В целях оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан акимат области
ПОСТАНОВЛЯЕТ
:
1. Утвердить:
прилагаемые Правила назначения социальной помощи выпускникам общеобразовательных школ из малообеспеченных семей и оставшимся без попечения родителей, для оплаты обучения в высших учебных заведениях (далее - Правила);
состав областной комиссии по назначению социальной помощи выпускникам общеобразовательных школ из малообеспеченных семей и оставшимся без попечения родителей, для оплаты обучения в высших учебных заведениях области (далее - Комиссия) согласно приложению 1;
Прилагаемое положение Комиссии.
2. Приемным Комиссиям при высших учебных заведениях области (по согласованию) до 10 августа соответствующего года представить в управление координации занятости и социальных программ области списки абитуриентов, набравших в сумме при едином национальном тестировании 45 и более баллов и не получивших государственный образовательный грант или кредит (далее - Списки).
<*>
Сноска: В пункт 2 внесены изменения -
постановлением
акимата Павлодарской области от 1 августа 2005 года N 249/6,
постановлением
акимата Павлодарской области от 9 августа 2006 года N 226/8,
постановлением
акимата Павлодарской области от 10 августа 2007 года N 213/7,
постановлением
акимата Павлодарской области от 20 августа 2008 года N 220/8.
3.
<*>
Сноска: Пункт 3 исключен -
постановлением
акимата Павлодарской области от 1 августа 2005 года N 249/6.
4. Акимам городов и районов:
создать на местах комиссии по проведению отбора претендентов на получение социальной помощи для оплаты обучения в высших учебных заведениях области согласно потребности рынка труда (далее Комиссии по отбору претендентов);
представить списки претендентов, прошедших отбор на получение социальной помощи для оплаты обучения в высших учебных заведениях области, акты обследования социально-бытовых условий их проживания, а также иные необходимые документы, предусмотренные Правилами, в управление координации занятости и социальных программ области до 15 августа соответствующего года.
<*>
Сноска: В пункт 4 внесены изменения -
постановлением
акимата Павлодарской области от 1 августа 2005 года N 249/6,
постановлением
акимата Павлодарской области от 9 августа 2006 года N 226/8,
постановлением
акимата Павлодарской области от 20 августа 2008 года N 220/8.
5. Управлению координации занятости и социальных программ области до 19 августа соответствующего года представить на рассмотрение Комиссии необходимые документы, предусмотренные Правилами, с целью назначения социальной помощи для оплаты обучения в высших учебных заведениях области.
<*>
Сноска: В пункт 5 внесено изменение -
постановлением
акимата Павлодарской области от 1 августа 2005 года N 249/6,
постановлением
акимата Павлодарской области от 9 августа 2006 года N 226/8,
постановлением
акимата Павлодарской области от 20 августа 2008 года N 220/8.
6. Комиссии до 23 августа соответствующего года подготовить и направить в соответствующие высшие учебные заведения области окончательные списки получателей указанной социальной помощи.
<*>
Сноска: В пункт 6 внесено изменение -
постановлением
акимата Павлодарской области от 1 августа 2005 года N 249/6.
7. Признать утратившим силу
постановление
акимата области от 1 апреля 2003 года N 70/4 "О назначении социальной помощи выпускникам общеобразовательных школ из малообеспеченных семей и оставшимся без попечения родителей, для оплаты обучения в высших учебных заведениях области" (НГР 1724 от 15 апреля 2003 года).
8. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя акима области Жумабекову Р.М.
Аким области К.Нурпеисов
Утверждены
постановлением акимата области
от 14 июня 2004 года N 169/5
"О назначении социальной помощи
выпускникам общеобразовательных
школ из малообеспеченных семей
и оставшимся без попечения
родителей, для оплаты обучения
в высших учебных заведениях области"
Правила
назначения социальной помощи выпускникам
общеобразовательных школ из малообеспеченных семей и
оставшимся без попечения родителей, для оплаты обучения
высших учебных заведениях области
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления социальной помощи выпускникам общеобразовательных школ из малообеспеченных семей и оставшимся без попечения родителей, для оплаты обучения в высших учебных заведениях области.
