В соответствии с Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по производству дел об административных правонарушениях органами государственной архитектурно-строительной инспекции
2. Управлению архитектурно-строительного контроля и инспектирования:
обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
после государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Признать утратившим силу Приказ Председателя Комитета по делам строительства Министерства экономики и торговли Республики Казахстан от 14 августа 2001 года N 170 "Об утверждении Инструкции по производству дел об административных правонарушениях органами строительства и архитектурно-строительного контроля Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 1658 и опубликованный в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2001 г., N 36-37, ст. 513.).
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя председателя Караманова А.У.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.
Председатель
Утверждена
приказом Председателя Комитета
по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Министерства индустрии и торговли
Республики Казахстан
от 2 августа 2006 года N 300
Инструкция
по производству дел об административных правонарушениях
органами государственной архитектурно-строительной инспекции
1. Инструкция по производству дел об административных правонарушениях органами государственной архитектурно-строительной инспекцией (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" (далее - Кодекс) и детализирует применение законодательства при выявлении и рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также организации делопроизводства и контроля за обоснованностью принятых решений органами государственной архитектурно-строительной инспекции и их должностными лицами.
2. Задачами органов государственной архитектурно-строительной инспекции по делам об административных правонарушениях в области строительства являются своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с Кодексом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также предупреждение и пресечение административных правонарушений, выявление причин и условий, способствующих их совершению и направленных на усиление государственного архитектурно-строительного контроля за качеством строительства, обеспечение эксплуатационной надежности.
3. Ссылки в документациях при осуществлении административного производства должностными лицами государственной архитектурно-строительной инспекции должны производиться только на нормы Кодекса.
2. Административные правонарушения и
административная ответственность
4. Административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие физического лица или противоправное действие или бездействие юридического лица, за которое Кодексом предусмотрена административная ответственность.
5. К административным правонарушениям, выявляемым органам государственной архитектурно-строительной инспекции относятся следующие правонарушения:
1) производство проектных, изыскательских, строительных, мелиоративных и других видов работ, создающих угрозу для существования памятников истории и культуры ( статья 130 Кодекса);
2) повреждение территорий при производстве строительных и ремонтных работ ( статья 230 Кодекса);
3) выполнение предпроектных, изыскательских, проектных, строительно-монтажных работ, производство и применение строительных материалов, деталей и конструкций с нарушением требований законодательства и государственных нормативов в сфере архитектурно-строительной деятельности ( статья 231 Кодекса);
4) нарушение требований утвержденных строительных норм и проектных документов при производстве строительно-монтажных и ремонтно-восстановительных работ ( статья 232 Кодекса);
5) производство строительных, строительно-монтажных, ремонтно-восстановительных работ при возведении и реконструкции объектов без утвержденной в установленном порядке проектной документации ( статья 233 Кодекса);
6) нарушение правил оформления исполнительной технической документации, предусмотренные нормативными документами, при производстве строительно-монтажных, ремонтно-восстановительных работ, по возведению и реконструкции объектов, изготовлению строительных материалов, изделий и конструкций ( статья 234 Кодекса);
7) строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов, не прошедших в установленном порядке экспертизу, или без разрешения на право производства строительных работ ( статья 235 Кодекса);
8) нарушение установленного порядка ввода объектов и комплексов в эксплуатацию ( статья 236 Кодекса);
9) незаконное строительство ( статья 237 Кодекса);
10) незаконное переоборудование и перепланировка жилых помещений ( статья 238 Кодекса);
11) эксплуатация объектов и комплексов, не введенных в установленном порядке в эксплуатацию ( статья 239 Кодекса);
12) незаконное строительство, влияющее на состояние водоемов (статья 278 Кодекса);
13) Строительство и эксплуатация объектов, приведших к вредному воздействию на состояние и воспроизводство лесов (статья 291 Кодекса);
14) нарушение правил и норм лицензирования ( статья 357-2 Кодекса);
15) нарушение правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов, а также разрушение объектов городской инфраструктуры ( статья 387 Кодекса);
16) незаконное строительство сооружений связи ( статья 499 Кодекса);
6. Административной ответственности подлежат:
1) физическое вменяемое лицо, достигшее ко времени совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;
2) юридические лица совершившее административное правонарушение в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Иностранцы, иностранные юридические лица, лица без гражданства, совершившие на территории Республики Казахстан административные правонарушения, связанные с допущениями и отклонениями от норм законодательства, государственных нормативных требований, условий и ограничений, установленных в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
7. Должностные лица органов архитектурно-строительной инспекции привлекаются к административной ответственности при условии совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им служебных обязанностей. При отсутствии этого обстоятельства должностное лицо, виновное в совершении административного правонарушения, подлежит ответственности на общих основаниях.
