Об утверждении Правил организации и проведения закупок лекарственных средств в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 декабря 2005 года N 618. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 декабря 2005 года N 3976. Утратил силу приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 апреля 2010 года № 310.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра здравоохранения РК от 29.04.2010 № 310.

      В соответствии с подпунктами 5) и 6)  статьи 7 Закона Республики Казахстан "О системе здравоохранения",  ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения закупок лекарственных средств в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

      2. Департаменту организационно-правовой работы (Акрачкова Д.В.)направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан и после государственной регистрации обеспечить его официальное опубликование в средствах массовой информации.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Амангельдиева А.А.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.
        Министр

Утверждены              
приказом Министра здравоохранения  
Республики Казахстан        
от 14 декабря 2005 года N 618    

Правила
организации и проведения закупок лекарственных средств в рамках
гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

      Настоящие Правила организации и проведения закупок лекарственных средств в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктами 5) и 6)  статьи 7 Закона Республики Казахстан "О системе здравоохранения" и определяют порядок организации и проведения закупок лекарственных средств, осуществляемых за счет бюджетных в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, и иных средств. K090193P091729

  Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Понятия, используемые в настоящих Правилах 

      1.   В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) аффилиированное лицо заказчика или организатора тендера - лицо (за исключением государственных органов, осуществляющих регулирование его деятельности в рамках предоставленных полномочий), которое имеет возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые заказчиком или организатором тендера решения, в том числе в силу договора, включая устный договор, или иной сделки, а также
любое лицо, в отношении которого заказчик или организатор тендера имеет такое право;

      2) аффилиированное лицо потенциального поставщика - любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право прямо и (или) косвенно определять решение и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу договора или иной сделки, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право;

      3) гарантийное обеспечение тендерной заявки - залог денег или банковская гарантия, представленная потенциальным поставщиком, изъявившим желание принять участие в тендере; 

      4) заказчик - администраторы местных и республиканских бюджетных программ здравоохранения и организации здравоохранения, осуществляющие закупку в соответствии с настоящими Правилами;

      5) закупка - приобретение заказчиком лекарственных средств в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, в порядке и способами, установленными настоящими Правилами;

      6) однородные лекарственные средства взаимозаменяемые лекарственные средства, содержащие аналогичное действующее вещество или аналогичный состав, обладающие одинаковым фармакологическим действием;

      7) потенциальный поставщик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;

      8) тендер - способ закупки, предусматривающий конкуренцию между потенциальными поставщиками и направленный на выявление наиболее выгодных условий договора закупки;

      9) тендерная документация - документ, предоставляемый заказчиком потенциальному поставщику для подготовки тендерной заявки, содержащий условия и порядок проведения тендера;

      10) тендерная заявка - тендерное предложение потенциального поставщика, составленное в соответствии с тендерной документацией;

      11) тендерная комиссия - комиссия, которая формируется из числа сотрудников организатора тендера и/или заказчика для осуществления закупок в случаях и способами, установленными настоящими Правилами;

      12) организатор тендера - заказчик или лицо, определенное заказчиком для организации и проведения тендера;

      13) отечественный товаропроизводитель - юридическое или физическое лицо, являющееся резидентом Республики Казахстан и производящее на территории Республики Казахстан товары, готовые к употреблению (применению), использующее не менее 85 процентов местных трудовых
резервов.

  Глава 2. Принципы правового регулирования процесса закупок
лекарственных средств в рамках гарантированного объема бесплатной
медицинской помощи

      2. Тендер проводится с соблюдением следующих принципов:

      1) оптимального и эффективного расходования используемых для закупки денег;

      2) предоставления всем потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процессе закупок, кроме случаев,предусмотренных настоящими Правилами;

      3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

      4) гласности процесса закупок.

  Глава 3. Способы закупок

      3. Закупки лекарственных средств в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, осуществляются одним из следующих способов:

      1) тендера;

      2) выбора поставщика с использованием запроса ценовых предложений;

      3) из одного источника.

  Глава 4. Ограничения, связанные с процессом закупок

      4. Работникам организатора тендера и/или заказчика, а также аффилиированным лицам организатора тендера запрещается участвовать в качестве потенциальных поставщиков при осуществлении закупок,регулируемых настоящими Правилами.

      5. Работник организатора тендера и/или заказчика не может выполнять обязанности, связанные с процедурами закупок, если он является близким родственником (родители, супруг(а), братья, сестры, дети) должностного или доверенного лица потенциального поставщика либо иным образом лично заинтересован в результатах тендера.

      6. Потенциальный поставщик и его аффилиированное лицо не имеют права участвовать в одном лоте.

   Глава 5. Квалификационные требования,
  предъявляемые к потенциальному поставщику

      7. Для участия в закупках потенциальный поставщик должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:

      1) обладать профессиональной квалификацией, а также опытом работы на
фармацевтическом рынке не менее одного года;

      2) иметь необходимые финансовые, материальные и трудовые ресурсы для исполнения обязательств по договору о закупках;

      3) обладать гражданской правоспособностью для заключения договора о закупках;

      4) являться платежеспособным, на момент проведения закупа не подлежать ликвидации, его финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      8. Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям представляет организатору тендера копии аттестатов, свидетельств, патентов, лицензий, сертификатов, дипломов, справок и иных документов.

      Юридические лица, для которых законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита, представляют также аудиторский отчет за последний финансовый год.

      9. Организатор тендера не вправе устанавливать к потенциальному поставщику иные квалификационные требования, чем предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил.

