Об утверждении Правил осуществления капитаном порта надзора за судами в целях обеспечения безопасности судоходства, организации и регулирования деятельности в порту

Приказ Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 8 июля 2005 года N 234-I. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 29 июля 2005 года N 3758. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 февраля 2011 года № 97

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.02.2011 № 97

      
     В соответствии с подпунктом 18) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан "О внутреннем водном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления капитаном порта надзора за судами в целях обеспечения безопасности судоходства, организации и регулирования деятельности в порту.

     2. Департаменту водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Уандыков Б.К.) обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан.

     3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Абылгазина Т.Б.

     4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Министр

Утверждены             
приказом Министра         
транспорта и коммуникаций     
Республики Казахстан       
от 8 июля 2005 г. N 234-I   

Правила
осуществления капитаном порта надзора за судами
в целях обеспечения безопасности судоходства,
организации и регулирования деятельности в порту

1. Общие положения

     1. Правила осуществления капитаном порта надзора за судами в целях обеспечения безопасности судоходства, организации и регулирования деятельности в порту (далее - Правила) определяют порядок осуществления капитаном порта надзора за деятельностью физических и юридических лиц в порту в целях обеспечения безопасности судоходства.
     2. Распоряжения капитана порта как должностного лица обязательны для всех физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в порту.

2. Надзор за судами

     3. Капитан порта осуществляет проверку судов, входящих в порт в целях обеспечения безопасности судоходства в порту.
     4. Капитан порта на основе информации, получаемой путем визуального и слухового (приводная связь и УКВ радиосвязь) наблюдения за обстановкой на акватории порта осуществляет регулирование движением судов.
     5. Судно, прибывшее в порт, осуществляет швартовку судна в месте, указанном капитаном порта.
     6. По окончании швартовки судна капитан судна должен предоставить капитану порта судовые документы, имеющиеся накладные и иные перевозочные документы.
     7. Капитан порта после ознакомления с представленными документами и при отсутствии каких-либо замечаний, проверяет организацию вахтенной и судовой службы судна.
     8. При осуществлении погрузки груза капитаном порта проверяется надежность размещения и крепления груза на палубе, остойчивости судна перед выходом в море.
     9. Перед выходом в море капитан порта осуществляет проверку судов с целью определения судоходного состояния и готовности их выхода в плавание.

3. Организация и регулирование деятельности в порту

     10. Капитан порта в пределах своих полномочий осуществляет надзор за состоянием средств навигационного оборудования.
     11. Установление средств навигационного оборудования производится владельцами портов по согласованию с капитаном порта.
     12. Капитан порта осуществляет надзор за складированием грузов, а также за возведением любых сооружений в порту.
     13. По согласованию с капитаном порта в порту производится установка и сооружение мостовых, кабельных, воздушных переходов, линий связи и электропередачи, прокладка трубопроводов, сооружение радиосистем и других работ.
     14. Капитан порта также осуществляет надзор за движением транспорта на территории порта.
     15. Подключение к электросети, телефонной сети, а также водной или отопительной системе порта может осуществляться только с разрешения капитана порта.
     16. Не допускается без согласия капитана порта вытаскивать и устанавливать любые плавучие средства на причалы или на берег для ремонта и по другим надобностям.
     17. Собственники судов (судовладельцы) осуществляют работы в межнавигационный период только по согласованию с капитаном порта.
     18. Организации и лица, проводящие в порту строительные и иные работы, сведения о которых указываются на картах, представляют капитану порта материалы, необходимые для последующей корректуры навигационных пособий.
     19. Владельцы портов проводят водолазные работы в порту только с разрешения капитана порта.