Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления отчетов об исполнении государственного бюджета и бюджета области, республиканского и местных бюджетов

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 декабря 2004 г. N 432. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 января 2005 г. за N 3321

Действующий

     В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Указом Президента Республики Казахстан от 17 сентября 2004 года № 1443 «Об утверждении Правил составления и представления отчета об исполнении республиканского бюджета» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 2004 года № 959 «Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
     1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке составления и представления отчетов об исполнении государственного бюджета и бюджета области, республиканского и местных бюджетов.
     2. Департаменту исполнения государственного бюджета (Тхостова Л.П.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее опубликование в официальных средствах массовой информации в установленном законодательством порядке.
     3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2005 года.

     Министр

    

Утверждена           
приказом Министра финансов
Республики Казахстан    
от 8 декабря 2004 г. N 432  

Инструкция
о порядке составления и представления отчетов об
исполнении государственного бюджета и бюджета области,
республиканского и местных бюджетов

1. Общие положения

     1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Указом Президента Республики Казахстан от 17 сентября 2004 года № 1443 «Об утверждении Правил составления и представления отчета об исполнении республиканского бюджета», постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 2004 года № 959 «Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» и определяет формы, периодичность, сроки, порядок составления и представления отчетов об исполнении государственного бюджета и бюджета области, республиканского и местных бюджетов (далее - отчет об исполнении бюджета) за отчетный период.
     2. Отчет об исполнении бюджета составляется центральным и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета.
     3. Отчет об исполнении бюджета отражает осуществляемые на кассовой основе все операции по поступлениям и расходам соответствующего бюджета за отчетный период.
     4. Отчет об исполнении бюджета формируется по структуре бюджета, определенной Бюджетным кодексом Республики Казахстан, кодам классификации поступлений бюджета, функциональной, экономической классификации расходов бюджета Единой бюджетной классификации Республики Казахстан и составляется в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год или решением маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год.

    

2. Структура отчета

     5. Отчет об исполнении бюджета включает в себя следующие разделы (подразделы):
     1) доходы (I):
     налоговые поступления;
     неналоговые поступления;
     поступления от продажи основного капитала;
     поступления официальных трансфертов;
     2) затраты (II);
     3) операционное сальдо (III);
     4) чистое бюджетное кредитование (IY):
     бюджетные кредиты;
     погашение бюджетных кредитов;
     5) сальдо по операциям с финансовыми активами (Y):
     приобретение финансовых активов;
     поступление от продажи финансовых активов государства;
     6) дефицит (профицит) бюджета (YI);
     7) финансирование дефицита (использование профицита) бюджета (YII):
     поступление займов;
     погашение займов;
     движение остатков бюджетных средств;
     8) справочный раздел «Остатки бюджетных средств»:
     остатки бюджетных средств на начало финансового года;
     остатки бюджетных средств на конец отчетного периода.
     Раздел I «Доходы» отражает поступления в бюджет и состоит из четырех подразделов: «Налоговые поступления», «Неналоговые поступления», «Поступления от продажи основного капитала», «Поступления официальных трансфертов», включающих поступления в бюджет по первым четырем категориям классификации поступлений в бюджет.
     Раздел II «Затраты» состоит из функциональных групп 1-15 функциональной классификации расходов, отражающих платежи из бюджета, осуществляемые на невозвратной основе.
     Раздел III «Операционное сальдо» отражает разницу между разделами «Доходы» и «Затраты».
     Раздел IY «Чистое бюджетное кредитование» отражает разницу между подразделами «Бюджетные кредиты» и «Погашение бюджетных кредитов», в которых соответственно показываются платежи из бюджета, осуществляемые на возвратной основе, и поступления в бюджет в счет погашения долга по ранее выданным кредитам.
     Раздел Y «Сальдо по операциям с финансовыми активами» отражает разницу между подразделами «Приобретение финансовых активов» и «Поступление от продажи финансовых активов государства», в которых соответственно отражаются расходы на приобретение финансовых активов и поступления в бюджет от продажи финансовых активов государства.
     Раздел YI «Дефицит (профицит) бюджета» отражает дефицит (профицит) бюджета, равный разделу «Операционное сальдо» за вычетом разделов «Чистое бюджетное кредитование» и «Сальдо по операциям с финансовыми активами».
     Раздел YII «Финансирование дефицита (использование профицита) бюджета» состоит из подразделов :«Поступление займов», «Погашение займов», «Движение остатков бюджетных средств» и отражает обеспечение покрытия дефицита бюджета за счет заимствования и свободных остатков бюджетных средств или расходование профицита бюджета, средств займов, свободных остатков бюджетных средств на погашение основного долга по займам.
     Справочный раздел «Остатки бюджетных средств» отражает остатки бюджетных средств на начало финансового года и конец отчетного периода.

    

3. Порядок формирования отчетов

     6. Отчет об исполнении бюджета по периодичности составляется ежемесячно и по итогам года. Месячный (годовой) отчет об исполнении бюджета формируется следующим образом.
     7. Разделы отчета об исполнении бюджета, включающие поступления бюджета, должны содержать данные по категориям, классам, подклассам и спецификам классификации поступлений бюджета.
     8. Разделы отчета об исполнении бюджета, включающие расходы бюджета, должны содержать данные по функциональным группам, функциональным подгруппам, администраторам бюджетных программ, бюджетным программам, подпрограммам и спецификам классификации
расходов бюджета.
     9 . Отчет об исполнении бюджета должен содержать промежуточные итоги по разделу, подразделу, категории, классу и подклассу поступлений, по разделу, подразделу, функциональной группе, функциональной подгруппе, администратору бюджетных программ, бюджетной программе, подпрограмме расходов бюджета.
     10. Формирование отчета об исполнении бюджета осуществляется в тысячах тенге. Дробная часть показателей отчета показывается с точностью до одного десятичного знака и отделяется от целой части запятой.