  Глава 6. Требования к лекарственным средствам, закупаемым на тендере

      10. Требования к закупаемым лекарственным средствам:

      1) лекарственные средства должны быть зарегистрированы в Республике Казахстан и готовы к применению;

      2) на лекарственные средства должны отсутствовать не описанные в утвержденной инструкции по применению лекарственных средств случаи побочного действия;

      3) на лекарственные средства должны отсутствовать случаи не соответствия требованиям утвержденной нормативной документации;

      4) лекарственные средства, требующие хранения при низких температурах и защиты от замораживания, должны храниться и перевозиться в специальных емкостях для обеспечения сохранности от пункта погрузки до пункта конечного потребителя;

      5) потребительская упаковка и инструкция по применению лекарственного средства должны соответствовать установленным в Республике Казахстан требованиям;

      6) остаточный срок годности на момент поставки (устанавливается организатором тендера отдельно по каждому лоту);

      7) лекарственные средства должны быть произведены в условиях надлежащей производственной практики, соответствующих международным стандартам (данное требование устанавливается по усмотрению организатора тендера);

      8) клиническая эффективность лекарственных средств (данное требование устанавливается по усмотрению организатора тендера).

      11. Организатор тендера не вправе устанавливать в тендерной документации иные требования к закупаемым лекарственным средствам, чем предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил.

  Раздел 2. Осуществление закупок способом тендера Глава 7. Организация открытого тендера

      12. О проведении тендера потенциальные поставщики оповещаются публикацией объявления в периодической печати не позднее, чем за двадцать календарных дней до дня окончания приема тендерных заявок.

      Продолжительность времени между окончательным сроком приема тендерных заявок и началом процесса вскрытия конвертов с тендерными заявками не должна превышать двух часов.

  Глава 8. Объявление о проведении тендера

      13. Объявление о проведении тендера, публикуемое по форме согласно  приложению 1 к настоящим Правилам, должно содержать следующие сведения:

      1) наименование и адрес организатора тендера;

      2) наименование лекарственных средств (под международными непатентованными наименованиями), объем закупок, место поставки закупаемых лекарственных средств;

      3) требуемые сроки поставки;

      4) способы и место получения тендерной документации и ее стоимость;

      5) место и окончательный срок предоставления тендерных заявок;

      6) дату, время и место вскрытия конвертов с тендерными заявками;

      7) иную необходимую информацию, определяемую организатором тендера.

  Глава 9. Порядок образования и деятельности
тендерной комиссии

      14. Для осуществления закупок способом тендера его организатор образовывает тендерную комиссию.

      15. Тендерная комиссия образуется организатором тендера на каждый тендер.

      16. В состав тендерной комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены тендерной комиссии. Общее количество членов тендерной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек. Секретарь тендерной комиссии не является членом тендерной комиссии и не имеет права голоса при принятии тендерной комиссией решений.

      Тендерная комиссия действует с момента утверждения организатором тендера решения о создании тендерной комиссии об организации и проведении тендера и до вступления в силу договора закупок.

      В случае, если тендер признан несостоявшимся, или его итоги отменены, то тендерная комиссия прекращает свою деятельность.

      17. В состав тендерных комиссий обязательно включаются первые руководители организатора тендера или их заместители, а также могут включаться руководители и специалисты обособленных структурных подразделений организатора тендера.

      18. Председателем тендерной комиссии является лицо не ниже заместителя первого руководителя организатора тендера, который руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях комиссии, планирует работу и осуществляет общий контроль за реализацией ее решений. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель.

      19. Секретарем тендерной комиссии является специалист соответствующего подразделения организатора тендера, ответственного за организацию и проведение закупок. Секретарь тендерной комиссии предоставляет потенциальным поставщикам тендерную документацию, принимает от потенциальных поставщиков конверты с тендерными заявками,готовит предложения по повестке дня заседания тендерной комиссии,необходимые документы, материалы и оформляет протоколы заседания после его проведения, ведет журналы регистрации поступивших тендерных заявок и потенциальных поставщиков, изъявивших желание участвовать в процедуре вскрытия конвертов, в которых отражается время и дата представления потенциальным поставщиком конвертов с тендерными заявками, и фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя потенциального поставщика (лица, представившего конверты с тендерными заявками и участвующего в тендере). Журналы регистрации поступивших тендерных заявок и потенциальных поставщиков, изъявивших желание участвовать в процедуре вскрытия конвертов, должны быть прошиты, страницы пронумерованы,последняя страница должна быть заверена печатью организатора тендера.

      20. При необходимости организатор тендера может образовать экспертную комиссию, состоящую из экспертов организаций, аккредитованных осуществлять экспертизу качества лекарственных средств и клинических фармакологов.

      21. Технические эксперты (экспертная комиссия) дают экспертное заключение по соответствию предлагаемых потенциальными поставщиками товаров требованиям тендерной документации и не имеют права голоса при принятии тендерной комиссией решения. Заключение технических экспертов (экспертной комиссии) учитывается при оценке и сопоставлении представленных на тендер тендерных заявок и определении победителя тендера только в том случае, если оно составлено в пределах требований, предусмотренных тендерной документацией. Экспертное заключение оформляется в письменном виде, подписывается техническими экспертами (членами экспертной комиссии) и прилагается к протоколу заседания
тендерной комиссии.

      22. До публикации объявления о проведении тендера организатор тендера утверждает состав тендерной комиссии, секретаря комиссии, при необходимости определяет технических экспертов (состав экспертной комиссии), готовит и утверждает тендерную документацию. Все решения по настоящему пункту принимаются решением или приказом (приказами) первого руководителя организатора тендера или лица, его замещающего.

      23. Заседание тендерной комиссии проводится при условии присутствия не менее двух третьих от общего числа членов тендерной комиссии. Решение тендерной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих членов тендерной комиссии. В случае равенства голосов
принятым считается решение, за которое проголосовал председатель тендерной комиссии или, в случае его отсутствия, заместитель председателя, на которого возложены функции председателя в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.

