Об утверждении Правил выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 66. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 сентября 2006 года № 4360

Обновленный

      В целях обеспечения эффективности доверительного управления активами Национального фонда Республики Казахстан, а также в соответствии с Законом Республики Казахстан "О Национальном Банке Республики Казахстан" Правление Национального Банка Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ :

      1. Утвердить прилагаемые Правила выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении четырнадцати дней со дня государственной регистрации настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а его действие распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2006 года.

      3. Департаменту монетарных операций (Герасименко Ю.В.):
      1) совместно с Юридическим департаментом (Шарипов С.Б.) принять меры к государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления;
      2) в пятидневный срок со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан довести настоящее постановление до сведения Министерства финансов Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Сартбаева М.М.

       Председатель
      Национального Банка

      "СОГЛАСОВАНО"
      Министр финансов
      Республики Казахстан
      8 августа 2006 года

Утверждены              
постановлением Правления
Национального Банка     
Республики Казахстан    
от 25 июля 2006 года    
№ 66                    

  Правила выбора внешних управляющих активами
Национального фонда Республики Казахстан Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с  Законом Республики Казахстан "О Национальном Банке Республики Казахстан" и регулируют общий порядок и условия передачи части активов Национального фонда Республики Казахстан (далее - Фонд) во внешнее или внешнее транзитное управление зарубежным банкам и специализированным организациям по управлению активами.
      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлением Правления Национального Банка РК от 30.11.2009 № 105 (порядок введения в действие см. п. 2).

      2. Часть Фонда во внешнее управление передается для:
      1) снижения уровня рисков, связанных с управлением, вследствие диверсификации управления;
      2) увеличения доходности управления Фондом благодаря использованию опыта, аналитических материалов, исследований и технических ресурсов внешнего управляющего;
      3) получения дополнительной экспертизы в области управления активами, обучения персонала;
      4) возможности внедрения новых классов активов, по которым нет опыта во внутреннем управлении;
      5) поддержания количества внешних управляющих соответствующим объемам внешнего управления, установленным постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 65 "Об утверждении Правил осуществления инвестиционных операций Национального фонда Республики Казахстан", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4361.
      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлением Правления Национального Банка РК от 30.11.2009 № 105 (порядок введения в действие см. п. 2).

  Глава 2. Основные понятия

      3. Активное управление активами - это вид управления, при котором значение изменчивости отклонения доходности (tracking error) может превышать 0.5 процента.

      4. Пассивное управление активами - это вид управления, при котором значение изменчивости отклонения доходности (tracking error) не превышает 0.5 процента. При пассивном управлении доходность портфеля во внешнем управлении приблизительно равна доходности эталонного портфеля.

      5. Уровень сверхдоходности - разница между фактически достигнутым уровнем доходности и уровнем доходности эталонного портфеля.

      6. Информационный коэффициент (information ratio) - отношение исторической сверхдоходности к историческому уровню риска (изменчивости отклонения доходности).

      7. Внешний управляющий - инвестиционная компания и/или инвестиционный банк, специализирующийся на доверительном управлении активами клиентов и осуществляющий свою деятельность на международных финансовых рынках.

      8. Полномочный представитель - специальное должностное лицо (на уровне не ниже заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан), определяемое решением Правления Национального Банка Республики Казахстан (далее - Национальный Банк), в полномочия которого входит оперативное принятие решений по доверительному управлению Фондом от имени Национального Банка.

      9. Маржевой счет - это счет для проведения операций с производными финансовыми инструментами, открытый в клиринговой организации, являющейся организацией, аффилиированной с биржами, обеспечивающей действительность, поставку и проведение расчетов по операциям с производными инструментами.