          
4. Порядок заполнения отчетов

     11. Отчеты об исполнении бюджетов: республиканского, областного, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) - включают в себя все полученные поступления, в том числе из бюджетов других уровней, и все произведенные расходы, в том числе расходы за счет поступлений из вышестоящего бюджета, и трансферты, переданные бюджетам других уровней.
     12. Месячный (годовой) отчет об исполнении местного бюджета, представляемый уполномоченным органом по исполнению нижестоящего бюджета уполномоченному органу по исполнению вышестоящего бюджета, составляется по форме, согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.
     В месячном (годовом) отчете об исполнении местного бюджета:
     в графе 1 заполняются коды:
     классификации поступлений бюджета - категория, класс, подкласс, специфика;
     функциональной и экономической классификации расходов бюджета - функциональная группа, функциональная подгруппа, администратор бюджетной программы, бюджетная программа, подпрограмма, специфика;
     в графе 2 указывается наименование показателей классификации поступлений, функциональной и экономической классификации расходов бюджета;
     в графе 3 указываются суммы бюджета на отчетный финансовый год, утвержденного маслихатом;
     в графе 4 указываются суммы уточненного бюджета на отчетный финансовый год, с учетом изменений и дополнений, принятых маслихатом в ходе его исполнения;
     в графе 5 указываются суммы скорректированного бюджета на отчетный финансовый год - утвержденного или уточненного бюджета, с учетом изменений и дополнений, внесенных местным исполнительным органом, без уточнения в маслихате;
     в графах 6 и 7 указываются суммы сводного плана поступлений и финансирования и сводного плана финансирования по обязательствам на отчетный период нарастающим итогом с начала года. По поступлениям заполняется графа 6, по расходам - графы 6 и 7, при этом в графе 6 указываются суммы сводного плана финансирования бюджетных программ по платежам до уровня бюджетных подпрограмм (включительно);
     в графе 8 указываются суммы выданных разрешений за отчетный период нарастающим итогом с начала года;
     в графе 9 указываются суммы кассового исполнения бюджета за отчетный период нарастающим итогом с начала года;
     в графе 10 указываются процентные отношения сумм кассового исполнения бюджета за отчетный период к суммам сводного плана поступлений и финансирования бюджета на отчетный период;
     в графе 11 указываются процентные отношения сумм кассового исполнения бюджета за отчетный период к суммам исполняемого (утвержденного, уточненного, скорректированного) бюджета на отчетный финансовый год.
     13. Месячный (годовой) отчет об исполнении республиканского бюджета составляется ведомством центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющим обслуживание исполнения государственного бюджета, по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
     В месячном (годовом) отчете об исполнении республиканского бюджета:
     в графе 1 заполняются коды:
     классификации поступлений бюджета - категория, класс, подкласс, специфика;
     функциональной и экономической классификации расходов бюджета - функциональная группа, функциональная подгруппа, администратор бюджетной программы, бюджетная программа, подпрограмма, специфика;
     в графе 2 указывается наименование показателей классификации поступлений, функциональной и экономической классификации расходов бюджета;
     в графе 3 указываются суммы бюджета на отчетный финансовый год, утвержденного Парламентом Республики Казахстан;
     в графе 4 указываются суммы уточненного бюджета на отчетный финансовый год, с учетом изменений и дополнений, принятых Парламентом Республики Казахстан в ходе его исполнения;
     в графе 5 указываются суммы скорректированного бюджета на отчетный финансовый год - утвержденного или уточненного бюджета, с учетом изменений и дополнений, внесенных Правительством Республики Казахстан без уточнения в Парламенте Республики Казахстан;
     в графах 6 и 7 указываются суммы сводного плана поступлений и финансирования и сводного плана финансирования по обязательствам на отчетный период нарастающим итогом с начала года. По поступлениям заполняется графа 6, по расходам - графы 6 и 7, при этом в графе 6 указываются суммы сводного плана финансирования бюджетных программ по платежам до уровня бюджетных подпрограмм (включительно);
     в графе 8 указываются суммы выданных разрешений за отчетный период нарастающим итогом с начала года;
     в графе 9 указываются суммы кассового исполнения бюджета за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

    

5. Порядок определения дефицита (профицита) бюджета,
финансирования дефицита (использования профицита) бюджета и
остатков бюджетных средств

     14. Дефицит (профицит) бюджета определяется по следующей формуле:

                  D = (d - z) - (b k - p k ) - (n f - p f )

     d - доходы;
     z - затраты;
     b k - бюджетные кредиты;
     p k - погашение бюджетных кредитов;
     n f - приобретение финансовых активов;
     p f - поступления от продажи финансовых активов государства;
     (d - z) - это операционное сальдо, являющееся разницей между доходами и затратами бюджета. Отрицательным операционным сальдо является сумма превышения затрат над доходами бюджета. Положительным операционным сальдо является сумма превышения доходов над затратами бюджета;
     (b k - p k ) - это чистое бюджетное кредитование, являющееся разницей между бюджетными кредитами и погашением бюджетных кредитов;
     (n f - p f ) - это сальдо по операциям с финансовыми активами, являющееся разницей между приобретением финансовых активов и поступлениями от продажи финансовых активов государства;
     D - дефицит (профицит) бюджета. Полученная величина с отрицательным знаком является дефицитом бюджета, с положительным знаком - профицитом бюджета.