      В случае отсутствия какого-либо члена тендерной комиссии по производственной или другой причине в протоколе заседания тендерной комиссии указывается причина его отсутствия и ссылка на документ, подтверждающий данный факт.

      В случае, если в назначенный день и время заседание тендерной комиссии по вскрытию конвертов с тендерными заявками не состоялось по причине отсутствия необходимого количества членов тендерной комиссии, секретарь тендерной комиссии обеспечивает сохранность представленных на тендер конвертов с тендерными заявками и объявляет о дате и времени проведения вскрытия конвертов, но не позднее 24 часов от объявленного срока. При этом вновь поданные заявки не принимаются.

      В случае, если в объявленное секретарем время необходимое количество членов тендерной комиссии отсутствует, то по истечении 24 часов организатор тендера соответствующим решением вносит изменения в состав тендерной комиссии в части замены отсутствующих членов комиссии с указанием причины такой замены.

      24. Протокол заседания комиссии подписывается всеми присутствующими членами тендерной комиссии, ее председателем, его заместителем и секретарем.

  Глава 10. Содержание тендерной документации

      25. Организатор тендера представляет всем потенциальным поставщикам тендерную документацию, содержащую следующую информацию:

      1) перечень документов, которые должны быть представлены потенциальным поставщиком   в подтверждение его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям;

      2) описание  закупаемых  лекарственных  средств,  их  необходимые технические и качественные характеристики, включая технические спецификаций;

      3) количество (объем) закупаемых лекарственных средств;

      4) место и условия поставки лекарственных средств;

      5) требуемые сроки поставки;

      6) условия платежа и проект договора закупки;

      7) описание критериев, кроме цены, в соответствии с которыми будет определяться  выигравшая тендерная заявка, описание метода оценки и сопоставления тендерных заявок;

      8) способ и методику расчета цены тендерной заявки, включая указание на  то, должна ли цена содержать такие элементы как расходы на транспортировку и страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другое;

      9) валюта или валюты, в которых должна быть выражена цена тендерной заявки, и курс, который будет применен для приведения цен тендерных заявок к единой валюте в целях их сопоставления и оценки;

      10) требования к языку составления и представления тендерной заявки, договора о закупках в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках;

      11) информацию о необходимости потенциального поставщика указать срок действия тендерной заявки;

      12)порядок, форму, сроки внесения обеспечения тендерной заявки;

      13) указание на право потенциального поставщика изменять или отзывать тендерную заявку до истечения окончательного срока представления тендерной заявки;

      14) место и окончательный срок представления тендерных заявок и срок их действия;

      15) способы, с помощью которых потенциальные поставщики могут запрашивать разъяснения по содержанию тендерной документации, а также сообщение о намерении организатора тендера на данном этапе провести встречу с поставщиками, которая проводится в открытой форме и протоколируется;

      16) место, дату и время вскрытия конвертов с тендерными заявками (время вскрытия конвертов с тендерными заявками не должно превышать двух часов с момента истечения окончательного срока представления тендерных заявок);

      17) процедуры, используемые для вскрытия конвертов с тендерными заявками и рассмотрения тендерных заявок;

      18) условия и порядок предоставления приоритета потенциальным поставщикам - отечественным товаропроизводителям.

      26. При проведении тендера по закупке неоднородных лекарственных средств организатору тендера необходимо в тендерной документации разделить их на части (лоты). При этом победитель тендера определяется по каждому лоту.

      27. Потенциальный поставщик вправе запросить у организатора тендера разъяснения   тендерной документации, но не позднее, чем за десять календарных дней до истечения окончательного срока представления тендерных заявок. Заказчик не позднее трех рабочих дней со дня получения заявки должен ответить на такой запрос и направить такое разъяснение всем потенциальным поставщикам, которым была предоставлена тендерная документация.

      28. Организатор Тендера вправе в срок не позднее семи рабочих дней до истечения  окончательного срока представления тендерных заявок по собственной инициативе или в ответ на запросы потенциальных поставщиков внести изменения в тендерную документацию путем оформления протокола.

      Внесенные изменения имеют обязательную силу и о них незамедлительно сообщается всем потенциальным поставщикам, которым представлена тендерная документация. При этом окончательный срок представления тендерных заявок продлевается заказчиком на срок не менее, чем десять календарных дней для учета потенциальными поставщиками этих изменений в тендерных заявках.

      29. Организатор тендера вправе провести встречу с потенциальными поставщиками для   разъяснения положений тендерной документации в определенном месте и время, указанные в тендерной документации.

      При этом составляется протокол, содержащий представленные в ходе встречи вопросы о разъяснении тендерной документации, а также ответы на эти вопросы. Протокол незамедлительно направляется всем потенциальным поставщикам, которым была представлена тендерная документация.

      30. Организатор тендера вправе взимать плату за представленную тендерную документацию, не превышающую фактические затраты на копирование тендерной документации.

      Плата, взимаемая государственными учреждениями за предоставление тендерной документации, перечисляется на код доходов соответствующего бюджета организатора конкурса.

      Плата, взимаемая организациями здравоохранения за предоставление тендерной документации вносится на банковский счет организатора тендера обслуживаемых банках или в его бухгалтерию.

      31. Подтверждение об оплате предоставляется организатору конкурса при получении тендерной документации.

      32. Субъектам малого предпринимательства тендерная документация предоставляется бесплатно.

  Глава 11. Срок действия, содержание, предоставление,
изменение и отзыв тендерных заявок

      33. Потенциальный поставщик, изъявивший желание участвовать в тендере, до истечения окончательного срока представления тендерных заявок представляет организатору тендера в запечатанном виде тендерную заявку в соответствии с тендерной документацией.

