оператора магистральной железнодорожной сети", "оператором магистральной железнодорожной сети", "оператору магистральной железнодорожной сети", "оператор железнодорожной сети" заменены соответственно словами "оператора МЖС", "оператором МЖС", "оператору МЖС", "оператор МЖС" приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 N 555 (порядок введения в действие см. п. 2 ).
1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления услуг локомотивной тяги (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" и иными нормативными правовыми актами в области железнодорожного транспорта и определяют порядок организации предоставления услуг локомотивной тяги.
Правила регулируют отношения между оператором локомотивной тяги (далее - оператор), перевозчиками и иными участниками перевозочного процесса, а также определяют порядок предоставления услуг локомотивной тяги при организации перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и грузов железнодорожным транспортом и осуществлении маневровых и хозяйственных работ.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) договор предоставления услуг локомотивной тяги - договор, определяющий порядок взаимодействия оператора, перевозчиков и иных пользователей услуг локомотивной тяги при осуществлении перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и грузов по магистральной железнодорожной сети или другими участниками перевозочного процесса при выполнении хозяйственных и маневровых работ;
2) свидетельство на право управления локомотивом - документ, удостоверяющий право машиниста или помощника машиниста на управление локомотивом;
3) разрешение Национального оператора инфраструктуры на работу локомотива - предоставление допуска локомотиву и локомотивной бригаде для работы на магистральной железнодорожной сети;
4) допуск к поездке локомотивной бригады - психофизическая и квалификационная готовность локомотивной бригады к работе на конкретном участке магистральной железнодорожной сети, подтвержденная оператором ;
5) зона обслуживания локомотивной бригадой – часть участка обращения локомотива, на которой Национальным оператором инфраструктуры установлена продолжительность непрерывной работы локомотивной бригады;
6) участок обращения локомотива – часть магистральной железнодорожной сети ограниченная станциями, на которых Национальным оператором инфраструктуры установлена смена локомотива;
7) технологическая схема использования локомотивной тяги - установленные Национальным оператором инфраструктуры технические параметры к локомотивам и технологический порядок взаимодействия Национального оператора инфраструктуры и оператора при работе локомотивов, локомотивных бригад на магистральной железнодорожной сети;
8) маневровые работы - процесс перемещения подвижного состава локомотивной тягой на станционных и подъездных путях для формирования и расформирования поездов, подачи, уборки и перестановки вагонов к местам погрузки/выгрузки и других технологических целей;
9) учет локомотива - внесение данных технического паспорта локомотива в автоматизированную базу данных Национального оператора инфраструктуры;
10) содержание локомотива - выполнение комплекса нормативно-технологических работ, обеспечивающих безопасную и бесперебойную работу локомотивов;
11) сопроводительная документация на локомотив - учетная карта ремонта и технического обслуживания локомотива, отражающая прохождение технологических видов ремонта и обслуживания, а также документ, отражающий техническое состояние локомотива, принадлежность локомотива, идентификационные номера;
12) хозяйственные работы - процесс перемещения подвижного состава для выполнения работ по содержанию, ремонту, обслуживанию и строительству объектов магистральной железнодорожной сети;
13) экипировка локомотива - снабжение горюче-смазочными материалами, водой и песком для обеспечения его функционирования;
14) информационно-вычислительный центр Национального оператора инфраструктуры – подразделение Национального оператора инфраструктуры осуществляющее информационное обеспечение перевозочного процесса и обеспечивающее работы по внедрению, бесперебойному функционированию и развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированных систем управления железнодорожным транспортом.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными приказами Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 N 555 (порядок введения в действие см. п. 2 ); Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Порядок предоставления услуг локомотивной тяги
3. Оператор предоставляет услуги локомотивной тяги перевозчику, а также другим участникам перевозочного процесса на равных условиях.
Участки обращения локомотивов и зоны обслуживания локомотивных бригад, вид тяги, весовые нормы поездов на магистральной железнодорожной сети устанавливаются технологической схемой использования локомотивной тяги.
4. Оператор для выполнения услуг обеспечивает наличие:
1) сопроводительной документации на каждый локомотив;
2) у каждой локомотивной бригады свидетельства на право управления локомотивом в форме, установленной Национальным оператором инфраструктуры, и разрешение Национального оператора инфраструктуры на работу локомотива.
Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).5. Оператор подтверждает перевозчику и Национальному оператору инфраструктуры:
1) наличие собственных (арендованных) локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава (МВПС), документы (свидетельство о государственной регистрации железнодорожного подвижного состава), в том числе регистрации в информационно-вычислительном центре Национального оператора инфраструктуры;
2) справку о количестве локомотивных бригад (стаж, наличие свидетельств на право управления локомотивом, класс квалификации установленной Национальным оператором инфраструктуры формы);
3) технические характеристики локомотивов и МВПС (мощность, конструктивная скорость, нагрузка на ось, род тока, наличие устройств, приборов безопасности и связи);
4) справку о материально–технической базе для производства технического осмотра, технического обслуживания и экипировки, ремонта локомотивов (МВПС) или наличие договоров с организациями, имеющими соответствующее разрешение (лицензию) на оказание данных услуг;
5) наличие договоров с организациями по оказанию услуг по предоставлению в пунктах оборота места для отдыха локомотивных бригад;
6) наличие договора на проведение предрейсовых медицинских осмотров и периодических медицинских освидетельствований работников локомотивных бригад.
Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).6. Оператор взаимодействует:
1) с перевозчиком на основании договора предоставления услуг локомотивной тяги;
2) с Национальным оператором инфраструктуры на основании:
разрешения Национального оператора инфраструктуры на работу локомотива;
договора на оказание информационных услуг;
технологической схемы использования локомотивной тяги;
договора предоставления услуг локомотивной тяги при выполнении хозяйственной и маневровой работы.
Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. Основанием для предоставления услуг локомотивной тяги оператора является договор предоставления услуг локомотивной тяги, определяющий условия, объем предоставляемых услуг, права, обязанности и ответственность сторон, в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами в области железнодорожного транспорта.
8. Для заключения договора предоставления услуг локомотивной тяги перевозчики и иные участники перевозочного процесса направляют оператору заявление в произвольной форме с прилагающимися к нему:
1) информацией об объеме, наименовании, направлении перевозимого груза и сроке перевозок - при перевозке грузов;
2) информацией о типе и маршруте следования пассажирского поезда, срока перевозок - при перевозке пассажиров;
3) копии:
доверенности на право подписания Договора, в случае, если представителем перевозчика или иного участника перевозочного процесса выступает не первый руководитель или лицо, исполняющее обязанности первого руководителя.
Сноска. Пункт 8 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 09.08.2013 № 626 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).9. В случае предоставления неполного пакета документов на услуги, предусмотренные договором предоставления услуг локомотивной тяги, оператор может отказать в приеме заявления перевозчиков, иных участников перевозочного процесса, о чем не позднее пяти рабочих дней со дня поступления документов уведомляет в письменной форме перевозчиков, иных участников перевозочного процесса с указанием причин отказа в принятии заявления к рассмотрению.
10. Решение оператора о предоставлении услуг локомотивной тяги принимается после регистрации заявления и предоставления всех необходимых документов в соответствии с настоящими Правилами, не позже:
1) 15 суток - по выполнению перевозок;
2) 2 суток - по производству капитальных и других видов ремонта объектов магистральной сети;
3) 12 часов - по маневровым и хозяйственным работам.
11. Оператор направляет письменное уведомление о предоставлении услуг локомотивной тяги и проект Договора предоставления услуг локомотивной тяги для подписания.
12. В случае отсутствия технических и технологических возможностей предоставления услуги локомотивной тяги на конкретном участке магистральной железнодорожной сети, технической и технологической невозможности осуществления маневровых работ, оператор отказывает в предоставлении услуг локомотивной тяги, о чем в течение пяти календарных дней после принятия решения о предоставлении услуг локомотивной тяги письменно уведомляет перевозчика или иных участников перевозочного процесса.
13. В случае отказа перевозчиков и иных участников перевозочного процесса от предлагаемых услуг локомотивной тяги, запрошенных поданным заявлением, перевозчики и иные участники перевозочного процесса уведомляют об этом в письменной форме оператора не менее чем за десять календарных дней до даты начала осуществления перевозок, хозяйственных и маневровых работ с использованием локомотивной тяги.