     15. Финансирование дефицита (использование профицита) бюджета определяется следующим образом:
                      F 1 = N + S - R
                      F 2 = R - N - S
     N - сумма полученных займов;
     R - сумма погашения основного долга по займам;
     S - сумма движения остатков бюджетных средств;
     F 1 - объем финансирования дефицита бюджета. Значение финансирования дефицита бюджета устанавливается с положительным знаком и соответствует величине дефицита бюджета;
     F 2 - объем использования профицита бюджета. Значение использования профицита бюджета устанавливается с отрицательным знаком и соответствует величине профицита бюджета.
     Сумма движения остатков бюджетных средств, использованная на покрытие дефицита (использование профицита), учитывается с положительным знаком, а не использованная - с отрицательным знаком.
     16. Сумма движения остатков бюджетных средств определяется следующим образом:

                    S = (d + p k + p f + p z ) - (Z + b k + n f + n z )

     p z - поступление займов;
     n z - погашение займов;
     d, p k , p f , z, b k , n f - в соответствии с пунктом 14 настоящей Инструкции.
     17. Остатки бюджетных средств - это бюджетные средства, оставшиеся не использованными по состоянию на конец отчетного периода.
     Свободные остатки бюджетных средств - это бюджетные средства, оставшиеся не использованными по итогам исполнения бюджета за истекший финансовый год по состоянию на 1 января следующего за истекшим финансового года.
     Сумма свободных остатков бюджетных средств на начало финансового года вводится в отчет вручную, остается неизменной от начала и до конца текущего финансового года и отражается в справочном разделе отчета.
     18. Сумма, указываемая в отчете по строке «Движение остатков бюджетных средств», с суммой свободных остатков на начало финансового года должны составлять сумму остатков бюджетных средств по состоянию на конец отчетного периода, указываемую в справочном разделе. Если сумма движения остатков бюджетных средств имеет отрицательный знак, то ее абсолютная величина складывается с суммой свободных остатков на начало финансового года, если имеет положительный знак, то она вычитается из суммы свободных остатков на начало финансового года.
     19. Остатки бюджетных средств на конец отчетного периода определяются следующим образом:

                   О к = О н - S

     О к - остатки бюджетных средств на конец отчетного периода;
     О н - свободные остатки бюджетных средств на начало финансового года;
     S - движение остатков бюджетных средств.

    

6. Порядок отражения в отчетах об исполнении
бюджетов официальных трансфертов между
бюджетами различных уровней

     20. При составлении отчетов об исполнении республиканского бюджета, областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, бюджета района (города областного значения) расчеты по официальным трансфертам учитываются в развернутом виде.
     21. При составлении отчета об исполнении вышестоящего бюджета официальные трансферты, выделенные нижестоящим бюджетам, учитываются в разделе «Затраты», а полученные из нижестоящего бюджета официальные трансферты - в разделе «Доходы» подразделе «Поступления официальных трансфертов».
     22. В отчете об исполнении нижестоящего бюджета официальные трансферты, полученные из вышестоящего бюджета, показываются в разделе «Доходы» в подразделе «Поступления официальных трансфертов», а переданные в вышестоящий бюджет - в разделе «Затраты».
     23. При составлении отчета об исполнении бюджета области расчеты между областным бюджетом и бюджетами районов (городов областного значения) по официальным трансфертам в отчет не включаются.
     24. При составлении отчета об исполнении государственного бюджета расчеты между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения и столицы по официальным трансфертам в него не включаются.
     25. Исключение из отчетов об исполнении государственного бюджета и бюджета области вышеназванных сумм производится с целью недопущения их учета дважды: в доходах - по источнику поступления в вышестоящем бюджете и как полученные официальные трансферты в нижестоящем бюджете и в расходах - как выделенные из вышестоящего бюджета трансферты и как произведенные за счет них расходы нижестоящего бюджета.

    

7. Порядок отражения в отчетах об исполнении
бюджетов бюджетных кредитов, полученных из вышестоящего бюджета

     26. Бюджетные кредиты для нижестоящего бюджета являются источником финансирования дефицита бюджета и в отчете об исполнении нижестоящего бюджета отражаются в разделе «Финансирование дефицита (использование профицита) бюджета» в подразделе «Поступление займов», в отчете вышестоящего бюджета в подразделе «Бюджетные кредиты» раздела «Чистое бюджетное кредитование».
     В связи с тем, что бюджетный кредит из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету выделяется за счет собственных доходов вышестоящего бюджета и в отчете об исполнении вышестоящего бюджета один раз уже учтен по источнику поступлений доходов, а расходование полученного кредита учитывается по функциональным группам в зависимости от направления расходов в отчете об исполнении нижестоящего бюджета, в отчете об исполнении государственного бюджета или бюджета области предоставление бюджетных кредитов не учитывается. Аналогично не учитывается погашение бюджетных кредитов нижестоящим бюджетом в вышестоящий бюджет.
     27. Вознаграждения по кредитам, полученным из вышестоящего бюджета, выплачиваются за счет собственных поступлений нижестоящего бюджета и являются неналоговыми поступлениями в вышестоящий бюджет, которые, во избежание двойного счета, исключаются при формировании отчета об исполнении государственного бюджета и бюджета области.
     28. При выделении кредитов из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету за счет заемных средств, сумма расходов на его обслуживание также подлежит исключению при формировании отчета об исполнении государственного бюджета и бюджета области.