      34. Тендерная заявка, полученная по истечении окончательного срока представления    тендерных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее потенциальному поставщику.

      35. Тендерная заявка остается в силе в течение срока, указанного в ней в соответствии с тендерной документацией.

      Срок действия тендерной заявки, представленной потенциальным поставщиком для участия в тендере, должен быть не менее 45 календарных дней. 

      Тендерная заявка, имеющая более короткий срок действия, чем указанная в тендерной документации, отклоняется.

      36. Тендерная заявка потенциального поставщика, являющегося юридическим лицом, изъявившим желание участвовать в тендере, должна содержать:

      1) заявку на участие в тендере в соответствии с  приложением 2 ;

      2) документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к потенциальному поставщику:

      нотариально засвидетельствованные копии (либо копии законодательно установленной формы) лицензий, подтверждающих право потенциального поставщика на производство и/или оптовую реализацию лекарственных средств;

      бухгалтерский баланс, подписанный первым руководителем или лицом, его замещающим, а также главным бухгалтером (бухгалтером);

      аудиторский отчет за последний финансовый год юридических лиц, для которых законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита;   

      нотариально засвидетельствованная копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

      нотариально засвидетельствованная копия статистической карточки (в случае, если потенциальный поставщик не является резидентом Республики Казахстан, то предоставление нотариально засвидетельствованной копии статистической карточки не требуется);

      нотариально засвидетельствованная выписка из учредительного договора или устава о составе учредителей;

      справка установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии просроченной задолженности потенциального поставщика об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и отчислений в накопительные пенсионные фонды с печатью данного налогового органа за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за подписью первого руководителя или лица, его замещающего с печатью данного налогового органа;

      справка банка (банков) об отсутствии просроченной задолженности потенциального поставщика за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, перед банком (банками) (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков) за подписью первого руководителя или лица, его замещающего, при наличии соответствующего подтверждения и главного бухгалтера с печатью банка (банков);

      сведения о наличии и количестве специалистов с указанием их квалификации, стажа работы по специальности;

      доверенность от производителя или его официального представительства в Республике Казахстан;

      в случае, если потенциальный поставщик не является резидентом Республики Казахстан и не зарегистрирован в качестве налогоплательщика Республики Казахстан, то представляется оригинал или нотариально засвидетельствованная копия справки налогового органа Республики Казахстан о том, что данный потенциальный поставщик нерезидент Республики Казахстан и не состоит на налоговом учете;

      в остальных случаях, если потенциальному поставщику, не являющимся резидентом Республики Казахстан, не представляется возможным представить документы, предусмотренные настоящим пунктом, то данный поставщик представляет документы, подтверждающие вышеуказанные требования;

      3) предлагаемую потенциальным поставщиком цену, представленную по форме согласно приложению 3, которая должна содержать все фактические затраты потенциального поставщика,  составляющие конечную цену поставляемых лекарственных средств, включая стоимость сопутствующих услуг;

      4) акт проверки наличия условий для хранения и транспортировки лекарственных средств, в том числе "холодовой цепи", выданный органами государственного         санитарно-эпидемиологического надзора и территориальными подразделениями Комитета фармации;

      5) нотариально засвидетельствованные копии (либо копии законодательно   установленной формы) сертификатов происхождения и качества товаров или письмо-гарантию о предоставлении указанных сертификатов с первой партией товара;

      6) технические спецификации;

      7) предлагаемые сопутствующие услуги;

      8) оригинал   документа, подтверждающего внесение обеспечения тендерной заявки;

      9) другие документы, необходимые для представления в соответствии с тендерной документацией.

      37. Тендерная заявка, представляемая потенциальным поставщиком, являющимся индивидуальным предпринимателем должна содержать:

      1) заявку на участие в тендере в соответствии с  приложением 2 и копию удостоверения личности или паспорта, или справки органов юстиции о принятии на замену документов, удостоверяющих личность;

      2) документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к потенциальному поставщику:

      нотариально засвидетельствованные копии (либо копии законодательно установленной формы) лицензий, подтверждающих право потенциального поставщика на производство и/или оптовую реализацию лекарственных средств;

      нотариально засвидетельствованная копия документа, предоставляющего право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, выданного соответствующим государственным органом;

      справка банка (банков) об отсутствии просроченной задолженности потенциального поставщика более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, перед банком (банками) (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков) за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи и главного бухгалтера с печатью банка (банков);

      справка установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии просроченной задолженности потенциального поставщика об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и отчислений в накопительные пенсионные фонды за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи с печатью данного налогового органа;

      сведения о наличии и количестве специалистов с указанием их квалификации, стажа работы по специальности;

      доверенность от производителя или его официального представительства в Республике Казахстан;

      3) предлагаемая потенциальным поставщиком цена, представленная по форме согласно  приложению 3 , и содержащая все фактические затраты потенциального поставщика, составляющие конечную цену поставляемых лекарственных средств;

      4) нотариально засвидетельствованные копии (либо копии законодательно установленной формы) сертификатов происхождения и качества товаров или письмо-гарантию о предоставлении указанных сертификатов с первой партией товара;

      5) акт проверки наличия условий для хранения и транспортировки лекарственных средств, в том числе "холодовой цепи", выданный органами государственного     санитарно-эпидемиологического надзора и территориальными подразделениями Комитета фармации;

      6) технические спецификации;

      7) предлагаемые сопутствующие услуги;

      8) оригинал документа, подтверждающего внесение обеспечения тендерной заявки;

      9) другие документы, необходимые для представления в соответствии с тендерной документацией.