2. Порядок назначения социальной помощи
2. Социальная помощь для оплаты обучения в высших учебных заведениях области выпускникам общеобразовательных школ из малообеспеченных семей, среднедушевой доход в которых не превышает установленной по области величины прожиточного минимума (2 квартал соответствующего года), и выпускникам, оставшимся без попечения родителей, (далее - Социальная помощь) назначается на конкурсной основе по решению Комиссии. Акты обследования социально-бытовых условий их проживания составляются один раз при назначении Социальной помощи за весь период обучения в высшем учебном заведении до получения диплома об образовании.
<*>
Сноска. В пункт 2 внесено изменение -
постановлением
акимата Павлодарской области от 12 сентября 2005 года N 284/7.
3. Не допускается назначение Социальной помощи выпускникам общеобразовательных школ из малообеспеченных семей и оставшимся без попечения родителей, набравшим в сумме при едином национальном тестировании менее 45 баллов.
<*>
Сноска: В пункт 3 внесены изменения -
постановлением
акимата Павлодарской области от 9 августа 2006 года N 226/8,
постановлением
акимата Павлодарской области от 10 августа 2007 года N 213/7,
постановлением
акимата Павлодарской области от 20 августа 2008 года N 220/8.
Отбор претендентов на получение социальной помощи для оплаты обучения в высших учебных заведениях производится по максимальному количеству набранных баллов. При равенстве баллов преимущественное право имеют обладатели аттестатов об окончании общеобразовательных школ с отличием.
4. Социальная помощь оказывается ежегодно в размере фактической стоимости обучения в соответствующем учебном заведении области.
4. Перечень документов, необходимых для
назначения социальной помощи
5. Лицо, претендующее на получение Социальной помощи, предоставляет в городские и районные отделы занятости и социальных программ следующие документы:
<*>
Сноска: В пункт 5 внесено изменение -
постановлением
акимата Павлодарской области от 9 августа 2006 года N 226/8.
1) заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам;
2) акт обследования социально-бытовых условий проживания выпускника общеобразовательной школы из малообеспеченной семьи и оставшегося без попечения родителей, по форме согласно приложению 2 к Правилам;
3) справку с места жительства;
4) справки о заработной плате трудоспособных (работающих) членов семьи или копию трудовой книжки на неработающих (для выпускников общеобразовательных школ из малообеспеченных семей);
5) копию свидетельства о смерти родителей (для выпускников общеобразовательных школ, оставшихся без попечения родителей);
6) решение о назначении опекуна (для выпускников общеобразовательных школ, оставшихся без попечения родителей);
7) трехсторонний договор на оказание образовательных услуг, подписанный акимом города или района, студентом и руководителем высшего учебного заведения по форме согласно приложению 3 к Правилам;
8) ходатайство акима города или района о необходимости подготовки для региона специалиста данной категории с гарантией его трудоустройства согласно приложению 4 к Правилам;
9) РНН.
6. Акты обследования социально-бытовых условий проживания претендентов на Социальную помощь составляют городские и районные отделы занятости и социальных программ.
<*>
Лицо, получившее Социальную помощь на основании решения Комиссии, дополнительно предоставляет в городской или районный отдел занятости и социальных программ:
<*>.
номер лицевого счета, открытого в филиале Народного банка по месту жительства;
трехсторонний договор на оказание образовательных услуг, подписанный тремя сторонами.
Сноска: В пункт 6 внесены изменение -
постановлением
акимата Павлодарской области от 9 августа 2006 года N 226/8.
7. После поступления денежных средств на лицевые счета лица, получившие Социальную помощь, обязаны внести полученную сумму за обучение в высшее учебное заведение и представить справку об оплате в городской или районный отдел занятости и социальных программ:
<*>.
