В соответствии с подпунктом 10) статьи 7 Закона Республики Казахстан "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые санитарно-эпидемиологические правила и нормы:
1) "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации пассажирских вагонов";
2) " Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации пунктов технического обслуживания, экипировки пассажирских вагонов".
2. Комитету государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Байсеркин Б.С.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.
3. Департаменту организационно-правовой работы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Акрачкова Д.В.) направить настоящий приказ на официальное опубликование после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения, Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан Белоног А.А.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня официального опубликования.
И.о. Министра
"СОГЛАСОВАН"
и.о. Министра транспорта
и коммуникаций
Республики Казахстан
25 июля 2005 года
Утверждены приказом
и.о Министра здравоохранения
Республики Казахстан
14 июля 2005 года N 358
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы
"Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию
и эксплуатации пассажирских вагонов"
1. Общие положения
1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормы "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации пассажирских вагонов" (далее - санитарные правила) распространяются на пассажирские железнодорожные вагоны, поставляемые вагоностроительными заводами, модернизированные, прошедшие капитально-восстановительный ремонт и подготовленные в рейс в пунктах формирования, оборота и в пути следования.
2. Руководители организаций и физические лица должны обеспечивать соблюдение требований настоящих санитарных правил.
3. В настоящих санитарных правилах использованы следующие термины:
1) поезд пассажирский - поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов;
2) остановочный пункт - пункт, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров;
3) железнодорожная станция - пункт, разделяющий магистральные пути на участки, имеющий путевое развитие, обеспечивающий регулирование движения, пропускную способность и позволяющий производить операции по приему, отправлению, скрещению, обгону поездов, по обслуживанию пассажиров, приему, выдаче багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и (или) грузов.
2. Санитарно-эпидемиологические требования к оборудованию вагонов
4. Вагон должен оборудоваться в соответствии с его типом и классностью. В вагонах типа "Спальный вагон" допускается оборудование дополнительными устройствами, предусматривающие повышение уровня комфортабельности и сервиса, по согласованию с государственным органом санитарно-эпидемиологической службы на железнодорожном транспорте.
5. Наружные двери должны быть застекленными в верхней части, иметь запоры и герметичное уплотнение тамбура. По обеим сторонам дверей должны устанавливаться поручни. Ступеньки на подножках не должны иметь скользкую поверхность и задерживать снег, воду.
6. Дверь служебного отделения и проходные двери в коридоре должны иметь фиксатор удержания их в открытом состоянии.
7. Окна пассажирских вагонов должны обеспечивать достаточную видимость и естественную освещенность, иметь двухслойное остекление плоским безопасным стеклом. Окна туалетов должны остекляться матовым или тонированным стеклом.
8. Окна вагонов без кондиционирования воздуха должны открываться на 1/3 их высоты и фиксироваться на любом уровне. На окнах должны быть светонепроницаемые шторы и устройства для их фиксации, а также занавески.
9. Переходные площадки должны иметь поручни, исправное дежурное освещение, а также аварийное - во вновь поставляемых и проектируемых вагонах.
10. В малом коридоре неслужебного конца вагона должен находиться мусоросборник со съемными вкладышами стандартного типа.
11. В туалетах вагона отверстие пола для слива воды должно быть закрыто пробкой. Трубопроводы для сточных вод должны размещаться на удалении от подвагонного оборудования, иметь теплоизоляцию, а во вновь поставляемых и проектируемых вагонах оборудоваться обогревательными устройствами.
12. В туалете унитаз должен иметь пластмассовое сидение с крышкой и ручкой для ее поднятия; должны быть держатель для туалетной бумаги, емкости с моющим и дезинфицирующим средствами и ершом.
13. Умывальник в туалете должен оснащаться смесителем горячей и холодной воды, дозатором жидкого мыла, полкой с бортиком для туалетных принадлежностей, зеркалом. Над водоразборными кранами должна быть пиктограмма или надпись "Вода не питьевая". Около умывальника должен размещаться полотенцедержатель для одноразовых полотенец или электрополотенце, емкость для использованных одноразовых полотенец.
14. В служебном помещении должны быть:
1) шкафы для посуды, напитков, продуктов чайной торговли и ниши для специальной одежды;
2) раковина с подводкой горячей и холодной воды;
3) раздельные установки для приготовления кипятка и охлаждения кипяченой воды;
4) диван для проводника, подоконный столик, громкоговоритель с регулятором громкости, термометр для показания температуры внутри вагона.
