Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Алматы N 1/104 от 09.02.2012.
Руководствуясь Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года (Общая часть), пунктом 2 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 1 июля 1998 года N 258-I "Об особом статусе города Алматы", Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 148-II "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" и в соответствии с Приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 01 ноября 2000 года N 470 "Об утверждении Инструкции о порядке списания имущества, закрепленного за республиканскими государственными предприятиями и республиканскими государственными учреждениями", акимат города Алматы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке списания коммунального государственного имущества города Алматы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима города Алматы Заяц Я.И.
Аким города Алматы В.Храпунов
Секретарь акимата К.Тажиева
Утверждена
постановлением акимата города Алматы
от 10 февраля 2004 года N 2/116
Инструкция
о порядке списания коммунального
государственного имущества города Алматы 1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок списания коммунального имущества, закрепленного за коммунальными государственными предприятиями (далее - государственные предприятия) и коммунальными государственными учреждениями (далее - государственные учреждения) и не закрепленного за коммунальными государственными юридическими лицами, пришедшего в негодность вследствие физического или морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий, за исключением оружия, военной техники, оборонных объектов и иного военного имущества.
2. Инструкция распространяется на имущество, являющееся коммунальной собственностью города Алматы, и обязательна для исполнения лицами, указанными в настоящей Инструкции.
3. Оформление необходимой документации на списание коммунального имущества, осуществляется на основании заключения Комиссии юридического лица, создаваемой в соответствии с пунктом 4 настоящей Инструкции, с учетом требований, установленных пунктом 9 настоящей Инструкции.
4. Комиссия создается приказом руководителя государственного предприятия, учреждения или юридического лица, использующего коммунальное имущество.
В состав Комиссии, создаваемой на государственном предприятии или в юридическом лице, использующем коммунальное имущество, в обязательном порядке включаются:
главный инженер или заместитель руководителя государственного предприятия, юридического лица, использующего коммунальное имущество (председатель Комиссии);
главный бухгалтер или его заместитель;
лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества.
В состав Комиссии, создаваемой в государственных учреждениях, в обязательном порядке включаются:
заместитель руководителя государственного учреждения (председатель Комиссии);
главный бухгалтер или его заместитель (в случае отсутствия по штатному расписанию должности главного бухгалтера - лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);
лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества.
При списании отдельных видов имущества в состав Комиссии включают соответствующих специалистов (экспертов).
2. Порядок списания имущества
5. С баланса государственных предприятий, учреждений и юридического лица, использующего коммунальное имущество, списывается имущество, полностью утратившее производственное значение вследствие физического или морального износа, после отработки установленных сроков службы, в результате стихийных бедствий, аварий, если восстанавливать его экономически нецелесообразно или невозможно.
6. Списание имущества государственных предприятий осуществляется по согласованию с Департаментом финансов города Алматы (далее - Департамент).
Сноска. Пункт 6 - в редакции постановления Акимата города Алматы от 26.08.2005 N 4/546.
7. Списание коммунального имущества, незакрепленного за коммунальными государственными юридическими лицами, осуществляется по согласованию с Департаментом.
8. Списание имущества государственных учреждений, производится по согласованию с Департаментом.
9. Комиссия, на основании заключения экспертов, устанавливающих непригодность имущества к восстановлению и дальнейшему использованию, выясняет причины списания, определенные пунктом 5 настоящей Инструкции, определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества, производит их оценку, выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное его выбытие из эксплуатации и составляет акт.
Разборка и демонтаж имущества до согласования актов на списание не допускается.
Все детали, узлы, запасные части, материалы и другие материальные ценности (далее - материалы), полученные от ликвидации имущества делят на три группы:
Первая группа - это годные материалы для дальнейшего использования по прямому назначению, которые должны быть оприходованы на соответствующих счетах бухгалтерского учета по цене возможного их использования.
Вторая группа - это непригодные для дальнейшего использования по прямому назначению материалы, которые приходуются как вторичное сырье (ветошь, дрова и т.д). Лом черных, цветных и драгоценных металлов, непригодные к дальнейшему использованию, сдаются на специализированные предприятия по приему лома; средства, полученные от их сдачи, направляются в доход предприятия, учреждения с обязательным письменным уведомлением и направлением в Департамент соответствующих платежных документов.
Средства, полученные негосударственным юридическим лицом от сдачи списанного коммунального имущества в пункты приема, должны быть направлены в местный бюджет города Алматы с обязательным письменным уведомлением и направлением в Департамент соответствующих платежных документов.
