Об утверждении Правил недискриминационного доступа перевозчиков к услугам магистральной железнодорожной сети

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 8 ноября 2004 года № 401-I. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 декабря 2004 года № 3243. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 3 октября 2012 года № 660

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 03.10.2012 № 660.

      В соответствии с Законом Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте", ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила недискриминационного доступа перевозчиков к услугам магистральной железнодорожной сети.
      2. Комитету железнодорожного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Байдаулетов Н.Т.) обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Лавриненко Ю.И.
      4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      Министр 
                                                                              

СОГЛАСОВАНО
Председатель Агентства 
Республики Казахстан по регулированию 
естественных монополий 

10 ноября 2004 года 

Утверждены             
приказом Министра транспорта  
и коммуникаций Республики Казахстан
от 8 ноября 2004 года N 401-I   

Правила недискриминационного доступа перевозчиков
к услугам магистральной железнодорожной сети

 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила недискриминационного доступа перевозчиков к услугам магистральной железнодорожной сети разработаны в соответствии с подпунктом 23) пункта 2 статьи 14  Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" и определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа перевозчиков к услугам магистральной железнодорожной сети (далее - магистральная сеть) при ее ограниченной пропускной способности.
      2. Недискриминационный доступ перевозчиков к услугам магистральной сети предусматривает наличие равных условий доступа перевозчиков к услугам магистральной сети.
      3. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:
      1) ограниченная пропускная способность магистральной сети - максимальное количество поездов (пар поездов) установленных веса и длины, которое может быть пропущено по конкретному железнодорожному участку по перегонам в единицу времени (сутки, час) в зависимости от его технической оснащенности и принятого способа организации движения поездов;
      2) конкретное направление движения поездов - маршрут следования поезда от станции отправления до станции назначения.
      4. Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Законом Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте". 

 2. Общие принципы недискриминационного доступа
перевозчиков к услугам магистральной сети

      5. Обеспечение недискриминационного доступа перевозчиков к услугам магистральной сети осуществляется исходя из следующих принципов:
      1) равнодоступность услуг магистральной сети для всех перевозчиков;
      2) проведение единой тарифной политики на услуги магистральной сети в отношении всех перевозчиков;
      3) информационная открытость перечня услуг магистральной сети, их выполнения, тарифов (цен, ставок сборов) за эти услуги для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

 3. Порядок доступа перевозчиков к услугам магистральной
сети в условиях ее ограниченной пропускной способности

      6. Пропускная способность магистральной сети определяется оператором магистральной сети по согласованию с уполномоченным органом.
      7. При отсутствии возможности предоставления перевозчикам в пользование магистральной сети на конкретном направлении движения поездов, в связи с ограниченной ее пропускной способностью, предоставление в пользование магистральной сети для перевозок осуществляется на конкурсной основе. В этих целях создается конкурсная комиссия с участием представителей уполномоченного органа, перевозчиков, общественных объединений, состав которой утверждается оператором магистральной сети. 
      8. С момента поступления двух и более заявок на перевозку на конкретном движении поездов при ограниченной пропускной способности магистральной сети в порядке, предусмотренном Правилами пользования магистральной железнодорожной сетью, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 апреля 2004 года N 424 (далее - Правила пользования), конкурсная комиссия в двухдневный срок принимает заявки на рассмотрение, и в срок не более двух рабочих дней письменно извещает об этом перевозчиков.
      9. Количество членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее пяти человек.
      10. Комиссия принимает и рассматривает конкурсные предложения участников, проводит конкурс и определяет победителей.
      Конкурсными предложениями являются представленные в соответствии пунктом 5 Правил пользования заявки перевозчиков, в дополнение к которым прилагаются документы, подтверждающие основания, перечисленные в пункте 11 настоящих Правил.
      11. В пятидневный срок со дня принятия заявок к рассмотрению конкурсная комиссия объявляет победителя конкурса.
      Победителем конкурса признается перевозчик, отвечающий следующим критериям по приоритетности:
      1) осуществляющий постоянный и стабильный объем перевозок и заявляющий максимальную дальность перевозки по территории Республики Казахстан; 
      2) обеспечивающий максимальную статистическую нагрузку на ось.
      При заявке на пользование услугами магистральной сети при осуществлении перевозки грузов дополнительно учитывается заявление наибольшего объема перевозки грузов, причем предпочтение отдается скорым контейнерным поездам и маршрутным отправкам. 
      12. При отказе победителя конкурса от осуществления заявленной перевозки оператор магистральной сети заключает договор пользования магистральной сетью с перевозчиком, конкурсное предложение которого признано наилучшим после победителя конкурса.
      В случае отказа перевозчика (перевозчиков), конкурсные предложения которого (которых) были признаны наилучшими после победителя конкурса, от осуществления заявленной перевозки конкурсная комиссия признает конкурс не состоявшимся. 
      13. В случае невозможности согласования заявки в порядке, установленном Правилами пользования, или по причине неурегулированности перевозчиком финансовых расчетов с оператором магистральной сети за ранее оказанные или оказываемые услуги магистральной сети, оператор магистральной сети предоставляет услуги магистральной сети первому по очередности из перевозчиков, представивших заявки, которые не были согласованы из-за ограничения пропускной способности магистральной сети. 
      14. В случае невозможности выполнения заявки перевозчика из-за ограниченной пропускной способности магистральной сети на конкретном направлении движения поездов в запрашиваемый период времени в связи с наличием согласованных заявок других перевозчиков оператор магистральной сети с согласия перевозчика может оказать услуги магистральной сети с использованием других маршрутов перевозки или перенести на следующий планируемый период.
      15. В случае отказа перевозчика от использования услуг магистральной сети по ранее согласованной заявке, оператор магистральной сети предоставляет услуги магистральной сети следующему по очередности перевозчику, представившему заявку, которая не была согласована из-за ограничения пропускной способности магистральной сети.

