Об утверждении Правил оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 ноября 2004 года N 815. Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Казахстан 13 декабря 2004 года N 3267

Обновленный

     В соответствии с Законом Республики Казахстан "О системе здравоохранения", в целях совершенствования системы управления здравоохранением в Республике Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ :

     1. Утвердить прилагаемые Правила оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - Правила).
     2. Руководителям управлений (департаментов) областей, гг.Алматы, Астаны (по согласованию) при оказании гражданам гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, лекарственного обеспечения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, а также при осуществлении закупа услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи руководствоваться настоящими Правилами.
     3. Финансовому департаменту (Литвиненко Т.В.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.
     4. Административному департаменту (Акрачкова Д.В.) после государственной регистрации обеспечить его официальное опубликование в средствах массовой информации.
     5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Амангельдиева А.А.

     6. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникающие с 1 января 2005 года.

     Министр

Утверждены приказом                 
Министра здравоохранения              
Республики Казахстан                
от 17 ноября 2004 года N 815            

Правила оказания гарантированного
объема бесплатной медицинской помощи

1. Общие положения

     1. Настоящие Правила определяют порядок оказания гражданам гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - ГОБМП), включая определение планируемых объемов оказания ГОБМП, лекарственное обеспечение в рамках ГОБМП, а также закуп услуг по оказанию ГОБМП, за исключением высокоспециализированной медицинской помощи. <*>
     Сноска. Пункт 1 с дополнениями - приказом и.о. Министра здравоохранения РК от 5 января 2005 года N 1 .

      2. Порядок определения планируемых объемов оказания ГОБМП

     2. Планируемые объемы ГОБМП определяются на предстоящий финансовый год на основе анализа потребности населения в следующих видах медицинской помощи:
     1) первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП), специализированной амбулаторно-поликлинической помощи и стационарозамещающей медицинской помощи, в том числе лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
     2) скорой медицинской помощи;
     3) стационарной помощи, в том числе лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
     4) дополнительные виды медицинской помощи, принимаемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
     3. Планируемые объемы ГОБМП определяются местными органами государственного управления здравоохранением (далее - местные органы):
     для первичной медико-санитарной помощи в расчете на прикрепленное население;
     для специализированной амбулаторно-поликлинической помощи исходя из количества медицинских услуг, предусматривающих использование специальных методов диагностики, лечения и сложных медицинских технологий;
     для скорой медицинской помощи (включая санитарную авиацию) исходя из количества вызовов;
     для стационарозамещающей помощи исходя из количества случаев госпитализации в дневные стационары и палаты дневного пребывания.
     4. Планируемые объемы стационарной помощи (предельные объемы) определяются уполномоченным органом в области здравоохранения (далее - уполномоченный орган) для областей, городов Астана и Алматы по представлению местных органов, осуществляющих контроль за их выполнением. При возникновении объективной необходимости в изменении установленных планируемых объемов стационарной помощи местные органы представляют на рассмотрение в уполномоченный орган соответствующее обоснование.
     5. Планируемые объемы медицинской помощи на предстоящий календарный год формируются на основе:
     1) анализа статистических данных за последние три года;
     2) заявок медицинских организаций, выполняющих медицинские услуги в рамках ГОБМП, представляемых к 15 ноября года предшествующему планируемому, содержащих информацию о фактически оказанных объемах медицинской помощи за период с 1 ноября предыдущего по 30 октября текущего года и планируемых объемах с учетом анализа заболеваемости, структуры и обоснованности госпитализации;
     3) объемов бюджетных средств, выделяемых из соответствующего бюджета на оказание ГОБМП;
     4) представляемой ежегодно к 1 декабря в уполномоченный орган обоснованной потребности населения региона в стационарной помощи.
     6. Установленные планируемые объемы медицинской помощи распределяются местными органами по месяцам, с учетом сезонных колебаний заболеваемости и других региональных особенностей.

     

3. Порядок лекарственного обеспечения в рамках ГОБМП

     7. Лекарственное обеспечение в рамках ГОБМП осуществляется в пределах списка основных (жизненно важных) лекарственных средств (далее - Список).
     8. Бесплатное/льготное обеспечение лекарственными средствами на амбулаторном уровне производится по рецептам, по перечню видов заболеваний и отдельных категорий населения, утвержденному уполномоченным органом, через аптечные организации, осуществляющие розничную реализацию лекарственных средств.
     9. Лекарственное обеспечение в организациях, оказывающих стационарную помощь, скорую медицинскую помощь, дневных стационарах, палатах дневного пребывания, осуществляется в соответствии с лекарственными формулярами, утверждаемыми руководителями данных организации на основе Списка.