      38. Потенциальный поставщик вправе изменить или отозвать свою тендерную заявку до истечения окончательного срока представления тендерной заявки, не теряя при этом права на возврат гарантийного обеспечения своей тендерной заявки.

      Уведомление об отзыве должно быть направлено потенциальным поставщиком в письменной форме, но не позднее окончательного срока представления тендерных заявок.

      Не допускается внесение изменений в тендерные заявки после истечения окончательного срока представления тендерных заявок.

      39. Тендерная заявка представляется потенциальным поставщиком в прошитом виде, с пронумерованными страницами и последняя страница заверяется печатью.

      Техническая часть тендерной заявки (в прошитом виде, с пронумерованными страницами, последняя страница заверенная подписью, и печатью юридического лица или частного предпринимателя) и оригинал банковской гарантии прикладываются к тендерной заявке отдельно.

      40. Потенциальный поставщик представляет необходимое количество копий тендерной заявки, указанное в тендерной документации организатором тендера в зависимости от потребности, с указанием "Оригинал" и "Копия". В случае расхождений между ними преимущество будет иметь оригинал.

      Оригинал и все копии тендерной заявки должны быть отпечатаны или написаны несмываемыми чернилами и подписаны потенциальным поставщиком.

      В тендерной заявке не должно быть никаких вставок между строками, подтирок или приписок, за исключением тех случаев, когда потенциальному поставщику необходимо исправить грамматические или арифметические ошибки.

      41. Потенциальный поставщик запечатывает оригинал и каждую копию тендерной заявки в разные конверты, пометив их: "Оригинал" и "Копия". На данных конвертах должны быть указаны наименование и адрес потенциального поставщика. После этого конверты запечатываются во внешний конверт.

      Внутренний и наружный конверты должны:

      1) быть адресованы организатору тендера по адресу, указанному в тендерной документации;

      2) содержать слова "Тендер по закупке _____________________"
                                              (название тендера)
и "Не вскрывать до _____________________________________________________________________". 
                   (дата и время вскрытия конвертов,указанные в тендерной документации)
      Изменение тендерной заявки, предусмотренное пунктом 33 настоящих Правил, должно быть подготовлено потенциальным поставщиком, запечатано и представлено также как и сама тендерная заявка.

  Глава 12. Обеспечение тендерной заявки

      42. Потенциальный поставщик при представлении тендерной заявки одновременно вносит гарантийное обеспечение в размере трех процентов от стоимости закупаемых лекарственных средств, предложенных в его тендерной заявке в форме, способом и на условиях, предусмотренных в тендерной документации.

      43. Обеспечение тендерной заявки может представляться в виде:

      1) залога денег, размещаемых в банке;

      2) банковской гарантии.
      Обеспечение тендерной заявки в виде залога денег вносится потенциальным поставщиком на соответствующий счет организатора тендера.

      44. Срок действия обеспечения тендерной заявки не должен быть менее срока действия самой тендерной заявки.

      45. Заказчик возвращает обеспечение тендерной заявки в течение пяти рабочих дней с момента наступления следующих случаев:

      1) истечения срока действия тендерной заявки;

      2) вступления в силу договора закупки;

      3) отзыва  тендерной заявки до истечения окончательного срока представления тендерных заявок;

      4) отклонения тендерной заявки как не  отвечающей требованиям тендерной документации;

      5) прекращения процедур закупки без определения победителя тендера.

      46. Обеспечение тендерной заявки не возвращается потенциальному поставщику, представившему тендерную заявку и ее обеспечение в случаях, если потенциальный поставщик:

      1) отозвал или изменил тендерную заявку после истечения окончательного срока представления тендерной заявки;

      2) не заключил договор закупки, если он был определен победителем тендера.

      47. Потенциальные поставщики, являющиеся субъектами малого предпринимательства вносят гарантийное обеспечение тендерной заявки в размере полтора процента от стоимости закупаемых лекарственных средств, предложенных в их тендерных заявках в форме, способом и на условиях, предусмотренных в тендерной документации.

  Глава 13. Вскрытие конвертов с тендерными заявками

      48. Конверты с тендерными заявками вскрываются тендерной комиссией в срок и в месте, которые указаны в тендерной документации.

      Потенциальные поставщики либо их представители вправе присутствовать при вскрытии тендерных заявок.

      49. При вскрытии конвертов с тендерными заявками тендерная комиссия объявляет присутствующим лицам наименование и адрес потенциальных поставщиков, участвующих в тендере, предложенные ими цены, условия поставки и оплаты, отзыв и изменения тендерных заявок, если они отражены документально, информацию о наличии или отсутствии документов,
составляющих тендерную заявку и регистрирует данную информацию в протоколе вскрытия конвертов с тендерными заявками.

  Глава 14. Оценка и сопоставление тендерных заявок

      50. При оценке и сопоставлении тендерных заявок:

      1) тендерная комиссия вправе запрашивать у потенциальных поставщиков разъяснения в связи с их тендерными заявками;

      2) не допускаются запросы, предложения или разрешения с тем, чтобы привести  тендерную заявку, не отвечающую требованиям тендерной документации, в соответствие с этими требованиями.

      51. Тендерная комиссия отклоняет тендерную заявку, если:

      1) потенциальный поставщик не соответствует квалификационным требованиям;

      2) потенциальный поставщик не внес обеспечение тендерной заявки в форме, объеме и на условиях, предусмотренных в тендерной документации;

      3) данная тендерная заявка не отвечает требованиям тендерной документации;

      4) цены тендерных заявок потенциальных поставщиков, допущенных к участию в тендере, превышают сумму, выделенную для закупки данных лекарственных средств.