 4. Предоставление информации об оказываемых
услугах по использованию магистральной сети

      16. Информация об оказываемых услугах магистральной сети, об их стоимости, о порядке доступа к магистральной сети, а также о наличии в соответствии с графиком движения поездов пропускной способности, технических и технологических возможностях оказания услуг магистральной сети предоставляется оператором магистральной сети перевозчикам в виде текстов, таблиц и графиков по электронной и почтовой связи, либо иными способами в режиме регулярных сообщений в местах приема заявок на оказание услуг магистральной сети.
      17. При представлении перевозчиком заявок на перевозку грузов оператор магистральной сети информирует его о возможных ограничениях пропускной способности магистральной сети по направлениям движения поездов.
      Оператор магистральной сети по месту приема заявок на оказание услуг магистральной сети размещает информацию о возможности осуществления перевозок по другим маршрутам следования в случае превышения в планируемом периоде заявленных объемов перевозок пропускной способности магистральной сети на конкретном направлении движения поездов.
      18. Оператор магистральной сети по требованию уполномоченного органа предоставляет ему сведения о заявленных общих объемах перевозок и свободных ресурсах пропускной способности на определенный период времени на направлениях движения поездов.
      Уполномоченный орган при использовании предоставленной оператором магистральной сети информации обеспечивает соблюдение государственной, служебной, коммерческой тайны, других законных интересов оператора магистральной сети, перевозчиков, иных заинтересованных лиц.

 5. Порядок рассмотрения жалоб, касающихся
вопросов предоставления доступа подвижного состава
перевозчиков к магистральной сети и дачи по ним заключений

      19. Итоги рассмотрения заявок могут быть обжалованы участниками конкурса в течение 14 дней календарных дней с момента оглашения победителя (победителей).
      20. Рассмотрение жалоб, касающихся вопросов предоставления доступа подвижного состава перевозчиков к магистральной сети (далее - жалоба) осуществляется постоянной комиссией по рассмотрению жалоб, касающихся вопросов предоставления доступа подвижного состава перевозчиков к магистральной сети, создаваемой уполномоченным органом (далее - Комиссия).
      Состав Комиссии, порядок организации ее работы, рассмотрения жалоб утверждается уполномоченным органом.
      В состав Комиссии могут входить заинтересованные общественные объединения.
      21. В ходе подготовки к рассмотрению жалобы Комиссия вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления, заслушивать объяснения по фактам, послужившим основанием для подачи жалобы, в том числе от лиц, подавших жалобу, и от лиц, на деятельность которых подается жалоба, привлекать к участию в рассмотрении жалобы экспертов и специалистов.
      22. Жалобы рассматриваются Комиссией в месячный срок с даты их поступления.
      23. Лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть своевременно уведомлены Комиссией о времени и месте ее рассмотрения. Жалоба не может быть рассмотрена в отсутствие лиц, подавших жалобу или на деятельность которых подана жалоба, а также их представителей.
      В случае неявки одной из сторон допускается заочное рассмотрение жалобы Комиссией.
      24. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия дает заключение, в котором излагаются обстоятельства рассмотрения жалобы, установленные Комиссией, и выводы, к которым пришла Комиссия в результате рассмотрения жалобы.
      25. Заключение Комиссии направляется лицу, подавшему жалобу, и лицу, на деятельность которого подается жалоба, в пятидневный срок со дня его вынесения.