      10. Уполномоченное подразделение - Департамент монетарных операций Национального Банка.
      10-1. Внешнее транзитное управление активами - это вид управления, при котором активы, предназначенные для перевода от одного внешнего управляющего другому, передаются на срок до 6 (шести) месяцев внешнему транзитному управляющему с целью минимизации рисков сопутствующих трансформации передаваемых активов.
      Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 10-1 в соответствии с постановлением Правления Национального Банка РК от 30.11.2009 № 105 (порядок введения в действие см. п. 2).
      10-2. Внешний транзитный управляющий - инвестиционная компания и/или инвестиционный банк, специализирующийся на транзитном управлении активов клиентов и осуществляющий свою деятельность на международных финансовых рынках.
      Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 10-2 в соответствии с постановлением Правления Национального Банка РК от 30.11.2009 № 105 (порядок введения в действие см. п. 2).
      10-3. Мандат - портфель, имеющий определенные инвестиционные характеристики.
      Сноска. Правила дополнены пунктом 10-3 в соответствии с постановлением Правления Национального Банка РК от 21.05.2010 № 43 (порядок введения в действие см. п. 2).
      10-4. Специализированный мандат - мандат, передаваемый с целью диверсификации стилей управления и отрицательной корреляции между внешними управляющими.
      Сноска. Правила дополнены пунктом 10-4 в соответствии с постановлением Правления Национального Банка РК от 21.05.2010 № 43 (порядок введения в действие см. п. 2).

Глава 3. Основные условия внешнего или внешнего
транзитного управления

      Сноска. Заголовок главы 3 с изменениями, внесенными постановлением Правления Национального Банка РК от 30.11.2009 № 105 (порядок введения в действие см. п. 2).

      11. Во внешнее или внешнее транзитное управление могут быть переданы деньги и другие активы, входящие в состав Фонда.
      Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными постановлением Правления Национального Банка РК от 30.11.2009 № 105 (порядок введения в действие см. п. 2).

      12. Общий допустимый объем Фонда, передаваемый во внешнее управление одному внешнему управляющему должен составлять не более 10 процентов сберегательного портфеля Фонда.

      13. Вид управления активами (активное, пассивное) и параметры эталонного портфеля определяются в рамках осуществления Национальным Банком инвестиционных операций Фонда.

      14. Внешнему или внешнему транзитному управляющему выплачивается фиксированное вознаграждение и/или вознаграждение, зависящее от результатов управления в порядке, установленном соглашением о передаче активов во внешнее или внешнее транзитное управление.
      Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными постановлением Правления Национального Банка РК от 30.11.2009 № 105 (порядок введения в действие см. п. 2).

  Глава 4. Порядок принятия решения и передачи
активов Фонда во внешнее или внешнее транзитное управление

      Сноска. Заголовок главы 4 с изменениями, внесенными постановлением Правления Национального Банка РК от 30.11.2009 № 105 (порядок введения в действие см. п. 2).

      15. Решение о необходимости передачи активов во внешнее или внешнее транзитное управление принимается Полномочным представителем или Председателем или Заместителем Председателя, курирующим уполномоченное подразделение, по предложению уполномоченного подразделения, либо в соответствии с поручением Заместителя Председателя, курирующего уполномоченное подразделение.
      Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными постановлением Правления Национального Банка РК от 30.11.2009 № 105 (порядок введения в действие см. п. 2).

      16. Уполномоченное подразделение публикует на веб-сайте Национального Банка в международной сети Интернет информацию о предстоящем проведении тендера по выбору внешнего управляющего, составляет список потенциальных внешних управляющих, удовлетворяющих требованиям настоящих Правил, рассылает эту информацию потенциальным внешним управляющим. Информация о предстоящем тендере содержит следующее:
      1) описание типа мандата и его характеристик (эталонный портфель, цели управления, инвестиционные ограничения, приблизительный объем мандата);
      2) минимальную информацию, запрашиваемую у внешнего управляющего в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам и срок представления ответов;
      3) требования к потенциальным внешним управляющим;
      4) сведения о должностных лицах Национального Банка, ответственных за проведение тендера.

      17. Выбор внешних или внешних транзитных управляющих осуществляется уполномоченным подразделением.
      Сноска. Пункт 17 с изменениями, внесенными постановлением Правления Национального Банка РК от 30.11.2009 № 105 (порядок введения в действие см. п. 2).

      18. Потенциальные внешние управляющие представляют ответы на информацию, запрашиваемую в соответствии с  приложением 1 к настоящим Правилам, в электронном виде и на бумажном носителе.