      52. Тендерная комиссия признает тендер по лоту несостоявшимся в случае, если:

      1) на участие в тендере представили тендерные заявки менее двух потенциальных поставщиков, удовлетворяющих квалификационным требованиям;

      2) все представленные тендерные заявки были отклонены как не отвечающие требованиям тендерной документации;

      3) на участие в тендере представил заявку только один потенциальный поставщик. Конверт с тендерной заявкой возвращается потенциальному поставщику невскрытым.

      53. Если тендер признан несостоявшимся в целом или по какому-либо лоту, то организатор тендера в случае необходимости изменяет содержание тендерной Документации и проводит повторный тендер.

      При необходимости проведения повторного открытого тендера заказчик публикует объявление в периодической печати не позднее, чем за десять календарных дней до дня окончания приема тендерных заявок.

      54. В случае, если на тендере цены всех потенциальных поставщиков превысили сумму, выделенную для закупки, заказчик вправе принять решение об уменьшении объема закупаемых лекарственных средств и осуществить закупку в соответствии с настоящими Правилами, с учетом цен, предложенным на тендере.

      55. Тендерная комиссия оценивает и сопоставляет тендерные заявки, принятые для участия в тендере, и определяет выигравшую заявку на основе самой низкой цены и с учетом критериев указанных в тендерной документации.

      Такими критериями могут быть, но не ограничиваться, следующие критерии:

      1) качество закупаемого товара;

      2) сроки поставки;

      3) условия платежа;

      4) квалификационные данные потенциального поставщика;

      5) наличие квалифицированного персонала;

      6) наличие помещений, удовлетворяющих условиям хранения лекарственных средств;

      7) поддержка потенциальных поставщиков - отечественных товаропроизводителей.

      56. Тендерная комиссия при определении выигравшей тендерной заявки условно уменьшает цену тендерной заявки потенциальных поставщиков, являющихся отечественными товаропроизводителями на 20 процентов.

      57. Тендерная комиссия подводит итоги тендера в срок не более десяти календарных дней со дня вскрытия конвертов с тендерными заявками.

      58. Тендерная комиссия в течение семи рабочих дней со дня подведения итогов тендера письменно уведомляет всех принявших участие в тендере потенциальных поставщиков о результатах тендера.

      Уведомление должно содержать следующую информацию:

      1) наименование лекарственных средств, которые закупались на тендере;

      2) наименование и место нахождения победителя тендера;

      3) сведения о цене единицы, а также об общей сумме лекарственных средств, предложенных победителем.

  Глава 15. Протокол об итогах тендера

      59. При осуществлении закупок посредством тендера тендерная комиссия оформляет протокол об итогах тендера, в котором содержится следующая информация:

      1) наименования и краткие описания закупаемых лекарственных средств;

      2) наименования и места нахождения потенциальных поставщиков, представивших тендерные заявки;

      3) квалификационные данные потенциальных поставщиков, представивших тендерные заявки;

      4) цена и другие основные условия каждой тендерной заявки;

      5) изложение оценки и сопоставления тендерных заявок;

      6) в случае отклонения тендерных заявок - основания для их отклонения;

      7) наименование и местонахождение победителя тендера по каждому лоту и условия, по которым определен победитель;

      8) если в результате тендера не определен победитель - основания для принятия такого решения тендерной комиссией;

      9) обобщенное изложение запросов о разъяснении тендерной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений и дополнений к тендерной документации;

      10) срок, в течение которого должен быть подписан договор закупки (но не более пяти рабочих дней с момента получения уведомления победителем тендера);

      11) информация о привлечении технических экспертов;

      12) сумма, выделенная для закупки.

      60. По письменному требованию участника тендера ему должна быть представлена копия протокола об итогах тендера.

  Глава 16. Порядок внесения обеспечения исполнения
договора

      61. Обеспечение исполнения договора может быть установлено в виде:

      1) залога денег, размещаемых в банке;

      2) банковской гарантии, выданной в соответствии с нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан.

      Обеспечение исполнения договора в виде залога денег вносится потенциальным поставщиком на соответствующий счет заказчика. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором тендера (заказчиком) в размере от 3 % до 5 % от общей суммы договора, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.

      62. В случае, если в тендерной документации организатором конкурса, в лице государственного учреждения, предусматривалось внесение обеспечения исполнения договора в виде залога денег, они вносятся на соответствующий счет заказчика, указанный в тендерной документации.

      63. Содержание, форма и условия внесения обеспечения исполнения договора определяются заказчиком в соответствии с настоящими Правилами, указываются в тендерной документации и оговариваются в договоре.

      64. Обеспечение исполнения договора вносится поставщиком в течение десяти рабочих дней после подписания сторонами договора если иное не предусмотрено данным договором.

  Раздел 3. Порядок осуществления закупок иными способами Глава 17. Выбор поставщика с использованием запроса ценовых
предложений

      65. Выбор поставщика с использованием запроса ценовых предложений проводится на   имеющиеся в наличии у потенциальных поставщиков лекарственные средства, подробная спецификация которых не имеет для заказчика существенного значения, при этом решающим условием является цена.

      66. Запрос ценовых предложений используется только в случае, если годовой объем закупок однородных лекарственных средств в стоимостном выражении не превышает четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя.

      67. В целях применения способа выбора поставщика с использованием запроса ценовых предложений не допускается дробление годового объема закупок однородных видов товаров в течение финансового года на части.

      68. Заказчик запрашивает письменные ценовые предложения не менее чем у двух неаффилиированных между собой потенциальных поставщиков и рассматривает все поступившие ценовые предложения.

      Каждый потенциальный поставщик представляет только одно ценовое предложение, которое должно быть оформлено в письменном виде (счет на оплату, прайс-лист).