3. Организация работы локомотивов и локомотивных бригад
14. Национальный оператор инфраструктуры в соответствии с технологической схемой использования локомотивной тяги предоставляет оператору и перевозчикам и/или иным участникам перевозочного процесса следующую информацию:
об участках обращения локомотивов, пунктах смены локомотивов, зонах облуживания локомотивных бригад, продолжительностью непрерывной их работы, пунктах и продолжительностью отдыха;
о технических требованиях к локомотивам, используемым на конкретном участке магистральной сети при выполнении конкретной работы;
о весовых нормах грузовых поездов, допустимых количествах вагонов грузового и пассажирского движения по участкам, допускаемой скорости движения поездов по магистральным и станционным путям;
о порядке направления локомотивов на ремонт, экипировку и техническое обслуживание;
о типах и параметрах средств безопасности и связи, устанавливаемых на локомотивах;
о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров и периодических медицинских освидетельствований работников локомотивных бригад.
Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными приказами Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 N 555 (порядок введения в действие см. п. 2 ); Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).15. Национальный оператор инфраструктуры обеспечивает:
1) координированное взаимодействие с операторами по вопросам обеспечения безопасности движения и эксплуатации тяговых средств;
2) предоставление специально отведенных путей для нахождения локомотивов в ожидании выполнения технологических операций, связанных с организацией движения поездов;
3) предоставление информации о дислокации локомотивного парка по участкам обращения локомотивов;
4) допускаемую продолжительность непрерывной работы и отдых локомотивных бригад;
5) разрешение на работу локомотивов и локомотивных бригад на конкретные участки, магистральной железнодорожной сети;
6) организацию системы учета и составления отчетных документов, связанных с эксплуатацией парка локомотивов и работы локомотивных бригад операторов;
7) проведение испытаний на присвоении профессии помощника машиниста, машиниста локомотива, присвоение класса квалификации машинистам, выписку свидетельства на право управления локомотивом и присвоение класса квалификации локомотивных бригад;
8) организацию работы операторов при ликвидации аварийных ситуаций и их последствий;
9) размещение на WEB-сайте (Интернет) сведений об изменениях в действующих или вновь введенных нормативных правовых и технических актах, касающихся эксплуатационной деятельности локомотивов;
10) ознакомление локомотивных бригад операторов с планом, профилем обслуживаемых участков и расположением сигналов, сигнальных указателей, техническо-распорядительными актами станции, расписанием движения пассажирских (пригородных) поездов.
Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными приказами Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 N 555 (порядок введения в действие см. п. 2 ); Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).16. Оператор в процессе своей деятельности:
1) обеспечивает соблюдение Технологической схемы использования локомотивной тяги, правил, нормативов и условий безопасного и бесперебойного движения поездов по магистральным, станционным и подъездным путям;
2) содержит штат локомотивных бригад соответствующей квалификации, парк локомотивов и обеспечивает его содержание;
3) осуществляет контроль за деятельностью локомотивных бригад, выполнения ими приказов диспетчера (поездного, маневрового), отвечающего за обслуживаемый участок, дежурных по станции, горке и руководителя работ в соответствии с нормативными правовыми актами в области железнодорожного транспорта;
4) соблюдает требования по эксплуатации и сохранности объектов магистральной железнодорожной сети в процессе пользования ими, обеспечивает проведение противопожарной профилактической работы и ликвидации пожаров, возникающих в процессе перевозок железнодорожным транспортом, а также требований экологической безопасности и охраны окружающей среды;
5) организовывает обучение, повышение квалификации и совместно с Национальным оператором инфраструктуры проводит аттестацию работников локомотивных бригад;
6) оформляет маршрут машиниста и обеспечивает передачу данных о маршруте в информационно-вычислительный центр Национального оператора инфраструктуры;
7) обеспечивает нахождение на локомотиве, используемого для предоставления услуг локомотивной тяги, сопроводительной документации на локомотив;
8) обеспечивает в установленные сроки прохождение локомотивными бригадами периодических медицинских освидетельствований и предрейсовых осмотров.
Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными приказами Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 N 555 (порядок введения в действие см. п. 2 ); Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).17. Учет времени работы локомотива и локомотивной бригады в процессе выполнения услуги локомотивной тяги проводится в следующем порядке:
1) Национальный оператор инфраструктуры:
устанавливает временной график выполнения услуги локомотивной тяги;
регистрирует учетный документ-маршрут машиниста оператора;
2) оператор:
оформляет при поездке локомотивной бригады учетный документ-маршрут машиниста;
передает дополнительный экземпляр маршрута машиниста Национальному оператору инфраструктуры после выполнения работы.
Сноска. Пункт 17 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).18. Порядок оформления и обработки маршрута машиниста для анализа и учета работы локомотива и локомотивной бригады устанавливается Национальным оператором инфраструктуры.
Сноска. Пункт 18 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).