      19. Уполномоченное подразделение производит сравнительный анализ всех поступивших предложений, с учетом обязательных критериев выбора внешних управляющих, установленных пунктами 19-1 и 19-2 настоящих Правил.
      В случае если внешний управляющий удовлетворяет обязательным критериям, проводится дальнейшее рассмотрение предложения и сравнительный анализ по оценочным критериям согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
      По решению Правления Национального Банка в качестве внешнего управляющего может быть утверждена компания, не удовлетворяющая критериям, установленным пунктами 19-1 и 19-2 настоящих Правил.
      Порядок оценки предложения внешнего управляющего приведен в приложении 3 к настоящим Правилам.
      Сноска. Пункт 19 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 21.05.2010 № 43 (порядок введения в действие см. п. 2).
      19-1. Обязательные критерии для мандатов, в которых объем передаваемых активов одному внешнему управляющему превышает эквивалент 100 миллионов долларов США:
      1) не менее 10 лет опыта работы с финансовыми инструментами, в которые предполагается инвестировать активы Фонда;
      2) размер активов под управлением: внешний управляющий должен иметь под управлением совокупные активы клиентов не менее эквивалента 25 (двадцати пяти) миллиардов долларов США;
      3) размер активов по рассматриваемому типу мандата под управлением: внешний управляющий должен иметь по рассматриваемому типу мандата совокупные активы клиентов не менее эквивалента 1 (одного) миллиарда долларов США.
      Сноска. Правила дополнены пунктом 19-1 в соответствии с постановлением Правления Национального Банка РК от 21.05.2010 № 43 (порядок введения в действие см. п. 2).
      19-2. Обязательные критерии для специализированных мандатов, в которых объем передаваемых активов одному внешнему управляющему не превышает эквивалент 100 миллионов долларов США:
      1) не менее 5 лет опыта работы с финансовыми инструментами, в которые предполагается инвестировать активы Фонда;
      2) размер активов под управлением: внешний управляющий должен иметь под управлением совокупные активы клиентов не менее эквивалента 5 (пяти) миллиардов долларов США, за исключением внешних управляющих по мандатам альтернативных инструментов, для которых размер совокупных активов клиентов под управлением должен быть не менее 1 (одного) миллиарда долларов США;
      3) размер активов по рассматриваемому типу мандата под управлением: внешний управляющий должен иметь по рассматриваемому типу мандата совокупные активы клиентов не менее эквивалента 500 (пятьсот) миллионов долларов США.
      Сноска. Правила дополнены пунктом 19-2 в соответствии с постановлением Правления Национального Банка РК от 21.05.2010 № 43 (порядок введения в действие см. п. 2).

      20. Уполномоченное подразделение вправе обратиться с запросом о результатах и качестве управления внешнего управляющего к его клиентам.

      21.   Срок подготовки заключения по анализу предложений внешних управляющих составляет не более 2 (двух) месяцев со дня представления внешними управляющими запрашиваемой информации .

      22. Подготовленное уполномоченным подразделением заключение, содержащее сравнительный анализ предложений по внешнему управлению и рекомендации по выбору внешнего управляющего, передается на рассмотрение Полномочному представителю, курирующему уполномоченное подразделение, который по результатам рассмотрения утверждает наиболее выгодные предложения внешних управляющих (короткий список - short list). Уполномоченное подразделение проводит переговоры с потенциальными внешними управляющими из короткого списка для целей улучшения условий предложения. Каждый внешний управляющий утверждается решением Правления Национального Банка либо решением Полномочного представителя, предусматривающим заключение соглашения о передаче активов во внешнее управление между Национальным Банком и соответствующим внешним управляющим.
      Сноска. Пункт 22 с изменениями, внесенными постановлением Правления Национального Банка РК от 21.05.2010 № 43 (порядок введения в действие см. п. 2).

      23. В случае необходимости уполномоченное подразделение проводит встречи с потенциальными внешними управляющими для получения более детальной и точной информации о внешнем управляющем, порядке принятия инвестиционных решений и процедурах контроля за рисками.

