Об утверждении Правил согласования методик ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по регулируемым видам услуг субъектов естественных монополий

Приказ и.о.Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 14 марта 2005 года N 85-ОД. Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Казахстан 31 марта 2005 года N 3531.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 18) пункта 1 статьи 14  Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях", с подпунктом 1) пункта 18 Положения об Агентстве Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, утвержденного постановлением  Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1109, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила согласования методик ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по регулируемым видам услуг субъектов естественных монополий.
      2. Департаменту по регулированию и контролю в сфере трубопроводных и водоканализационных систем Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Аскарова А.Г.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Департаменту административной работы и анализа Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Досмагамбет Е.М.) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан:
      1) обеспечить в установленном законодательством порядке его опубликование в официальных средствах массовой информации;
      2) довести его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
      5. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      и.о. Председателя

 
 


Утверждены приказом      
и.о. Председателя Агентства  
Республики Казахстан по   
регулированию естественных  
монополий           
от 14 марта 2005 года N 85-ОД.

 
Правила
согласования методик ведения раздельного учета доходов,
затрат и задействованных активов по регулируемым
видам услуг субъектов естественных монополий
 

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила согласования методик ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по регулируемым видам услуг субъектов естественных монополий (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом  Республики Казахстан "О естественных монополиях" (далее - Закон) и определяют порядок согласования с уполномоченным органом методик ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по регулируемым видам услуг субъектов естественных монополий (далее - Методика).
      2. Основной целью разработки Правил является определение принципов ведения, порядка организации и осуществления субъектами естественных монополий раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по видам регулируемых услуг и в целом по нерегулируемым услугам для установления экономически обоснованных тарифов, утверждаемых уполномоченным органом.
      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) уполномоченный орган - центральный государственный орган, осуществляющий контроль и регулирование деятельности в сферах естественных монополий, или областной (города республиканского значения, столицы) исполнительный орган в пределах установленной компетенции;
      2) заявитель - субъект естественной монополии, направляющий методику для согласования в уполномоченный орган.
      4. Настоящие Правила распространяются на всех субъектов естественных монополий.

   

2. Порядок предоставления и согласования методик

      5. В срок не позднее шестидесяти календарных дней с момента включения в Государственный регистр субъектов естественных монополий заявитель обязан представить Методику, разработанную в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам, для согласования в уполномоченный орган.
      6. В случае, если Методика выполнена в виде раздела учетной политики, заявитель в сроки, указанные в пункте 5 Правил, предоставляет для согласования в уполномоченный орган учетную политику.
      7. Методика или учетная политика для согласования направляется в:
      1) центральный государственный орган, осуществляющий контроль и регулирование деятельности в сферах естественных монополий, заявителем, осуществляющим деятельность на территории двух и более областей (города республиканского значения, столицы), а также заявителем, доход которого превышает триста пятьдесят тысяч месячных расчетных показателей в год, либо если местонахождение (жительства) не менее двадцати пяти процентов конечных потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) расположено за пределами области, (города республиканского значения, столицы), в которой находится заявитель;
      2) соответствующий территориальный орган центрального государственного органа, осуществляющего контроль и регулирование деятельности в сферах естественных монополий, по месту нахождения заявителя, в случае, если центральным государственным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности в сферах естественных монополий были делегированы территориальному органу функции по регулированию деятельности заявителя;
      3) соответствующий местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы), за исключением случаев, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта.

      8. Уполномоченный орган в тридцатидневный срок со дня получения Методики рассматривает ее и в письменной форме уведомляет заявителя о принятом решении.
      9. В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация, уполномоченный орган вправе запросить ее у заявителя и продлить срок рассмотрения Методики (учетной политики) на тридцать календарных дней при условии, что такой запрос вместе с уведомлением о продлении срока рассмотрения направлен заявителю не позднее десяти календарных дней со дня получения Методики.
      10. В случае принятия решения об отказе в согласовании Методики (учетной политики), уполномоченный орган в уведомлении о принятом решении указывает причины отказа.
      Заявитель в срок не более двадцати календарных дней со дня принятия уполномоченным органом решения об отказе в согласовании методики устраняет недоработки, указанные в уведомлении об отказе в согласовании, и повторно представляет Методику для согласования в уполномоченный орган.

____________________________

Приложение             
к Правилам согласования методик  
ведения раздельного учета доходов,
затрат и задействованных активов по
регулируемым видам услуг субъектов
естественных монополий     

Типовая структура методики ведения раздельного учета
состоит из следующих разделов

1. Общие положения

      Указываются основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми была разработана Методика. Приводятся основные использованные термины и понятия, глоссарий по раздельному учету. Описывается организационная и иерархическая структура заявителя (филиалы, объединения, дирекция, центры).

2. Виды услуг (направления деятельности),
по которым ведется раздельный учет в соответствии
с Классификатором услуг деятельности заявителя

      Приводится полный перечень услуг, оказываемых заявителем (регулируемые и иные). В случае, если для целей ведения раздельного учета услуги группируются по видам деятельности, в данном разделе приводится перечень осуществляемых видов деятельности. Если при ведении раздельного учета доходы, затраты, задействованные активы заявителя распределяются на бизнес-процессы, необходимо привести перечень бизнес-процессов.

3. Доходы, затраты и задействованные активы

      Раскрывается порядок определения доходов заявителя по видам услуг.
      Раскрывается причинно-следственная связь затрат с услугами (при необходимости в разрезе направлений деятельности). Допускается использование графических схем.
      Приводятся принципы распределения задействованных активов по видам оказываемых услуг.

4. Распределение затрат и задействованных активов

      Раскрывается порядок распределения затрат заявителя естественной монополии по этапам распределения затрат, с приведением описания всех этапов. Допускается использование графических схем.

5. Заключительные положения

      Допускается дополнение Методики иными положениями, не противоречащими законодательству Республики Казахстан.