15. Все санитарно-техническое и бытовое оборудование вагона должно находиться в исправном состоянии.
3. Санитарно-эпидемиологические требования к водоснабжению
16. Резервуары для воды, распределительные трубопроводы и водопроводные краны должны быть изготовлены из материалов, разрешенных к применению в Республике Казахстан (далее - разрешенные к применению). Конструкция системы водоснабжения должна обеспечивать предотвращение загрязнения воды, полный слив из резервуаров и распределительного трубопровода и быть доступной для очистки, промывки, дезинфекции.
17. Резервуары должны иметь указатели уровня воды и во вновь проектируемых вагонах - устройство с сигналом, свидетельствующим об окончании воды.
18. Резервуары, трубопроводы системы водоснабжения должны иметь теплоизоляцию.
19. Оголовок водоналивного патрубка системы водоснабжения вагона должен быть защищен от загрязнения.
20. Качество воды в резервуарах и водоразборных кранах вагона должно соответствовать требованиям приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 28 июня 2004 года N 506 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм по хозяйственно-питьевому водоснабжению и местам культурно-бытового водопользования", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 2999.
21. Дезинфекция системы водоснабжения вагона должна проводиться при сезонном техническом осмотре вагонов, после деповского и капитального ремонтов.
4. Санитарно-эпидемиологические требования к отоплению
22. Система отопления в пассажирских вагонах должна обеспечивать равномерный обогрев помещений.
23. Температура на поверхности отопительных приборов не должна превышать плюс 80 градусов по Цельсию (далее - 0 С), электронагревателей - плюс 200 0 С. Температура на поверхности защитных кожухов отопительных приборов не должна превышать плюс 60 0 С.
24. Конструкция и размещение отопительных приборов должны обеспечивать их удобную очистку от пыли и загрязнения.
5. Санитарно-эпидемиологические требования к
вентиляции и кондиционированию воздуха
25. Система вентиляции должна быть рассчитана на непрерывную работу для обеспечения подачи наружного воздуха летом - не менее 20 кубических метров в час (далее - м 3 /час), зимой - не менее 10 м 3 /час на каждое место в вагоне.
26. Содержание двуокиси углерода в воздухе купе не должно превышать 0,1 процента. Скорость движения воздуха в местах нахождения пассажиров должна быть 0,2 метров в секунду (далее - м/сек) в зимний период, при работе кондиционера в летний период - 0,25 м/сек.
В вагонах без кондиционирования воздуха в летний период допускается скорость движения воздуха 0,4 м/сек.
27. Подаваемый в вагоны воздух должен очищаться с помощью фильтров. Запыленность подаваемого воздуха после его очистки не должна превышать 0,5 миллиграмма на метр кубический. Замена вентиляционных фильтров должна проводиться в летний период - не реже одного раза в 15 дней, в зимний - один раз в 25 дней.
28. Система охлаждения вагонов должна обеспечивать равномерное охлаждение. Температура подаваемого в вагон наружного воздуха при охлаждении его должна быть не ниже плюс 16 0 С.
29. Вентиляционные камеры должны быть герметичны и изолированы от котельных отделений.
6. Санитарно-эпидемиологические требования к искусственному
и естественному освещению
30. Искусственное освещение должно соответствовать требованиям СНиП.
31. В спальных пассажирских вагонах и в служебных помещениях вагонов на уровне 800 миллиметров (далее - мм) от пола, на расстоянии 600 мм от спинки дивана и на поверхности столика должна быть обеспечена освещенность не менее 150 люкс.
32. Каждое спальное место должно иметь местное освещение. Освещенность от светильника местного освещения на расстоянии 0,7 метров (далее - м) от стены вагона и на высоте 0,5 м от поверхности дивана должна быть не менее 40 люкс.
33. Освещенность на уровне пола в больших коридорах должна составлять 50 люкс, в малых коридорах - 30 люкс, в туалетах - 50 люкс, в тамбурах и на переходных площадках - 30 люкс.
34. Во всех вагонах должно быть предусмотрено аварийное освещение с освещенностью на уровне пола не менее 1 люкс.
7. Санитарно-эпидемиологические требования к шуму и вибрации
35. Уровень шума для пассажиров и проводника не должен превышать в купе 65 децибел (далее - дБа), тамбурах - 68 дБа, межвагонных переходах - 80 дБа.
36. Уровень вибрации в пассажирских вагонах должен быть равен нормированной кривой 0,11 м/сек 2 на частоте 8 Герц, при 8 часовом воздействии.