      24. Уполномоченное подразделение после утверждения Правлением Национального Банка либо Полномочным представителем внешнего управляющего, представляет каждому участнику тендера уведомление об итоге тендера, в случае отказа указывает причины отклонения его предложения.
      Сноска. Пункт 24 с изменениями, внесенными постановлением Правления Национального Банка РК от 21.05.2010 № 43 (порядок введения в действие см. п. 2).

      25. На основании решения Правления Национального Банка либо решения Полномочного представителя Фонда об утверждении внешнего или внешнего транзитного управляющего, уполномоченное подразделение проводит процедуру подготовки и заключения соглашения с внешним или внешним транзитным управляющим и осуществляет дальнейший мониторинг и контроль за выполнением всех условий соглашения с внешним управляющим Фонда.
      Сноска. Пункт 25 с изменениями, внесенными постановлениями Правления Национального Банка РК от 30.11.2009 № 105 (порядок введения в действие см. п. 2); от 21.05.2010 № 43 (порядок введения в действие см. п. 2).

Глава 5. Условия соглашения о
передаче активов во внешнее управление

      26. В соглашении о передаче активов во внешнее управление должны содержаться следующие условия:
      1) право Национального Банка в любой момент досрочно расторгнуть соглашение о передаче активов во внешнее управление без объяснения причин;
      2) право Национального Банка по своему усмотрению пополнять/отзывать часть активов, находящихся во внешнем управлении;
      3) подписание соглашения на государственном и на приемлемом для сторон языке;
      4) представление внешним управляющим информации о передвижении его персонала, ответственного за управление активами Фонда, переданными во внешнее управление;
      5) посещение внешнего управляющего специалистами Национального Банка, Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Министерство финансов) и независимыми аудиторами для целей проверки операций по счету, а также получения более детальной и точной информации о внешнем управляющем, порядке принятия инвестиционных решений и процедурах контроля за рисками;
      6) невозможность использования в качестве брокеров по сделкам с активами Фонда, переданных во внешнее управление, аффилированных с внешним управляющим организаций;
      7) об ответственности внешнего управляющего за нарушение установленного лимита ожидаемой изменчивости отклонения доходности (еxpected tracking error);
      8) об ответственности за возможные убытки (штрафы, пени, комиссии, неустойки), причиненные Фонду вследствие ненадлежащего исполнения своих обязательств;
      9) консультирование, обучение или стажировка сотрудников Национального Банка и Министерства финансов, осуществляющих управление и мониторинг активов Фонда;
      10) в случае расторжения соглашения внешний управляющий представляет сверенную с банком(-ами)-кастодианом(-ами) полную отчетность по портфелю на дату расторжения. Все ожидаемые расходы, связанные с портфелем за период внешнего управления определяются соглашением сторон;
      11) внешний управляющий на регулярной основе представляет Национальному Банку отчетность в соответствии со следующими основными направлениями:
      ежедневная отчетность по совершенным за предыдущий рабочий день операциям;
      оценка портфеля (распределение активов по различным классам и видам валют, состав портфеля на конец отчетного месяца, рыночная стоимость активов на конец отчетного месяца);
      движения в портфеле (перечень всех заключенных за отчетный квартал сделок, отсортированные по различным классам и валютам, погашения, выплаты дивидендов и накопленных процентов);
      анализ результатов управления портфелем (ежемесячные, квартальные и общие результаты по управлению портфелем в разрезе достигнутой доходности, показателей риска портфеля и уровня изменчивости отклонения доходности (tracking error) в сравнении с эталонным портфелем);
      письменный отчет по состоянию соответствующих рынков и их влиянию на портфель;
      экономический обзор;
      обзор стратегии и объяснение наиболее важных изменений в структуре портфеля;
      текущая стратегия инвестирования;
      вклад различных факторов в доходность портфеля (performance attribution report) с периодичностью на конец каждого квартала и года.
      12) ежемесячно на конец каждого месяца внешний управляющий проводит сверку (reconciliation) состава портфеля, переданного во внешнее управление, с данными банка(-ов)-кастодиана(-ов) в соответствии с установленными сроками;
      13) возможность внесения изменений и дополнений в соглашение о передаче активов во внешнее управление с письменного согласия обеих сторон;
      14) условия расторжения соглашения с внешним управляющим по следующим основаниям:
      нарушение ограничений инвестиционной стратегии и условий соглашения;
      изменение стратегии инвестирования активов Фонда;
      по решению Полномочного представителя;
      низкая эффективность работы внешнего управляющего согласно показателям, приведенным в приложении 4 к настоящим Правилам.
      15) расторжение соглашения с внешним управляющим в любой момент на основании решения Полномочного представителя, курирующего уполномоченное подразделение, с представлением письменного уведомления внешнему управляющему и с указанием даты расторжения соглашения.
      Информация, запрашиваемая у внешнего управляющего (рассылаемая на этапе проведения тендера), содержит условия, предусмотренные настоящим пунктом. Обязательным условием рассмотрения предложения внешнего управляющего является представленное им письменное согласие на условия, предусмотренные настоящим пунктом.