    

8. Порядок отражения в отчетах об исполнении
бюджетов распределяемых бюджетных программ

     29. Распределяемые бюджетные программы утверждаются в бюджете по одному администратору бюджетных программ и распределяются постановлением Правительства Республики Казахстан или нормативным правовым актом местного исполнительного органа между различными администраторами бюджетных программ.
     30. В отчете об исполнении бюджета расходы за счет распределяемых бюджетных программ учитываются в составе расходов тех администраторов бюджетных программ, которым они были распределены.

    

9. Порядок составления отчетов об исполнении
государственного бюджета и бюджета области

     31. Составление отчета об исполнении государственного бюджета производится на основании отчетов об исполнении республиканского бюджета и местных бюджетов, а отчета об исполнении бюджета области на основании отчетов об исполнении областного бюджета, бюджетов районов (городов областного значения), без учета взаимопогашаемых операций между ними.
     К взаимопогашаемым операциям относятся операции, определяющие реализацию отношений между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в бюджетном процессе.
     32. Межбюджетные отношения регулируются официальными трансфертами и бюджетными кредитами, которые, в целях исключения двойного счета по ним при составлении отчетов об исполнении государственного бюджета и бюджета области, подлежат исключению из сумм, полученных путем арифметического сложения республиканского и местных бюджетов, областного и районных (городов областного значения) бюджетов.
     33. Отчет об исполнении государственного бюджета и бюджета области формируется следующим образом:

Раз-
де-
лы

























I





















II

Коды

Наимено-
вание
показа-
телей
бюджета

Респуб-
ликан-
ский
бюд-
жет/
обла-
стной
бюд-
жет

Мест-
ный
бюд-
жет
(свод-
ный
бюд-
жет
обла-
сти,
горо-
да
рес-
пуб-
ликан-
ского
зна-
чения,
сто-
лицы)/
бюд-
жеты
райо-
нов
(горо-
дов
обла-
стного
зна-
чения)

Госу-
дарс-
твен-
ный
бюд-
жет
(респуб-
ликан-
ский
бюджет
+мест-
ный
бюджет)
/бюд-
жет
облас-
ти
(обла-
стной
бюджет
+ бюд-
жеты
райо-
нов
(горо-
дов
област-
ного
значе-
ния)

Исклю-
чаемые
суммы

Госу-
дарcт-
венный
бюджет
/бюд-
жет
обла-
сти

клас-
си-
фи-
ка-
ции
пос-
туп-
ле-
ний

фун-
кцио-
наль-
ной
клас-
си-
фи-
ка-
ции
рас-
хо-
дов

A

1

2

3

4

5

Доходы

1120,0

570,0

1690,0

281,0

1409,0

в т.ч.

1

налоговые поступления

960,0

350,0

1310,0

-

1310,0

2

неналоговые поступления

75,0

5,0

80,0

1,0

79,0

3

поступления от продажи основного капитала

15,0

5,0

20,0

-

20,0

4

поступления официальных трансфертов

70,0

210,0

280,0

280,0

0

 Затраты

1100,0  

600,0

1700,0

281,0

1419,0  

01

Государственные услуги общего характера

70,0

30,0  

100,0

-  

100,0  

02

Оборона

70,0

10,0  

80,0

0,3  

79,7  

03

Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-
исполнительная деятельность

100,0

25,0

125,0

0,7  

124,3  

04

Образование

60,0

165,0

225,0

11,0

214,0

05

Здравоохранение

60,0

100,0

160,0

5,0

155,0

06

Социальная помощь и социальное обеспечение

280,0

38,0

318,0

1,5

316,5

07

Жилищно-
коммунальное хозяйство

25,0

60,0

85,0

30,0

55,0

08

Культура, спорт, туризм и информационное пространство

20,0

30,0

50,0

3,5

46,5

09

Топливно-
энергетический комплекс и недропользование

28,0

10,0

38,0

9,0

29,0

10

Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особоохраняемые       природные территории, охрана окружающей среды и  животного мира, земельные отношения

60,0

10,0

70,0

1,0

69,0

11

Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность

1,5

0,5

2,0

 -

2,0

12

Транспорт и коммуникации

90,0

25,0

115,0

13,0

102,0

13

Прочие

60,0

25,0

85,0

5,0

80,0

14

Обслуживание долга

35,5

1,5

37,0

1,0

36,0

15

Официальные трансферты

140,0 (из них: 10,0 - трансферты в НФ)

70,0

210,0

200,0

10,0

III

Операционное сальдо

20,0

-300,0

-10,0

-

-10,0

IY

Чистое бюджетное кредитование

44,0

4,0

48,0

40,0

8,0

Бюджетные кредиты

65,0

10,0

75,0

41,0

34,0

04

Образование

8,0

-

8,0

-

8,0

07

Жилищно-коммунальное хозяйство

40,0

-

40,0

40,0

0

10

Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особоохраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения

3,0

8,0

11,0

 -

11,0

12

Транспорт и коммуникации

6,0

-

6,0

-

6,0

13

Прочие

8,0

2,0

10,0

1,0

9,0

5

Погашение бюджетных кредитов

21,0

6,0

27,0

1,0

26,0

Y

Сальдо по операциям с финансовыми активами

68,0

9,0

77,0

-

77,0

Приобретение
финансовых активов

70,0

10,0

80,0

-

80,0

6

Поступления от продажи финансовых активов государства

2,0

1,0

3,0

-

3,0

YI

Дефицит

-92,0

-43,0

-135,0

-40,0

-95,0

YII

Финансирование дефицита

92,0

43,0

135,0

40,0

+95,0

7

Поступление займов

250,0

41,0

291,0

41,0

250,0

16

Погашение займов

158,0

1,0

159,0

1,0

158,0

8

Движение остатков бюджетных средств

 -

3,0

3,0

-

3,0

     Раздел I «Доходы»:
     суммы графы 4 таблицы состоят из сумм по 2-ой категории доходов (1,0 млрд. тенге) - это сумма вознаграждений (интересов) по кредитам, выданным нижестоящим бюджетам, и по 4-ой категории доходов (280,0 млрд. тенге = 70,0 млрд. тенге + 210,0 млрд.тенге) - это сумма официальных трансфертов, полученных вышестоящим бюджетом в качестве бюджетных изъятий, и полученных нижестоящим бюджетом из вышестоящего бюджета официальных трансфертов в форме субвенций, целевых текущих трансфертов и целевых трансфертов на развитие (включая трансферты из резерва вышестоящего бюджета).
     В таблице рассматривается пример, когда суммы вознаграждений и суммы официальных трансфертов имеют одинаковое значение в вышестоящих и нижестоящих бюджетах. В случае их неодинакового значения, исключению подлежат суммы меньшего значения, как нашедшие отражение в вышестоящих и нижестоящих бюджетах.
    
     Раздел II «Затраты»:
     суммы графы 4 таблицы состоят из сумм официальных трансфертов, переданных вышестоящим бюджетом в нижестоящий бюджет (130,0 млрд.тенге - субвенции, 80,0 млрд. тенге - целевые текущие и целевые трансферты на развитие), трансфертов, переданных из нижестоящего бюджета в вышестоящий бюджет (70,0 млрд.тенге - бюджетные изъятия), и затрат по обслуживанию правительственного долга (1,0 млрд.тенге).
     В случае неодинакового значения сумм официальных трансфертов и сумм затрат по обслуживанию долга, в вышестоящих и нижестоящих бюджетах, исключению подлежат суммы меньшего значения, как нашедшие отражение в отчетах бюджетов двух уровней.

     Раздел IY «Чистое бюджетное кредитование»:
     суммы по графе 4 подраздела «Бюджетные кредиты» состоят из сумм выделенных вышестоящим бюджетом нижестоящему бюджету кредитов.
     В рассматриваемом примере имеет место сумма кредитов, выделенных из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету на реализацию бюджетных инвестиционных проектов (40,0 млрд.тенге) и на покрытие кассового разрыва в нижестоящих бюджетах (1,0 млрд.тенге). В случае, если резерв вышестоящего бюджета на покрытие кассового разрыва в нижестоящих бюджетах не распределялся, то его сумма при формировании отчета об исполнении государственного бюджета и бюджета области не исключается, в случае его частичного распределения - исключается только распределенная сумма.
     Сумма по графе 4 подраздела «Погашение кредитов» в рассматриваемом примере представлена суммой полного погашения нижестоящим бюджета кредита, полученного нижестоящим бюджетом из вышестоящего бюджета на покрытие кассового разрыва. В случае, если этот резерв не будет распределен на дату формирования отчета об исполнении государственного бюджета и бюджета области или распределен частично, то суммы для исключения либо не будет, либо она будет составлять ту часть резерва, которая была выделена нижестоящему бюджету и подлежит погашению им.

     По разделу YII «Финансирование дефицита бюджета»:
     сумма графы 4 по строке «Поступление займов» равна в рассматриваемом примере сумме полученных из вышестоящего бюджета кредитов, а сумма строки «Погашение займов» равна сумме погашения кредитов нижестоящим бюджетом. В рассматриваемом примере погашению подлежит кредит, полученный нижестоящим бюджетом в сумме 1,0 млрд. тенге, подлежащий погашению в текущем финансовом году. Кредит в сумме 40,0 млрд. тенге, полученный нижестоящим бюджетом в текущем финансовом году, подлежит погашению, предположим через 2 года, в связи с чем, нижестоящий бюджет не несет в текущем финансовом году расходов по его погашению.

    