8. Высшие учебные заведения представляют ежегодно в управление координации занятости и социальных программ области выписки из приказов о переводе и отчислении студентов из малообеспеченных семей, а также оставшихся без попечения родителей, получающих Социальную помощь, на следующий курс.
<*>
Сноска: В пункт 8 внесены дополнение -
постановлением
акимата Павлодарской области от 9 августа 2006 года N 226/8,
постановлением
акимата Павлодарской области от 20 августа 2008 года N 220/8.
9. В случае отчисления из высшего учебного заведения получателя социальной помощи взыскание выплаченной суммы социальной помощи не производится, по результатам учебной сессии два раза в год решением Комиссии право обучения вместо отчисленного студента предоставляется студенту из малообеспеченной семьи и оставшемуся без попечения родителей, обучающемуся в этом же учебном заведении на "хорошо" и "отлично", рекомендованному ректоратом, оплата за обучение указанного студента производится в установленном порядке.
<*>
Сноска: Дополнен пунктом 9 -
постановлением
акимата Павлодарской области от 1 августа 2005 года N 249/6.
Сноска: В пункт 9 внесено дополнение
-
постановлением
акимата Павлодарской области от 19 октября 2006 года N 283/11.
Приложение 1
к Правилам назначения социальной
помощи выпускникам общеобразовательных
школ из малообеспеченных семей и
оставшимся без попечения родителей,
для оплаты обучения в высших
учебных заведениях области
Акиму (города, района)
от_______________________
ф.и.о
_________________________,
проживающего по адресу:
_________________________
_________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас назначить мне социальную помощь для оплаты обучения в
_____________________________________________________________
(наименование вуза)
по специальности ____________________________________________,
_____________________________________________________________
выделяемую студентам из малообеспеченных семей и студентам - сиротам.
Необходимые документы для получения данной социальной помощи прилагаю.
Подпись:
дата:
Приложение 2
к Правилам назначения социальной
помощи выпускникам общеобразовательных
школ из малообеспеченных семей и
оставшимся без попечения родителей,
для оплаты обучения в высших учебных
заведениях области
Акт
обследования социально-бытовых условий проживания
выпускника общеобразовательной школы из малообеспеченной
семьи или оставшегося без попечения родителей
от "____" _____________________200__года
1. Ф.И.О._____________________________________________________
2. Год рождения ______________________________________________
3. Дом. адрес, телефон________________________________________
4. Состав семьи:______________________________________________
______________________________________________________________
5. Заработная плата, пособия, пенсия членов семьи:____________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6. Что имеется в личном пользовании родителей, опекунов
(движимое, недвижимое имущество, подсобное хозяйство):________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
7. Совокупный доход семьи (с указанием дохода на одного человека):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
8. Состояние жилищно-бытовых условий: ________________________
______________________________________________________________
9. Сумма оплаты за коммунальные услуги:_______________________
10. Какими льготами пользуется:_______________________________
______________________________________________________________
11. Данные удостоверения личности:____________________________
______________________________________________________________
12. Дополнительные сведения:__________________________________
______________________________________________________________
13. Заключение по акту обследования:__________________________
______________________________________________________________
Подпись проверяющего:_________________________________________
Примечание: пункты 5-7 заполняются только для выпускников из малообеспеченных семей.
Приложение 3
к Правилам назначения социальной
помощи выпускникам общеобразовательных
школ из малообеспеченных семей и
оставшимся без попечения родителей,
для оплаты обучения в высших
учебных заведениях области
ДОГОВОР
на оказание образовательных услуг
г. Павлодар "____"_________2004 года
__________________________________________________________________ именуемый в дальнейшем "Исполнитель", в лице ректора
___________________________________________________________,
действующий на основании Устава, с одной стороны, и аким города или района, именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице акима______________________________________________________,
действующий на основании Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", с другой стороны, заключили настоящий договор на оказание образовательных услуг __________________,именуемому в дальнейшем "Студент".
