В соответствии с подпунктом 24) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан "О внутреннем водном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила устройства временных приспособлений и наплавных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов и иных плавучих объектов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов.
2. Департаменту водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Уандыков Б.К.) представить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Абылгазина Т.Б.
Утверждены
приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 15 июня 2005 г. N 208-a
Правила
устройства временных приспособлений и наплавных
сооружений для причаливания, швартовки и стоянки
судов, плотов и иных плавучих объектов, посадки
на суда и высадки с судов пассажиров,
погрузки, выгрузки и хранения грузов
1. Общие положения
1. Правила устройства временных приспособлений и наплавных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов и иных плавучих объектов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов (далее - Правила) разработаны в соответствии с
Законом
Республики Казахстан "О внутреннем водном транспорте".
2. Правила определяют требования к временным приспособлениям и наплавным сооружениям для причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов и иных плавучих объектов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов.
3. Правила распространяются на всех физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность на внутренних водных путях Республики Казахстан.
4. Правила не распространяются на суда, плавающие под флагом Военно-Морских Сил Республики Казахстан и Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
5. В Правилах используются следующие основные понятия:
1) временные приспособления и наплавные сооружения (далее - сооружения) - инженерные гидротехнические сооружения в составе порта или пристани, предназначенные для безопасной стоянки, грузовой обработки и обслуживания судов (дебаркадеры, причальные понтоны, плавучие гостиница, общежития, дома отдыха, рестораны, плавучие мастерские, насосные станции);
2) швартовка - действия по подходу и креплению судна к причалу, пирсу или другому судну.
2. Требования к устройству временных приспособлений
и наплавных сооружений для причаливания, швартовки и
стоянки судов, плотов и иных плавучих объектов, посадки
на суда и высадки с судов пассажиров, погрузки,
выгрузки и хранения грузов
6. Для организации обслуживания судов, плотов и пассажиров, выгрузки грузов и багажа в транзитных, промежуточных и конечных пунктах перевозок применяются сооружения.
7. Сооружения могут быть металлическими, железобетонными, композитными.
8. Для обслуживания пассажиров сооружения должны быть оборудованы:
1) спасательными, сигнальными и противопожарными средствами;
2) швартовыми приспособлениями с носа и кормы судна и с упорными приспособлениями со стороны берега;
3) буксирными кнехтами с кормы и носа судна;
4) прочными и безопасными сходнями, огражденными поручнями высотой 110 сантиметров со средним прутком, шириной не менее 1 метра с сооружения на судно и не менее 2 метров с сооружения на берег;
5) приспособлениями для посадки и высадки инвалидов на инвалидных колясках;
6) оборудованием и устройствами для перегрузочных работ с необходимым комплексом приспособлений и инвентаря;
7) громкоговорящей связью, телефонами;
8) судовой мачтой, оборудованной приспособлениями для подъема и опускания, несения сигнальных огней, антенной и молниеотводом;
9) посадочными площадками с устройством в корпусе сооружения на уровне посадочной площадки теплохода, посадочной эстакадой на уровне основной палубы теплохода. В любых случаях угол наклона трапов не должен превышать 30 градусов к горизонту;
10) устройствами для подключения электроприборов и берегового электроснабжения отстаивающихся судов;
11) надежным заземляющим устройством.
9. Подъездные пути к сооружениям должны быть оборудованы твердым покрытием с бордюрами, достаточной шириной проезжей части для разъезда встречного автотранспорта, местом для стоянки автотранспорта, освещением по периметру, местом сбора мусора, а в крупных пассажирских портах дополнительно - водопроводом и канализацией.
10. В промежуточных остановочных пунктах могут устанавливаться причальные косяковые понтоны.
Косяковые понтоны должны устанавливаться в наиболее удобных глубоких местах для безопасной швартовки судов при посадке и высадке пассажиров, надежно закреплены швартовыми тросами, и не иметь водотечности.
11. Грузопассажирские сооружения должны быть оборудованы устройствами для перегрузочных работ с необходимым комплектом приспособлений и инвентаря, складскими площадками для временного хранения груза и багажа, закрытыми помещениями для грузов.
12. В пунктах погрузочно-разгрузочных работ должны применяться плавучие понтоны между берегом и судном. В этом случае погрузочная механизация располагается на берегу или непосредственно на судне.
13. Сооружения, на которых смонтированы насосы для погрузочно-разгрузочных работ нефтеналивных грузов, должны располагаться ниже населенных пунктов на расстоянии не менее 250 метров от жилых и производственных зданий, от общих мест погрузки и стоянки судов.