     

4. Порядок осуществления закупа услуг по оказанию ГОБМП

     10. Закуп услуг по оказанию ГОБМП осуществляется администраторами соответствующих бюджетных программ (далее - Администраторы) у организаций здравоохранения, имеющих соответствующие лицензии, независимо от форм собственности (далее - Поставщики).
     11. Администраторы разрабатывают и утверждают документацию для заключения договоров с Поставщиками, кроме государственных учреждений, на оказание ГОБМП, содержащую:
     1) перечень видов медицинской помощи;
     2) тарифы на виды медицинской помощи;
     3) квалификационные требования в соответствии с законодательством;
     4) типовую форму договора с Поставщиками на оказание ГОБМП (далее - Договор) согласно приложению 1;
     5) форму заявки на заключение Договора;
     6) место и окончательный срок представления заявок Поставщиками;
     7) место и дату заключения Договоров.
     12. Администраторы информируют Поставщиков о предстоящем закупе услуг по оказанию ГОБМП не менее, чем за 20 дней до подачи заявок путем публикации объявления.
     Объявление публикуется в периодическом печатном издании, выпускаемом не реже трех раз в неделю и распространяемом не менее чем на территории одной области, городов Астаны, Алматы и должно содержать:
     1) перечень видов медицинской помощи, на оказание которых будут заключаться Договоры;
     2) место и способы получения документации для заключения Договоров;
     3) место предоставления документов и окончательный срок подачи заявок;
     4) другую необходимую информацию, определяемую Администратором.
     13. Для заключения Договора Поставщик должен представить следующие документы:
     1) заявка на оказание определенных видов медицинской помощи с указанием их объемов;
     2) сведения о количестве медицинских работников с указанием их квалификации, стажа работы по специальности;
     3) документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям;
     4) выданные уполномоченной государственной организацией результаты анализа и оценки качества ранее оказанных медицинских услуг, за исключением Поставщиков, впервые участвующих в процессе заключения договоров по оказанию ГОБМП;
     5) другую необходимую информацию, определяемую Администратором и публикуемую в периодическом печатном издании.
     Поставщик не представляет информацию, не указанную в данном пункте.
     14. Для рассмотрения заявок и отбора Поставщиков, допускаемых к заключению Договоров, создается специальная комиссия (далее - Комиссия), состав которой должен быть не менее 5 человек.
     15. Критериями отбора Поставщиков являются:
     1) наличие лицензии на соответствующий вид медицинской помощи;
     2) наличие квалифицированного персонала на момент подачи заявок;
     3) географическая доступность;
     4) объем медицинской помощи, оказанный за последние три года;
     5) наличие профильных коек (для организаций, оказывающих стационарную помощь);
     6) мощность медицинских организаций (для амбулаторно-поликлинических - количество посещений; для стационарных - количество коек);
     7) наличие необходимого оборудования для оказания медицинской помощи при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных технологий;
     8) наличие обоснованных жалоб и доказанных случаев оказания некачественной медицинской помощи;
     9) полнота представления документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил.
     16. Администраторы заключают Договоры с Поставщиками, перечень которых определен по результатам работы Комиссии, и распределяют объемы медицинской помощи между ними в соответствии с их мощностью и заявленными объемами медицинской помощи.
     Перечень Поставщиков, имеющих Договоры, с указанием видов медицинской помощи, публикуется в периодическом печатном издании, и подлежит размещению в местах наглядной агитации.
     Договоры с Поставщиками заключаются в пределах средств, выделенных Администратору по плану финансирования по обязательствам администратора.
     17. Возмещение затрат Поставщикам по оказанию ГОБМП осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
     18. Администратор осуществляет корректировку суммы договоров с Поставщиками согласно фактически оказанного объема медицинской помощи.