      27. Соглашение о передаче активов во внешнее управление со стороны Национального Банка подписывается Полномочным представителем или Председателем или Заместителем Председателя Национального Банка.

      28. В соответствии с подписанными соглашениями Национальный Банк осуществляет передачу части активов Фонда во внешнее управление путем перевода денег и ценных бумаг на счета Национального Банка у банка(-ов)-кастодиана(-ов), предназначенные для внешнего управления.

      29. При передаче активов во внешнее управление может учитываться переходный период по переводу активов из одного вида в другой (transition period). Длительность переходного периода не должна превышать 10 (десять) рабочих дней.

      30. Часть активов Фонда, передаваемая во внешнее управление, хранится на счетах Национального Банка в банке(-ах)-кастодиане(-ах) и на маржевом счете у клиринговой(-ых) организации(-ий) Фонда, с разрешения Национального Банка.

      31. Условия и ограничения соглашения о передаче активов во внешнее управление должны соответствовать условиям и ограничениям, установленным в рамках осуществления Национальным Банком инвестиционных операций Фонда.
      31-1. Требования, установленные настоящей Главой, за исключением подпункта 6) пункта 26, распространяются на отношения, возникающие между Национальным Банком и внешним транзитным управляющим при осуществлении последним внешнего транзитного управления.
      Сноска. Глава 5 дополнена пунктом 31-1 в соответствии с постановлением Правления Национального Банка РК от 30.11.2009 № 105 (порядок введения в действие см. п. 2); с изменениями, внесенными постановлением Правления Национального Банка РК от 21.05.2010 № 43 (порядок введения в действие см. п. 2).

  Глава 6. Результаты внешнего управления и мониторинг

      32. С момента передачи активов во внешнее управление уполномоченным подразделением проводится ежедневный мониторинг деятельности внешнего управляющего: проверяется соответствие ограничениям, указанным в соглашении о передаче активов во внешнее управление, осуществляется мониторинг за сделками, совершаемыми внешним управляющим, оцениваются показатели риска и доходности портфеля во внешнем управлении.

      33. Оценка эффективности работы внешнего управляющего проводится на основе показателей, приведенных в приложении 4 к настоящим Правилам, и качества предоставленного специалистам Национального Банка и Министерства финансов обучения и технологий.

      34. С периодичностью один раз в год уполномоченное подразделение проводит встречу с внешним управляющим, на которой внешний управляющий отчитывается о результатах управления, об исполнении инвестиционных ограничений, дает оценку рыночной ситуации и ее возможном влиянии на портфель и на стратегию управления.

      35. По результатам управления ежегодно проводится процедура оценки эффективности работы внешнего управляющего в соответствии с приложением 4 к настоящим Правилам и по результатам проведенного анализа принимается соответствующее решение о продлении работы с данным внешним управляющим или о ее прекращении. Решение принимается на основе результатов внешнего управляющего как минимум за период управления в 2-3 года.

      36. В случае если происходит нарушение лимита Фонда, передаваемого во внешнее управление ввиду слияния двух действующих внешних управляющих, уполномоченное подразделение вносит на рассмотрение Полномочного представителя вопрос о расторжении соглашения с одним из двух внешних управляющих, показавшим низкий результат согласно показателям, приведенным в приложении 4 к настоящим Правилам. Указанное нарушение устраняется в течение 4 (четырех) месяцев со дня возникновения.