      Кроме того, учитывая, что деятельность по производству и оптовой реализации лекарственных средств подлежит обязательному лицензированию заказчик запрашивает нотариально засвидетельствованную копию такой лицензии.

      Договор закупки заключается заказчиком с потенциальным поставщиком, представившим самое низкое ценовое предложение.

  Глава 18. Закупки из одного источника и условия их применения

      69. Закупка из одного источника - это способ закупок без применения тендера и проводятся только в случаях, когда:

      1) тендер признан дважды несостоявшимся;

      2) товар имеется в наличии только у одного поставщика, при отсутствии альтернативы;

      3) вследствие объявления чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями (землетрясениями, селями, лавинами, наводнениями и другими), природными пожарами, эпидемиями и эпизоотиями, поражениями сельскохозяйственных растений и лесов болезнями и вредителями, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных промышленными, транспортными и другими авариями, пожарами (взрывами), авариями с выбросами (угрозой выброса) сильнодействующих ядовитых радиоактивных и биологически опасных веществ, внезапным обрушением зданий и сооружений, прорывами плотин, авариями на электроэнергетических и коммуникационных системах жизнеобеспечения, очистных сооружениях, в порядке, установленном
законодательством Республики Казахстан, возникает срочная потребность в данных товарах, что исключает возможность проведения тендеров;

      4) имеется необходимость в осуществлении закупок товаров ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов тендера, при отсутствии остатков товара, подтвержденного государственным органом в сфере обращения лекарственных средств.

      70. При осуществлении закупок из одного источника заказчик запрашивает у потенциального поставщика все необходимые обоснования предлагаемой этим потенциальным поставщиком цены.

      71. При осуществлении закупок из одного источника заказчик должен составить протокол, в котором должна содержаться следующая информация:

      1) обоснование применения способа закупок из одного источника;

      2) краткое описание закупаемых товаров;

      3) наименование и место нахождения потенциального поставщика, с которым будет заключен договор закупки и цена такого договора.

  Раздел 4. Договор закупки

      72. Письменное уведомление о признании тендерной заявки выигравшей вместе  с договором, подписанным заказчиком, направляется заказчиком потенциальному поставщику в течение трех рабочих дней со дня подведения итогов тендера.

      Договор закупки вступает в силу с момента подписания его уполномоченными представителями сторон.

      73. Победитель тендера в течение десяти рабочих дней с момента получения уведомления о признании его тендерной заявки выигравшей и проекта договора закупки подписывает договор или письменно уведомляет заказчика об имеющихся разногласиях или об отказе от подписания договора.

      74. Если потенциальный поставщик признан победителем тендера и не подписывает договор закупки в сроки, установленные пунктом 73 Правил, то заказчик вправе заключить договор закупки с другим участником тендера, предложение которого, согласно критериям, установленными пунктом 51 Правил, является для заказчика наиболее предпочтительным после предложения победителя, что подтверждается протоколом об итогах тендера.

      75. Не допускается вносить какие-либо изменения и/или новые условия в проект договора о закупке или в подписанный договор о закупке (за исключением  уменьшения цены), которые могут изменить содержание предложения, явившегося основой для выбора поставщика.

      Допускается внесение изменений в проект договора о закупке или в подписанный договор о закупке в части уменьшения цены при условии неизменности качества, объемов и других условий, явившихся основой для выбора поставщика.

      Заказчик до подписания договора о закупке вправе провести переговоры с потенциальным поставщиком, признанным победителем тендера с целью уменьшения цены договора. При этом потенциальный поставщик вправе не согласиться на такое уменьшение, что не предоставляет заказчику право на уклонение от подписания договора с потенциальным поставщиком, признанным победителем тендера по закупке товаров.

      В случае, если в процессе исполнения договора о закупке товаров цены на аналогичные закупаемым товарам изменились в сторону уменьшения, то по обоюдному согласию заказчика и поставщика в договор о закупке могут быть внесены соответствующие изменения с учетом положений настоящего пункта.

      76. Контроль за исполнением договоров осуществляется заказчиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      77. К договору закупки применяются нормы  Гражданского кодекса Республики Казахстан.

  Раздел 5. Заключительные положения

      78. Заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора поставщику после полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по этому договору в сроки, указанные в договоре или в течение пяти рабочих дней с момента полного исполнения поставщиком обязательств, если этот срок не указан в договоре.

      79. Если поставщик не исполнил или исполнил ненадлежащим образом (нарушение сроков поставки, поставка некачественного товара, нарушение других условий договора) свои обязательства по договору и /или не уплатил штрафные санкции, предусмотренные договором, то заказчик удерживает внесенное поставщиком обеспечение исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

      80. В случаях выявления нарушений, допущенных тендерной комиссией при проведении   тендерных процедур, руководитель заказчика и/или организатор тендера вправе признать тендер несостоявшимся.

      81. Вскрытые тендерные заявки не возвращаются потенциальным поставщикам. Исключением может быть оригинал банковской гарантии, при этом организатор тендера должен сохранить ксерокопию данного документа, заверенного организатором тендера.

      82. Материалы проведенных закупок хранятся в порядке, установленном соответствующей номенклатурой дел организатора тендера/заказчика.