Приложение к Правилам оказания         
гарантированного объема бесплатной       
медицинской помощи              

                           Типовой договор
          на оказание услуг в рамках гарантированного объема
                     бесплатной медицинской помощи

_____________________                   "___"_____________ _____ г.
(Местонахождение)

________________________________________________________________,
   (полное наименование Администратора бюджетных программ)
именуемый(ое)(ая) в дальнейшем Заказчик, на основании Правил финансовых
процедур по исполнению бюджета и ведению форм отчетности (периодической
и годовой) для государственных учреждений, содержащихся за счет средств
государственного бюджета, утвержденных постановлением Правительства
Республики Казахстан от 25 июля N 832, Правил возмещения затрат на
медицинскую помощь, утвержденных постановлением Правительства Республики
Казахстан от 27 мая 2000 года N 806, Порядка осуществления закупок
медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской
помощи, утвержденных приказом Министра здравоохранения от____ N___,
Положения о департаменте здравоохранения, утвержденным постановлением
Акимата _______________________________________________________, в лице ________________________________________________________________________
        (должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица)

действующий на основании _______________________________________________,

с одной стороны и ______________________________________________________,
    (полное наименование Поставщика, независимо от формы собственности)
________________________именуемый(ое)(ая) в дальнейшем Поставщик, в лице
________________________________________________________________________
         (должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица)

действующего на основании _____________________________________________,
                                   (Устава, Положения и т.п.)

с другой стороны, заключили настоящий Договор (далее - Договор) о
нижеследующем:

                            Предмет Договора

     1. Поставщик оказывает услуги по оказанию гражданам Республики
Казахстан гарантированного объема бесплатной медицинской помощи согласно
видам медицинской помощи, указанных в приложении 1 к Договору.
     2. Заказчик осуществляет возмещение затрат Поставщику по тарифам
согласно приложению 1 к настоящему Договору.

                            Порядок расчета

     3. Сумма Договора на _______год составляет _______________тенге.
     4. Заказчик возмещает затраты Поставщику за фактически оказанную
медицинскую помощь, в пределах средств, предусмотренных планами
финансирования бюджетных программ (подпрограмм) по обязательствам и
платежам администратора бюджетных программ.
     5. Возмещение затрат осуществляется ежемесячно, в соответствии с
актом выполненных работ, с учетом анализа и оценки качества оказанной
медицинской помощи, проведенной Комитетом по контролю за качеством
медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан.
     6. Допускается авансирование Поставщика в размере не более 30
процентов от общей суммы Договора.
     7. Сумма Договора подлежит корректировке с учетом фактически
оказанного объема медицинской помощи и результатов анализа и оценки
качества медицинской помощи.

                         Обязанности сторон

     8. Поставщик обязан:
     оказывать гражданам медицинские услуги в рамках гарантированного
объема бесплатной медицинской помощи;
     предоставлять гражданам информацию о перечне, объеме и условиях
оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
     предоставлять заказчику акты выполненных работ ежемесячно в
установленные сроки;
     предоставлять Заказчику всю необходимую медицинскую и финансовую
документацию, необходимую для проведения проверки исполнения настоящего
Договора;
     предоставлять Комитету по контролю за качеством медицинских услуг
Министерства здравоохранения Республики Казахстан необходимую документацию
для проведения анализа и оценки качества фактически оказанной медицинской
помощи.
     9. Заказчик обязуется:
     своевременно производить возмещение затрат Поставщика за оказанную
медицинскую помощь;
     обеспечить Поставщика необходимыми нормативными документами,
регламентирующими его работу в рамках настоящего Договора;
     проводить необходимые организационные мероприятия, направленные
на информирование населения по вопросам предоставления гарантированного
объема бесплатной медицинской помощи в Республике Казахстан.

                           Ответственность сторон

     10. Поставщик несет ответственность:
     за допущенные случаи нарушения по предоставлению населению
гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (оказание
медицинских услуг ненадлежащего объема и качества, взимание с платы с
граждан за услуги, входящие в гарантированный объема бесплатной
медицинской помощи) в соответствии с законодательством Республики
Казахстан;
     за выполнение показателей работы согласно приложению 2, в
соответствии с порядком, установленным Администратором бюджетных
программ;
     за нецелевое использование средств, полученных от Заказчика в
порядке, установленном законодательством.
     11. Заказчик несет ответственность за своевременное перечисление
денежных средств на возмещение затрат Поставщику за фактически оказанный
объем медицинской помощи в соответствии с законодательством Республики
Казахстан.
     12. Нарушение условий Договора по оказанию медицинской помощи со
стороны Поставщика может привести к следующим санкциям, возлагаемым на
него: аннулирование Договора или выплате неустойки в размере
_______ от суммы Договора.