10. Порядок представления отчетов

     34. Отчет об исполнении бюджета представляется на бумажном носителе и в виде электронной базы данных о поступлениях и расходах бюджета (далее - электронная база данных).
     35. Данные отчета об исполнении бюджета на бумажном носителе должны соответствовать отчету, представленному в виде электронной базы данных.
     36. Местные уполномоченные органы области, города республиканского значения, столицы по исполнению бюджета представляют в центральный уполномоченный орган по исполнению
бюджета:
     1) месячный отчет об исполнении бюджета области, города республиканского значения, столицы в виде электронной базы данных - не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным, с последующим до конца отчетного месяца подтверждением его на бумажном носителе;
     2) годовой отчет об исполнении бюджета области, города республиканского значения, столицы - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе и в виде электронной базы данных.
     37. Срок представления месячного (годового) отчета об исполнении бюджета района (города областного значения) местному уполномоченному органу области по исполнению бюджета устанавливается последним.
     38. Месячный (годовой) отчет об исполнении местного бюджета представляется с приложением акта сверки сумм поступлений, расходов и остатков бюджетных средств на конец отчетного периода по форме, согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.
     39. Ведомство, осуществляющее в пределах компетенции центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета обслуживание исполнения государственного бюджета, представляет структурному подразделению центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, ответственному за формирование отчета об исполнении государственного бюджета:
     1) месячный отчет об исполнении республиканского бюджета, без учета кассовых операций последнего месяца отчетного периода за счет внешних займов, - не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, с учетом кассовых операций последнего месяца отчетного периода за счет внешних займов - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в виде электронной базы данных и на бумажном носителе в агрегированной форме, в которой раздел отчета об исполнении республиканского бюджета, включающий поступления в бюджет должен содержать категории поступлений классификации поступлений бюджета, а разделы отчета, включающие расходы бюджета, должны содержать функциональные группы классификации расходов бюджета;
     2) годовой отчет об исполнении республиканского бюджета - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, в виде электронной базы данных и на бумажном носителе с отражением поступлений бюджета по категориям, классам, подклассам и спецификам классификации поступлений бюджета, и расходов бюджета по функциональным группам, функциональным подгруппам, администраторам бюджетных программ, программам, подпрограммам и спецификам классификации расходов бюджета.
     40. Месячный отчет об исполнении республиканского бюджета представляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета в Правительство Республики Казахстан, в соответствии с Графиком представления информационных материалов Премьер-Министру Республики Казахстан, утвержденным распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан, и в Администрацию Президента Республики Казахстан, в соответствии с Графиком представления информационных материалов в Администрацию Президента Республики Казахстан, утвержденным руководителем Администрации Президента Республики Казахстан, но не ранее 15 числа месяца, следующего за отчетным, об исполнении государственного и местных бюджетов - 20 числа месяца, следующего за отчетным.
     Месячный отчет об исполнении республиканского бюджета 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляется также Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета и в центральные уполномоченные органы по бюджетному планированию и внутреннему контролю, об исполнении государственного и местных бюджетов 20 числа месяца, следующего за отчетным, - в центральные уполномоченные органы по бюджетному планированию и внутреннему контролю.
     41. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за истекший финансовый год представляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета в установленный Бюджетным кодексом срок в Правительство Республики Казахстан, центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию и органы государственного финансового контроля. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за истекший финансовый год, представляемый Правительству Республики Казахстан, полистно парафируется первым руководителем центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета.
     Годовой отчет об исполнении государственного и местных бюджетов представляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета в Правительство Республики Казахстан, Администрацию Президента Республики Казахстан, центральные уполномоченные органы по бюджетному планированию и внутреннему контролю в течение десяти рабочих дней после утверждения Парламентом Республики Казахстан отчетов Правительства Республики Казахстан и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета за истекший финансовый год.
     42. Месячные (годовые) отчеты об исполнении государственного, республиканского и местного (сводного отчета об исполнении бюджетов областей, города республиканского значения, столицы) бюджетов направляются центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета соответствующим государственным органам на бумажном носителе по формам, согласно приложениям 4 и 5 к настоящей Инструкции, и в электронном виде. Отчеты на бумажном носителе представляются с сопроводительным письмом.
     Разделы отчетов об исполнении государственного, республиканского и местного (сводного отчета об исполнении бюджетов областей, города республиканского значения, столицы) бюджетов, включающие поступления бюджета должны содержать данные по категориям, классам, подклассам и спецификам классификации поступлений бюджета. Разделы отчетов, включающие расходы бюджета, должны содержать данные по функциональным группам, функциональным подгруппам, администраторам бюджетных программ, бюджетным программам и подпрограммам классификации расходов бюджета.
     43. Отчеты об исполнении бюджетов областей, города республиканского значения, столицы направляются центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета соответствующим государственным органам в агрегированной форме, в которой разделы
отчетов об исполнении бюджетов областей, города республиканского значения, столицы, включающие поступления бюджета, должны содержать категории классификации поступлений бюджета, а разделы, включающие расходы бюджета, должны содержать функциональные группы
классификации расходов бюджета.
     44. Месячные (годовые) отчеты об исполнении государственного, республиканского, местного (сводный отчет об исполнении бюджетов областей, города республиканского значения, столицы) бюджетов, бюджетов областей, города республиканского значения, столицы в электронном виде формируются с отражением поступлений бюджетов по категориям, классам, подклассам и спецификам классификации поступлений бюджета и расходов бюджетов по функциональным группам, функциональным подгруппам, администраторам бюджетных программ, программам, подпрограммам и спецификам классификации расходов бюджета по структуре бюджета, соответствующей статье 13 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, а также в разрезе подклассов и специфик экономической классификации расходов бюджета и администраторов бюджетных программ.
     45. Другие виды отчетов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год формируются и представляются уполномоченными органами по исполнению бюджетов по формам и в сроки, устанавливаемые центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
     46. Взаимоотношения между структурными подразделениями уполномоченного органа по исполнению бюджета по формированию и представлению месячных (годовых) отчетов об исполнении бюджета, электронной базы данных о поступлениях и расходах бюджета, других видов отчетов об исполнении бюджета регулируются уполномоченным органом по исполнению бюджета.