8. Санитарно-эпидемиологические требования к подготовке
пассажирских вагонов в рейс
37. В пунктах формирования пассажирских поездов должна проводиться подготовка и экипировка пассажирских вагонов в соответствии с технологическим процессом, который включает следующее:
1) наружную уборку вагонов;
2) дезинфекционную обработку вагонов;
3) ремонт внутреннего и санитарно-технического оборудования;
4) смену фильтров принудительной вентиляции согласно кратности периодичности;
5) уборку внутренних помещений вагонов;
6) снабжение вагонов предметами съемного оборудования и чайной торговли;
7) заправку питьевой водой и топливом;
8) обеспечение постельными принадлежностями и бельем.
38. В пунктах оборота пассажирских поездов должна проводиться подготовка и экипировка пассажирских вагонов, которая включает:
1) наружную уборку вагонов;
2) дезинфекционную обработку туалетов и мусорных ящиков;
3) ремонт внутреннего оборудования (по заявке);
4) уборку внутренних помещений вагонов;
5) заправку вагонов питьевой водой и топливом.
39. Наружная уборка вагонов должна включать обмывку кузова, мытье стекол, переходных площадок, поручней, очистку ступенек.
40. Дезинфекция, дезинсекция и дератизация в пассажирских вагонах должны выполняться в соответствии с действующим законодательством , при этом должны применяться средства, зарегистрированные в Республике Казахстан.
41. Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, должны подвергаться дезинфекции и дезинсекции до и после указанных перевозок.
42. В пунктах формирования и оборота пассажирских вагонов в рейс должны проводиться:
1) дезинфекционная обработка туалетов, мусорных ящиков в каждом пассажирском вагоне;
2) дезинсекционная обработка вагонов (плановая и по показаниям);
3) дератизационная обработка помещений вагонов - по показаниям и заявке.
43. Внеплановая дезинфекция и дезинсекция должны проводиться по эпидемиологическим показаниям.
44. Матрацы, подушки и зимние одеяла должны подвергаться обеспыливанию и камерной обработке по мере загрязнения, но не реже двух раз в год.
Летние одеяла должны стираться или подвергаться химической чистке по мере загрязнения, но не реже двух раз в месяц. Чехлы на матрацы и подушки должны стираться не реже одного раза в месяц и по мере загрязнения.
Смена настольных салфеток, солнцезащитных штор и занавесок должна проводиться после каждого рейса и по мере загрязнения.
45. Дезинфекционная камерная обработка постельных принадлежностей должна проводиться в пункте формирования.
46. Уборка внутренних помещений и санитарно-бытового оборудования вагона при подготовке в рейс (в пункте оборота) должна проводиться в специальной одежде моющими и дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению.
47. Специальная одежда должна состоять из двух комплектов халатов, резиновых перчаток (раздельно для уборки салона и туалетов) с соответствующей сигнальной маркировкой.
48. В составе уборочного инвентаря должны быть три ведра, швабра, веники, совки, ветошь, щетки, пылесос при наличии коврового покрытия пола и мягкой мебели. Ведра и ветошь должны иметь маркировку - "для туалета", "для пола", "для полок". Уборочный инвентарь должен храниться в ящиках не котловой стороны тамбура вагонов. Не допускается использование уборочного инвентаря не по назначению.
49. После проведения дезинфекционной обработки вагона должна проводиться влажная уборка.
50. Перед отправлением в рейс и в конце рабочего дня, посуда многоразового пользования и столовые приборы должны мыться в моечной ванне горячей водой с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенными к применению. После мытья посуда и столовые приборы должны вытираться насухо чистым полотенцем.
51. В пункте формирования и оборота пассажирских вагонов и в пути следования не допускается загрязнять мусором верхнее строение железнодорожных путей. Мусор из вагонов должен удаляться в мусоросборники, установленные на специально подготовленных местах на междупутьях пункта экипировки и отстоя пассажирских поездов.
52. В местах отстоя пользоваться туалетами пассажирских поездов не допускается.
53. Прошедшие наружную и внутреннюю обработку вагоны должны снабжаться съемным инвентарем, мылом, туалетной бумагой. Перед отправлением состава в рейс экипировочный парк должен обеспечить каждый вагон дезинфицирующими и моющими средствами, разрешенными к применению.
