В соответствии с Законами Республики Казахстан " О системе здравоохранения" и " О рекламе", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила рекламы медицинских услуг, новых методов и средств профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и выдачи разрешений на их рекламу.
2. Комитету по контролю в сфере оказания медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Абишевой Г.Н.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.
3. Департаменту организационно-правовой работы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Акрачковой Д.В.) после государственной регистрации настоящего приказа обеспечить в установленном законодательством порядке его официальное опубликование.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.
Министр
Утверждены
приказом Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 10 октября 2006 года N 472
Правила рекламы медицинских услуг, новых методов и
средств профилактики, диагностики, лечения, медицинской
реабилитации и выдачи разрешений на их рекламу
1. Настоящие Правила рекламы медицинских услуг, новых методов и средств профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и выдачи разрешений на их рекламу (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан " О рекламе" и " О системе здравоохранения", и определяют порядок рекламы медицинских услуг, новых методов и средств профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и порядок выдачи разрешения на их рекламу (далее - медицинских услуг и методов лечения). K090193
2. Выдача разрешений и контроль за рекламой медицинских услуг и методов лечения осуществляется государственным органом по контролю в сфере оказания медицинских услуг (далее - государственный орган).
3. Для распространения и размещения рекламы медицинских услуг и методов лечения используются следующие средства: специализированные медицинские издания, средства массовой информации, справочно-информационные центры, научные конференции, симпозиумы, выставки, предназначенные для специалистов с медицинским образованием, акции, проведение опросов населения, наружная реклама в местах, имеющих отношение к медицинским услугам.
2. Общие и специальные требования к рекламе
4. Реклама медицинских услуг и методов лечения должна быть достоверной, распознаваемой без специальных знаний или применения специальных средств.
5. Реклама медицинских услуг и методов лечения осуществляется на основании разрешения государственного органа после предварительной экспертизы рекламного материала.
6. Рекламораспространитель размещает рекламу только после предоставления рекламодателем разрешения государственного органа на рекламу медицинских услуг и методов лечения.
7. Реклама на территории Республики Казахстан, независимо от средств и места ее распространения, размещения, распространяется на государственном и русском языках, а при необходимости и на других языках. Перевод содержания рекламы с одного языка на другой не должен искажать ее основной смысл.
8. Реклама медицинских услуг и методов лечения не должна:
1) ссылаться на рекомендации ученых, работников здравоохранения, а также государственных служащих или иных лиц, которые вследствие собственной известности и (или) заинтересованности могут поощрять применение медицинских услуг;
2) представлять медицинские услуги и методы лечения как наиболее эффективные и безопасные;
3) описывать симптомы или приводить случаи из практики, которые могут привести к ошибочной диагностике и самодиагностике;
4) вызывать предположения, что эффективность лечения рекламируемой медицинской услуги или метода лечения является гарантированной, и назначение не сопровождается развитием побочных действий;
5) внушать, что здоровье человека может быть ухудшено неприменением медицинской услуги или метода лечения;
6) допускать некорректные сравнения с другими медицинскими услугами или методами лечения в целях усиления рекламного эффекта;
7) ссылаться на отзывы о выздоровлении, сопровождаться неправильными или вводящими в заблуждение терминами.
9. Не допускается реклама медицинских услуг и методов лечения при отсутствии лицензии на осуществления данного вида деятельности и (или) разрешения на применение, а также разрешения на их рекламу, выданных в установленном порядке.
3. Оформление и выдача разрешений на рекламу
10. Для получения разрешения на рекламу медицинских услуг и методов лечения рекламодатель представляет в территориальное подразделение государственного органа следующие документы:
1) заявление установленного образца согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) текст рекламной информации на бумажном носителе на государственном и русском языках;
3) текст рекламной информации в виде аудио-, видеозаписи на государственном и русском языках при размещении рекламы на телевизионных каналах и радио;
4) нотариально заверенная копия лицензии с приложениями на осуществление медицинской деятельности.
11. Информация, содержащаяся в документах, должна быть полной, достоверной и поддающейся проверке.
12. Цитаты, таблицы, иллюстрированные материалы, используемые из других научных медицинских журналов или других научных изданий, должны точно воспроизводиться со ссылками на первоисточник.
13. Территориальное подразделение государственного органа в течение 30 дней после получения заявления выдает разрешение на рекламу либо письменный ответ с мотивированным отказом.
14. Документы и материалы, переданные рекламодателем для получения разрешения на рекламу медицинских услуг и методов лечения хранятся в государственном органе.
15. Разрешение на рекламу оформляется на специальных бланках согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
16. Разрешение на осуществление рекламной деятельности, выданное государственным органом, действует на территории Республики Казахстан в течение 1 года.
Для дальнейшего осуществления рекламной деятельности рекламодатель вновь представляет государственному органу документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил.
17. В случае обнаружения фактов несоответствия рекламы медицинских услуг и методов лечения материалам, представленным на получение разрешения, государственный орган может отозвать разрешение на рекламу.
18. Споры, возникающие при выдаче разрешений на рекламу медицинских услуг и методов лечения рассматриваются государственным органом в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
Приложение 1
к Правилам рекламы медицинских услуг,
новых методов и средств профилактики,
диагностики, лечения, медицинской реабилитации
и выдачи разрешений на их рекламу
Заявитель: _______________________________________________________
Адрес заявителя: _________________________________________________
Представитель (уполномоченное лицо), с которым следует
поддерживать контакт (если заявка подана организацией):
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Телефон: __________ Факс: ____________
Заявление
Настоящим просим ___________________________________________
(наименование государственного органа)
выдать разрешение на рекламу медицинских услуг, новых методов и
средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской
реабилитации _____________________________________________________
__________________________________________________________________
К заявлению прилагаем:
текст рекламной информации на бумажном носителе на
государственном и русском языках;
рекламная информация в виде аудио-, видеозаписи на
государственном и русском языках;
копия лицензии на медицинскую деятельность с приложением.
Подпись
заявителя
Заявление принял ______________________ ________
(Ф.И.О., должность) (дата)
М.П.
Приложение 2
к Правилам рекламы медицинских услуг,
новых методов и средств профилактики,
диагностики, лечения, медицинской реабилитации
и выдачи разрешений на их рекламу
Разрешение на рекламу медицинских услуг,
новых методов и средств профилактики,
диагностики, лечения и медицинской реабилитации
Комитет по контролю в сфере оказания медицинских услуг
Министерства здравоохранения Республики Казахстан
Разрешение N _______ от ________________200_г.
__________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
__________________________________________________________________
изучив представленные материалы: -аудио, -видео, -компьютерные,
- текст рекламы (нужное подчеркнуть)
разрешает рекламу медицинских услуг, новых методов и средств
профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Реклама следующего содержания:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(краткое описание рекламы)
Реклама может проводиться:
в специализированных изданиях, в средствах массовой информации
(нужное подчеркнуть)
с "__" "_______" 200_года по "__" "________ " 200_года.
Подпись Руководителя
государственного органа
М.П.
За несовпадение материалов рекламного объявления с
материалами, представленными на экспертизу, ответственность
несут рекламодатели и рекламораспространители.