3. Административное взыскание и меры
административно-правового воздействия
8. Административное взыскание является мерой государственного принуждения, применяемой должностными лицами органов архитектурно-строительной инспекции за совершение административного правонарушения, и заключается в предусмотренном Кодексом лишении или ограничении прав лица, совершившего такое нарушение.
9. За совершение административного правонарушения в области строительства к физическому лицу могут применяться следующие административные взыскания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) приостановление действия лицензии, специального разрешения на определенный вид деятельности в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
4) принудительный снос самовольно возводимого или возведенного строения.
К юридическим лицам за совершение административных правонарушений могут применяться административные взыскания, указанные в подпункте 1)-4), а также приостановление или запрещение деятельности юридического лица в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
10. Предупреждение, административный штраф могут применяться только в качестве основных административных взысканий.
Предупреждение состоит в официальной даче органом (должностным лицом) строительства и архитектурно-строительного контроля, уполномоченным налагать административное взыскание, отрицательной оценки совершенного правонарушения и предостережение физического или юридического лица о недопустимости противоправного поведения.
Предупреждение выносится в письменной форме.
11. Административный штраф (далее - штраф) есть денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в области строительства, государственными органами архитектурно-строительной инспекции в случаях и пределах, предусмотренных статьями Кодекса, в размере, соответствующем определенному количеству месячного расчетного показателя, устанавливаемого в соответствии с законодательным актом, действующим на момент наложения административного взыскания.
12. Штраф взыскивается в доход государственного бюджета в установленном законодательством порядке.
При совершении одним субъектом архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее - субъект), двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.
Если субъект совершил несколько административных правонарушений, которые рассматриваются одним и тем же судьей, должностным лицом государственной архитектурно-строительной инспекции, то в случае наложения на этот субъект взысканий одного и того же вида, окончательный размер взыскания не может превышать трехкратного максимального предела, установленного Кодексом для данного вида взыскания.
13. Субъект, на которого наложено административное взыскание за административное правонарушение, считается подвергнутым данному взысканию в течение года со дня окончания исполнения постановления о наложении административного взыскания.
При длящемся административном правонарушении субъект не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения.
Течение срока наложения взыскания за административное правонарушение прерывается, если до истечения сроков, указанных в частях первой и третьей статьи 69 Кодекса, субъект совершит новое административное правонарушение. Исчисление срока в этих случаях начинается с момента обнаружения нового административного правонарушения.
Примечание. Длящимся признается правонарушение, которое характеризуется непрерывным осуществлением единого состава определенного деяния и не завершено к моменту его обнаружения.
4. Полномочия государственной
архитектурно-строительной инспекции
14. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется органами государственной архитектурно-строительной инспекции в порядке и условиях, установленных главами 33 - 35 Кодекса.
15. Поводами для возбуждения дела об административном правонарушении в области строительства являются:
1) непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения;
2) материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также других государственных органов, органов местного самоуправления;
3) сообщения или заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о совершении административного правонарушения или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
16. В протоколе об административном правонарушении (приложение 1) указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело; место, время совершения и существо административного правонарушения; статья особенной части Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение; фамилии, имена, отчества, адреса свидетелей, если они имеются; объяснение физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело; название, регистрационный номер юридического лица, филиала, представительства и иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также другим участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается отметка в протоколе.
Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение, или представителем юридического лица, представительства. При наличии свидетелей, а также в случаях участия понятых, протокол подписывается также этими лицами.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания, которые прилагаются к этому протоколу. В случае отказа этих лиц от подписания протокола об административном правонарушении в нем производится соответствующая запись.
Физическому лицу, законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку немедленно после его составления.
17. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В случаях, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств административного правонарушения, личности физического лица или сведений о юридическом лице и личности законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение трех суток с момента выявления правонарушения.
18. Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления направляется для рассмотрения судье, органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
19. В случаях, когда протокол составлен неправомочным лицом, при неправильном составлении протокола и оформлении других материалов дела, а также в иных случаях, предусмотренных подпунктом 4) статьи 646 Кодекса, недостатки протокола и других материалов устраняются в срок не более трех суток со дня их получения от судьи, органа (должностного лица), рассматривающего дело об административном правонарушении. Исправленный протокол и другие материалы дела с внесенными в них изменениями повторно направляются судье, органу (должностному лицу), рассматривающему дело об административном правонарушении, в течение суток со дня устранения недостатков.
20. Органы государственной архитектурно-строительной инспекции согласно статей 538 , 568 Кодекса, рассматривают административные правонарушения предусмотренные статьями 130 , 230 , 231 (частью первой), 234 , 235 (частью первой), 236 , 238 , 239 , 278 (частью второй), 291 , 357-2 (частью первой), 387 , 499 Кодекса, за следующие административные правонарушения.
21. По делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 231 (часть вторая), 232 , 233 , 235 (часть вторая), 237 , 278 (часть первая) Кодекса, рассматриваемым судами, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов архитектурно-строительной инспекции:
1) государственными строительными инспекторами - по объектам строительства республиканского значения;
2) государственными строительными инспекторами на подведомственной территории - по объектам строительства местного значения.
22. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе:
1) по объектам строительства республиканского значения - Главный государственный строительный инспектор Республики Казахстан и его заместители;
2) по объектам строительства местного значения - главные государственные строительные инспекторы областей (города республиканского значения, столицы).
23. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
24. Должностное лицо органа архитектурно-строительной инспекции при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом органа архитектурно-строительной инспекции;
3) правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также оформление иных материалов дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие ответственность по делу, а также обстоятельства, позволяющие не привлекать лицо к административной ответственности;
5) имеются ли ходатайства и отводы;
6) извещены ли о месте и времени рассмотрения дела лица, указанные в статьях 584 - 588 Кодекса.
25. Должностное лицо органа архитектурно-строительной инспекции, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении не может рассматривать данное дело в случаях, если это лицо:
1) является родственником лица, привлекаемого к ответственности, или потерпевшего, их законных представителей, защитника или представителя;
2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.
При наличии обстоятельств, предусмотренных данным пунктом настоящей Инструкции, должностные лица органов архитектурно-строительной инспекции обязаны заявить о самоотводе в соответствии с действующим законодательством.
При наличии обстоятельств, предусмотренных данным пунктом настоящей Инструкции, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, защитник и представитель, прокурор вправе заявить отвод должностному лицу органа архитектурно-строительной инспекции.
Заявление о самоотводе, отводе подается вышестоящему должностному лицу органа архитектурно-строительной инспекции, который рассматривает его в течение суток со дня поступления, и по результатам рассмотрения выносит определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
26. Должностное лицо органа архитектурно-строительной инспекции при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении принимает следующие решения:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, истребовании необходимых дополнительных материалов по делу. В случае необходимости также назначает экспертизу;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, составивший протокол, в случаях составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение данного дела не относится к его компетенции либо вынесено определение об отводе должностного лица органа архитектурно-строительной инспекции;
6) о передаче дела для рассмотрения по существу в соответствии со статьей 642 Кодекса;
7) о прекращении производства при наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 580 - 581 Кодекса.
Решения, предусмотренные подпунктами 1)-6) настоящего пункта данной Инструкции, выносятся в виде определения.
Решение, предусмотренное подпунктом 7) настоящего пункта данной Инструкции, выносится в виде постановления.
27. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен органом (должностным лицом), рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.