1. "Исполнитель" принимает на себя обязательства обучения "Студента" по специальности________________________
____________________________________________________________, соответствующей государственному общеобразовательному стандарту образования, утвержденному центральным исполнительным органом в области образования, по очной форме обучения с присвоением ему по окончании полного курса обучения, сдачи государственных экзаменов, защиты дипломного проекта (работы) соответствующей квалификации и выдачей диплома установленного образца о высшем профессиональном образовании.
2."Заказчик" обязуется осуществлять финансирование обучения "Студента", согласно настоящему договору, за предоставление образовательных услуг для получения высшего профессионального образования.
3. Обязанности "Исполнителя":
1) в соответствии с типовыми правилами приема в высшие учебные заведения Республики Казахстан, на основании решения областной комиссии по назначению социальной помощи выпускникам общеобразовательных школ из малообеспеченных семей и оставшимся без попечения родителей, для оплаты обучения в высших учебных заведениях области зачислить на конкурсной основе в число студентов вуза гр. _____________________________
2) ознакомить "Студента" с лицензией вуза на право ведения образовательной деятельности, уставом вуза, правилами внутреннего распорядка, а также другими документами, регулирующими порядок приема и организацию учебно-воспитательного процесса вуза;
3) обеспечить обучение "Студента" в соответствии с требованиями государственного стандарта образования;
4) при успешном завершении обучения выдать "Студенту" диплом государственного образца, установленного Министерством образования и науки РК;
5) ежегодно предоставлять в управление координации занятости и социальных программ области выписку из приказа о переводе студента на следующий курс или об его отчислении.
<*>
Сноска: В пункт 3 внесено изменение -
постановлением
акимата Павлодарской области от 20 августа 2008 года N 220/8.
4. Права "Исполнителя":
1) "Исполнитель" вправе требовать от "Заказчика" и "Студента" добросовестного и надлежащего исполнения обязательств, взятых на себя в соответствии с настоящим договором;
2) "Исполнитель" вправе применять к "Студенту" меры дисциплинарного воздействия за невыполнение обязанностей, предусмотренных уставом вуза, правилами внутреннего распорядка и настоящим договором.
5. Обязанности "Заказчика":
1) "Заказчик" обязан ежегодно, по мере финансирования, оплачивать стоимость обучения в течение всего срока обучения "Студента" путем перечисления бюджетных средств на его расчетный счет;
2) "Заказчик" обязан предоставить "Студенту" место для прохождения практики по согласованию с "Исполнителем" и трудоустроить "Студента" после окончания вуза.
6. Права "Заказчика":
"Заказчик" вправе требовать от "Исполнителя" и "Студента" добросовестного и надлежащего исполнения обязанностей, взятых на себя в соответствии с настоящим Договором.
7. Обязанности "Студента":
1) овладеть знаниями, умениями и практическими навыками в полном объеме государственных общеобразовательных стандартов образования;
2) выполнять учебную программу в соответствии с учебным планом и графиком вуза;
3) соблюдать правила внутреннего распорядка, выполнять другие требования, предусмотренные уставом вуза;
4) бережно относиться к учебному инвентарю и информационным ресурсам вуза;
5) уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и студентам вуза;
6) в случае пропуска обязательных занятий по болезни и иной уважительной причине предоставлять вузу официальные оправдательные документы;
7) по окончании университета отработать не менее трех лет по полученной квалификации по месту персонального распределения;
8) возместить в течение месяца в бюджет города или района все денежные средства, затраченные на подготовку "Студента", в случае его отчисления из вуза, а также невыполнения обязательств, указанных в пункте 7) настоящего договора.