Приложение 1 к Правилам     
выбора внешних управляющих  
активами Национального фонда
Республики Казахстан        

Минимальная информация, запрашиваемая у внешнего управляющего

      Сноска. Приложение 1 с изменениями, внесенными постановлениями Правления Национального Банка РК от 30.04.2007 N 48 (вводится в действие по истечении 14 дней со дня гос. регистрации); от 30.11.2009 № 105 (порядок введения в действие см. п. 2).

      1. Опыт работы организации по рассматриваемому типу мандата.
      2. Активы клиентов под управлением за последние 5 лет, в том числе:
      1) общие активы под управлением;
      2) активы по рассматриваемому типу мандата;
      3) активы институциональных клиентов;
      4) активы центральных банков.
      3. Информация о портфельных менеджерах и менеджерах по связям с клиентами, которые будут ответственными за активы, переданные во внешнее управление.
      4. Информация о текучести персонала за последние 5 лет среди портфельных менеджеров и аналитиков.
      5. Подробное описание метода исследования рынков, ценных бумаг и так далее с указанием используемого источника или модели оценки финансовых инструментов.
      6. Каким образом осуществляется моделирование, мониторинг и управление активным рыночным риском (в случае если рассматриваемый тип мандата относится к активному управлению).
      7. Использование количественных методов в процессе построения портфеля с описанием метода вычислений.
      8. Исторические результаты управления портфелем с аналогичным или близким эталонным портфелем и типом мандата за последние 5 лет.
      9. Описание процедур расчетов по сделкам и обмена информации с банком(ами)-кастодианом(ами).
      10. Описание компьютерных операционных систем, используемых для расчета доходности, риска, применяемых в бухгалтерской и аналитической отчетности.
      11. Описание внутренней корпоративной этики.
      12. Ответственность внешнего управляющего перед Национальным Банком в случае нарушения условий соглашения по внешнему управлению.
      13. Какие виды страхования используются для защиты клиента от ошибок внешнего управляющего.
      14. Кредитный рейтинг головной организации (если имеется), возможность внешнего управляющего предоставить гарантию его головной организации о компенсации ущерба при невыполнении внешним управляющим условий соглашения о передаче активов во внешнее управление, либо возможность подписания соглашения о передаче активов во внешнее управление непосредственно с головной организацией, либо в виде трехстороннего соглашения между Национальным Банком, внешним управляющим и его головной организацией.
      15. Описание предоставляемого для клиентов тренинга.
      16. Используемые схемы выплаты вознаграждения внешнему управляющему.
      17. Последнее аудиторское заключение финансовой отчетности внешнего управляющего.
      18. Отчет о размере комиссионных расходов компании по операциям купли-продажи финансовых инструментов (Transaction Cost Analysis Report), отчет о системе внутреннего контроля (FRAG 21 или аналогичный отчет), форма отчетности, содержащая полную информацию о компании (Form ADV или аналогичная форма).

Приложение 2 к Правилам     
выбора внешних управляющих  
активами Национального фонда
Республики Казахстан        

    Оценочные критерии для сравнительного анализа
           предложений внешних управляющих

      Сноска. Приложение 2 с изменениями, внесенными постановлением Правления Национального Банка РК от 30.04.2007 N 48 (вводится в действие по истечении 14 дней со дня гос. регистрации).


Критерий

Значимость критерия

1.

Результаты

35 %

средний уровень
сверхдоходности за
последние 5 лет по
данному типу мандата

40 %

информационный
коэффициент

60 %

2.

Активы

15 %

объем активов под
управлением

40 %

объем активов по
данному типу мандата

45 %

объем активов
институциональных
инвесторов

15 %

3.

Команда

15 %

количество портфельных
менеджеров по данному
типу мандата

10 %

количество аналитиков
по данному типу мандата

10 %

средний опыт работы
портфельных менеджеров
и аналитиков

40 %

низкая текучесть кадров

40 %

4.

Кредитный статус

10 %


Для
головной
организации

Для дочерней
организации

кредитный рейтинг
головной организации
(S&P или Moody's)

80 %

55 %

гарантия головной
организации


25 %

гарантия за действия
агентов

20 %

5.