54. Количество постельного белья, выдаваемого в рейс для поездов дальнего и местного сообщения, должно определяться в зависимости от длительности рейса, пассажиропотока, но не менее четырех комплектов на место. Комплект постельного белья должен соответствовать действующим стандартам. В комплект постельного белья должны входить: простыня, пододеяльник, наволочка закрытого типа и полотенце. Комплект постельного белья должен быть в опломбированном или прошитом конверте (или пакете) с закладкой специального ярлыка со штампом прачечной, указанием даты комплектации и номера комплектовщика.
55. В комплект постельных принадлежностей должны входить: матрац и подушка с чехлами, одеяло (зимнее или летнее).
56. Вагоны должны отапливаться в зимнее и переходное время года при температуре наружного воздуха плюс 10 0 С и ниже. Перед подачей состава на посадку (в зимнее и переходное время года), температура воздуха в вагонах должна поддерживаться на уровне плюс 22 0 С ( + ±2 0 С). В летнее время температура воздуха в вагонах должна быть плюс 24 0 С ( + ±2 0 С).
57. Вагоны, отправляемые в рейс должны обеспечиваться:
1) съемным инвентарем и оборудованием;
2) аптечками (аварийной и текущей) для оказания медицинской помощи, санитарными носилками, укладкой на случай обнаружения больных особо опасными и карантинными заболеваниями.
58. Не допускается включение в состав пассажирского поезда и эксплуатация пассажирских вагонов:
1) с неисправными системами холодного и горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, электроосвещения, холодильных установок, спускных механизмов в туалетах;
2) с грязными помещениями, разбитыми или отсутствующими стеклами, не утепленными оконными рамами - в холодный и переходной периоды года, неисправными дверями;
3) с наличием бытовых паразитов и грызунов.
59. Каждый проводник должен проходить медицинские осмотры в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 октября 2003 года N 766 "Об утверждении Правил проведения обязательных медицинских осмотров декретированных групп населения", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 2556, а также гигиеническое обучение в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 сентября 2003 года N 688 "Об утверждении Правил по организации и проведению гигиенического обучения декретированной группы населения", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 2531.
60. Подготовленный в рейс пассажирский состав не менее чем за два часа до подачи на посадку должен приниматься с участием государственных органов санитарно-эпидемиологической станции на транспорте.
9. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию
пассажирских вагонов в пути следования
61. Влажная уборка салона вагона в пути следования должна проводиться не реже двух раз в сутки и по мере загрязнения вагона. Уборка туалетов с мытьем пола проводится не менее четырех раз в сутки и по мере необходимости с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению. Обеспыливание ковровых дорожек должно проводиться пылесосом не менее двух раз в сутки.
62. Уборка вагона должна проводиться только в специальной одежде.
63. На каждом остановочном пункте до выхода (посадки) пассажиров поручни должны протираться ветошью.
64. В пути следования должен соблюдаться режим пользования туалетами. На стоянках, при проходе крупных железнодорожных станций, санаторно-курортных и пригородных зон, тоннелей, мостов не допускается пользоваться туалетами. В каждом вагоне пассажирского поезда должна быть информация о границах санитарных зон по всем железным дорогам, через которые следует поезд.
65. Пассажиры должны быть обеспечены постельными принадлежностями и постельным бельем. При этом не допускается пользование постельными принадлежностями без постельного белья, а также пользование личным постельным бельем.
66. Чистое постельное белье должно храниться в нишах служебного купе или в отведенных местах, мешки с использованным постельным бельем хранятся в трюме по коридору. Не допускается совместное хранение чистого и использованного постельного белья. Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником за тридцать минут до прибытия пассажира на станцию назначения.
67. В пунктах оборота мешки с использованным постельным бельем должны быть опломбированы.
68. В шкафу для чистой посуды и продукции чайной торговли не допускается хранение посторонних предметов и вещей.
69. Мусор и твердые бытовые отходы должны собираться в специальную емкость (тару) для последующей сдачи на утилизацию в пунктах формирования и оборота или на станциях.
70. Предоставляемый пассажирам в поездах ассортимент реализуемых продуктов питания и напитков должен быть согласован с государственными органами санитарно-эпидемиологической службы на железнодорожном транспорте.
71. На реализуемые в вагонах пищевые продукты, напитки должны быть документы, удостоверяющие их качество и безопасность.
72. Кондитерские изделия должны выдаваться пассажирам в расфасовке завода изготовителя. Раздача чая, кофе, кондитерских изделий, ланч-боксов должна производиться проводником в санитарной одежде (фартук или курточка на каждого проводника).