28. Должностные лица органов архитектурно-строительной инспекции осуществляют рассмотрение дел об административном правонарушении в соответствии со статьей 648 Кодекса в пределах своих полномочий.
29. Рассмотрев дело об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо органа архитектурно-строительной инспекции выносит одно из следующих постановлений:
1) о наложении административного взыскания;
2) о прекращении производства по делу;
3) о передаче дела должностному лицу, правомочному налагать за данное административное правонарушение взыскание иного вида или размера.
30. В постановлении по делу об административном правонарушении (приложение 2) должны быть указаны:
1) должность, фамилия и инициалы должностного лица органа архитектурно-строительной инспекции, вынесшего постановление;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) статья Кодекса, предусматривающая ответственность за административное правонарушение;
5) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
6) решение по делу;
7) порядок и сроки обжалования постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом органа архитектурно-строительной инспекции, вынесшим постановление.
31. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончанию рассмотрения дела.
Копия постановления немедленно вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему, законному представителю физического лица по их просьбе. В случае отсутствия указанных лиц копия постановления высылается в течение трех дней со дня его вынесения.
32. Должностное лицо органа архитектурно-строительной инспекции, рассматривающее дело при установлении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, вносит в соответствующую организацию и должностным лицам представление о принятии мер по их устранению.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано заинтересованными лицами, а также опротестовано прокурором, в порядке и сроки, установленные Кодексом.
5. Исполнение постановлений о наложении
административных взысканий
33. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования срока (десяти дней) постановления по делу об административном правонарушении, если оно не было обжаловано или опротестовано;
2) немедленно после вынесения определения по жалобе, протесту, а также вынесения постановления в случае, предусмотренном статьей 664 Кодекса.
Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента вступления его в законную силу.
34. Обращение постановления о наложении административного взыскания к исполнению возлагается на должностное лицо органов архитектурно-строительной инспекции, вынесшее постановление.
Постановление направляется органу (должностному лицу), уполномоченному приводить его в исполнение в течение суток со дня вступления его в законную силу.
35. Постановление о наложении административного взыскания приводится в исполнение уполномоченными на то органами в порядке, установленном Кодексом.
36. Постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения исполняется должностным лицом органа архитектурно-строительной инспекции, вынесшим постановление, путем вручения или направления копии постановления в соответствии со статьей 652 Кодекса.
37. Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки, предусмотренной статьей 701 Кодекса.
Штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, вносится физическим лицом или перечисляется юридическим лицом в государственный бюджет в установленном законодательством порядке.
Принудительное исполнение постановления о наложении штрафа на физических и юридических лиц, производится в порядке, установленном статьями 708 , 709 Кодекса.
Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание штрафа произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается органу (должностному лицу), вынесшему постановление.
6. Ведение делопроизводства по делам
об административных правонарушениях
38. Протоколы об административных правонарушениях составляются с учетом требований статьи 635 Кодекса.
39. Руководители органов государственной архитектурно-строительной инспекции обязаны обеспечить своевременное изготовление и получение бланков, а также осуществлять контроль за их хранением и использованием по назначению.
40. Журналы учета предписаний, протоколов, актов, составленных на правонарушителей, привлекаемых к административной ответственности, должны храниться у ответственного лица, определенного приказом руководителя органов государственной архитектурно-строительной инспекции и должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью того же органа. V095855
41. Ответственность за состояние делопроизводства и учета возлагается на руководителя государственной архитектурно-строительной инспекции.
Приложение 1
к Инструкции по производству дел
об административных правонарушениях
органами государственной
архитектурно-строительной
инспекции
Протокол
об административном правонарушении
N _____ серия _________________
___________________________ "___"____________ 200__ года
(место составления)
Мною __________________________________________________________,
_______________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. сотрудника органа
_______________________________________________________________
архитектурно-строительной инспекции составившего протокол)
__________________________________________________________
действующим в соответствии со ст. 636 Кодекса Республики
Казахстан "Об административных правонарушениях" от 30 января
2001 года (далее - КоАП), составлен настоящий протокол
в отношении ____________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(сведения о лице, совершившем административное правонарушение)
УСТАНОВИЛ:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(место, время совершения
________________________________________________________________
и существо административного правонарушения)
указанные нарушения влекут ответственность в соответствии со
ст.ст.