                                                                 Приложение 1 
к Правилам организации и проведения закупок 
лекарственных средств в рамках 
гарантированного объема бесплатной 
медицинской помощи 
 

  Форма объявления о предстоящем тендере

      ___________________________________________________________________ объявляет
      (наименование организатора тендера)
о проведении тендера по закупкам следующих товаров: ( краткое описание товаров и их количество (объем) без указания стоимости); (организатор тендера вправе сделать ссылку, что полный перечень закупаемых товаров, их количество и подробная спецификация указаны в тендерной документации).
      Товар должен быть доставлен:  (указать место поставки товаров).
      Требуемый срок поставки _____________________ 
      К тендеру допускаются все потенциальные поставщики, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в п. 7 Правил организации и проведения закупок лекарственных средств в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденных Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от ___ ноября 2005 года N __.
      Пакет тендерной документации можно получить в срок до "___ " ________ ____ г.  (указать время и дату за 24 часа до вскрытия конвертов с тендерными заявками)  включительно по адресу _______________, комната N __ c ___ до _________ часов или по электронной почте по адресу _______________ после представления потенциальным поставщиком документа об оплате тендерной документации.
 
        Стоимость пакета тендерной документации составляет ________ тенге и вносится
на счет ________  (указать соответствующий счет организатора тендера) (данный абзац исключается, если оплата не предусмотрена).
      Тендерные заявки на участие в тендере, запечатанные в конверты, представляются (направляются) потенциальными поставщиками в  (указать наименование организатора тендера)  по адресу  (указать полный адрес, N ком.).
      Окончательный срок представления тендерных заявок до  (указать время и дату).
      Конверты с тендерными заявками будут вскрываться в  (указать время и дату)  по следующему адресу:  (указать полный адрес, N ком.).
      Потенциальные поставщики могут присутствовать при вскрытии конвертов с тендерными заявками.
      Дополнительную информацию и справку можно получить по телефону:  (указать код города и номер телефона).

Приложение 2
к Правилам организации и проведения
закупок лекарственных средств в рамках
гарантированного объема бесплатной
медицинской помощи

(Кому) _____________________________________________________________________ 
          (наименование организатора тендера)
(От кого) __________________________________________________________________ 
          (наименование потенциального поставщика) 
 
  Заявка на участие в тендере
 
  (для физических и юридических лиц)
 

  Рассмотрев тендерную документацию по проведению тендера ____________________________  
____________________________________________________________________________________ 
                           (название тендера)

получение которой настоящим удостоверяется, _______________________________________ ,
___________________________________________________________________________________
             (наименование потенциального поставщика)
предлагает осуществить поставку товаров в соответствии с тендерной документацией по следующим лотам:
___________________________________________________________________________________                        (подробное описание товаров)
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
 
 
              Настоящая тендерная заявка состоит из:
      1. ____________________________________________
      2. ____________________________________________
      3. ____________________________________________
      4. ____________________________________________
      5. ____________________________________________
      6. ____________________________________________
      7. ____________________________________________
      8. ____________________________________________
      9. ____________________________________________
      10. ___________________________________________
 

              Я (Мы) обязуюсь(емся), в случае признания моей (нашей) тендерной заявки выигравшей, начать поставку товаров в течение ___________ дней и  завершить поставку
                                   (прописью) 
всех товаров, указанных в настоящей тендерной заявке, в течение _________ дней с момента
                                                               (прописью) 
получения от Вас уведомления о признании моей (нашей) тендерной заявки выигравшей.
      В случае признания моей (нашей) тендерной заявки выигравшей, я (мы) внесу(ем) обеспечение исполнения договора* о закупках на сумму, составляющую _____ ________ процентов от общей суммы договора.                                   (прописью)
 
                                            Настоящая тендерная заявка действует в течение _______________________ 
                                                             (прописью) 
дней со дня вскрытия конвертов с тендерными заявками.
      До момента заключения договора о закупках настоящая тендерная заявка вместе с Вашим уведомлением о признании ее выигравшей будет выполнять роль обязательного договора между нами.
_______________ ____________________________ 
(подпись, дата)  (должность, фамилия, и.о.)
 
                   М.П. 
 
  имеющий все полномочия подписать тендерную заявку от имени и по
поручению ________________________________________________________ 
             (наименование потенциального поставщика)
 

             *указывается, если внесение обеспечения исполнения договора было предусмотрено в тендерной документации

Приложение 3
к Правилам организации и проведения
закупок лекарственных средств в рамках
гарантированного объема бесплатной
медицинской помощи

Таблица цен тендерной заявки потенциального поставщика
      (наименование потенциального поставщика,
       заполняется отдельно на каждый лот)

N№
пп

Содержание

Наименование товаров

1

2

3

1.

Краткое описание


2.

Страна происхождения


3.

Завод-изготовитель


4.

Единица измерения


5.

Цена ___ за единицу в __________ на условиях ____________ ИНКОТЕРМС 2000
     (пункт назначения)


6.

Количество (объем)


7.

Всего цена = стр. 5 х стр. 6,в _____


8.

Общая цена,в _____ на условиях   __________________ ИНКОТЕРМС2000,
(пункт назначения) включая все расходы потенциального поставщика на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, НДС и других налогов,платежей и сборов, и другие расходы.
 
  Потенциальный поставщик вправе указать другие расходы,в том числе:
8.1.
8.2.


9.

Размер скидки,в случае ее представления

9.1.
9.2.


         Мы согласны с Вашими условиями платежа, оговоренными в тендерной документации. Предлагаем следующие альтернативные условия платежа________________________________
___________________________________________________________________________________                        (перечисляются альтернативные условия платежа, если таковые имеются) 
или другие условия (перечислить: __________________________________________) при 
этом предоставляем ценовую скидку в размере _______________________________________  
                                           (указать в денежном выражении, прописью)
___________________________                   
(должность, фамилия, и.о.)            (подпись)
 

             М.П.
 

             Примечание: потенциальный поставщик может не указывать составляющие общей цены, указанной в строке 8, при этом указанная в данной строке цена рассматривается конкурсной комиссией как определенная с учетом всех затрат потенциального поставщика и не подлежит пересмотру.