73. В вагонах с принудительной вентиляцией и с установками кондиционирования воздуха система вентиляции должна работать непрерывно в автоматическом режиме в зависимости от температуры воздуха в вагоне. При работающей системе вентиляции дефлекторы в пассажирской части вагона и в туалетах должны быть открыты.
При ручном включении (аварийный режим) система вентиляции должна включаться периодически.
74. Акты санитарно-эпидемиологического обследования пассажирских вагонов при подготовке в рейс (в пункте формирования и оборота) и в пути следования вносятся в рейсовый журнал.
Утверждены приказом
и.о Министра здравоохранения
Республики Казахстан
14 июля 2005 года N 358
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы
"Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и
эксплуатации пунктов технического обслуживания,
экипировки пассажирских вагонов"
1. Общие положения
1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации пунктов технического обслуживания, экипировки пассажирских вагонов" (далее - санитарные правила) предназначены для физических и юридических лиц всех форм собственности, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией пунктов технического обслуживания, экипировки пассажирских вагонов на железнодорожных станциях.
2. Первые руководители организаций и физические лица обеспечивают соблюдение требований настоящих санитарных правил.
3. В настоящих санитарных правилах использованы следующие термины и определения:
1) пункт экипировки пассажирских вагонов (далее - пункт экипировки) - специализированный участок железнодорожных путей, где осуществляется подготовка и оснащение вагонов в рейс;
2) экипировочные бригады - работники пункта экипировки, осуществляющие работы по мытью вагонов, оснащению их инвентарем и топливом, заправкой водой.
2. Санитарно-эпидемиологические требования к территории
4. Земельный участок для размещения пункта экипировки должен соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил (далее - СНиП). Утверждение проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию, размещение встроенных и отдельно стоящих объектов, ввод в эксплуатацию допускаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
5. Размеры санитарно-защитной зоны должны определяться расчетным путем с учетом выбросов вредных химических веществ, уровней шума и физических факторов.
6. Территория пункта экипировки должна быть благоустроена. Территория и междупутья должны быть заасфальтированы, иметь уклон для отвода дождевых и талых вод.
7. Территория должна быть разделена на функциональные зоны:
1) очистки и наружной обмывки;
2) дезинфекционной обработки;
3) отстоя, ремонта, внутренней уборки;
4) экипировки инвентарем, снабжения топливом и заправкой водой;
5) отстоя сформированных пассажирских составов и отдельных вагонов с отоплением их в осенне-зимний период года.
8. В зоне отстоя, ремонта и экипировки пассажирских вагонов должны быть электроподзарядные устройства для обеспечения зарядки аккумуляторных батарей вагонов и работы холодильного оборудования в период отстоя.
3. Санитарно-эпидемиологические требования
к водоснабжению, канализации и освещению
9. Вода, используемая для технических, хозяйственно-бытовых и питьевых нужд должна отвечать требованиям приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 28 июня 2004 года N 506 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм по хозяйственно-питьевому водоснабжению и местам культурно-бытового водопользования", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 2999.
10. Выбор источников водоснабжения, организация зон санитарной охраны источников водоснабжения и водозаборных сооружений должны соответствовать требованиям приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 февраля 2005 года N 63 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 3492.
11. Водопроводная система может быть общей и раздельной для хозяйственно-питьевых и производственных нужд. При раздельной системе водоснабжения должно исключаться попадание воды из одной системы в другую.
12. Водопроводную сеть следует проектировать кольцевой, при этом должно быть не менее двух основных магистралей, соединенных перемычками (для выключения и проведения ремонтных работ). Тупиковые линии допускается устраивать в хозяйственно-питьевых водопроводах при диаметре труб не более 100 миллиметров (далее - мм). Водопроводные трубы следует укладывать выше канализационных с расстоянием между стенками труб по вертикали не менее 0,4 метров (далее - м).
13. Ревизия системы водоснабжения проводится перед летним и зимним сезоном, а также по мере необходимости.
14. Водоразборные колонки должны устанавливаться на междупутьях парка приема на расстоянии 25 м друг от друга.
15. Водоразборные колонки должны иметь бетонированные отмостки с уклоном для стока воды в канализацию и защитные устройства от замерзания. Скалывание льда должно производиться по мере необходимости, но не реже одного раза в два дня.