____________________________________________________________ КоАП
Согласно статье 584 КоАП, лицо, в отношении которого
ведется производство по делу об административном правонарушении,
вправе знакомиться с протоколом и другими материалами дела,
давать объяснения, делать замечания по содержанию и оформлению
протокола, представлять доказательства, заявлять ходатайства и
отводы, пользоваться юридической помощью защитника, при
рассмотрении дела выступать на родном языке или языке, которым
владеет, и пользоваться услугами переводчика, если не владеет
языком, на котором ведется производство; обжаловать применение
мер обеспечения производства по делу, протокол об
административном правонарушении и постановление по делу, а также
пользоваться иными процессуальными правами, предоставленными ему
КоАП.
Объяснение физического лица либо законного представителя
юридического лица: _____________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
На основании вышеизложенного данный протокол вместе
с прилагаемыми материалами для наложения административного
взыскания согласно ст. 640 КоАП, подлежит направлению - в
________________________________________________________________
(суд, органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать
________________________________________________________________
дело об административном правонарушении)
Протокол составил:
________________________________________________________________
(ФИО, подпись сотрудника органа
________________________________________________________________
архитектурно-строительной инспекции)
С протоколом ознакомлен:________________________________________
(подпись физического лица либо
________________________________________________________________
законного представителя юридического лица)
Замечания и дополнения к протоколу не имею (имею)
_____________________________________
________________________________________________________________
(подпись физического лица
________________________________________________________________
либо законного представителя юридического лица)
Протокол составлен в присутствии свидетелей:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
(Ф.И.О, адреса свидетелей)
С правами и обязанностями свидетелей в соответствии со
ст. 594 КоАП ознакомлены:
подписи свидетелей:
1. _____________
2. _____________
Копию протокола получил, с правами и обязанностями ознакомлены:
________________________________________________________________
(подпись физического лица либо законного
________________________________________________________________
представителя юридического лица)
К протоколу прилагается:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(наименование прилагаемых документов)
Приложение 2
к Инструкции по производству дел
об административных правонарушениях
органами государственной
архитектурно-строительной
инспекции
Постановление
по делу об административном правонарушении
N ________ серия ________________
____________________________ "___"____________ 200__ года
(место рассмотрения дела)
Мною __________________________________________________________,
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. должностного лица)
_______________________________________________________________
действующим в соответствии ст. 568 Кодекса Республики Казахстан
"Об административных правонарушениях" от 30 января 2001 года
(далее - КоАП), рассмотрен протокол
________________________________________________________________
(N, серия и дата составления протокола)
_________________________________________________________________
(приложенные к нему материалы об административном правонарушении)
в отношении
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело)
_________________________________________________________________
Языком производства по делу определен:___________________________
УСТАНОВЛЕНО:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(статья КоАП, предусматривающая ответственность за
_________________________________________________________________
административное правонарушение и обстоятельства,
_________________________________________________________________
установленные при рассмотрении дела)
в соответствии статьей 650 КоАП
РЕШИЛ:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело)
_________________________________________________________________
принятое решение по результатам рассмотрения дела
_________________________________________________________________
об административном правонарушении)
Согласно ст. 655 и ст. 657 КоАП постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано,
опротестовано в вышестоящий орган (вышестоящему должностному
лицу) или специализированный районный и приравненный к нему
административный суд по месту нахождения органа (должностного
лица) в течение 10 дней со дня вручения копии постановления, а в
случае, если лица, указанные в статьях 584 - 588 настоящего
Кодекса, не участвовали в рассмотрении дела, - со дня ее
получения.
Примечание: по истечении срока, установленного ст. 707
КоАП к нарушителю применяются меры, установленные ст. ст. 708 ,
709 КоАП.
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность должностного лица,
_________________________________________________________________
вынесшего постановление, подпись)
копию постановления получил (а):
_________________________________________________________________
(подпись физического лица либо законного
_________________________________________________________________
представителя юридического лица)