    

Приложение 1               
к Инструкции о порядке составления и
представления отчетов об исполнении
государственного бюджета и бюджета   
области, республиканского и     
местных бюджетов            

                

             Отчет об исполнении _______________________
                                  (наименование бюджета )

                     на ___________________года

Республика (область, город, район) _________
Периодичность    месячная, годовая
Единица измерения:  тыс.тенге

    

Коды
бюджетной
классификации

    Наименование

Утвержденный
бюджет на
отчетный
финансовый год

Уточненный
бюджет на
отчетный
финансовый
год

1

2

3

4

I. ДОХОДЫ

Налоговые поступления

Неналоговые поступления

Поступления от продажи основного капитала

Поступления официальных трансфертов

II. ЗАТРАТЫ

Государственные услуги общего характера

Оборона

Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность

Образование

Здравоохранение

Социальная помощь и социальное обеспечение

Жилищно-коммунальное хозяйство

Культура, спорт, туризм и информационное пространство

Топливно-энергетический комплекс и недропользование

Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особоохраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения

Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность

Транспорт и коммуникации

Прочие

Обслуживание долга

Официальные трансферты

III. ОПЕРАЦИОННОЕ САЛЬДО

IV. ЧИСТОЕ БЮДЖЕТНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ

Бюджетные кредиты

Погашение бюджетных кредитов

V. САЛЬДО ПО ОПЕРАЦИЯМ С ФИНАНСОВЫМИ АКТИВАМИ

Приобретение финансовых активов

Поступления от продажи финансовых активов государства

VI. ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) БЮДЖЕТА

VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕФИЦИТА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОФИЦИТА) БЮДЖЕТА

Поступление займов

Погашение займов

Движение остатков бюджетных средств

Справочно:

Остатки бюджетных средств

Остатки бюджетных средств на начало финансового года

Остатки бюджетных средств на конец отчетного периода



Продолжение таблицы

Скорректированный бюджет на отчетный финансовый год

Сводный план
поступлений и
финансирования,
сводный план
финансирования
по
обязательствам
на отчетный
период

Сумма
выданных
разре-
шений
за
отчет-
ный
период

Кассовое испол-
нение

% кассового исполнения к сводному плану поступлений и финансирования на отчетный период (гр.9:гр.6)

% кассового
исполнения
к исполняе-
мому
(утверж-
денному,
уточнен-
ному,
скоррек-
тированному)
бюджету

по плате-
жам

по
обяза-
тель-
ствам

5

6

7

8

9

10

11

Аким области, города республиканского значения,
столицы, района (города областного значения)_______  ____________________
                                          (подпись)(расшифровка подписи)
М.П.
Руководитель местного уполномоченного органа
по исполнению бюджета                       _______  ____________________
                                          (подпись)(расшифровка подписи)

Руководитель структурного подразделения
местного уполномоченного органа по исполнению бюджета,
ответственного за исполнение бюджета      _______  ____________________
                                          (подпись)(расшифровка подписи)

    


Приложение 2               
к Инструкции о порядке составления и
представления отчетов об исполнении
государственного бюджета и бюджета   
области, республиканского и     
местных бюджетов            

                

           ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
                     на ___________________года

Периодичность       месячная, годовая
Единица измерения:  тыс.тенге

    

Коды
бюджетной
классификации

    Наименование

Утвержденный
бюджет на
отчетный
финансовый год

Уточненный
бюджет на
отчетный
финансовый
год

1

2

3

4

I. ДОХОДЫ

Налоговые поступления

Неналоговые поступления

Поступления от продажи основного капитала

Поступления официальных трансфертов

II. ЗАТРАТЫ

Государственные услуги общего характера

Оборона

Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность

Образование

Здравоохранение

Социальная помощь и социальное обеспечение

Жилищно-коммунальное хозяйство

Культура, спорт, туризм и информационное пространство

Топливно-энергетический комплекс и недропользование

Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особоохраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения

Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность

Транспорт и коммуникации

Прочие

Обслуживание долга

Официальные трансферты

III. ОПЕРАЦИОННОЕ САЛЬДО

IV. ЧИСТОЕ БЮДЖЕТНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ

Бюджетные кредиты

Погашение бюджетных кредитов

V. САЛЬДО ПО ОПЕРАЦИЯМ С ФИНАНСОВЫМИ АКТИВАМИ

Приобретение финансовых активов

Поступления от продажи финансовых активов государства

VI. ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) БЮДЖЕТА

VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕФИЦИТА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОФИЦИТА) БЮДЖЕТА

Поступление займов

Погашение займов

Движение остатков бюджетных средств

Справочно:

Остатки бюджетных средств

Остатки бюджетных средств на начало финансового года

Остатки бюджетных средств на конец отчетного периода

в том числе за счет внешних займов


Продолжение таблицы

Скорректированный бюджет на отчетный финансовый год

Сводный план поступлений и финансирования, сводный план финансирования по обязательствам на отчетный период

Сумма выданных разрешений за отчетный период

Кассовое исполнение

по платежам

по обязательствам

5

6

7

8

9

Руководитель ведомства, осуществляющего обслуживание
исполнения государственного бюджета         _______  ____________________
                                          (подпись)(расшифровка подписи)
М.П.

Руководитель структурного подразделения ведомства,
ответственного за формирование и ведение
сводных планов                              _______  ____________________
                                          (подпись)(расшифровка подписи)      

Руководитель структурного подразделения ведомства,
ответственного за формирование отчета      _______  ____________________
                                          (подпись)(расшифровка подписи)


     
Приложение 3               
к Инструкции о порядке составления и
представления отчетов об исполнении
государственного бюджета и бюджета   
области, республиканского и     
местных бюджетов            

                

                             Акт сверки
       сумм поступлений, расходов и остатков бюджетных средств

                          на __________года

Республика (область, город, район) _____________      
            
Периодичность       месячная, годовая
Единица измерения:  тыс.тенге

N п/п

Наименование

По данным местного уполномоченного органа по исполнению бюджета

По данным территориального органа ведомства, осуществляющего расчетно-кассовое обслуживание местного бюджета

1

Остатки бюджетных средств на начало финансового года

2

Поступления

3

Расходы

4

Остатки бюджетных средств на конец отчетного периода

Руководитель местного уполномоченного органа
по исполнению бюджета                     _______  ____________________
                                        (подпись)(расшифровка подписи)

                         М.П.