8. Права "Студента":
1) получать дополнительные услуги за дополнительную оплату;
2) бесплатно пользоваться фондом учебной, учебно-методической и научной литературы на базе библиотеки и читального зала вуза в порядке, предусмотренном уставом вуза;
3) свободно выражать собственные мнения и убеждения;
4) требовать к себе уважительного отношения;
5) требовать от "Исполнителя" добросовестного и надлежащего исполнения взятых на себя обязательств в соответствии с настоящим договором.
3. Стоимость услуг и порядок расчетов
9. Договорная цена устанавливается на каждый год обучения, зависит от плановых затрат, индексации цен, налогового законодательства РК, изменения условий подготовки специалистов.
10. На 2004/2005 учебный год оплата установлена в размере ________________________________________________ тенге.
11. В последующие годы размер оплаты за оказываемые ежегодные образовательные услуги устанавливается "Исполнителем" и доводится "Заказчику" к 1 августа текущего года.
12. Все споры, возникающие из настоящего договора или по поводу настоящего договора, разрешаются с согласия сторон.
13. В случае, если стороны не достигнут между собой согласия, спор разрешается на основании законодательства Республики Казахстан.
5. Форс-мажорные обстоятельства
14. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это явилось следствием непреодолимых обстоятельств, возникших после заключения договора в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить разумными мерами. В этом случае срок исполнения обязательств по настоящему договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали подобные обстоятельства.
15. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся такие события, как пожар, землетрясение, наводнение, аварийные ситуации, а также забастовки, военные действия любого характера, препятствующие выполнению условий настоящего договора.
16.Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до момента исполнения ими своих обязательств.
Начало действия договора 1 сентября 200_ года.
Окончание действия договора 31 августа 200_года.
7. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
"Исполнитель": ______________________________________________
Ректор_______________________________________________________
М.П.
"Заказчик":__________________________________________________
Аким города или района_______________________________________
М.П.
"Студент"
____________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес студента)
Приложение 4
к Правилам назначения социальной
помощи выпускникам общеобразовательных
школ из малообеспеченных семей и
оставшимся без попечения родителей,
для оплаты обучения в высших
учебных заведениях области
Председателю
областной комиссии по назначению
социальной помощи выпускникам
общеобразовательных школ из
малообеспеченных семей и
оставшимся без попечения
родителей, для оплаты обучения
в высших учебных заведениях области
ХОДАТАЙСТВО
Аким _______________________ходатайствует о необходимости
города (района)
выделения социальной помощи _________________________________
____________________________________________________________,
(ф.и.о)
проживающему_________________________________________________
_____________________________________________________________
(адрес)
для оплаты обучения в высшем учебном заведении_______________
_____________________________________________________________
по специальности ___________________________________________,
относящемуся к категории ___________________________________,
(сирота, малообеспеченная семья)
в связи с потребностью в специалистах данного профиля для региона.
Последующее трудоустройство гарантирую.
Аким города (района) _____________
подпись
Приложение 1
<*>
к постановлению акимата области
от 14 июня 2004 года N 169/5
"О назначении социальной помощи
выпускникам общеобразовательных
школ из малообеспеченных семей
и оставшимся без попечения
родителей, для оплаты обучения
в высших учебных заведениях области"
Состав
областной комиссии по назначению социальной помощи
выпускникам общеобразовательных школ из малообеспеченных
семей и оставшимся без попечения родителей, для оплаты
обучения в высших учебных заведениях области
Жумабекова Рысты Маговьяновна |
- заместитель акима области,
|
Члены комиссии: |
|
Баймухамбетова Зиннат Козыбаевна |
- депутат областного маслихата (по согласованию); |
Давдрикова Галина Семеновна |
- заместитель начальника департамента финансов области |
Жасылгусова Шолпан Аусагитовна |
- депутат областного маслихата (по согласованию) |
Казакова Людмила Федоровна |
- заместитель начальника департамента здравоохранения области |
Марданова
|
- исполняющая обязанности директора департамента образования области, членом Комиссии |
Пфейфер Нелли Эмилевна |
- проректор по научной работе и международным связям Павлодарского государственного университета имени С.Торайгырова (по согласованию) |
Стрелковский Владимир Анатольевич |
- председатель областного совета профсоюзов (по согласованию) |
Тапбергенов Тимур Салаватович |
- директор филиала Семипалатинской медицинской академии (по согласованию) |
Берковский
|
- начальник управления координации занятости и социальных программ области, член Комиссии |
Шеломенцева Валентина Павловна |
- проректор по учебной работе Павлодарского государственного педагогического института (по согласованию) |
Проказова
|
- начальник отдела управления координации занятости и социальных программ области, секретарь Комиссии |
Тышимханова
|
- проректор по учебно-методической работе Павлодарского государственного педагогического института (по согласованию), член Комиссии. |
Сноска: В приложение 1 внесены изменения и дополнение - постановлением акимата Павлодарской области от 9 августа 2006 года N 226/8, постановлением акимата Павлодарской области от 20 августа 2008 года N 220/8.