                        Изменение и расторжение Договора

     13. Условия настоящего Договора могут быть изменены и дополнены
по письменному соглашению сторон.
     14. О намерении досрочного прекращения Договора стороны обязаны
уведомить друг друга не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты
прекращения Договора.
     15. За нарушение условий Договора Заказчик в одностороннем
порядке может расторгнуть настоящий Договор, направив Поставщику
письменное уведомление о невыполнении обязательств.

                                 Форс-мажор

     16. При возникновении форс-мажорных обстоятельств Поставщик
должен незамедлительно направить Заказчику письменное уведомление о
таких обстоятельствах и их причинах.
     17. К "форс-мажорным" обстоятельствам относятся события,
неподвластные контролю со стороны Поставщика, несвязанные с его
просчетом или небрежностью и имеющие непредвиденный характер. Такие
события могут включать, но не ограничиваться действиями, такими как:
военные действия, природные или стихийные бедствия, эпидемия, карантин.

                          Заключительные положения

     18. Ни одна из сторон не имеет право передавать свои
обязательства по настоящему Договору третьей стороне без письменного
согласия другой стороны.
     19. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, один экземпляр находится у Заказчика,
другой - у Поставщика.
     20. Настоящий договор вступает в силу со дня регистрации в
территориальном органе Комитета казначейства Министерства финансов
Республики Казахстан и действует до ___________200_ года.

     Адреса и реквизиты Сторон:

Приложение 1 к Типовому договору на    
оказание услуг в рамках гарантированного  
объема бесплатной медицинской помощи   

              Перечень видов медицинской помощи
    и планируемое количество пролеченных случаев/услуг/
                 мероприятий на _____ год

                  Стационарная помощь

     Базовый тариф__________тенге

N

Виды медицинской помощи (по заболеваниям)

Количество пролеченных случаев

1

 

 

               Стационарозамещающая помощь

     Базовый тариф__________тенге

N

Виды медицинской помощи (по заболеваниям)

Количество пролеченных случаев

В дневных стационарах

В палатах дневного пребывания

1

 

 

 

           Первичная медико-санитарная помощь

     Подушевой норматив _________тенге

N

Виды медицинской помощи

Количество прикрепленного населения

1

 

 

Специализированная амбулаторно-поликлиническая помощь

     Базовый тариф__________тенге

N

Виды медицинских услуг

Количество услуг

1

 

 

         Центры здорового образа жизни

N

Наименование мероприятий

Количество мероприятий

Тариф, тенге

1

 

 

 

Приложение 2 к Типовому договору на    
оказание услуг в рамках гарантированного  
объема бесплатной медицинской помощи   

Целевые показатели работы организаций здравоохранения

Для организаций, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь (далее - ПМСП):

     1. Процент выполнения плана вакцинации прикрепленного населения
     2. Процент охвата диспансеризацией прикрепленного населения
     3. Обращаемость за скорой медицинской помощью прикрепленного населения во время работы ПМСП (количество вызовов на 1000 населения)
     4. Уровень госпитализации в "Д" группе
     5. Необоснованное направление на госпитализацию
     6. Наличие больных с впервые выявленными онкологическими заболеваниями III-IV стадии
     7. Наличие обоснованных жалоб
     8. Выполнение плана медицинских профилактических осмотров декретированных групп населения
     9. Расхождения диагнозов поликлинических и стационарных
     10. Случаи перинатальной, материнской и младенческой смертности по прикрепленному населению
     11. Досуточная летальность прикрепленного населения в стационаре по заболеваниям, управляемых на уровне ПМСП

Для организаций, оказывающих стационарную помощь:

     12. Наличие обоснованных жалоб
     13. Процент осложнений у больных, получивших лечение
     14. Показатели эффективности использования коечного фонда (средняя длительность пребывания больного на койке, работа, простой койки)
     15. Процент послеоперационных осложнений
     16. Летальность
     17. Случаи внутрибольничной инфекции
     18. Наличие необоснованной госпитализации
     19. Уровень выявления дефектов в обследовании и лечении (отсутствие обоснованных назначений, излишнее назначение лечебно-диагностических манипуляции и медикаментов)
     20. Уровень повторной госпитализации