Руководитель структурного подразделения
местного уполномоченного органа,
ответственного за формирование отчета
об исполнении бюджета                    _______  ____________________
                                       (подпись)(расшифровка подписи)

Руководитель территориального органа
ведомства, осуществляющего расчетно-кассовое
обслуживание местного бюджета           _______  ____________________
                                      (подпись)(расшифровка подписи)

                         М.П.

Руководитель соответствующего
структурного подразделения территориального
органа ведомства, осуществляющего
расчетно-кассовое обслуживание
местного бюджета                       _______  ____________________
                                     (подпись)(расшифровка подписи)

Приложение 4               
к Инструкции о порядке составления и
представления отчетов об исполнении
государственного бюджета и бюджета   
области, республиканского и     
местных бюджетов            

                

             Отчет об исполнении _______________________
                                  (наименование бюджета )

                     на ___________________года

Периодичность       месячная
Единица измерения:  тыс.тенге

    

Коды
бюджетной
классификации

    Наименование

Утвержденный
бюджет на
отчетный
финансовый год

Уточненный
бюджет на
отчетный
финансовый
год

1

2

3

4

I. ДОХОДЫ

Налоговые поступления

Неналоговые поступления

Поступления от продажи основного капитала

Поступления официальных трансфертов

II. ЗАТРАТЫ

Государственные услуги общего характера

Оборона

Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность

Образование

Здравоохранение

Социальная помощь и социальное обеспечение

Жилищно-коммунальное хозяйство

Культура, спорт, туризм и информационное пространство

Топливно-энергетический комплекс и недропользование

Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особоохраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения

Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность

Транспорт и коммуникации

Прочие

Обслуживание долга

Официальные трансферты

III. ОПЕРАЦИОННОЕ САЛЬДО

IV. ЧИСТОЕ БЮДЖЕТНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ

Бюджетные кредиты

Погашение бюджетных кредитов

V. САЛЬДО ПО ОПЕРАЦИЯМ С ФИНАНСОВЫМИ АКТИВАМИ

Приобретение финансовых активов

Поступления от продажи финансовых активов государства

VI. ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) БЮДЖЕТА

VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕФИЦИТА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОФИЦИТА) БЮДЖЕТА

Поступление займов

Погашение займов

Движение остатков бюджетных средств

Справочно:

Остатки бюджетных средств

Остатки бюджетных средств на начало финансового года

Остатки бюджетных средств на конец отчетного периода


Продолжение таблицы

Скорректированный бюджет на отчетный финансовый год

Сводный план
поступлений и
финансирования,
сводный план
финансирования
по
обязательствам
на отчетный
период

Сумма выданных разрешений за отчетный период

Кассовое исполнение

% кассового исполнения к сводному плану поступлений и финансирования на отчетный период (гр.9:гр.6)

% кассового исполнения к исполняемому (утвержденному, уточненному, скоррек-
тированному)
бюджету

по
плате-
жам

по
обяза-
тельствам

5

6

7

8

9

10

11

Приложение 5               
к Инструкции о порядке составления и
представления отчетов об исполнении
государственного бюджета и бюджета   
области, республиканского и     
местных бюджетов            

                

             Отчет об исполнении _______________________
                                  (наименование бюджета )

                     на ___________________года

Периодичность        годовая
Единица измерения:  тыс.тенге

    

Коды
бюджетной
классификации

    Наименование

Утвержденный
бюджет на
отчетный
финансовый год

Уточненный
бюджет на
отчетный
финансовый
год

1

2

3

4

I. ДОХОДЫ

Налоговые поступления

Неналоговые поступления

Поступления от продажи основного капитала

Поступления официальных трансфертов

II. ЗАТРАТЫ

Государственные услуги общего характера

Оборона

Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность

Образование

Здравоохранение

Социальная помощь и социальное обеспечение

Жилищно-коммунальное хозяйство

Культура, спорт, туризм и информационное пространство

Топливно-энергетический комплекс и недропользование

Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особоохраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения

Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность

Транспорт и коммуникации

Прочие

Обслуживание долга

Официальные трансферты

III. ОПЕРАЦИОННОЕ САЛЬДО

IV. ЧИСТОЕ БЮДЖЕТНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ

Бюджетные кредиты

Погашение бюджетных кредитов

V. САЛЬДО ПО ОПЕРАЦИЯМ С ФИНАНСОВЫМИ АКТИВАМИ

Приобретение финансовых активов

Поступления от продажи финансовых активов государства

VI. ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) БЮДЖЕТА

VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕФИЦИТА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОФИЦИТА) БЮДЖЕТА

Поступление займов

Погашение займов

Движение остатков бюджетных средств

Справочно:

Остатки бюджетных средств

Остатки бюджетных средств на начало финансового года

Остатки бюджетных средств на конец отчетного периода


Продолжение таблицы

Скорректированный бюджет на отчетный финансовый год

Кассовое исполнение

Отклонения кассового исполнения от исполненного (утвержденного, уточненного, скорректированного) бюджета

% кассового исполнения к исполняемому (утвержденному, уточненному, скорректированному) бюджету

5

6

7

8