Сноска. В заголовок внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Согласовано
Председатель Агентства
Республики Казахстан
по управлению земельными
ресурсами
23 июля 2004 года
В соответствии с подпунктом 26) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила по определению размера, режима пользования землями охранных зон и использования земель для нужд железнодорожного транспорта в полосе отвода.
Сноска. В пункт 1 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Комитету железнодорожного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Байдаулетов Н.Т.) обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого вице-Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Лавриненко Ю.И.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Министр |
Правила
по определению размера, режима пользования землями охранных зон и использования земель для нужд железнодорожного транспорта в полосе отвода
Сноска. В заголовок внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Настоящие Правила по определению размера, режима пользования землями охранных зон и использования земель для нужд железнодорожного транспорта в полосе отвода (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте".
Сноска. В пункт 1 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Правила регламентируют порядок установления и использования земель охранных зон и полос отвода железнодорожного транспорта в целях обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных путей, других объектов железнодорожного транспорта, а также деятельности участников перевозочного процесса.
Сноска. В пункт 2 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 2. Порядок установления размера, режима пользования земель
охранных зон железнодорожного транспорта
3. Охранные зоны железнодорожного транспорта (далее - охранные зоны) устанавливаются для обеспечения безопасности населения и безопасной эксплуатации объектов на земельных участках, примыкающих к полосе отвода земель для нужд железнодорожного транспорта.
4. Охранные зоны относятся к землям с особыми условиями пользования землей, в пределах которых ограничиваются или запрещаются те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.
5. Необходимость установления охранных зон, размеры и границы, особые условия землепользования в их пределах, исключающие возможность возникновения негативных воздействий на земляное полотно и искусственные сооружения железнодорожного транспорта, определяются в проектах на строительство, реконструкцию и ремонт земляного полотна, исходя из физико-географических, почвенных, гидрологических и других природных условий.
6. Собственники земельных участков и землепользователи в пределах охранных зон осуществляют хозяйственную деятельность на указанных земельных участках с учетом ограничений, установленных настоящими Правилами.
Сноска. В пункт 6 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. Охранные зоны в районах подвижных песков, устанавливаются на расстоянии не менее 500 метров с каждой стороны от оси железнодорожного пути, включая полосу отвода.
В пределах охранных зон в районах подвижных песков не допускается нарушение естественного почвенного покрова, уничтожение растительности, палов сухой травы, осуществление выпаса скота, проезд транспортных средств.
8. Охранные зоны на землях лесного фонда, устанавливаются на расстоянии не менее 500 метров с каждой стороны от оси крайнего железнодорожного пути.
В охранных зонах, на землях лесного фонда, не допускается сплошная рубка древесно-кустарниковой растительности за исключением рубки в целях ухода, санитарной и лесовосстановительной.
9. В охранных зонах, установленных в поймах рек, вдоль берегов озер и водохранилищ, в целях исключения размыва откосов железнодорожной насыпи и водорегулирующих сооружений у мостов, запрещается выпас скота, рубка защитных лесонасаждений и кустарников.
10. Размеры охранных зон при возведении опор воздушной или кабельной линии электропередачи высокого напряжения, устанавливаются в соответствии с нормами строительства этих линий.
11. В охранных зонах, где размещаются опоры воздушной или кабельной линии электропередачи высокого напряжения, запрещается размещение любых зданий, строений и сооружений, разработка карьеров, проведение линий связи, воздушных или кабельных линий электропередачи, а также строительство автомобильных дорог непосредственно под проводами и ближе, чем три метра по горизонтали от крайнего провода для проезда кранов, экскаваторов и других подобных механизмов высотой более 22 метров.
12. Размеры охранных зон над подземными кабельными линиями связи или электропередачи определяются шириной траншеи для кабелей с учетом одного метра в обе стороны от крайних кабелей.
13. Размеры охранных зон, необходимых для дальнейшего поэтапного развития объектов железнодорожного транспорта в будущем, определяются по результатам технико-экономических расчетов на перспективу с учетом экономии первоначальных затрат и обеспечения дальнейшего развития магистральной железнодорожной сети по мере увеличения объемов перевозок и обеспечивают возможность развития и достижения мощности объектов железнодорожного транспорта на двадцать пятый год с момента ввода железнодорожного пути в эксплуатацию.
14. В пределах охранных зон, необходимых для дальнейшего поэтапного развития магистральной железнодорожной сети по мере увеличения объемов перевозок, не допускается строительство капитальных зданий, строений и сооружений, посадка лесонасаждений, плодовых деревьев, а также прокладка трубопроводов и других инженерных коммуникаций, устройство временных дорог, удаление дернового покрова, вспышка целины, закладка огородов, земляные работы, которые могут ухудшить устойчивость склонов, и выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод.
15. Размеры охранных зон, в пределах которых проведение различных видов хозяйственной деятельности может повлиять на устойчивость земляного полотна и искусственных сооружений, определяются на основе инженерных изысканий, осуществляемых специализированными организациями, за счет Национального оператора инфраструктуры или ветвевладельца.
Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 3. Порядок использования земель
для нужд железнодорожного транспорта в полосе отвода
16. Границы земельных участков в пределах полосы отвода для нужд железнодорожного транспорта (далее - полоса отвода) определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель, градостроительной и проектной документацией, и обозначаются на местности специальными знаками.
17. Минимальная ширина полосы отвода в местах ниже условной проектной отметки устанавливается в размере 12 метров.
18. Ширина полосы отвода в местах, где железнодорожный путь нуждается в лавинозащитных сооружениях, дамбах, эстакадах и других специальных устройствах, устанавливается с учетом размещения этих устройств.
19. Обозначение границ полосы отвода осуществляется Национальным оператором инфраструктуры, ветвевладельцами.
Сноска. Пункт 19 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).20. Изменение размеров полос отвода осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
21. В пределах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного подвижного состава и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом на железнодорожном транспорте, создания безопасных для жизни и здоровья пассажиров условий проезда, экологической безопасности, создания необходимых условий для качественного функционирования инженерных сооружений и других объектов железнодорожного транспорта Национальный оператор инфраструктуры, участники перевозочного процесса:
1) соблюдают установленный порядок использования земельных участков в пределах полосы отвода в соответствии с их целевым назначением;
2) содержат земельные участки в пределах полосы отвода способами, не наносящими ущерб земле как природному объекту;
3) принимают меры по защите земельных участков в пределах полосы отвода от эрозии и дефляции, осуществлять противопожарные и иные необходимые мероприятия по охране земель от неблагоприятных природных явлений;
4) соблюдают иные требования, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 21 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).22. В пределах полосы отвода ветвевладельцы обеспечивают:
1) в местах защитных лесонасаждений исключение разрастания травянистой и древесно-кустарниковой растительности;
2) исключение скопления сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов;
3) противопожарную опашку шириной от 5 до 9 метров от полосы отвода до опушки естественного леса.
23. Сервитут в пределах полосы отвода для строительства и эксплуатации инженерных коммуникаций, путепроводов, переездов, линий связи, электропередачи, нефте-, газопроводов, а также других пересекающих железнодорожные пути объектов или находящихся в непосредственной близости от них, представляется заинтересованным лицам по согласованию с Национальным оператором инфраструктуры, ветвевладельцами.
Сноска. Пункт 23 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).24. Условия размещения, строительства и эксплуатации инженерных коммуникаций, путепроводов, переездов, линий связи, электропередачи, нефте-, газопроводов, а также других пересекающих железнодорожные пути объектов или находящихся в непосредственной близости от них сооружений в пределах полосы отвода определяются договорами между их владельцами и Национальным оператором инфраструктуры, ветвевладельцами в соответствии с государственными стандартами и нормативными правовыми актами.
Сноска. Пункт 24 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).25. В пределах полос отвода на откосах выемок, заборах, строениях, устройствах и других объектах железнодорожного транспорта разрешается на условиях договора размещать наружную рекламу в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
В пределах полос отвода, размещается наружная реклама, не влияющая на безопасность функционирования железнодорожного транспорта, ухудшение видимости, снижение уровня безопасности движения и отвечает требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан.
26. Для согласования размещения какого-либо объекта в пределах полосы отвода заявитель представляет Национальному оператору инфраструктуры, ветвевладельцу план, схему земельного участка в масштабе 1:200-1:1000 с обозначением размера и границ земельного участка, указанием площади объекта и чертежами этого объекта.
Сноска. Пункт 26 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).27. Временные землепользователи с учетом требований, установленных настоящими Правилами, используют предоставленные им в возмездное пользование земельные участки в пределах полосы отвода в соответствии с целевым назначением, не допуская нанесения вреда объектам железнодорожного транспорта и безопасности движения.
Сноска. В пункт 27 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).28. Временные землепользователи в пределах полосы отвода:
1) обеспечивают сохранность поверхности почвы;
2) не допускают выпас скота, сброс твердых бытовых отходов и мусора, спуск канализационных, промышленных, мелиоративных или сточных вод в водоотводные сооружения;
3) не размещают любые здания, строения и сооружения, если эти здания, строения и сооружения создают препятствия для безопасного функционирования железнодорожного транспорта;
4) обеспечивают сохранность древесно-кустарниковой растительности;
5) не допускают палы сухой травы, сжигание мусора и порубочных остатков в пожароопасный сезон, разводить огонь ближе 10 метров от путевой и полевой опушки защитных лесонасаждений и 100 метров от деревянных мостов, курение на мостах с деревянными настилами.
4. Заключительные положения
29. Контроль за соблюдением режима хозяйственной и иной деятельности в пределах охранных зон, за размещением в пределах полосы отвода зданий и сооружений осуществляют уполномоченный орган в области транспорта, Национальный оператор инфраструктуры и ветвевладельцы.
Сноска. Пункт 29 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).