Третья группа - это материалы, которые непригодны для дальнейшего использования. Материалы этой группы подлежат уничтожению, о чем предприятием, учреждением самостоятельно составляется акт, для иных юридических лиц акт согласовывается Департаментом.
Сноска. Пункт 9 - с изменениями, внесенными постановлением Акимата города Алматы от 26.08.2005 N 4/546.
10. Списание имущества вследствие причин, указанных в пункте 5 настоящей Инструкции, оформляется актами установленных форм (формы ОС-3, ОС-3 бюджет, ОС-4, 443, 444) в 3-х экземплярах.
11. Составленные Комиссией в 3-х экземплярах акты на списание коммунального имущества направляются в соответствии с пунктами 6, 7, 8 настоящей Инструкции на утверждение в орган государственного управления либо (и) на согласование в Департамент со следующим перечнем документов:
1) протоколом Комиссии юридического лица;
2) актами указанными в пункте 10 настоящей Инструкции;
3) в случае аварии - копией акта или протокола происшествия, составленного и утвержденного соответствующим уполномоченным органом.
Утвержденные органом государственного управления документы на списание направляются соответственно в Департамент.
12. В случае утверждения и согласования актов на списание имущества государственного предприятия, в верхнем левом углу ставятся: отметка "Согласовано", дата, подпись руководителя, скрепленная печатью Департамента, а в верхнем правом углу ставится аналогичная отметка соответствующего органа государственного управления "Утверждаю", согласно приложения 1 к настоящей Инструкции.
В случае согласования актов на списание имущества государственного учреждения или юридического лица, использующего, коммунальное имущество, в верхнем левом углу ставится: отметка "Согласовано", дата, подпись руководителя, скрепленная печатью Департамента, согласно приложения 2.
Один экземпляр акта, протокол комиссии (копии акта или протокола происшествия и иных документов) остается у Департамента, а два других - направляются юридическому лицу.
13. Согласование актов Департаментом производится на основании заключения комиссии Департамента, создаваемой в соответствии с пунктом 4 настоящей Инструкции.
14. Комиссия Департамента в своей деятельности руководствуется законами Республики Казахстан и настоящей Инструкцией.
15. В целях эффективного использования коммунального имущества комиссия Департамента вправе затребовать у юридического лица дополнительные документы.
16. В случае несогласования, пакет документов с обоснованием отказа на списание имущества возвращается юридическому лицу.
3. Заключительные положения
17. В случае нарушения действующего порядка списания имущества виновные в этом лица несут установленную законодательством Республики Казахстан ответственность.
18. Вопросы, не урегулированные настоящей Инструкцией, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Секретарь акимата К. Тажиева
Приложение 1
к Инструкции о порядке списания
коммунального государственного
имущества города Алматы
"Согласовано" "Утверждаю"
Директор Департамента по ________________________
управлению коммунальной (должность руководителя,
собственностью г.Алматы наименование органа
гос.управления)
_____________________ ________________________
(Ф.И.О.руководителя) (Ф.И.О.руководителя)
_______________________ ________________________
(подпись руководителя) (подпись руководителя)
"____"__________200_г "____"__________200_г.
М.П. М.П.
Акт N_____ списания коммунального имущества ____________________________
(наименование гос.предприятия)
№ п/п | Наименова- ние имущества | Год выпус- ка | Инвентар- ный номер или гос.номер | Начальная стоимость | Остаточ- ная стоимость | Сумма Износа (в % и тенге) |
---|
_________________________________________________
должность руководителя, подпись, Ф.И.О.)
М.П.
_________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О.- главного
бухгалтера гос.предприятия)
Приложение 2
к Инструкции о порядке списания
коммунального государственного
имущества города Алматы
"Согласовано"
Директор Департамента по
управлению коммунальной
собственностью г.Алматы
_______________________
(Ф.И.О.руководителя)
_______________________
(подпись руководителя)
"____"__________200_г
М.П.
Акт N _____ списания коммунального имущества ____________________________
(наименование юридического лица)
N п/п | Наименова- ние имущества | Год выпус- ка | Инвентар- ный номер или гос.номер | Начальная стоимость | Остаточ- ная тоимость | Сумма Износа (в % и тенге) |
---|
_________________________________________________
должность руководителя, подпись, Ф.И.О.)
М.П.
_________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О. - главного
бухгалтера гос.предприятия)