16. Водоразборные колонки должны оборудоваться устройствами, исключающими загрязнение оголовка водозаправочного шланга. По окончании заправки вагонов водой, последняя из водозаправочных шлангов должна быть слита, не допускается перетаскивание водозаправочных шлангов оголовками по земле.
17. Смотровые колодцы канализации у водоразборных колонок должны быть с исправными дренажами.
18. Канализация пункта экипировки должна обеспечивать прием поверхностных ливневых стоков, сточной воды после наружной обмывки пассажирских составов и внутренней уборки вагонов, промывки мусоросборников.
19. Должен быть предусмотрен подъезд к вагонам специализированного автотранспорта (для очистки вагонов с туалетными системами замкнутого типа) или установлены стационарные очистные устройства. Не допускается использование для этих целей междупутья, с установленными водоразборными колонками.
20. Естественное и искусственное освещение должно соответствовать требованиям действующих СНиП.
21. Электроосветительная арматура должна содержаться в исправном состоянии, очищаться от пыли по мере загрязнения, но не реже одного раза в квартал.
22. Прачечные должны соответствовать требованиям приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 марта 2005 года N 137 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм по коммунальной гигиене", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 3629.
23. Кладовые для хранения и выдачи постельного белья, постельных принадлежностей, съемного мягкого инвентаря должны быть обеспечены средствами малой механизации, оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией и стеллажами.
24. Продукция чайной торговли должна храниться в специально выделенном помещении.
4. Санитарно-эпидемиологические требования к наружной обмывке вагонов
25. Пункт экипировки должен быть оборудован вагономоечной машиной.
Вагономоечные машины должны быть размещены на входе в зону очистки. Для обеспечения круглогодичной обмывки вагонов, вагономоечные машины устанавливаются в закрытых помещениях с наличием тепловых завес и калориферов (для сушки вагонов в холодный период года).
Вагономоечная машина должна иметь замкнутый цикл работы. Оборотная вода перед повторным использованием для обмывки пассажирских составов должна очищаться на локальных очистных сооружениях от нефтепродуктов, взвешенных веществ и обеззараживаться.
26. При отсутствии вагономоечной машины наружная обмывка пассажирских вагонов допускается ручным способом, специально назначенными работниками экипировочной бригады при условии соблюдения техники безопасности и применения специальной одежды и сбрасываться в специально отведенном месте.
5. Санитарные требования к организации сбора и удаления
мусора из пунктов экипировки
27. Удаление мусора из пассажирских вагонов должно проводиться в стандартные металлические контейнеры емкостью 0,5-0,75 кубических метров (далее - м 3 ). Количество контейнеров определяется из расчета накопления мусора в объеме 0,3 м 3 от каждого пассажирского вагона; размещаются на специальных площадках с трехсторонним ограждением на расстоянии 50 м друг от друга, с подъездными путями для специального транспорта. Контейнеры должны иметь плотно закрывающиеся крышки и промываться после каждого удаления мусора.
28. Не допускается размещение контейнеров на междупутьях, оборудованных электроподзарядными устройствами и водоразборными колонками.
29. Удаление мусора из пунктов экипировки должно производиться по мере накопления специальным транспортом.
30. Уборка территории и междупутий пункта экипировки должна производиться не реже двух раз в день.
31. В пункте экипировки пассажирских вагонов осуществляются дезинфекция, дезинсекция и дератизация помещений, очистка, промывка и дезинфекция водоналивной системы, согласно утвержденного графика и по эпидемиологическим показаниям.
6. Санитарно-эпидемиологические требования к топливному складу
32. Топливо к пассажирским вагонам, отправляемым в рейс, должно доставляться на специальном транспорте, подаваться в вагон в упакованном виде и складироваться в ящики работниками экипировочных бригад.
33. Площадка топливного склада, подъездные пути должны иметь твердое покрытие и огражденную территорию.
34. Руководители объектов должны обеспечить прохождение работающими во вредных условиях периодический, профилактический медицинский осмотр, в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 12 марта 2004 года N 243 "Об утверждении Перечня вредных производственных факторов, профессий, при которых обязательны предварительные и периодические медицинские осмотры и Инструкции по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, подвергающихся воздействию вредных, опасных и неблагоприятных производственных факторов", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 2780, а также гигиеническое обучение в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 сентября 2003 года N 688 "Об утверждении Правил по организации и проведению гигиенического обучения декретированной группы населения", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 2531.
35. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, утвержденного приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 ноября 2003 года N 816 , зарегистрированным в Реестре государственных нормативных правовых актов Республики Казахстан за N 2575.