Комиссия

20 %

уровень комиссии за
управление

100 %

6.

Сервис

5 %

обучение специалистов
Национального Банка

70 %

ежедневная отчетность

30 %

Приложение 3                
к Правилам выбора           
внешних управляющих активами
Национального фонда         
Республики Казахстан        

Порядок оценки предложения внешнего управляющего
в соответствии с таблицей оценочных критериев

       Сноска. Приложение 3 с изменениями, внесенными постановлениями Правления Национального Банка РК от 30.04.2007 N 48 (вводится в действие по истечении 14 дней со дня гос. регистрации); от 21.05.2010 № 43 (порядок введения в действие см. п. 2).

      1. Оценкой предложения внешнего управляющего служит сумма всех показателей, приведенных в таблице оценочных критериев (далее - Таблица) с соответствующими весами.
      2. Перед тем, как тот или иной показатель будет внесен в Таблицу, показатель нормируется относительно лучшего показателя в рассматриваемом критерии с использованием формулы:

      Нормированный показатель управляющего = Показатель управляющего/максимальное значение показателя по всем внешним управляющим.

      3. При расчете показателя уровня вознаграждения базовое вознаграждение и вознаграждение по результатам управления суммируются с равными весами в 50 (пятьдесят) процентов и минимальным показателем по всем внешним управляющим.
      4. При оценке кредитного рейтинга головной организации используется следующая система показателей:

Кредитный рейтинг
(S&P)

Показатель

AAA

1

AA+

0,8

AA

0,7

AA-

0,6

A+

0,5

A

0,4

A-

0,3

Ниже А-

0

      5. За наличие у внешнего управляющего гарантии головной организации, гарантии за действия агентов и ежедневной отчетности присваивается по одному балу за каждый такой показатель.
      6.  (исключен - от 30 апреля 2007 г.  N 48 ) .

      7. При оценке обучения специалистов Национального Банка используется следующая система показателей:

Условия тренинга

Показатель

Внешний управляющий оплачивает перелет, проживание, питание

1

Внешний управляющий
оплачивает проживание,
питание

  0.5

Внешний управляющий оплачивает проживание

0.2

Приложение 4             
к Правилам выбора внешних
управляющих активами     
Национального фонда      
Республики Казахстан     

    Методика оценки эффективности работы внешнего управляющего

      Сноска. Приложение 4 с изменениями, внесенными постановлением Правления Национального Банка РК от 30.04.2007 N 48 (вводится в действие по истечении 14 дней со дня гос. регистрации).

      Цель данной методики.
      Оценивать и выставлять баллы внешним управляющим согласно количественным и качественным показателям в целях избежания субъективности при оценке работы внешнего управляющего.

      Количественные показатели.
      Информационный коэффициент (Information ration).

Проценты

Информационный
коэффициент
(Information ration)

>1

2 балла

0,5 - 1

2 балла

0 - 0,5 

1 балла

0

0 балла

(-) 0,5
- 0

(-) 1 балла

(-) 1 -
(-) 0,5

(-) 2 балла

<(-) 0.5

(-) 2 балла

      Качественные показатели.
      Передвижения персонала (Staff turnover);
      Операционный риск (Operational risk);
      Соблюдение деловой этики
      (compliance with a Code of Business Ethics).

Проценты

Передвижения персонала
(Staff turnover)

> 30 % 

(-) 2 балла

5 - 30 % 

(-) 1 балла

0 - 5 % 

0 балла


Операционный риск
(Operational risk)

Есть иски

(-) 1 балла

Нет исков 

0 балла


Соблюдение деловой
этики
(compliance with a
Code of Business
Ethics)

Не
соблюдены 

(-) 1 балла

Соблюдены

0 балла

      Показатели финансового состояния.
      Показатели кредитных рейтингов
      В соответствии с системой баллов, приведенной в пункте 4 приложения 3 настоящих Правил.

      На основании оценок, рассчитанных согласно системе баллов,
приведенных в пунктах 4 и 7 приложения 3 настоящих Правил, составляется
нижеприведенная таблица рангов внешних управляющих:

Место

Внешний
управляющий

Тип
мандата

Место в предыдущие периоды




Период 1

Период 2

Период 3