Утверждено
постановлением акимата области
от 14 июня 2004 г. N 169/5
"О назначении социальной
помощи выпускникам
общеобразовательных школ
из малообеспеченных семей
и оставшимся без попечения
родителей, для оплаты
обучения в высших учебных
заведениях области"
Положение
областной комиссии по назначению социальной помощи
выпускникам общеобразовательных школ из малообеспеченных
семей и оставшимся без попечения родителей, для оплаты
обучения в высших учебных заведениях области
1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией
Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, актами акимата и акима области, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
2. Комиссия является постоянно действующим органом и создана в целях проведения конкурса и отбора выпускников общеобразовательных школ из малообеспеченных семей и оставшихся без попечения родителей, для назначения им социальной помощи для оплаты обучения в высших учебных заведениях области.
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) рассмотрение документов выпускников общеобразовательных школ из малообеспеченных семей и оставшихся без попечения родителей, претендующих на получение социальной помощи для оплаты обучения в высших учебных заведениях области;
2) проведение по документам, представленным управлением координации занятости и социальных программ области, отбора выпускников общеобразовательных школ из малообеспеченных семей и оставшихся без попечения родителей, в целях назначения им социальной помощи для оплаты обучения в высших учебных заведениях области.
<*>
Сноска: В пункт 3 внесено изменение -
постановлением
акимата Павлодарской области от 9 августа 2006 года N 226/8,
постановлением
акимата Павлодарской области от 20 августа 2008 года N 220/8.
4. По результатам проведенного конкурса Комиссия направляет документы в городские и районные отделы занятости и социальных программ для назначения социальной помощи выпускникам общеобразовательных школ из малообеспеченных семей и оставшимся без попечения родителей, для оплаты обучения в высших учебных заведения области.
<*>
Сноска: В пункт 4 внесено изменение -
постановлением
акимата Павлодарской области от 9 августа 2006 года N 226/8.
5. Комиссия в соответствии с основными задачами выполняет следующие функции:
1) проверяет правильность документов, представленных на рассмотрение;
2) определяет выпускников общеобразовательных школ из малообеспеченных семей и оставшихся без попечения родителей, которые будут получать социальную помощь для оплаты обучения в высших учебных заведения области;
3) определяет объем денежных средств на выплату социальной помощи выпускникам общеобразовательных школ из малообеспеченных семей и оставшимся без попечения родителей, для оплаты обучения в высших учебных заведениях области.
6. Комиссия вправе требовать от студента добросовестного отношения к учебе, своевременной сдачи сессий.
7. При недобросовестном исполнении указанных требований Комиссия вправе лишить студента данной социальной помощи при наличии подтверждающих документов.
4. Организация деятельности Комиссии
8. Комиссия в соответствии со своими задачами и функциями рассматривает вопросы и принимает решения на заседаниях, проводимых по мере надобности.
9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов путем открытого голосования и считаются принятыми, если за них проголосовало больше половины от общего числа членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
10. Решения Комиссии подписываются всеми членами Комиссии.